Конспект уход за зубами

Опубликовано: 26.03.2024

Зинира Гадылшанова
Конспект занятия «Правила ухода за зубами»

1. Познакомить детей с правилами ухода за зубами, с правилами чистки зубов.

2. Воспитывать желание употреблять только полезные для зубов человека продукты.

Материал: Кукла Катя, зубная паста и щетка.

Ход беседы.

- Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего они нам нужны? (Зубы необходимы человеку,чтобы пережевывать пищу: так она становится мягкой и легче попадает в желудок)

-Вы слышите, кто-то плачет. (Воспитатель вносит куклу Катю с перевязанной щекой)

- Как вы думаете, что с ней случилось? (Болит зуб)

- Всему виной зубной кариес. Он появляется только там, где едят много вредных продуктов, сладостей. Если не ухаживать за зубами, твердое покрытие может разрушиться, и человек потеряет зубы.

Часто кушать, как попало

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Каши, овощи, кефир.

- Давайте Кате назовем вредные продукты для зубов (Ответы детей)

- Садись Катя на стульчик, мы тебя тоже научим, как правильно ухаживать за зубами. А мы с ребятами немножко отдохнем. (Физкультминутка)

- А что еще нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (Необходимо ежедневно утром и вечером чистить их)

- Что нам для этого нужно? (Показ зубной пасты и щетки)

- Я вам прочитаю стихотворение, и вы скажите, как нужно чистить зубы.

Поспеши себя избавить

От налета на зубах.

Это так легко исправить,

Если щетка есть в руках.

Три минуты ровным счетом

Чисти сверху и боков,

Изнутри борись с налетом –

Злым врагом твоих зубов.

А закончена работа –

Полощи водой, - тогда

От противного налета

Не останется следа!

(Дети рассказывают, как нужно чистить зубы)

- Катя, ты все поняла? Давайте мы ей подарим зубную щетку и пасту, чтобы ее зубы всегда были крепкими и здоровыми.

- Ребята, покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик мы сказали нужно беречь и охранять. А как?

1. Не есть слишком много сладостей.

2. Ежедневно утром и вечером чистить зубы зубной пастой.

3. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

- Катя, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.

- Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь, и охранять свои зубы.

(кукла Катя прощается и уходит)

- Наше занятие закончилось,а напоследок хочу вам прочитать следующее стихотворение:

Надо, надо чистить зубки по утрам,

И тогда ходить не будем по врачам.

Ну, а если их ещё почистить вечером,

У врача нам точно делать будет нечего!

Если чистишь зубки ты свои любя,

Стоматологи забудут про тебя!

Е. Долгих

Конспект НОД «Правила ухода за одеждой и обувью» Цель: Воспитывать аккуратность, опрятность, умение и желание следить за своим внешним видом. Развивать навыки самообслуживания, закрепить.

Конспект интегрированной НОД «Уход за зубами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «детский сад №97» Конспект НОД на тему «Уход за зубами» В.

Конспект занятия в старшей группе «Глаза. Правила ухода за ними» Конспект занятия в старшей группе «Глаза. Правила ухода за ними» Задачи 1. Познакомить детей с функциональным назначением глаз человека,.

Правила для родителей 1. Родители должны приводить детей в детский сад в определённое время (не позднее 8.30). 2. Своевременно сообщать воспитателю о приходе.

Правила для родителей Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 17.30 Выходной – суббота, воскресенье и все общегосударственные праздники ПОМНИТЕ: 1. Своевременный.

Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны»
Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.

Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями» 1. Введение 1.1. Актуальность Актуальность проблемы обусловлена кризисным состоянием природы и снижением ценностных ориентиров в обществе.

Родительские правила РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВИЛА 1. Соблюдай 10-ти секундную паузу в общении. 2. Соблюдай педагогическую паузу. Задерживай реакцию на поступок ребенка.

Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании навыка ухода за полостью рта детей младшего дошкольного возраста. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены. Важную роль в решении.

Конспект занятия "Как ухаживать за зубами"

ВложениеРазмер
kak_uhazhivat_za_zubami.docx 21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 г.Ярцева Смоленской области

«Как ухаживать за зубами»

МБДОУ детский сад №8

Тема занятия: «Как ухаживать за зубами»

Место проведения: МБДОУ детский сад №8

Группа: средняя группа

Время проведения занятия: 09.30 ч.

Количество воспитанников: 25 человек

Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие

Цель занятия: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

- познакомить с правилами ухода за зубами;

- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;

- научить технике чистки зубов;

- воспитывать желание заботиться о своих зубах;

- прививать интерес к чтению художественной литературы;

- расширить кругозор сведениями из жизни животного мира.

Оборудование: Вихрастик, Мойдодыр, иллюстрация о зубах, ордена для детских зубных щеток, зубная щетка, зкбная паста, книжка со сказкой Б.Заходера «Ма-Тари-Кари» или мультфильм по мотивам этой сказки «Птичка Тари».

Воспитатель. Ребята, у нас в гостях наш старый знакомый Вихрастик…он чем-то опять недоволен.

Вихрастик. (держит в руках картинку и возмущается)

Ну надо же! Только недавно говорили, что нельзя брать в рот несъедобные предметы? И вот тебе, пожалуйста! Дали мне сегодня вот эту картинку и говорят: «Учись, Вихрастик, делать, как эти дети!» Странно как-то. И дети эти глупые: берут в рот всякие палки и не понимают что это вредно.

Дети рассматривают картинку и объясняют Вихрастику, что это не палки, а зубные щетки. И малыши на картинке совсем не глупые, а очень даже умные: они знают, что люди должны чистить зубы.

Воспитатель читает стихотворение Б.Заходера.

Это волк зубов не чистит пастой –

Он и без того зубастый,

Людям – любо ли, не любо –

Не мешает чистить зубы.

Так у вас тоже есть такие палки, и вы то засовываете их в рот? Не может быть!

Дети показывают Вихрастику свои зубные щетки. Появляется Мойдодыр, приветствует детей и хвалит их за то что они принесли свои зубные щетки. Он здоровается с каждой щеточкой (задает всем по одному из вопросов.

Мойдодыр. Как зовут? Как дела? Хозяин не обижает? Не кусает? А тебя хозяин на пол не бросает? Где живешь? Не скучно там? Часто ли видишься с хозяином? А тебя хожзяин не забывает? С какой пастой дружишь/? А у тебя паста какая? Вкусная наверное? Сил на борьбу с микробами хватает? Понравилось путешествие в детский сад?

Техника чистки зубов.

Мойдодыр хвалит детские щеточки и просит детей показать, как они ими пользуются. Скорее всего дети покажут неправильно. Если найдется ребенок, который правильно работает щеточкой, похвалить его и попросить показать всем детям.

Педагог показывает и рассказывает о том, как правильно чистить зубы. Дети повторяют все движения со своими щеточками.

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубы не болели,

Чтоб, как зимний снег белели.

Обратите внимание на то, что микробы живут не только на зубах. Но и на небе, языке. А потом они остаются на щеточке. Поэтому щеточку после работы надо помыть с мылом, а потом намылить и оставить в стаканчике. Мыло засохнет, и будет ваша щеточка в защитном скафандре. Никакие микробы в ванной комнате ей будут не страшны, даже если там будет кто-то чихать или кашлять. Но перед очередной чисткой не забудьте мыло смыть, а то изо рта полетят мыльные пузыри.

Беседа о зубной пасте.

Воспитатель выясняет у детей, какой пастой они пользуются, вкусная ли она?

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубы часто!

Запомните, что паста, хоть и вкусная, но совершенно несъедобная, даже вредная для желудка, так как, это все-таки отрава для микробов, поэтому ее ни в коем случае нельзя кушать.

Физкультминутка с зубными щетками.

Щетку поднять и поскакать

Щеточку вниз и покружись.

А ногами попляшем.

Щетку впереди держать

И по кругу всем бежать!

На места бежать пора.

Мойдодыр награждает зубные щетки детей за мужественную борьбу с микробами. Он вручает им ордена: наклеивает на них маленькие картинки на скотче или наклейки. Дети убирают зубные щетки в пакеты и кладуд на стол.

Почему болят зубы.

Воспитатель. Вихрастик заявляет, что ему-то все это не к чему, поскольку у него зубы и так чистые.

Дети объясняют, что так будет не всегда, если зубам не помогать, они быстро пожелтеют и испортятся.

Дети рассказывают ему про микробов. Воспитатель читает сказку И. Гуриной «Про больные зубы»

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Вихрастик. Ой, тогда мне тоже надо.

Он бросается чистить зубы и хватает зубную щетку воспитателя. Тот останавливает его, забирает щетку и рассказывает об их индивидуальности, щетка должна быть у каждого своя, ими нельзя менятся и делится.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щетки? (чтобы члены семьи не путали их).

Мойдодыр дарит Вихрастику новую зубную щетку.

Вихрастик. Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда?

Дети отвечают, а воспитатель обобщает.

Воспитатель. Запомните правила ухода за зубами (иллюстрирует).

1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить!

Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы будут всю ночь пировать на остатках пищи после вашего ужина. Они все съедят, размножатся и начнут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут появляться незаметные трещины.

Не страшна зубам щекотка6

Им нужна пожестче …(щетка).

2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенномлюбят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфетку – пополощи ротик, съел печенье - …(прополощи ротик).

3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровами, им надо кушать правильную пищу.

Какие продукты полезны зубам?

Дети вспоминают “Сказку про зубки” и перечисляют запомнившиеся продукты, вспоминают и хором проговаривают пословицу

Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!

4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.

А как ребенку добраться до вкусного орешка?

Нужно детям относить

Все орешки маме,

А она расколет их

5. Иногда надо ходить к зубному врачу. Если зубы не болят, он просто их посмотрит, может, помажет чем нибудь для крепости. Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач). Точно! И не надо его бояться. Он совсем не страшный, а бывает очень даже симпатичный.

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это..

И какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ль он сидит?

Не взлохмочен, не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Улыбнулась мне слегка:

- Первый? Вижу смельчака!

Две минуты был я в кресле,

Даже три – с влезаньем если.

Боль терпел не просто так,

А за то, что я смельчак.

Мойдодыр. А вы смельчаки? Кто уже побывал у зубного врача? Ну и как выжили? Молодцы!

Воспитатель. За зубами ухаживают даже крокодилы. Только они не могут пользоваться зубной щеткой – у них лапки очень короткие. Поэтому у крокодилов вместо зубной щетки есть птичка Тари.

Показывает иллюстрацию: крокодил лежит, раскрыв пасть, а птичка Тари прыгает между зубами и выклевывает оттуда остатки пищи и всякий мусор.

Для нее – это еда, а для крокодила – чистка зубов. Все довольны и не было случая, чтобы крокодил съел птичку. Нет, он ее очень уважает, а она ему доверяет.

Дополнительно в свободное время можно предложить детям просмотр мультфильма «Птичка Тари» или прочитать сказку Б. Заходера «Ма-Тари-Кари».

Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного «Крокодил»

Крокодил плывет по речке дети кладут ладонь на стол или на коврик

Большой палец прячут под ладонью.

Выпучив свои глаза Указательный и мизинец сгибают (это

Глаза) и прижимают к выставленным

Вперед среднему и безымянному

Пальцам (это нос)

Он зеленый весь, как тина, продвигают ладонь в таком состоянии

От макушки до хвоста. по плоской поверхности стола или ковра


Описание разработки

Урок отвечает на четыре вопроса:

1. Ознакомится с требованием к гигиене ротовой полости.

2. Изучить признаки здоровых зудов и их заболевания.

3. Изучить правила ухода за зубами.

4. Научиться применять полученные знания в жизни.

Презентация Уход за зубами и полостью рта

Гигиена – от греческого слова «здоровый», имени греческой богини Гигиеи – совокупность, мер предупреждающих заболевания и обеспечивающих сохранение здоровья.

Личная гигиена - это гигиенические правила, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Правила личной гигиены

Мыться необходимо ежедневно теплой водой с мылом.

Необходимо правильно подбирать специальные моющие и гигиенические препараты

Следить за своей стрижкой.

Регулярно стричь ногти, следить за их чистотой.

Ежедневно менять белье.

Никогда нельзя расчесывать кожу тела и выдавливать прыщи.

Если на теле появилась сыпь, надо сказать об этом родителям.

Нельзя тереть глаза, брать пальцы в рот, если руки не вымыты.

Необходимо мыть руки после каждого посещения туалета.

Не забывать мыть руки с мылом перед употреблением пищи.

Употреблять как можно больше овощей и фруктов и пить молоко, тогда кожа будет всегда хорошей, потому что организм получает достаточное количество витаминов и минеральных веществ.

Содержимое разработки


Моё здоровье

ThemeGallery Личная гигиена Уход за зубами и полостью рта

ThemeGallery

Личная гигиена Уход за зубами и полостью рта

Ознакомиться с требованиями к гигиене ротовой полости 1 Изучить признаки здоровых зубов и их заболевания 2 3 Изучить правила ухода за зубами Научиться применять полученные знания в жизни 4

Ознакомиться с требованиями

к гигиене ротовой полости

Изучить признаки здоровых зубов и

Изучить правила ухода за зубами

Научиться применять полученные

Гигиена – от греческого слова «здоровый», имени греческой богини Гигиеи – совокупность, мер предупреждающих заболевания и обеспечивающих сохранение здоровья. Личная гигиена - это гигиенические правила, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Гигиея — богиня здоровья в греческой мифологии

Гигиена – от греческого слова «здоровый», имени греческой богини Гигиеи – совокупность, мер предупреждающих заболевания и обеспечивающих сохранение здоровья.

Личная гигиена - это гигиенические правила, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Гигиея — богиня здоровья в греческой мифологии

Гигиена школьника Гигиена лица и тела Режим дня Гигиена обуви Гигиена одежды

Гигиена школьника

Гигиена лица

Гигиена обуви

Гигиена одежды



Правила личной гигиены Мыться необходимо ежедневно теплой водой с мылом. Необходимо правильно подбирать специальные моющие и гигиенические препараты Пользоваться дезодорантом. Следить за своей стрижкой. Регулярно стричь ногти, следить за их чистотой. Ежедневно менять белье. Никогда нельзя расчесывать кожу тела и выдавливать прыщи . Если на теле появилась сыпь, надо сказать об этом родителям. Нельзя тереть глаза, брать пальцы в рот, если руки не вымыты. Необходимо мыть руки после каждого посещения туалета. Не забывать мыть руки с мылом перед употреблением пищи . Употреблять как можно больше овощей и фруктов и пить молоко, тогда кожа будет всегда хорошей, потому что организм получает достаточное количество витаминов и минеральных веществ.

Правила личной гигиены

  • Мыться необходимо ежедневно теплой водой с мылом.
  • Необходимо правильно подбирать специальные моющие и гигиенические препараты
  • Пользоваться дезодорантом.
  • Следить за своей стрижкой.
  • Регулярно стричь ногти, следить за их чистотой.
  • Ежедневно менять белье.
  • Никогда нельзя расчесывать кожу тела и выдавливать прыщи.
  • Если на теле появилась сыпь, надо сказать об этом родителям.
  • Нельзя тереть глаза, брать пальцы в рот, если руки не вымыты.
  • Необходимо мыть руки после каждого посещения туалета.
  • Не забывать мыть руки с мылом перед употреблением пищи.
  • Употреблять как можно больше овощей и фруктов и пить молоко, тогда кожа будет всегда хорошей, потому что организм получает достаточное количество витаминов и минеральных веществ.





 Первые зубы у детей - молочные - начинают прорезываться примерно с четырех месяцев, и к трем годам занимают свои места. В шесть лет молочные зубы начинают выпадать и заменяться постоянными зубами, большинство которых вырастает к тринадцати годам.

Первые зубы у детей - молочные - начинают прорезываться примерно с четырех месяцев, и к трем годам занимают свои места. В шесть лет молочные зубы начинают выпадать и заменяться постоянными зубами, большинство которых вырастает к тринадцати годам.

Почему вы считаете, что не надо ухаживать за молочными зубами? 1 За зубами надо ухаживать с раннего детства? 2 3 Сколько зубов у взрослого человека? Зачем нужны зубы? 4

Почему вы считаете, что не надо

ухаживать за молочными зубами?

За зубами надо ухаживать

с раннего детства?

Сколько зубов у взрослого человека?

Зачем нужны зубы?



Самые главные враги зубов – 1. Это микробы и вредные бактерии! 2. Сахар, который является не только питательной средой для них, но и помогает зубному налету крепче «приклеиваться» к нашим зубам. 3. Недостаток фтора, что является основной причиной возникновения…

Самые главные враги зубов – 1. Это микробы и вредные бактерии!

2. Сахар, который является не только питательной средой для них, но и помогает зубному налету крепче «приклеиваться» к нашим зубам.

3. Недостаток фтора, что является основной причиной возникновения…

 Кариес – патологический процесс, проявляющийся после прорезывания зубов, при котором происходят деминерализация и размягчение твердых тканей зуба с последующим образованием полости.

Кариес – патологический процесс, проявляющийся после прорезывания зубов, при котором происходят деминерализация и размягчение твердых тканей зуба с последующим образованием полости.

1.Начальная стадия кариеса – поражена эмаль поражена 2. Кариозный процесс распространяется на дентин 3. Кариозный процесс достигает пульпы зуба - возникает боль боль 4.Процесс распространяется на корневую пульпу, околокорневые ткани

1.Начальная стадия кариеса – поражена эмаль

2. Кариозный процесс распространяется на дентин

3. Кариозный процесс достигает пульпы зуба - возникает боль

4.Процесс распространяется на корневую пульпу, околокорневые ткани




Ваши зубы чистые и на них нет налёта Здоровые розовые дёсны Нет неприятного запаха изо рта

Ваши зубы чистые и на них нет налёта

Здоровые розовые дёсны

Нет неприятного запаха изо рта


Головка щетки должна быть маленькой и подвижной; Щетинки должны быть средней твердости, гибкости, разной длинны, расположены под разным углом; Щетка может иметь дозатор пасты; Щетка должна быть удобной и привлекательной на вид; Если щетка новая, перед использованием ее надо прокипятить; Перед использованием следует вымыть щетку с мылом под проточной водой и поставить в стакан так, чтобы она высохла; Менять щетку необходимо не реже, чем раз в 2 – 3 месяца. Щётка Электрощётка Щётка-скребок Content 01

  • Головка щетки должна быть маленькой и подвижной;
  • Щетинки должны быть средней твердости, гибкости, разной длинны, расположены под разным углом;
  • Щетка может иметь дозатор пасты;
  • Щетка должна быть удобной и привлекательной на вид;
  • Если щетка новая, перед использованием ее надо прокипятить;
  • Перед использованием следует вымыть щетку с мылом под проточной водой и поставить в стакан так, чтобы она высохла;
  • Менять щетку необходимо не реже, чем раз в 2 – 3 месяца.

Электрощётка

Щётка-скребок

 Деревянные зубочистки Зубная нить - флоссы

  • Деревянные зубочистки
  • Зубная нить - флоссы
Зубная паста Специальные зубные порошки Зубные эликсиры Ополаскиватели для полости рта Жевательная резинка

Зубная паста

Специальные зубные порошки

Зубные эликсиры

Ополаскиватели для полости рта

Жевательная резинка

Лечебно-профилактические Гигиенические

Лечебно-профилактические

Гигиенические


 1.Обязательно чистить зубы два раза в день - утром и вечером! И не меньше 3 минут! Зубная щетка должна двигаться по зубу сверху вниз Обязательно очищай пространство между зубами Не забывай очищать внутреннюю часть зуба Аккуратно вычисти задние (коренные) зубы. И пройдись несколько раз щеткой по верхней стороне коренных зубов

1.Обязательно чистить зубы два раза в день - утром и вечером!

И не меньше 3 минут!

Зубная щетка должна двигаться по зубу сверху вниз

Обязательно очищай пространство между зубами

Не забывай очищать внутреннюю часть зуба

Аккуратно вычисти задние (коренные) зубы. И пройдись несколько раз щеткой по верхней стороне коренных зубов



Своевременная профилактика Бережный уход Рациональное питание Уверенность в себе Что поможет вам сохранить свои зубы здоровыми

Своевременная профилактика

Рациональное питание

Уверенность в себе

Что поможет вам сохранить свои зубы здоровыми



Только здоровый человек добьется всего в жизни, только со здоровым человеком легче будет общаться. ЖЕЛАЮ УДАЧИ И УСПЕХОВ.

Только здоровый человек добьется всего в жизни, только со здоровым человеком легче будет общаться.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ И УСПЕХОВ.


-70%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час " Уроки здорового образа жизни"

Цели:

  • знакомство с правилами ухода за зубами;
  • формирование навыков в соблюдении правил чистки зубов;
  • воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни;
  • Коррекция мышления, памяти, внимания.

Оборудование:

  • Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
  • Портрет Злючки-Грязнючки.
  • Зубная щетка, паста.
  • Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
  • Видео « Правила ухода за зубами»

Ход занятия

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

А наша главная задача – быть сегодня внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.

II.Вводная беседа

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах, чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? (нет)

  • - Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровыми.

III Сообщение темы

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая правила ухода за зубами.

Полон хлебец белых овец. (Зубы)

  • Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

- У вас хотя бы один раз болели зубы?

Чтение стихотворения С.Михалкова “Как у нашей Любы.”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем образовалась дырка)
  • А почему появилось повреждение?
  • Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (правильно питаться и правильно ухаживать за ними)
  • Что вредно для зубов? (грызть орехи; есть очень холодную и очень горячую пищу; есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”. ( показ на плакате, просмотр видео )

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
  • Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)
  • Как вы считаете на какие группы делятся зубные пасты?

(гигиенические и лечебно-профилактические).

  • Для чего используют гигиенические пасты?

(для снятия налета, очищения, а лечебно-профилактические содержат экстракты трав)

Физминутка. Видео « Расслабление мышц глаз».

Стих-е –памятка ( читает подготовленный ученик)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы!

  • Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы?
  • Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно чистить зубы?

IV. Подведение итогов, выработка правил ухода за зубами.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЗУБАМИ

1. Чистить зубы в день — после завтрака и ужина.

Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут.

(Обеспечивается снятие зубного налета)

2.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.

3.Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной.

(В такой щетке заводится меньше микробов)

4.Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив. (Не заводятся микробы)

5. Менять щетку 4 раза в год. (Лучше чистятся зубы)

6.После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев. (Улучшается питание зубов)

- Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет

V. Рефлексия

-Что вам понравилось? О чём ещё вы хотели бы узнать?

Спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа" Правила ухода за зубами" »

Классный час " Уроки здорового образа жизни"

Цели:

знакомство с правилами ухода за зубами;

формирование навыков в соблюдении правил чистки зубов;

воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни;

Коррекция мышления, памяти, внимания.

Оборудование:

Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.

Зубная щетка, паста.

Плакат: “Как правильно чистить зубы”.

Видео « Правила ухода за зубами»

Ход занятия

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

А наша главная задача – быть сегодня внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.

II.Вводная беседа

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах, чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? (нет)

- Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровыми.

III Сообщение темы

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая правила ухода за зубами.

Отгадайте загадку:

Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

- У вас хотя бы один раз болели зубы?

Чтение стихотворения С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем образовалась дырка)

А почему появилось повреждение?

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (правильно питаться и правильно ухаживать за ними)

Что вредно для зубов? (грызть орехи; есть очень холодную и очень горячую пищу; есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”. ( показ на плакате, просмотр видео )

Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)

Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)

Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Как вы считаете на какие группы делятся зубные пасты?

(гигиенические и лечебно-профилактические).

Для чего используют гигиенические пасты?

(для снятия налета, очищения, а лечебно-профилактические содержат экстракты трав)

Физминутка. Видео « Расслабление мышц глаз».

Стих-е –памятка ( читает подготовленный ученик)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы!

Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы?

Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно чистить зубы?

IV. Подведение итогов, выработка правил ухода за зубами.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЗУБАМИ

1. Чистить зубы в день — после завтрака и ужина.

Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут.

(Обеспечивается снятие зубного налета)

2.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.

(Укрепляется эмаль)

3.Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной.

(В такой щетке заводится меньше микробов)

4.Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив. (Не заводятся микробы)

5. Менять щетку 4 раза в год. (Лучше чистятся зубы)

6.После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев. (Улучшается питание зубов)

- Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет

V. Рефлексия

-Что вам понравилось? О чём ещё вы хотели бы узнать?

Спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

Выбранный для просмотра документ Занятие внеур.деят.Здоровейка.Зубы и уход за ними.doc

Тема занятия: "Зубы и уход за ними"

Цель: Выяснить, почему и как нужно ухаживать за зубами.

1.Познакомить с видами зубов.

2.Сформировать у детей представление о причинах болезни зубов и важности правильного питания в сохранении здоровья зубов и всего организма.

3.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

4. Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тип занятия – сообщение новых знаний.

Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки зубиков для детей, модель полости рта, зубная щетка(для каждого), кусочки яблок,зеркальце(для каждого),иголка,зубочистки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на занятие.

- Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).

- Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.

2.Выведение темы и целей

- А теперь послушайте загадки.

1) Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

2) Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

О чем эти загадки? (О зубах).

Как вы думаете, нужно ли за зубами ухаживать?

Какова тема нашего занятия?(Зубы и уход за ними).

А хотите узнать, почему и как нужно ухаживать за зубами?

Какая же цель нашего занятия? (Выяснить для чего и как ухаживать за зубами).

А чтобы достичь данной цели нам нужно выполнить следующие задачи:

1.Познакомиться с видами зубов.

2.Узнать,что влияет на состояние зубов.

3.Научиться правильно ухаживать за зубами.

3.Изучение нового.

Народная мудрость гласит: «Зубы- залог здоровья» Как вы думаете почему? (По состоянию зубов мы можем судить о том, здоров ли наш организм.

. - Ни волчонок, ни зайчонок, ни бобренок не могут жить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у нас! Возьмите зеркальце и посчитайте, сколько у вас зубов.

( У всех по-разному. Потому что в вашем возрасте молочные меняются постоянными.)

Ребята, как вы думаете, сколько зубов у человека? '

У человека ,который заботится о своих зубах,32 зуба. 28 вырастает до 14 лет. Остальные 4 зуба, которые называют зубами мудрости, вырастают после 17 лет.

К тому времени, когда вам исполнилось 2,5-3 года, полностью прорезались первые молочные зубы. Их всего пока только 20.

Молочные зубы «живут» мало, несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают зубы постоянные.

И все они нам нужны.

В зависимости от того, какую работу выполняют наши зубы, все они разделяются на три вида. Вот сейчас мы и узнаем, какие виды зубов есть у человека и какое у них назначение. А для этого проведем небольшой опыт, который поможет нам почувствовать работу зубов.

Опыт. На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии.

(Учащиеся проводят опыт.)

А теперь проверим:

_ Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?
Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних. Это– резцы. (Показ на макете и на слайде).

_ Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

_ Да, в измельчении, перетирании пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта. которые называются коренными.

Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Это заостренные зубы- клыки.

С какими видами зубов мы познакомились?

Какой вывод мы сделаем? Все ли зубы важны для нашего организма?

Каждый из твоих зубов нужно беречь.

Природа позаботилась о том, чтобы сохранить наши зубы здоровыми. Каждый зуб — это маленькая кость в нашем организме, только намного тверже и прочнее, чем другие кости. И это неслучайно. Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережевываем ими пищу в течение всей жизни. Посмотрите на свои зубы в зеркальце. Чем покрыты зубы сверху?

Поверхность зубов, предназначенная для кусания и жевания, покрыта снаружи эмалью. Эмаль — очень твердое вещество. Здоровую, крепкую эмаль не берет сверло, а острие сабли при ударе об эмаль тупится. Но даже и такое твердое вещество ,как эмаль, может разрушиться.

Физкультминутка.

- Как здорово, когда зубы здоровы и не болят. А вот если зубы заболели, что же делать? Послушайте стихотворение.

Плохо стало жить мне вдруг –

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

- А от чего могут болеть зубы? ( Плохой уход за зубами: неправильная чистка, неправильное питание.)

- Верно. Питание очень сильно влияет на здоровье зубов. А какие продукты вы едите на обед? (Перечисляют.)

-А все ли продукты полезны для зубов? Есть ли вредные? Почему они вредные? (Много содержат сахара, очень твердые, или кислые.)

- Ребята, все верно. Но есть продукты очень полезные для зубов. Все эти продукты можно разделить на 4 группы: (Слайд )

молочные продукты– содержат кальций и жиры,

мясо и рыба – содержат белки и жиры,

хлеб и крупы – углеводы,

овощи и фрукты – витамины и минеральные вещества.

А что, если человек много ест сладкого?

В норме в полости рта человека существует большое количество микроорганизмов. Некоторые виды бактерий при поступлении в рот сахара, вырабатывают клейкие вещества.

На доске появляется запись:

БАКТЕРИИ + САХАР = КЛЕЙКИЕ ВЕЩЕСТВА.

Так образуется зубной налет. Бактерии налета выделяют кислоту. А кислота начинает разрушать эмаль, защитный слой зуба. (Показ по таблице «Как развивается кариес»). Тогда начинается кариес. Кариес растет, появляется полость – начинается боль.

-Ребята,а к какому врачу мы отправим человека с зубной болью?(К стоматологу)

-Посещать стоматолога нужно только, когда зуб заболит?(Стоматолога рекомендуется посещать 2 раза в год, чтобы вовремя заметить больной зуб и не допустить развитие кариеса)

- А теперь мы поиграем в игру «Веселый и грустный зубик». У всех вас на парте есть изображения двух зубиков , грустного и веселого. Я буду вам называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый зубик. Если вреден – грустный.

Продукты: чипсы, сыр, молоко, газированный лимонад, шоколадка, картофель, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс, черный хлеб, пирожное, гречневая каша, огурец, лук, конфета.

Замечательно справились с заданием. Давайте сделаем вывод.

Какие продукты питания вредны для зубов?(Сладкие и газированные).

Но не только неправильное питание может их разрушить.

Ситуации «Правильно ли я делаю?»

Учитель берет иголку, использует ее в качестве зубочистки.

(Нет, зубочистка должна быть деревянной)Показ зубочистки.

Не ковыряйте в зубах металлическими предметами (булавками, иголкой).

Металлическим предметом можно поцарапать зуб, и он начнет разрушаться.

Учитель берет проволоку и нитку, пытается поочередно их перекусить зубами.

(Нет, нужно использовать ножницы)

Не откусывайте нитку и проволоку зубами.

Учитель берет орех, пытается его раскусить.

(Нет , нельзя раскусывать твердые предметы.)

Какой вывод мы сделаем? Почему болят зубы?

Физкультминутка.

А чтобы не позволить злым бактериям разрушить наши зубы, нужно не забывать правильно чистить зубы ,чтобы удалить опасный налет. И тогда белоснежная улыбка вам обеспечена.

5. Гигиена зубов.

Какие предметы нам нужны для ухода за зубами?

Чтобы избежать кариеса мы будем дружить с Тюбиком и Щеткой.

- Что вы знаете о чистке зубов и о зубной щетке?

У каждого человека должна быть зубная щетка. Она всегда должна быть чистой.

Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой. Меняйте щетку раз в 3-4 месяца.

Только ли зубной пастой можно чистить зубы?

Нет. Есть зубные порошки, зубные эликсиры, зубные нити-флоссы, которые удаляют остатки пищи из промежутков между зубами.

- Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и перед сном,

- После еды всегда полоскать рот теплой водой.

Кто покажет, как правильно чистить зубы?

Практическая работа.(2ученика показывают, как они умеют чистить зубы)

Учитель объясняет, как это делать правильно.

Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз, нижние — снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной стороны, но и с внутренней. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями. Чтобы, хорошо почистить зубы, требуется не меньше трех минут.

Все учащиеся выполняют практическую работу.

Давайте повторим правила чистки зубов.(Слайд)

Ребята, выполнили ли мы третью задачу- научились правильно чистить зубы? Молодцы!

- А для чего нам нужно выполнять эти правила?

Чтобы сохранить свои зубы здоровыми на долгие годы.

Врач-стоматолог просит вас соблюдать эти простые правила (на слайде)

(Чистить зубы 2 раза в день,полоскать рот после каждого приема пищи, правильно питаться, посещать стоматолога 2 раза в год).

6.Итог занятия.

-Ребята,какая цель нашего занятия?

-Мы справились со всеми задачами? Достигли цели нашего занятия?

- Для чего нужно ухаживать за зубами? (Чтобы сохранить хорошее здоровье).

-А сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный?

Игра «Правильный или неправильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет.

Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

И почистить зубики.

Это правильный совет.

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет.

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет.

Вы, наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно , а что нет.

- Ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы. Красивые и здоровые зубы говорят о хорошем здоровье. «Нет, зубов - нет здоровья», - говорят французы.(Слайд)

Читайте также: