Детям о здоровых зубах

Опубликовано: 01.05.2024

Олеся Магеррамова
Конспект занятия «Здоровые зубки» в средней группе

-Беседы с детьми.

-Чтение худ. лит. Л. Шнайдер «Конни у зубного врача»,К. Чуковский «Айболит,Мойдодыр».

-Консультация для родителей»Как научить ребёнка чистить зубы».

Цель:Воспитать у детей культурно-гигиенические навыки.

-Научить детей правильно ухаживать за зубами (закрепить умение чистить зубы. полоскать рот.)-Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.)

-Ответственно относиться к своему здоровью.

Задачи:Закрепить понимание о предметах личной гигиены.

-Закрепить правила и навыки ухода за зубами.

-Закрепить знания о полезной и здоровой пище.

Оборудование:Зубные щётки,зубные пасты,стаканчики.

Конспект занятия «Здоровые зубки» в средней группе





Ход занятия:

Здравствуйте ребята!Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Посмотрите!К нам в группу прислали посылку. Вам интересно,что в ней находится?Отгадайте загадки и узнаете для чего нам её прислали.


1. Когда мы едим-они работают,

Когда не едим-они отдыхают.

Не будем их чистить-они заболеют. (Зубы)

2. В тюбике она живёт,

Змейкой из неё ползёт.

Неразлучна с щёткой часто,

Мятная зубная (паста) .

3. По утрам и вечерам

Чистит-чистит зубы нам.

А днём отдыхает

В стаканчике скучает. (зубная щётка).

Молодцы ребята!Правильно всё отгадали.

А как вы думаете,для это всё нужно (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.)

Правильно,для здоровья наших зубов.

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель:»Ой ребята,кто это к нам пришёл в гости?Появляется зайка с перевязанным лицом.


Воспитатель:Здравствуй зайка!А,что у тебя случилось?Почему ты такой грустный?

Зайка:У меня очень сильно разболелись зубки и я не знаю,что мне делать.

Воспитатель:Бедненький,ты наверное не чистил зубки и ел много сладкого?

Воспитатель: Ребята!Давайте поможем зайке,расскажем как правильно нужно ухаживать за зубами.

- Кто знает,где находятся зубки (ответы детей)

- а кто знает,сколько раз в день нужно чистить зубы (ответы детей,утром и вечером)

- правильно,зубы надо чистить два раза в день,своей щеткой и пастой.

- нужно полоскать рот после каждого приема пищи,что бы на зубах не скапливались микробы.

- что нужно кушать что бы зубки были здоровыми (ответы детей)

-правильно,нужно есть молочные продукты,овощи,фрукты,а вот сладости вредят нашим зубам.

-ребята,что нужно делать если зуб сильно разболелся и не проходит (ответы детей)

-правильно,нужно пойти к врачу.

-А кто знает,как называют врача,который лечит зубы (ответы детей)

-Правильно,это врач стоматолог.


-А вы ребята,хорошо ухаживаете за своими зубами?

Воспитатель: Зайка,ты понял,какие продукты тебе нужно есть?А не конфеты.

Зайка: Ой! Я много съел конфет,поэтому у меня зуб и разболелся. Но я боюсь идти к стоматологу.

Воспитатель: Зайка,давай ребята тебе покажут,как правильно нужно чистить зубки,полоскать рот,может тебе станет полегче.

Воспитатель напоминает,как правильно чистить зубы,полоскать рот.

Дети показывают,а зайка наблюдает.





Воспитатель: Зайка,ты запомнил,как надо чистить зубки? Попробуй повторить за нами.

Чистить зубки нам не лень

Чистим их два раза в день

Чистим зубки дважды в сутки

Чистим долго-три минутки

Щеткой чистой,не лохматой

Чистим щеткой вверх и вниз




Воспитатель: Ну что зайка,Получилось?

Зайка: Ой,правда,я почистил и у меня перестали болеть зубки. Наверное у меня и правда было много микробов во рту. Как я рад! что мне не надо идти к стоматологу.

Воспитатель: Зайка,ребятки! Ухаживайте за своими зубами ежедневно,ешьте полезные продукты,вовремя посещайте стоматолога, и тогда ваши зубки будут крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Зайка,что ты опять загрустил?

Зайка: Просто я,живу в лесу,и мне нечем чистить зубы

Воспитатель: Ребят,это не беда! Ребята,давайте сделаем для нашего зайки и его лесных друзей подарочки (дети делают аппликацию,зубная щетка,зубная паста.





Зайка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я буду стараться правильно ухаживать за своими зубами и вовремя посещать стоматолога. И моим друзьям я передам от вас подарки. Досвидания! (Зайка уходит).

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе
Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»
Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда.

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»
Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели»
НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» -- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. -- Закрепить знание правил.

Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»
Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор.

Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми»
Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Цель:формирование основ здорового образа жизни;Задачи:-закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта, - развивать внимание,.

Сценарий спортивного праздника «Мы — здоровые Пираты!» в разновозрастной группе
Сценарий спортивного праздника «Мы — здоровые Пираты!» в разновозрастной группе Праздник «Мы здоровые Пираты!» Цель: Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников в спортивном празднике, позволяя обеспечить.

Создание стенгазеты «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас» с детьми средней группы
Создание стенгазеты «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас» с детьми средней группы В мае в нашем детском саду проходил день здоровья. К этому дню мы предложили ребятам выпустить стенгазету о здоровье и физкультуре. Эта.

Данное занятие знакомит детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Формирует представления о строении и разновидностях зубов, их предназначении.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.docx 24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему

«Здоровые зубы – здоровью любы»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

- Закреплять знания о полезной и здоровой пище.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Птичка Тари», беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование : макет зуба, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты питания», сказка «Зайка – Зазнайка», мнемотаблица «Зуб", набор для опытов «Зачем чистят зубы».

- Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте щечки!(плюх-плюх-плюх) (погладить свои щечки)

Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте , зубки (щелк-щелк-щелк)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цок-цок-цок)

Здравствуйте носики (бип-бип-бип)

Здравствуйте , глазки! (миг-миг-миг) (моргают)

Здравствуйте, гости (протянуть руки вперед)

Здравствуйте, дети и все все на свете! (помахать руками)

- Ребята, а кто помнит как зовут доброго доктора , который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Правильно, Айболит. Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)

«Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада №1327. Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)

- Правильно – это зубы. Смотрите и в посылке от Айболита, тоже лежит волшебный зубик. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а зубик , которого прислал нам Доктор Айболит, нам поможет.

- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик.

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.

- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).

- А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю, которая называется «Зайка-зазнайка»

Далеко – далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга. Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ежику донести грибочки, маме-зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогайка».

Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду – наш зайчик тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирайка».

А третий любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю, говорил он. _- Я самый ловкий. Я самый умный». Его стали звать «Зайка – зазнайка». Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила свое семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубы. Она повторяла:

- Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будите грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда. Все зайчишки слушались маму и старались делать все, как она учила, кроме одного: Зайки-зазнайки.

- Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие и самые беленькие.

Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.

И вот однажды вредный микроб-зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку.

-Ой, ой, как больно!-закричал Зайка-зазнайка и схватился лапкой за щеку. К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.

- Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, - сказал доктор Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба-зубоеда так и остался – маленькая пломба. С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубки не забывал. А микроб-зубоед до сих пор где-то прячется и ждет, когда появится еще какой-нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.

- Какими были зайчата?

- Кто из них поступал правильно и кто неправильно?

- Почему случилась неприятность с Зайкой-зазнайкой?

- Надо ли слушаться старших? - А теперь встанем ребятки в кружок, немножко отдохнем.

Физкультминутка: Долго мы сидеть устали, И со стульчиков все встали, Потянулись, потянулись, Солнышку мы улыбнулись, Вправо, влево наклонились Быстро к речке мы спустились, Льется чистая водица Мы умеем сами мыться, Зубы чистить, умываться Полотенцем вытираться, Вправо, влево наклоняться, Физкультурой заниматься Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям физкультпривет!

- Как называется заболевание зуба? (Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба), (дырочка в зубе).

- Как вы думаете, от чего может потрескаться эмаль зуба.

- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам – сердцу, глазам, почкам.

- Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).

- Вспомним нашу историю про Зайку. Все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.

- Как вы думаете, кто эти помощники?

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

- Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста.

- Кто мне скажет как надо правильно чистить зубы?

Дид. игра «Как правильно надо чистить зубы?»

- Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку. (показ картинки)

- Есть еще один секрет, ребятки: очень важно правильно чистить зубы. Садитесь за столы. Мы проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.

- Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).

- Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.

- Попробуем почистить наши зубки. -Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).

- А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?

- Чистыми стали наши зубки?

- Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние.

А сейчас я вам покажу, что происходит с зубами, если их не чистить.

Эксперимент «Зачем чистят зубы?»

Провожу химический опыт, который наглядно показывает детям, что будет, если не чистить зубы .

- Вот видите, что может случится с зубами, если их не чистить, зубная эмаль разрушается.

-Ребята, а если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

- Надо обязательно показать их зубному врачу.

- Как называется зубной врач? (стоматолог).

- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»

-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).

Чтобы зубы укреплять, Будем в пищу потреблять: Лук, капусту, апельсины, Не забудем витамины, Масло, гречку и горох, Молоко, томаты, сок

- Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно? (В центр обруча раскладываются картинки с полезными продуктами для зубов, а за обручем вредные)

- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.

Будут здоровыми зубы всегда, Если полезная в доме еда. Мясо, кефир и фрукты – Очень нужные продукты. Сахар зубы разрушает, А яблоко укрепляет.

Мнемотаблица на слово «Зуб». - А теперь мы разберем с вами мнемотаблицу. Затем дети ее запоминают 10-15 секунд, мнемотаблица убирается, а дети воспроизводят ее графически по памяти на листах с незаполненными пронумерованными клеточками.

2 – чтобы зубы были здоровыми, нужно есть полезные для них продукты – фрукты и овощи.

3 – у пилы тоже есть зубы: (Ела, ела дуб, поломала зуб,зуб)

4 – Зубам нужен уход: чистить пастой и щеткой.

6 – У треугольника три ула, три стороны, в слове «зуб» три буквы, треугольник похож на зуб.

7 – цыфра 3 похожа на букву З.

8 – Когда зубу нужна помощь, нужно идти к доктору, а также надо посещать стоматолога для профилактики.

Игра «Вредные и полезные советы»

А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Раскусывать леденцы и жевать их.
  5. Есть сметану, рыбу, яйца.
  6. Чистить зубы надо детским кремом.
  7. Долго жевать жевательную резинку.
  8. Пить теплое молоко.
  9. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  10. Открывать зубами крышки бутылок.
  11. Посещать стоматолога два раза в год.
  12. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
  13. Пользоваться специальными детскими зубными пастами.
  14. Пить горячий чай.
  15. Есть овсяную кашу.
  16. Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.
  17. Ковырять вилкой в зубах.
  18. Есть молочные продукты.
  19. Есть мороженное.
  20. Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.
  21. Раскалывать зубами орехи.
  22. Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

- Молодцы, дети понравилось вам сегодня играть? Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня?

- Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

- Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели и прислал вам стихотворение и небольшой подарок, чтобы вы не забыли как ухаживать за зубами.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

Светлана Биричевская
Конспект занятия «Здоровые зубки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида № 119 "Поморочка"

педагогических идей "Открытый урок "

Номинация: "Десятилетие детства"

Конспект занятия "Здоровые зубки – для нас не шутки!"

Возраст детей 6 – 7 лет

Биричевская С. В., воспитатель,

первая кв. категория

В своём Указе "Десятилетие детства" В. В. Путин уделил большое внимание здоровью детей. Формирование здорового образа жизни воспитанников и их семей – важная задача образовательной организации. Данный конспект является небольшой частью работы по данному направлению.

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России (частые обращения стоматолога);

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

Учить детей ухаживать за полотью рта на самых ранних этапах. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;

закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;

воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубам

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы мотивации деятельности детей:

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

3.Приемы организации практической деятельности детей:

4.Приемы поддержания интереса у детей:

5.Приемы оценки и самооценки:

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Студентка 4 курса АГМУ Никифорова Н. А. с макетом зубной челюсти и зуба.

План занятия:

I. Вводная часть (5-7 мин.)

- мотивация деятельности детей.

II. Основная часть (20 мин.)

- рассматривание собственных улыбок в зеркало;

- обследование своей ротовой полости с помощью зеркала;

- рассматривание макета зубов;

- дидактическая игра "Что полезно и что вредно для зубов";

- схема чистки зубов;

III. Заключительная часть

- дидактическая игра: «На неправильный совет - говорите "Нет, нет, нет!".

Рефлексия. (Звучит спокойная музыка)

Ход занятия:

I. Вводная часть

-Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.

- Какое слово спрятано в слове"здравствуйте" (здравие, здоровье).

- Сегодня мы продолжаем говорить о том, как сохранить свое

здоровье.

- Повторим основной девиз"Уроков здоровья":

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!"

Звучит фрагмент песни "От улыбки".

- Какая песня прозвучала?

- В этой песне есть такие слова "От улыбки станет всем светлей". Как вы

понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

II. Основная часть

- У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

(гладкие, твердые, острые)

- Все ли зубы имеют одинаковую форму?

- Зачем человеку зубы?

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.

Студентка стоматологического факультета АГМУ Никифорова Н. А. :

- Рассмотрим макет зубов.

- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес - это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

Физкультминутка (проводит воспитатель)

Раз зубок, два зубок -

Скоро Дашеньке годок!

Хнычет доченька опять,

Будем Дашу утешать:

Уж вы зубки вырастайте

Не мешайте доче спать!

Не мешайте ей играть!

Будем прыгать и скакать,

Маму нежно обнимать.

Дети под песенку “Улыбка” улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых детей уже выпали молочные зубы.

– Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные, на всю жизнь.

Студентка Никифорова Н. А. :

– Дети, а могут ли зубы болеть? Как вы думаете, почему? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи зубами, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не полощут)

– Как отличить больной зуб от здорового?

Предложить рассмотреть еще раз зубы, найти и определить у кого есть больные зубы?

– Почему зубы начинают болеть? Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой, и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. (Иллюстрация больного зуба) Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление и зуб придется удалить.

- Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

- Почему зуб грустный?

- Как нам помочь больному зубику? Кто-то из вас знает средство?

(мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,

прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.

- Игра "Что полезно и что вредно для зубов".

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.

(Предложены следующие продукты: рыба, шоколад, зефир, кефир, чипсы, морковь, репка, огурец, лук, кока-кола, пепси – кола, чеснок, яблоки).

- Молодцы, справились с заданием.

- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).

- Посмотрите, как правильно чистить зубы (рассматривают схему в тетради).

- Запомните правила чистки зубов:

1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.

2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.

3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на левой руке)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на правой руке.)

Мы закончили считать.

Воспитатель предлагает детям смоделировать зуб.

Дети вместе с воспитателем и со стоматологом лепят модель жевательного зуба по образцу, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды.

- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем

- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик;

- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика;

- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба;

- салфеткой вытерли руки;

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

III. Заключительная часть

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим,как вы усвоили материал:

- Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- На неправильный совет

Говорите "Нет, нет, нет!"

Говорила маме Люба:

"Я не буду чистить зубы".

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

- Какая пища для зубов полезна?

- Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.

Материалы и оборудование: Зубная паста для взрослых и детей, зубные щетки для детей и взрослых, картинки зубов (здоровый и больной,продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, буквы для названия "Здоровые зубки для нас не шутки", пластилин, салфетки, подставка под зубы, мешочки – подарок Зубной феи.

1. Программа "Здоровый малыш" ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков". Азбука здоровья. - М. : 2006

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,: 2008

3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., "Безопасность" – М. : 2011

4. Голицына Н. С., Шумова И. М. "Воспитание основ здорового образа жизни у малышей". – Спб. : 2010

5. Иванова А. И. "Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду". – М. : 2012

6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. "Здоровейка в гостях у дошколят". – М. : 2011

7. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – М. : 2011

Конспект НОД «Чтобы зубки были здоровыми». Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму. Задачи: - познакомить с правилами ухода за зубами; - дать информацию.

Конспект НОД по ОБЖ «Здоровые спинки» для старшей группы Конспект ООД по ОБЖ Тема: Здоровые спинки (старшая группа) Цель: Формировать понятие о правильной осанке и профилактике ее нарушения.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: - ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки»
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Цель: Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни Задачи: 1. Дать.

Лэпбук «Молочные зубки»
Лэпбук «Молочные зубки» С сентября по октябрь 2018г мы с детьми работали над проектом "Молочные зубки". Дети узнали о строении зубов, о их названии, о полезной.

Проект «Здоровые зубки» Проект «Здоровые зубки» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Презентация «Проект «Здоровые зубки» Актуальность проекта. Воспитание здорового ребенка-приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях.

Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки» Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки" (занятие проводится в рамках дополнительных образовательных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Наши зубки» на неделе здоровья
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Наши зубки» на неделе здоровья Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Тема: "Наши зубки" Образовательные области: социально.

Дети обратите внимание!

Красивая улыбка не только привлекает внимание, помогает в общении, но и говорит о том, что у вас здоровые, крепкие зубы.

Когда люди жили в пещерах ,у них не было зубных щеток, но они все равно ухаживали за зубами, вытаскивали кусочки мяса маленькими палочками с острыми концами.

Зубы необходимо чистить правильно, тщательно вычищать остатки пищи щеткой из самых труднодоступных уголков.

Зубы нужно чистить не менее 3-х минут. Передние зубы чистить

по направлению вверх и вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно чистить круговыми движениями.

hello_html_m3f888f1d.jpg

hello_html_501c612.jpg

352192, Краснодарский край,

тел . 8(86160)5-54-95,e-mail: ostrov_detstva@mtsr.krasnodar.ru

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Памятка для детей

Как сохранить зубы

здоровыми и красивыми

hello_html_m6deba296.jpg

Зуб-это живой орган.

Зуб покрыт эмалью.

Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль

начинает разрушаться, образуется дырочка-кариес.

Правильно чистить зубы ( утром и вечером). После каждого приема пищи не забывай полоскать рот.

Питайся правильно. Пусть в твоем рационе будет больше овощей, фруктов и молочных продуктов.

Не жди, когда заболит зуб. Посещай стоматолога два раз в год.

hello_html_2401a9d3.jpg

Как же правильно чистить зубы?

1.Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки- сверху вниз.

Тщательно чистить каждый зуб.

2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки-снизу вверх.

3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки-вперед назад.

4.Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5.Не забудь почистить язык.

6.Затем хорошенько прополоскать рот теплой водой.

7.Тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка просохла.

hello_html_m42b8067a.jpg

Дети обратите внимание!

Рекомендации и советы для сохранения здоровых зубов.

1.Чистить зубы со всех сторон не менее3 минут.

2.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.

3.Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной.

4.Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх.

5.Менять щетку 4 раза в год.

6.Чистить зубы 2 раза в день- утром и вечером.

7.Полоскать рот после еды.

8.Меньше есть сахара, конфет, печенья.

9.Интенсивно пережевывать сырые овощи и фрукты.

10.Не есть одновременно горячее и холодное.

hello_html_5b0bf0cc.jpg




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Коваль Наталия ГригорьевнаНаписать 512 01.08.2020

Номер материала: ДБ-1259060

  • Другое
  • Другие методич. материалы
    01.08.2020 0
    01.08.2020 0
    01.08.2020 0
    01.08.2020 0
    01.08.2020 0
    01.08.2020 0
    01.08.2020 0
    01.08.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Конспекты открытых ООД (0)
  • Выступления на педагогическом совете (8)
  • Консультации для родителей (5)
  • Методическая копилка (5)

Игровая беседа с детьми на тему: "Здоровые зубки"

Программное содержание:

Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Ход занятия

А что делают люди с помощью рта? (кушают, говорят, улыбаются)

Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?

Как бы вы себя чувствовали?

Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы.

Рассказ детям о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката “Строение зуба”.

Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек.
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке.
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте дети, вкруг меня
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу.
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Пищу, он нам измельчает,
Говорить нам помогает.

Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок
В лунке – альвеоле.
Обнимает зуб десна
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна
Нам зубная шейка.
Возвышаясь над десной,
Все скучает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.

Назовите части зуба (корень и коронка)? Как он помогает нам?

Сказка о зубной щетке.

Сегодня, я вам расскажу сказку про зубную щетку и зубную пасту, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетке он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы.

Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста:

Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: - Давай убежим от него!

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания. (карточки)

Ребенок надевает халат врача и рассказывает.

Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх-вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубы.

Пришел Вася домой, побежал в ванную, но зубной щетки и пасты там не было. В стакане, где раньше они стояли лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”

Не плачь Вася. Мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти зубную пасту и зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только. Чтобы там были обязательно руль и педали.

Дети рисуют, затем все вместе показывают.

Ну вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали – ехали, куда –то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток. Чтобы почистить зубы?” (дети считают, не хватает одной зубной щетки)

Вася: - Не беда, подумаешь одной не хватает, можно ведь и поделиться.

Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”

Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: Зубная паста, зубная щетка, кукла, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д. .

Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное вместо листьев таблички.

Дидактическая игра “Здоровые зубки”.

Дети говорят, что необходимо для здоровья зубов.

Если ответ правильный - доктор звенит колокольчиком, а если нет, он молчит.

Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы.

Вася видит свою зубную пасту и щетку. Очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная щетка и паста простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали6 взяли руль в руки, повернули его вправо, а колени влево; руль влево, а колени вправо. А теперь очередь педалей: стоя на правой ноге, левой крутим педаль, стоя на левой ноге, правой крутим педаль.

Теперь ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.

Аппликация “Зубная щетка для мальчика Пети”

Цель: Упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне.

Задачи:

Учить детей работать с вырезанными картинками;

Чтение: “Доверяй врачам, не бойся их!

Ёжик плачет и кричит –
Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится:
Мама, не пойду в больницу.

Доктор мне совсем не нужен,
Может сделать только хуже.
Не кричи так, милый ёжик,
Врач полечит и поможет!

Поскорее успокойся
И врача совсем не бойся.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем!

Читайте также: