Выбор числа опорных зубов в шине

Опубликовано: 29.04.2024

Из этой статьи Вы узнаете:

  • зачем проводят шинирование подвижных зубов,
  • методика проведения, отзывы,
  • шинирование зубов – цена 2021 в Москве.

Статья написана хирургом-стоматологом со стажем более 19 лет.

Шинирование зубов – это один из методов стабилизации прогрессирования хронического пародонтита, цель которого заключается в укреплении подвижных зубов и уменьшении их подвижности (за счет специальных шинирующих конструкций). Эта цель может быть достигнута двумя путями: во-первых – при помощи связывания группы зубов стекловолокном, а во-вторых – при помощи зубных протезов. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих методов.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более 1/4 длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани ( рис.1 ). На рентгенограмме в этом случае мы можем увидеть убыль кости. В норме костная ткань должна доходить практически до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис.2), где присутствует атрофия кости на 1/2 длины корня – с рентгенограммой (рис.3), где атрофия полностью отсутствует.

Пародонтит средне-тяжелой степени. Клинически определяется оголение шеек зубов, расхождение зубов, подвижность зубов и т.д.
Рентгенограмма (2) - атрофия костной ткани на 1/2 длины корня. Рентгенограмма (3) - отсутствие разрушения костной ткани.

В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения (атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути (при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение, наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться ( рис.4-6 ). Вот чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

Веерообразное расхождение нижних/верхних зубов, оголение шеек зубов вследствие атрофии костоной ткани при пародонтите
Веерообразное расхождение верхних зубов, оголение шеек нижних зубов вследствие атрофии костоной ткани при пародонтите
Веерообразное расхождение зубов, оголение шеек зубов при пародонтите

1. Шинирование подвижных зубов стекловолокном –

Шинирование передних нижних зубов –
если шинируются передние нижние зубы, то в этом случае на внутренней поверхности, например, 4-х, 5-ти или 6-ти нижних передних зубов сначала делается горизонтальная борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Потом в эту бороздку укладывается цельная стекловолоконная лента ( рис.7 ). После чего, борозда (вместе с находящейся в ней стекловолоконной лентой) заливается световым композитом.

На рис.8-9 Вы можете увидеть как выглядит внутренняя поверхность нижних зубов «до и после» шинирования.

Процесс шинирования зубов: укладка стекло-волоконной ленты с внутренней поверхности зубов
Шинирование зубов: До и После
Шинирование зубов: До и После

Количество зубов, которое берется в шину будет зависеть от состояния всей группы передних зубов. Кроме наиболее подвижных зубов в шину обязательно должны браться неподвижные зубы (обычно это клыки). Это позволит разгрузить подвижные резцы, т.к. благодаря жесткой шине клыки будут забирать на себя большую часть жевательного давления.

Шинирование передних верхних зубов –
шинирование передних верхних зубов применяется при подвижности зубов, при угрозе или уже при наличии веерообразного расхождения зубов ( рис.10 ). В этом случае в зубах также высверливается борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Однако чаще всего борозда высверливается на передней поверхности верхних зубов (рис.11), после чего в нее укладывается стекловолоконная лента и закрывается световым пломбировочным материалом (рис.12-13).

Обратите внимание, что при помощи пломбировочного материала можно сделать так, что широкие межзубные промежутки будут ликвидированы (рис.13). Количество зубов, которое будет браться в шину – будет зависеть от клинической картины.

Шинирование зубов: фото

Исходная ситуация: веерообразное расхождение верхних и нижних зубов при пародонтите
На передней поверхности 6-ти верхних зубов высверлена борозда под стекловолоконную ленту
В высверленную борозду уложена стекловолоконная лета и частично прикрыта пломбировочным материалом
Окончательный вид шины: межзубные промежутки закрыты пломбировочным материалом для восстановления эстетики

Шинирование боковых зубов –
если шинируется боковая группа зубов, то бороздка под стекловолоконную ленту высверливается не на внутренней, а на жевательной поверхности нескольких зубов. В борозду точно также укладывается стекловолоконная лента и заливается световым композитом.

В результате чего достигается эффект от шинирования

При засвечивании стекловолоконной ленты – она превращается в очень твердую балку, надежно прикрепленную к зубам. Зубы (при помощи такой балки) получаются как бы сцеплены все вместе и, как правило, совершенно неподвижны.

Стекловолоконная балка на зубах (шина) позволяет также перераспределить жевательную нагрузку между зубами (24stoma.ru). Даже накусывая на один зуб – нагрузка будет равномерно распределяться по всем зубам, входящим в шину. Это очень важно, т.к. при пародонтите зубы не только подвижны, но и слегка расходясь – теряют контакт друг с другом.

Результат потери контакта между зубами – каждый зуб несет максимум нагрузки и не способен распределять нагрузку между соседними зубами через такие контакты. В этих условиях костная ткань атрофируется значительно быстрее. Шинирование зубов в таких условиях – значительно увеличит срок службы таких зубов и остановит (или замедлит) атрофию кости.

2. Шинирование подвижных зубов коронками –

В этом случае зубы сначала депульпируются (пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются «спаянные» друг с другом коронки, например из металлокерамики (рис.14). Этот вариант шинирования имеет значительно больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном. Однако его стоимость выше, причем значительно.

При шинировании 6-ти передних нижних зубов коронками стоимость конструкции из 6-ти единиц металлокерамики составит от 30 тысяч рублей (не учитывая стоимость депульпирования зубов). Шинирование цельнокерамическими коронками (рис.15) – еще в 2-2,5 раза дороже. Однако при шинировании дальних жевательных зубов, где эстетика не так важна – можно изготовить коронки не из металлокерамики, а обычные металлические.

Шинирующий протез из металлокерамических спаянных друг с другом коронок на 6-ти верхних передних зубах
Цельнокерамический шинирующий мостовидный протез

3. Шинирование зубов бюгельными протезами –

Если Вы внимательно посмотрите на рис.16-17, то увидите, что в области внутренней поверхности нижних зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, которая плотно охватывает каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на своем месте, и передавать жевательную нагрузку с себя – на вот такую металлическую дугу, не испытывая при этом перегрузки.

Большой плюс таких протезов в том, что они позволяют не только шинировать подвижные зубы, но и одновременно восстановить отсутствующие зубы. Более подробно об этом типе протезов читайте здесь.

Шинирующий бюгельный протез на гипсовой модели
Элементы шинирующего бюгельного протеза

Шинирование зубов: цена 2021

Сколько стоит шинирование зубов – цена в Москве на 2021 год в клиниках эконом-класса будет зависеть от количества шинируемых зубов, а также методики…

  • Шинирование стекловолокном 6 передних зубов (системой «Риббонд») – около 6500 рублей.
  • Шинирование 3 зубов стекловолокном – от 3500 рублей.
  • Стоимость шинирования зубов коронками (без стоимости подготовки зубов):
    → металлокерамикой – от 6000 рублей за 1 коронку,
    → безметалловой керамикой – от 19000 рублей за 1 коронку.
  • Стоимость шинирующего бюгельного протеза – от 25000 рублей.

Шинирование зубов: отзывы

Уважаемые пациенты, выбирая тот или иной метод шинирования нужно понимать следующее…

Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам, пациент соблюдает гигиену и т.д., то срок службы такой стекловолоконной шины может достигать 3 лет. Лишь раз в год нужно показываться, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента отсутствуют «задние» жевательные зубы, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Т.е. перед шинированием стекловолокном очень важно запротезировать отсутствующие зубы, чтобы нормализовать прикус.

Шинирование коронками, конечно, более надежно, срок службы металлических и керамических коронок заметно выше, чем стекловолоконной конструкции. Однако при пародонтите легкой степени тяжести не всегда имеет смысл обтачивать зубы под коронки (особенно в большом количестве). Бюгельные шинирующие протезы имеют много плюсов особенно для людей, которым не только нужно устранить подвижность зубов, но и восполнить большое количество отсутствующих зубов. Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной!

Источники:

1. Доп. профессиональное образование автора по пародонтологии,
2. На основе личного опыта работы пародонтологом,
3. National Library of Medicine (USA),
4. American Academy of Periodontology (USA),
5. «Пародонтология» (Вольф Г., Ратейцхак Э.).

Шинирование зубов

Процедура шинирования никак не связана с заменой покрышек, по крайней мере, в стоматологии. Эта методика позволяет предотвратить смещение, расшатывание и выпадение зубов, которые становятся уязвимыми из-за травм, заболеваний или нуждаются в дополнительной опоре после ортодонтического лечения. О методиках шинирования и клинических случаях, в которых показано проведение процедуры, читайте в материале Startsmile.

Содержание статьи

  • Зачем нужно шинирование зубов?
  • Материал для шинирования зубов
  • Техника шинирования зубов
  • Особенности шинирования жевательных и фронтальных зубов

Зачем нужно шинирование зубов?

Существуют различные методики и технологии шинирования. Однако объединяет их главная функция — обеспечение стабильности участка зубного ряда. Несколько зубов скрепляются друг с другом с помощью конструкций, обеспечивающих монолитность и предотвращающих изменение положения любого зуба, находящегося в подобной связке. В некоторых ситуациях шинирование не только возвращает зубам функциональность, но и позволяет избежать их удаления.

  • Шинирование зубов при пародонтите. Шинирование подвижных зубов проводится на развитой стадии пародонтита, когда атрофия костной ткани приводит к оголению шейки и потере стабильности.
  • При травмах челюсти и вывихах зубов. Необходимо для того, чтобы обеспечить неподвижность зуба/зубов и снять часть жевательной нагрузки.
  • Шинирование зубов после исправления прикуса. На зубной ряд ставятся ретейнеры, которые препятствуют возвращению зубов в исходное (аномальное) положение.
  • Временное шинирование зубов при проведении инвазивных операций в области челюсти для предотвращения изменения положения зубов (процедура проводится в ограниченном числе случаев).
  • Пародонтит (воспаление, кровотечение, инфекция в пародонтальных карманах).
  • Плохое состояние или отсутствие опорных зубов.
  • Кариес и его осложнения.
  • Ненадлежащая гигиена полости рта.

Материал для шинирования зубов

Для шинирования зубов применяется несколько видов материалов, выбор которых зависит от особенностей конкретного клинического случая. Основными считаются стекловолокно, арамидные нити, металл и керамика. Если речь идет о ретейнерах, то могут применяться съемные силиконовые капы. Композитные материалы для шинирования зубов используются для фиксации шины. Отдельно шинирование зубов композитами не проводится.

Стекловолокно

В качестве шины используется адгезивная стекловолоконная лента. Шинирование зубов стекловолоконной лентой дает ряд преимуществ. Это эстетичный и гипоаллергенный материал, который обладает необходимой прочностью для надежной фиксации. Срок службы стекловолоконной ленты для шинирования зубов составляет 3—4 года. Поэтому для длительного использования он не подходит. Средняя стоимость шинирования зубов стекловолокном колеблется от 3500 до 8000 рублей в зависимости от области челюсти и количества зубов.

Фото зубов шинированных адгезивной стекловолоконной лентой

Вантовое

Используется арамидная нить, которая в несколько раз прочнее стали. Она гораздо более долговечная по сравнению со стекловолокном, безопасна для тканей и устойчива к воздействию внешней среды. Арамидом не рекомендуют шинировать передние зубы, поскольку материал имеет довольно заметный желтоватый оттенок. Стоимость вантового шинирования зубов нитью начинается от 2000 рублей за один зуб.

Фото зубов шинированных вантовым методом арамидной нитью

Бюгельное

Шинирование зубов бюгельными протезами позволяет решить сразу две задачи — зафиксировать подвижные зубы и восстановить утраченные единицы. Бюгельный протез имеет металлический каркас и мягкую базу. Крепится к опорным зубам с помощью кламмеров или микрозамков. Бюгельное шинирование зубов обойдется примерно в 35 000 рублей и выше.

Фото бюгельного протеза для шинирования зубов

Ретейнеры

Данный вид не относится к классическому шинированию. Первоочередная задача ретейнеров — не дать зубам сместиться обратно в неправильное положение после снятия брекетов. Несъемные ретейнеры обычно изготавливаются из металла или стекловолокна и по большому счету ничем не отличаются от обычной шины. Съемные ретейнеры могут быть в виде кап или пластинок. Носить ретейнеры нужно долго (не менее 5—6 лет после снятия брекетов), а иногда пожизненно. Стоимость: от 3 000 до 10 000 рублей за одну челюсть в зависимости от системы.

Фото ретейнера для шинирования зубов

Шинирование при переломах челюсти

При переломах челюсти необходимо скрепить поврежденные участки кости и не дать сместиться зубам. Получается достаточно громоздкая конструкция из проволоки, крючков и силиконовых петель. Стоимость процедуры может доходить до 20 000 рублей и зависит от сложности перелома.

Коронки

Установка несъемного зубного протеза также является одним из видов шинирования, поскольку позволяет обеспечить стабильность участка зубного ряда с помощью искусственных коронок. Шинирование 1 зуба проводится методом одиночного протезирования. Для шинирования 2 и более зубов чаще всего ставится мостовидный протез. Стоимость одиночного протезирования начинается от 8000 рублей, множественного — от 30 000 рублей. Это минимальная цена за металлокерамику, протез из более современных материалов будет стоить гораздо дороже.

Техника шинирования зубов

Установка несъемных шин из металла, стекловолокна или арамида практически всегда проходит по схожему сценарию.

  1. Консультация, определение показаний и противопоказаний.
  2. Профессиональная читка зубов, протравливание эмали специальным раствором.
  3. Формирование бороздки на эмали для крепления шины (в некоторых случаях этого можно избежать).
  4. Первичная фиксация шины с помощью стоматологического клея.
  5. Нанесение композитного материала.
  6. Просвечивание композита ультрафиолетовой лампой до затвердевания.
  7. Шлифовка шины.

Процедура шинирования при травмах и переломах проводится под руководством челюстно-лицевого хирурга и отличается от классической методики конструкцией шины и способом ее фиксации. Установка индивидуальной ретенционной капы требует снятия слепков.

Особенности шинирования жевательных и фронтальных зубов

Концептуально процедура шинирования одинакова для моляров и резцов, однако чисто с технической точки зрения есть нюансы. Шинирование передних нижних зубов позволяет установить шину с лингвальной стороны, тогда как на верхние фронтальные зубы она обычно накладывается на вестибулярную поверхность. Именно поэтому в области передних зубов верхней челюсти предпочтительно использовать более эстетичные стекловолоконные шины. Шинирование боковых зубов (моляров) требует установку шины на жевательную поверхность. Подобные нюансы объясняются анатомическими и функциональными особенностями различных групп зубов, которые необходимо учитывать для достижения оптимального результата.

Если процедура была проведена квалифицированным врачом и прошла без осложнений, эффективность лечения будет высокой. Процесс привыкания может сопровождаться дискомфортом и проблемами с дикцией. Некоторые пациенты жалуются, что после шинирования болят зубы. В течение нескольких дней боль и дискомфорт должны практически полностью исчезнуть. Если этого не произошло, нужно обратиться к врачу.

Выбор опорных зубов и расчет жевательной нагрузки

Опорные зубы служат для фиксации протезов, и одновременно исполняют роль посредника при передаче жевательного усилия с протеза на пародонт.

Их неправильный выбор – одна из основных ошибок протезирования, сказывающаяся на комфортности ношения и сроке службы конструкции.

Обычно следствием ошибочного выбора опор становится перегрузка и дисфункция периодонта, приводящая, в конце концов, к потере зубов.

Содержание статьи:

Оценка состояния

При кусании и жевании пищи элементы челюстных рядов подвергаются вертикальной и трансверзальной (боковой) нагрузке. Величина и направление ее зависит от вида единицы и ее функциональности.

По данным Н. Ф. Данилевского нагрузка на резцы составляет 5-10 кг, на клыки – 15 кг, на премоляры (4 и 5) – 15-20 кг, на моляры (6 и 7) – 20-30 кг.

Значение этих нагрузок не является предельным для зубов и пародонта, и составляют примерно 50% от той, которую они в состоянии выдерживать без вредных для себя последствий.

Таким образом, 50% допустимой нагрузки представляет собой резерв, который может использоваться при протезировании.

Первым этапом выбора опорных единиц становится оценка их состояния, ответ на вопрос – способны ли те или иные единицы длительное время служить базой для крепления протеза.

Выбор числа опорных зубов в шине

При этом исследуется:

  • состояние пародонта;
  • вид прикуса;
  • окклюзионное взаимодействие антагонистов в области дефекта;
  • наличие подвижности;
  • соотношение длины коронки и корня;
  • наличие пломб;
  • цвет эмали;
  • наличие и степень патологического истирания;
  • расположение элементов в ряду.

Оценку проводят осмотром ротовой полости, зондированием, перкуссией, пальпацией альвеолярного отростка. Обязательным этапом оценки состояния опорных органов является рентгенологическое исследование.

В обследовании нуждаются все элементы, но в первую очередь те, которые планируется использовать под опоры. Особое внимание уделяют единицам с пломбами, изменившимся цветом, покрытым искусственными коронками, подвергнутым истиранию, подвижным.

Окклюзионные взаимоотношения уточняются на диагностической модели. Для ее изготовления снимают слепки с челюстей. Окклюзионная накладка, которой протез соединяется с опорной единицей, может нарушить окклюзионные взаимоотношения пары антагонистов.

Существуют разные способы исправления этого недостатка – от препарирования коронковой части и изготовления бюгельных коронок до использования под опору другого элемента.

С помощью рентгенограммы устанавливают наличие атрофии дентина и костной ткани пародонта. При адсорбции ¼ длины корня резервные возможности зуба сокращаются на 50%.

Если атрофии подвержена ½ корня, резервных возможностей не имеется. При атрофии кости альвеолы более чем наполовину, имеет место функциональная недостаточность.

Анализируется соотношение вне- и внутриальвеолярной части, являющейся показателем его стабильности. Соотношение высоты коронки (L1) и длины корня (L2) должно находиться в определенных пределах. L1:L2 не должно быть больше единицы, то есть длина корня не должна быть меньше клинической высоты коронки.

Единицы, планирующиеся под опорные, должны быть стабильными. При подвижности первого и второго класса их необходимо шинировать с рядом стоящими элементами.

Форма клинических коронок должна быть анатомической. Особенно это важно для кламмерного крепления. Конусовидная невысокая коронка, неправильное соотношение высоты коронковой части и длины корня (см. выше), обнаженная шейка являются противопоказаниями (хотя и относительными) для использования зуба в качестве опорного.

Базис съемного зубного протеза
Материал, используемый для изготовления базиса зубного протеза и возлагаемые на него функции.

Заходите сюда, если интересуют методы устранения воспаления десны под протезом.

По этому адресу http://zubovv.ru/protezirovanie/semnyie-p/byistrotverdeyushhie-plastmassyi-v-stomatologii.html поговорим о свойствах быстротвердеющих пластмасс, применяемых в стоматологии.

Предъявляемые требования

Существует ряд требований, которым должны удовлетворять опорные единицы. Это:

  • здоровый пародонт;
  • интактные (здоровые), достаточной высоты клинические коронки;
  • правильная окклюзия;
  • нахождение рядом с дефектом.

Идеальные случаи, при которых выполняются все эти условия, наблюдаются относительно редко. Чаще бывает, когда рядом с дефектом находятся уже пролеченные или нуждающиеся в лечении единицы.

При выборе опор следует учитывать и то, что при высоком напряжении пародонта, вызываемым протезом, вероятность обострения хронических заболеваний возрастает.

Выбор опорных единиц должен проводиться после окончания всех диагностических обследований. Это позволяет быть уверенным, что не осталось ни одного фактора, могущего отрицательно повлиять на состояние опор до конца срока службы протеза.

Допускается использовать в качестве опорных зубов со следующими патологиями:

  • кариозные – после лечения;
  • с воспаленной пульпой – после обтурации каналов и пломбировки пульпозной камеры;
  • пораженные хроническим периодонтитом – после качественного пломбирования каналов, отсутствия клинических проявлений болезни и обострений воспаления в анамнезе;
  • резцы со свищами и кистами – после резекции верхушек и достаточной длины оставшейся части корня, а также качественной пломбировки.

Расчет нагрузки

Выбор опорных зубов для кламмерной фиксации

При протезировании естественные значения нагрузок на пародонт меняются. Жевательную нагрузку, которую ранее воспринимали отсутствующие элементы, берут на себя опорные единицы. Чтобы не допустить перегрузки пародонта, необходимо уметь рассчитывать их допустимую нагрузку.

Разработана специальная методика подсчета нагрузок на обычные и опорные зубы.

Один из основных рассчитываемых параметров носит название «жевательная эффективность». Это способность воспринимать нагрузку без вредных для себя последствий.

Выражается она в индивидуальных коэффициентах, присваиваиваемых каждому зубу.

При расчете нагрузок делается допущение, что эффективность всего челюстного аппарата оставляет 100%. Точкой отсчета для оценки несущей способности каждой единицы является жевательная эффективность самой слабой из них – малого резца («двойки»). Она составляет 1% или просто 1.

Коэффициент всех остальных зубов определяется по отношению к коэффициенту малого резца и в несколько раз превышает последний. Например, эффективность первого маляра составляет 6 единиц. Это означает, что нагрузка, которую он может воспринимать без вредных для себя последствий, в 6 раз превосходит допустимую нагрузку для малого резца.

Используются две методики присвоения коэффициентов – Н.И. Агапова и И.М. Оксмана.

Коэффициенты по Агапову

Правила подсчета жевательной эффективности по Агапову включают следующие допущения.

  • Потеря одной единицы означает «потерю» и его антагониста. Таким образом, у пациента, потерявшего все зубы на одной челюсти и сохранившего их на другой, утрата эффективности составляет 100%.
  • Из расчета исключены третьи моляры – то есть считается, что они отсутствуют.

Согласно Агапову присваиваются следующие жевательные коэффициенты.

Зуб

Жевательный коэффициент

Жевательная эффективность челюсти

Съемный зубной протез на верхнюю челюсть
Особенности изготовления полного съемного зубного протеза на верхнюю челюсть и требования к конструкции.

В этой публикации рассмотрим симптомы протезного стоматита и тактику его лечения.

Коэффициенты по Оксману

Коэффициенты эффективности по Оксману не сильно отличаются от таковых по Агапову. К основным отличиям относится:

  • учет «восьмерок» (если они отсутствуют, за 100% принимается эффективность остальных 28-ми единиц);
  • при 1-ом классе подвижности эффективность оценивается в 100%, 2-ой класс уменьшает эффективность наполовину, то есть на 50%. 3-й класс приравнивается к отсутствию зуба.

Как и у метода Агапова, потеря любой единицы означает «потерю» и его антагониста.

Значения жевательных коэффициентов по Оксману

Зуб

Жевательный коэффициент

Эффективность всей челюсти

Расчет эффективности

Приведенные выше табличные данные по Агапову и Оксману позволяют подсчитать жевательную эффективность любого сочетания опорных единиц и возможность замены ими отсутствующих.

Например, 1-ый моляр по методике Агапова имеет такую же эффективность (6), как и 4 резца (2+ 1 + 1 + 2 = 6).

Чтобы обеспечить полноценную замену опорами отсутствующих единиц, их суммарная жевательная эффективность не должно быть меньше суммарной эффективности потерянных зубов более чем на 2 единицы.

Меры, принимаемые при недостатке эффективности опор

Избежать перегрузки пародонта в этом случае можно следующими действиями:

  • Подключение к протезной конструкции дополнительных опор.
  • Уменьшение площади искусственной коронки, чтобы она была не больше площади премоляра.
  • Отказ от создания бугров на поверхности.
  • Создание контакта между естественными и опорными элементами с целью включения первых в работу протеза и снижения нагрузки на пародонт.

Особенности установки мостовидной конструкции

Фиксация мостов

Опорные зубы для мостовидных протезов выбираются с учетом нескольких условий.

  • Они должны ограничивать дефект.
  • Удовлетворять всем предъявляемым к ним требованиям, касаемым состояния (см. подзаголовок «Предъявляемые требования»).
  • Сумма жевательной эффективности опорных единиц не должна быть менее суммы эффективности отсутствующих единиц больше чем на 2.
  • Опорные единицы должны относиться к одной функциональной группе.
  • Их количество должно быть таким, чтобы полностью компенсировать потерю их жевательной эффективности в результате атрофии альвеолы, патологической подвижности, недостаточного соотношения длины корня и высоты коронковой части.

    Дополнительные элементы, подключаемые путем шинирования или непосредственно включенные в протез, делают конструкцию жестче, и снимают часть нагрузки с ослабленных опор.

Чтобы пояснить 3-й фактор (суммирование эффективности), рассмотрим следующий пример. Предположим, устанавливается мостовой протез взамен 4-х отсутствующих резцов. В связи с тем, что дефект ограничивают 2 клыка, нужно проверить, можно ли их использовать в качестве опорных зубов.

Жевательная эффективность 4-х резцов по Агапову составляет 1 + 2 + 1 + 2 = 6. Жевательная эффективность 2-х клыков, которые планируется использовать в качестве опорных, составляет также 6 единиц (3 + 3).

Таким образом, при отсутствии 4-х резцов на любой челюсти опорой для мостовидного протеза могут являться клыки. Если вместе с резцами отсутствует хотя бы один клык, мостовидный протез в этом случае противопоказан. Нужно использовать съемную конструкцию или прибегнуть к имплантации.

Требования, чтобы опорные зубы относились к одной функциональной группе, вызвано тем, что нагрузка может быть различной по своему характеру.

Моляры и премоляры кроме вертикальной составляющей способны воспринимать и трансверзальную (боковую), возникающую при жевании пищи. Клыки также способны справляться с вертикальной и боковой нагрузкой, хотя с последней и в меньшей степени, чем моляры и премоляры.

Резцы предназначены для восприятия только вертикальной нагрузки. Передаваемая на них через протез боковая нагрузка приводит к дистрофии их пародонта и патологической подвижности.

Это означает, что для фиксации протеза не может использоваться сочетание резца с клыком, премоляром и маляром. В то время, как сочетание клыка с премоляром и моляром вполне допустимо.

Кламмерные устройства

Опоры для кламмерного крепления должны соответствовать всем общим условиям, которые изложены в подзаголовке «Предъявляемые требования». Но к опорам под кламмеры есть и особые требования:

  1. Опорные единицы должны иметь правильную анатомическую форму. Конусовидная и чрезмерно низкая клиническая коронка с обнаженной шейкой для кламмерного крепления не годится. Ее нужно покрывать искусственной коронкой с правильной анатомической формой.
  2. Необходимо, чтобы была обеспечена параллельность опор. Небольшое отклонение при использовании фиксирующих кламмеров допустимо, но применение удерживающих элементов требует строгой параллельности.
  3. Повышенного внимания требует взаимодействие опорного зуба и его антагониста. Если используется накладка, расположенная на опорной единице, она может повысить прикус, что недопустимо.

Здесь может потребоваться превращение накладки во вкладку, и покрытие опоры коронкой. Окклюзионная лапка, с помощью которой протез крепится к опоре, должна помещаться в искусственно созданное или естественное углубление на его жевательной поверхности.

Можно также применить коронку с пришеечным выступом.

Выбор опорных зубов для бюгельного протеза

Коронки рекомендуются и тогда, когда из-за обнажения шейки удлинена клиническая коронка, имеет место гиперестезия эмали либо наклон к дефекту, что приводит к непараллельности другим опорам.

Размещение кламмеров должно производиться по воображаемой прямой, которая проходит через опорные зубы. Линия ― ось, относительно которой может поворачиваться протез.

Она может проходить в трех направлеиях. Самым нежелательным является сагиттальное положение кламмерной линии, приводящее к перегрузу опорных элементов и опрокидыванию протеза.

Наилучшим является местонахождение кламмеров на двух сторонах. Для верхнечелюстного протеза лучшее положение линии – диагональное, для нижнечелюстного – поперечное.

Бюгельные конструкции с опорно-удерживающими кламмерами имеют пониженную устойчивость из-за уменьшения протезного базиса. Чтобы исключить опрокидывание протеза и вредное в связи с этим воздействие на опоры, используют несколько кламмеров, размещенных таким образом, чтобы соединяющие их линии имели вид замкнутой геометрической фигуры.

Следует знать, что опорно-удерживающие крепежные элементы создают бо̀льшую нагрузку на опоры, чем удерживающие (простые скользящие) кламмера. Поэтому нужно использовать бо̀льшее количество опор.

Отзывы

Часто именно состояние опорных зубов прекращает использование протеза. Выход из строя опоры и в связи с этим перепротезирование – довольно распространенный случай.

Если вы сталкивались с подобной ситуацией, расскажите, как это проявлялось, и чем закончилось. Сделать это можно, оставив отзыв внизу страницы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наиболее часто иммобилизацию отломков челюстей производят назубными шинами из алюминиевой проволоки сечением 1,8—2 мм. Назубные шины могут быть одночелюстные, двучелюстные, гладкие или с зацепными крючками для меэкчелюстного вытяэкения и закрепления отломков челюстей. Применяются также шины с распорочным изгибом.

Одночелюстную шину используют при линейных переломах нижней челюсти в пределах зубного ряда, когда на коротком отломке имеется не менее 2—3 здоровых неподвижных зубов и смещение отломков легко устраняется одномоментной бимануальной репозицией. Одночелюстная шина может быть также применена при переломах альвеолярного отростка нижней и верхней челюстей, когда на неподвижных соседних участках есть достаточное количество здоровых и устойчивых зубов.

Шины с зацепными крючками применяют при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда или смещении отломков, которое невозможно устранить одномоментной бимануальной репозицией; при двойных и множественных переломах, наличии незначительных костных дефектов челюсти. Двучелюстные шины с зацепными крючками накладывают и при переломах верхней челюсти со смещением отломков. Таким пациентам дополнительно изготавливают подбородочную гипсовую пращу, опорную шапочку и осуществляют внеротовое эластическое вытяжение. Двучелюстное шинирование при переломах челюстей возможно лишь при наличии достаточного количества устойчивых зубов на нижней и верхней челюстях. Шина с распорочным изгибом может быть применена при отсутствии группы зубов или при незначительном дефекте костной ткани, но при возможности проведения одномоментной бимануальной репозиции отломков. В случае дефекта костной ткани целесообразнее изготовить шину с зацепными крючками и с распорочным изгибом.

шинирование челюсти

Для изготовления проволочных шин необходимы следующие инструменты и материалы: крампонные щипцы, щипцы-плоскогубцы, коронковые ножницы, напильник для металла со средней насечкой, анатомический пинцет, стоматологический пинцет, зажим Пеана, алюминиевая проволока, лигатурная бронзово-алюминиевая проволока, резиновые кольца, нарезанные из медицинской трубки диаметром 5 мм.

Для шинирования одного пострадавшего требуется в среднем 8 г алюминиевой проволоки и 9 г бронзово-алюминиевой.

В зависимости от состояния зубного ряда (полный, неполный), положения отдельных зубов конец шины оформляют или в виде крючка, охватывающего шейку зуба со щечной, дистальной и язычной сторон, или в виде шипа, входящего в межзубный промежуток (до его половины). После изготовления крючка или шипа на одном из концов шины, последовательно изгибая ее на всем протяжении, приступают к изготовлению зацепных крючков. После каждого изгиба шины примеряют на пациенте. Правильно выгнутая шина должна иметь точечный контакт с каждым из зубов. При изготовлении шины ее необходимо фиксировать крампон-ными щипцами или плоскогубцами, несколько отступив от места изгиба, а свободный конец изгибать пальцами. Следует стремиться расположить зацепные крючки соответственно коронке зуба, а не в межзубном промежутке. Крючков должно быть не менее 5—6. Расстояние между ними 10—15 мм, их длина 3,5— 4 мм. Зацепные крючки изгибают под углом 35—40° к горизонтальной плоскости шины.

Шину закрепляют к зубам лигатурной бронзово-алюминиевой проволокой. Лигатуру проводят с язычной (небной) стороны через межзубные промежутки с обеих сторон зуба в направлении преддверия полости рта, один конец проволоки над шиной, другой — под ней. После этого, плотно прижимая шину пальцем к зубной дуге, захватывают оба конца лигатуры зажимом Пеана и скручивают их вместе по ходу часовой стрелки, причем проволоку надо натягивать, добиваясь плотного ее прилегания к шейке зуба. Излишек проволоки срезают коронковыми ножницами, оставляя конец длиной около 5—7 мм, который плотно подгибают к шине (низке шины на верхней челюсти и выше — на нижней). При проведении лигатур не следует повреждать десневые сосочки. Чтобы ускорить закрепление шины до ее наложения, можно провести в межзубные промежутки все лигатуры. Затем накладывают шину и скручивают лигатуры по указанной выше методике.

После закрепления шины на зацепные крючки накладывают резиновые кольца. Часто репозицию отломков производят одномоментно; при тугоподвижных отломках этот процесс затягивается на несколько часов или даже суток. В этих случаях между контактирующими зубами помещают полоску резины толщиной 5 мм и фиксируют ее лигатурной проволокой. Благодаря такой "прокладке-пелоту" происходит постепенное репонирование отломков челюсти. В целях сокращения времени для изгибания шины из алюминиевой проволоки применяются ленточные стандартные шины, штампованные шины из листовой нержавеющей стали (поставляются Белмедтехникой).

  • Шинирование зубов что это такое как это делается
    Шинирование зубов что это такое как это делается

Брекеты сзади зубов в каких случаях их ставят
Брекеты сзади зубов в каких случаях их ставят

Для коррекции дефектов зубов нередко применяют раз

Желтый налет на зубах причины и способы устранения
Желтый налет на зубах причины и способы устранения

Появление на зубах желтого налета всегда неприятно

Нимесил сколько дней пить после удаления зуба мудрости
Нимесил сколько дней пить после удаления зуба мудрости

Во время проведения операции по удалению (экстракц

Практически каждый хоть раз в своей жизни сталкива

Отбеливание зубов по технологии zoom 3 что это
Отбеливание зубов по технологии zoom 3 что это

Отбеливание зубов zoom 3 – на сегодняшний день счи

шинирование зубов что это такое как это делается

Шинирование зубов — что это такое? Показания для использования техники шинирования; шинирование подвижных зубов; какие методики используются; какие материалы применяются; сколько стоит процедура.

ДЛЯ ЧЕГО ШИНИРУЮТ ЗУБЫ

Мы собрали основные показания для этой процедуры, и получили пять пунктов:

  1. При нестандартном направлении роста зубов.
  2. В случае смещения зубов в ряду.
  3. При хронических заболеваниях пародонта, вызывающих кровотечения.
  4. В случаях, когда вокруг корня зуба скапливается большое кол-во отложений, что может привести к его разрушению и потере зуба.
  5. Наличие глубоких десневых карманов, появление которых привело к значительному обнажению корней зубов.

ШИНИРОВАНИЕ ПРИ ПАРОДОНТИТЕ, ПАРОДОНТОЗЕ, ТРАВМАХ ЗУБОВ

Заболевания пародонта – одна из наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться стоматологами. Поэтому, в «топе» причин находится шинирование зубов при пародонтите – воспалительном заболевании тканей пародонта. Эта болезнь приводит к обнажению корней. Зубы начинают расшатываться, что в конечном итоге может привести к их потере.

Основная задача – укрепить зубы, которые начинают шататься. Причем, важно это сделать на начальном этапе. Вариантов решения несколько – стекловолоконные высокопрочные нити, протезы и т.д.

Нередко пациенты обращаются к врачу уже тогда, когда заболевание протекает в хронической форме и доходит до средней, или даже тяжелой степени. Выражается это не только в неприятных ощущениях, но и в оголении поддесенной части зуба на четверть и более. Подвижность напрямую зависит от того, насколько атрофирована костная ткань на конкретном участке.

Проверить, в каком состоянии находится костная ткань, можно на обычном рентгеновском снимке участка челюсти.

Отдельно рассматривается шинирование зубов при пародонтозе, который не является инфекционным заболеванием. До сих пор нет единого мнения, касающегося причин этой патологии. Среди основных вариантов:

  • Наследственный фактор;
  • ВСД;
  • Сахарный диабет;
  • Атеросклероз;
  • Гипертоническая болезнь.

Симптомы пародонтоза и пародонтита во многом схожи, хотя сами болезни имеют крайне мало общего. Подвижность зубов возникает лишь при тяжелой форме течения болезни, когда корень обнажается на 50% и более.

Среди применяемых материалов – шелк, стекловолоконная и полиэтиленовая нити.

Специалисты подбирают их по цвету, чтобы не было явного отличия по оттенку от ткани самого зуба. Выбор методики зависит от множества нюансов: стадия, в которой протекает заболевание, кровоточивость, общая гигиена, наличие твердых отложений на зубах, подвижность зубов, нарушение положения зубов в ряду, глубина образовавшихся десневых карманов.

Еще одно направление работы – шинирование зубов при травмах. Это могут быть ушибы и переломы челюсти, другие повреждения, приводящие к вывиху зуба. Шина позволяет зафиксировать его и закрепить таким образом, чтобы избежать расшатывания и последующего выпадения.

Нередко у пациентов обнаруживается такой симптом, как веерообразное расхождение зубов. Для его устранения также применяются нитевидные материалы, закладываемые в пропиливаемую борозду, и фиксируемые при помощи пломбы. Плюс такого метода в том, что нагрузка равномерно распределяется между зубами.

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРОЦЕДУРА УСТАНОВКИ ШИНИРУЮЩЕЙ НИТИ?

Если пациенту требуется выполнить шинирование зубов верхней челюсти, врач выполняет процедуру в несколько этапов:

  • Делается укол анестетика. Препарат подбирается индивидуально, учитывая чувствительность, аллергию, наличие беременности и различных заболеваний, при которых нельзя применять обезболивающие с адреналином.
  • В жевательных поверхностях выполняется борозда требуемой глубины.
  • В борозду закладывается лента;
  • Пропилы заполняются подобранным по цвету пломбировочным материалом. Сейчас есть отличный выбор вариантов, отверждаемых химическим способом, либо при помощи лампы для фотополимеризации.

Для шинирования передних зубов верхнего ряда при подвижности и/или расхождении глубина пропила обычно составляет 2 мм, высота аналогичная. Этот вариант позволяет устранить слишком большие межзубные промежутки.

Врач определяет общее состояние зубного ряда, чтобы принять окончательное решение по поводу того, сколько именно зубов окажется в шине.

Если шинируются боковые зубы, то пропил делают на жевательной поверхности. Дальше процедура проводится по тому же принципу.

Если пациенту назначено профилактическое шинирование зубов нижней челюсти, то выполняют его по сходной технологии. Но при укладке ленты захватываются клыки/другие зубы, у которых нет проблем с подвижностью.

Прежде, чем устанавливать шину, важно полностью удалить мягкий и твердый зубной налет. Камни на видимой поверхности зуба и на самом корне – одна из основных причин развития пародонтита, вызывающего подвижность зубов, кровоточивость десен и другие неприятные симптомы.

Поэтому врач должен направить клиента на гигиенические процедуры. Чтобы после них не возникли проблемы с эмалью, повышенная чувствительность и т.д., может назначаться реминерализующая терапия. Это как нанесение специальных составов, так и применение препаратов, содержащих вещества, способствующие ускорению процесса восстановления, насыщения эмали нужными соединениями.

Если причина шинирования – пародонтит, параллельно проводятся курсы противовоспалительной терапии. Она бывает местной и общей.

В первом случае имеются в виду:

  • Антисептические полоскания и ванночки;
  • Аппликации;
  • Физиотерапевтические процедуры – электрофорез, лазер;
  • Правильный подбор зубных паст;

Под общей терапией подразумевается медикаментозное лечение.

Обычно речь идет о курсе антибиотиков в форме таблеток, или внутримышечных инъекций.

О МАТЕРИАЛАХ

О МАТЕРИАЛАХ

Итак, перейдем к важному моменту – сырью, используемому при наложении шины на подвижные зубы. К нему предъявляется множество требований:

  • Биосовместимость с естественными тканями;
  • Гипоаллергенность. Далеко не все материалы в этом плане могут быть на 100% безопасны для здоровья людей.
  • Гигиеничность;
  • Способность выдерживать механические нагрузки.

Есть также требования, не зависящие от выбора материала. К ним относятся:

  • Незаметность, позволяющая сохранять эстетику.
  • Отсутствие проблем с дикцией и приемом пищи.
  • Надежная фиксация подвижных зубов. Они не должны двигаться ни в одном из возможных направлений.
  • Надежность фиксации на самих зубах.

Также очень важно, чтобы фиксирующая шина не мешала чистить зубы и десны, не травмировала мягкие ткани.

Среди наиболее популярных вариантов – укрепление зубов стекловолоконной лентой, а также ее аналогами, выполненными из полиэтилена и шелка.

Сроки изготовления шины всегда индивидуальны.

В некоторых случаях ее изготавливают прямо при вас, в других требуется время и работа в зуботехнической лаборатории.

После того, как стекловолоконная нить отверждается, она превращается в прочный элемент – балку, сцепляющую зубы. При этом, эффект распределения нагрузки действует таким образом, что даже при накусывании всего на один зуб, нагрузка делится на все зубы, объединенные шиной. Это важно для того, чтобы зубы сохраняли контакт друг с другом.

Многие люди недооценивают важность этого момента. Однако контакт очень влияет на скорость атрофии костной ткани, которая наблюдается у многих пациентов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРАМИДНОГО ВОЛОКНА

Также большой популярностью пользуется вантовое шинирование зубов арамидной нитью, которая обладает огромной прочностью. Специалисты провели несколько исследований, в ходе которых выяснилось, что арамидное волокно обладает в восемь раз большей прочностью, чем сходная по параметрам рояльная сталь.

  • Такая методика позволяет добиться великолепной эстетики и коррекции зубного ряда при смещениях, вызванных заболеваниями пародонта, травмами и иными причинами.
  • Арамидное волокно превосходит по долговечности любые другие нити.
  • Материал не вступает в химические реакции со слюной и пищей, обладает превосходной биосовместимостью.
  • Костная ткань перестает быстро атрофироваться.
  • Устраняются большие промежутки между зубами. Следовательно, пространство между ними не забивается, улучшается общая эстетика.
  • Восстанавливается естественная нагрузка на зубной ряд.
  • Можно одновременно установить протезы на место утраченных зубов.

КАК УКРЕПИТЬ ПОДВИЖНЫЕ ЗУБЫ КОРОНКАМИ

В современной стоматологической практике предлагаются различные виды шинирования зубов, отличающиеся по показаниям и эффективности. Один из них подразумевает использование коронок из металла, либо их металлокерамических и безметалловых аналогов.

Коронки соединены между собой, благодаря чему, обеспечивается устранение подвижности. Однако, для того, чтобы выполнить процедуру, из зубов удаляются нервы. Поэтому врачи рассматривают все варианты, прежде чем остановиться на обтачивании зубов под коронки. Не забываем и о том, что по цене такая методика намного дороже.

СЪЕМНОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ШИНИРОВАНИЯ

Если помимо расшатанных зубов есть еще и «бреши», образовавшиеся из-за потери нескольких зубов в ряду, эффективно использование съемных протезов. Они применяются в случае, когда нужно заместить 1 – 3 зуба в ряду. Врач изучает все нюансы, касающиеся общего состояния зубного ряда, кол-ва отсутствующих зубов, наличия проблем с прикусом. Также есть зависимость выбора от возраста и других индивидуальных особенностей пациента.

Материалов для изготовления протезов существует много. Некоторые универсальны, но стоят дорого. Другие доступны по цене, но далеки от идеала по ряду параметров, либо могут вызывать аллергию у некоторых людей.

Обычно шинирование зубов съемным протезом часто выбирается в качестве временной меры, необходимой при травмах, таких, как перелом челюсти. Во время реабилитационного периода такая конструкция обеспечивает надежную устойчивость.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮГЕЛЬНЫХ ПРОТЕЗОВ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ЗУБОВ

Такая методика, как бюгельное протезирование, может быть рекомендована в тех случаях, когда другие варианты исключены по медицинским показаниям, или не подходят в виду анатомических и иных особенностей. К примеру:

  • У пациента глубокий прикус;
  • Наблюдаются признаки бруксизма;
  • Нарушение естественного положения зубов;
  • Заболевания пародонта, вызывающие кровотечения из десен;
  • Смещение зубов в ряду;
  • Появление пародонтальных карманов и значительное обнажение корней;
  • Потеря более чем одного зуба в ряду, где нет опорного зуба для фиксации;
  • Необходимость эффективного перераспределения жевательной нагрузки.

Конструкция бюгельного протеза, используемого для шинирования, представляет собой дугу с несколькими видами фиксирующих элементов – кламмеров и отростков, закрепляемых на зубах и удерживающих те зубы в ряду, которые стали подвижными. На опорные зубы устанавливаются коронки.

Особенности и преимущества шинирующего бюгельного протеза:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮГЕЛЬНЫХ ПРОТЕЗОВ

  • Не вызывает дискомфорт при ношении;
  • Значительно замедляет процесс убыли тканей кости и пародонта;
  • Не требует длительного привыкания;
  • Имеет компактные габариты;
  • Не мешает есть, разговаривать;
  • Не изменяет вкусовые качества пищи;
  • Имеет надежную конструкцию

Процедура изготовления и установки шины на основе бюгельной конструкции выполняется в несколько этапов.

В первую очередь врач изучает состояние ротовой полости, пародонта, челюстной кости, делает снимки.

После этого на руках у специалиста появляются данные, на основании которых можно определить предварительную схему протезирования.

Далее необходимо изготовить слепки обеих челюстей, и создать модель, при помощи которой впоследствии будет изготовлен каркас. Потом его примеряют, выполняют точную подгонку. Важно, чтобы пациент не испытывал дискомфорт при ношении протеза.

ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ШИНИРОВАНИЯ

К сожалению, иногда возникают неприятные ситуации, при которых у пациента появляются осложнения. Есть несколько вариантов негативного развития событий:

  • В некоторых случаях борозда под шину оказывается слишком глубокой. Это приводит к вскрытию, или повреждению пульповой камеры. Через некоторое время у пациента возникает пульпит – воспаление зубного нерва. Обычно в этом случае нервную ткань приходится удалять, а зуб пломбировать.
  • Т.к. перед процедурой врачи проводят профессиональную чистку, толщина эмали уменьшается. Это приводит к тому, что зубы пациента могут начать реагировать на холодное и горячее.
  • Если при полимеризации шина деформировалась, перегрелась, возможен ее перелом.
  • Если под конструкцией остались бактерии, может развиться кариес, который долгое время остается незамеченным. Нередко пациенты обращаются за помощью к дантисту уже на этапе развития пульпита.
  • Воспалительные процессы и другие осложнения, вызванные раздражением слизистой, а также аллергические реакции на использованный материал.

ОТЗЫВЫ ПАЦИЕНТОВ О ПРОЦЕДУРЕ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ

ОТЗЫВЫ ПАЦИЕНТОВ О ПРОЦЕДУРЕ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ

Прежде, чем хвалить, или ругать один из видов шинирования зубов, нужно разобраться в особенностях процедуры.

К примеру, при использовании стекловолоконного материала, срок эксплуатации не превышает трех лет с момента установки шины.

Да и то, исключительно при полном соблюдении всех правил врачом и пациентом. Ежегодно проводится процедура полировки.

Также важно знать, что при отсутствии моляров, нагрузка на передние зубы становится чрезмерной. Поэтому рекомендовано профилактическое протезирование жевательных зубов для восстановления естественного прикуса.

Что касается коронок, то они служат долго, и в этом плане эффективнее стекловолокна. Но для их установки врачу приходится обточить зубы. Под коронкой может развиться кариес. Да и при необходимости шинирования большого кол-ва зубов это попросту непрактично и не выгодно.

Самый надежный и долговечный вариант, позволяющий не только укрепить имеющиеся зубы, но и протезировать отсутствующие, это бюгельная система. Однако есть у этого метода один существенный минус – цена. Далеко не каждый пациент может позволить себе подобные траты.

Негативные отзывы пациентов нередко связаны не с непрофессионализмом стоматологов, а с банальным несоблюдением ряда требований по уходу. Кроме того, как мы уже писали выше, важно, чтобы при шинировании переднего ряда у вас были крепкие боковые и задние зубы.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Шинирование зубов – процедура, которая помогла многим людям сохранить зубы, которые они бы потеряли с вероятностью 100%. Пока не существует более эффективной методики лечения. Кроме того, стоимость многих техник остается доступной для подавляющего большинства пациентов. Конечно, речь не идет у бюгельных протезах.

Для многих пациентов огромное значение имеет незаметность шины. Современные технологии в стоматологической практике позволяют выполнить процедуру таким образом, чтобы зубы выглядели максимально естественно. Производители материалов специально подбирают их под тон зубных тканей, как и пломбы.

Прежде, чем обратиться в одну из клиник, обязательно изучите отзывы в интернете. Это не обязательно делать на сайте. Сейчас в сети достаточно специализированных ресурсах, на которых люди отписываются по поводу различных товаров и услуг, в т.ч. стоматологических. Комментарии на сайтах часто пишут под заказ, или даже сами сотрудники, чтобы повысить уровень доверия потенциальных клиентов.

Возможно, кто-то из знакомых, коллег, или родственников обращался к дантистам по таким вопросам. Вы можете уточнить все, что касается качества и расценок.

Читайте также: