Урок здоровья почему болят зубы

Опубликовано: 13.04.2024

Загуменникова Марина Вадимовна

Урок здоровья в 1 классе.

ВложениеРазмер
pochemu_bolyat_zuby.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе.

Тема урока:«Почему болят зубы?»

Цели : продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

1. Повторение изученного материала.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

- Как можно назвать продукты, которые принесла хозяйка, одним словом? (овощи)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка? Иль свекла? Ох!

- Как вы думаете, ребята, кто из овощей самый полезный? Почему? (все овощи полезны, в них много витаминов)

- Так о чем мы говорили на прошлом уроке?

2. Работа над новым материалом.

А как вы думаете, что помогает человеку съесть яблоко или морковку? Чем человек пережевывает пищу? (зубами)

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она измельчается зубами и смачивается слюной. У человека появляются зубы на первом году жизни – МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ. К 6-7 годам из становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. А к 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, а на их месте появляются постоянные зубы.

- Итак, вы наверно уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о наших зубах.

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, она защищает зубы от повреждения. Но если за зубами не правильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки – КАРИЕС. Такая дырочка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

- У каждого из вас на столе есть небольшой лист бумаги. Положите его перед собой и возьмите в руки карандаш. Представим, что наш зуб – это Замок. (на доске рисунок «зуба-Замка», дети рисуют на листе свой Замок-зуб»). Он крепкий и прочный.. Но однажды рядом с Замком поселилась Зубная Боль. (изображение злой колдуньи). Она хочет попасть в Замок через вход (дырочку – кариес). Чтобы Зубная Боль не попала в Замок-Зуб, мы закроем вход, закрасим дырочку. (дети выполняют работу самостоятельно). Так и у наших зубов: если отверстие – кариес – закрыть – поставить пломбу, зуб перестанет болеть.

- Поднимите руки те, у кого хоть раз болели зубы? Почти у всех. А что вы делали в этом случае?

- Давайте посмотрим, как поступил в этом случае Крош – герой мультсериала «Смешарики»

- Что случилось с Крошем? (закачался зуб)

- Правильно ли поступил Крош, обратившись к Карпатычу? (нет)

- Почему? (Карпатыч не врач)

- Что посоветовал Крошу техник? (носить вставную челюсть)

- Как вы думаете, это выход из положения? Почему? (нет, потому что Крош еще маленький, челюсть напугала всех его друзей, и он остался один)

- Что дальше произошло с Крошем? (Он набрался смелости и пошел к Совунье)

- Как вы думаете, должны ли мы бояться зубных врачей – стоматологов? Почему? (нет, потому что стоматологи лечат наши зубы)

- Чего испугался Крош у Совуньи? (инструментов)

- Какую пословицу можно подобрать к этой ситуации? (У страха глаза велики)

- Лечила ли Совунья зубы Кроша? (нет, только посмотрела и выписала полоскание)

- Какой диагноз поставила Совунья Крошу? (у него молочные зубы меняются на постоянные)

- Будем ли мы бояться стоматологов? (нет)

- Чтобы наши зубы были всегда здоровыми, должны ли мы о них заботиться? Как? (ходить к зубному врачу, чистить зубы)

- Для того, чтобы чистить зубы, надо иметь зубную щетку с мягкой щетиной и зубную пасту.

- А знаете ли вы, как надо чистить зубы? (дети показывают движение руками)

- После чистки зубов, не забудьте почистить язык.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? Доктор Здоровая Пища советует есть овощи, фрукты, творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. А сахар и сладости могут вредить нашим зубам? (на доске появляется Доктор Здоровая Пища, рядом изображение продуктов)

- О чем мы говорили на уроке?

- Как мы можем сохранить здоровье наших зубов?

- Почему не нужно бояться стоматологов?

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил –

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!

- Всем спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Почему люди фантазируют. С.Козлов «Звуки и голоса» Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Урок предъявления новых знаний подготовлен и проведен с позиции системно-днятнльностного подхода.


ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс.

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления.

В статье содержится конспект урока по окружающему миру, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века.

Урок по окружающему миру в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».


Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.

Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке.


Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования.

Презентация к уроку









Назад Вперёд

Загрузить презентацию (240,1 кБ)

Цели:

  1. Познакомить учащихся с заболеванием зубов (кариес) и десен (парадантоз), мерами их профилактики.
  2. Повторить основные правила по уходу за зубами.
  3. Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: схемы, муляж «Зубы и зубная щетка», плакат «Строение зуба», видеофильм, валеологический самоанализ на парте, зубные пасты, практикум «Чистка зубов» раздаточный материал.

I. Организационный момент.

(Готовность класса к уроку)

а) - Здравствуйте, ребята.

Стоматологи ежегодно удаляют около четырёх тонн детских зубов.

Как нам не попасть в этот список?

У кого из вас хотя бы один раз болели зубы? (поднимите руки).

Вот видите, все в классе испытали эту неприятную боль.

Поэтому мы сегодня на занятии познакомимся с заболеваниями зубов и десен, узнаем причины, которые приводят к болезням зубов и найдем способы профилактики.

Запись темы в тетрадь.

б) Девизом нашего факультативного занятия будут являться слова (прочтем
их хором)

Здоровые зубы - гарантия здоровья

Объясните, почему наше здоровье зависит от здоровья зубов.

(ответы: зубы участвуют в пережевывании пищи, а, следовательно, обеспечивают нормальную деятельность желудочно-кишечного тракта);

  • Если пища плохо пережевана, то и пищеварительная система будет от этого страдать (например: болеть живот).
  • Не на всякие зубы приятно смотреть. Почему?
  • Здоровые зубы - это красивая и обворожительная улыбка, правильная речь.

II. Работа над новым материалом.

а) - Рассмотрим строение зубов (плакат на доске (карточки на парте (Приложение 3)). Вот из чего состоит зуб.

  1. Эмаль - твердое покрытие (в организме нет ничего более твердого).
  2. Дентин - еще одно твердое вещество, которое находится под эмалью.
  3. Под дентином - расположена пульпа - мягка ткань, богатая кровеносными сосудами и нервами, обеспечивающими чувствительность зуба.
  4. У зубов есть корни, уходящие глубоко в кость челюсти.
  5. Основание зуба со всех сторон окружено десной.

б) Заболевание зубов и десен.

Как ни тверды наши зубы, но они часто разрушаются и болят.

Среди стоматологических заболеваний наиболее распространен кариес - образование дырок (полостей) в твердых тканях зуба.

(таблица «Заболевание зубов. Кариес») Если воспаляется десна, и другие т.е. мягкие ткани - это заболевание называется парадонтит. Он может возникнуть, если не лечить кариес, а так же - от механического повреждения десны (например, грубой пищи, зубной щеткой).

Запись в тетрадь.

Кариес - образование дырок (полостей) в твердых тканях зуба.

Парадонтит — воспаление тканей вокруг зуба.

(если кариес не лечить может произойти воспаление тканей вокруг зуба (парадонтит).

- Скажите, от чего же разрушаются зубы?

(ответы: - Не соблюдение гигиенических правил ухода за зубами).

- Какие основные правила ухода за зубами вы знаете?

(ответ: - чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды, не есть холодного - горячего или наоборот, не грызть твердые предметы, посещать стоматолога и т.д.)

- Молодцы! (Прослушайте рекомендации. Соответствуют ли ваши правила рекомендациям врача-стоматолога).

в) Беседа со школьным стоматологом.

(врач стоматолог может быть приглашён; проводит беседу или конкурс …)

г) Сейчас мы просмотрим рекомендации (использование зубных паст)

Вопрос после просмотра.

На какие группы делятся зубные пасты? (гигиенические и лечебно-профилактические).

Для чего используют гигиенические (для снятия налета, механическое очищение).

Лечебно-профилактические содержат экстракты трав, лекарственных растений, витамины, (они лечат и проводят профилактику.

(перед занятием учитель предлагает принести пасты или коробки от паст)

На столе пасты, выберите лечебно-профилактические.

  • Почему, вы считаете, что это лечебно-профилактические? (читают, что входит в состав) они лечат и проводят профилактику.
  • Очень хорошо! (А какими пастами вы пользуетесь дома?) (называют).
  • Рассмотрите внимательно дома состав ваших паст и определите к какой группе они относятся? гигиенические или лечебно-профилактические.
  • В нашем районе в воде мало фтора .Какой можно сделать вывод?( лучше пользоваться лечебно - профилактическими пастами, содержащими фтор.)

г) Практическое занятие.

Одним из основных правил ухода за полостью рта является правильная чистка зубов. (Приложение 4)

Сейчас мы проведем с вами практическое занятие по чистке зубов.

Найдите на столе карточки с рекомендациями «Как правильно чистить зубы».

У меня на столе макет. (Дима будет проводить показ на манекене, а вы для этого будете использовать расческу и зубную щетку).

Мальков читает последовательность вслух, все выполняют действия (не торопитесь).

Молодцы! Еще раз (закончили).

III. Итог урока.

  1. Итак с чем мы познакомились на уроке? Сегодня мы познакомились с основными заболеваниями зубов и десен и повторили основные правила гигиены полости рта.
  2. Выполним самоанализ.
  3. Если вы выполняете то или иное правил напротив поставь знак «+», если нет «-».
  4. Сопоставь количество «плюсов» и «минусов».
  5. Если «+» больше, значит ты правильно ухаживаешь за зубами, если меньше, то вы должны сделать для себя вывод, что нужно еще дополнить для сохранения здоровых и крепких зубов.

IV. Все материалы которые есть на парте, вклейте в тетрадь по теме «Гигиена полости рта. Заболевание зубов и десен». Спасибо! До свидания!

Елена Фареник
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Почему болят зубы?»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ва-леологии в средней группе (4-5 лет) по теме «Почему болят зубы?»

Цель: способствовать расширению знаний о зубах и их функциях;приви-тию гигиенических навыков: полоскать рот после еды, правильно чистить зубы,активизировать словарь детей словами: стоматолог, зубной доктор. Воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботиться о своих зубах.

• учить основам правил личной гигиены;

• расширять кругозор детей о предметах личной гигиены;

• закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровых зубов.

• прививать навыки здорового образа жизни,развивать гигиенические навыки: полоскание полости рта, чистка зубов;

• развивать творческое воображение.

• воспитывать положительное отношение к правилам гигиены у детей;

• воспитывать отзывчивость и доброту;

• создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование и материал: мишка с перевязанной щекой, презентация, зубные щётки с кусочками ваты, видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки

Стук в дверь. К детям приходит мишка.

Игровой сюрпризный момент.

-Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, почему ты такой груст-ный и щека у тебя перевязанная?

-Здравствуйте, ребята. Со мной приключилась большая беда. Вы знаете, что я люблю сладости, и так получилось, что я съел целую бочку меда. И у меня тут же разболелся зуб.

-Ну как же ты так. Разве же можно так много кушать меда? А ты хоть зуб-ки чистил?

-Нет, а зачем? -Проходи тогда к нам на занятие и внимательно слушай.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

Белка ядрышки грызет,

а для этого нужны

нашей белке. (зубки).

Верно это, зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).

–Зачем они нам нужны?

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улы-баться).

Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хо-рошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выпол-няют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил.

Воспитатель: Верно. Зубы—это живой орган. Зубы покрыты эмалью, ко-торая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изоб-ражен зуб. На что он похож? слайд 1

Дети: На сердечко, на замочек.

Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?

Воспитатель: А как вы думаете, это здоровый или больной зуб? Слайд 2

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он темный и в нем дырка.

Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе—это кариес. Зубы очень болят, но-ют

-Скажите, а кто нам может помочь, если зубки все-таки заболели? Конечно же доктор. Зубной врач по-другому называется стоматолог. Слайд 3

-И как же надо вести себя в кабинете у стоматолога? Прежде всего не бо-яться. Потому что стоматолог нам друг, а не враг и ничего плохого не сделает.

-Зубки надо чистить каждое утро и вечер и тогда они будут крепкими и здоровыми.

ребята, скажите, почему зубы болят?

Правильно. Из-за вредных продуктов.

Давайте с вами поиграем в игру «Вредно—полезно», в которой вспом-ним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми. Слайд 4

Воспитатель: Молодцы! Слышал Мишка, теперь ты будешь есть только полезные продукты и вы ребята ешьте только полезные продукты.

Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухажи-вать за зубами.

Дети: Это зубная щетка. Слайд 5

: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы чистить зубы, ухаживать за ними.

Молодцы. Все знаете. Сколько раз надо чистить зубы?

Правильно. Утром и вечером перед сном, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щет-ка,. А что это на картинке?

Дети: Зубная паста. Слайд 6

Правильно. Сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пас-ту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Сейчас мы поиграем в игру «Чистим зубки».

Приготовили пальчик и повторяем движения за мной, не дотрагиваясь до зубов, как будто пальчик—это зубная щетка.

Покажите зубки. Ой, какие они беленькие, чистые.

– ребята. Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щет-ка? Где она хранится? (презентация слайд № 7).

– Мишутка, Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.

Для начала проведем опыт.

Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть рас-ческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повтори-те движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получи-лось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.

На прощание Мишка благодарит детей и обещает больше не кушать много сладостей и ухаживать за своими зубами, как научили его дети.

А сейчас посмотрим видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Почему дует ветер?» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Почему дует ветер?» Оксана Жарких Тема НОД : «Почему дует ветер?» старшая.

Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Почему мама Медведица отругала Мишутку?» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Учить и углублять знания детей о простых правилах личной безопасности. Формировать.

Конспект по познанию в средней группе «Почему улетели птицы?» Открытое занятие в средней группе Тема: «Почему улетели птицы?» Образовательные области: Познание, Речевое Цель: Формировать обобщённое.

Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе) Программное содержание: дать детям знания о том,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда» воспитатель Москвитина Светлана Аатольевна Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда» Задачи: Образовательные:.

Методическая разработка «конспект НОД «Берегите зубы с детства» ]Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берегите зубы с детства» Автор: Минаева.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

НОД в средней группе по валеологии «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены как составной.

Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?»
Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?» Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?» Автор: Маршилова Наталья Вячеславовна. Вид проекта: Познавательно — исследовательский.

Главная > Конспект

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тема «Уход за зубами»

Конспект занятия «Почему болят зубы» в 3 г/х классе

Воспитатель Чеснокова В.Н.

Цель: рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены.

Оборудование: муляж зубов; таблица строения зуба, рисунки почему болят зубы, тексты стихотворения С. Михалкова « Как у нашей Любы», рабочие тетради, карандаши, зеркала.

Орг. момент (встаньте, сядьте)

Загадка: «Полон хлевец белых овец» (зубы)

Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. У взрослого человека 32 зуба. Если человек потеряет постоянные зуб- новый на его месте уже не вырастет.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый» (Чёрная птица символизирует удачу).

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

3. Практическая работа

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

(Постоянные большие по размеру. Временные бело-голубоватого цвета)

Это отличие. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

4. Продолжение темы

Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Под эмалью находится слой дентина, он тоже очень прочный. Под слоем дентина находится мягкая пульпа. Внутри неё спрятаны кровеносные сосуды, которые питают зуб необходимыми веществами, и нервы. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). (Можно использовать рисунок – строение зуба)

Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку!»

Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опушены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине казались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30 сек). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с кошки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

(зуб повреждён, в нём дырочка)

- Почему появилось повреждение?

Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубами. Если их вовремя не убрать, то на них скапливается большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

(выставляю схему «Что такое кариес?»)

Сначала на эмали образуется маленькая дырочка или трещинка. Постепенно микробы и бактерии попадают все глубже и глубже и добираются до мягкой и чувствительной пульпы, зуб начинает болеть, реагировать на горячую, холодную, сладкую пищу. Постепенно микробы могут разрушить весь зуб.

Дырка в зубе - всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Нарисуйте зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль.

- Где будет вход в замок?

- Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок? (закрасить дырочку, как будто заделать вход) зуб перестанет болеть.

- Что нужно сделать, если возникла боль? (Идти к врачу)

Занятие «Чтобы зубы были здоровыми»

Цель: учить детей правильному уходу за зубами; развивать речь; следить за правильным произношением.

Оборудование : «муляж зубы», зубная щётка, паста, стаканчик с водой, таз, этикетки продуктов, иллюстрации, продукты.

Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу; есть много сладкого).

Упражнение « Спрятанный сахар»

(дети приносят этикетки от продуктов, которые часто едят дома)

Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза).

Разделим этикетки на две части: с высоким содержанием сахара и низким.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Я вам советую есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

Люди с самого рожденья.

Жить не могут без движенья.

1. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

2. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.

3. Представьте, что ваше тело –как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: « Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.

4. «Нет! – решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

5. Медленно опустите руки и улыбнитесь!

Зачем человеку зубная щётка?

- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать или чистить).

Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (зубная щётка, паста).

Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

- Как правильно чистить зубы?

Практикум «Чистка зубов»

(все дети выполняют порядок чистки зубов)

Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение щётки- снизу верх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд назад.

Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

Работа по стихотворению

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило: такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Найди правильный ответ:

Я чищу зубы два раза в день.

Я перекусываю фруктами и овощами.

Я часто ем сладкое.

Я не грызу ручки и карандаши

- Как уберечь зубы?

- Когда чистить зубы?

- Как чистить зубы?

Работа с родителями

Признаки склонности к кариесу:

У ребёнка постоянно вязкая слюна (например, тянется нитью при размножении губ).

Он жалуется на постоянное кислое ощущение в полости рта. У ребёнка, несмотря на полоскания рта после еды и правильную чистку зубов, повышенное отложение зубного налёта.

Есть недоразвитые зубы или было преждевременное прорезывание зубов (временных – на полгода и более; постоянных – на год и более).

Отмечена наследственная предрасположенность, беременность матери протекала с токсикозом.

Как сохранить здоровые зубы без лекарств.

Энергично и много жевать, после еды съесть морковку или яблоко.

Не употреблять много сладостей и мучных изделий.

Научиться медленно пить, особенно молоко, чай, задерживая их во рту на 1-2 мин.

После каждой еды, особенно после употребления сладкого, обязательно хорошо прополоскать рот водой, а ещё лучше – щелочной минеральной водой (нарзан, боржоми) или раствором питьевой соды (1/4 чайной ложки на стакан воды).

Правильно чистить зубы дважды в день – после завтрака и ужина.

После чистки зубов втирать пальцем зубную пасту в поверхность эмали зубов в течении двух минут.

Между приёмами пищи полоскать рот раствором поваренной соли терпимой крепости 2-3 раза в день.

Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочерёдно то слабо, то крепко сжимая зубы; захлопывая рот легко, затем с силой; отводя нижнюю челюсть то вправо, то влево со скольжением зубов по зубам.

Закалять свой организм и заниматься утренней гимнастикой.

Крепкие зубы – здоровью любы.

Здоровые зубы – это не только красота, но и здоровье.

Больные зубы – это источник инфекции. Инфекция может вызвать заболевание сердца, опорно-двигательного аппарата.

В полости рта находится большое количество микробов. (В каждом куб. сантиметре слизи, покрывающей зубы, содержится до 1 миллиарда микробов.)

Болезни зубов от неправильного питания.

Очень полезно для зубов: морковь, яблоки, репа, лук, чеснок, брюква. Это и витамины и гимнастика для зубов.

Не увлекайтесь сладким!

Если при приёме пищи резка смена температуры, то на зубах образуются трещины.( если после мороженого выпить горячего чая.)

Избегайте вредных привычек: помещение в рот различных предметов, пальцев.

За зубами нужен уход.

После еды следует полоскать рот

Если пища застряла между зубами, удалить эти остатки зубочисткой.

Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

Зубная щётка должна ходить не только слева на право, но и сверху вниз и снизу вверх, дополнительно ещё массируя дёсны.

Чистить зубы нужно старательно 2-3 минуты.

Зубную щётку нужно менять через 2-3 месяца.

Правила хранения зубной щётки:

После употребления её промывают в тёплой воде с мылом и хранят открытой щетиной вверх, можно хранить в намыленном виде.

Перед чисткой зубов мыло смывается тёплой водой.

Тема урока:«Почему болят зубы?»

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:«Почему болят зубы?»»

Урок здоровья в 1 классе.

Тема урока:«Почему болят зубы?»

Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

1. Повторение изученного материала.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

- Как можно назвать продукты, которые принесла хозяйка, одним словом? (овощи)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка? Иль свекла? Ох!

- Как вы думаете, ребята, кто из овощей самый полезный? Почему? (все овощи полезны, в них много витаминов)

- Так о чем мы говорили на прошлом уроке?

2. Работа над новым материалом.

А как вы думаете, что помогает человеку съесть яблоко или морковку? Чем человек пережевывает пищу? (зубами)

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она измельчается зубами и смачивается слюной. У человека появляются зубы на первом году жизни – МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ. К 6-7 годам из становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. А к 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, а на их месте появляются постоянные зубы.

- Итак, вы наверно уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о наших зубах.

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, она защищает зубы от повреждения. Но если за зубами не правильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки – КАРИЕС. Такая дырочка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

- У каждого из вас на столе есть небольшой лист бумаги. Положите его перед собой и возьмите в руки карандаш. Представим, что наш зуб – это Замок. (на доске рисунок «зуба-Замка», дети рисуют на листе свой Замок-зуб»). Он крепкий и прочный.. Но однажды рядом с Замком поселилась Зубная Боль. (изображение злой колдуньи). Она хочет попасть в Замок через вход (дырочку – кариес). Чтобы Зубная Боль не попала в Замок-Зуб, мы закроем вход, закрасим дырочку. (дети выполняют работу самостоятельно). Так и у наших зубов: если отверстие – кариес – закрыть – поставить пломбу, зуб перестанет болеть.

- Поднимите руки те, у кого хоть раз болели зубы? Почти у всех. А что вы делали в этом случае?

- Давайте посмотрим, как поступил в этом случае Крош – герой мультсериала «Смешарики»

- Что случилось с Крошем? (закачался зуб)

- Правильно ли поступил Крош, обратившись к Карпатычу? (нет)

- Почему? (Карпатыч не врач)

- Что посоветовал Крошу техник? (носить вставную челюсть)

- Как вы думаете, это выход из положения? Почему? (нет, потому что Крош еще маленький, челюсть напугала всех его друзей, и он остался один)

- Что дальше произошло с Крошем? (Он набрался смелости и пошел к Совунье)

- Как вы думаете, должны ли мы бояться зубных врачей – стоматологов? Почему? (нет, потому что стоматологи лечат наши зубы)

- Чего испугался Крош у Совуньи? (инструментов)

- Какую пословицу можно подобрать к этой ситуации? (У страха глаза велики)

- Лечила ли Совунья зубы Кроша? (нет, только посмотрела и выписала полоскание)

- Какой диагноз поставила Совунья Крошу? (у него молочные зубы меняются на постоянные)

- Будем ли мы бояться стоматологов? (нет)

- Чтобы наши зубы были всегда здоровыми, должны ли мы о них заботиться? Как? (ходить к зубному врачу, чистить зубы)

- Для того, чтобы чистить зубы, надо иметь зубную щетку с мягкой щетиной и зубную пасту.

- А знаете ли вы, как надо чистить зубы? (дети показывают движение руками)

- После чистки зубов, не забудьте почистить язык.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? Доктор Здоровая Пища советует есть овощи, фрукты, творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. А сахар и сладости могут вредить нашим зубам? (на доске появляется Доктор Здоровая Пища, рядом изображение продуктов)

- О чем мы говорили на уроке?

- Как мы можем сохранить здоровье наших зубов?

Читайте также: