Как медведь зубы лечил

Опубликовано: 04.05.2024

  • 756
  • 1
  • 1
  • djvu
  • fb2
  • epub
  • rtf
  • mobi
  • txt

Аннотация

Стихотворение Андрея Усачева по мотивам сказки Бориса Корнилова «Как от меда у медведя зубы начали болеть».

Отзывы

алиса

  • 0
  • 0
-->

Популярные книги

Право Черной Розы

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 38175
  • 15
  • 5

Предложение, полученное на королевском празднике мной, Розалиндой Торвальди, выпускницей пансиона .

Право Черной Розы

Легкий способ бросить пить

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 38109
  • 8
  • 2

Annotation Аллен Карр, разработавший собственный способ избавления от никотиновой зависимости, н.

Легкий способ бросить пить

Девушка в поезде

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 126294
  • 4
  • 32

Джесс и Джейсон. Такие имена дала Рейчел «безупречным» супругам, за жизнью которых она день за .

Девушка в поезде

Библиотека душ(ЛП)

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 70791
  • 5
  • 13

Третья часть из цикла книг Ренсома Риггза, «Дом странных детей». Джейкоб, Эмма и пес Эддисон отправл.

Библиотека душ(ЛП)

Ведьмак (сборник)

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 53223
  • 3
  • 8

Одна из лучших фэнтези-саг за всю историю существования жанра.

Ведьмак (сборник)

Мисс Питт, или Ваша личная заноза

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 36193
  • 33
  • 7

Аннотация Капли крови срываются с его губ, красный взгляд стремительно мрачнеет, а на зеркально.

Мисс Питт, или Ваша личная заноза

Дорогой читатель. Книгу "Медвежья сказка, или Как медведю зуб лечили" Усачев Андрей Алексеевич вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Не часто встретишь, столь глубоко и проницательно раскрыты, трудности человеческих взаимосвязей, стоящих на повестке дня во все века. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета - все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. "Медвежья сказка, или Как медведю зуб лечили" Усачев Андрей Алексеевич читать бесплатно онлайн можно неограниченное количество раз, здесь есть и философия, и история, и психология, и трагедия, и юмор…

Читать Медвежья сказка, или Как медведю зуб лечили

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 1
  • 756
  • 1
  • 1

Новинки

Ловушка для Котенка

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 1
  • 0
  • 0

Многие мечтают попасть на научно-исследовательскую станцию «Найрив», чтобы поработать с лучшими уче.

Ловушка для Котенка


0

Многие мечтают попасть на научно-исследовательскую станцию «Найрив», чтобы поработать с лучшими уче.

Пименова Елена
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Почему у медведя болит зуб?»

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество».

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (с применением здоровьесберегающих технологий)

Задачи: Формирующие: Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства; Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании. Дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

Закрепить умение самостоятельно чистить зубы.

Развивающие: Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого; Развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой; Создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности;

Развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.

Словарная работа: Существительные: зубы, пломба, микробы; Действия: лечить, чистить; Признаки: здоровые, белые, красивые, полезные, вредные. Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды. Просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «Лесная история», Игра - ромашка «Что полезно, а что вредно» Пальчиковые шаги «Мёд и медведь»Чтение художественной литературы: «Сказка про больные зубки», «Сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы» Разучивание танца «Зуб молочный» Заучивание стихотворения С. Чудин «Зубная щётка» Сюжетно – ролевая игра «Доктор»

Материалы и оборудование: Зрительная гимнастика – наблюдение «Пчёлка» (Презентация); Презентация к занятию; Схема процесса последовательности чистки зубов; Аудио запись - «Зуб молочный, рычание медведя, гудок паровоза.

Игра - ромашка «Что полезно, а что вредно» Макет паровозика; Экран, ноутбук; Медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб); Подушечки; Карточки - Пальчиковые шаги «Медведь»; Подарки для детей зубная щётка и зубная паста.

Ход образовательной деятельности: Организационный момент: Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам. Здравствуйте! (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята слышите, Слайд №1 это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку. Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места. (Под песенку «Паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.) Слайд №1 (песенка паровозика) Воспитатель: Выходите, ребятки. Вот мы и приехали на цветочную полянку. Посмотрите как тут красиво. Слайд №2 (затем по щелчку включить музыку пение птиц) (Дети присаживаются на подушечки) Давайте посмотрим, кто живёт в домике.

Зрительная гимнастика - наблюдение (Дети наблюдают за пчелкой, которая переносит пыльцу.) Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут по щелчку)

Основная часть: (Дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «Лесная история».) Слайд №10 (щелчок на экран) (Воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «Лесная история».) Воспитатель: Кто пришёл на лесную полянку? Дети: На лесную полянку пришёл мишка. Воспитатель: Что сделал мишка? Дети: Мишка унёс мёд у пчёлок и съел? Воспитатель: Что случилось с мишкой? Дети: У мишки заболел зуб. Воспитатель: Почему у мишки заболел зуб? Дети: Потому что мишка съел много мёда. Воспитатель: Ребята я видела следы, но не знаю, чьи они. Вы мне поможете? (Воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка) Посмотрите, чьи это следы. Пальчиковые шаги «мёд и медведь» (Развитие логического мышления большие следы - большой медведь, маленькие следы - медвежонок) Дети: Следы медведя. Воспитатель: Как вы думаете, сколько прошло медведей? Дети: Два медведя. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Потому что две дорожки. Большие и маленькие следы. Воспитатель: Какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие? Дети: Большие следы медведя, а маленькие медвежонка. Воспитатель: Ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь. А теперь как шёл медвежонок. (Раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок) (За дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой - болит зуб.) Слайд №10 (рычание медведя). (Дети подходят к мишке.) Воспитатель: Ребята, слышите, медведь плачет. Пойду, позову его. (Воспитатель заносит медведя – игрушку с перевязанной щекой – болит зуб)

Звуковая культура речи:

Воспитатель: Ребята как медведь рычит? Дети: Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э Воспитатель: Как медведь плачет? Дети: О – О – О – О – О – О – О – О Воспитатель: Ребята, а почему мишка плачет? Дети: Потому что у медведя болит зуб. Воспитатель: Очень больно медведю.

Метод эмпатии: Воспитатель: Ребята, покажите, как у медведя болит зуб. (Дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.) Воспитатель: Мишка, очень грустный, у него болит зуб. Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам? Дети: Мишка бы сказал: «Ребята, помогите мне вылечить зуб» Воспитатель: Давайте посмотрим, что случилось с зубом. Слайды №11, №12 Воспитатель: Ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы? Дети: Зубы будут болеть. Воспитатель: Правильно ребята зубы будут болеть. А сейчас мы будем лечить мишкин зуб. Проходите и присаживайтесь за столы. (Дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – «ставят пломбу») Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб. Слайд №13 Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зуб не болел? Дети: Закрасить (залечить) дырочку. (Поставить пломбу) Воспитатель: Правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть. (Когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку) (Дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур) Воспитатель: Мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб. (Дети показывают мишке вылеченный зуб) Наши деточки устали и со стульчиков все встали. (Дети встают в круг, а медведь в центре) Динамическая пауза слайд №14 (Под песню «Зуб молочный» Автор стихов и музыки: Артем Заруба) Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами? Медведь: Нет. Воспитатель: Тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и покажут, как ухаживать за зубами. Воспитатель: Ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом. (Ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. д. После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов. (Моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)

Куклотерапия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят, чтобы мы им почистили зубки. (Дети присаживаются за столы) Воспитатель: Ребята что принесли игрушки. Дети: Зубную щётку и зубную пасту. Воспитатель: Мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки. (Дети берут в руки щётку и имитируют чистку зубов с - игрушкой) (Дети сопровождают действия чтением стихотворения.)

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей. С. Чудин

Воспитатель: Ребята, зубки, какие? Дети: Здоровые, белые, красивые. Воспитатель: Мишка посмотри, как ребятки почистили зубки.

Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки? Воспитатель: Мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые. Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.

Игра - ромашка «Что полезно, а что вредно» (Воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.) Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.

Итог:

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зубы не болели? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы детей.

Вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб. Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми. Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку. Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку! Слайд №15 (На экране появляется улыбающийся медведь.)Ребята, нам пора возвращаться домой. Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места. До свидания! Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)

Заболел у мишки зуб!

Перестал он кушать суп.

И котлетки тоже -Все ему негоже:

Солнце светит ярко, То холодно, то жарко.

На кроватку лег и плачет -Зуб болит - а как иначе!

Доктор мишке очень нужен - Зубик может быть простужен!

Доктор зубик посмотрел, Мишке дал таблетку. Наш герой повеселел

- Скушал две конфетки! Мишка слушал докторов. И поэтому - здоров!

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

«Рыбаки-ребятки». Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала
«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала Взрослым и, особенно, детям нравится этот маленький колючий зверёк. И, хотя, ёжик при встрече сворачивается в клубок, выставляя свои.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Летняя поделка с использованием ватных палочек «Ромашки» для детей второй младшей группы
Летняя поделка с использованием ватных палочек «Ромашки» для детей второй младшей группы от и пришла долгожданная теплая пора, когда детишки проводят на улице большую часть времени. И во время прогулки мы с ребятами наблюдаем.

НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы
НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Пульпит у детей

Пульпит у детей

Пульпит — это воспаление нерва зуба. Некоторые считают, что это заболевание бывает только у взрослых, на постоянных зубах, однако на самом деле у детей довольно часто встречается пульпит молочных зубов. Он причиняет сильную боль, и при неправильном лечении может вызвать серьезные неприятные последствия.

Отличия от пульпита взрослых

Пульпит

Строение молочных зубов отличается от постоянных. У них практически нет корней, очень тонкая эмаль и крупная пульпа. Из-за этого кариес гораздо легче и быстрее перетекает в пульпит — ему нужно преодолеть совсем небольшую преграду до зубного нерва.

При этом сами молочные зубы по размерам меньше коренных, и это осложняет лечение — высок риск повредить пульпарную камеру, а очищать каналы очень проблематично.

При этом для детского пульпита характерен очень быстрый переход в хроническую форму. То есть сильная боль продолжается недолго, а затем проходит, однако зуб остается больным и может снова заболеть, спровоцировать воспаление соседних зубов или даже вызвать разрушение зачатка постоянного зуба.

Все эти особенности мешают диагностике и лечению, поэтому важно, чтобы этим занимался именно детский стоматолог, знакомый со спецификой пульпита молочных зубов. У взрослого врача обычно недостаточно опыта и навыков для лечения.

Причины пульпита у детей

Пульпит у детей

Пульпит у детей

Причины пульпита у детей в основном те же, что у взрослых.

Вовремя не вылеченный кариес. Под действием кариеса зуб постепенно разрушается, и бактерии рано или поздно проникают в пульпу, вызывая ее воспаление. Поскольку эмаль и дентин у молочных зубов очень тонкие, кариес иногда может перетечь в пульпит за несколько месяцев или даже недель, то есть очень быстро. Кроме того, ситуация осложняется тем, что родители часто не обращают внимание на детский кариес, так как «зубы все равно скоро выпадут».

Травма молочного зуба. Это часто происходит во время игры — ребенок ударился лицом и зубы вроде бы целы, но на самом деле корень или пульпа повреждены. В итоге из-за травмы пульпит может развиться даже в зубе, который внешне кажется полностью здоровым.

Врачебная ошибка при лечении кариеса. Поскольку пульпа у ребенка находится очень близко к поверхности зуба, во время обычного кариеса легко случайно повредить ткани и вскрыть пульпарную камеру. А даже если травмы не будет, пульпа может воспалиться просто из-за воздействия пломбировочного материала, слишком сильного антисептика и даже перегрева во время лечения. Чаще всего такое происходит, когда ребенка лечит неопытный стоматолог или «взрослый» врач, не привыкший работать с молочными зубами.

Острая инфекция. Иногда бактерии проникают в пульпу не снаружи, а изнутри, через кровь. Такое происходит, если ребенок вдруг заболеет чем-то, например, ангиной. Такой «внутренний» пульпит встречается редко, но нужно знать о его возможности, чтобы вовремя связать недавнюю болезнь и зубную боль.

Симптомы пульпита молочных зубов

Для детского пульпита характерны следующие симптомы.

Сильная боль. Чаще всего она возникает вечером и ночью, либо во время пережевывания пищи и давления. Кроме того, ребенок может отказываться есть горячее и холодное, жаловаться на боль на улице в мороз.

С этим симптомом есть одна проблема — из-за быстрого перехода пульпита в хронический боль может пройти всего за пару дней, так что иногда ребенок просто не успевает пожаловаться, а родители — среагировать.

Кроме того, если боль беспокоит совсем маленького ребенка, он часто не может внятно объяснить, что не так, поэтому нужно ориентироваться на внешние признаки — плач, капризность, отказ от еды.

Заметная кариозная полость на зубе. Это не обязательный признак — иногда внешне зуб цел, но пульпа в нем воспалена. Однако если ребенок жалуется на боль или плохо себя чувствует, а один или несколько зубов повреждены, это признак пульпита.

Расшатывание зуба. Из-за травмы или разрушения пульпы зуб может начать шататься, хотя выпадать ему еще рано.

Повышение температуры и ухудшение общего самочувствия. Особенно часто встречается у маленьких детей, так как они особенно остро реагируют на воспаление.

Отек или припухлость щеки. Встречается не очень часто, но является четким признаком того, что с зубами что-то не так. Это может быть симптом как пульпита, так и периодонтита или периостита — точный диагноз поставит врач.

Все эти симптомы бывают слабыми и невыраженными, иногда даже сам ребенок их игнорирует. Точно диагностировать пульпит может только врач, причем для этого используются различные методы, от простого осмотра до рентгена. Поэтому важно даже в детстве регулярно водить ребенка к стоматологу, чтобы вовремя распознать болезнь.

В каком возрасте встречается пульпит у детей

Развитие пульпита

Некоторые родители считают, что у маленького ребенка не может развиться кариес, не говоря уже о пульпите. Им кажется, что только что прорезавшийся зуб защищен от болезней, поэтому они не осматривают рот ребенка и не водят его к стоматологу.

Однако на самом деле детские зубы очень восприимчивы к болезням. Особенно высок риск развития пульпита в случаях, когда ребенку часто дают сладкое, но даже если не перекармливать малыша сахаром, его зубы все равно могут заболеть.

Даже в два года пульпит может поразить передние молочные зубы. А вот в 3–4 года кариесом и пульпитом чаще поражаются задние жевательные зубы, а передние остаются практически не затронуты воспалением.

Зачем нужно лечить пульпит молочных зубов

Часто родители считают, что молочные зубы лечить вообще не нужно. Если они не беспокоят, их лучше просто не трогать, а если беспокоят — удалить, так как зуб все равно скоро выпадет. Но есть несколько причин, по которым лечить детский пульпит очень важно:

  • Острое воспаление может перейти на зачаток постоянного зуба, и тот сразу прорежется больным.
  • Слишком раннее удаление зуба приведет к нарушениям прикуса — молочные зубы сдвинутся на пустое место, и постоянные из-за этого прорежутся неправильно.
  • Боль в невылеченном зубе может периодически возвращаться и сильно испортить ребенку жизнь, мешать нормально пережевывать пищу.
  • Потеря зуба на раннем этапе формирования речи может вызвать серьезные логопедические проблемы — ребенок не сможет нормально произносить отдельные звуки.

По всем этим причинам даже молочные зубы нуждаются в лечении.

Лечение пульпита у детей

Существует несколько способов вылечить пульпит молочного зуба.

Классическая девитальная ампутация

Сейчас этот метод считается устаревшим, но его все еще используют в некоторых клиниках, особенно в бесплатных государственных стоматологиях. Суть этого метода заключается в следующем:

  1. Врач высверливает кариозные ткани, вскрывает пульпу и наносит на него специальную пасту, которая убивает нерв. Раньше использовали пасты с мышьяком — они убивали нерв за двое суток, но были не очень полезны для здоровья. Сейчас используют более безопасные средства, но на убийство нерва им требуется неделя.
  2. Когда нерв убит, в зуб закачивают специальную смесь для мумификации пульпы. Иногда пульпу частично извлекают.
  3. В последний визит врач устанавливает постоянную пломбу.

У взрослых этот метод сейчас практически не применяется, так как зуб после него сереет, а пульпа может сновать воспалиться. Однако при лечении молочных зубов метод имеет право на использование, так как молочный зуб все равно быстро выпадет, и пульпит не успеет возникнуть повторно.

Главное преимущество этой методики — простота и дешевизна. Лечение может осуществить практически любой стоматолог, так что в редких случаях применение этого метода оправдано. Но чтобы не подвергать детский организм стрессу, лучше использовать другие методы лечения.

Витальная экстрипация пульпы

Этот метод сегодня существует благодаря появлению современных мощных анестетиков. Именно он чаще всего используется для лечения пульпита у взрослых, и нередко применяется на детях.

Суть методики заключается в том, что под мощным обезболиванием живая пульпа полностью удаляется из всех корневых каналов зуба. После этого каналы тщательно обрабатываются, а затем пломбируются специальной пастой.

У взрослых для пломбирования используется гуттаперча, но она не рассасывается со временем — в детском зубе это помешало бы его выпадению. Поэтому детям каналы пломбируют цинкэвгеноловой пастой, которая будет постепенно растворяться вместе с корнями.

Этот метод хорош, но требует особого мастерства врача, а также применения дорогостоящих материалов и инструментов. Поэтому лечение пульпита этим способом редко предлагают в государственных клиниках, а в платных оно может стоить несколько тысяч за один зуб.


Витальная ампутация

Это очень редкий метод, так как он применим только в самом начале возникновения пульпита. То есть нужно бежать к врачу сразу же, как ребенок пожалуется на боль в зубе — только тогда этот метод будет эффективен.

Его суть заключается в том, что под анестезией у зуба удаляют только воспаленный участок нерва. На остальной нерв накладывают антисептическое и противовоспалительное лекарство, а затем все тщательно пломбируют. Эта методика позволяет частично сохранить пульпу и продлить срок службы зуба, но при ее использовании высок риск повторного пульпита.

Профилактика детского пульпита

Лечить пульпит молочных зубов непросто и дорого, так что лучше всего будет его не допускать. В этом помогут следующие профилактические меры:

  • С прорезывания самого первого зуба начать гигиену полости рта, и постепенно приучать к ней ребенка.
  • Чистить детские зубы специальными пастами, с соответствующим возрасту содержанием фтора.
  • Не давать ребенку слишком много сладкого, особенно сладких напитков. Опаснее всего поить ребенка сладостями из бутылочки — из-за этого передние зубы часто поражаются кариесом, а затем и пульпитом.
  • Следить, чтобы в рационе ребенка было много свежих овощей и фруктов. Особенно полезны твердые продукты — они укрепляют зубы и помогают удалять налет.
  • Каждые полгода водить ребенка к стоматологу на профилактические осмотры, чтобы врач вовремя мог заметить и вылечить кариес.
  • При первых же признаках даже легкого поражения зубов не пускать процесс на самотек, а вести ребенка в стоматологию.

Эти меры помогут вам предотвратить пульпит и сохранить молочные и постоянные зубы ребенка здоровыми.

Пименова Елена
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Почему у медведя болит зуб?»

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество».

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (с применением здоровьесберегающих технологий)

Задачи: Формирующие: Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства; Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании. Дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

Закрепить умение самостоятельно чистить зубы.

Развивающие: Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого; Развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой; Создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности;

Развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.

Словарная работа: Существительные: зубы, пломба, микробы; Действия: лечить, чистить; Признаки: здоровые, белые, красивые, полезные, вредные. Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды. Просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «Лесная история», Игра - ромашка «Что полезно, а что вредно» Пальчиковые шаги «Мёд и медведь»Чтение художественной литературы: «Сказка про больные зубки», «Сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы» Разучивание танца «Зуб молочный» Заучивание стихотворения С. Чудин «Зубная щётка» Сюжетно – ролевая игра «Доктор»

Материалы и оборудование: Зрительная гимнастика – наблюдение «Пчёлка» (Презентация); Презентация к занятию; Схема процесса последовательности чистки зубов; Аудио запись - «Зуб молочный, рычание медведя, гудок паровоза.

Игра - ромашка «Что полезно, а что вредно» Макет паровозика; Экран, ноутбук; Медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб); Подушечки; Карточки - Пальчиковые шаги «Медведь»; Подарки для детей зубная щётка и зубная паста.

Ход образовательной деятельности: Организационный момент: Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам. Здравствуйте! (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята слышите, Слайд №1 это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку. Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места. (Под песенку «Паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.) Слайд №1 (песенка паровозика) Воспитатель: Выходите, ребятки. Вот мы и приехали на цветочную полянку. Посмотрите как тут красиво. Слайд №2 (затем по щелчку включить музыку пение птиц) (Дети присаживаются на подушечки) Давайте посмотрим, кто живёт в домике.

Зрительная гимнастика - наблюдение (Дети наблюдают за пчелкой, которая переносит пыльцу.) Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут по щелчку)

Основная часть: (Дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «Лесная история».) Слайд №10 (щелчок на экран) (Воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «Лесная история».) Воспитатель: Кто пришёл на лесную полянку? Дети: На лесную полянку пришёл мишка. Воспитатель: Что сделал мишка? Дети: Мишка унёс мёд у пчёлок и съел? Воспитатель: Что случилось с мишкой? Дети: У мишки заболел зуб. Воспитатель: Почему у мишки заболел зуб? Дети: Потому что мишка съел много мёда. Воспитатель: Ребята я видела следы, но не знаю, чьи они. Вы мне поможете? (Воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка) Посмотрите, чьи это следы. Пальчиковые шаги «мёд и медведь» (Развитие логического мышления большие следы - большой медведь, маленькие следы - медвежонок) Дети: Следы медведя. Воспитатель: Как вы думаете, сколько прошло медведей? Дети: Два медведя. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Потому что две дорожки. Большие и маленькие следы. Воспитатель: Какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие? Дети: Большие следы медведя, а маленькие медвежонка. Воспитатель: Ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь. А теперь как шёл медвежонок. (Раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок) (За дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой - болит зуб.) Слайд №10 (рычание медведя). (Дети подходят к мишке.) Воспитатель: Ребята, слышите, медведь плачет. Пойду, позову его. (Воспитатель заносит медведя – игрушку с перевязанной щекой – болит зуб)

Звуковая культура речи:

Воспитатель: Ребята как медведь рычит? Дети: Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э Воспитатель: Как медведь плачет? Дети: О – О – О – О – О – О – О – О Воспитатель: Ребята, а почему мишка плачет? Дети: Потому что у медведя болит зуб. Воспитатель: Очень больно медведю.

Метод эмпатии: Воспитатель: Ребята, покажите, как у медведя болит зуб. (Дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.) Воспитатель: Мишка, очень грустный, у него болит зуб. Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам? Дети: Мишка бы сказал: «Ребята, помогите мне вылечить зуб» Воспитатель: Давайте посмотрим, что случилось с зубом. Слайды №11, №12 Воспитатель: Ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы? Дети: Зубы будут болеть. Воспитатель: Правильно ребята зубы будут болеть. А сейчас мы будем лечить мишкин зуб. Проходите и присаживайтесь за столы. (Дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – «ставят пломбу») Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб. Слайд №13 Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зуб не болел? Дети: Закрасить (залечить) дырочку. (Поставить пломбу) Воспитатель: Правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть. (Когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку) (Дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур) Воспитатель: Мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб. (Дети показывают мишке вылеченный зуб) Наши деточки устали и со стульчиков все встали. (Дети встают в круг, а медведь в центре) Динамическая пауза слайд №14 (Под песню «Зуб молочный» Автор стихов и музыки: Артем Заруба) Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами? Медведь: Нет. Воспитатель: Тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и покажут, как ухаживать за зубами. Воспитатель: Ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом. (Ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. д. После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов. (Моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)

Куклотерапия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят, чтобы мы им почистили зубки. (Дети присаживаются за столы) Воспитатель: Ребята что принесли игрушки. Дети: Зубную щётку и зубную пасту. Воспитатель: Мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки. (Дети берут в руки щётку и имитируют чистку зубов с - игрушкой) (Дети сопровождают действия чтением стихотворения.)

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей. С. Чудин

Воспитатель: Ребята, зубки, какие? Дети: Здоровые, белые, красивые. Воспитатель: Мишка посмотри, как ребятки почистили зубки.

Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки? Воспитатель: Мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые. Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.

Игра - ромашка «Что полезно, а что вредно» (Воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.) Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.

Итог:

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зубы не болели? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы детей.

Вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб. Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми. Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку. Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку! Слайд №15 (На экране появляется улыбающийся медведь.)Ребята, нам пора возвращаться домой. Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места. До свидания! Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)

Заболел у мишки зуб!

Перестал он кушать суп.

И котлетки тоже -Все ему негоже:

Солнце светит ярко, То холодно, то жарко.

На кроватку лег и плачет -Зуб болит - а как иначе!

Доктор мишке очень нужен - Зубик может быть простужен!

Доктор зубик посмотрел, Мишке дал таблетку. Наш герой повеселел

- Скушал две конфетки! Мишка слушал докторов. И поэтому - здоров!

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

«Рыбаки-ребятки». Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала
«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала Взрослым и, особенно, детям нравится этот маленький колючий зверёк. И, хотя, ёжик при встрече сворачивается в клубок, выставляя свои.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Летняя поделка с использованием ватных палочек «Ромашки» для детей второй младшей группы
Летняя поделка с использованием ватных палочек «Ромашки» для детей второй младшей группы от и пришла долгожданная теплая пора, когда детишки проводят на улице большую часть времени. И во время прогулки мы с ребятами наблюдаем.

НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы
НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей первой младшей группы

тема: «Почему у медведя болит зуб»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

(с применением здоровьесберегающих технологий)

формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства;

уточнить представления детей о здоровом и правильном питании.

дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.

развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого;

развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой;

 создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности.

воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.

включить в динамическую работу глазные мышцы (зрительная гимнастика – наблюдение с сигнальными метками);

развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды, просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «лесная история», отрывок – «путешествие по телу» (почему болят зубы) игра - лото «что полезно, а что вредно», пальчиковые шаги «мёд и медведь» , чтение художественной литературы: «сказка про больные зубки»,

«сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы» , разучивание танца «зуб молочный», сюжетно – ролевая игра «доктор»

Материалы и оборудование:

зрительная гимнастика – наблюдение «пчёлка» (презентация);

презентация к занятию;

схема процесса последовательности чистки зубов (карточки);

аудио запись - «зуб молочный (+,-), рычание медведя, гудок паровоза, музыка - «всё прошло» (-)

игра - лото «что полезно, а что вредно»

экран, проектор, ноутбук;

медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб);

карточки - пальчиковые шаги «мёд и медведь»

цветочки из самоклеющейся бумаги;

гуашь белая, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек, тряпочки, салфетки, клёнки на столы, стаканчик с водой, мольберт, альбомные листы с изображением больного зуба;

подарки для детей зубная щётка и зубная паста.

Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Здравствуйте! (дети здороваются)

Воспитатель: ребята слышите, слайд №1 (1 по триггеру) это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку.

Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места.

(под песенку «паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.)

Слайд №1 (2 по триггеру) (песенка паровозика)

Воспитатель: выходите, ребятки.

Вот мы и приехали на цветочную полянку.

Посмотрите как тут красиво.

Слайд №2 (затем по щёлчку включить музыку)

(дети присаживаются на подушечки)

Давайте посмотрим, кто живёт в домике.

Зрительная гимнастика - наблюдение

(дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)

Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут автоматически)

(дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «лесная история».)

Слайд №10 (щелчок на экран)

(воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «лесная история».)

Воспитатель: кто пришёл на лесную полянку?

Дети: на лесную полянку пришёл мишка.

Воспитатель: что сделал мишка?

Дети: мишка унёс мёд у пчёлок и съел?

Воспитатель: что случилось с мишкой?

Дети: у мишки заболел зуб.

Воспитатель: почему у мишки заболел зуб?

Дети: потому что мишка съел много мёда.

Воспитатель: ребята я видела следы, но не знаю, чьи они.

Вы мне поможете?

( воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка)

Посмотрите, чьи это следы.

Пальчиковые шаги «мёд и медведь»

( развитие логического мышления большие следы - большой медведь, маленькие следы - медвежонок)

Дети: следы медведя.

Воспитатель: как вы думаете, сколько прошло медведей?

Дети: два медведя.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: потому что две дорожки. Большие и маленькие следы.

Воспитатель: какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие?

Дети: большие следы медведя, а маленькие медвежонка.

Воспитатель: ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь.

А теперь как шёл медвежонок.

(раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок)

(за дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой - болит зуб.)

Слайд №10 (по триггеру рычание медведя)

( дети подходят к мишке.)

Воспитатель: ребята, слышите, медведь плачёт.

Пойду, позову его.

(воспитатель заносит медведя – игрушку

С перевязанной щекой – болит зуб)

Звуковая культура речи:

Воспитатель: ребята как медведь рычит?

Дети: э – э – э – э – э – э – э – э – э

Воспитатель: как медведь плачет?

Дети: о – о – о – о – о – о – о – о

Воспитатель: ребята, а почему мишка плачет?

Дети: потому что у медведя болит зуб.

Воспитатель: очень больно медведю.

Воспитатель: ребята, покажите, как у медведя болит зуб.

(дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)

Воспитатель: мишка, очень грустный, у него болит зуб.

Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам?

Дети: мишка бы сказал: « ребята, помогите мне вылечить зуб»

Воспитатель: давайте посмотрим, что случилось с зубом.

Слайды №11, №12, №13

Воспитатель: ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы?

Дети: зубы будут болеть.

Воспитатель: правильно ребята зубы будут болеть.

А сейчас мы будем лечить мишкин зуб.

Проходите и присаживайтесь за столы.

(дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – « ставят пломбу»)

Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зуб не болел?

Дети: закрасить (залечить) дырочку. (поставить пломбу)

Воспитатель: правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть.

(когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку)

(дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур)

Воспитатель: мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб.

(дети показывают мишке вылеченный зуб)

Наши деточки устали и со стульчиков все встали.

(дети встают в круг, а медведь в центре)

Динамическая пауза слайд №15

(под песню «зуб молочный» автор стихов и музыки: артем заруба)

Воспитатель: мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами?

Воспитатель: тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и

Покажут, как ухаживать за зубами.

Воспитатель: ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом.

(ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. Д.

После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов.

(моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят,

Чтобы мы их почистили.

(дети присаживаются за столы, где стоят игрушки- зубки)

Воспитатель: ребята что принесли зубки.

Дети: зубную щётку и зубную пасту.

Воспитатель: мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки.

(дети берут в руки зубную щётку, тюбик пасты и имитируют чистку зубов с зубками - игрушкой)

(дети сопровождают действия чтением стихотворения.)

У меня зубная щетка

(берут и показывают зубную щётку)

Она чистит зубы четко

(выдавливают пасту на зубную щётку)

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей

(чистят зубик) с. Чудин

Воспитатель: ребята, зубки, какие?

Дети: здоровые, белые, красивые.

(воспитатель обращается к мишке.)

Воспитатель: мишка посмотри, как ребятки чисто почистили зубки.

Воспитатель: ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки?

Дети: зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые.

Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.

Игра - лото «что полезно, а что вредно»

(воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.)

Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зубы не болели?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: чистить зубы, есть полезные продукты и не есть много сладкого.

Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб.

Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми.

Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.

Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку!

Слайд №16 (на экране появляется улыбающийся медведь.)

(щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).

Ребята, нам пора возвращаться домой.

Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.

Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Голубева Иоанна СергеевнаНаписать 568 09.05.2018

Номер материала: ДБ-1569853

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты
    09.05.2018 137
    09.05.2018 199
    09.05.2018 172
    09.05.2018 263
    09.05.2018 2288
    09.05.2018 200
    09.05.2018 1278
    09.05.2018 178

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: