Исследовательская работа почему болят зубы

Опубликовано: 25.04.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определяю цель исследования - задаю себе и другим вопрос, на который

буду искать ответ.

Цель моего исследования – выяснить, почему болят зубы.

2. Выдвигаю гипотезы. Гипотеза - это предположение, догадка, которая ещё не доказана и не подтверждена опытом.

Выдвигаю свои гипотезы:

  1. Что если, мы едим много конфет;
  2. Предположим, нельзя зубами грызть семечки и орехи;
  3. Допустим, вредны жевательные резинки;
  4. Возможно, редко чистим зубы.

Моя работа очень важна, потому что зубы нужны человеку не только для пережевывания пищи, но и для общения. Без зубов не возможно четкое произнесение звуков.

3. Ищу и собираю материал по моему вопросу в книгах, журналах, в электронных энциклопедиях, беседую со специалистами.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа - Почему болят зубы »

ПОЧЕМУ БОЛЯТ ЗУБЫ? Выполнила ученица 2 класса Коршунова Ольга Руководитель: Потапова С.И.

ПОЧЕМУ БОЛЯТ ЗУБЫ?

Выполнила ученица 2 класса Коршунова Ольга Руководитель: Потапова С.И.

Цель исследования: выяснить, зависит ли здоровье зубов от тщательного и правильного ухода Задачи:

Цель исследования: выяснить, зависит ли здоровье зубов от тщательного и правильного ухода

ГИПОТЕЗА Я предположила, что здоровье зубов напрямую зависит от того, насколько правильно и тщательно мы будем за ними ухаживать. И что произойдет, если совсем не чистить зубы Методы исследования

  • Узнать в научно-познавательной литературе, как устроен зуб.
  • Выяснить, что такое кариес
  • Выяснить у стоматолога, как надо правильно ухаживать за зубами
  • Определить, зависит ли здоровье зубов от правильного ухода

ГИПОТЕЗА Я предположила, что здоровье зубов напрямую зависит от того, насколько правильно и тщательно мы будем за ними ухаживать. И что произойдет, если совсем не чистить зубы

Методы исследования

Строение зуба

  • Анализ литературы
  • Поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ
  • Консультации специалистов-стоматологов
  • Проведение опыта

Главный враг зубов- КАРИЕС . Кариес - это болезнь зуба, при которой разрушаются ткани зуба и образуется полость(«дырка»). Больной зуб начинает давать о себе знать болями в ответ на принятие холодной и горячей пищи, сладких, соленых и кислых блюд. Как образуются «дырки» в зубах и как их можно предотвратить? Зубной налет- это мягкий липкий слой, который постоянно образуется на зубах. Зуб становится жёлтым и шершавым. Зубной налет содержит миллиарды бактерий и является причиной кариеса. Бактерии превращают сахар пищи в кислоту. А кислота разрушает ткани зубов.

  • Зубы есть у всех: у взрослого человека 32 постоянных зуба, у детей 20 – молочных. Болеть они могут у каждого!

Главный враг зубов- КАРИЕС . Кариес - это болезнь зуба, при которой разрушаются ткани зуба и образуется полость(«дырка»). Больной зуб начинает давать о себе знать болями в ответ на принятие холодной и горячей пищи, сладких, соленых и кислых блюд. Как образуются «дырки» в зубах и как их можно предотвратить? Зубной налет- это мягкий липкий слой, который постоянно образуется на зубах. Зуб становится жёлтым и шершавым. Зубной налет содержит миллиарды бактерий и является причиной кариеса. Бактерии превращают сахар пищи в кислоту. А кислота разрушает ткани зубов.

ОПЫТ : поместим яйцо, скорлупа которого, как и наши зубы, состоит из кальция в уксусную кислоту на три дня. Этим опытом мы воссоздадим ситуацию, когда человек не чистит зубы. Скорлупа под действием кислоты полностью растворилась. Так и наш зуб постепенно разрушается, если эту кислоту не вычищать ежедневно и тщательно.

ОПЫТ : поместим яйцо, скорлупа которого, как и наши зубы, состоит из кальция в уксусную кислоту на три дня. Этим опытом мы воссоздадим ситуацию, когда человек не чистит зубы. Скорлупа под действием кислоты полностью растворилась. Так и наш зуб постепенно разрушается, если эту кислоту не вычищать ежедневно и тщательно.

СТОМАТОЛОГИ СОВЕТУЮТ

СТОМАТОЛОГИ СОВЕТУЮТ

ВЫВОД

  • Чистить зубы 2 раза в день, утром, после завтрака и вечером перед сном
  • Продолжительность процедуры 3 минуты
  • Содержать зубную щетку в чистоте
  • Менять щетку каждые 3 месяца

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • Я выяснила, что у детей, которые чистят регулярно зубы и правильно за ними ухаживают, редко болят зубы или совсем не болят.
  • Значит, зубы надо чистить 2 раза в день и кроме этого полоскать рот после каждого приёма пищи.

Екатерина Валерьевна Грачева
Исследовательская работа «Почему болят зубы?»

Проблема заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной так, как на медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов, уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя не вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Именно поэтому мы выбрали эту тему нашего исследования.

Объект исследования: зубы

Гипотеза: если употреблять в пищу много продуктов, которые ведут к разрушению зубной эмали и недостаточно ухаживать за полостью рта, то зубы начнут очень рано портиться.

Цель: выявить неблагоприятные факторы, влияющие на здоровье зубов.

Выяснить, зачем нужны человеку зубы, и как они устроены.

Узнать, что такое кариес.

Провести опыты: «Как правильно чистить зубы», «Что такое зубная эмаль?» «Почему и как она портится?»

Выяснить, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов.

Оформить результаты исследования в альбом «Наши зубки хороши!»

Методы исследования:

Опыт «Как образуется кариес?»

Цель: познакомить со строением зуба и показать, как разрушается зубная эмаль.

Материал: макет зуба, спички.

Ход опыта:

Детям предлагается посмотреть на макет зуба. Рассматривая макет,дети знакомятся с основными частями зуба: сверху зуб покрыт зубной эмалью, корень зуба уходит в десну и закрепляется в челюсти. Эмаль белое, твёрдое вещество, которое покрывает зуб. С помощью спички показала, как микробы разрушают зубную эмаль и рассказала, что болезнь зубной эмали называется кариес.

Вывод: микробы разрушают зубную эмаль.

Опыт «Как разрушается зубная эмаль»

Цель: показать, как разрушается зубная эмаль при воздействии кислоты, которая образуется при пережёвывании пищи.

Материал: вода, 2 стакана, 2 яйца, лимонная кислота, ложка.

Ход опыта:

В 2 стакана налили простую воду, в один из стаканов насыпали лимонную кислоту и размешали её ложкой. Взяли 2 яйца, т. к. скорлупа яйца напоминает зубную эмаль, она такая же твёрдая, как эмаль. Одно яйцо положили в воду, а другое в воду с лимонной кислотой. И стали наблюдать. Яйцо, которое поместили в кислоту, сразу покрылось пузырьками, через 2 часа яйцо всплыло на поверхность. На следующий день мы посмотрели, что кислота разрушила скорлупу.

Вывод: кислота, которая образуется во рту после приёма пищи, разрушает зубную эмаль.

Опыт «Как нужно правильно чистить зубы»

Цель: узнать, как правильно чистить зубы.

Материалы: кусочки бумаги, зубная щетка.

Ход опыта.

Детям предлагается научиться правильно чистить зубы,чтобы убрать остатки пищи между зубами: поднимаем кисть руки вверх – представляем, что это зубы, между пальцами вкладываем небольшие кусочки бумаги – это остатки пищи, двигаем щеткой справа налево, бумага не удалилась, а если сверху вниз и слегка поворачиваем, бумага удалилась. Затем пробуем сами, показываем, как правильно чистить зубы.

Вывод. Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы. Зубы нужно чистить 2 раза в день – утром и вечером в течении 5 минут и полоскать рот после каждого приёма пищи.

Защита исследовательской работы по теме: «Почему болят зубы?»

В группе у Тимоши заболели зубы

Громко плакал он, кричал

И зубы лечить свои не давал.

Я к взрослым подошла и вопрос им задала

«От чего и почему зубки заболели?»

Может от сладких, сладких конфет,

А может за зубами не следили?

Тимоша в группе не один,

У кого болели зубы

К стоматологу каждый ходил

И многие свои зубы лечили.

Я вместе с воспитателем выяснить решила:

«Что же влияет на здоровье зубов?»

В ходе нашей работы мы

Вопросы детям задавали,

Опыты проводили, за ними наблюдали

Анализировали и обобщали.

Прежде всего, мы решили выяснить, зачем человеку нужны зубы и выяснили: чтобы пережёвывать пищу и для красоты.

Потом мы рассмотрели зуб и выяснили, что сверху зуб покрыт зубной эмалью, корень зуба уходит в десну и закрепляется в челюсти. Эмаль белое, твердое вещество, которое покрывает зуб.

Выяснили, что болезнь зубной эмали называется кариес. Из-за чего возникает кариес мы выяснили при помощи опыта. На макете зуба нам показали, как микробы разрушают зубную эмаль и образуется дырка.

Дальше мы провели такой опыт: взяли 2 яйца одно положили в воду,а другое в воду с лимонной кислотой и сделали вывод:

Вот мы сегодня ели, пили

А рот прополоскать забыли

Во рту образовалась кислота

И зубы портить начала

У тех и кариес возник

Кто зубы чистить и полоскать не привык.

Зубы надо чистить утром и вечером, и после еды всегда полоскать рот.

Дальше мы решили выяснить, как нужно правильно чисть зубы, чтобы не было кариеса. Для этого мы провели такой опыт. Взяли полоску бумаги и засунули между пальцами, взяли щетку и стали водить её вправо и влево, бумага осталась на месте. А потом снизу вверх и убрали бумагу. Значит, зубы надо чистить снизу вверх, только так убираются остатки пищи между зубов.

Дальше мы выяснили, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны,и сделали вывод:полезны для зубов: молочные продукты, овощи и фрукты, ягоды, зелень, вода и рыба,а вредно для зубов: сладости, сладкие газированные напитки, орехи, чай, кофе эти продукты портят зубную эмаль. Но очень важно помнить какие бы не были продукты полезные или вредные важно полоскать рот после еды, правильно и хорошо чистить зубы 2 раза утром и вечером в течении 5 минут.

Наша работа научила меня ухаживать за зубами, и я думаю, моя улыбка будет всегда красивой и здоровой.

Результаты нашего исследования мы занесли в альбом «Наши зубки». Вы можете рассмотреть результаты нашей работы. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Детская исследовательская работа
Детская исследовательская работа Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Исследовательская деятельность в средней группе на тему: «Почему капает дождь.» Цель: познакомить детей с круговоротом воды. Оборудование:мультимедийная доска,фрагменты дождя, кипящая вода, круговорот воды в природе,.

Исследовательская работа «Мои знаменитые земляки» Муниципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Ульяновской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Волшебница — вода» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь, 2016» Секция: естествознание (неживая.

Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Участник: Головченко Маша (6 лет) Руководитель: Назаренко Любовь Владимировна (воспитатель).

Исследовательская работа «Свойства воды» Секция: естествознание (неживая природа) Исследовательская работа на тему: «Свойства воды» Автор: Безгодова Виолетта Воспитанница.

Конспект совместной деятельности по валеологии с детьми первой младшей группы «У котика болят глазки» Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе (2-3 лет) по валеологии «У котика болят глазки» Составила воспитатель.

Научно-исследовательская работа в ДОУ
Научно-исследовательская работа в ДОУ На областной олимпиаде дошкольников мы с моей воспитанницей Эллей заняли 1 место в социологической секции на тему "Вторая жизнь пластикового.

Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе «Почему растаяла Снегурочка»
Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе «Почему растаяла Снегурочка» Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?» К экологическому проекту «Первые шаги весны». Цели.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЭдуард Сирота

Похожие презентации

1 Научно-исследовательская работа «Почему болят зубы?» Работу выполнила обучающаяся 3 «В» класса МКОУ «Макушинская средняя общеобразовательная школа 1» Фалькова Валерия Сергеевна Руководитель: Полькина Любовь Ивановна – учитель начальных классов

2 Цель исследования: понять, почему болят зубы? Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: Узнать в научно-познавательной литературе, как устроен зуб. Выяснить у специалиста, влияет ли питание на здоровье зубов и как надо правильно за ними ухаживать, чтобы зубы не болели. Научиться строить диаграммы.

3 Сроки исследования Работа проводилась с ноября 2011 года по март 2012 года. В этот период было проведено анкетирование обучающихся и учителей школы, с помощью энциклопедий и интернета были изучены вопросы по данной теме.

4 В данном исследовании применялись следующие методы исследования: метод сбора информации (изучение литературы по теме) анкетирование метод сравнения и анализа эксперимент анализ анкет

5 беседа с врачом – стоматологом Макаевой Айгуль Берджановной интервью с медицинским работником школы Шалыгиной Валерией Валерьевной.

6 Актуальность – здоровые зубы – залог здоровья.

7 Объект исследования – человек, а предмет исследования – зубы.

8 Участники исследования: обучающиеся 3 «Б» и 3 «В» классов,

9 обучающиеся 7 «А» класса,

10 обучающиеся 8 «Б» класса,

11 обучающиеся 11 класса

12 учителя школы (всего 108 человек, 99 обучающихся и 9 учителей).

13 ВВЕДЕНИЕ. С чего начинается знакомство? Правильно, с улыбки. Именно улыбка - залог будущих успешных, деловых, теплых и дружеских отношений. Красивых людей много, а вот красивых улыбок? Я опросила 108 человек (99 обучающихся и 9 взрослых).

14 На вопрос: часто ли вы улыбаетесь?

15 На мой вопрос: что нужно делать для того, чтобы улыбка была красивой?

16 Посмотрехв разные энциклопедии, я узнала, что у взрослого человека есть 32 зуба, 28 вырастают до 14 лет. Остальные 4 зуба, которые называют зубами мудрости, вырастают после 17 лет. К тому времени, когда нам исполнилось 2,5-3 года полностью прорезались первые молочные зубы – их пока 20. Молочные зубы «живут» несколько лет. Потом они начинают выпадать, а на их месте вырастают постоянные зубы.

17 Классификация зубов Главная функция зубов – перемалывание пищи. У взрослого человека есть 4 типа зубов, каждый из которых занят своей работой. Долотовидные передние зубы – резцы – откусывают, клыки протыкают жёсткие куски, подготавливая их к дальнейшему размалыванию, которым занимаются широкие предкоренные (малые коренные, или премоляры) и коренные зубы (моляры) с 4 – 5 острыми выступами.

19 Поверхность зубов, предназначенная для кусания, жевания. Покрыта снаружи ЭМАЛЬЮ. Эмаль - это твердое вещество. Здоровую, крепкую эмаль не берет сверло, а острие сабли при ударе об эмаль тупится. Внутри зуба мягкая ткань – ПУЛЬПА. Она содержит кровеносные сосуды, через которые поступают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба.

20 Внизу зуба различают – КОРЕНЬ. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв, который передает сигнал в мозг и обратно о состоянии ваших зубов. Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы десны были всегда здоровыми, и в них не проникала инфекция, которая может разрушить зуб.

21 Во рту каждого человека есть бактерии – микроскопические существа. Если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, бактерии начинают приносить нашим зубам большой ВРЕД. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб и образуется дупло (так начинается кариес).

22 Если врач не залечит дупло, пока оно мало, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутрехнней части зуба, поэтому зуб начинает болеть. Если во время не обратиться к врачу, то это может привести к потере зуба. КАК МОЖНО ЧАЩЕ ПОСЕЩАЙТЕ ВРАЧА СТОМАТОЛОГА! ВАШИ ЗУБЫ БУДУТ ЗДОРОВЫ!

23 Только специалист может обнаружить ранние признаки поражения десен и сохранить вашу идеальную УЛЫБКУ, а с ней- здоровые зубы. Безграничную активность и достойное качество жизни, благодаря полноценному питанию и ЧЕТКОЙ АРТИКУЛЯЦИИ. Человек с больными зубами не может пережевывать пищу, и это может привезти к различным заболеваниям. Болезни могут вызвать поселившиеся в зубах Микробы, которые мы проглатываем вместе с пищей. Как же сохранить наши зубы здоровыми? А для этого надо уметь ухаживать за ними!

24 На вопрос: Сколько раз в день вы чистите зубы?

25 С ледует уделять чистке зубов особое внимание, так как чистка в течение 3-5 минут не достигает должного результата - ЗДОРОВЫХ ЗУБОВ. Чистить зубы нужно тщательно, не спеша, как бы выметая их межзубных и с жевательных поверхностей все остатки пищи, при этом убирая налет, который сконцентрирован с внутрехнней стороны, между зубами и с лицевой- у самых десен. Для того чтобы чистить зубы,надо правильно выбрать щетку,и ею правильно пользоваться.

27 На вопрос: Как часто вы меняете зубную щетку ?

28 Рекомендации: Чистить зубы надо 2 раза в день. Щеткой с искусственной щетиной средней жесткости (жесткая щетка может повредить эмаль зубов и десны). Правильная щетка, щетинками разной длины, либо расположенными под углом, успешно выметает между зубами и с прилегающей десны, одновременно мягко массируя десны.

29 Профилактика заболеваний зубов. Многие люди вспоминают о стоматологе тогда, когда у них заболит зуб или распухнет щека. Так делать нельзя. Два раза в год надо показывать зубы врачу, даже если они не болят. Только доктор может обнаружить болезнь зуба и быстро принять меры. Тогда и бормашина не страшна.

30 На вопрос: Посещаете ли вы врача с целью профилактики? 3 «Б» 16 чел. 3 «В» 22 чел. 7 «А» 14 чел. 8 «Б» 22 чел. 11 класс 24 чел. Учителя 9 чел. Нет Да Иногда 21 Когда болят зубы 1 Только при медосмотр трех 2

32 На вопрос: Боитесь ли вы посещать врача – стоматолога?

33 Из беседы с Шалыгиной Валерией Валерьевной медработником школы, я выяснила, что больных кариесом в школе 287 обучающихся и 11 дистопией зубов (аномалия положения зубов)

34 Результаты исследования 1 – 4 класс

35 Результаты исследования 5 – 8 класс

36 Результаты исследования 9 – 11 класс

37 На мой вопрос: Как часто посещаете стоматолога?

38 Я решила провести эксперимент: В первый день я съела на ночь конфету и лёгла спать. Утром, проснулась, почувствовала кислый вкус. Значит, во рту образовалась кислота, которая разрушает зубы. Наверное, сладкая пища кормит бактерии, а они вырабатывают кислоту. На следующий вечер я сделала тоже самое, но зубы почистить не забыла. Проснувшись, я почувствовала, что ощущения кислоты не было. Вывод: не желательно есть на ночь сладости, а если их употрехбил, то обязательно почисти зубы, чтобы в полости рта не образовывалась кислота, помогающая разрушать зубную эмаль.

39 Вывод: выполняя эту работу, я узнала, что зуб получает питание, растёт, может болеть. Он живой. А чтобы зубы не болели, для этого нужно: Правильно питаться Ежедневно 2 раза в день чистить зубы и полоскать после каждого приёма пищи. 2 раза в год ходить на профилактический приём к стоматологу.

40 Советы врача – стоматолога Макаевой Айгуль Бержановны: Содержите в чистоте зубную щетку. И обязательно выкидывайте старую, потрехпанную зубную щетку, как только она утратит свои качества (каждые 3 месяца или как только щетинки начнут отгибаться). Правильное питание: ежедневно употрехблять в пищу молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Употрехбляйте твердую пищу: это укрепляет десны и зубы. Погрызите яблоко. Любые твердые фрукты и овощи замедляют процесс разрушения зубов.

41 О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течение 20 минут после еды способно уменьшить риск разрушения зубов, если более 20 минут, жвачка способствует разрушению зубной эмали. Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт - великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов в юности, укрепляет кости человека, поддерживающие белоснежные зубы. Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма человека, но совсем не для наших зубов.

42 Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку - Вот вам, дети, наш совет. Чтобы зубы не болели, Знают дети, знают звери: Каждый должен дважды в год Показать врачу свой рот. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

43 Источники: Из беседы с врачом-стоматологом Макушинской районной больницы Макаевой Айгуль Бержановной Литература: 1. Большая книга «Почему», М., «РОСМЭН», Человек. Полная энциклопедия/ Ил.А.Воробьёва, Ю.Школьник. – М:Эксмо, – 256 с.:ил. 3. «Обо всём на свете», иллюстрированная энциклопедия знаний, М., Астрехль,2009

Научно - исследовательская работа в начальной школе "Почему болят зубы?"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Почему болят зубы"»

Районная открытая научная конференция школьников

Кочубеевского района

Название работы: «Почему болят зубы?»

            1. Автор работы: Гончаров Артур Дмитриевич
            2. Место выполнения работы: Кочубеевский район, с.Весёлое, МОУ СОШ №9, 2класс

Научный руководитель: Дуванова Елена Николаевна

С. Весёлое, 2015г

I. Теоретическая часть.

I. 1. Строение зуба

I. 3. Как ухаживали за зубами разные народы в древности.

I. 4. Что такое кариес?

I. 5. Как образуются «дырки» в зубах и как их можно предотвратить

I. 6. Как надо правильно чистить зубы

II. Практическая часть

II. 1. Исследование

II. 2. Результаты исследования

Тема моего исследования: «Почему болят зубы?»

Актуальность: Больные зубы не угрожают жизни. Однако их лечение не очень – то приятное дело. Поэтому надо учиться беречь зубы смолоду. Здоровые зубы влияют на внешний вид человека, украшая лицо ослепительной улыбкой.

Цель: Выяснить, отчего болят зубы и как этого избежать?

1. Узнать в научно-познавательной литературе, как устроен зуб.

2. Выяснить, как разрушаются зубы.

3.Как люди в древности ухаживали за зубами.

4. Узнать у специалиста, как надо правильно ухаживать за зубами.

5. Определить, зависит ли здоровье зубов от правильного ухода

Гипотеза - это предположение, догадка, которая ещё не доказана и не подтверждена опытом.

Выдвигаю свои гипотезы:

Возможно, редко чистим зубы или не правильно это делаем.

Не всё знаем об уходе за зубами.

Не вовремя их лечим.

поиск информации в сети Интернет и энциклопедиях

анкетирование и опрос

I. Теоретическая часть

В толковом словаре С.И.Ожегова написано:

« ЗУБ – костное образование во рту для откусывания и разжёвывания пищи». (С.И.Ожегов, 2003)

Посмотрев разные энциклопедии, я узнал, что когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют молочные. Их всего 20. Из них 10 зубов в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

I. 2. Как ухаживали за зубами разные народы в древности.

Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки, пропитанные медом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чёрным лаком. А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

I. 3. Строение зубов.

Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;

Шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной;

Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти

I. 4. Что такое кариес?

Главный враг зубов – кариес. Кариес – это болезнь , при которой разрушаются ткани зуба и образуется полость («дырка»). Больной зуб начинает давать о себе знать.

I. 5. Как образуются дырки в зубах и как можно предотвратить их образование.

Я обратился за помощью к врачу – стоматологу Ивановской участковой больницы Краснопёровой Оксане Николаевне с просьбой рассказать мне о том, что нужно делать чтобы не образовывался кариес. Вот, что я узнал: «Зубной налёт – это мягкий липкий слой, который постоянно образуется на зубах. Зуб становится жёлтым и шершавым. Зубной налёт содержит миллиарды бактерий и является причиной кариеса. Бактерии превращают сахар пищи в кислоту. А кислота разрушает ткани зуба. Поэтому зубы нужно чистить Для предотвращения кариеса необходимо полоскать зубы после каждого приёма пищи и раз в день прочищать промежутки между зубами. Для этого используют зубную нить – флосс.

Вот что происходит, если ты не чистишь зубы. (приложение 1)

I. 8. Как надо чистить зубы

А ещё доктор рассказала мне как правильно чистить зубы.

1.Чистить зубы нужно 2 раза в день, утром, после завтрака и вечером перед сном.

2.Содержать зубную щётку в чистоте. Менять каждые 3 месяца. 3.Чистка проводится по трем направлениям: сначала снаружи, затем изнутри и в заключение по жевательной поверхности зубов. 4.Язык тоже необходимо чистить. Всё дело в том, что на языке есть большое количество выступающих сосочков, под которыми «прячутся» бактерии и пищевые остатки. Они могут быть источниками инфекции и плохого запаха. Поэтому не забывайте почистить язык!

II. Практическая часть

II. 1. Исследование

Мне стало интересно, и я решил выяснить, ухаживают ли за зубами мои одноклассники, и в каком состоянии находятся их зубы.

Я приготовил для них вопросы и попросил дать на них ответы;

Чистите ли вы зубы?

Сколько раз в день вы чистите зубы?

Полощете ли вы зубы после каждого приёма пищи?

Посещали ли вы кабинет стоматолога?

Когда вам пришлось посетить зубного врача?

II. 2. Результаты исследования

В результате я выяснил, что все 35 опрошенных детей, что составляет 100% понимают огромное значение зубов в жизни человека. Из них кабинет стоматолога не посещали только 2 человека, что составляет 6%, 19детей посещали кабинет доктора, когда заболел зуб, что составляет 53% , 7человек – 20% посещали врача, чтобы удалить зуб и ещё 20% -7человек посетили доктора для осмотра зубов, что конечно радует. 3 человека – 9% зубов не чистят вообще, 10 человек – 28% чистят зубы только 1 раз в день, а вот 22 человека – 63% чистят зубы 2 раза в день После каждого приёма пищи полощут зубы только 5человек, что составляет 14% . А остальные 86% детей даже не знают, что зубы нужно полоскать.

С помощью анкетирования я выяснил, что большая половина детей нашей школы ухаживает за зубами, но, к сожалению, не все правила по уходу им известны

II. 3. Вывод

Зубы начинают болеть, когда за ними не ухаживают, не чистят, не удаляют застрявщую в зубах пищу и не полощут их после каждого приёма пищи. Нужно ухаживать не только за зубами, но и за языком, который способствует размножению бактерий, приводящих к кариесу.

Зубы нужно чистить - регулярно! А ещё нужно посещать стоматолога не тогда, когда зуб уже заболел, а в целях профилактики хотя бы 1 раз в год для осмотра.

Выполняя эту работу, я узнал много нового для себя: как устроен зуб, отчего болит, как предотвратить кариес, как правильно ухаживать за зубами. А ещё я узнал новое понятие – «флосс», что означает зубная нить.

Моё предположение, что здоровье зубов напрямую зависит от того, насколько тщательно мы будем ухаживать за зубами, подтвердилось.

Со своими одноклассниками я провёл беседу о том, как надо правильно ухаживать за зубами и рассказал о последствиях неправильного ухода. И думаю, что у моих одноклассников зубы будут болеть намного меньше.

1.Большая книга «Почему», М., «РОСМЭН»,2009

2. Зайцев Г. К. , Зайцев А. Г. «Твоё здоровье. Укрепление здоровья», С-

Петербург, «Детство-пресс», 2006

3. «Обо всём на свете», иллюстрированная энциклопедия знаний, М.,

4. Сладович А. , Дитта Э. «Тело человека» (занимательный атлас), изд.

5.»Новая энциклопедия для любознательных», «РОСМЭН» Москва 2008г.

1. Из беседы с врачом-стоматологом поликлиники №

Выбранный для просмотра документ Введение.docx

Дважды в жизни они даются человеку бесплатно,

Но если человек захочет получить их в третий раз,

Ему придется заплатить.

Каждое утро и каждый вечер родители заставляют нас чистить зубы. Нам не всегда нравиться это занятие. Но мы замечаем, что если не чистить зубы, то они начинают болеть и приходится идти к стоматологу. Все знают, что поход к стоматологу занятие не из приятных, но что делать, если зуб болит очень сильно. Вот мы и решили выяснить, почему болят зубы и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Мы думаем, этот вопрос волнует не только нас, но и других ребят, ведь зубы такие крепкие, как камень, что же может разрушить их.

Мы провели исследование, целью которого было выяснить, почему разрушаются зубы. Мы опросили ребят, побеседовали со стоматологом, прочитали с помощью родителей и учителя литературу по этому вопросу, посмотрели специальные обучающие мультики и даже провели опыты, правда, с помощью взрослых.

Цель нашей работы : выяснить, действительно ли чистота зубов является залогом здоровья; сформировать гигиенические навыки для предупреждения, возникновения и развития кариеса.

Гипотеза : если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми.

Изучить по литературным источникам строение и значение зубов, правила ухода за ними.

Провести социологические исследования, с целью выявления отношения одноклассников к сохранению своих зубов.

Экспериментально доказать необходимость соблюдения правил ухода за полостью рта.

Предмет исследования: зубы человека

Методы исследования :

Теоретический (анализ фактов из литературы, Интернет – источников).

Эмпирический (сравнение, сопоставление, проведение социального опроса).

Математический (статистическая обработка).

Практическая значимость работы: исследовав состояние здоровья зубов и общий уход за ними, можно с уверенностью сделать вывод о необходимости и важности в целях предупреждения заболевания полости рта и зубов, соблюдение режима дня, правильного и полноценного питания, выполнение определенных гигиенических требований.

1. Теоретическая часть

1.1.Что такое зубы и зачем они человеку.

Для начала мы выяснили, что такое зуб и из чего он состоит.

Словарь И.С. Ожегова дает такое определение слову зуб: «Зуб - костное образование во рту для откусывания и разжевывания пищи» (И.С. Ожегов 2008г.) [1]

Оказалось, что зуб – это не только та небольшая его часть, которая видна во рту, а живой и сложный орган,

Каждый зуб состоит из трех основных частей:

1) коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

2) шейка – прикрытое десной место, переход коронки зуба в корень;

3) корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Зуб покрыт эмалью – самой твердой тканью в организме человека, она то и является главным защитником зуба, хотя и очень тонким. Эмаль состоит из кальция.

Под эмалью находится дентин – вещество, похожее на кость, но более твердое. Когда кариес победит эмаль, на защиту зуба встает дентин.

Под слоем эмали и дентина находится сердцевина зуба – пульпа – мягкая ткань, которая содержит нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод. Через кровеносные сосуды в зуб поступают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба.

Та часть, которую мы не видим, находится в десне и называется она - корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв, который передает сигнал в мозг и обратно о состоянии зубов. Корень зуба снаружи покрыт цементом – костеподобным веществом.

Основание зуба со всех сторон окружено десной – слизистой, очень плотной и толстой оболочкой, снабженной кровеносными сосудами и нервами. Очень важно, чтобы десны были здоровыми, и в них не проникала инфекция. Иначе она может распространиться на зуб и разрушить его.

На протяжении жизни зубы у человека сменяются один раз. Сначала вырастают молочные, а затем они выпадают и вырастают постоянные. Все мы знаем, что у человека 32 зуба.

Зубы бывают разных видов: клыки, резцы, коренные и все зубы выполняют свои функции: резцы – откусывают, режут пищу, коренные пережевывают, а клыки помогают грызть твердую пищу, такую как сушки или орехи. [2]

1.2.Для чего человеку зубы?

1) Зубы помогают пережевывать пищу. Они измельчают пищу, которую человек ест. Например, если кусочки мяса прожевать тщательно, то оно хорошо переработается организмом. Если же мясо плохо жевать и быстро глотать, то может разболеться живот, потому что желудок в этом случае усиленно трудится и тратит больше сил на его усвоение. Поэтому пережевывать пищу нужно медленно и тщательно.

2) Зубы помогают произносить звуки.

3) Зубы делают человека красивым. С человеком приятно общаться, когда у него красивые, ухоженные зубы. [3]

1.3.Почему разрушаются зубы.

Для того, чтобы выяснить причины разрушения зубов мы взяли интервью у врача-стоматолога Александра Александровича. Мы выяснили, причин разрушения зубов может быть несколько.

- механическое повреждение эмали

Челюсть дана человеку для пережевывания еды, а не для открывания бутылок, разгрызания орехов, кусания предметов, не предназначенных в пищу, таких как карандаши и ручки. Многие ребята из нашего класса грызут ручки, карандаши, ногти. Сейчас модно носить пирсинг на языке и губах. Все это царапает зубную эмаль и может привести к кариесу.

-контрастные температуры

Зубы могут портиться, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или съесть мороженое. Эмаль не выдерживает столь резких температурных перепадов, и трескается, оставляя зуб без защиты.

- неправильное питание

Неправильное питание приводит к потере зубов. Для того, чтобы эмаль была крепкой, а зубы здоровыми и блестящими, нужно употреблять в пищу молочные продукты, содержащие кальций.

-плохая гигиена полости рта

Наверное, самый главный фактор.

2. Практическая часть

2.1.Как сохранить зубы здоровыми.

Оказывается, о гигиене полости рта заботились ещё древние люди. Первые рецепты зубной пасты относятся к 1500 г. до н.э.. Знаменитый врачеватель Гиппократ (460-377 до н.э.) сделал первое описание зубных болезней и рекомендовал использовать зубные пасты. Древние люди использовали различные предметы-палочки – зубочистки, для удаления с поверхности зуба кусочков оставшейся пищи. Несколько тысяч лет назад жители Египта использовали щётки, сделанные из веточек деревьев с распушенными концами. Но изобретателем современных щёток считается китайский император, сделавший первую зубную щётку 500 лет назад. Щетина китайских зубных щёток была сделана из волос загривка сибирского дикого кабана, а ручки из дерева, или кости животного. В 1937 году изобрели нейлон и ворсинки стали делать из него. В наших магазинах и аптеках тоже очень большой ассортимент зубных паст, ополаскивателей, флоссингов и зубочисток. [3]

Какие же правила следует соблюдать, чтобы зубы оставались целыми и здоровыми на всю жизнь? Но прежде чем вывести эти правила, мы поинтересовались у ребят 1-4 классов, знают ли они как правильно ухаживать за зубами. Мы решили провести социологический опрос ребят и выяснить, как они соблюдают гигиену полости рта.

2.2. Практическая работа №1 «Социологический опрос»

В опросе приняли участие 37 школьника. Им было предложено ответить на несколько вопросов (Приложение 1).

Чистите ли вы зубы?

Сколько раз в день вы чистите зубы?

Часто ли у вас болят зубы?

Почему разрушаются зубы?

Когда вы идёте к стоматологу?

По результатам опроса мы выяснили:

а) ребята уже встречались со стоматологом;

б) знают азы ухода за полостью рта;

в) знают отрицательное влияние сладкого на зубы;

Вывод: результаты опроса показали, что ребята знают об уходе за зубами, стремятся соблюдать гигиену полости рта, имеют представление о пище, которая полезна или вредна для зубов.

2.3.Практическая работа № 2 «Анкетирование»

Мы провели анкетирование среди учащихся 1-4 классов. Анкета содержала вопросы, направленные на определение уровня санитарно-гигиенических знаний и навыков в области профилактической стоматологии, отношения ребят к стоматологическому лечению (Приложение 2).

Знаете ли вы о дополнительных методах гигиены полости рта

Продукты питания, способствующие укреплению структуры эмали зубов:

Посещение стоматолога

Вывод: Таким образом, сравнительный анализ полученных данных показал, что у большинства ребят достаточно хорошо сформированы навыки ухода за полостью рта: они регулярно чистят зубы с помощью зубной щетки и пасты, правильно применяют двукратную чистку зубов (после завтрака и перед сном).

В то же время у ребят не сохранились навыки правильного питания и регулярного применения дополнительных методов ухода за полостью рта.

У школьников было выявлено позитивное отношение к стоматологу, отсутствие страха перед лечением зубов, профилактическая направленность визитов к врачу.

2.4. плохая гигиена полости рта

Как не тверды наши зубы, они могут разрушаться. В норме во рту человека живёт большое количество микробов, некоторые из них при поступлении в полость рта сахара могут образовывать клейкие вещества, которые фиксируются на поверхности зуба (так называемый зубной налёт). Но с течением времени - 18-28 часов налёт становится твёрдым, бактерии на нём размножаются, а при повторном поступлении сахара образуется кислота, которая разрушает эмаль зуба. Так начинается кариес. Итак, процесс образования твёрдого зубного налёта длится в среднем 20 часов, поэтому удаляя налёт с поверхности зуба 2 раза в день - 1 раз в 12 часов, можно значительно снизить вероятность возникновения кариеса. [5]

Мы решили провести эксперимент .

В первый день мы съели на ночь конфету и легли спать. Утром, проснулись, почувствовали кислый вкус. Значит, во рту образовалась кислота, которая разрушает зубы. Наверное, сладкая пища кормит бактерии, а они вырабатывают кислоту. На следующий вечер мы сделали тоже самое, но зубы почистить не забыли. Проснувшись, мы почувствовали, что ощущения кислоты не было.

Вывод: не желательно есть на ночь сладости, а если их употребил, то обязательно почисти зубы, чтобы в полости рта не образовывалась кислота, помогающая разрушать зубную эмаль.

Во рту у каждого человека есть бактерии. Они кормятся остатками пищи, которая оседает на зубах. Чем больше пищи для бактерий, тем активнее они размножаются. Пока микробов немного, организм справляется с этой опасностью — специальные вещества, содержащиеся в слюне, нейтрализуют их «зловредность». Но если бактерии не удалять, они продолжают налипать на зубы, как пластилин. Особенно интенсивно этот процесс происходит при употреблении сладкой, мягкой, липкой и вязкой пищи. Бактерии выделяют огромное количество кислоты, которая разрушает зубы и десны. [4]

2.4. «Влияние зубной пасты на прочность зубов»

Красивая улыбка - это свидетельство здоровья, способ улучшить настроение и расположить к себе людей, и в конечном итоге - залог жизненного успеха. Какими только хвалебными эпитетами не награждают люди зубы - ослепительные, белоснежные, жемчужные.
На протяжении веков человечество испробовало самые разнообразные средства для того, чтобы очистить зубы и придать им белизну: песок золу соль мел и т. д.

Для того, чтобы определить как влияет зубная паста на прочность зубов, проведём эксперимент.

Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция.

Мне потребовались : 2 куриных яйца, уксус, лимонная кислота, две стеклянные банки и две крышки.

Порядок выполнения : сначала приготовила 9% растворы уксусной и лимонной кислоты. Затем на дно каждой банки положила сырое яйцо, в одну банку налила уксус, а в другую лимонную кислоту. Процесс контролировала каждые два часа.

Результаты: через 6 часов скорлупа яйца в растворе лимонной кислоты стала мягкой, а через 11 часов растворилась. Содержимое осталось покрытым тончайшей мембраной, которую можно проткнуть. В растворе уксусной кислоты реакция шла медленнее, но с тем же результатом.

Я нанесла зубную пасту, содержащую фтор, на скорлупу яйца и вновь поместила в раствор кислоты. Через 6 часов извлекла это яйцо.

Результат: на одной стороне скорлупа стала мягкой, а та сторона, на которую была нанесена зубная паста, стала тоньше, но осталась твердой на ощупь.

Вывод: эти опыты меня убедили в том, чтобы избежать серьезных проблем с зубами и деснами, за полостью рта необходимо ухаживать постоянно и регулярно.

Результаты эксперимента

1 . Кислоты разрушают зубную эмаль. важно знать, какие именно продукты способствуют разрушению и без того хрупкой эмали зубов.

К основным вредителям эмали следует отнести следующие продукты питания:

цитрусовые ( апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты и прочие) – в них содержится большое количество фруктовых кислот;

соки также имеют в своём составе фруктовые кислоты;

газированная вода . Самым же вредным напитком считается Coca-cola, которая содержит в своём составе ортофосфорнуюкислоту, крайне губительно влияющую не только на эмаль, но и на весь организм в целом. Данный напиток как бы «выедает» кальций из эмали;

ягоды и некоторые фрукты (малина, клубника, ежевика, смородина);

сахар и сладости (конфеты, шоколад и прочее);

вино (особенно красное сухое) – не только способствует ослабеванию межмолекулярных связей в структуре эмали, но и красит её;

спортивные питательные и энергетические напитки , pH которых склоняется в сторону кислой среды.

Зубная паста укрепляет зубную эмаль.

Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение и препятствуют развитию стоматологических заболеваний.

Читайте также: