Характеристика для награждения на зубного врача

Опубликовано: 26.04.2024


Оборотная сторона медали
1. Выдвижение кандидатов (физических лиц) на соискание почетных званий и наград СтАР осуществляется только стоматологическими ассоциациями субъектов федерации.
2. Право на почетные звания и награды имеют:
2.1. Звание "Заслуженный стоматолог" - врачи-стоматологи, зубные врачи, являющиеся членами СтАР.
2.2. Орден "За большие заслуги перед стоматологией" - физические и юридические лица (не обязательно являющиеся членами СтАР*** и не обязательно стоматологи и зубные врачи).
2.3. Медаль "Отличник стоматологии" - физические лица, работающие в любой стоматологической специальности, являющиеся членами СтАР.***
-** - звания и награды, помеченные соответствующим знаком, не лимитируются по количеству по субъектам федерации.

Медаль "Отличник стоматологии I,II,III степени
2.4. Медаль "Зубной техник" - федеральный чемпион соответствующего года",
- зубные техники, являющиеся членами СтАР (не более одной медали в год).
3. Документы на награждаемых предъявляются в Комиссию при Президенте СтАР в порядке и сроки, установленные Советом СтАР в виде:
- Ходатайства ассоциации субъекта федерации, оформленного на бланке со-
ответствующего образца;
- Краткого обзора основной деятельности, творческих заслуг соискателя;
Для оценки деятельности физического лица, предлагаются критерии представленные в приложении I, 2, 3.
Предлагаемые критерии не ограничивают предоставления иных критериев деятельности, если таковые имеются.
Выдвижение медсестер, зубных техников, прочих медицинских специалистов и лиц немедицинских профессий (экономический, хоз.персонал, охрана и пр.) производится в сопровождении ходатайства произвольной формы от имени и за подписью гл.врача (директора).

Медаль "Заслуженный стоматолог"

Кандидатуры, выдвинутые на соискание звания "Заслуженный стоматолог" рассматриваются на очередном заседании Комиссии по наградам при Президенте Ст.А.Р. и при положительном решении утверждаются решением Съезда стоматологической Ассоциации России.
Кандидатуры, выдвинутые на награждение орденами "За большие заслуги перед стоматологией" I и II степеней рассматриваются на Заседании Комиссии по наградам при Президенте Ст.А.Р. и при положительном решении утверждаются решением Совета Ст.А.Р.
Кандидатуры, выдвинутые на награждение медалями "Отличник стоматологии" I, 11, III степени, рассматриваются и утверждаются только на Заседании Комиссии по наградам при Президенте Ст.А.Р.
Победитель "Федерального чемпионата зубных техников" соответствующего года становится медалистом "Зубной техник - Федеральный чемпион" соответствующего года автоматически.
Лица, ставшие обладателями наград после соответствующих бюрократических процедур участвуют в процедуре награждения:
1). Лица, обладатели звания "Заслуженный стоматолог" проходят церемонию публично на очередном съезде Ст.А.Р.
2). Лица, ставшие кавалером ордена "За большие заслуги перед стоматологией" и медали "Зубной техник - Федеральный чемпион соответствующего года" проходят церемонию публично на очередном Совете Ст.А.Р.
3). Лица, лауреаты медали "Отличник стоматологии" проходятцеремонию награждения на Конференции стоматологической ассоциации соответствующего субъекта Федерации.

Орден" За большие заслуги перед стоматологией" I степени

Орден" За большие заслуги перед стоматологией" II степени

Для оценки деятельности соискателя физического лица, рекомендуется учитывать следующие усредненные показатели за последние 3 года:

Для стоматолога-терапевта:
1. Число посещений на 1 неосложненный кариес
2. Число посещений на 1 осложненный кариес
3. Число посещений на 1 пломбу
4. Процент санированных от первично обратившихся больных
5. Число посещений на 1 санацию
6. Соотношение вылеченных зубов к удаленным
7. Освоенные методы профилактики кариеса (перечислить)
8. Использование обезболивания (описать)
Для стоматолога-хирурга:
1. Хирургическая активность (число -средне-принятых больных за рабочий день)
2. Виды оперативных методов лечения (перечислить).
3. Применяемые виды обезболивания (перечислить).
4. Число осложнений, потребовавших госпитализации.
Для стоматолога-ортопеда:
1. Среднее число посещений для изготовления протеза
(отдельно по видам протезирования).
2. Виды протезов (перечислить).
3. Перечень используемых технологий и материалов (перечислить).

Для оценки деятельности каждого соискателя необходимо указать:
1. Число вынужденных повторных обращений в связи с ранее проведенным лечением (терапия, хирургия, ортопедия).
2. Прохождение курсов повышения квалификации, аттестации за последние 5 лет.
3. Участие в съездах, конференциях, научных обществах, выступления с докладами.
- В оценку деятельности соискателя могут быть внесены дополнительные критерии по усмотрению руководства региональной ассоциации стоматологов.
- Для оценки деятельности зубного техника учитывается качество его изделий, эстетические показатели протеза, своевременность изготовления заказа, повторные обращения в связи с поломками протеза, качество литья.
- При оценке деятельности поликлиники рекомендуется использовать следующие показатели:
1. Процент охвата населения первичной профилактикой(не менее 25%)
2. Процент охвата населения плановой санацией не менее (15-20%) при наличии гос.заказа).
3. Процент охвата стоматологических кадров повышением квалификации и течении 5-ти летнего периода.
4. Процент аттестованных стоматологических кадров не

I. Для оценки деятельности соискателя - физическою лица стоматолога детского, работающего в профилактическом отделении:

1. Всего осмотрено детей
2. Нуждалось в лечении
3. % санированных от нуждающихся
4. Количество случаев осложненного кариеса в постоянных зубах на 1000 обследованных.
5. Количество постоянных зубов направленных на удаление на 1000 обследованных.
6. % детей, имеющих интактные постоянные зубы в 7 лет
7. % детей, имеющих интактные постоянные зубы в 9 лет.
8. Внедрены методы групповой и индивидуальной профилактики: профессиональная гигиена полости рта, контроль за навыками по гигиене полости рта, покрытие зубов фторлаком, герметизация фиссур (описать).
9. Участие в реализации популяционных методов профилактики (санитарно-просветительская работа; внедрение учебных программ по гигиене полости рта) описать).
10. Использование современных материалов(описать).

2. Для оценки деятельности соискателя - физического лица стоматолога детского, работающего в детской поликлинике на общем приеме:

1. % санированных от первично обратившихся к данному врачу
2. Взято на диспансерное наблюдение детей 1 года
3. Распространенность кариеса у детей 3-х лет, наблюдавшихся у врача с 1 года
4. Применяете ли карпулъные технологии для обезболивания при лечении зубов.
5. Как часто за последние 2 года использовали метод витальной ампутации (в % к девитальным методам).
6. Использование современных материалов (композиционные материалы химического отверждения, фотополимеры, стеклоиономерные материалы, кальцийсодержашие прокладочные материалы, силанты - подчеркнуть).
7. Внедрены методы медицинской профилактики: (профессиональная гигиена полости рта, контроль за навыками по гигиене полости рта, покрытие зубов фторлаком, герметизация фиссур - подчеркнуть).
8. Участие в реализации популяционных методов профилактики (санитарно-проеветительская работа, внедрение учебных программ по гигиене полости рта - описать).
9. Виды хирургических манипуляций, которыми владеет врач (описать).
10. Количество охваченных аппаратным лечением больных в год (для ортодонта) - из них закончивших лечение.
11. Применяемые виды аппаратурного лечения (для ортодонта) - описать
12. Какие виды дополнительного обследования больного применяет ортодонт (ортопантомография, расчет моделей - подчеркнуть).

Оценка деятельности детской стоматологической поликлиники:

Колбехина Елена Николаевна,

ГБОУ СПО «СПТ», г. Сызрань, Самарская область

ХАРАКТЕРИСТИКА С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ЗАСЛУГ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО К НАГРАДЕ

Листрова Елена Николаевна – серьезный и высококвалифицированный специалист. Работая в должности методиста, она умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в ее профессиональной деятельности. Умеет анализировать внутренние возможности образовательного учреждения и находить эффективные пути решения возникающих проблем.

Елена Николаевна принимает деятельное участие в разработке методических и информационных материалов. В 2013-2014 уч. году ею разработано 6 сборников методических рекомендаций для преподавателей. Она оказывает эффективную помощь педагогическим работникам техникума в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения. Является непосредственным участником и консультантом составления учебно-методических комплексов по дисциплинам преподавателей техникума.

Листрова Е.Н. активно использует передовой управленческий и педагогический опыт в работе и распространяет собственный опыт. Начиная с 2011 г. она ежегодно принимает участие в Областном конкурсе профессионального мастерства «Копилка творческих идей» в качестве участника и члена экспертной группы, за что имеет благодарственные письма Совета директоров ОУ СПО Самарской области. В 2013 г. участвовала в конкурсе методических материалов, сопровождающих организацию самостоятельной работы в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Самостоятельная работа как ресурс формирования общих и профессиональных компетенций для решения профессиональных задач будущим специалистом»; в Областном конкурсе-презентаций учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию ОПОП в соответствии с ФГОС в профессиональных образовательных организациях Самарской области, имеет сертификаты и публикации статей.

Елена Николаевна опытный преподаватель истории и обществознания, отлично владеет методикой преподавания, эффективно внедряет современные образовательные технологии. Результативность профессиональной деятельности характеризуется стабильно высокими показателями успеваемости и качества знаний обучающихся: 100% и 70% соответственно.

Листрова Е.Н. постоянно обобщает и распространяет собственный педагогический опыт. В 2013 г. участвовала во Всероссийским конкурсе презентаций «Электронный помощник», награждена дипломом за 1 место, в 2014 г. - во Всероссийском конкурс «Внеурочная деятельность», диплом 1 степени.

Елена Николаевна много внимания уделяет формированию у студентов положительной мотивации к обучению. Уроки отличаются глубиной изложения, разнообразием форм и методов преподавания, дифференцированным подходом. Особое внимание уделяет краеведению. Так, три её студента стали призерами Окружной интернет-олимпиады по краеведению в 2012 г. Макаров Илья стал лауреатом в Межмуниципальной молодёжной научно-практической конференции в секции «Краеведение» в 2012г. Кох Сергей - лауреат I степени II Международного конкурса исследовательских работ учащихся и студентов в 2014 г., тезисы докладов опубликованы. С 2012 г. студенты Колбехиной Е.Н. регулярно становятся дипломантами Международной Олимпиады по основам наук по истории и обществознанию.

Листрова Елена Николаевна ведет кружковые занятия по выпуску студенческой газеты «Новая волна», что дает большие возможности для развития творческих способностей обучающихся, привитию навыков самостоятельной работы. В 2012 году газета те6хникума «Новая волна» была награждена Дипломом победителя в рамках проведения городского конкурса «Взлетная полоса – 2012» на лучшую малотиражную студенческую газету.

Большое внимание Елена Николаевна уделяет самообразованию. Она систематически работает над повышением своего теоретического и методического уровня. Ежегодно принимает участие в работе методических и обучающих семинаров различного уровня. В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации по Именному образовательному чеку.

Елена Николаевна имеет оптимальный уровень коммуникационных и организаторских способностей. Ее отличает внутренняя культура, широта и глубина знаний, исключительная добросовестность, высокое чувство ответственности, влюбленность в свою профессию. Она подлинно интеллигентна, предана педагогическому делу, за что и пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег, студентов и родителей.

Кандидатура Листровой Елены Николаевны рекомендована Педагогическим советом ГБОУ СПО «СПТ», 29.08.2014 г., Протокол № 1

(советом образовательного учреждения (организации), научной организации, Ученым советом, ____________________________________________________________________ ппедагогическим советом, коллегией, дата обсуждения, № протокола)




Рынок медицинских и, в частности, стоматологических услуг ширится. Всем хочется быть красивыми и иметь белоснежную улыбку, а потому спрос на профессию стоматолог растет.

Стоматолог — высоко востребованный специалист. В быту его часто называют дантистом или зубным врачом, что не совсем корректно. Стоматолог ежедневно принимает десятки пациентов с разными жалобами — от воспаления десен до самых тяжелых форм кариеса. Зубы — чувствительный орган, элемент челюстной системы, который постоянно подвергаются интенсивному воздействию (приемам пищи) и требует тщательного ухода. Стоматологи осуществляют профилактику болезней ротовой полости и лечат зубы, находящиеся на грани разрушения: ставят пломбы, удаляют их и заменяют протезами. Зачастую к стоматологам обращаются из эстетических соображений: чтобы провести комплексную чистку зубов, исправить прикус или отбелить эмаль.

Описание

Стоматолог – это доктор, который определяет, лечит и предотвращает заболевания, связанные с зубами, ротовой полостью, челюстью. Во время лечения стоматолог следует общепризнанным медицинским правилам, использует устоявшиеся, проверенные годами методы и техники лечения, которые излагаются в учебно-практической литературе. Стоматолог должен иметь высшее медицинское образование в сфере практической или теоретической стоматологии. Впрочем, к работе в стоматологии допускаются хирурги, специализирующиеся на смежном с этой сферой профиле.

  • диагностикой заболеваний ротовой полости, травм, деформаций (с помощью рентгена, анализов слюны, изучения анамнеза, истории болезни),
  • профилактикой болезней (фторированием, периодонтальной терапией);
  • хирургией (удалением зубов, биопсией), в том числе с использованием анестезии;
  • назначением препаратов, снимающих боль и раздражение в полости рта;

  • реставрационными работами: установлением имплантатов, зубных протезов, коронок;
  • помощью в диагностике системных заболеваний, которые отражаются на зубах и ротовой полости (например, в диагностике диабета);
  • другими способами оздоровления ротовой полости;
  • просвещением пациентов и членов их семей в области гигиены и питания.

Стоматолог взаимодействует с гигиенистами, фельдшерами, другими врачами и обслуживающим персоналом стоматологической клиники. На плечах стоматолога лежит ответственность за качественное лечение пациента. У каждого пациента свой запрос, и стоматолог разрабатывает индивидуальные стратегии лечения после осмотров.

Посещение зубного доктора – не дело одного раза. Стратегия подразумевает как минимум две встречи. На первой собирается анамнез (сведения о состоянии здоровья пациента), осуществляется исследование ротовой полости, делается рентген и берутся анализы (если надо). Далее ставится диагноз. На второй встрече врач общается с пациентом, предлагая ему обоснованные методы лечения. Врач-стоматолог информирует пациента о способах лечения, определяет предполагаемый результат лечения, говорит о возможных рисках и правилах поведения пациента после лечения. Правила могут быть в виде рекомендаций или памятки. Ответственные стоматологи готовят их заранее для каждого вида стоматологической помощи.

Наличие документов, фиксирующих каждый этап лечения, говорит не только о высоком профессиональном уровне стоматолога, его осознании своей ответственности. Это также показатель готовности врача отстаивать свои решения на медицинских комиссиях и в судах, в случае если пациент по какой-то причине остается недоволен результатом.

Специализации

То, что профессия стоматолог востребована, доказывает множество специализаций в сфере «зубного дела».

Врач-стоматолог, детский работает с малышами. Для этого требуются стальные нервы, умение вовремя рассказывать что-то интересное, увлекательное, смешное, чтобы ребенок не боялся и не испытывал стресс. Детский врач-стоматолог проводит осмотры и лечит зубы маленьких пациентов. Имеет высшее образование.

Врач-стоматолог-терапевт (врач-стоматолог, взрослый) работает с людьми старше 18 лет. Осматривает зубы, назначает лечение, перенаправляет к нужному специалисту (если это необходимо). К стоматологу-терапевту нужно идти при первой боли в зубе или десне. Он проводит диагностику, ставит пломбы, удаляет нервы, лечит кариес и пульпит, реставрирует зубы с точки зрения эстетики, устанавливает виниры и люксниры, отбеливает зубы. К выполнению таких профессиональных обязанностей допускается специалист с высшим медицинским образованием.

Врач-стоматолог-хирург удаляет зубы, лишние ткани в ротовой полости. Проводит пластику десен. Должен иметь высшее образование в области стоматологии или хирургии.

Врач-стоматолог-ортопед восстанавливает и протезирует зубы. Он устанавливает коронки, мосты, виниры, люксниры. Имеет высшее образование.

Врач-стоматолог-ортодонт занимается и функционалом, и эстетикой. Он исправляет неправильный прикус, лечит с помощью брекетов, функциональных аппаратов и съемных пластин. Имеет высшее образование.

Стоматолог-гигиенист (гигиенист стоматологический) - не совсем стоматолог в общепринятом значении этого слова. Выполняет только профилактические задачи – применяет технологии для предупреждения развития кариеса, повреждения эмали, чистит зубы специальными растворами, удаляет бляшки и камни с зубов, покрывает их фтором, занимается профилактикой слизистой полости рта. К нему можно обратиться за рекомендациями по подбору зубной пасты и в случаях, когда есть дискомфорт в области десен – зачастую это связано с плохой гигиеной. К стоматологу-гигиенисту можно приводить ребенка: врач подберет ему первую зубную щетку и щадящую зубную пасту. Гигиенист может иметь и высшее, и среднее специальное образование.

Зубной врач. К зубному врачу можно идти для наблюдения за тем, как проходит лечение, назначенное стоматологом. Он консультирует по вопросам гигиены, исследует состояние зубов и ротовой полости, направляет пациентов к стоматологу в случае выявления во время диагностики заболевания, требующего серьезного лечения. Зубной врач фторирует и чистит зубы, оказывает помощь стоматологам, готовит стоматологические инструменты, снимает зубные слепки, получает рентгенограммы.

Фельдшер-стоматолог (или зубной фельдшер) имеет среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело». Занимается диагностикой зубных заболеваний, терапией и профилактикой простых зубных заболеваний, обучением гигиене. В случае выявления тяжелого зубного заболевания во время диагностики направляет пациента к стоматологу нужной специализации.

Плюсы

Во-первых, профессия стоматолог востребована и престижна. Это одно из самых высокооплачиваемых медицинских направлений. В этом, пожалуй, и заключается главный плюс профессии стоматолог.

Во-вторых, работа стоматолога развивает внимательность, спокойствие и четкость действий. Умение замечать детали, эмоциональная уравновешенность и отлаженность поступков «переходят» из профессиональной деятельности в повседневную жизнь и позволяют характеризовать врача-стоматолога как надежного и здравомыслящего человека.


Минусы

Первый и основной минус профессии стоматолог – большая моральная и юридическая ответственность. Конечно, в стоматологии медицинскую услугу оказывает врач, а ответственность за некачественную работу несет клиника. Тем не менее, врач должен быть готов понести дисциплинарную ответственность (вплоть до увольнения), если допустит серьезную ошибку.

Стоматолог может понести и уголовную ответственность - например, если вовремя не оказал помощь, случайно заразил пациента ВИЧ-инфекцией или причинил тяжкий вред здоровью. Или даже смерти. Это бывает нечасто, но врач-стоматолог всегда работает с организмом человека, поэтому должен соблюдать санитарные требования и все разработанные медицинские правила.

Второй минус – профессиональная деформация. Врач-стоматолог, как и любой другой представитель медицинский работник, может быть холодным и эмоционально безучастным человеком в каждодневной жизни, что негативно сказывается на его семейных и дружественных отношениях.

Где получить образование

Учебные заведения

Высшее стоматологическое образование дается в Российском университете дружбы народов (на базе медицинского института), в Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Н. И. Пирогова (на стоматологическом факультете), в Московском государственном медико-стоматологическом университете имени А. И. Евдокимова (на факультете стоматологии), в Первом Московском государственном университете имени И. М. Сеченова (на факультете стоматологии), а также в Медицинском университете «РЕАВИЗ». Образование – специалитет, длится минимум 5 лет. Средний проходной балл экзаменов – 90. Средняя годовая стоимость обучения – 400 тысяч рублей.

Среднее специальное образование по направлению «Стоматология профилактическая» и «Стоматология ортопедическая» получают в Московском государственном медико-стоматологическом университете имени А. И. Евдокимова, Первом Московском государственном университете имени И. М. Сеченова, Медицинском колледже №5, Медицинском колледже Российского университета транспорта (МИИТ). Средний проходной балл экзаменов – 4,7. Средняя годовая стоимость обучения – 200 тысяч рублей.

Курсы

Есть занятия для стоматологов-управленцев. Например, «Дентал Трейдинг Групп» проводит курс «Коммуникативная практика в управлении клиникой». После прохождения курсов выдаются сертификаты, которые могут учитываться при назначении категории врачу (всего их три – вторая, первая и высшая).

На платформе онлайн-образования Coursera можно пройти курс «Введение в стоматологию» – он запущен Университетом Пенсильвании. Уровень начальный – подойдет новичкам в области стоматологии. Для прохождения курса желательно знать английский язык, хотя имеются субтитры на русском. В курсе рассказывается о профессии стоматолога, о том, с какими патологиями может столкнуться врач, о строении рта, челюсти, об анатомии зуба и об основных способах лечения зубных болезней.

Востребованность

Устройство на работу и карьера

Уровень зарплаты

Перспективы в будущем

Илья Андреевич Островский, стоматолог-ортопед, стаж работы более 13-ти лет. Ежегодный участник семинаров и конференций по стоматологии (@dr.ostrovsky_iliya):

— Стоит или нет учиться на стоматолога — безусловно, личный выбор каждого. На мой взгляд, это благородная профессия: мы создаем улыбки, делаем людей увереннее в себе и, конечно, лечим заболевания зубочелюстной системы полости рта.

Врачам-стоматологам крайне важно участвовать в семинарах и конференциях — чтобы пациенты могли получать современные услуги. В медицинских вузах дают базовое образование: обучают, к сожалению, еще по старым учебникам и технологиям. А стоматология развивается стремительно, мануальные и теоретические навыки приходится отрабатывать на семинарах. Там же можно пообщаться с коллегами (не только отечественными, но и зарубежными), расширить свой кругозор. На таких мероприятиях мы обмениваемся опытом, развиваем медицинское стоматологическое сообщество. Современная стоматология сильно отличается от той, что была в 90-х годах и ранее: сейчас используются совершенно другие анестетики, лечение проходит, в большинстве случаев безболезненно.

Основная сложность, как и в любой медицинской профессии, состоит в том, что мы работаем с людьми. Это так или иначе накладывает некоторую психологическую нагрузку на доктора. Ежедневно мы встречаемся с пациентами, которые приходят к нам в стрессе, и стоматолог впитывает в себя все эти эмоции. Помимо каких-то мануальных навыков, нужно еще уметь работать с такими людьми: знать, как их расслабить, сделать так, чтобы они начали доверять тебе.

Самая большая радость для меня — последний визит пациента, когда мы оцениваем результат. И человек начинает улыбаться! Часто люди приходят на первый прием неулыбчивые, стеснительные, а потом у них меняется настрой. Еще мне нравится дарить людям здоровье, ведь это так важно.

Первый в мире зарегистрированный иммуноглобулин против COVID-19 начнут испытывать в клиниках Москвы

В московском метро будет курсировать тематический поезд в честь 110-летия Боткинской больницы

Что беспокоит: с помощью чат-бота сообщить о своих жалобах врачу можно еще до начала приема

21 июня в День медицинского работника Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о присвоении государственных наград врачам за особые заслуги в борьбе с новой коронавирусной инфекцией. Среди награжденных медиков – медицинские работники городских стационаров, поликлиник, лабораторий, станции скорой и неотложной медицинской помощи, специализированных медицинских центров и других медицинских организаций столицы.

Звания Героев труда Российской Федерации присвоены главному врачу Городской клинической больницы № 52 Марьяне Лысенко и главному врачу медицинского комплекса в Коммунарке Денису Проценко за особые трудовые заслуги, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные в борьбе с коронавирусной инфекцией.

За большой вклад в борьбу с коронавирусной инфекцией, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении врачебного долга Орденами Пирогова и медалями Луки Крымского награждаются 386 столичных медиков. Это медицинские работники городских стационаров, поликлиник, лабораторий, станции скорой и неотложной медицинской помощи, специализированных медицинских центров и других медицинских организаций столицы. Среди них крупнейшие городские больницы, такие как НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, медицинский комплекс в Коммунарке, ГКБ № 52, ГКБ № 67 имени Л.А. Ворохобова, ГКБ №15 имени О.М.Филатова, ГКБ №1 имени Н.И. Пирогова, ГКБ имени С.П. Боткина, ГКБ имени В.П. Демихова, ГКБ имени С.И. Спасокукоцкого и другие.

Орден Пирогова и медаль Луки Крымского учреждены Президентом 19 июня 2020 года. Орденом Пирогова награждаются граждане Российской Федерации за самоотверженность при оказании медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций, эпидемий, военных действий и в других обстоятельствах, сопряжённых с риском для жизни, за заслуги в области практической медицинской деятельности и высокоэффективную организацию работы по диагностике, профилактике и лечению особо опасных заболеваний.

Медаль Луки Крымского вручается практикующим врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, работникам клинических, лечебно-профилактических, научно-исследовательских, фармацевтических, учебных и других медицинских организаций за заслуги в области охраны здоровья граждан, за большой вклад в организацию оказания медицинской помощи и укрепление общественного здоровья, обеспечение населения качественными лекарственными препаратами, разработку и изготовление инновационных лекарственных препаратов, подготовку кадров для медицинских организаций, за научную и иную деятельность, направленную на развитие системы здравоохранения, самоотверженность и высокий профессионализм при лечении пациентов в сложных условиях, спасение их жизни и сохранение здоровья.

К Ордену Пирогова представлены 286 медицинских работников Москвы. Среди награжденных – 98 врачей-специалистов столичных медучреждений, 92 заведующих отделениями оказания медицинской помощи различных профилей, 62 главных врача, 21 заместитель главного врача и 13 руководителей профильных медицинских организаций. Также награда присуждена психологам, фельдшерам скорой помощи и провизорам.

Среднему и младшему персоналу медицинских учреждений столицы также вручат награды за заслуги в борьбе с новой коронавирусной инфекцией. Медалью Луки Крымского, названной в честь выдающегося хирурга, награждены 100 сотрудников здравоохранения Москвы – 44 старшие медицинские сестры и 42 медицинские сестры, четыре рентгенолаборанта, два фельдшера-лаборанта, два фельдшера, два медицинских технолога, две главные медсестры, младшая медсестра и старший медбрат.

Владимир Путин также присвоил почетное звание «Заслуженного врача Российской Федерации»:

  • главному внештатному пульмонологу Департамента здравоохранения города Москвы Андрею Белевскому,
  • заведующей отделом пульмонологии МКНЦ им. А.С. Логинова Гульсаре Баймакановой,
  • заведующему выездной реанимационной бригадой ГКБ № 52 Андрею Буланову.

Звание «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации» присвоено заместителю главного врача ИКБ № 2 Алексею Мазусу.

Кроме того, Почетной грамотой Президента Российской Федерации награждены 437 работников московского здравоохранения. Среди них врачи, руководители медицинских организаций, средний и младший медицинский персонал, технические специалисты, уборщики и водители. Благодарность Президента Российской Федерации объявлена 484 сотрудникам учреждений столичного здравоохранения.

Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос о посещении стоматолога. И если в небольших городах выбор, как правило, невелик, то в крупных возникает другая проблема: как определиться с выбором среди множества вариантов и попасть к действительно хорошему специалисту.

О том, как лучше всего выбрать стоматологическую клинику и конкретного врача, на что в первую очередь нужно обратить внимание и из чего складывается стоимость стоматологического лечения, нам рассказывает Перепеченкова Надежда Петровна, главврач стоматологии Золотой зуб (Санкт-Петербург).

Перепеченкова Надежда Петровна

32top: Что нужно знать, перед тем как идти к врачу, чтобы не попасть к некомпетентному специалисту? На что в первую очередь обратить внимание при выборе клиники? Какие вопросы стоит или не стоит задавать при этом?

Внешний вид (интерьер, оборудование)

Придя в клинику, будущий пациент вряд ли сумеет с ходу оценить качество лечения, реальную квалификацию специалистов и т.п.

Однако он может обратить внимание на следующие вещи:

  • Качество ремонта в клинике, чистоту; не должно быть никакой ржавчины, обшарпанных стен и т.д.
  • Соответствующее оборудование. Пациенту сложно оценить его качество, но оно должно быть чистым, аккуратным

Диалог с пациентами

То, как клиника ведет работу с потенциальными пациентами, тоже многое может о ней сказать.

Здесь можно обратить внимание на следующее:

Лечение

Некоторые особенности лечения в данной клиники также могут стать известны будущему пациенту до того, как он сел в кресло стоматолога.

Еще в процессе выбора клиники вы можете узнать:

  • Ведется ли фотопротокол лечения. Это важно как для врачей (контроль качества), так и для пациентов (контроль, основание для претензий, возможность проконсультироваться в другой клинике). Фотопротокол должен вестись от первичного приема до окончания лечения. Он делает лечение для пациента более понятным, дает возможность разрешать спорные ситуации (например, начинали лечить кариес, а оказался пульпит)
  • Ведется ли видеозапись лечения. Следующий шаг после фотопротокола, который свидетельствует о серьезном потенциале лечения в клинике
  • Ведется ли в клинике работа с увеличением (микроскоп, бинокулярная оптика)? Наличие подобной аппаратуры означает, что доктор видит больше, лучше, может больше сделать, и лечение, соответственно, будет более качественным. Например, микроскоп позволяет увеличить зуб до 40 раз

32top: Существуют ли какие-то стоматологические сообщества, организации, которые контролируют своих членов? Существуют ли «белые» и «черные» списки клиник, врачей?

Перепеченкова Н.: О подобных организациях информации нет. Очень сложно себе представить подобную организацию в связи со спецификой работы стоматолога.

Соответственно, нет и белых/черных списков клиник.

А вот «черные списки» пациентов у стоматологов имеются. Речь идет о пациентах с неадекватным поведением, неплатежеспособных и т.п.

32top: Из чего складывается стоимость услуг при стоматологическом лечении? Какую роль в формировании стоимости лечения играют квалификация врача, оборудование, приватность лечения?

Перепеченкова Н.:На стоимость стоматологического лечения влияет целый ряд факторов, среди которых в качестве основных можно выделить:

  • Маркетинг и разрекламированность, узнаваемость бренда. В клиниках, тратящих на рекламу много денег, лечение даже более дешевыми препаратами будет стоить дороже, чем в клинике, которая на рекламу тратится меньше. Особенно дорогая реклама на телевидении, она гораздо дороже, чем реклама в интернете, в соцсетях. Это хорошо работает, когда у человека нет времени на выбор клиники, в результате чего он пойдет на «рекламу», даже если по факту там лечение «на три с плюсом»
  • Оборудование и материалы, с которыми работает клиника. Есть пломбировочный тюбик, пломба из которого будет стоить 300 рублей, а есть пломбировочный тюбик за 6 тысяч рублей. Сам пациент сразу не поймет, из какого тюбика сделана его пломба, но на фотографиях это будет очень хорошо видно, разница будет колоссальной. Как это пациенту проверить заранее? Никак! Скорее всего, он ничего не поймет, даже если ему покажут этот тюбик. Вообще, если по факту или на фото видно, что пломба сделана аккуратно и красиво, вероятность того, что она из дешевого материала, очень мала
  • Уровень специалиста. Причем не его опыт в плане стажа, а именно уровень! Ты можешь 10 лет работать в государственной клинике, делая пломбы за 300 рублей. А можешь 2 года проработать в частной клинике, посещая специализированные курсы, в том числе за границей – разница будет очевидна. Врач съездил на курсы, заплатил за это 150 тысяч, как он сможет продавать свою пломбу после этого за 450 рублей, как он станет делать эту пломбу материалом за 300 рублей? Когда стоматолог едет на какие-то курсы, он сразу осваивает там комплексный подход к проведению процедуры: материалы, манипуляции и т.д. Поэтому квалификация врача, его опыт (качественный, а не количественный) играют важную роль в формировании стоимости лечения
  • Наличие определенного оборудования, в особенности микроскопа, 3 D -сканера и т.п. Это очень дорогое оборудование, которое может себе позволить не всякая клиника. Под это оборудование (помимо него самого) нужно еще покупать и инструменты, которыми надо работать на данном оборудовании и которые стоят дороже, чем обычные инструменты. Поэтому лечение под увеличением всегда будет дороже, но при этом и значительно качественнее. Чем больше у клиники возможностей для лечения, чем больше клиника вложила в это денег, тем выше будет и стоимость самого лечения
  • Уровень зуботехнической лаборатории, в которой изготавливаются коронки, виниры и т.д. У одного техника можно сделать коронку за полторы тысячи рублей, а у другого за 15 тысяч. Коронку, которая делается у техника за 15 тысяч рублей, мы не можем продать пациенту также за 15 и даже за 16 тысяч, ее цена будет значительно выше. Но и качество соответствующее

32top: Гарантирует ли высокая ценовая категория клиники (ВИП, Бизнес) качество лечения? И, соответственно, насколько влияет на качество лечения тот факт, что клиника эконом-класса, муниципальная и т.п.? Стоит ли переплачивать за ценовую категорию клиники, чтобы получить качественное лечение?

Перепеченкова Н.: Понятно, что в Вип-клиниках есть определенный уровень, ниже которого они не могут работать. Но просто ценовая категория ничего не гарантирует сама по себе.

Гарантирует качество лечения наличие фотопротокола и работа с увеличением. Даже если вам сделали плохо, фотопротокол покажет это и позволит предъявить объективные претензии.

Муниципальные клиники в большинстве своем используют те самые дешевые материалы, о которых мы говорили выше. А их врачи имеют значительно меньше возможностей для повышения квалификации вне клиники. Все это сказывается так или иначе на качестве лечения.

Хотя здесь могут быть исключения. При этом многое зависит от везения. Например, вы можете попасть к очень хорошему специалисту, который даже при относительно дешевых материалах проведет лечение качественно. Но узнаете вы об этом лишь после лечения.

32top: На чем экономят стоматологи и на чем экономить никогда не станут?

Перепеченкова Н.: Если клиника развивается с нуля, зачастую экономия делается на всем, на чем только возможно.

Как только клиника достигает определенного уровня – экономить не стоит даже на горшках с цветами, все является важным в работе в том или ином плане.

Когда пациент приходит в клинику, первое, что он видит – обстановку, администратора, и уже на этом этапе делает какие-то выводы. Экономить нельзя ни на чем.

Читайте также: