Налог на зубы османская империя

Опубликовано: 24.04.2024

Самые странные налоги в истории

Римский император Веспасиан, который правил в 70-х годах нашей эры, ввел налог на туалеты.Именно с того времени существует выражение «Деньги не пахнут». Когда сын Веспасиана упрекнул отца в том, что он ввел налог на общественные уборные, Веспасиан поднес к его носу деньги, поступившие по этому налогу. Увы для римлян — они не смогли отказать себе […]

Римский император Веспасиан, который правил в 70-х годах нашей эры, ввел налог на туалеты.Именно с того времени существует выражение «Деньги не пахнут». Когда сын Веспасиана упрекнул отца в том, что он ввел налог на общественные уборные, Веспасиан поднес к его носу деньги, поступившие по этому налогу. Увы для римлян — они не смогли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, поскольку туда, как и в знаменитые термы, ходили не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед.

В 1722 году Петр I ввел налог на бороды в размере от 30 рублей в год. Он повелел оценивать дворянские бороды в 60 рублей, первостатейные купеческие — в 100 рублей, рядовые торговые — в 60 рублей и холопьи — в 30. Крестьянин у себя в деревне носил бороду даром, но при въезде в город, как и при выезде, платил за нее 1 копейку.

uzn_1412591665

Еще одно изобретение Петра — налог на бани. По указу 1704 г думные люди и первостатейные купцы должны были платить с домашних бань по 3 рубля, простые дворяне, купцы и всякие разночинцы — по 1 рублю, крестьяне — по 15 копеек. Или плати — или не мойся.

В Бюртемберге в 18 веке брали налог на воробьев. С хозяина каждого дома требовали уничтожить дюжину воробьев, за что он получал 6 крейцеров. Если же кто был не состоянии учинять насилие, с него брали налог в размере 12 крейцеров. Для того чтобы уклонится от уплаты от этого налога, жители покупали нужное количество дохлых воробьев у подпольного торговца, который доставал их на городской свалке.

Налог «на мир«, который до сих пор удерживают в Гвинейской Республике. Каждый год без войны там оценивают в 700 бельгийских франков.

Самый известный налог в СССР — это налог на бездетность. Он был введен в 1941 г. с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям. Этот налог не имеет аналогов в истории и удерживался только в СССР и Монголии.

В Армении в конце XX века был введен налог на пыль. Чтобы избавиться от излишков пыли во дворах, министерство экономики постановило: «Население должно оплачивать расходы по удалению пыли из расчета 2 драма за 1 квадратный метр».

Налог на тень. Он взимается в Венеции с 1993 года. Под налог попали навесы и зонтики, которые принадлежат магазинам и кафе, тень от которых падает на коммунальную собственность — землю.

Налог на секс. В Бельгии им облагаются владельцы витрин, в которых стоят проститутки в квартале «красных фонарей». Налог приносит бюджету порядка 4 миллиона франков.

Налог на бедных в стране инков (Тауантинсуйу) В государстве инков Тауантинсуйу, располагавшемся на территории Древней Америки в начале XVI века, сборщики налогов с немощных и особо бедных плательщиков в качестве дани снимали несколько вшей.
Налог на еврейскую внешность (Древний Рим) Кроме поголовного сбора и сбора за право пользования жилищем, жители еврейской провинции должны были платить еще и за право иметь само жилище. Кроме того, при входе или въезде в большой город с лиц, имеющих еврейскую внешность, взималось несколько сестерциев.

Налог на воздух (Византия) В Византии налоговым платежом облагался воздух. Считалось, что воздух принадлежит всем и каждому в отдельности. И если маленькие домики не создают угрозы воздушного голодания, то строительство больших хором во многом лишает людей пользоваться этим природным даром, так как большие и объемные жилые здания забирают в себя и большее количества воздуха. Таким образом, владельцы, живущие в этих зданиях, как бы узурпируют воздух, лишая права пользования им остальных граждан. Размер такого налога был прямо пропорционален размеру здания.

Налог на нераскрытое убийство (Германия) В средневековую эпоху в Германии существовал налог на убийства, однако платил его, разумеется, не убийца, а глава общины – ландфогт. Размер налога определяло число убийств, не раскрытых за конкретный срок (обычно полгода) в данной общине.

Налог на фамильную печать (Германия) В Германии в 1800 году можно было заказать фамильную печать с бюстом императора Франциска II в качестве рукоятки, – но за это взимался дополнительный налог – около 10 марок в год.

Налог на взятки (о. Ява) В XVIII веке остров Ява, который ныне входит в состав Индонезии, находился в колониальной зависимости от Голландии. Метрополия ввела так называемый налог на взятки. Коррупция была популярным способом «жизнеобеспечения» колониальной администрации. Назначение на какую-либо должность на этом острове обеспечивало счастливчику безбедную жизнь. Правда, за такое назначение человек должен был заплатить солидную сумму. Например, младший торговец отдавал 3500 гульденов за пост с окладом 40 гульденов в месяц: в итоге его годовой доход за счет различных махинаций достигал 40 тыс. гульденов. Не оставался внакладе и генерал-губернатор острова, чье официальное жалованье составляло 700 гульденов. За год люди, занимавшие это хлебное место, зарабатывали до 10 млн. гульденов.

Налог на окна (Голландия, Англия) В Голландии был также придуман уникальный налог на окна. Чем больше окон было в доме, тем крупнее был налог. Три окна облагали по средней цене, но, если их насчитывалось четыре или пять, налог взимался в двойном или тройном размере. В Амстердаме сохранилось здание, ширина которого едва превышает метр. Да и остальные дома в стране тюльпанов чрезвычайно узки. Владельцы таких зданий имели меньшее количество окон и значительно снижали налоговую базу по этому налогу. Своеобразная архитектура Голландии стала поводом для советского поэта Самуила Маршака написать по этому поводу несколько стихотворных строк в стихотворении «На родине Бернса». Такой же налог в 1695 году был введен и в Англии. Это привело к тому, что многие жители туманного Альбиона просто заложили свои окна кирпичом. Интересно, что отменен этот налог был только в 1851 году.

Налог на стачиваемые зубы (Османская империя) В Османской империи был введен налог на стачиваемые чиновничьи зубы. Чиновники-паши не желали мириться с тем, что местные жители всегда кормят их некачественной, жесткой и недоваренной пищей. Прием таких разносолов, без всякого сомнения, приводил к порче зубов и раннему кариесу. Поэтому было принято решение заставить население ежемесячно вносить платежи, предназначавшиеся для починки зубов государственных мужей.

Налог кровью (Османская империя) Со 2-ой половины XIV века костяк войск Османской империи стали составлять янычары (от турецкого новое войско). Их набирали из покоренных турками народов, которые обязаны были платить так называемый «налог кровью», иначе говоря, отдавать на воспитание мусульманам мальчиков из своих семей. С самых малых лет они, не знающие родителей, да к тому же не имеющие права вступать в брак, были целиком преданы султану и своему долгу. Их лучшим другом был ятаган – меч, укладывающий врага на месте, а семьей – товарищи по казарме.

Налог на преступления – вира (Древняя Русь) В начале средних веков во многих европейских государствах были введены налоги на преступления. Сама концепция традиционного налогообложения была заменена так называемым «штрафным налогом». Фактически откупиться теперь стало возможным от любого виновным образом содеянного преступления. Так, древнерусский правовой сборник XIV–XV вв. «Русская Правда» предусматривал систему особых податей фактически за любое преступление. Например, за убийство свободного человека в пользу князя взимался платеж, называемый вира: например, за убийство простого свободного человека платилось 40 гривен, за убийство представителей княжеской администрации – 80. Полувирье (20 гривен) взималось за тяжелые увечья и за убийство неверной жены. Когда убийца не был известен, община-вервь, на территории которой находили убитого, платила дикую виру.








«После того, как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать», — гневно кричал с трибуны принц Лимон в старом добром мультфильме про Чиполлино.

Но о странных налогах нам известно не только из сказок.

В разные времена в разных странах мира вводились налоги на солнце, тень, свободу и на жизнь в целом.

Мы решили рассказать о самых необычных налогах, связанных с внешностью человека.

Налог на бороды

В 1535 году Генрих VIII ввёл налог на бороду. Он зависел от социального статуса носителя бороды. Елизавета I последовала примеру папы, введя налог на бороду, растущую более двух недель. В России пошлина на ношение бороды была введена Петром I в конце XVII — начале XVIII века. С бородатых городовых дворян и чиновников взималось по 600 рублей в год, а со слуг, ямщиков и извозчиков, с церковных причётников и всяких чинов московских жителей — по 30 рублей ежегодно. Каждый уплативший пошлину получал так называемый бородовой знак, который представлял собой металлический жетон, который выдавался после уплаты особой пошлины за право носить бороду.

На жетоне были выбиты две надписи: на одной стороне — «Деньги взяты», на другой — «Борода — лишняя тягота». Крестьяне пошлиной не облагались, но всякий раз при въезде в город платили по одной копейке «с бороды».

Налог на цвет глаз

Изобретательный по части налогообложения царь Пётр является автором ещё одного знаменитого налога — на цвет глаз, который был введён в Башкирии в начале XVIII века. Чем темнее были глаза у человека, тем меньше он платил налога. Считалось, что исконный житель Башкирии, чьи родители были также коренными башкирами, несомненно, должен был обладать исключительно чёрным цветом глаз. Поэтому и самыми низкооблагаемыми глазами были глаза чёрного цвета. Плата за них составляла всего-навсего 2 алтына. За серые глаза приходилось отдавать уже семь алтын. За зелёные и голубые — по десять и тринадцать алтын соответственно. Суммы по тем временам очень приличные, и труднее всех жилось в Башкирии альбиносам. Так, скорее всего, башкиры боролись за чистоту браков.

Налог на уши

Тибет в начале прошлого века был лидером по количеству и экстравагантности налогообложения: налоги на свадьбу, на право петь, танцевать, звонить в колокольчик и бить в барабаны. Что же касается налогов, связанных с внешностью, то восточная практика преуспела и тут: в государстве Тибет для обеспечения военных нужд был введён налог на уши. Семья платила по одному ляну серебра с каждого человеческого уха. Наказанием за неуплату якобы служило отрезание ушей. Американские исследователи — современники событий сообщали, что налог не платился за отрезанные уши — что могло быть результатом косметической операции или наказания.

Налог на нос

В западной специальной прессе сообщалось и о введении в 1927 Далай-ламой Тхуптэном Гьяцо подушного налога, зависящего от размера носа, причём люди с длинными носами были обязаны платить в два — три раза больше, чем курносые.

Налог на зубы

В Османской империи одно время простой люд платил налог на «чужие» зубы. Чиновники-паши не желали мириться с тем, что местные жители всегда кормят их некачественной, жёсткой и недоваренной пищей. Приём такой пищи, без всякого сомнения, приводил к порче зубов, стачиванию и раннему кариесу. Поэтому было принято решение заставить население ежемесячно вносить платежи, предназначавшиеся для починки зубов государственных мужей.

Налог на косы

Американская журналистка и писательница Анна Луиза Стронг упоминала о Тибетских налогах с женщин, волосы которых заплетены в две косы.

В Османской империи существовала интересная традиция «зубных денег» или «зубной ренты» - Диш кирасы/ Diş kirası . В священный месяц Рамазан, когда все мусульмане постятся и в течение дня нельзя даже пить, после заката солнца все собирались на ифтар ( разговение ). Богатые люди накрывали столы , и прийти поесть мог любой желающий, приветствовался каждый гость.

В середине 19 века особым изобилием славились ифтарные столы визиря Юсуфа Камиль-паши и его жены Зейнеп.

Больше всего в конце застолья гости ждали плов с нутом из золота .


Это золото было своеобразной платой…за зубы !

« Стоматологическая рента » компенсировала все их усилия по уничтожению еды. Также плата была благодарностью пришедшим, что оказали почтение хозяину дома, яствам, и тем самым позволили угощающему сделать подарки.


Можно сказать, что это была благотворительная помощь, но такая, чтобы бедные не чувствовали себя некомфортно.


Одаренные гости покидали дом, вознося молитвы за хозяина и его семью.

Слухи о таком гостеприимстве дошли до султана Абдулазиза , который однажды наведался в гости к визирю без предупреждения.


Султан участвовал в трапезе наравне со всеми, а в конце застолья хозяин дома, визирь Юсуф Камиль-паша, сказал: « Вы были моим гостем, почтили меня своим визитом, мучили свои зубы едой, ваши зубы устали, и вот вам моя плата за это ».

После чего на серебряном подносе визирь преподнёс султану в качестве «зубной платы» документы о собственности на его роскошный дом и всё, чем он владеет , а также все украшения его жены. Себе оставил только полочку, куда после свои зубы положить. Султан был изумлён и польщен, подарок принял и вернул его обратно.


Поступок визиря ему понравился, и во время Рамазана султан стал устраивать ифтарные застолья с раздачей «зубных денег» и во дворце. Возможно, завидно стало до зубной боли.


Вскоре традицию подхватили и другие. В зависимости от благосостояния приглашающего, хозяин дома расплачивался с гостями серебряными тарелками, янтарными четками, посеребренными каменными мундштуками, серебряными кольцами . Или же угощающий давал гостям «зубную плату» просто серебряными или золотыми монетами в бархатном мешочке.

Заранее составляли списки приглашенных, которым вознаграждение отвешивалось согласно статусу. Ниже список приглашенных на ифтар к султану Решаду 18 сентября 1909 года . Всего 779 человек , среди которых 1 генерал, 2 полковника, 4 губернатора, лейтенанты, клерки и так далее. Напротив каждого звания - количество монет и общая сумма (по количеству человек).


Позже чиновники подхватили эту идею и упростили ее до вымогательства денег за честь отведать чью-то еду. Когда чиновника увольняли, или он терял свою работу ( к примеру, после свержения султана, которому он служил ), то такие бывшие госслужащие, не умеющие делать ничего другого, отправлялись бродить по Османской империи, как бродяги, заставляя простых людей кормить их.


Наевшись, чиновники сетовали, что еда не очень качественной - мясо недоваренным и жестким, десерт слишком сладким! – и это приведет к кариесу, стоматиту и другим проблемам с зубами. А услуги османских дантистов стоили очень дорого.



Для пущего устрашения и убедительности ради чиновники клацали зубами и требовали с люда деньги под предлогом традиции «зубных денег»! Деревенские плакали, молились, но продолжали есть кактус кормить бездельников и платить им. Отказать гостю в трапезе нельзя было, иначе Аллах нашлёт беды похлеще наглых чиновников.

«Темных» секретов Османской империи.

1. Братоубийство

Мехмед Завоеватель.

Ранние Османские султаны не практиковали первородство, при котором старший сын наследует все. В результате, зачастую на трон претендовали ряд братьев. В первые десятилетия нередкими были ситуации, при которых некоторые из потенциальных наследников укрывались во вражеских государствах и доставляли массу проблем в течение многих лет.

Когда Мехмед Завоеватель осаждал Константинополь, его родной дядя воевал против него со стен города. Мехмед справился с проблемой с присущей ему беспощадностью. Когда он вступил на престол, то казнил большую часть своих родственников мужского пола, в том числе даже приказал задушить своего брата-младенца прямо в люльке. Позже он издал свой печально известный закон, который гласил: " Тот из моих сыновей, кому должен достаться Султанат, должен убить своих братьев ". С этого момента, каждый новый султан должен был занимать трон, убивая всех своих родственников мужского пола.

Мехмед III вырвал бороду от горя, когда его младший брат просил его о пощаде. Но при этом он "не ответил ему ни слова", и мальчик был казнен вместе с 18 другими братьями. А Сулейман Великолепный молча наблюдал из-за ширмы за тем, как его собственного сына задушили тетивой, когда тот стал слишком популярным в армии и стал представлять опасность для его власти.

2. Клетки для шехзаде

Клетка для шехзаде.

Политика братоубийства никогда не была популярной у народа и духовенства, и когда Ахмед I внезапно умер в 1617 году, от неё отказались. Вместо того чтобы убивать всех потенциальных наследников престола, их начали заключать в дворец Топкапы в Стамбуле в специальные помещения, известны как Kafes ( "клетки"). Принц Османской империи мог провести всю свою жизнь в заключении в Kafes, под постоянным охранников. И хотя наследников содержали, как правило, в роскоши, многие шехзаде (сыновья султанов) сошли с ума от скуки либо стали развратниками-пьяницами. И это понятно, ведь они понимали, что в любой момент их могут казнить.

3. Дворец как тихий ад

Султанский дворец Топкапы.

Даже для султана жизнь в дворце Топкапы могла быть крайне мрачной. В то время бытовало мнение о том, что султану неприлично говорить слишком много, поэтому была введена специальная форма языка жестов, и правитель проводил большую часть своего времени в полной тишине.

Мустафа I посчитал, что это просто невозможно вынести и попытался упразднить подобное правило, но его визири отказались утвердить этот запрет. В итоге Мустафа вскоре сошел с ума. Он часто приходил на берег моря и бросал в воду монеты, чтобы "хотя бы рыбы куда-то тратили их".

Атмосфера во дворце была буквально пропитана интригами — за власть боролись все: визири, придворные и евнухи. Женщины гарема приобрели большое влияние и в итоге этот период империи стал известен как "султанат женщин". Ахмет III как-то писал своему великому визирю: " Если перехожу из одной комнаты в другую, то в коридоре при этом выстраивается 40 человек, когда я одеваюсь, то за мной наблюдает охрана. Я никогда не могу побыть один ".

4. Садовник с обязанностями палача

Несчастного волокут на казнь.

Правители османов имели полную власть над жизнью и смертью своих подданных, и они пользовались ею без стеснения. Дворец Топкапы, в котором принимали просителей и гостей, был ужасающим местом. В нем были две колонны, на которых размещали отрубленные головы, а также специальный фонтан исключительно для палачей, чтобы те могли вымыть руки. Во время периодических чисток дворца от неугодных или провинившихся во внутреннем дворике складывали целые курганы из языков жертв.

Что любопытно, османы не удосужились создать корпус палачей. Эти обязанности, как ни странно, были поручены дворцовым садовникам, которые делили свое время между убийствами и выращиванием восхитительных цветов. Большинство жертв просто обезглавливали. Но было запрещено проливать кровь султанской семьи и высокопоставленных чиновников, поэтому их душили. Именно по этой причине главный садовник всегда был огромным мускулистым человеком, способным быстро задушить кого угодно.

5. Смертельная гонка

Бежать, чтобы победить.

Для провинившихся чиновников существовал единственный способ избежать гнева султана. Начиная с конца 18-го века, появился обычай, когда осужденный великий визирь мог избежать своей судьбы, победив главного садовника в гонке через дворцовые сады. Визиря вызывали на встречу с главным садовником и после обмена приветствиями ему вручали кубок замороженного шербета. Если шербет был белым, то султан предоставлял визирю отсрочку, а если он был красным, он визиря должны были казнить. Как только осужденный на казнь видел красный шербет, то он немедленно должен был бежать через дворцовые сады между тенистых кипарисов и рядов тюльпанов. Цель состояла в том, чтобы добраться до ворот на другой стороне сада, которые вели к рыбному рынку.

Проблема была в одном: визиря при этом преследовал главный садовник (который всегда был моложе и сильнее) с шелковым шнуром. Тем не менее, несколько визирей сумели сделать это, в том числе Хачи Салих-паша, последний визирь, который последним участвовал в такой смертельной гонке. В итоге он стал санджак-беем (губернатором) одной из провинций.

6. Козлы отпущения

 Селим Грозный.

Несмотря на то что во власти великие визири теоретически уступали во власти только султану, их, как правило, казнили или бросали в толпу на растерзание в качестве "козла отпущения" всякий раз, когда что-то шло не так. За время Селима Грозного сменилось столько великих визирей, что они начали всегда носить с собой свои завещания. Один визирь как-то попросил Селима дать ему знать заранее, если его вскоре казнят, на что султан ответить, что на замену ему уже выстроилась целая очередь желающих. Визири также должны были успокаивать народ Стамбула, который всегда, когда ему что-то не нравилось, приходил толпой к дворцу и требовал казни.

7. Гарем

Пожалуй, самой главной достопримечательностью дворца Топкапы был султанский гарем. В нем состояло до 2000 женщин, большинство из которых были купленными или похищенными рабынями. Этих жен и наложниц султана держали взаперти, а любого постороннего человека, который увидел их, казнили на месте.

Сам гарем охранялся и управлялся главным евнухом, который из-за обладал огромной властью. Об условиях жизни в гареме информации сегодня немного. Известно, что наложниц было так много, что некоторые из них почти никогда не попадались на глаза на султану. Другие же сумели получить на него такое огромное влияние, что принимали участие в решении политических вопросов.

Так, Сулейман Великолепный безумно влюбился в украинскую красавицу Роксолану (1505-1558), женился на ней и сделал ее своим главным советником. Влияние Роксоланы на политику империи было таково, что великий визирь послал пирата Барбароссу на отчаянную миссию, чтобы похитить итальянскую красавицу Джулию Гонзага (графиню Фонди и герцогиню Траетто) в надежде, что Сулейман обратит на нее внимание, когда ее привезут в гарем. План в итоге провалился, Джулию так и похитить так и не смогли.

Ещё одна дама - Кесем Султан (1590-1651) - достигла еще большего влияния, чем Роксолана. Она управляла империей в качестве регента вместо своего сына, а впоследствии и внука.

8. Кровная дань

Кровная дань.

Одной из самых известных особенностей раннего османского владычества был девширме ("кровная дань") — налог, которым облагалось немусульманское население империи. Заключался этот налог в принудительном наборе молодых мальчиков из христианских семей. Большинство мальчиков зачисляли в корпус янычар - армии рабов-солдат, которые всегда использовались в первой линии при османских завоеваниях. Эту дань собирали нерегулярно, обычно к девширме прибегали, когда султан и визири решали, что империи, возможно, потребуется дополнительная рабочая сила и воины. Как правило, набирали мальчиков в возрасте 12-14 лет из Греции и на Балканах, причем брали самых сильных (в среднем, 1 мальчика на 40 семей).

Набранных мальчиков османские чиновники собирали вместе и отвозили в Стамбул, где их заносили в реестр (с подробным описанием, на случай, если кто-то убежит), обрезали и насильственно обращали в ислам. Самых красивых или умных отправляли во дворец, где их обучали. Эти ребята могли добиться очень высоких чинов и многие из них в итоге становились пашами или визирями. Остальных мальчиков изначально отправляли на работы на фермах в течение восьми лет, где дети параллельно учили турецкий язык и развивались физически.

К двадцати годам они официально становились янычарами, элитными солдатами империи, которые славились железной дисциплиной и верностью. Система кровной дани изжила себя в начале 18 века, когда детям янычар было позволено вступать в корпус, который таким образом стал самоокупаемым.

9. Рабство как традиция

Рабство как традиция.

Хотя от девширме (рабства) постепенно отказывались в течение 17 столетия, это явление продолжало оставаться ключевой особенностью Османской системы до конца 19 века. Большинство рабов завозили из Африки или с Кавказа (особенно ценились адыгейцы), в то время как крымскотатарские набеги обеспечивали постоянный приток русских, украинцев и поляков.

Изначально было запрещено порабощать мусульман, но об этом правиле тихо забыли, когда начал иссякать приток немусульман. Исламское рабство в значительной степени развилось независимо от западного рабства и, следовательно, имело ряд существенных отличий. Например, османским рабам несколько легче было получить свободу или достичь какого-то влияния в обществе. Но при этом нет никаких сомнений в том, что османское рабство было невероятно жестоким.

Миллионы людей погибли во время набегов за рабами или от изнурительной работы. И это даже не говоря о процессе кастрации, который применялся, чтобы пополнить ряды евнухов. О том, какой была смертность среди рабов, свидетельствует тот факт, что османы завозили миллионы рабов из Африки, тогда как в современной Турции осталось очень мало людей африканского происхождения.

10. Массовые убийства

При всём перечисленном, можно сказать, что османы были довольно лояльной империей. Помимо девширме, они не делали никаких реальных попыток обратить в свою веру немусульманских подданных. Они принимали евреев, после того, как те были изгнаны из Испании. Они никогда не подвергали дискриминации своих подданных, а империей зачастую управляли (речь идет о чиновниках) албанцы и греки. Но когда турки чувствовали угрозу, то они поступали очень жестоко.

Селим Грозный, к примеру, был очень встревожен шиитами, которые отрицали его авторитет в качестве защитника ислама и могли быть "двойными агентами" Персии. В результате, он вырезал почти весь восток империи (погибли, по меньшей мере, 40 000 шиитов, а их деревни сровняли с землей). Когда греки впервые стали добиваться независимости, османы прибегли к помощи албанских партизан, которые совершили ряд страшных погромов.

По мере того, как влияние империи снижалось, она утратила большую часть своей былой терпимости к меньшинствам. К 19 веку массовые убийства стали намного более распространенным явлением. Это достигло своего апогея в 1915 году, когда в империи, всего за два года до ее распада, вырезали 75 процентов от всего армянского населения (около 1,5 миллиона человек).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Написать статью на эту тему меня подвигло принятие закона о "курортном сборе", давайте немного посмеемся над необычными и странными налогами и поборами которые были приняты в разных странах мира, и ощутим какое непаханое поле деятельности у наших депутатов для законотворчества. Итак:

Самый ужасный налог (Пакистан)

Самый ужасный налог в истории взимался в течение 21 года Ранджитом Сингхом (1780–1839), завоевателем Пешавара (Пакистан). Налог состоял из сотни отрезанных человеческих голов в год.

Налог на еврейскую внешность (Древний Рим)

Кроме поголовного сбора и сбора за право пользования жилищем, жители еврейской провинции должны были платить еще и за право иметь само жилище. Кроме того, при входе или въезде в большой город с лиц, имеющих еврейскую внешность, взималось несколько сестерциев.

Налог на воздух (Византия)

В Византии налоговым платежом облагался воздух. Считалось, что воздух принадлежит всем и каждому в отдельности. И если маленькие домики не создают угрозы воздушного голодания, то строительство больших хором во многом лишает людей пользоваться этим природным даром, так как большие и объемные жилые здания забирают в себя и большее количества воздуха. Таким образом, владельцы, живущие в этих зданиях, как бы узурпируют воздух, лишая права пользования им остальных граждан. Размер такого налога был прямо пропорционален размеру здания.

Налог на воробьев (Германия)

В XVI веке в немецком городе Вюртемберг придумали налог на воробьев. Считалось, что звонкоголосые птахи мешают населению спокойно жить. От хозяина каждого дома требовали уничтожить дюжину воробьев, за что он получал 6 крейцеров. Если же задание не было выполнено, заплатить в казну требовали вдвое больше. Самые ленивые граждане даже покупали нужное количество дохлых воробьев у подпольных торговцев.

Налог на взятки (о. Ява)

В XVIII веке остров Ява, который ныне входит в состав Индонезии, находился в колониальной зависимости от Голландии. Метрополия ввела так называемый налог на взятки. Коррупция была популярным способом «жизнеобеспечения» колониальной администрации. Назначение на какую-либо должность на этом острове обеспечивало счастливчику безбедную жизнь. Правда, за такое назначение человек должен был заплатить солидную сумму. Например, младший торговец отдавал 3500 гульденов за пост с окладом 40 гульденов в месяц: в итоге его годовой доход за счет различных махинаций достигал 40 тыс. гульденов. Не оставался внакладе и генерал-губернатор острова, чье официальное жалованье составляло 700 гульденов. За год люди, занимавшие это хлебное место, зарабатывали до 10 млн. гульденов.

Налог на стачиваемые зубы (Османская империя)

В Османской империи был введен налог на стачиваемые чиновничьи зубы. Чиновники-паши не желали мириться с тем, что местные жители всегда кормят их некачественной, жесткой и недоваренной пищей. Прием таких разносолов, без всякого сомнения, приводил к порче зубов и раннему кариесу. Поэтому было принято решение заставить население ежемесячно вносить платежи, предназначавшиеся для починки зубов государственных мужей.

Налог на неработающий капитал (Россия)

Во времена Петра I капитал, воздерживавшийся от своего права нарастать оборотом, почитался тунеядцем, лишавшим казну ее законной прибыли, десятой деньги, 5 % сбора с оборота, и преследовался как контрабанда, подлежавшая полицейской выемке. В первые годы Северной войны был издан Указ, предписывающий: «Кто станет деньги в землю хоронить, а кто про то доведет и деньги вынет, доносчику из тех денег треть, а остальное на государя». По требованию надлежащих учреждений все торгово-промышленные обыватели обязаны были заявлять свои пожитки, оборотные средства, по которым шла общественная раскладка налога. Донос тогда служил главным агентом государственного контроля, и его очень чтила казна.

Налог на киноискусство (Россия)

Не обошли налоги и появившийся в начале XX века новый вид искусства – кино. Первая русская полнометражная кинокартина «Осада Севастополя» (1911) имела оглушительный успех не только у простых зрителей, но и у высочайших особ императорского дома, и, видимо, это подвигло российского императора Николая II на… немедленное обложение кино налогом.

Налог на велосипеды (Россия)

В марте 1910 года постановлением Городской Думы г. Симбирска владелец велосипеда обязан был платить налог – 50 копеек – в доход города за право езды по городу. Уплатившему налог выдавалась книжечка правил езды на велосипедах. Правила запрещали ездить велосипедистам по тротуарам, садам и паркам, перемещаться по городу большими группами. На велосипед хозяин должен был навесить номерной знак.

Налог на чаевые (США)

В США чаевые рассматриваются в качестве обыкновенного дохода, и все, кто получает чаевые, платят с них налог. Официанты, сотрудники гостиниц, таксисты, артисты, парикмахеры обязаны в течение 10 дней после окончания очередного месяца подавать в налоговое ведомство письменный отчет о величине полученных чаевых. От долга декларировать доход такого рода освобождены работники маленьких кафе, где вознаграждение в виде чаевых оставлять не принято. Налоговую дисциплину соблюдать приходится, поскольку налоговики регулярно проводят проверки так называемых дневников, в которых работники сферы обслуживания ежедневно фиксируют суммы чаевых. За отсутствие такого дневника штрафами не наказывают, но и от уплаты налога не освобождают. Если налогоплательщик не ведет запись чаевых, размер налога рассчитывает инспектор. Право выбора методики расчета остается в таком случае за ним. За основу берется некая средняя по отрасли величина чаевых. Для установления суммы дополнительного дохода (или «реконструкции», как говорят в США) налоговый инспектор пользуется также результатами бесед с коллегами работника и работодателем. При этом никто не гарантирует, что размер дохода не будет завышен, но ответственность за это несет сам налогоплательщик. Обжаловать в суде неправильно рассчитанный налог можно, но выиграть такое дело почти никому не удается. Суд непоколебимо стоит на стороне закона и интересов государственной казны.

Налог на кофе-эспрессо (США)

Политика Белого дома по сокращению общенациональных налогов приводит к тому, что власти на местах вынуждены «креативно подходить» к проблеме налогообложения. Несмотря на успехи в экономике, некоторые штаты вынуждены вводить самые «нелепые налоги». В Монтане введен налог на передвижение на снегоходах, в штате Нью-Мексико – на ловлю форели, а в Массачусетсе – на заключение брака. Теперь «под раздачу» попала кофейная столица Америки – Сиэтл, который сами американцы называют «городом, свихнувшимся от кофеина». Здесь предлагается ввести налог на кофе-эспрессо, продающийся повсюду: на автозаправках, в госпиталях, в придорожных кафе и маленьких специализированных кофейнях. Жители говорят, что ввести налог на эспрессо – это то же самое, что обложить налогом саму душу города. Новый налог официально называется «Инициатива 77». Он разработан при участии благотворительных организаций «Early Learning and Care Campaign» и «Economic Opportunity Institute». По замыслу разработчиков, средства, которыми пополнится городской бюджет после 10 % увеличения цен на эспрессо, должны пойти на финансирование проблем дошкольного образования и поддержку детей из малоимущих семей.

Налог на пыль (Армения)

Ко всем имеющимся налогам в Армении введен еще один налог — на. пыль. «Обсудив вопрос об удалении санитарно-очистительными организациями излишков пыли во дворах, министерство экономики постановило: население должно оплачивать расходы по удалению пыли из расчета 1,91 драма за 1 квадратный метр», — гласит официальное обращение. По этому поводу армянские газеты цитируют высказывание одного из персонажей сказки «Приключения Чиполлино» Принца Лимона: «С тех пор как мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать!»

Налог на тень (Италия)

С 1993 года в Венеции взимается налог на тень. Под обложение этим налогом попали навесы и зонтики, которые принадлежат магазинам и многочисленным кафе, тень от которых падает на коммунальную собственность – землю.

Налог на посещение туалета (Италия)

Также в Венеции в 1999 году был найден дополнительный источник пополнения городского бюджета: приезжим туристам за каждое посещение общественного туалета приходится платить сбор в размере 1 тыс. итальянских лир. Венецианец за вход в уборную платит в два раза меньше, – если, конечно, он предусмотрительно заранее приобрел пропуск. Пропуск можно приобрести и на три года вперед: тогда удовольствие посещать общественные уборные в течение трех лет обходится всего в 6 тыс. итальянских лир. Учитывая, что Венецию ежегодно посещает 10 млн. гостей, дополнительный источник дохода оказался существенным.

Налоги на туризм и на цветы (Кыргызстан)

В соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики действуют: – налог с туристов, выезжающих в дальнее зарубежье; – налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных условиях и реализующих их населению.

Налог на грех (Китай) Летом 1996 года власти портового города Тяньцзинь ввели налог на грех, в соответствии с которым сожительство без брачного свидетельства обходится нарушителям в 1000 юаней (120 долларов).

Налог на проституцию (Голландия)

Власти бельгийской столицы ввели ежегодный налог на витрины, за которыми красуются, ожидая клиентов, проститутки в квартале «красных фонарей» (3100 долларов за каждую витрину). Налог «на секс» принесет бюджету 4 млн. франков, что позволит содержать дополнительные патрули в этом квартале. Труженицы секса заявили, что обжалуют решение в суде. Но обращение в суд будет носить скорее демонстративный характер. Акция затеяна в основном для того, чтобы обратить внимание общественности на прорехи в законодательстве о проституции, из-за которых «ночные бабочки» нередко становятся жертвами полицейского произвола.

Гипсовый налог (Австрия)

В Австрии горнолыжники обязаны при каждом спуске с горы платить специальный гипсовый налог, средства от которого передаются австрийским клиникам. По самым скромным подсчетам, в Австрийских Альпах ежегодно около 150 тыс. лыжников получают травмы, а на лечение тратится примерно 1 млрд. шиллингов в год.

Налог на уши и другие необычные налоги (Тибет)

В 1926 году для содержания своей армии Далай-лама ввел в Тибете налог на уши. Те, кто утратил одно ухо в бою, тогда впервые почувствовали себя счастливчиками: им полагалось платить лишь половину суммы. Вообще же, на рубеже XIX–XX вв. Тибет лидировал по числу самых разных экстравагантных налогов. Налогоплательщики должны были платить налог на свадьбу, на рождение детей, на право петь, танцевать, звонить в колокольчик и бить в барабаны. Усталому путнику не дозволялось даже просто так вздремнуть на травке: за ночлег он должен был заплатить налог хозяевам земли. Всего в пользу государства тогда взималось 1892 налога!

Налог на барбекю (Бельгия)

Правительство франкоязычного региона Бельгии – Валлонии, на территории которой проживают около 4 млн. человек, одобрило введение специального налога на барбекю. Налог вводится с июня 2007 года. Его размер составляет 20 евро, а целью его введения, по сообщению местных СМИ, является борьба с климатическими изменениями. Как утверждают эксперты, в процессе гриля в атмосферу выбрасывается в среднем от 50 до 100 граммов углекислого газа. Ученые считают выбросы углекислого газа в атмосферу основной причиной глобального потепления. Контролировать соблюдение нового налогового законодательства власти Валлонии намерены с воздуха. Облетать регион в поисках нарушителей будет вертолет, оснащенный термической камерой, которая способна обнаруживать источники тепла.

Ну пожалуй хватит, смотрите какое широкое поле деятельности.)))




С уважением ко всем прочитавшим.))

Предлагаем, тем кто ещё не . подписаться на наш журнал "Стёб", прильнем, так сказать, к окулярам досмотрим это представление театра абсурда вместе . )))












Попытки польских военных сорвать строительство газопровода «Северный поток — 2» («СП-2») могут привести к серьезным последствиям. Об этом сообщили политические обозреватели китайских СМ.


Меня давно уже трудно чем-либо удивить, но то, что произошло вчера и продолжается сегодня — это что-то запредельное.Вы уже наверняка знаете, что вчера на Донбассе украинские каратели из.


Боевые действия на Донбассе 2 апреля по версии наблюдателей ОБСЕ. Наиболее интенсивные боевые действия шли к северу от Донецка и на Бахмутке. Прочее. Реклама 1. ВСУ за вчера признала .

Читайте также: