Правила ухода за зубами конспект

Опубликовано: 30.04.2024

Класс: 1

Презентация к уроку















Назад Вперёд

1. Познакомить учащихся со строением зубов.

2. Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, макеты челюсти и щётки, плакаты “Строение зуба”, “Развитие кариеса” “Как чистить зубы”.

Предварительная работа: просмотр мультфильма “Доктор Заяц и Легенда о Зубном Королевстве”, подготовка 3 х учащихся-зубиков для групповой работы по обучению технике чистке зубов.

1. Приветствие гостей.

2. Результаты опроса детей о любимой еде: (Презентация, слайд №2)

- Кто любит конфеты, мороженое, торты, .

Анализ рисуночного опроса о любимой еде учащихся.

Сладости, конфеты, печенье –

3. Информация о бактериях. (Слайд № 3, 4)

- Кроме людей, сладкое любят-микроорганизмы. Это их основная пища.

- А знаете ли вы, что вокруг нас находятся миллионы микроорганизмов. Даже в полости рта существует большое количество микроорганизмов - бактерий (на доске вывешивается слово). Некоторые из них из остатков пищи во рту, особенного сахара, образуют зубной налёт (на доске вывешивается слово, звучит песенка доктора Зайца из м/ф) Бактерии зубного налёта питаются сахарами, выделяя кислоту (на доске вывешивается слово). Эта кислота растворяет зубную эмаль, что приводит к развитию кариеса (на доске вывешивается слово).

4. Как устроен зуб. (Слайд №5)

Инсценирование строения и заболевания зуба. Выходит ученик – зуб.

- Зуб - это живой орган. Мягкий внутри, а снаружи твёрдая оболочка - эмаль. Эмаль зуба - самая прочная ткань организма. Она придаёт зубам красивый блеск, предохраняет зубы от повреждений и заболеваний, (надевают оболочку-ватман, Ученик - зуб съедает конфетку и бактерии образуют налёт, снимается слой, виден налёт)


- Бактерии зубного налёта питаются сахарами, выделяя кислоту. Эта кислота растворяет зубную эмаль, что приводит к образованию кариеса (снимает слой, видна дырка в зубе)


5. Кто поможет зубику? (Слайд № 6,7,8,9)

Зубная паста (выбор пасты и правила использования)

Зубная щётка (правила ухода за щёткой)

Зубная нить (правила использования, с осторожностью, обратить внимание на помощь родителей)

Стоматолог (посещение 2 раза в год)

6. Техника чистки зубов. (Слайд №10, 11)

На модели зубов первично технику чистки зубов показывает учитель. Обращают внимание на выметающие движения. Рассмотреть таблицу.


Работа в группах по чистке зубов. Руководит группой – зубик. (Заранее подготовленные учащиеся)

- Чистим 2 раза в день, 5-10 движений, 3 минуты. Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите.

Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.

Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.

7. Подведение итога. (Слайд №12)

Отгадывание загадок. Уничтожение бактерий.

8. Вручение подарков от кампании Colgate. (Слайд 13)

Тема: «Уход за зубами».
Правильно, это зубы. У человека зубы вырастают два раза. Первые – временные, их ещё называют молочными зубами. Они появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. к 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными, их от 28 до 32. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастит. Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.) У корейцев ребенок бросает зуб и кричит: «Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Черная птица символизирует удачу.)

ВложениеРазмер
ukhod_za_zubami.docx 595.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Уход за зубами».

1. Познакомить детей со строением зуба.

2. Учить использовать полученные теоретические знания в реальной жизни.

3. Развивать речь учащихся, мышление, расширять их кругозор.

- карточки с загадками; дополнительным материалом;

- иллюстрации о строении зуба, о порядке чистки зубов;

- записи на доске.


I. Организационный момент.

В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становить большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Все радостны и здоровы.

II. Беседа по теме.


  • Кто мне скажет, что означает слово «здоровье»? (ответы детей)

  • Чему мы учимся на уроках здоровья? (ответы детей)


Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нем.


  • А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (улыбка)

  • Сегодня мы проводим занятия по теме «Как сохранить улыбку красивой?». Посмотрите внимательно на рисунки, на которых люди улыбаются.

  • Давайте и мы улыбнемся, друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает внимание ваше внимание в этот момент. (Зубы)


Правильно, это зубы. У человека зубы вырастают два раза. Первые – временные, их ещё называют молочными зубами. Они появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. к 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными, их от 28 до 32. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастит. Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.) У корейцев ребенок бросает зуб и кричит: «Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Черная птица символизирует удачу.)


  • А что Вы делаете, когда у Вас выпадает зуб? (ответы людей)

III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:


  • Мне сегодня не до Вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять…?


  • Как Вы думаете, почему болели зубы у Любы? (ответы детей)

  • Почему появилось повреждение? (ответы детей)


  1. Беседа врача – стоматолога.

а) Строение зуба.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но, если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).


^ Используется рисунок строения зуба

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

^ Коронка (1) – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень (2) – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка (3) – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она покрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

И так, мы знаем, как устроены наши зубы. Как Вы думаете, для чего нужны эти знания? (ответы детей)

IV. Оздоровительная минутка.

Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной
Вот уже который день, с болью я брожу, как тень.
Надо что-то предпринять
Кто поможет боль унять?


б). Уход за зубами.


  • Кто знает, что необходимо делать, чтобы зубы не болели,

улыбка была красивой? (ответы детей)


  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, а также утром и вечером чистить зубы).

  • Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубная паста и щётка)

Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять щётку необходимо раз в 3 – 4 месяца.


  • Кто знает, как правильно нужно чистить зубы?(ответы детей)


VI. Практикум «Чистка зубов».

Как надо ухаживать за зубами нам сегодня расскажет доктор Кролик . (вывешивается картинка кролика и порядок чистки зубов)

«Я прошу вас взять в руки зубные щётки и повторить все движения за мной».

а). Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

б). Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – сверху вниз.

в). Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд – назад.

г). Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

д). Не забудьте почистить язык.

Молодцы! Ещё доктор Кролик предлагает нам запомнить:


  • Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

  • Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном.

  • Меняйте зубную щётку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.

  • Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка!


VII. Разучивание стихотворения:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

VIII . Итог урока:

- Вот закончился урок, и подводим мы итог.

(Дети зачитывают памятку)

  1. Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.
  2. Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.
  3. Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.
  4. Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
  5. Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час "Уход за зубами"

Цель: привитие младшим школьникам навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами, знакомство второклассников с основными пра­вилами ухода за зубами.


Уход за зубами

Материал приготовлен для детей начальных классов коррекционного ощеобразовательного учереждения.


Урок здоровья. Правила ухода за зубами.

Конспект и презентация к занятию по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" во 2 классе.


Беседа на тему "Уход за зубами"

О порядке ухода за зубами. Советы врача.


уроки здоровья "Правильный уход за зубами?""

Для детей очень познавательно.


Уход за зубами
классный час "Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены."

Тема : Как ухаживать за зубами?

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Расширить знания детей о гигиене полости рта;

Познакомить с основными правилам ухода за зубами, как правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом – стоматологом;

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: сборник загадок и пословиц, стихи С.Михалкова, А.Обуховой, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, иллюстрации: полости рта, строение зуба, лозунги: “Здоровые зубы, каждому любы!”, “Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки”, “Гигиена полости рта – это тщательная чистка зубов”, журнал “Миша” № 2 2001 г.

Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку, и скажите, о чем мы будим беседовать.

Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят.

Правильно, это зубы. Мы поговорим о зубах, как же сохранить зубы здоровыми?

3.Поговорим о молочных зубах.

Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)

- Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют молочные. Их всего 20. Из них 10 зубов в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Молочные зубы выпадают в разном возрасте.

Ребята, у кого из вас выпадали зубы? Обычно дети не слишком огорчаются оттого, что у них выпадают молочные зубы, даже когда во рту образуется пустое пространство между зубами. Вы ведь прекрасно понимаете: выпадают молочные зубы, значит, вы растёте!

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

4.Поговорим о обычаях, связанных с выпадением зубов. Рассказывают ребята.

Испанские обычаи. Надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: “Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб и дай мне новый”. (Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и непостоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб).

В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

5.Поговорим, из чего состоит зуб

- Когда ребенок вырастает у него должно быть 32 зуба.

- Проведите языком по зубам. Все ли зубы у вас одинаковые по форме, толщине?

- Зубы у нас разные.

- Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме. Это вещество намного прочнее, чем кости. Зубы должны быть очень прочными, ведь мы пережевываем ими пищу. Давайте, посмотрим, из чего состоит зуб.

Из чего состоит зуб?

Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;

Шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной;

Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти.

6.Поговорим, что делать, если зубы заболели?

Как у нашей Любы разболелись зубы.

Слабые, непрочные – детские молочные.

Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет, не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит,

Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?

Как вы думаете, ребята, почему у Любы разболелись зубы? Дырка в зубе – всегда больно! Что вы ощущали в период зубной боли?

Дети рассказывают о своих ощущениях.

Кто приходит на помощь, если болит зуб?

Врач – стоматолог лечит десны, зубы делает их здоровыми. Слова “стома” по-гречески означает “рот”.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, могут образоваться кариес. Что обозначает слово “кариес”? Как вы думаете, это заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес?

7.Что делать, чтобы зубы были здоровыми?

Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.

Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. (щетка)

Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить.

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идем в год два раза на прием.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

Не реже 2 раз в год надо посещать стоматолога. Обязательно надо полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером. Рассматривание рис. 4.

8.Конкурс «Кто правильно чистит зубы?»

Что надо делать еще, чтобы зубы были здоровые?

Содержите в чистоте зубную щетку. И обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку, как только она утратит свои качества (каждые 3-6 месяцев или как только щетинки начнут отгибаться).

9.Правильное питание: ежедневно употреблять в пищу молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Употребляйте твердую пищу: это укрепляет десна и зубы.

Погрызите яблоко. Любые твердые фрукты и овощи замедляют процесс разрушения зубов.

Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов в юности, укрепляет кости человека, поддерживающие белоснежные зубы.

О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течение 20 минут после еды способно уменьшить риск разрушения зубов, если более 20 минут, жвачка способствует разрушению зубной эмали.

10.Игра “Здоровые зубы”. Выбрать предметы, которые сохраняют здоровье зубов. (Орехи, молоко, творог, сыр, семечки, конфеты, шоколад, морковь, зубная паста, яблоки, торт, мармелад, и т.д.)

11.Давайте сделаем вывод, как же сохранить зубы здоровыми?!

Ешьте фрукты и овощи!

Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!

Полощите рот после еды!

Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном!

Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!

Дважды в год посещайте стоматолога!

Если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Регина Иванова
Конспект занятия в старшей группе «Уход за зубами»

Иванова Регина Станиславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по теме «Уход за зубами».

Цель: Совершенствование знаний детей важности ухода за зубами.

1. Продолжать формирование у детей знаний правил ухода за зубами и личной гигиены

2. Объяснить детям важность постоянного ухода за зубами

3. Способствовать формированию навыков разгадывания кроссвордов.

4. Способствовать формированию интереса у детей к участию в дидактических играх

5. Продолжить формировать умения детей работать в группе.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача-стоматолога

7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уважение к одногруппникам.

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны зубы», просмотр видеофрагмента «Добрый стоматолог»

Оборудование: презентация, кукла-стоматолог, магнитная доска, изображение здорового зуба и зуба, поврежденного кариесом, карточки с изображение полезных и вредных для зубов продуктов, клей, зубная щетка, зубная паста.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кариес, стоматолог, эмаль, корень.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель стоит в центре полукруга.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на занятии я хочу побеседовать с вами на очень важную тему – тема здоровья наших зубов. У всех ведь есть зубки, правда? (ответы детей) (слайд 1)

Воспитатель: Какие красивые у вас зубки! Ребятки, наверняка вы уже знаете, что когда ребеночек появляется на свет, у него совсем нет зубок. Но спустя время у него начинают вырастать зубки. Кто знает, как называются такие зубки? (ответы детей) (слайд 2)

Воспитатель: Правильно, молочные! Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что вы активно отвечаете на мои вопросы. Ребята, у кого уже выпадали молочные зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Да, уже у большинства из вас начинают выпадать молочные зубки, а на их месте вырастают новые. Кто может сказать, как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, коренные. За этими зубками нужен особый уход, так как они нам даются уже на всю жизнь. Ребята, а хотите ли вы узнать из чего состоят наши зубки? (ответы детей) (слайд 3)

На экране появляется изображение «Строение зуба». (слайд 4)

Воспитатель:Наши зубки ребята состоят из 3 главных частей:

1. Коронка - та часть зуба, которая находится над десной; Благодаря ей мы можем пережевывать пищу.

2. Корень – находится в десне; Он удерживает наши зубы в неподвижном состоянии.

3. Шейка – эта та часть, которая находится между коронкой и корнем зуба.

А сверху на наших зубах находится особое покрытие - эмаль, она очень прочная и твердая, но если за ней плохо ухаживают, она начинает разрушаться, и зубик становится некрасивым, в нем появляются дырочки, развивается такая болезнь как (кариес) (ответы детей).(слайд 5)

Воспитатель: И чтобы сохранить наши зубки здоровыми и красивыми, нам нужно выполнять ряд правил. Сейчас мы вместе с вами посмотрим мультфильм, который называется «Добрый стоматолог». Смотрите внимательно, затем мы с вами составим правила, которым необходимо следовать, чтобы наши зубки были здоровыми.

Воспитатель вместе с детьми просматривает мультфильм, затем проводит беседу по мультфильму, в результате беседы формируют правила ухода за зубами.

Воспитатель: Молодцы, ребята…Вы очень внимательно просмотрели мультфильм и теперь знаете 4 основных правила ухода за зубами, давайте же их повторим.

Воспитатель просит желающих назвать по 1 правилу.

1. Чистить зубы утром и вечером;

2. Дважды в год посещать стоматолога;

3. Употреблять как можно больше фруктов, овощей и молочных продуктов;

4. Не кушать много сладостей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте-ка проверим (слайд 6)

Воспитатель на игрушечной челюсти демонстрирует движения щетки во время чистки зубов, затем просит 2-3 детей повторить.

Воспитатель «случайно» замечает конверт, который лежит на одном из столов.

Воспитатель: Ой, ребята…А что это такое лежит у нас на столе? (Ответы детей)

Воспитатель просит одного из ребенка открыть конверт и достать письмо.

Воспитатель: Да это же письмо! Письмо от самой доктора-стоматолога Пилюлькиной, которая живет в стране Здоровых зубов. Давайте-ка я прочту, что же написала нам доктор.

Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я знаю секретный элемент, который делает ваши зубки крепкими и здоровыми. Я очень хочу рассказать вам о нем, но не просто так…Я приготовила вам задания и спрятала у вас в группе. Вам необходимо их отыскать и правильно выполнить. Как только вы верно выполните все мои задания, я приду к вам в группу и открою свою тайну. А еще я приготовила вам подсказки, чтобы вы смогли отыскать задания. Готовы? (ответы детей) Итак, первая подсказка…Чтобы отыскать первое задание вам необходимо отгадать мою загадку (воспитатель зачитывает загадку):

На полу улегся мило,

По нему с утра ходила.

Ноги тонут, как в песке.

Но шагают налегке.

И еще!-на нем летают!

В сказке всякое бывают!

И красив, не нужен спор!-

Мягкий, ласковый (ковер)» (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем ищут конверт с заданиями и находят его под ковром.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вместе с вами мы нашли первое задание, которое приготовил нам доктор. Очень интересно, давайте-ка поскорее приступим к его выполнению.

Воспитатель открывает конверт и находит изображение, разрезанное на части.

Воспитатель: Ребята, а вот и наше первое задание, давайте подумаем, что же нам с этим делать? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей пройти к столу и собрать из частей картинку. Дети собирают картинку, на которой изображен здоровый и поврежденный кариесом зубы.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы…Так быстро справились с заданием. Что же мы видим на картинке? (ответы детей)

Воспитатель: А почему один зубик такой красивый, беленький, а другой черный? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а напомните мне, пожалйста, как называется заболевание, которое разрушает наши с вами зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кариес…Самый страшный враг наших зубов. Давайте-ка я прочту вам следующую подсказку от доктора Пилюлькиной…Интересно, куда же она спрятала второе задание?

Воспитатель зачитывает подсказку: «Ребята, если вы читаете вторую подсказку, значит, что вы успешно справились с первым заданием и готовы перейти ко второму. Я вас с этим поздравляю, вы большие молодцы. Итак, конверт со вторым заданием я тоже спрятала у вас в группе,и чтобы его отыскать вам нужно снова отгадать мою загадку:

На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам сидеть вдвоем в нем тесно.

Догадались? Это (кресло)» (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что вы правильно отгадали загадку доктора Пилюлькиной. Давайте же попробуем найти конверт с заданием…

Воспитатель вместе с детьми ищут конверт и находят его на кресле под подушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята…И этот конверт вы с легкостью отыскали, от вас ничего не спрятать…Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же на этот раз приготовила для нас доктор Пилюлькина!

Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает задание: Ребята, предлагаю выполнить мое второе задание.Перед вами 2 картинки: на первой изображен здоровый зубик, а на второй – зуб, поврежденный кариесом. У каждого из вас будет картинка с изображением полезных и вредных для зубов продуктов питания. Вы должны будете полезные продукты прикрепить к здоровому зубику, а вредные – к больному».

Воспитатель крепит изображения зубов к магнитной доске, а дети по очереди клеят картинки продуктов питания (мороженое, морковь, молоко, шоколад, яблоко, лимонад, йогурт, конфета, апельсин, сыр, чупа-чупс, свекла, чипсы, груша, торт, клубника)

Воспитатель: Какие же вы умнички, вы все сделали верно! Думаю, что доктор Пилюлькина будет рада! Давайте-ка прочтем третью подсказку.

Воспитатель зачитывает третью подсказку: «Ну вот, ребята, вы и добрались до последнего третьего задания. Оно будет самым сложным…Попробуйте найти конверт, и вы увидите, что же я приготовила для вас на этот раз! Чтобы найти конверт,вы должны снова отгадать мою загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга)» (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы молодцы…Вновь отгадали загадку доктора Пилюлькиной. Предлагаю пройти к книжной полке и отыскать конверт с заданием.

Воспитатель с детьми проходят к книжной полке и отыскивают конверт между книг.

Воспитатель: Ура! Мы нашли с вами третий конверт. Не терпится посмотреть, что на этот раз приготовила доктор. Предлагаю поскорее открыть его!

Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание: «Ребята, вы молодцы…Так ловко отыскали все конверты! Но вам осталось еще выполнить третье мое задание, самое сложное. Вы умеете разгадывать кроссворды? (ответы детей). Вот мы сейчас и проверим.»

На мольберте изображен кроссворд. Воспитатель по порядку зачитывает вопросы, дети отгадывают.При верном разгадывании кроссворда появляется ключевое слово:

1. Чтоб почистить зубки ловко,

В этом нам поможет (Щетка)

2. Будем чистить зубки часто-часто,

А поможет в этом нам зубная (паста)

3. Чтобы чистить зубы дважды в день,

Мы поборим свою (Лень)

4. Покажем зубки доктору спокойно,

Ведь будет нам совсем не (Больно)

5. Почистим зубы, заодно

И умоем мы (Лицо)

6. Если нам не чистить рот,

Там поселится (Микроб)

7. Есть один продукт таков,

Он полезен для зубов – это

Ягоды в сметане

Для Вани и для Тани (Йогурт)

Воспитатель: Ура! Ребята, вы ловко справились со всеми заданиями доктора Пилюлькиной.

Воспитатель: Ой, а кто это решил нас навестить? Войдите…

Появляется доктор Пилюлькина (кукла в белом халате с пастой и щеткой в «руках»).

Доктор Пилюлькина: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Наверно, вы уже догадались, что я и есть та самая доктор-стоматолог Пилюлькина из страны Здоровых зубов. Так как вы очень ловко и легко справились с моими заданиями, я исполню свое обещание и открою вам секретный элемент, который помогает нам сохранить зубки красивыми и здоровыми. Ребята, если вы внимательно посмотрите на кроссворд, то некоторые буквы выделены красным цветом…Давайте же вместе прочтем что же за слово я спрятала в этом кроссворде. (ответы детей)

Доктор Пилюлькина: верно, ребята…Это кальций, он просто необходим нашим зубкам, а так же костям, он помогает нашему организму правильно расти и развиваться. Этого элемента очень много содержится в овощах, фруктах, рыбе, молочных продуктах.

Мне очень приятно было побывать у вас в гостях и поиграть с вами, а сейчас мне нужно спешить к другим ребяткам. Но вашему воспитателю я оставил еще одну интересную игру, которая поможет вам проверить и закрепить ваши знания. Была очень рада нашей встречи, до свидания! (дети прощаются с доктором).

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в игру, которую приготовил для вас доктор Пилюлькина? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда я прочту правила игры.

Воспитатель зачитывает правила: «мы с вами сыграем в игру, которая называется «Хорошо-плохо». Ребята, если я называю то, что полезно для зубов, то вы хлопаете в ладоши 1 раз. Если же я называю то, что вредно для зубов, то в ладоши хлопать не нужно, начинаем?» (ответы детей)

Воспитатель зачитывает выражения:

1. Зубы необходимо чистить 1 раз в день.

2. Стоматолога необходимо посещать 2 раза в год.

3. Нужно как можно больше кушать сладостей.

4. Зубы необходимо чистить утром и перед сном.

5. Овощи и фрукты очень полезны для наших зубов.

6. В молочных продуктах содержится много кальция, который так необходим нашим зубкам.

7. Если зубки не болят, то можно не ходить к стоматологу.

8. Шоколад не разрушает эмаль зубов.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы очень внимательные. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Теперь я уверена, что вы сможете правильно ухаживать за своими зубками, поэтому они у вас долго будут оставаться здоровыми. Всем спасибо за отличную работу! (слайд 7)

Цель: овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

Задачи: наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога; повышение уровня развития самостоятельности и ответственности

Всем известно, что чистить зубы нужно дважды в день, но не все делают это правильно. Существуют правила чистки зубов, которые нужно соблюдать, чтобы они были красивыми и здоровыми.

Правило 1

Чистка зубов должна быть полной. Тебе нужно использовать зубочистку или зубную щетку специально для межзубных пространств. Зубную пасту следует подбирать в соответствии с состоянием полости рта.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Как ухаживать за зубами»»


Департамент образования

администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

«Как ухаживать за зубами»

Цель: овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

Задачи: наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога; повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственно

Всем известно, что чистить зубы нужно дважды в день, но не все делают это правильно. Существуют правила чистки зубов, которые нужно соблюдать, чтобы они были красивыми и здоровыми.

Чистка зубов должна быть полной. Тебе нужно использовать зубочистку или зубную щетку специально для межзубных пространств. Зубную пасту следует подбирать в соответствии с состоянием полости рта.

Зубная щетка — предмет индивидуальной гигиены. Не давай никому свою зубную щетку и не пользуйся чужой.

Чистят зубы дважды в день по три минуты. Утром лучше всего чистить их после завтрака — тогда ты уберешь с них остатки пищи, и твое дыхание не будет неприятным.

После еды не забывай тщательно прополоскать рот.

Как правильно чистить зубы

Сначала мысленно раздели зубы на три вида: большие коренные зубы, малые коренные зубы, резцы с клыками. Каждую из этих групп нужно чистить по отдельности. Запомни, что щеткой нужно водить от дес­ны по направлению к верхней части зуба. При этом давление щетки не должно быть слишком большим, иначе ты рискуешь повредить десны.

1. Перед началом чистки зубов прополощи рот теплой водой, чтобы полностью удалить скопившуюся слизь.

2. Приложи щетку к основанию зубов нижней челюсти. При этом она должна располагаться так, чтобы ее движения были параллельны росту зубов.

3. Начинать чистить зубы нужно с нескольких коротких движений вверх и вниз. Зубы чистят с обеих сторон — не забывай об этом.

4. Теперь поставь щетку под прямым углом к вертикальной оси зуба и прочисть его режущую поверхность. Жевательную поверхность чисть короткими движениями.

5. Движения должны быть выметающими. Только так тебе удастся удалить все остатки пищи с зубов, не повредив их эмали.

6. Не забудь почистить язык. Сейчас в продаже есть специальные щетки, имеющие шершавую обратную поверхность. С ее помощью ты сможешь убрать остатки пищи и слюну с языка и внутренней поверх­ности щек.

7. Теперь точно так же прочисть и верхнюю челюсть.


Как сохранить зубы здоровыми и красивыми

Встретить человека с ослепительно белой улыбкой практически невозможно. И дело здесь не в том, что люди плохо следят за своими зубами. Просто естественный цвет эмали зубов достаточно редко бывает белым, как правило, он желтоватый или немного голубоватый.

Если на твоих зубах начинает образовываться коричневый налет, это в первую очередь говорит о том, что ты не уделяешь достаточно внимания заботе о полости рта. Также такой налет может появиться у курящего человека. Иногда потемнение эмали вызывается флюорозом — слишком большом количестве фтора в организме.

Чем лучше у тебя будут зубы, тем проще тебе будет сохранить свое здоровье. Между прочим, зубы влияют не только на пищеварительную систему. Было выяснено, что при заболеваниях зубов у человека может сильно нарушиться координация движений, функционирование органов зрения и слуха. Наверняка тебе стало интересно — как же это может быть связано, ведь зуб­ная боль — просто локальное явление, неопасное для здоровья человека? Для того чтобы разобраться, необходимо понять строение зуба.

Он состоит из коронки, корня и шейки. Коронка сверху покрыта эмалью, а корень — цементом (так обычно называют ткань, которая по своей структуре напоминает кость). Шейка зуба — это переход коронки зуба в его корень. Шейка закрывается десной.

Внутри зуба имеется мякоть, называемая пульпой. Именно в ней находятся кровеносные сосуды и нервы, и именно в ней из-за воспаленных нервов возникает зубная боль.

Чаще всего из зубных повреждений у человека встречается кариес.

➠ По данным статистики, у 7-9 человек из 10 отмечается кариозное поражение зубов. Несмотря на то что этой болезни столько же лет, сколько и всему человечеству, стоматологи до сих пор не могут найти средство, чтобы полностью победить кариес.

Кариес начинает образовываться с небольшого пятнышка на зубе. Затем это пятнышко постепенно перерастает в углубление. Если вовремя его не заметить, оно будет увеличиваться. Это означает, что зуб заболел кариесом и в нем постепенно образуется кариозная полость. Если с этой проблемой вовремя не пойти к врачу, то этот зуб можно потерять.

Кариес не только губительно воздействует на зубы, но и сильно вредит всей пищеварительной системе. Микробы, находящиеся на зубах, пораженных кариесом, при самом неблагоприятном стечении обстоятельств могут привести к возникновению тяжелых инфекционных процессов в организме. Они даже могут поразить сердце, печень, суставы. Когда человек теряет зубы, его лицо претерпевает сильные изменения в худшую сторону, оно, как правило, сморщивается, а щеки становятся запавшими. Речь становится невнятной и шепелявой.

Чтобы этого не допустить, нужно уделять пристальное внимание зубам с самого детства. В пище должно содержаться достаточное количество витаминов D и С, а также витаминов, относящихся к группе В.

Для того чтобы вовремя заметить кариес, необходимо дважды в год посещать стоматолога. Кроме кариеса, он вовремя поможет выявить прочие болезни зубов и десен.

Да, за деснами тоже очень важно следить, так как от их состояния также зависит здоровье зубов. Именно они защищают шейку зуба. В доказательство немного статистических данных.

От болезней тканей, окружающих зубы, на данный момент страдают 75% всех жителей Земли в возрасте от 15 до 45 лет. Из-за этих заболеваний люди в более старшем возрасте теряют зубы гораздо чаще, чем из-за кариеса.

Если ты будешь закрывать глаза на правила личной гигиены, то вероятность того, что у тебя начнется заболевание десен, составляет свыше 80%. Если же ты будешь правильно ухаживать за полостью рта, то эта цифра понижается в разы — всего лишь до 15%.

Болезнями зубов люди страдали еще в глубокой древности. В найденных литературных памятниках древнего Египта, Ассирии и Вавилона найдены описания симптомов зубных болезней, а также несколько методов их лечения. К примеру, древние люди считали, что на зубную эмаль оказывает положительное влияние сельдерей, морковь и сырые яблоки. Между прочим, в настоящее время польза этих продуктов для зубов была доказана с научной точки зрения. Они не только благотворно влияют на состояние зубов, но и освежают дыхание.

В народной медицине от зубной боли достаточно часто использовали чеснок, причем делали это весьма любопытным образом. Свежие дольки чеснока разрезали пополам и прикладывали к пульсу на правой или левой руке — в зависимости от того, на какой стороне болит зуб. Чеснок плотно приматывали бинтом. Некоторое время спустя больной зуб успокаивался и больной засыпал.

Зачастую при боли в зубах применяли отвар коры осины — 15-20 г сухой коры заливали 200 мл кипятка. Затем делали настойку на водке из этого отвара. Данным отваром полоскали рот, а также закапывали в сам зуб.

Аналогичным способом для снятия зубной боли используют луковицы кудреватой лилии, травы фиалки, коры ивы или корни пиона.

Однако в клинической стоматологии предпочитают использовать препараты на основе лекарственной календулы. При пародонтозе и некоторых других заболеваниях зубов или десен можно сделать ирригацию ротовой полости 2% -ным раствором настойки календулы (1 чайная ложка настойки на 1 стакан воды).

До и после снятия зубных отложений в карманы десен помещают турунды, которые предварительно смачивают в растворе календулы. В карманах десен они должны находиться не более 5 минут.

Для профилактики воспаления десен после утренней и вечерней чистки зубов можно ополаскивать рот 2%-ным раствором настойки календулы, после чего рекомендуется помассировать десны пальцами. Учеными было доказано, что настойка календулы имеет ярко выраженное антибактериальное действие, в частности на бактерии стафилококка и стрептококка.

Но не только календула помогает при заболеваниях зубов и десен. Также эффективным средством является пчелиный клей, или прополис. В нем содержится большое количество эфирных масел, которые по своему обезболивающему действию в значительной степени превосходят новокаин. Прополис разводится в воде до получения 10%-ной концентрации, после чего этим раствором полощут ротовую полость.

Это средство наиболее эффективно при повышенной чувствительности дентина и при обнажености шейки зубов. В этом случае его втирают в десны ватным там­поном на протяжении нескольких минут.

Если у тебя вдруг заболел зуб, то очень эффективным и быстродействующим средством будет приложенный к нему кусочек прополиса.

Несколько советов, следуя которым тебе удастся сохранить зубы здоровыми на долгие годы.

Для предотвращения разрушения зубов, а также для профилактики образования зубного камня регулярно и ежедневно ухаживай за своими зубами.

Многие продукты дополнительно очищают зубы. К ним, в первую очередь, следует отнести твердые овощи, так как при их пережевывании очищаются и сами зубы, и межзубное пространство. Помимо этого, пережевывание овощей позволит тебе дополнительно укрепить десны. К таким продуктам относятся морковь, яблоки, капуста, сельдерей и некоторые другие.

Очистить зубы после еды можно, прополоскав рот. В рот нужно набрать небольшое количество жидкости и погонять ее по всей полости. С помощью этого способа удаляются остатки пищи, прилипшей к зубам, имен­но она в наибольшей степени способствует возникновению заболеваний полости рта.

В настоящее время в специализированных магазинах продаются специальные освежающие и антисептические средства для зубов. Их уже давно применяют в западных странах для того, чтобы избавиться от непри­ятного запаха, а также при кровоточивости десен. В стакан с теплой водой добавляют от 5 до 10 капель средства и полученным раствором полощут ротовую полость после чистки зубов.

Наиболее вредной для зубов по праву считается сладкая, липкая и кислая еда. К ней большинство стоматологов относят карамель, пирожные, печенье, чай, кофе и другие напитки, содержащие сахар. Он не только крайне вреден для зубной эмали, но и создает благоприятную среду для развития вредоносных микроорганизмов в полости рта. Во многих фруктовых соках со­держатся кислоты, которые также очень негативно влияют на зубную эмаль, постепенно разъедая ее.

Всегда чисти зубы перед сном. И дело здесь не в прихоти. Из-за того что в ночные часы деятельность слюнных желез приостанавливается, бактерии, находящие­ся в ротовой полости, начинают интенсивно размножаться и понемногу разрушать зубную эмаль.

Также немаловажно чистить зубы по утрам. Это позволит освежить дыхание и усилить кровообращение в деснах. Зубную щетку нужно выбирать так, чтобы она не была ни слишком твердой, ни слишком мягкой. Поверхность ее должна быть слегка выпуклой. Когда будешь чистить зубы, помни, что щетка должна двигаться сверху вниз таким образом, чтобы еще и про­никать в щели между зубами. Эти места наиболее труднодоступны, и в них скапливаются остатки пищи. Зубы следует чистить как с наружной, так и с внутренней стороны.

Итак, твои зубы уже чистые, однако это еще не все. Теперь на край десны нанеси небольшое количество зубной пасты, затем указательным пальцем под небольшим нажимом начинай массировать десну. Мас­саж должен продолжаться от 3 до 5 минут. Массировать нужно не только десны с наружной стороны зубов, но и с внутренней.

Десны можно также массировать и с помощью воды — так называемый гидромассаж. Он выполняется путем направления на десны струи воды под значительным напором. Делают это, как правило, через душевой наконечник. Массаж десен направлен на улучшение кро­вообращения в них. Он поможет тебе снять все воспалительные процессы, только начинающиеся или уже развившиеся, а также прижмет десну как можно плотнее к шейке зуба, уплотнит ее край и прекратит кровоточивость.

Во многих зубных пастах содержится достаточно большое количество фтора, который оказывает положительное влияние на зубы и защищает их от образования кариеса. Сейчас в продаже имеются различные ароматизированные зубные пасты, которые сделают чистку зубов не только полезным, но и приятным занятием.

Не нужно ковыряться в зубах не предназначенными для этого предметами, например иголками или спичками. Ими ты можешь поранить как десны, так и эмаль зуба. И это только в лучшем случае. В худшем — занесешь инфекцию, которая может привести к возникновению воспалительного процесса или развитию кариеса. Для очистки межзубного пространства лучше всего использовать специальные зубочистки.

Грызть твердые конфеты или орехи также не стоит — они могут очень сильно навредить эмали или даже сломать зуб. Кроме того, лучше не пить чересчур горячие или холодные напитки.

Если вдруг твои зубы неожиданно приобрели желтый оттенок, то попробуй почистить их смесью пищевой соды и нескольких капель лимонного сока. После этой процедуры не забудь прополоскать рот теплой водой.

Чтобы время от времени отбеливать зубы, протирай их влажной марлей с мелкой солью. Очень эффективной для отбеливания зубов будет их очистка с помощью мякоти клубники. Хорошим порошком для чистки зубов является смесь мелкой соли и питьевой соды. Сода снижает кислотность полости рта, а именно из-за нее образуется кариес.

Если тебе удастся соблюсти все этим не слишком сложные советы, то твоя улыбка останется белоснежной на долгое время, а зубы будут здоровыми.

Читайте также: