Окончательная отделка полировка шины и наложение шины на зубной ряд

Опубликовано: 14.05.2024

1) изучение диагностических моделей;

2) сошлифовывание участков окклюзионных поверхностей зубов для расположения окклюзионных частей шин;

3) получение слепков и рабочих моделей, определение центральной окклюзии;

4) изучение рабочей модели в параллелометре и выбор пути введе­ния шины или шины-протеза;

5) планирование конструкции шины и нанесение рисунка ее каркаса на гипсовую модель;

6) подготовка модели к дублированию и получение огнеупорной мо­дели;

7) воспроизведение рисунка каркаса шины на огнеупорной модели;

8) моделировка каркаса шины;

9) создание литниковой системы;

10) нанесение огнеупорного покрытия, получение литейной формы, процесс литья;

11) отделка каркаса шины;

12) проверка каркаса шины в полости рта;

13) окончательная отделка и полировка шины;

14) наложение шины на зубной ряд.

Этапы 6-11 выполняются зубным техником, этап 5 - врачом или вра­чом совместно с зубным техником.После обследования больного на диагностические модели наносят ориентировочный рисунок съемной шины. Рисунок шинирующих элемен­тов (вид кламмера) выбирают, исходя из клинических данных и необходи­мости не только объединить зубы в единый блок, но и снять травмирующее действие горизонтальных и вертикальных компонентов жевательного дав­ления, воздействующего на каждый зуб и функционально ориентированные группы зубов Сложив модели в центральной окклюзии, определяют место расположения окклюзионных накладок, перемычек, соединяющих ораль­ные и вестибулярные части шины, перекидных элементов кламмеров. При отсутствии места на модели красным карандашом отмечают участки, под­лежащие сошлифовыванию. Если не создать место для окклюзионных эле­ментов, то последние будут очень тонкими и со временем сломаются или будут нарушать окклюзию зубных рядов.

Сошлифовывают участки бугров зубов-антагонистов, контактирую­щих с зоной, где будет проходить перекидной элемент. Лишь в том случае, когда этого недостаточно, сошлифовывают зону перехода жевательных по­верхностей зубов в апроксимальную. На моделях отмечают зону снятия режущих краев при изготовлении литой каппы на фронтальную группу зу­бов. По намеченным участкам сошлифовывают слой эмали и контролиру­ют его величину при окклюзионных движениях нижней челюсти. Толщина перемычек должна быть не менее 1 мм, ширина - до 1,5 мм. Чем длиннее плечо кламмера, тем толще его окклюзионная часть. После сошлифовывания зубов получают слепки и рабочие модели.При изготовлении съемной цельнолитой шины, как и шинирующего бюгельного протеза, для беспрепятственного наложения и сохранения ши­нирующих свойств всех элементов необходимо определить путь введения и наложения шины на зубной ряд, зоны для стабилизирующей и ретенционной частей кламмеров. Поверхность коронок зубов имеет наибольший периметр. Линию, соединяющую точки наибольшего периметра на поверх­ностях зуба, именуют анатомическим экватором, который как бы делит ко­ронку на окклюзионную и гингивальную части. Анатомический экватор совпадает с наибольшей выпуклостью зуба лишь в случаях вертикального расположения продольной оси коронки зуба. В клинике из-за наклона зу­бов линия анатомического экватора не совпадает с наибольшей выпук­лостью зуба по отношению к вертикальной плоскости, поэтому часто гово­рят о клиническом экваторе зуба. Если зуб наклонен орально, то линия клинического экватора с язычной стороны смещается к окклюзионной по­верхности, а с вестибулярной - опускается к десневому краю. Аналогичное положение наблюдается при том или ином наклоне модели. Наклоняя мо­дель, можно изменить ось наклона зуба, а следовательно, расположение на­ибольшей выпуклости по отношению к вертикальной плоскости.Рассмотрев вопрос об изменении клинического экватора, необходимо остановиться на определении общей клинической экваторной линии зубно­го ряда, или, как ее еще называют, линии обзора, общей экваторной линии.

Проведя линию экватора, наносят рисунок каркаса бюгельного проте­за. Положение нижнего края ретенционной части плеча кламмера опреде­ляют с помощью штифта-измерителя степени ретенции. Для хромокобальтовых сплавов при толщине плеча кламмера, равной толщине стандартных восковых заготовок, лучше использовать ретенцию 0,5 мм.После параллелометрии, нанесения рисунка каркаса протеза и полу­чения бороздок, указывающих расположение нижнего края ретенционной части плеча кламмера, на все участки рабочей модели, имеющие поднут­рения, наносят слой тугоплавкого воска. Затем в параллелометре штифт-ножом сглаживают излишки во всех участках до отвесной цилиндрической поверхности. Такая подготовка модели предупреждает отрыв дублирую­щей массы при изъятии из нее гипсовой рабочей модели. Дополнительный слой воска не должен пересекать рисунка контуров каркаса и нанесенных бороздок.

Подготовленную модель погружают на 2-3 мин в воду и получают огнеупорную модель следующим образом.На поддон кюветы для дублирования помещают рабочую модель и при наличии зазоров закрывают их любым пластичным материалом (мольдин, пластилин). Поддон накрывают кюветой, имеющей 2-3 отверс­тия на торце. Предварительно в специальном устройстве или в сосуде на водяной бане разогревают, постоянно помешивая, гидроколлоидную массу. О готовности массы судят по ее консистенции и гомогенности: масса долж­на быть без комочков, а температура ее не должна превышать 55-60°С. При температуре массы 38-45°С ее заливают в кювету через одно из отверстий на торце. Масса застудневает на воздухе в течение 30-45 мин, переходя в прочный эластичный гель. После этого необходимо поместить кювету под струю холодной воды на 15-20 мин, чтобы внутренние слои массы за­твердели. Сняв поддон кюветы, из массы извлекают гипсовую рабочую мо­дель. Полученная по гидроколлоидной массе форма и является точной фор­мой для огнеупорной рабочей модели. Со стороны снятого поддона в центр слепка из гидроколлоидной массы устанавливают, вколов в нее, стандарт­ный конус и заливают огнеупорной массой ("Силамин". "Кристосил-2").Эти массы приготавливают в соответствии с инструкцией. Они имеют небольшой процент расширения при затвердевании (0,2%) и термического расширения (при температуре 500-700°С не менее 0,8%). Вместе с объем­ным расширением супергипса при затвердевании это компенсирует усадку металла при его отверждении. После отверждения огнеупорной массы из кюветы через заливочные отверстия выдавливают дублирующую форму. Освобождают огнеупорную модель от массы путем послойного срезания.

Все огнеупорные модели требуют специальной термохимической об­работки. Термическую обработку при температуре 120-160°С производят в течение 30-40 мин в сушильном шкафу, предварительно прогретом до 40°С. Высушенную неостывшую модель на 30-60 секунд помещают в рас­плавленный (150°С) закрепитель для придания прочности и гладкости по­верхностным слоям модели.

На подготовленную таким образом огнеупорную модель наносят ри­сунок каркаса, ориентируясь по рисунку на рабочей гипсовой модели, а по насечкам определяют нижние границы ретенционной части. Затем по из­вестной методике моделируют восковую композицию протеза. Литниковую систему создают из восковых дугообразно изогнутых заготовок, подводи­мых к наиболее толстым участкам. Литникобразующие штифты сводят к имеющемуся в модели отверстию, образованному при ее отливке стан­дартным конусом. Затем следуют процесс нанесения на каркас облицовоч­ного слоя литейной формы, формовка модели, литье и отделка каркаса. Процесс литья включает ряд последовательных операций:

1) изготовление восковых моделей деталей (при литье на огнеупор­ных моделях предварительное получение таковых);

2) установка литникобразующих штифтов и создание литниковой сис­темы;

3) покрытие моделей огнеупорным облицовочным слоем;

4) формовка модели огнеупорной массой в муфеле;

5) выплавление воска;

6) сушка и обжиг формы;

7) плавка сплава;

9) освобождение деталей от огнеупорной массы и литниковой систе­мы.

При литье зубопротезных деталей самым важным является борьба с усадкой сплавов и восковых композиций. Этому подчинены все промежу­точные операции, уменьшение усадки восковых композиций, создание спе­циальных компенсационных формовочных масс, система и характер лит­ников и методы плавления сплавов. Все восковые композиции, а также сплавы металлов при переходе из жидкого состояния в твердое дают сле­дующую усадку: восковые композиции - 0,5-2%, нержавеющая сталь -1,1-1.25% (1,2-2,2% у толстостенных изделий), золотые сплавы - 1,25% (у сплавов золота с платиной несколько меньшая), серебряно-палладиевые сплавы - до 2%. Усадку восковых композиций уменьшают путем создания смесей восков, а также моделированием деталей не из расплавленной, а из размягченной смеси. Усадку сплавов компенсируют при помощи специ­альных компенсационных формовочных масс, которые имеют двойной ко­эффициент расширения: расширение в процессе затвердевания (0,8-1%) и свойственное всем телам тепловое расширение при нагревании (0,6-0.75%). Чем больше удается уравновесить процент усадки восковых смесей и сплавов металлов расширением формовочных масс, тем точнее и качест­веннее получается литье.

Получение восковых моделей зубопротезных деталей описано в спе­циальных разделах учебника, так как моделирование специфично для раз­личных конструкций протезов. Процесс литья изложен в строгой последо­вательности, с объяснением всех манипуляций и применяемых для компенсации усадки сплавов средств. При всех способах литья в литейной форме, кроме формы металлической отливки, предусматривается и литни­ковая система, представляющая собой каналы, по которым жидкий металл подводится к отливке. Литниковая система создается путем подвода к вос­ковой детали литникобразуюших штифтов. Эти штифты могут быть метал­лическими и восковыми. Построение литниковой системы в точном литье по выплавляемым моделям определяется следующими принципами:

1) все участки отливки должны находиться в равных условиях при литье;

2) все толстостенные участки отливки должны иметь дополнительное депо жидкого металла для устранения усадочной раковины, рыхлости и по­ристости в металле;

3) к тонким участкам отливок должен быть подведен наиболее горя­чий металл. Опыты показали, что не только длина и диаметр литьевого канала, но и его направление и расположение имеют огромное значение для получения качественного литья. Направление литьевых каналов долж­но соответствовать направлению полого пространства, чтобы расплавлен­ный металл не менял резко направление, а применяемая при литье центро­бежная сила способствовала уплотнению металла;

4) расплавленный металл должен течь от толстостенных участков к тонкостенным. Если деталь имеет несколько толстостенных участков, свя­занных посредством тонкостенных, то каждый толстостенный участок дол­жен иметь свой литьевой канал (литникобразующий штифт).

Толщина литникобразующего штифта должна быть не менее 1,5 мм даже у маленьких отливочных деталей. Чем толще деталь или чем больше ее протяженность, тем большее количество литников большего диаметра должно быть к ней подведено. Не рекомендуется брать литникобразующий штифт диаметром более 3-4 мм, так как может возникнуть опасность, что расплавленный металл под влиянием силы тяжести войдет в широкий ка­нал еще до центрифугирования и забьет его. При получении большой дета­ли (цельнолитой мостовидный или бюгельный протез) устанавливают один центральный литьевой канал, который затем разъединяется на более мел­кие, подводимые к объемным деталям протеза. Если деталь имеет неболь­шую протяженность, то можно ввести 2 или 3 металлических штифта, скрестив их в одной точке. Если отливают деталь сложной конфигурации разной толщины по протяженности (каркасы бюгельных протезов), то вос­ковые литникобразующие штифты устанавливают не прямые, а несколько изогнутые. Такое расположение литников препятствует деформации отли­ваемой детали при затвердевании металла и охлаждении кюветы.

Качество деталей может сильно пострадать вследствие образования усадочных раковин. Отлитый в форму металл начинает затвердевать с на­ружных слоев, и некоторое время поверхность отливки представляет собой твердую корку, под которой имеется жидкий металл. Естественно, что рань­ше затвердевает остаток металла, находящийся над поверхностью формы. Сокращаясь при охлаждении, он втягивает в себя частицу расплавленного металла, находящегося в глубине кюветы, или, уменьшаясь в объеме, не за­полняет всего пространства формы. Чтобы избежать образования усадоч­ных раковин и снизить степень усадки детали, создают депо металла вне пределов детали, так называемые муфты. Усадочные раковины перемеща­ются в эти муфты, так как последние дольше являются резервуаром рас­плавленного металла, и застывающее изделие, а также остаток металла на поверхности словно втягивают в себя из муфты жидкий металл. При этом, несомненно, должна быть предусмотрена последовательность затвердева­ния: вначале изделие, а затем муфта.Большую роль при этом играет правильный режим прогрева формы перед литьем. При помощи муфты компенсируется усадка. При дальней­шем охлаждении отливка втягивает незатвердевший металл из муфты, и тем самым усадка как бы перемещается в муфту.

Чтобы избежать недоливов, при гипсовке расстояние между деталью и дном опоки должно быть около 0,8-1,2 см. Муфта обязательно должна быть нанесена на каждый литникобразующий штифт. Чтобы при литье тонкостенных деталей или деталей большой протяженности и разной тол­щины не образовывалось недоливов, в литниковую систему необходимо ввести отводные каналы для воздуха.

После установки литниковой системы приступают к созданию литей­ной формы.

С помощью шинирования можно существенно снизить подвижность зубов, восстановить участок пародонта и практически предотвратить ненужную потерю зубов. Шинирование зубов всегда используют при пародонтите, главным симптомом которого является подвижность зубного ряда.

шинирование передних зубов

Сущность шинирования

Для укрепления зубов методом шинирования проводят объединение зубов в одну блочную структуру. Соединение производится при помощи шины. От этого и такое название «шинирование».

В основном шинирование применяют для переднего зубного ряда. Данный метод не только сохраняет жевательную функцию, но и довольно эстетический.

Обычно подвижность зубного ряда возникает при атрофии костной ткани. После появления подвижности процесс разрушения зубов начинает идти в несколько раз быстрее. Если не провести шинирование, то зубы будут потеряны.

Под воздействием «силы жевания» уже подвижные зубы начинают сильно наклоняться и менять свое первоначальное положение. В результате в ротовой полости получается своеобразный веер из зубов. Чтобы остановить этот процесс применяют шинирование.

Показания и противопоказания к шинированию

К названной процедуре прибегают в следующих случаях:

  1. Дефекты зубов, сдвиги зубов.
  2. Неправильное расположение зубов.
  3. Восстановление зубов после брекетов.
  4. Поражение мягких тканей и кровоточивости десен.
  5. Обнаженные корни и сильно выраженные десневые карманы.
  6. Наличие зубных отложений, которые очень быстро накапливаются около корня зуба.

Назначить процедуру шинирования может стоматолог после осмотра и рентгена ротовой полости.

Шинирование противопоказано в случаях:

  • Воспаления пародонта.
  • При первичной травме пародонта.
  • Жевательную поверхность зубов еще не исправляли частичным сошлифованием.
  • Отсутствие качественной гигиены ротовой полости.

шинирование нижних зубов

Съемные шины

При шинировании используют съемные и несъемные шины. Каждый вид имеет индивидуальные показания к установке и свои преимущества.

Съемные шины это специальные пластинки и капы. С их помощью получается соединить некоторое количество зубов даже при условии, что некоторые зубы отсутствуют. В результате получается восстановленный зубной ряд.

Съемный метод всегда применяется после механических повреждений, таких как сильный ушиб и перелом. В этом случае проведенное лечение зафиксирует зубной ряд в правильном положение и исключит любою смену этого положения.

Для изготовления съёмных шин всегда применяют металл или пластик.

Плюсы съемного шинирования:

  • Удаление пульпы не требуется.
  • Не надо шлифовать поверхность зубов.

Системы шинирования

  1. Система Эльбрехта. Она содержит кламмеры, которые устанавливаются на фронтальные зубы. Очень хорошо фиксирует весь зубной ряд. Обычно используется при подвижности первой степени и отсутствие болезней пародонта и периодонта.
  2. Система с цельной каппой. Это система Эльбрехта с некоторой модификацией. С ее помощью возможно фиксировать фронтальные зубы (клыки, резцы). В основе крепления лежат защитные колпачки, которые эффективно защищают зубную дугу от неравномерной, повышенной жевательной нагрузки.
  3. Круговая шина. Имеет две разновидности: первая — обычная, вторая – с когтевыми отростками. Эта система очень эффективна при сильно выраженной подвижности. Круговую шину не следует использовать при отклонении зубов от своей оси.

Несъемные шины

Такое шинирование применяют при повреждении десен, а также при очень большой подвижности зубов. Несъемное шинирование зубов показано в профилактических целях предотвращения пародонта.

Для проведения несъемного шинирования применяют особые несъемные материалы, которые обеспечивают очень надежную сцепку в отличие от ранее описанных шин. Обычно это коронки, бюгель, нити, стекловолокно и протезы.

шинирование

Протезы довольно прочные и долговечные. Их часто используют, если в одном ряду отсутствует один или несколько элементов.

Коронки тоже относятся к надежным элементам. Для того чтобы поставить эту конструкцию в ротовую полость, сначала необходимо провести крепление здоровых зубов, депульпировать их и провести обточку под заданную необходимую форму.

Протезирование бюгелем используется в случае, когда необходимо провести изоляцию и закрепление имеющегося зубного ряда. Процедуру с названным материалом так же применяют в случаях, когда отсутствующие естественные зубы необходимо заменить на искусственные.

Шинирование нитью

Шинирование нитью назначают пациентам, если сохранены все элементы зубного ряда. Это наиболее щадящий метод. При нем не требуется обточка, депульпирование, мягкие ткани не травмируются.

Несъемное шинирование нитью состоит из нижеперечисленных этапов:

  1. Анестезия.
  2. Выполнение на задней поверхности зубного ряда ровной борозды (глубина 0,5 мм).
  3. В сделанное углубление вставляется специальная нить.
  4. Проводится закрепление нити при помощи гелиокомпозита.

При выполнении шинирования нижнего ряда дополнительно проводят закрепление моляров. Для этой цели борозда высверливается на жевательной поверхности, а названная нить продевается с верхней стороны.

Шинирование зубов стекловолокном

Стекловолоконное шинирование зубов это один из самых эстетичных и надежных методов.

Стекловолокно сохраняет даже сильно расшатанные зубы. С его помощью можно легко убрать зубные промежутки.

Для проведения шинирования стекловолокном не требуется обтачивать зубы и так же удалять из них нерв. Все это дает минимальное травмирование ротовой полости.

стекловолоконное шинирование зубов

Плюсы шинирования

К положительным моментам процедуры относятся следующие:

  • Восстанавливается весь зубной ряд.
  • Полностью устраняется имеющиеся подвижность зубов.
  • Эффективно даже при возрастных патологиях.
  • Исправляет механические повреждения.
  • В случае болезней пародонта шинирование помогает полностью сохранить функциональную способность зубов.
  • Процедура не дает атрофию челюстной кости.
  • После установление шин, жевательная нагрузка в ротовой полости распределяется равномерно.
  • С помощью шин возможно сократить большие промежутки между зубами.
  • Процедура позволяет восстановить утраченные коронки после протезирования.
  • Здоровые зубы при шинировании сохраняются, так как процедура не требует обточки и депульпации.
  • Конструкции шинирования долговечны, надежны и прочны.

стекловолкно для шинирования зубов

Минусы шинирования

Недостатки этой методики:

  • Гигиена ротовой полости немного усложнена (связано это с зубодесневыми карманами).
  • Неквалифицированная работа стоматолога часто вызывает вспышку стоматологических заболеваний.
  • Сделанная глубокая борозда может достать до пульповой камеры, тем самым самопроизвольно спровоцировать возникновение пульпита.
  • Возможно возникновение чувствительности эмали зубов.
  • Если недостаточно провести полировку зубов, то под шиной могут развиться стоматологические заболевания.
  • В случае перегрева или неправильной технологии изготовления шина может переломиться от жевательной нагрузки.

Особые случаи шинирования

Шинирование при переломе

Очень часто пациентами стоматологов является люди с переломами челюсти. Кроме самого перелома у таких пациентов на лицо подвижность зубов. Тогда перед врачом встает задача закрепления костей всей челюсти.

В таких случаях обычно применяется только съемное шинирование. Шины здесь устанавливают до момента полного срастания челюсти.

При переломах шины используют или из металла или из пластика, который очень быстро твердеет. Такие конструкции обычно бывают следующих типов:

  1. Двухчелюстная. Ее устанавливают при двойном переломе и в сложных случаях.
  2. Одночелюстная. Используется если у пациента линейный перелом нижней челюсти.
  3. Шинирование зубов с распорным изгибом. К такому типу шинирования прибегают если необходимо зафиксировать кость в месте перелома и когда отсутствуют несколько зубов.
  4. Шинирование с зацепными крючками. Применяется если у пациента наблюдается перелом со смещением. При этом смещение вернуть в первоначальное положение не представляется возможным.
  5. Гладкая система. Используется в случае простого перелома костей.

как происходит шинирование

Шинирование передних зубов

Верхние зубы подвергаются шинированию, если они подвижны и есть угроза возникновения их веерообразного положения.

Для устранения такого дефекта стоматолог высверливает борозду высотой 1,5-2мм и глубиной около 2 мм. Обычно борозду проделывают на передней поверхности зубов сверху. Затем в эту борозду укладывают ленту из стекловолокна, которую потом закрывают пломбировочным материалом (световой пломбой). Пломбировочный материал убирает зубные промежутки. Количество верхних зубов, которое будет браться в шину, зависит от клинической картины ротовой полости.

Шинирование нижних зубов

Здесь речь пойдет о шинировании фронтальных зубов. Сначала делают горизонтальную борозду глубиной 2 мм, высотой 1,5-2 мм. В эту бороздку укладывают цельную стекловолоконную ленту. Затем борозду с лентой заливают специальным световым композитом. Здесь кроме самих подвижных зубов в шину берутся неподвижные зубы. Чаще всего это клыки, которые берут на себя часть основного давления.

Стоимость шинирования

Цены на шинирования различны. Сумма зависит от материала, от способа лечения, от сложности и особенностей заболевания.

В стоимость шинирования заложена цена рентгена, так как без него невозможно правильно провести диагностику и дальнейшее лечение. Ориентировочно цены на шинирование равняются следующим числам:

  1. Шинирование коронками – 4 000 рублей.
  2. Бюгельное протезирование – 24 000 рублей.
  3. Шинирование трех зубов с боковой стороны – 5 000 рублей.
  4. Стекловолоконное шинирование зубов – 7 000 рублей.

шинирование при пародонтите

Отзывы

Расшатались зубы после пародонтоза. Думала, что скоро превращусь в беззубую бабку. Плакала ночами. Но стоматолог вселил в меня надежду и сказал, что будут делать шинирование. Благодаря современным материалам (мне делали со стекловолокном), все вышло совсем не так. Дискомфорта я не испытываю, зубы мои не шатаются, в зеркале я вижу только красивую улыбку.

С детства имел неровные зубы, которые просто уродовали мое лицо. Много лет носил брекеты. Постепенно зубы приняли более-менее божеский вид. Не так давно стоматолог сказал мне, что для большего эффекта необходимо провести шинирование зубов. Я конечно дал свое согласие. Вы знаете, впервые я доволен своим ртом.

У меня зашатались несколько передних зубов и почему-то один быстро выпал. Я пошла к врачу, он сделал мне шинирование. Вместо потерянного зуба установил искусственный. На вид его не отличишь от натурального. Прошло несколько лет, а какой точно зуб у меня искусственный, я уже не помню. Здорово!

Моя сестра делала себе шинирование зубов. Несколько раз ходила к врачу. У нее был какой-то особый случай. Мучилась она. Но сейчас все нормально. Помню, что мы дорого с родителями за это лечение заплатили: больше двадцати тысяч рублей. Было давно, сестра уже не вспоминает об этом. А я почему-то помню. Лечение просто было дорогим!

Используемые источники:

  • Осложнения при зубном протезировании и их профилактика / М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров. — М.: Штиинца
  • И. Ю. Лебеденко, Ортопедическая стоматология,2012
  • American Dental Association. «Specialty Definitions: Definitions of Recognized Dental Specialties»

Из этой статьи Вы узнаете:

  • зачем проводят шинирование подвижных зубов,
  • методика проведения, отзывы,
  • шинирование зубов – цена 2021 в Москве.

Статья написана хирургом-стоматологом со стажем более 19 лет.

Шинирование зубов – это один из методов стабилизации прогрессирования хронического пародонтита, цель которого заключается в укреплении подвижных зубов и уменьшении их подвижности (за счет специальных шинирующих конструкций). Эта цель может быть достигнута двумя путями: во-первых – при помощи связывания группы зубов стекловолокном, а во-вторых – при помощи зубных протезов. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих методов.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более 1/4 длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани ( рис.1 ). На рентгенограмме в этом случае мы можем увидеть убыль кости. В норме костная ткань должна доходить практически до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис.2), где присутствует атрофия кости на 1/2 длины корня – с рентгенограммой (рис.3), где атрофия полностью отсутствует.

Пародонтит средне-тяжелой степени. Клинически определяется оголение шеек зубов, расхождение зубов, подвижность зубов и т.д.
Рентгенограмма (2) - атрофия костной ткани на 1/2 длины корня. Рентгенограмма (3) - отсутствие разрушения костной ткани.

В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения (атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути (при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение, наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться ( рис.4-6 ). Вот чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

Веерообразное расхождение нижних/верхних зубов, оголение шеек зубов вследствие атрофии костоной ткани при пародонтите
Веерообразное расхождение верхних зубов, оголение шеек нижних зубов вследствие атрофии костоной ткани при пародонтите
Веерообразное расхождение зубов, оголение шеек зубов при пародонтите

1. Шинирование подвижных зубов стекловолокном –

Шинирование передних нижних зубов –
если шинируются передние нижние зубы, то в этом случае на внутренней поверхности, например, 4-х, 5-ти или 6-ти нижних передних зубов сначала делается горизонтальная борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Потом в эту бороздку укладывается цельная стекловолоконная лента ( рис.7 ). После чего, борозда (вместе с находящейся в ней стекловолоконной лентой) заливается световым композитом.

На рис.8-9 Вы можете увидеть как выглядит внутренняя поверхность нижних зубов «до и после» шинирования.

Процесс шинирования зубов: укладка стекло-волоконной ленты с внутренней поверхности зубов
Шинирование зубов: До и После
Шинирование зубов: До и После

Количество зубов, которое берется в шину будет зависеть от состояния всей группы передних зубов. Кроме наиболее подвижных зубов в шину обязательно должны браться неподвижные зубы (обычно это клыки). Это позволит разгрузить подвижные резцы, т.к. благодаря жесткой шине клыки будут забирать на себя большую часть жевательного давления.

Шинирование передних верхних зубов –
шинирование передних верхних зубов применяется при подвижности зубов, при угрозе или уже при наличии веерообразного расхождения зубов ( рис.10 ). В этом случае в зубах также высверливается борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Однако чаще всего борозда высверливается на передней поверхности верхних зубов (рис.11), после чего в нее укладывается стекловолоконная лента и закрывается световым пломбировочным материалом (рис.12-13).

Обратите внимание, что при помощи пломбировочного материала можно сделать так, что широкие межзубные промежутки будут ликвидированы (рис.13). Количество зубов, которое будет браться в шину – будет зависеть от клинической картины.

Шинирование зубов: фото

Исходная ситуация: веерообразное расхождение верхних и нижних зубов при пародонтите
На передней поверхности 6-ти верхних зубов высверлена борозда под стекловолоконную ленту
В высверленную борозду уложена стекловолоконная лета и частично прикрыта пломбировочным материалом
Окончательный вид шины: межзубные промежутки закрыты пломбировочным материалом для восстановления эстетики

Шинирование боковых зубов –
если шинируется боковая группа зубов, то бороздка под стекловолоконную ленту высверливается не на внутренней, а на жевательной поверхности нескольких зубов. В борозду точно также укладывается стекловолоконная лента и заливается световым композитом.

В результате чего достигается эффект от шинирования

При засвечивании стекловолоконной ленты – она превращается в очень твердую балку, надежно прикрепленную к зубам. Зубы (при помощи такой балки) получаются как бы сцеплены все вместе и, как правило, совершенно неподвижны.

Стекловолоконная балка на зубах (шина) позволяет также перераспределить жевательную нагрузку между зубами (24stoma.ru). Даже накусывая на один зуб – нагрузка будет равномерно распределяться по всем зубам, входящим в шину. Это очень важно, т.к. при пародонтите зубы не только подвижны, но и слегка расходясь – теряют контакт друг с другом.

Результат потери контакта между зубами – каждый зуб несет максимум нагрузки и не способен распределять нагрузку между соседними зубами через такие контакты. В этих условиях костная ткань атрофируется значительно быстрее. Шинирование зубов в таких условиях – значительно увеличит срок службы таких зубов и остановит (или замедлит) атрофию кости.

2. Шинирование подвижных зубов коронками –

В этом случае зубы сначала депульпируются (пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются «спаянные» друг с другом коронки, например из металлокерамики (рис.14). Этот вариант шинирования имеет значительно больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном. Однако его стоимость выше, причем значительно.

При шинировании 6-ти передних нижних зубов коронками стоимость конструкции из 6-ти единиц металлокерамики составит от 30 тысяч рублей (не учитывая стоимость депульпирования зубов). Шинирование цельнокерамическими коронками (рис.15) – еще в 2-2,5 раза дороже. Однако при шинировании дальних жевательных зубов, где эстетика не так важна – можно изготовить коронки не из металлокерамики, а обычные металлические.

Шинирующий протез из металлокерамических спаянных друг с другом коронок на 6-ти верхних передних зубах
Цельнокерамический шинирующий мостовидный протез

3. Шинирование зубов бюгельными протезами –

Если Вы внимательно посмотрите на рис.16-17, то увидите, что в области внутренней поверхности нижних зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, которая плотно охватывает каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на своем месте, и передавать жевательную нагрузку с себя – на вот такую металлическую дугу, не испытывая при этом перегрузки.

Большой плюс таких протезов в том, что они позволяют не только шинировать подвижные зубы, но и одновременно восстановить отсутствующие зубы. Более подробно об этом типе протезов читайте здесь.

Шинирующий бюгельный протез на гипсовой модели
Элементы шинирующего бюгельного протеза

Шинирование зубов: цена 2021

Сколько стоит шинирование зубов – цена в Москве на 2021 год в клиниках эконом-класса будет зависеть от количества шинируемых зубов, а также методики…

  • Шинирование стекловолокном 6 передних зубов (системой «Риббонд») – около 6500 рублей.
  • Шинирование 3 зубов стекловолокном – от 3500 рублей.
  • Стоимость шинирования зубов коронками (без стоимости подготовки зубов):
    → металлокерамикой – от 6000 рублей за 1 коронку,
    → безметалловой керамикой – от 19000 рублей за 1 коронку.
  • Стоимость шинирующего бюгельного протеза – от 25000 рублей.

Шинирование зубов: отзывы

Уважаемые пациенты, выбирая тот или иной метод шинирования нужно понимать следующее…

Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам, пациент соблюдает гигиену и т.д., то срок службы такой стекловолоконной шины может достигать 3 лет. Лишь раз в год нужно показываться, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента отсутствуют «задние» жевательные зубы, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Т.е. перед шинированием стекловолокном очень важно запротезировать отсутствующие зубы, чтобы нормализовать прикус.

Шинирование коронками, конечно, более надежно, срок службы металлических и керамических коронок заметно выше, чем стекловолоконной конструкции. Однако при пародонтите легкой степени тяжести не всегда имеет смысл обтачивать зубы под коронки (особенно в большом количестве). Бюгельные шинирующие протезы имеют много плюсов особенно для людей, которым не только нужно устранить подвижность зубов, но и восполнить большое количество отсутствующих зубов. Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной!

Источники:

1. Доп. профессиональное образование автора по пародонтологии,
2. На основе личного опыта работы пародонтологом,
3. National Library of Medicine (USA),
4. American Academy of Periodontology (USA),
5. «Пародонтология» (Вольф Г., Ратейцхак Э.).

Из этой статьи Вы узнаете:

  • зачем проводят шинирование подвижных зубов,
  • методика проведения, отзывы,
  • шинирование зубов – цена 2021 в Москве.

Статья написана хирургом-стоматологом со стажем более 19 лет.

Шинирование зубов – это один из методов стабилизации прогрессирования хронического пародонтита, цель которого заключается в укреплении подвижных зубов и уменьшении их подвижности (за счет специальных шинирующих конструкций). Эта цель может быть достигнута двумя путями: во-первых – при помощи связывания группы зубов стекловолокном, а во-вторых – при помощи зубных протезов. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих методов.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более 1/4 длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани ( рис.1 ). На рентгенограмме в этом случае мы можем увидеть убыль кости. В норме костная ткань должна доходить практически до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис.2), где присутствует атрофия кости на 1/2 длины корня – с рентгенограммой (рис.3), где атрофия полностью отсутствует.

Пародонтит средне-тяжелой степени. Клинически определяется оголение шеек зубов, расхождение зубов, подвижность зубов и т.д.
Рентгенограмма (2) - атрофия костной ткани на 1/2 длины корня. Рентгенограмма (3) - отсутствие разрушения костной ткани.

В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения (атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути (при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение, наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться ( рис.4-6 ). Вот чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

Веерообразное расхождение нижних/верхних зубов, оголение шеек зубов вследствие атрофии костоной ткани при пародонтите
Веерообразное расхождение верхних зубов, оголение шеек нижних зубов вследствие атрофии костоной ткани при пародонтите
Веерообразное расхождение зубов, оголение шеек зубов при пародонтите

1. Шинирование подвижных зубов стекловолокном –

Шинирование передних нижних зубов –
если шинируются передние нижние зубы, то в этом случае на внутренней поверхности, например, 4-х, 5-ти или 6-ти нижних передних зубов сначала делается горизонтальная борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Потом в эту бороздку укладывается цельная стекловолоконная лента ( рис.7 ). После чего, борозда (вместе с находящейся в ней стекловолоконной лентой) заливается световым композитом.

На рис.8-9 Вы можете увидеть как выглядит внутренняя поверхность нижних зубов «до и после» шинирования.

Процесс шинирования зубов: укладка стекло-волоконной ленты с внутренней поверхности зубов
Шинирование зубов: До и После
Шинирование зубов: До и После

Количество зубов, которое берется в шину будет зависеть от состояния всей группы передних зубов. Кроме наиболее подвижных зубов в шину обязательно должны браться неподвижные зубы (обычно это клыки). Это позволит разгрузить подвижные резцы, т.к. благодаря жесткой шине клыки будут забирать на себя большую часть жевательного давления.

Шинирование передних верхних зубов –
шинирование передних верхних зубов применяется при подвижности зубов, при угрозе или уже при наличии веерообразного расхождения зубов ( рис.10 ). В этом случае в зубах также высверливается борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Однако чаще всего борозда высверливается на передней поверхности верхних зубов (рис.11), после чего в нее укладывается стекловолоконная лента и закрывается световым пломбировочным материалом (рис.12-13).

Обратите внимание, что при помощи пломбировочного материала можно сделать так, что широкие межзубные промежутки будут ликвидированы (рис.13). Количество зубов, которое будет браться в шину – будет зависеть от клинической картины.

Шинирование зубов: фото

Исходная ситуация: веерообразное расхождение верхних и нижних зубов при пародонтите
На передней поверхности 6-ти верхних зубов высверлена борозда под стекловолоконную ленту
В высверленную борозду уложена стекловолоконная лета и частично прикрыта пломбировочным материалом
Окончательный вид шины: межзубные промежутки закрыты пломбировочным материалом для восстановления эстетики

Шинирование боковых зубов –
если шинируется боковая группа зубов, то бороздка под стекловолоконную ленту высверливается не на внутренней, а на жевательной поверхности нескольких зубов. В борозду точно также укладывается стекловолоконная лента и заливается световым композитом.

В результате чего достигается эффект от шинирования

При засвечивании стекловолоконной ленты – она превращается в очень твердую балку, надежно прикрепленную к зубам. Зубы (при помощи такой балки) получаются как бы сцеплены все вместе и, как правило, совершенно неподвижны.

Стекловолоконная балка на зубах (шина) позволяет также перераспределить жевательную нагрузку между зубами (24stoma.ru). Даже накусывая на один зуб – нагрузка будет равномерно распределяться по всем зубам, входящим в шину. Это очень важно, т.к. при пародонтите зубы не только подвижны, но и слегка расходясь – теряют контакт друг с другом.

Результат потери контакта между зубами – каждый зуб несет максимум нагрузки и не способен распределять нагрузку между соседними зубами через такие контакты. В этих условиях костная ткань атрофируется значительно быстрее. Шинирование зубов в таких условиях – значительно увеличит срок службы таких зубов и остановит (или замедлит) атрофию кости.

2. Шинирование подвижных зубов коронками –

В этом случае зубы сначала депульпируются (пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются «спаянные» друг с другом коронки, например из металлокерамики (рис.14). Этот вариант шинирования имеет значительно больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном. Однако его стоимость выше, причем значительно.

При шинировании 6-ти передних нижних зубов коронками стоимость конструкции из 6-ти единиц металлокерамики составит от 30 тысяч рублей (не учитывая стоимость депульпирования зубов). Шинирование цельнокерамическими коронками (рис.15) – еще в 2-2,5 раза дороже. Однако при шинировании дальних жевательных зубов, где эстетика не так важна – можно изготовить коронки не из металлокерамики, а обычные металлические.

Шинирующий протез из металлокерамических спаянных друг с другом коронок на 6-ти верхних передних зубах
Цельнокерамический шинирующий мостовидный протез

3. Шинирование зубов бюгельными протезами –

Если Вы внимательно посмотрите на рис.16-17, то увидите, что в области внутренней поверхности нижних зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, которая плотно охватывает каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на своем месте, и передавать жевательную нагрузку с себя – на вот такую металлическую дугу, не испытывая при этом перегрузки.

Большой плюс таких протезов в том, что они позволяют не только шинировать подвижные зубы, но и одновременно восстановить отсутствующие зубы. Более подробно об этом типе протезов читайте здесь.

Шинирующий бюгельный протез на гипсовой модели
Элементы шинирующего бюгельного протеза

Шинирование зубов: цена 2021

Сколько стоит шинирование зубов – цена в Москве на 2021 год в клиниках эконом-класса будет зависеть от количества шинируемых зубов, а также методики…

  • Шинирование стекловолокном 6 передних зубов (системой «Риббонд») – около 6500 рублей.
  • Шинирование 3 зубов стекловолокном – от 3500 рублей.
  • Стоимость шинирования зубов коронками (без стоимости подготовки зубов):
    → металлокерамикой – от 6000 рублей за 1 коронку,
    → безметалловой керамикой – от 19000 рублей за 1 коронку.
  • Стоимость шинирующего бюгельного протеза – от 25000 рублей.

Шинирование зубов: отзывы

Уважаемые пациенты, выбирая тот или иной метод шинирования нужно понимать следующее…

Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам, пациент соблюдает гигиену и т.д., то срок службы такой стекловолоконной шины может достигать 3 лет. Лишь раз в год нужно показываться, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента отсутствуют «задние» жевательные зубы, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Т.е. перед шинированием стекловолокном очень важно запротезировать отсутствующие зубы, чтобы нормализовать прикус.

Шинирование коронками, конечно, более надежно, срок службы металлических и керамических коронок заметно выше, чем стекловолоконной конструкции. Однако при пародонтите легкой степени тяжести не всегда имеет смысл обтачивать зубы под коронки (особенно в большом количестве). Бюгельные шинирующие протезы имеют много плюсов особенно для людей, которым не только нужно устранить подвижность зубов, но и восполнить большое количество отсутствующих зубов. Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной!

Источники:

1. Доп. профессиональное образование автора по пародонтологии,
2. На основе личного опыта работы пародонтологом,
3. National Library of Medicine (USA),
4. American Academy of Periodontology (USA),
5. «Пародонтология» (Вольф Г., Ратейцхак Э.).

С помощью шинирования можно существенно снизить подвижность зубов, восстановить участок пародонта и практически предотвратить ненужную потерю зубов. Шинирование зубов всегда используют при пародонтите, главным симптомом которого является подвижность зубного ряда.

шинирование передних зубов

Сущность шинирования

Для укрепления зубов методом шинирования проводят объединение зубов в одну блочную структуру. Соединение производится при помощи шины. От этого и такое название «шинирование».

В основном шинирование применяют для переднего зубного ряда. Данный метод не только сохраняет жевательную функцию, но и довольно эстетический.

Обычно подвижность зубного ряда возникает при атрофии костной ткани. После появления подвижности процесс разрушения зубов начинает идти в несколько раз быстрее. Если не провести шинирование, то зубы будут потеряны.

Под воздействием «силы жевания» уже подвижные зубы начинают сильно наклоняться и менять свое первоначальное положение. В результате в ротовой полости получается своеобразный веер из зубов. Чтобы остановить этот процесс применяют шинирование.

Показания и противопоказания к шинированию

К названной процедуре прибегают в следующих случаях:

  1. Дефекты зубов, сдвиги зубов.
  2. Неправильное расположение зубов.
  3. Восстановление зубов после брекетов.
  4. Поражение мягких тканей и кровоточивости десен.
  5. Обнаженные корни и сильно выраженные десневые карманы.
  6. Наличие зубных отложений, которые очень быстро накапливаются около корня зуба.

Назначить процедуру шинирования может стоматолог после осмотра и рентгена ротовой полости.

Шинирование противопоказано в случаях:

  • Воспаления пародонта.
  • При первичной травме пародонта.
  • Жевательную поверхность зубов еще не исправляли частичным сошлифованием.
  • Отсутствие качественной гигиены ротовой полости.

шинирование нижних зубов

Съемные шины

При шинировании используют съемные и несъемные шины. Каждый вид имеет индивидуальные показания к установке и свои преимущества.

Съемные шины это специальные пластинки и капы. С их помощью получается соединить некоторое количество зубов даже при условии, что некоторые зубы отсутствуют. В результате получается восстановленный зубной ряд.

Съемный метод всегда применяется после механических повреждений, таких как сильный ушиб и перелом. В этом случае проведенное лечение зафиксирует зубной ряд в правильном положение и исключит любою смену этого положения.

Для изготовления съёмных шин всегда применяют металл или пластик.

Плюсы съемного шинирования:

  • Удаление пульпы не требуется.
  • Не надо шлифовать поверхность зубов.

Системы шинирования

  1. Система Эльбрехта. Она содержит кламмеры, которые устанавливаются на фронтальные зубы. Очень хорошо фиксирует весь зубной ряд. Обычно используется при подвижности первой степени и отсутствие болезней пародонта и периодонта.
  2. Система с цельной каппой. Это система Эльбрехта с некоторой модификацией. С ее помощью возможно фиксировать фронтальные зубы (клыки, резцы). В основе крепления лежат защитные колпачки, которые эффективно защищают зубную дугу от неравномерной, повышенной жевательной нагрузки.
  3. Круговая шина. Имеет две разновидности: первая — обычная, вторая – с когтевыми отростками. Эта система очень эффективна при сильно выраженной подвижности. Круговую шину не следует использовать при отклонении зубов от своей оси.

Несъемные шины

Такое шинирование применяют при повреждении десен, а также при очень большой подвижности зубов. Несъемное шинирование зубов показано в профилактических целях предотвращения пародонта.

Для проведения несъемного шинирования применяют особые несъемные материалы, которые обеспечивают очень надежную сцепку в отличие от ранее описанных шин. Обычно это коронки, бюгель, нити, стекловолокно и протезы.

шинирование

Протезы довольно прочные и долговечные. Их часто используют, если в одном ряду отсутствует один или несколько элементов.

Коронки тоже относятся к надежным элементам. Для того чтобы поставить эту конструкцию в ротовую полость, сначала необходимо провести крепление здоровых зубов, депульпировать их и провести обточку под заданную необходимую форму.

Протезирование бюгелем используется в случае, когда необходимо провести изоляцию и закрепление имеющегося зубного ряда. Процедуру с названным материалом так же применяют в случаях, когда отсутствующие естественные зубы необходимо заменить на искусственные.

Шинирование нитью

Шинирование нитью назначают пациентам, если сохранены все элементы зубного ряда. Это наиболее щадящий метод. При нем не требуется обточка, депульпирование, мягкие ткани не травмируются.

Несъемное шинирование нитью состоит из нижеперечисленных этапов:

  1. Анестезия.
  2. Выполнение на задней поверхности зубного ряда ровной борозды (глубина 0,5 мм).
  3. В сделанное углубление вставляется специальная нить.
  4. Проводится закрепление нити при помощи гелиокомпозита.

При выполнении шинирования нижнего ряда дополнительно проводят закрепление моляров. Для этой цели борозда высверливается на жевательной поверхности, а названная нить продевается с верхней стороны.

Шинирование зубов стекловолокном

Стекловолоконное шинирование зубов это один из самых эстетичных и надежных методов.

Стекловолокно сохраняет даже сильно расшатанные зубы. С его помощью можно легко убрать зубные промежутки.

Для проведения шинирования стекловолокном не требуется обтачивать зубы и так же удалять из них нерв. Все это дает минимальное травмирование ротовой полости.

стекловолоконное шинирование зубов

Плюсы шинирования

К положительным моментам процедуры относятся следующие:

  • Восстанавливается весь зубной ряд.
  • Полностью устраняется имеющиеся подвижность зубов.
  • Эффективно даже при возрастных патологиях.
  • Исправляет механические повреждения.
  • В случае болезней пародонта шинирование помогает полностью сохранить функциональную способность зубов.
  • Процедура не дает атрофию челюстной кости.
  • После установление шин, жевательная нагрузка в ротовой полости распределяется равномерно.
  • С помощью шин возможно сократить большие промежутки между зубами.
  • Процедура позволяет восстановить утраченные коронки после протезирования.
  • Здоровые зубы при шинировании сохраняются, так как процедура не требует обточки и депульпации.
  • Конструкции шинирования долговечны, надежны и прочны.

стекловолкно для шинирования зубов

Минусы шинирования

Недостатки этой методики:

  • Гигиена ротовой полости немного усложнена (связано это с зубодесневыми карманами).
  • Неквалифицированная работа стоматолога часто вызывает вспышку стоматологических заболеваний.
  • Сделанная глубокая борозда может достать до пульповой камеры, тем самым самопроизвольно спровоцировать возникновение пульпита.
  • Возможно возникновение чувствительности эмали зубов.
  • Если недостаточно провести полировку зубов, то под шиной могут развиться стоматологические заболевания.
  • В случае перегрева или неправильной технологии изготовления шина может переломиться от жевательной нагрузки.

Особые случаи шинирования

Шинирование при переломе

Очень часто пациентами стоматологов является люди с переломами челюсти. Кроме самого перелома у таких пациентов на лицо подвижность зубов. Тогда перед врачом встает задача закрепления костей всей челюсти.

В таких случаях обычно применяется только съемное шинирование. Шины здесь устанавливают до момента полного срастания челюсти.

При переломах шины используют или из металла или из пластика, который очень быстро твердеет. Такие конструкции обычно бывают следующих типов:

  1. Двухчелюстная. Ее устанавливают при двойном переломе и в сложных случаях.
  2. Одночелюстная. Используется если у пациента линейный перелом нижней челюсти.
  3. Шинирование зубов с распорным изгибом. К такому типу шинирования прибегают если необходимо зафиксировать кость в месте перелома и когда отсутствуют несколько зубов.
  4. Шинирование с зацепными крючками. Применяется если у пациента наблюдается перелом со смещением. При этом смещение вернуть в первоначальное положение не представляется возможным.
  5. Гладкая система. Используется в случае простого перелома костей.

как происходит шинирование

Шинирование передних зубов

Верхние зубы подвергаются шинированию, если они подвижны и есть угроза возникновения их веерообразного положения.

Для устранения такого дефекта стоматолог высверливает борозду высотой 1,5-2мм и глубиной около 2 мм. Обычно борозду проделывают на передней поверхности зубов сверху. Затем в эту борозду укладывают ленту из стекловолокна, которую потом закрывают пломбировочным материалом (световой пломбой). Пломбировочный материал убирает зубные промежутки. Количество верхних зубов, которое будет браться в шину, зависит от клинической картины ротовой полости.

Шинирование нижних зубов

Здесь речь пойдет о шинировании фронтальных зубов. Сначала делают горизонтальную борозду глубиной 2 мм, высотой 1,5-2 мм. В эту бороздку укладывают цельную стекловолоконную ленту. Затем борозду с лентой заливают специальным световым композитом. Здесь кроме самих подвижных зубов в шину берутся неподвижные зубы. Чаще всего это клыки, которые берут на себя часть основного давления.

Стоимость шинирования

Цены на шинирования различны. Сумма зависит от материала, от способа лечения, от сложности и особенностей заболевания.

В стоимость шинирования заложена цена рентгена, так как без него невозможно правильно провести диагностику и дальнейшее лечение. Ориентировочно цены на шинирование равняются следующим числам:

  1. Шинирование коронками – 4 000 рублей.
  2. Бюгельное протезирование – 24 000 рублей.
  3. Шинирование трех зубов с боковой стороны – 5 000 рублей.
  4. Стекловолоконное шинирование зубов – 7 000 рублей.

шинирование при пародонтите

Отзывы

Расшатались зубы после пародонтоза. Думала, что скоро превращусь в беззубую бабку. Плакала ночами. Но стоматолог вселил в меня надежду и сказал, что будут делать шинирование. Благодаря современным материалам (мне делали со стекловолокном), все вышло совсем не так. Дискомфорта я не испытываю, зубы мои не шатаются, в зеркале я вижу только красивую улыбку.

С детства имел неровные зубы, которые просто уродовали мое лицо. Много лет носил брекеты. Постепенно зубы приняли более-менее божеский вид. Не так давно стоматолог сказал мне, что для большего эффекта необходимо провести шинирование зубов. Я конечно дал свое согласие. Вы знаете, впервые я доволен своим ртом.

У меня зашатались несколько передних зубов и почему-то один быстро выпал. Я пошла к врачу, он сделал мне шинирование. Вместо потерянного зуба установил искусственный. На вид его не отличишь от натурального. Прошло несколько лет, а какой точно зуб у меня искусственный, я уже не помню. Здорово!

Моя сестра делала себе шинирование зубов. Несколько раз ходила к врачу. У нее был какой-то особый случай. Мучилась она. Но сейчас все нормально. Помню, что мы дорого с родителями за это лечение заплатили: больше двадцати тысяч рублей. Было давно, сестра уже не вспоминает об этом. А я почему-то помню. Лечение просто было дорогим!

Используемые источники:

  • Осложнения при зубном протезировании и их профилактика / М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров. — М.: Штиинца
  • И. Ю. Лебеденко, Ортопедическая стоматология,2012
  • American Dental Association. «Specialty Definitions: Definitions of Recognized Dental Specialties»

Читайте также: