Берут ли в бортпроводники с кривыми зубами

Опубликовано: 30.04.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Каких не берут в стюардессы (исповедь одной из. )

Случайно попалось в руки описание особенностей работы этих сесксштамппов воплощений эротических фантазий, каждого второго мужика и каждой третьей барышни. Вот, читайте.

ПРИЁМ НА РАБОТУ
Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра — и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке.
Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, — миф. Учитываются только рост и вес. Рост — чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек).
А вес — чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле — в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.



ОСОБЫЕ НАВЫКИ
Во время подготовки нас учат многому — от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет.

Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом — дать письменное предупреждение. А если и это не сработает — можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить — тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле — так нам говорят.

ГЕНДЕРНЫЙ ВОПРОС
Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.

ВНЕШНИЙ ВИД
Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти — всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально — пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. — Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж — соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто — и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.

БОНУСЫ
Есть такое понятие — сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год — бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально — это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе — брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.

О СТРАХАХ
Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях — куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.

О СЕКСЕ
Бывает, закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом ничего экстремального в этом нет.

НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА
У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel's. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий — каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное — нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.

ОБ УБОРКЕ
Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет. Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай». Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник — это прислуга. Но это не так. Наша главная задача — обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется!

FAQ
Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос. Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет. Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка.

А бонусом, внешний вид и экстерьер этих летающих нимф из разных стран. Наслаждайтесь!

Объединенные Арабские Эмираты, Emirates Airlines





Сегодня авиатранспорт уступает по популярности лишь автомобильному. Однако среднестатистический пассажир очень мало знает о самолете и о том, как работает экипаж.

Например, практически все уверены, что безопасность полета зависит исключительно от командира экипажа – капитана и первого пилота, ну может еще от второго пилота. Мало кто знает, что стюардессы и стюарды, или бортпроводники, как их принято называть сейчас, не менее ответственны за безопасность полета.

Эти люди всегда готовы к нештатным ситуациям и ЧП. Они являются глазами капитана в салоне, способны оказать первую помощь, принять роды и обездвижить разбушевавшегося пассажира.

Стюардесса – непростая работа. Причина вполне ясна - бортпроводники подвержены огромному количеству стрессов. Неудивительно, что все крупные авиакомпании очень скрупулезно подходят к выбору сотрудников. И пусть на вскидку многие их требования звучат абсурдно.

«Аэрофлот», Россия


Требования компании «Аэрофлот» к своим бортпроводницам вполне стандартны, то есть, таков абсолютный минимум требований практически во всех авиалиниях. Однако, даже при сравнительно простых требованиях, далеко не все желающие проходят первые этапы отбора. Чем необходимо обладать потенциальным бортпроводникам:

  • высшее образование;
  • отличное здоровье (нужно пройти специальную медкомиссию);
  • возраст – после 30 лет уже не берут;
  • рост – от 165 сантиметров;
  • вес – до 65 килограмм;
  • приятная внешность;
  • приятный голос;
  • хорошая дикция;
  • знание как минимум двух языков (русский и английский).

Кроме того, нужно быть миловидным, улыбчивым и спокойным. Требуется оставаться все время вежливыми и терпеливо отвечать на вопросы. Не приветствуются отпуска декретные и по уходу за ребенком. Негласно принято просто не рожать.

«Белавиа», Беларусь


Помимо стандартных требований, белорусский авиаперевозчик требует от военнообязанных бортпроводников наличия военного билета. Непозволительны татуировки и пирсинг на видимых частях тела, а также любые вредные привычки, даже вне перелетов.

Delta Air, Соединенные Штаты Америки


Крупнейшая авиакомпания в США отличается более жесткими требованиями в дополнение к уже жестким стандартным.

  • Возраст – до 25 лет.
  • Умение плавать.
  • Медицинское образование.

Стоит отметить, что все требования очень жесткие, вплоть до того, что девушек на интервью взвешивают и измеряют, а умение плавать проверяют после первого этапа отбора.

Emirates, Объединенные Арабские Эмираты

Стюардессы эмиратских авиалиний обязаны знать историю своего государства и иметь небольшой объем груди – максимум 75С. Не рожденные в Эмиратах и не граждане страны не могут работать бортпроводниками этих авиалиний.

Lufthansa, Германия

Среди особенных требований к стюардессам, которыми отличается авиакомпания, стоит отметить только три позволительных типа маникюра (все на коротких ногтях) – бесцветный, красный и французский. Бортпроводницы этих немецких авиалиний должны быть не замужем и вмещаться в форму не больше 46-го размера (М).

China Southern Airlines, Китай


Китайская авиакомпания требует от своих бортпроводниц приятной национальной внешности, сравнительно высокого (для китаянок) роста, ровной белоснежной улыбки и, как ни странно, размера ноги не больше 36-го.

Aigle Azur, Франция


Компания ужесточила требование к отсутствию пирсинга и татуировок. Если у потенциальных кандидатов есть тату где-либо на теле, то их не примут. Не быть бортпроводникам французской авиакомпании и тем, кто склонен к аллергическим реакциям и тем, чей объем бедер превышает 100 сантиметров.

British Airways, Великобритания


Требования к бортпроводникам здесь самые жесткие. Стюардессы этой авиакомпании не могут быть мамами на время действия контракта. У бортпроводников не должно быть даже малейших проблем с законом и судимостей. Волосы стюардесс должны быть не ниже плеч, либо собраны на затылке. Никаких ярких цветов в макияже и волосах.

к ФАП МО ГА-2002

К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ, НА ОСНОВАНИИ

КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ГОДНОСТЬ К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ,

РАБОТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАБОТЕ

БОРТПРОВОДНИКОМ, БОРТОПЕРАТОРОМ, ПИЛОТОМ АВИАЦИИ

ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЮ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Наименование болезней и физических недостатков

Категории авиационного персонала

Кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров. Курсанты, обучающиеся этим специальностям (кроме выпускного курса)

Пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпаний (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры, бортмеханики. Вновь поступающие на работу бортинженером, бортмехаником. Курсанты летных училищ (выпускной курс)

Бортрадисты, бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели. Пилоты авиации общего назначения. Курсанты выпускного курса по подготовке бортпроводников

Диспетчеры УВД (руководители полетов). Курсанты выпускного курса по подготовке диспетчеров УВД

А. Психические и нервные болезни:

1. Шизофрения, аффективные психозы, паранойя

2. Психозы инфекционные, интоксикационные, реактивные; реактивные состояния (ипохондрические, депрессивные и др.); неврозы (неврастения, истерия и др.):

2.1. При наличии нарушений психической деятельности, стойких резидуальных явлений или астенического синдрома после лечения

2.2. При полном восстановлении нервно-психической деятельности и легких сосудисто-вегетативных нарушениях

3. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ. Пагубное употребление психоактивных веществ

4. Расстройства личности:

4.1. Психопатия всех форм и другие психические расстройства непсихотического характера

4.2. Психический инфантилизм, акцентуация личности

6. Сосудистые поражения головного и спинного мозга:

6.1. Острые нарушения мозгового кровообращения и их последствия. Хроническая сосудисто-мозговая недостаточность

6.2. Начальные поражения сосудов головного и спинного мозга

7. Органические заболевания центральной нервной системы различной этиологии:

7.1. Прогрессирующего характера или с нарушением функции

7.2. Остаточные явления, последствия перенесенного заболевания с достаточной компенсацией нервно-психических функций

8. Последствия черепно-мозговой травмы или травмы спинного мозга:

8.1. При наличии выраженных нарушений нервно-психических функций, судорожного синдрома

8.2. При наличии незначительно выраженных клинических проявлений

9. Заболевания вегетативной нервной системы:

9.1. Пароксизмальные проявления или кризовое течение заболеваний вегетативной нервной системы, приводящее к угрозе или утрате работоспособности и отклонениям в выполнении профессиональных функций

9.2. При легких и умеренных эмоционально-вегетативных нарушениях

10. Заболевания и повреждения периферической нервной системы:

10.1. Хронические с частыми обострениями, при наличии расстройства движения, чувствительности, трофики и стойкого болевого синдрома

10.2. Хронические с редкими обострениями или остаточные явления с незначительными нарушениями функций, не препятствующими выполнению профессиональных обязанностей

негодны, на дисп. - инд. оценка

11. Синкопальные состояния (обмороки)

Б. Внутренние болезни:

12. Хронические инфекционные и паразитарные болезни:

12.1. Сопровождающиеся нарушением функции органов, общей астенизацией и признаками активности патологического процесса

12.2. С незначительным нарушением функции органов, при бессимптомном течении и носительстве

13. Болезни системы крови:

13.1. Прогрессирующего течения

13.2. Доброкачественного течения

14. Аллергические состояния различной этиологии:

14.1. Часто рецидивирующие

14.2. Не склонные к рецидивам

15.1. II степени и выше

16. Болезни эндокринной системы:

16.1. Выраженные формы

16.2. Легкие формы

17. Туберкулез органов дыхания:

17.1. Активный или с выраженными остаточными изменениями

17.2. Излеченный с умеренным или незначительным нарушением функции дыхания

18. Болезни органов дыхания:

18.1. Склонные к обострениям или с выраженным нарушением функции дыхания

18.2. Без нарушения функции дыхания или с незначительным его нарушением без склонности к обострению

19. Нейроциркуляторная дистония по кардиальному типу:

19.1. При наличии болевого или астенического синдрома, выраженных нарушениях ритма и проводимости

19.2. Компенсированные формы

негодны, на дисп. - инд. оценка

20. Артериальная гипертензия:

20.1. Стойкое повышение АД

20.2. Контролируемое повышение АД

20.3. Транзиторное повышение АД

21. Болезни сосудов и мышцы сердца атеросклеротического характера:

21.1. Ишемическая болезнь сердца

21.2. Без нарушения коронарного, общего кровообращения и без выраженного расстройства ритма и проводимости

22. Болезни сердца не атеросклеротического происхождения:

22.1. С признаками активности процесса, при увеличении размеров сердца, выраженных нарушениях ритма и проводимости, снижении функциональной способности, при наличии болевого синдрома

22.2. Неактивные компенсированные формы

23. Болезни желудка и кишечника:

23.1. С частыми обострениями, умеренным или выраженным нарушением функции пищеварения

23.2. С редкими обострениями и при незначительном нарушении функции пищеварения

24. Болезни печени, желчного пузыря и поджелудочной железы:

24.1. С частыми обострениями, с умеренным и выраженным нарушением функции пищеварения, с угрозой болевого синдрома

24.2. Без обострения и при достаточно сохранной функции пищеварения

25. Болезни почек:

25.1. Хронические заболевания с нарушением функции и (или) гипертензионным синдромом

25.2. Стойкая ремиссия или остаточные изменения после обострения без нарушения функции

26. Болезни суставов и системные заболевания соединительной ткани:

26.1. При остром и подостром течениях, признаках вовлечения в процесс внутренних органов, болевом или астеническом синдромах, необходимости приема систематической медикаментозной терапии

26.2. В стойкой ремиссии, без выраженных нарушений функции органов

В. Хирургические болезни:

27. Непропорциональное развитие тела, несоответствие физического развития возрасту

негодны, на дисп. - инд. оценка

28. Туберкулез и грибковые поражения (актиномикоз и др.) периферических лимфоузлов

29. Пороки развития, хронические болезни костей, суставов, хрящей, мышц и сухожилий, последствия травм и операций, рубцы после ожогов и отморожений:

29.1. Часто обостряющиеся, прогрессирующие, сопровождающиеся нарушением функции в значительной степени, болевым синдромом, косметическим дефектом, склонностью к изъязвлению, затрудняющие выполнение профессиональных обязанностей

29.2. Не прогрессирующие, с незначительным нарушением функции, без болевого синдрома, не затрудняющие выполнение профессиональных обязанностей

негодны, на диспетчеров - инд. оценка

30. Опухоли злокачественные:

30.1. При выявлении опухоли

30.2. После лечения, при наличии опухоли в анамнезе

31. Опухоли доброкачественные:

31.1. Нарушающие функции органов, затрудняющие движения, ношение одежды, обуви, но не подлежащие оперативному лечению

31.2. Не нарушающие функцию органов, без болевого синдрома, не мешающие движению, ношению одежды, обуви

32. Пороки развития, болезни грудной клетки и диафрагмы, последствия травм и операций:

32.1. Деформирующие грудную клетку, нарушающие функцию ее органов

32.2. Не деформирующие грудную клетку, без нарушения функции ее органов

негодны, на дисп. - инд. оценка

33. Пороки развития, болезни пищевода:

33.1. Нарушающие функцию, подлежащие оперативному лечению

33.2. Не нарушающие функцию, не прогрессирующие, не требующие лечения

негодны, на дисп. - инд. оценка

34. Пороки развития, последствия повреждений брюшной стенки и органов брюшной полости, а также операции на них:

34.1. Нарушающие функцию органов с угрозой болевого синдрома, рубцы со склонностью к изъязвлению

34.2. Не нарушающие функцию органов

негодны, на дисп. - инд. оценка

35. Заболевания прямой кишки и параректальной клетчатки:

35.1. Часто обостряющиеся, сопровождающиеся сужением заднепроходного отверстия с нарушением акта дефекации, недостаточностью анального жома, рецидивирующие после оперативного лечения

35.2. С редкими обострениями, не прогрессирующие, без функциональных нарушений

негодны, на дисп. - инд. оценка

36. Пороки развития, заболевания, последствия заболеваний и повреждения сосудов, а также операций на них:

36.1. Сопровождающиеся нарушением кровообращения, лимфообращения, трофическими расстройствами, болевым синдромом

36.2. С компенсацией крово- и лимфообращения, без болевого синдрома

негодны, на дисп. - инд. оценка

37. Пороки развития, последствия повреждений, заболеваний мочеполовых органов и операций на них. Опущение почек. Водянка яичка и семенного канатика. Расширение вен семенного канатика:

37.1. Сопровождающиеся нарушением функции, с болевым синдромом

37.2. Без нарушения функции и без болевого синдрома

негодны, на дисп. - инд. оценка

38. Хронические воспалительные заболевания мочеполовых органов специфической и неспецифической этиологии:

38.1. Фаза активного воспаления

38.2. Излеченный туберкулез мочеполовых органов, фаза стойкой ремиссии неспецифического воспаления при отсутствии нарушения функции

39. Мочекаменная болезнь:

39.1. С наличием камней, с повторным камнеобразованием, повторными приступами почечной колики при отсутствии камней

39.2. После однократного отхождения камня или однократной почечной колики без отхождения камней при отсутствии нарушения функции

Г. Кожные и венерические болезни:

40. Проказа, пузырчатка, лимфома кожи

41. Псориаз, псориазоподобные состояния, ихтиоз, красный плоский лишай, нейродерматозы (нейродермит, почесуха, крапивница и др.), экзема (различные формы), васкулиты кожи, коллагенозы (склеродермия и др.):

41.1. Клинически выраженные, распространенные формы

41.2. Легкие формы с ограниченным распространением

негодны, на дисп. - инд. оценка

42. Венерические болезни и СПИД:

42.1. СПИД и вирусоносительство

42.2. Сифилис, хроническая гонорея и другие венерические болезни

Д. Женские болезни и беременность:

43. Пороки развития, хронические заболевания женской половой сферы, эндометриоз, последствия родов и оперативных вмешательств:

43.1. С выраженными анатомическими дефектами, частыми обострениями, нарушающие функцию

43.2. Не нарушающие функцию, без болевого синдрома

44. Расстройства овариально-менструального цикла

45. Беременность и послеродовый период

Е. Глазные болезни:

46. Заболевания век и конъюнктивиты:

46.1. Хронические с частыми обострениями, паралич мышц век

46.2. Нерезко выраженные, с редкими обострениями

негодны, на дисп., б/инж., б/пров. - инд. оценка

47. Заболевания слезных органов и слезоотводящих путей:

47.1. С нарушением слезоотведения

47.2. Без нарушения слезоотведения

48. Заболевания глазного яблока: воспалительного, сосудистого, дегенеративного характера, после оперативных вмешательств, травмы, новообразования:

48.1. С нарушением функций

48.2. С достаточной сохранностью функции органа зрения

негодны, на дисп., б/пров. - инд. оценка

50. Нарушение цветового зрения: дихромазия, аномальная трихромазия

негодны, на б/пров. - годны

51. Нарушение двигательного аппарата глаз:

51.1. Паралитическое и содружественное косоглазие

51.2. Гетерофории со сниженными фузионными резервами

52. Острота зрения:

Кандидаты на обучение по специальности пилот, штурман, бортинженер (бортмеханик) и курсанты, обучающиеся по указанным специальностям, годны при остроте зрения 0,8 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; по специальности диспетчер УВД - 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; бортпроводников - 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0

Пилоты годны при остроте зрения 0,5 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0 (при остроте 0,4 на худший глаз, с коррекцией 1,0 - индивидуальная оценка); штурманы, бортинженеры (бортмеханики) - 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0

Бортрадисты, парашютисты, частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, пилоты сверхлегких воздушных судов годны при остроте зрения 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели - 0,1 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8

Годны 0,1 на каждый глаз, с коррекцией 0,8

Годны к обучению на пилотов, штурманов, бортинженеров (бортмехаников) при близорукости не выше 1,0 дптр, дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 0,75 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; на диспетчеров - при близорукости и дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 1,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; бортпроводников - при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр

Годны при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр

Годны бортрадисты, парашютисты, частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, пилоты сверхлегких воздушных судов при близорукости и дальнозоркости не выше 5,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели - при близорукости не выше 5,0 дптр, дальнозоркости не выше 4,0 дптр, астигматизме 2,5 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр

Годны: при дальнозоркости в 4,0 Д, близорукости 5,0 Д, астигматизме + (-) 2,5 Д

54. Нарушение аккомодации: - пресбиопия в ст. свыше 4,0 Д

Ж. Болезни уха, горла, носа, полости рта и челюстей:

55. Хронические заболевания придаточных пазух носа:

55.1. Гнойные синуситы с полипозом или дистрофией слизистой

55.2. Хронические синуситы (катаральные, серозные, вазомоторные, аллергические, кисты гайморовых пазух)

56. Стойкие изменения полости носа и его придаточных пазух, полости рта, глотки, гортани, трахеи или уха после повреждений, заболеваний и оперативных вмешательств:

56.1. Нарушающие функцию лор-органов и затрудняющие использование спецоборудования

56.2. Незначительно нарушающие функцию лор-органов и не затрудняющие использование спецоборудования

негодны, на дисп. - инд. оценка

57. Хронический тонзиллит:

57.1. Декомпенсированная форма

57.2. Компенсированная форма

негодны, на дисп. - инд. оценка

58. Волчанка, туберкулез, склерома, злокачественные опухоли лор-органов в любой стадии развития

59. Дефекты речи:

59.1. Резко выраженные: заикание, косноязычие, делающие речь малопонятной

59.2. Легко выраженные, не влияющие на разборчивость речи

60. Хронические болезни среднего уха:

60.1. Хронический гнойный эпитимпанит, хронический гнойный двухсторонний мезотимпанит, односторонний и сопровождающийся полипами, грануляциями, кариесом стенок барабанной полости или выраженными признаками дистрофии слизистой оболочки верхних дыхательных путей

60.2. Стойкие остаточные явления перенесенного воспаления среднего уха (сухая перфорация барабанной перепонки), а также хроническое воспаление среднего уха

негодны, на дисп. - инд. оценка

инд. оценка, вновь поступающие негодны

инд. оценка, вновь поступающие негодны

61. Нарушение барофункции хотя бы одного уха или придаточных пазух носа; повышенная чувствительность к перепадам атмосферного давления:

61.1. Стойко и резко выраженное

негодны, на дисп. - инд. оценка

61.2. Нерезко выраженное

негодны, на дисп. - инд. оценка

инд. оценка, вновь поступающие негодны

инд. оценка, вновь поступающие негодны

62. Вестибулярные нарушения

негодны, на дисп. - инд. оценка

63. Понижение остроты слуха:

63.1. Повышение порогов слуха на каждое ухо в отдельности более 35 дБ на любой из частот 500, 1000, 2000 Гц; и/или более 50 дБ на 3000 Гц. Разговорная речь менее двух метров на каждое ухо в отдельности

63.2. Повышение порогов слуха на каждое ухо в отдельности 35 дБ и менее на любой из частот 500, 1000, 2000 Гц; и/или 50 дБ и менее 3000 Гц. Разговорная речь два метра и более на каждое ухо в отдельности

vred-raboty-stuardessy

Стюардессы помогают обеспечить безопасность и комфорт пассажиров авиакомпаний. Работа стюардессы даёт возможность увидеть весь мир и познакомиться с разными людьми. В то же время, бортпроводники проводят дни и недели вдали от дома, работают днями и ночами, в выходные и в праздники. И при этом мы привыкли к их улыбкам, вежливому отношению и профессионализму.

Рабочая среда и образ жизни негативно отражаются на состоянии здоровья стюардесс. В этом материале мы рассмотрим основные профессиональные проблемы со здоровьем бортпроводников, которые требуют внимания.

Новообразования молочной железы и меланома

Некоторые исследования показывают, что у стюардесс несколько выше риск развития рака молочной железы. Учёные связывают это с работой ночью (эта вероятность также увеличивается у женщин, которые трудятся в ночную смену). Вероятно, дело в том, что приходится работать при искусственном освещении, это подавляет выработку гормона мелатонина, что повышает риски. Также, возможно, дело в ионизирующем излучении, которое на высоте немного выше, чем на земле.

За год члены экипажа подвергаются облучению в 1,5 раза большему, чем люди, работающие в ядерной энергетике.

По всей видимости, у бортпроводников выше риск развития рака кожи. Ионизирующее излучение, работа ночью, возможно, имеют значение в этом случае, но взаимосвязь до сих пор точно не установлена.

Как снизить свои риски развития рака?

Высыпаться, поддерживать нормальный вес, заниматься спортом, не употреблять алкоголь или хотя бы придерживаться нормы. Если есть возможность - кормить грудью больше года. Если в семье есть случаи рака молочной железы или меланомы, проконсультируйтесь с маммологом, он скажет, относитесь ли вы к группе риска в связи с генной мутацией.

Чтобы защититься от рака кожи, не загорайте, используйте солнцезащитный крем с защитой не меньше 15. В часы, когда солнце светит особенно сильно, оставайтесь в тени, надевайте одежду, которая прикрывает руки и ноги, носите шляпы с широкими полями, а также очки, которые блокируют ультрафиолет.

Раз в год проводите самоосмотр на предмет подозрительных родинок: асимметричных, больше 6 мм в диаметре, разноцветных, растущих, с неровными краями.

Как защититься от радиации?

Чтобы защититься от радиации, реже летайте на дальних рейсах, так как они проходят на большей высоте. Постарайтесь избегать и рейсов, маршруты которых пролегают через полюсы.

Нарушения сна

Работа ночью грозит не только раком, но и нарушениями сна. Между тем, сон и режим дня очень важны для нормального функционирования организма (иммунной системы, обмена веществ, работы мозга и т. п.).

  • Постарайтесь по максимуму сохранять режим дня и спать в одно время, когда это возможно.
  • Сделайте так, чтобы во время сна в комнате было совсем темно: закройте плотно все шторы, подоткните щели между дверью и дверной коробкой, выключите или накройте часы со светящимся циферблатом.
  • Если необходимо, используйте маску и беруши.
  • Для качественного сна в спальне должно быть прохладно, матрас и подушка должны быть удобными.
  • Не пейте кофе за 5 часов и алкоголь за 2–3 часа до сна (нередко спиртное используют как снотворное, что делать категорически нельзя, так как это приводит к зависимости и ухудшению качества сна).
  • За 1,5 часа до сна не используйте телефон, планшет или компьютер.

Если при соблюдении этих правил есть трудности с засыпанием, обратитесь к терапевту или сомнологу. Хроническое нарушение циркадных (суточных) ритмов приводит к усталости, изменениям настроения, депрессии, травмам на работе.

Депрессия и алкоголизм

Отсутствие режима дня, нарушения сна, чувство тревоги по поводу опасных для жизни ситуаций, конфликтные пассажиры или коллеги, непредсказуемые изменения в графике работе, разлука с близкими — всё это способствует хроническому стрессу и как следствие депрессии или алкоголизму. Поэтому крайне рекомендуется не забывать о себе, найти поддержку, как можно больше общаться с близкими и заниматься любимыми делами, а также спортом, хорошо питаться и спать достаточно. Если какой-то раздражающий фактор на работе можно изменить, то не стоит терпеть, а лучше обратиться к начальнику и всё с ним обсудить: от этого зависит ваше психическое здоровье.

В одном из исследований было показано, что у бортпроводников самоубийства случаются в 1,5 раза чаще, чем в целом в популяции. Смерть в результате алкоголизма также наступает в 2,5 раза чаще.

Вот некоторые симптомы алкогольной зависимости:

  • вы пьёте больше, чем планировали,
  • алкоголь вредит работе и отношениям,
  • вы чувствуете вину после употребления алкоголя,
  • ваши близкие или коллеги говорят вам, что вы слишком много пьёте.

Нормой для мужчин считается не больше 28 г чистого спирта в день, у женщин это 14 г. Зачастую справиться с алкоголизмом можно и самостоятельно, но всегда проще обратиться к наркологу, который облегчит борьбу с зависимостью.

Если вы часто думаете о смерти, это может быть тревожным признаком. Чувство беспомощности, безнадёжности, разрыв контактов с друзьями и семьёй, рискованные поступки, потеря интереса к вещам, которые раньше были значимыми, подавленность — всё это серьёзный повод обратиться к врачу.

вред работы бортпроводника

Потеря слуха

Работа в авиации связана с воздействием шума и, соответственно, риском ухудшения слуха. По приблизительным оценкам, на взлёте шум достигает 65 децибел, во время полёта — 80–85 дБ, при приземлении — 75–80 дБ. Опасным считается воздействие 85 дБ в течение 8 часов или больше.

Постарайтесь реже находиться в самых шумных зонах самолёта: в хвосте, около и позади двигателей. Больше узнать о вреде шума и способах защиты вы можете в отдельной статье.

Инфекции

Во время полёта бортпроводникам приходится общаться с большим количеством людей. Это может привести к заражению различными инфекциями — через предметы или воздух. Поэтому старайтесь чаще мыть или дезинфицировать руки, особенно после контакта с пассажирами. Не прикасайтесь грязными руками к лицу.

Заболевания костно-мышечной системы

Боль в спине, шее, руках и ногах бывает у большинства бортпроводников. К таким симптомам приводит большое количество однотипных повторяющихся движений и продолжительное нахождение в неудобной позе. Старайтесь разнообразить свои действия, делать перерывы и не перенапрягаться. Это будет хорошей профилактикой заболеваний костно-мышечной системы.

Репродуктивные проблемы

У стюардесс могут быть проблемы с зачатием из-за нарушения режима дня: сбивается менструальный цикл и овуляция. У бортпроводниц также несколько повышен риск выкидыша. Но не во всех случаях, а если женщина в первом триместре:

  • Провела на работе больше 15 часов в то время, когда обычно спит.
  • Подверглась воздействию солнечных космических лучей (всплеск радиации). Однако это случается нечасто: стюардессы застают такие события в небе раз в несколько лет.
  • Выполняла много тяжёлой физической работы, в том числе стояла больше 8 часов в день и наклонялась больше 25 раз в день.

Раньше к профессиональным заболеваниям стюардесс и стюардов относили хронический бронхит и другие респираторные заболевания. Это было связано с тем, что на борту разрешалось курить, и пассивное курение приводило к различным заболеваниям. Однако сейчас такой проблемы уже нет.

Для записи на консультацию к врачу в медицинский центр "ПрофМедЛаб" звоните по телефону +7 (495) 308-39-92.

Нужно больше интересных статей:

риск рака и самая опасная профессия

Онкологические риски и самая опасная профессия 20.12.2019

рентген опасен

Рентген - опасен? Мифы о рентгене 26.08.2016

синдром безумного шляпника и ртуть

Синдром безумного шляпника 27.10.2016

Аргументы "Аэрофлота" просты: рабочее пространство стюардессы внутри самолета очень ограниченно, и, чтобы не мешать коллегам и пассажирам, она должна быть определенного телосложения. Кроме того, чем больше вес проводника, тем больше расход топлива. Кому-то такие критерии могут показаться обидными, но это далеко не самые строгие требования, которые применяют мировые авиакомпании.

Однозначного ответа на вопрос, до какого возраста можно работать бортпроводником, нет, так как в некоторых странах, например в Великобритании, авиакомпаниям запрещено вводить возрастные ограничения при приеме на работу. В среднем на европейских авиалиниях резюме принимаются от претендентов в возрасте от 18 до 56 лет. Бывают, правда, и исключения. В 2015 году британский перевозчик Virgin Atlantic нанял 59-летнюю бабушку, имеющую 11 внуков, которая всю жизнь мечтала быть стюардессой.

Однако американские авиалинии не так либеральны в этом вопросе. Так, крупнейший авиаперевозчик в США — Delta Air Lines — нанимает стюардесс не старше 25 лет, ростом не менее 165 сантиметров и весящих не более 65 килограммов. Попытки обмануть потенциального работодателя могут закончиться конфузом — на собеседовании кандидатов взвешивают и измеряют.

Вообще, требование к весу — одно из самых распространенных при приеме на работу в зарубежных авиакомпаниях. Идеальный кандидат должен иметь индекс массы тела в среднем от 18 до 25. Чтобы рассчитать, соответствуют ли ваши пропорции этой формуле, дважды разделите свой вес на рост в метрах.

В позапрошлом году компания Air India выпустила предупреждение 600 сотрудникам из 3500 о необходимости сбросить вес в течение полугода, если они хотят сохранить работу. При этом нормальным для женщин, по мнению авиаперевозчика, признавался индекс массы тела от 18 до 22.

Для простоты многие авиакомпании просто вводят ограничения по размеру одежды — не больше российского 44-46-го, но существуют и более детальные требования. Например, у французской компании Aigle Azur строгие требования к объему бедер бортпроводниц — до 100 сантиметров. В китайскую China Southern Airlines не берут владельцев обуви больше 36-го размера.

А популярная авиалиния Объединенных Арабских Эмиратов Emirates придает особое значение размеру груди бортпроводниц. Он не должен превышать 75С.

Что касается роста, то тут разброс более демократичный — от 157 до 188 сантиметров. Самое главное, чтобы бортпроводник без труда дотягивался до полки над сидением пассажира и мог достать оттуда багаж весом до 10 килограммов.

Еще один важный анатомический аспект — идеальная улыбка. У большинства зарубежных авиакомпаний есть особые требования к гигиене рта, ровным зубам, отсутствию цветных коронок, брекетов и прочих инородных элементов, включая пирсинг. Серьги в "неположенных местах" вообще являются распространенным табу, наряду с татуировками (даже там, где их никто, кроме вас, не видит), шрамами, родимыми пятнами и длинными ногтями.

Под запрет нередко попадают и обычные ювелирные украшения. Так, в печально известной американской авиалинии United Airlines бортпроводникам нельзя носить больше четырех колец (по два на руку). Другая американская компания — лоукостер JetBlue — предостерегает стюардесс от любых аксессуаров, которые "не подходят к униформе".

Не обходят вниманием и волосяной покров. Помимо очевидного запрета на вызывающие прически вроде фиолетового ирокеза или дредов, авиакомпании четко прописывают, как должна выглядеть голова бортпроводника. В British Airways нельзя иметь волосы ниже плеч. Компания United Airlines запрещает стюардам носить усы и бороды. Там же существует необычный запрет мужчинам пользоваться средствами макияжа.

В то же время стюардесс обязывают красить губы помадой или блеском. Аmerican Airlines, в свою очередь, предписывает бортпроводникам следить за волосами в носу и ушах.

Сотрудники авиалиний не только не хозяева своей коже, волосам и ногтям, но даже личной жизни. Во многих компаниях, например в немецкой Lufthansa, индийской Jet Airways или английской British Airways, к стюардессам предъявляются требования не состоять в браке и не иметь детей.

С одной стороны, это обусловлено заботой о гипотетической семье. Ведь работа бортпроводника опасна, и авиакомпании не хотят брать на себя ответственность за детей, которые в случае крушения самолета останутся сиротами. К тому же из-за постоянных перелетов у стюардесс остается не так много времени на семью. И все же многие находят эти требования дискриминационными, отмечая, что человек сам вправе расставлять приоритеты.

Постепенно под давлением общественности строгие правила авиалиний меняются. Так, в 2015 году престижная Qatar Airways оказалась в центре скандала с увольнением стюардесс, которые забеременели или вышли замуж до истечения пяти лет работы в компании. После того как политику авиаперевозчика осудила Международная организация труда под эгидой ООН, ограничения были отменены.

Читайте также: