Как переставить трамблер на один зуб

Опубликовано: 23.04.2024

Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.

установка привода трамблера

Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.

Установка привода трамблёра УАЗ

После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.

Правильное положение распредвала

Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.

установка привода трамбдёра

Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение

установка привода трамблера

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.

После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.

Совмещение пластины привода

При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.

вывод темы на печать

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство "Самара"
На форуме 11 лет Сообщения: 154 Откуда: Смоленск Авто: 21099 карб.1999г.в.
На форуме 9 лет Сообщения: 2892 Откуда: Москва Авто: Rover Sterling

Уважаемые !мне тут один квалифицированный автолесарь сказал что
если грм перекинуть на один зуб,то машина пошустрее будет.правда ли это?

Я на один зуб назад перекинул, динамика стала послабее, зато расход уменьшился. Хочу ещё на один зуб назад перекинуть, тогда по моим расчётам, в баке должен будет образовываться лишний бензин.

На форуме 10 лет Сообщения: 1001 Откуда: Татарстан г.Казань Авто: черный хэтч KIA RIO Comfort 1,4, 16V 21.12. 2012г; и Granta лифтбэк 1,6 16V, робот 23.09.2015

если грм перекинуть на один зуб,то машина пошустрее будет.правда ли это?


_________________

На форуме 11 лет Сообщения: 470 Откуда: ЗаМКАДыш Авто: KIA Sportage AWD Prestige
На форуме 13 лет Сообщения: 434 Откуда: Подольск Авто: Иж412->ВАЗ 21093->ВАЗ 21144->ВАЗ 21723->GFL110-> X7LRJC+Мото+Вело+Лыжи+Кеды
На форуме 11 лет Сообщения: 1916 Откуда: Орел - Болхов Авто: ВАЗ 21099. 1999г. карб, ксенон в птф, Калина 1119 1,6 8 клоп 2013г На форуме 13 лет Сообщения: 22086 Откуда: москва сао Авто: ипонское дивятко и маздосарай На форуме 12 лет Сообщения: 1557 Откуда: Воронежская область,г.Лиски Авто: 21093,карб >> 21101 Богдан>>Приора 2172 люкс
На форуме 13 лет Сообщения: 434 Откуда: Подольск Авто: Иж412->ВАЗ 21093->ВАЗ 21144->ВАЗ 21723->GFL110-> X7LRJC+Мото+Вело+Лыжи+Кеды

Я так делал на карбюраторной 9ке. Именно на один зуб вперёд! Но это не всё, надо и зажигание выставить, но опытным путём! Повернул трамблёр, покатался, ещё повернул и таким способом найдёшь оптимальный вариант.. расход у меня тоже мальца снизился, кстати..


На форуме 11 лет Сообщения: 43246 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

если грм перекинуть на один зуб,то машина пошустрее будет.правда ли это?

Это на классике с растянутой цепью проходило.

это сделали мне в сервисе, когда я тех осмотр по выхлопу не мог пройти, после замеряли - без вопросов..

Можно было УОЗ попозже сделать.

Гораздо проще, кинул ремень как нибудь глядишь летать начнет.

А может еще и плавать.

вон буржуи давно фазокрутилки ставят


На форуме 13 лет Сообщения: 1374 Откуда: Томцк (Сибирррь) Авто: зубило 97г. карб. двиг.084 На форуме 10 лет Сообщения: 728 Авто: ВАЗ 21093 карб 1997 г.в.

если пошевелить трампблёр и угол сместиться на плюс-минус 2-3 градуса, поездить, двигатель не угробить?


На форуме 13 лет Сообщения: 434 Откуда: Подольск Авто: Иж412->ВАЗ 21093->ВАЗ 21144->ВАЗ 21723->GFL110-> X7LRJC+Мото+Вело+Лыжи+Кеды

Gregr писал(а):
это сделали мне в сервисе, когда я тех осмотр по выхлопу не мог пройти, после замеряли - без вопросов..

Можно было УОЗ попозже сделать.

Думаешь этого механик не делал?? Я рядом стоял, регулировка зажигания, карба никак не помогала!! Тогда он сказал - попробуем последний вариант! и перекинул ремень на один зуб, ещё карб покрутил, зажигание выставил.. и всё стало в порядке..

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

#1 ОФФЛАЙН -=Goose=-


  • Мерсоводы
  • Pip
    Pip
    Pip
    Pip
    Pip
  • Cообщений: 1 632
    • Город: Tallinn - Киров =)
    • Автомобиль:
      W123, W126, W116

    Движок работает тем ровнее чем больше распределитель повёрнуть против часовой. В данный момент повернул его максимально влева, но мне кажется что можно движок заставить работать ещё ровнее если бы было куда двигать.

    Вопрос вот в чём. Можно ли как-нибудь сместить распределитель так чтобы можно было двигать его влева ещё больше? И стоит ли это делать, чем это опасно (или не опасно) ?

    W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
    W126, 1983г, 104.990, 320SE HFM, МКПП(5) -=Круизный Лайнер=-

    W116 1977г. 110.016?, 280SE K-Jetronic МКПП(4) -= Fräulein Braun=-

    W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )

    #2 ОФФЛАЙН ПАПА


  • Мерсоводы
  • Pip
    Pip
  • Cообщений: 82
    • Город: М.О. г.Фрязино

    Движок работает тем ровнее чем больше распределитель повёрнуть против часовой. В данный момент повернул его максимально влева, но мне кажется что можно движок заставить работать ещё ровнее если бы было куда двигать.

    Вопрос вот в чём. Можно ли как-нибудь сместить распределитель так чтобы можно было двигать его влева ещё больше? И стоит ли это делать, чем это опасно (или не опасно) ?

    Заранее спасибо =)

    #3 ОФФЛАЙН Andrei


  • Главные администраторы
  • Pip
    Pip
    Pip
    Pip
    Pip
  • Cообщений: 2 639
    • Город: С-Петербург
    • Автомобиль:
      W202, C180, 1999
    Гараж
    Мой гараж

    Совершенно верно. В МЕРСАХ все точно также

    W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
    Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)

    #4 ОФФЛАЙН -=Goose=-


  • Мерсоводы
  • Pip
    Pip
    Pip
    Pip
    Pip
  • Cообщений: 1 632
    • Город: Tallinn - Киров =)
    • Автомобиль:
      W123, W126, W116

    Такс. Не крутится бегунок.

    Меня тут осинило. Он связан с двигателем, тоесть вращается от движка с помощью шестерней? так? А может его снять можно как-то и в снятом состоянии сместить бегунок?

    W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
    W126, 1983г, 104.990, 320SE HFM, МКПП(5) -=Круизный Лайнер=-

    W116 1977г. 110.016?, 280SE K-Jetronic МКПП(4) -= Fräulein Braun=-

    W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )

    #5 ОФФЛАЙН Serg


  • Мерсоводы
  • Pip
    Pip
    Pip
  • Cообщений: 444
    • Город: Нижний Новгород

    На моем движке два отверстия для крепления трамблера. Может и у тебя так? Если так, то переставь болт крепления в другое отверстие.

    Крутить можно до тех пор, пока при резком нажатии на газ не появится звонкий стук детонации.

    W123 280, дв. 110.923, карб Solex4А1, АКПП, 1977г.в.

    #6 ОФФЛАЙН dan190


  • Пользователи
  • Pip
    Pip
  • Cообщений: 84
    • Город: M.O., Юбилейный

    1. Можно повернуть трамблер на 180 град.
    2. Переставить цепь на один зуб.

    190 Е, 2 л, 102, KE, МКПП-4, 1986 г.
    190 Е, 1,8 л, 102, KE, МКПП-5, 1991 г.
    и почти мой 190, 2 л, 102, Pierburg 2ЕЕ, АКП-5, 1985 г.

    #7 ОФФЛАЙН vovan190

  • Мерсоводы
  • Pip
    Pip
  • Cообщений: 241
    • Город: Ставрополь
    • Автомобиль:
      W201 и НИВА 2121

    Привет ! Вообще настройка момента зажигания заключается в выставлении метки на шкиве 00 ,и установке указателя на бегунке распределителя с риской на крае корпуса распределителя в положении 1 цилиндра (это для 98 бензина) коррекция типа бенэина 1 градус по шкиву на 1 единицу октанового числа с торону запаздывания то есть 00 должен отодвигаться от штифта вправо .

    w201 1984 102924 2л. Январь 5.1-41 ДЗ ГАЗ, МЗ ВАЗ, ДФ-нет,Форсы БОШ 560, газ -ГБО Landi EC04 беелый из наружи и Avantgarde ROSSO из снутри (ХаЧу Ларису Михайловну . в смысле ДАД)
    нива 2121 для грязи
    «Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует». Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал . ©
    http://www.tisiz.ru

    #8 ОФФЛАЙН -=Goose=-


  • Мерсоводы
  • Pip
    Pip
    Pip
    Pip
    Pip
  • Cообщений: 1 632
    • Город: Tallinn - Киров =)
    • Автомобиль:
      W123, W126, W116

    1. Можно повернуть трамблер на 180 град.
    2. Переставить цепь на один зуб.

    Повернул - вообще не стала заводиться =) пришлось обратно ставить.
    А как и где сдвигать на 1 зубец.

    W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
    W126, 1983г, 104.990, 320SE HFM, МКПП(5) -=Круизный Лайнер=-

    W116 1977г. 110.016?, 280SE K-Jetronic МКПП(4) -= Fräulein Braun=-

    W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )

    #9 ОФФЛАЙН Andrei


  • Главные администраторы
  • Pip
    Pip
    Pip
    Pip
    Pip
  • Cообщений: 2 639
    • Город: С-Петербург
    • Автомобиль:
      W202, C180, 1999
    Гараж
    Мой гараж

    1. Можно повернуть трамблер на 180 град.
    2. Переставить цепь на один зуб.

    Повернул - вообще не стала заводиться =) пришлось обратно ставить.
    А как и где сдвигать на 1 зубец.

    Только цепь не трогай пожалуйста.
    Вытащи трамблер, поверни немного его и вставь обратно. Поверни естественно в сторону противоположную той, в которую у тебя не хватает.

    W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
    Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)

    #10 ОФФЛАЙН -=Goose=-


  • Мерсоводы
  • Pip
    Pip
    Pip
    Pip
    Pip
  • Cообщений: 1 632
    • Город: Tallinn - Киров =)
    • Автомобиль:
      W123, W126, W116

    Только цепь не трогай пожалуйста.
    Вытащи трамблер, поверни немного его и вставь обратно. Поверни естественно в сторону противоположную той, в которую у тебя не хватает.

    Дада. =) я уж понял что дело опасное.
    Он вверх вынимается?

    W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
    W126, 1983г, 104.990, 320SE HFM, МКПП(5) -=Круизный Лайнер=-

    W116 1977г. 110.016?, 280SE K-Jetronic МКПП(4) -= Fräulein Braun=-

    W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )

    #11 ОФФЛАЙН PerezMow

    Patria O Muerte!


  • Мерсоводы
  • Pip
    Pip
    Pip
    Pip
    Pip
    Pip
  • Cообщений: 3 355
    • Город: М.О. Домодедово
    • Автомобиль:
      L200 T81

    ага, там шестерни с косыми зубъями

    #12 ОФФЛАЙН vovan190

  • Мерсоводы
  • Pip
    Pip
  • Cообщений: 241
    • Город: Ставрополь
    • Автомобиль:
      W201 и НИВА 2121

    Привет ! Проверь соответствие меток на распредвале иппередним шкиве и положением багунка. на шкиве 00 ,это левее впрессованного штифта на 13 градусов , открываеш маслозаливную горловину ,берёш фонарь и смотри на распредвале выбита риска,он должна бытьпочти вровень спплоской састью постели распредвала, одновременно бнгунок должен указывать на 1 цилиндр и снимаеш бегунок ,под ним крышка , убираеш егё, ставиш на место бегунок и смотриш,под длинной частью бегунка на корпусе прям на торце риска - выставляеш корпус трамблёра так чтобы риска совпала с серединой бегунка Это начальный угол зажигания.
    десь уже много писали про растяжение цепи проверь до 3 градусов нормально. 6 уже хреново 9 беги за цепью, больше6 градусов сильно смешены фзы газораспределения и машин становится тупым и прожорливым мерином.

    w201 1984 102924 2л. Январь 5.1-41 ДЗ ГАЗ, МЗ ВАЗ, ДФ-нет,Форсы БОШ 560, газ -ГБО Landi EC04 беелый из наружи и Avantgarde ROSSO из снутри (ХаЧу Ларису Михайловну . в смысле ДАД)
    нива 2121 для грязи
    «Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует». Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал . ©
    http://www.tisiz.ru

    #13 ОФФЛАЙН -=Goose=-


  • Мерсоводы
  • Pip
    Pip
    Pip
    Pip
    Pip
  • Cообщений: 1 632
    • Город: Tallinn - Киров =)
    • Автомобиль:
      W123, W126, W116

    Усё. Подвинул бегунок и теперь удалось отрегулировать обороты и зажигание почти идеально. Троения не чувствуется, движок не тресёт и колебается он примерно на 3мм всего =)

    W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
    W126, 1983г, 104.990, 320SE HFM, МКПП(5) -=Круизный Лайнер=-

    W116 1977г. 110.016?, 280SE K-Jetronic МКПП(4) -= Fräulein Braun=-

    W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )

    Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

    Текущее время: Вс апр 04, 2021 1:08 pm

    трамблер до упора в раннем положении

    • Автор
    • Сообщение

    Аватара пользователя

    трамблер до упора в раннем положении

    Сообщение pashtett » Вт окт 25, 2011 12:39 pm

    _________________
    Toyota Sprinter Marino `98 4A-FE 115


    Изображение

    Re: трамблер до упора в раннем положении

    Сообщение nikxxx » Вт окт 25, 2011 3:38 pm

    Аватара пользователя

    Re: трамблер до упора в раннем положении

    Сообщение pashtett » Вт окт 25, 2011 5:19 pm

    _________________
    Toyota Sprinter Marino `98 4A-FE 115


    Изображение

    Аватара пользователя

    Re: трамблер до упора в раннем положении

    Сообщение kolynsdv » Пн окт 31, 2011 10:55 am

    Аватара пользователя

    Re: трамблер до упора в раннем положении

    Сообщение Motive » Пт ноя 11, 2011 7:44 pm

    Re: трамблер до упора в раннем положении

    Сообщение antik » Пт ноя 11, 2011 9:41 pm

    Аватара пользователя

    Re: трамблер до упора в раннем положении

    Сообщение Motive » Пн ноя 14, 2011 2:35 pm

    страшно не хочу нарваться в "баню" искренне извиняюсь за свой совет!
    И Все же тема трамблера на нашем форуме сто раз обсасывалась.
    ИМХО из-за двух - тех хитрых катушечек внутри трамблера (от старости) трамблер приходиться ставить практически до упора в раннее положение. Видать информация до "мозгов" долго идет или помехи какие.. но все же ИМХО

    это было о "трамблере"

    Теперь о ремне и шестернях газораспределения. как уже писали мощь потеряется из-за нестыковки ВМТ и положения кулачков распредвалов.
    При ошибке в 1зуб вроде не сильно заметно при движении

    После замены ремня кстати не обязательно крутить трамблер.

    НО Я Же пояснил как нехитро проверить.
    Замкнув TE1 и E1 тем самым выключив в мозгах коррекцию УОЗ получим в итоге чисто механическую связь КШМ и ГБЦ

    "ОПЫТ- то, что не пропьешь и не потеряешь" однако добивался установки "трамблера" в среднее положение путем перекидки ремня на зубок пораньше.
    Двигатель работает. правда слегка шумнее, и стучит пальцами на разгоне; педаль газа резкая; бензина явно больше - около 9 литров на сотню. Каму это надо - перекидывайте на зуб пораньше.

    Аватара пользователя

    Re: трамблер до упора в раннем положении

    Сообщение Nat'S » Вт дек 06, 2011 9:41 am

    Motive писал(а): страшно не хочу нарваться в "баню" искренне извиняюсь за свой совет!
    И Все же тема трамблера на нашем форуме сто раз обсасывалась.
    ИМХО из-за двух - тех хитрых катушечек внутри трамблера (от старости) трамблер приходиться ставить практически до упора в раннее положение. Видать информация до "мозгов" долго идет или помехи какие.. но все же ИМХО

    это было о "трамблере"

    Теперь о ремне и шестернях газораспределения. как уже писали мощь потеряется из-за нестыковки ВМТ и положения кулачков распредвалов.
    При ошибке в 1зуб вроде не сильно заметно при движении

    После замены ремня кстати не обязательно крутить трамблер.

    НО Я Же пояснил как нехитро проверить.
    Замкнув TE1 и E1 тем самым выключив в мозгах коррекцию УОЗ получим в итоге чисто механическую связь КШМ и ГБЦ

    "ОПЫТ- то, что не пропьешь и не потеряешь" однако добивался установки "трамблера" в среднее положение путем перекидки ремня на зубок пораньше.
    Двигатель работает. правда слегка шумнее, и стучит пальцами на разгоне; педаль газа резкая; бензина явно больше - около 9 литров на сотню. Каму это надо - перекидывайте на зуб пораньше.

    _________________
    Изображение

    Toyota Marino Green Grey

    регулировка зажигания трамблером

    В бесконтактной системе зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) предусмотрена возможность корректировки угла опережения зажигания (момента зажигания) при помощи трамблера.

    Вращая трамблер (распределитель зажигания) в ту или иную стороны можно выставить более раннее или более позднее зажигание. Имея определенный опыт проведения этой корректировки можно с довольно большой точностью выставить начальный угол опережения зажигания не прибегая к помощи стробоскопа.

    Помимо этого можно вращением трамблера подкорректировать зажигание под бензин с разным октановым числом (т.н. октан-корректор) тем самым предотвратив детонацию и снижение мощности двигателя.

    Устройство для корректировки угла опережения зажигания

    Для проведения корректировки момента зажигания на фланце трамблера имеется шкала с делениями и знаками плюс, минус. На корпусе вспомогательных агрегатов выполнен специальный выступ относительно которого эту шкалу можно перемещать. Цена одного деления 8 градусов поворота коленчатого вала. См. фото в начале статьи.

    Для увеличения угла опережения зажигания (более раннее) необходимо вращать трамблер по часовой стрелки в сторону минуса на шкале. Для уменьшения (более позднее зажигание) поворачиваем против часовой стрелки в сторону плюса.

    На некоторых модификациях распределителей зажигания нет обозначений плюс-минус.

    Порядок установки начального угла опережения зажигания

    Например, в ситуации, когда трамблер снимался с двигателя и теперь установлен обратно. При этом, как он стоял раньше и какое опережение зажигания должно быть ни кто не знает.

    Выставляем коленчатый и распределительный валы по меткам

    Совмещаем метку на шкиву распредвала и метку на задней крышке привода ГРМ.

    метка на шкиву распредвала

    Метки ГРМ двигателя 21083

    Совмещаем метку на маховике и центр треугольного выреза на шкале в лючке картера сцепления.

    метка на маховике 21083

    Метка на маховике и треугольный вырез в шкале градусов двигателя 21083

    Совмещаем середину шкалы на трамблере с выступом

    Для вращения трамблера и совмещения необходимо чтобы гайки его крепления были ослаблены. Немного отвернуть их можно ключом на «10».

    левая гайка

    Ослабляем затяжку гаек крепления трамблера ключом на «10»

    Прогреваем двигатель

    При установке момента опережения зажигания двигатель должен быть прогрет. Поэтому запускаем его и прогреваем до рабочей температуры (80-90 гр). Если двигатель не работает на холостых, слегка прикрываем воздушную заслонку карбюратора вытянув на себя рукоятку «подсоса».

    Устанавливаем необходимый угол опережения зажигания

    Постепенно утапливаем «подсос» одновременно вращая корпус трамблера вправо-влево добиваясь устойчивой работы двигателя на холостых.

    В итоге коленчатый вал двигателя должен вращаться в пределах 700-800 об/мин, воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта. При выполнении этих условий можно закрепить трамблер и провести проверку правильности установки момента опережения зажигания в движении автомобиля.

    Для проверки правильности установки момента зажигания разгоняем автомобиль до 40-50 км/ч на ровном участке дороги. Резко нажимаем на педаль газа и слушаем звуки со стороны двигателя (детонацию). Если возник дробный стук и через несколько секунд исчез — зажигание выставлено правильно. Стука нет вовсе — зажигание слишком позднее. Стук постоянный и не прекращается — зажигание слишком раннее.

    Для того чтобы наиболее точно выставить угол опережения зажигания необходим стробоскоп. Подробнее: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Порядок корректировки момента зажигания вращением трамблера (октан-корректор)

    Например, в ситуации, когда на заправке был залит бензин с более низким октановым числом в результате чего двигатель перестал тянуть и появилась детонация (постоянный дробный стук со стороны двигателя при нажатии педали газа — «пальцы стучат»). Необходимо октан-корректором трамблера сделать зажигание чуть раньше (увеличить угол опережения зажигания).

    Ослабляем крепление трамблера

    Ключом на «10» немного отпускаем три гайки его крепления.

    Вращаем трамблер

    Руками поворачиваем трамблер по часовой стрелке на пол-деления (в сторону минуса на шкале). Угол опережения зажигания станет немного больше, зажигание раньше. Закрепляем его в таком положении затянув гайки.

    делаем зажигание раньше

    Делаем зажигание раньше

    Если, наоборот, нужно сделать зажигание позже и уменьшить угол опережения, вращаем трамблер против часовой стрелки (в сторону плюса).

    делаем угол опережения зажигания позже

    Делаем угол опережения зажигания позже

    Проверяем работу двигателя

    Способом описанным выше.

    Примечания и дополнения

    Если распределитель зажигания (трамблер) будет сниматься с двигателя при проведении ремонтных работ, необходимо пометить взаимное расположение делений шкалы и выступа на корпусе вспомогательных агрегатов чтобы при обратной установки было меньше проблем с поиском оптимального угла опережения зажигания.

    TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

    Читайте также: