От сахара портятся зубы и я предпочитаю мед где запятая

Опубликовано: 01.05.2024

Пояснения 8

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пер..д во..ходом на п..ляну лож..т..ся первый моро(с/з) (4) . В полумрак.. ра..света заморо(с/з)ки н..чинают (по)всей п..лян.. ра..ст..лать белые х..лсты. Первый же луч.. со..нца уб..рает (2) х..лсты и ост..ёт..ся (на)белом фон.. з..лёное место. Вскоре белое ц..ликом и..ч..зает. Только (в)тени д..рев..ев долго ещё сохр..няют..ся беленькие п..лоски.

На син..м неб.. между з..лотыми д..рев..ями (не)поймёш..‚ что творит..ся. Унос..т ветер листы? Или стайками с..брались мелкие птич..ки и несут..ся (3) (в)д..лёкие края (1) ?

Ветер з..ботливый хозяин. (За)лето везде он п..бывает‚ и (у)него даже (в)самых густых м..стах (не)ост..ёт..ся ни одного незн..комого листика. А когда ос..нь придёт, з..ботливый хозяин соб..рёт свой ур..жай.

Пояснение.

Перед восходом на поляну ложится первый мороз. В полумраке рассвета заморозки начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первый же луч солнца убирает холсты, и остаётся на белом фоне зелёное место. Вскоре белое целиком исчезает. Только в тени деревьев долго ещё сохраняются беленькие полоски.

На синем небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. Уносит ветер листы? Или стайками собрались мелкие птички и несутся в далёкие края?

Ветер — заботливый хозяин. За лето он везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листика. А когда осень придёт, заботливый хозяин уберёт свой урожай.

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Пояснение.

к — [к] — согласный, глухой, твёрдый

р — [р] — согласный, звокий, твёрдый

а — [а] — гласный, безударный

я — [й'] — согласный, звонкий, мягкий

[а] — гласный, ударный

4 буквы, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

1) несутся — глагол, обозначает действие предмета: птички (что делают?) несутся;

2) начальная форма — нестись; несоверш. вид, 1-е спряжение; во множественном числе, в третьем лице, настоящем времени;

3) в предложении является сказуемым.

Перед восходом на поляну ложится первый мороз (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: мороз (подлежащее), ложится (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (мороз) первый — определение; (ложится) на поляну — обстоятельство (допустимо: дополнение); (ложится) перед восходом — обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Блаженный, пуховый, типаж, искоса.

Пояснение.

блажЕнный, пухОвый, типАж, Искоса.

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

К вечеру на траве в саду заблестела роса.

Пояснение.

1) Обозначение частей речи в предложении:

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Билетёр громко попросил нас предъявить билеты

2) Давай поговорим о том что подарить папе на день рождения

3) Дедушка буркнул Даша меня не убедила

4) По сообщению синоптиков дождь обойдёт столицу стороной

Пояснение.

1) Расставим знаки препинания:

Дедушка буркнул: «Даша меня не убедила». (ИЛИ: Дедушка буркнул: «Даша меня не убедила!»)

2) Составим схему:

В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание - собственно прямая речь.

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.

2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.

3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.

4) А где же ты Федя лешего видал?

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Со­ба­ки разом под­ня­лись и с лаем ри­ну­лись прочь. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Павел бро­сил горсть сухих су­чьев на огонь. - Запятые не нужны.

3) Маль­чи­ки за­сме­я­лись и при­умолк­ли на мгно­ве­нье. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) А где же ты, Федя, ле­ше­го видал? - С двух сторон выделяется обращение «Федя».

Ответ: 4) А где же ты, Федя, ле­ше­го видал? - С двух сторон выделяется обращение «Федя».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) От сахара портятся зубы и я предпочитаю мёд

2) Подосиновики у нас растут по краям оврагов и среди ёлок

3) Секретарь перестал записывать и удивлённо смотрел на происходящее

4) Они постоянно ссорятся и спорят друг с другом

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) От са­ха­ра пор­тят­ся зубы, и я пред­по­чи­таю мёд. - Запятая между частями сложного предложения.

2) Под­оси­но­ви­ки у нас рас­тут по краям овра­гов и среди ёлок. - Запятые не нужны: однородные обстоятельства соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Сек­ре­тарь пе­ре­стал за­пи­сы­вать и удивлённо смот­рел на про­ис­хо­дя­щее. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Они по­сто­ян­но ссо­рят­ся и спо­рят друг с дру­гом. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 1) От са­ха­ра пор­тят­ся зубы, и я пред­по­чи­таю мёд. - Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

(6)Соловей перестал петь.

(7)Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

(8)Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

(9)— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля.

(10)— Брось под куст. (11)Ведь мы в лесу. (12)Никто не увидит.

(13)— Стыдно. перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

(В. А. Сухомлинский)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Пояснение.

Определим основную мысль текста.

В своих поступках Лида руководствуется совестью, поэтому она не сорит в лесу, как Оля, которая может поступить как ей захочется, если никто не видит.

Задание 9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Оля и Лида не хотели спугнуть соловья? Запишите ответ.

Пояснение.

Оля и Лида не хотели спугнуть соловья, поэтому сидели, боясь пошевелиться.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

Пояснение.

В предложениях представлено повествование. Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Задание 11

В предложениях 1—2 найдите слово со значением «трудный, надоедливый». Выпишите это слово.

Пояснение.

В предложении 2 есть слово «утомительной», которое имеет значение «трудный, надоедливый».

Задание 12

В предложениях 11—13 найдите синоним к слову «совестно» и выпишите его.

Пояснение.

Синонимы - это слова, близкие по значению.

В предложении 13 есть слово «стыдно», которое является синонимом к слову «совестно».

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Вот из пуш и стых ёлок выход и т к берёз е заяц и ост а навливае тс я. Он вид и т перед с о бой большую п о ляну (4) . Бои тс я заяц прямо идти на ту стор о ну и проб и рае тс я зв е рёк кругом всей п о ляны, от берё з к и к берё з к е . Вот он прыгн е т ра з , потом послуша е т (2) . Страшно в лесу ходить, пока падают ж ё лтые лист ь я и шепч утс я. Слушает заяц. Всё (1) ему каже тс я, будто кто-то шепч е тся с зади и крадё тс я. Можно, коне чн о, и трусливому зайцу н а брат ь ся храброст и и не оглядыват ь ся. Но тут быва е т другая б е да. Ты не побоялся, не по д дался обману (3) падающих лист ь ев, а как раз тут кто-то во с пользовался и тебя с зади схв а тил в зубы.

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

всё (1)
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
ё — [о] — гласный, ударный
3 буквы, 3 звука, 1 слог

(2) Морфемный разбор (по составу)

послушает (2)
по- — приставка
-слуш- — корень
-а- суффикс
-ет — окончание

(3) Морфологический разбор

(поддался) обману (3)

1) обману — имя существительное, обозначает предмет: поддался (чему?) обману;
2) начальная форма — обман; нариц., неодуш., 2-е скл., м.р.; в единственном числе, в дательном падеже;
3) в предложении является дополнением.

(4) Синтаксический разбор

Он видит перед собой большую поляну. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: он (подлежащее), видит (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (видит) поляну — дополнение; (видит) перед собой — обстоятельство (допустимо: дополнение); (поляну) большую — определение.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

нач А ться, килом Е тр, располож И ть, руковод И ть

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
прил.сущ.глаг.предл.сущ.прил.сущ.
Бордовыерозырасцвеливсадупышнымцветом.
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Постовой потребовал чтобы все предъявили пропуска
  2. Сашенька подай мне пожалуйста соль
  3. Приходите завтра ко мне в гости предложил Женя
  4. По утверждению медиков сон самое лучшее лекарство

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«Приходите завтра ко мне в гости» , — предложил Женя. (ИЛИ «Приходите завтра ко мне в гости!» — предложил Женя.)

  1. Составление схемы предложения :

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В тележке стояли большие бидоны с молоком.
  2. Как бы нам Анфиса назвать щенка?
  3. Гаврик сильно замерз и начал дрожать.
  4. Дедушка сердито хмурился и искоса поглядывал на внука.

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Как бы нам, Анфиса, назвать щенка?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. От сахара портятся зубы и я предпочитаю мёд
  2. Подосиновики у нас растут по краям оврагов и среди ёлок
  3. Секретарь перестал записывать и удивлённо смотрел на происходящее
  4. Они постоянно ссорятся и спорят друг с другом

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

От сахара портятся зубы, и я предпочитаю мёд.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) От дачи Петя направился к морю. (2) Степь обрывалась вниз. (3) Мальчик по­сто­ял на краю. (4) Го­ло­ву закружило пьянящее ощущение простора, чувство погружения в мечту. (5) Он уже видел себя одиноким Робинзоном… (6) Он оглядывал чужой океан с вы­со­ко­го бе­ре­га тропического ост­ро­ва.

(7) Узкая до­рож­ка вела зигзагами вниз, к пляжу. (8) До по­во­ро­та мальчик ещё кое-как при­тор­ма­жи­вал и хватался ру­ка­ми за сухие нитки корней. (9) Но удержаться на от­ко­се было невозможно.

(10) Он ра­дост­но закричал во всё горло и ринулся по до­рож­ке вниз. (11) Мальчик‚ делая огромные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, со всего маху вы­ле­тел на холодный песок берега.

(12) Гордое чувство одиночества Робинзона на не­оби­та­е­мом ост­ро­ве с новой силой охватило мальчика. (13) Петя стал внимательно присматриваться к следам. (14) Серые уголья ко­ст­ра го­во­ри­ли о том, что ночью к бе­ре­гу при­ста­ва­ли на лодке туземцы. (15) Здесь они ва­ри­ли пищу. (16) Винная проб­ка с французским клей­мом и побелевший в воде лом­тик ли­мо­на, выброшенный вол­ной на песок, свидетельствовали о том, что не­дав­но в открытом море прошёл пиратский корабль.

(17) Полный волнующих впечатлений, Петя стал всматриваться в линию го­ри­зон­та в поисках пиратов. (18) И так силён ока­зал­ся мир его мечты, что за бликами мелких черноморских волн Робинзон снова увидел бескрайнюю даль тропического оке­а­на.

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

На берегу Чёрного моря Петя переносится в мир своей мечты. (ИЛИ: Сила мечты способна преобразить реальность, перенести нас из знакомых мест в мир приключений.)

Задание 9

Какие предметы на пляже, по мнению героя текста, свидетельствуют о том, что мальчик оказался на берегу южного океана?

Ответ

Это угли костра, винная пробка и ломтик лимона.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-11 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

В предложениях 7-10 найдите слово со значением «крутой изгиб, ломаная линия» . Выпишите это слово.

Ответ

Задание 12

В предложениях 17-18 найдите антоним к слову «реальность» и выпишите его.

ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 8

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Вот из пуш и стых ёлок выход и т к берёз е заяц и ост а навливае тс я. Он вид и т перед с о бой большую п о ляну (4) . Бои тс я заяц прямо идти на ту стор о ну и проб и рае тс я зв е рёк кругом всей п о ляны, от берё з к и к берё з к е . Вот он прыгн е т ра з , потом послуша е т (2) . Страшно в лесу ходить, пока падают ж ё лтые лист ь я и шепч утс я. Слушает заяц. Всё (1) ему каже тс я, будто кто-то шепч е тся с зади и крадё тс я. Можно, коне чн о, и трусливому зайцу н а брат ь ся храброст и и не оглядыват ь ся. Но тут быва е т другая б е да. Ты не побоялся, не по д дался обману (3) падающих лист ь ев, а как раз тут кто-то во с пользовался и тебя с зади схв а тил в зубы.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

всё (1)
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
ё — [о] — гласный, ударный
3 буквы, 3 звука, 1 слог

(2) Морфемный разбор (по составу)

послушает (2)
по- — приставка
-слуш- — корень
-а- суффикс
-ет — окончание

(3) Морфологический разбор

(поддался) обману (3)

1) обману — имя существительное, обозначает предмет: поддался (чему?) обману;
2) начальная форма — обман; нариц., неодуш., 2-е скл., м.р.; в единственном числе, в дательном падеже;
3) в предложении является дополнением.

(4) Синтаксический разбор

Он видит перед собой большую поляну. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: он (подлежащее), видит (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (видит) поляну — дополнение; (видит) перед собой — обстоятельство (допустимо: дополнение); (поляну) большую — определение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

нач А ться, килом Е тр, располож И ть, руковод И ть

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
прил.сущ.глаг.предл.сущ.прил.сущ.
Бордовыерозырасцвеливсадупышнымцветом.
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Постовой потребовал чтобы все предъявили пропуска
  2. Сашенька подай мне пожалуйста соль
  3. Приходите завтра ко мне в гости предложил Женя
  4. По утверждению медиков сон самое лучшее лекарство

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«Приходите завтра ко мне в гости» , — предложил Женя. (ИЛИ «Приходите завтра ко мне в гости!» — предложил Женя.)

  1. Составление схемы предложения :

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В тележке стояли большие бидоны с молоком.
  2. Как бы нам Анфиса назвать щенка?
  3. Гаврик сильно замерз и начал дрожать.
  4. Дедушка сердито хмурился и искоса поглядывал на внука.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Как бы нам, Анфиса, назвать щенка?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. От сахара портятся зубы и я предпочитаю мёд
  2. Подосиновики у нас растут по краям оврагов и среди ёлок
  3. Секретарь перестал записывать и удивлённо смотрел на происходящее
  4. Они постоянно ссорятся и спорят друг с другом

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

От сахара портятся зубы, и я предпочитаю мёд.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) От дачи Петя направился к морю. (2) Степь обрывалась вниз. (3) Мальчик по­сто­ял на краю. (4) Го­ло­ву закружило пьянящее ощущение простора, чувство погружения в мечту. (5) Он уже видел себя одиноким Робинзоном… (6) Он оглядывал чужой океан с вы­со­ко­го бе­ре­га тропического ост­ро­ва.

(7) Узкая до­рож­ка вела зигзагами вниз, к пляжу. (8) До по­во­ро­та мальчик ещё кое-как при­тор­ма­жи­вал и хватался ру­ка­ми за сухие нитки корней. (9) Но удержаться на от­ко­се было невозможно.

(10) Он ра­дост­но закричал во всё горло и ринулся по до­рож­ке вниз. (11) Мальчик‚ делая огромные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, со всего маху вы­ле­тел на холодный песок берега.

(12) Гордое чувство одиночества Робинзона на не­оби­та­е­мом ост­ро­ве с новой силой охватило мальчика. (13) Петя стал внимательно присматриваться к следам. (14) Серые уголья ко­ст­ра го­во­ри­ли о том, что ночью к бе­ре­гу при­ста­ва­ли на лодке туземцы. (15) Здесь они ва­ри­ли пищу. (16) Винная проб­ка с французским клей­мом и побелевший в воде лом­тик ли­мо­на, выброшенный вол­ной на песок, свидетельствовали о том, что не­дав­но в открытом море прошёл пиратский корабль.

(17) Полный волнующих впечатлений, Петя стал всматриваться в линию го­ри­зон­та в поисках пиратов. (18) И так силён ока­зал­ся мир его мечты, что за бликами мелких черноморских волн Робинзон снова увидел бескрайнюю даль тропического оке­а­на.

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

На берегу Чёрного моря Петя переносится в мир своей мечты. (ИЛИ: Сила мечты способна преобразить реальность, перенести нас из знакомых мест в мир приключений.)

Задание 9

Какие предметы на пляже, по мнению героя текста, свидетельствуют о том, что мальчик оказался на берегу южного океана?

Ответ

Это угли костра, винная пробка и ломтик лимона.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-11 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

В предложениях 7-10 найдите слово со значением «крутой изгиб, ломаная линия» . Выпишите это слово.

Ответ

Задание 12

В предложениях 17-18 найдите антоним к слову «реальность» и выпишите его.

Фото: Rawpixel/Unsplash


Кто-то отказывается от картофельных чипсов в пользу попкорна, считая его более безопасным. Дантисты с этим не согласны. Воздушная кукуруза застревает между зубами, способствуя развитию бактерий. Кроме того, ее твердая оболочка может травмировать десны. Но главная опасность попкорна — это не до конца приготовленные зерна, похожие на маленькие камешки. Чаще всего мы едим попкорн неосознанно (в темноте, во время киносеанса), поэтому их бывает трудно разглядеть. Такие зерна могут стать причиной появления трещин или искривления зубов. Если совсем отказаться от вредной закуски не получается, выбирайте попкорн без сахара, ароматизаторов и усилителей вкуса, а после каждого употребления используйте зубную нить. Людям с пломбами и коронками от воздушной кукурузы лучше вовсе отказаться — они могут легко слететь с зуба.

Горячий чай с лимоном


Цитрусовые плоды содержат большое количество питательных веществ, но злоупотреблять ими не стоит. Кислые фрукты разъедают эмаль и повреждают твердые ткани зуба. В сочетании с горячей водой лимонный сок особенно вреден. Высокая температура усиливает негативное влияние кислоты и ускоряет разрушение зубов. Если часто пить горячий чай с лимоном, можно обнажить внутренний слой зуба — дентин. По сравнению с эмалью он намного чувствительнее и желтее. Стоматологи советуют сократить употребление этого напитка, а после каждого чаепития полоскать рот теплой водой. Кроме того, крепкий темный чай способен менять цвет зубной эмали. Это происходит из-за входящих в его состав дубильных веществ. Канадские ученые нашли способ нейтрализовать красящие элементы — для этого достаточно добавить в любимый напиток немного молока.

Кофе со сливками и сиропом


А вот в сочетании с сахаром и кофе молоко может нанести зубам вред. При длительном воздействии такая комбинация мешает слюне нейтрализовать сахар, бактерии и кислоты. Именно слюна поддерживает во рту оптимальный кислотно-щелочной баланс, борется с вредными микроорганизмами, смывает налет и устраняет неприятный запах. К тому же сладкий кофе образует осадок, который становится питательной средой для бактерий, разрушающих зубы. При этом простой черный кофе без молочных добавок и сахара способен, наоборот, предотвращать развитие кариеса, считают ученые. Стоматологи отмечают, что сам по себе напиток не меняет цвет эмали — это миф. Потемнение происходит из-за наличия в ней микротрещин, которые возникают при употреблении горячих и холодных продуктов одновременно. Например, когда ледяное мороженое запивают обжигающим кофе.


По мнению стоматологов, для здоровья зубов консервированные фрукты ничем не лучше шоколадных конфет. В них почти нет витаминов и полезных микроэлементов, зато сахара в избытке. Сами по себе фрукты уже достаточно сладкие. Несмотря на это, производители часто добавляют в консервные банки большое количество дополнительного сахара, который вызывает кариес. Кроме того, такие фрукты содержат вредные консервирующие и подкрашивающие добавки. Они предотвращают порчу плодов и визуально делают их более аппетитными, но разрушают зубы. Самыми опасными считаются цитрусы, консервированные в сиропе. Особенно грейпфруты. Сочетание большого количества сахара и кислоты быстро разъедает защитный слой эмали. Чтобы сохранить здоровье полости рта, покупайте фрукты в собственном соку или используйте их в замороженном виде.


Стоматологи избегают ирисок, карамели и жевательного мармелада. Эти сладости прилипают к зубам и застревают между брекетами, тем самым препятствуя контакту слюны с эмалью. В свою очередь, вредные бактерии превращают сахар в кислоту, которая разъедает поверхность зуба. Поскольку слюна при этом не может нейтрализовать образовавшуюся кислоту, разрушение зубов происходит намного быстрее. Жевательные конфеты могут не только травмировать эмаль, но и ускорить износ зубов с пломбами. Тем, у кого установлены протезы или коронки, лучше вовсе забыть о тянущихся и вязких сладостях. Лучше съесть кусочек темного шоколада. Он быстрее растворяется во рту и не задерживается на зубах. Чтобы нейтрализовать вредное воздействие, прополощите рот чистой водой или почистите зубы сразу после сладкого.


Изюм в молочном шоколаде — одно из любимых детских лакомств, которое может вызывать кариес. При этом основной вред здоровью зубов наносит не сам шоколад, а изюм. Сухофрукты вредны почти так же, как и жевательные конфеты. Дело не только в высоком содержании сахара. Из-за клейкой консистенции сухофрукты легко прилипают к зубам, создавая благоприятную среду для болезнетворных бактерий. Они так же, как и ириски, удерживают сахар вокруг зубов. Когда это происходит, микроорганизмы выделяют кислоту, разрушающую зубную эмаль и вызывающую кариес. Тем, кто любит сухофрукты, стоматологи советуют чаще чистить зубы и использовать зубную нить. И все же по возможности старайтесь отдавать предпочтение свежим фруктам. В отличие от сухих, они содержат много воды и волокон, которые помогают сбалансировать сахар.


Как и кислота, алкоголь вымывает из эмали кальций, делая ее пористой и хрупкой. На зубах при этом образуется налет, который со временем может превратиться в зубной камень. Еще одна опасность — изменение оттенка эмали. Алкоголь насыщенных цветов оставляет на ней едкие пятна. Белое вино не окрашивает эмаль, но содержит более агрессивные кислоты, которые делают зубы восприимчивыми к пигментам чая и кофе. Чтобы сохранить красивую улыбку, съешьте кусочек сыра перед тем, как выпить бокал вина. Он нейтрализует кислотную реакцию. Кроме того, алкоголь вызывает обезвоживание и сухость во рту. Из-за недостатка слюны бактерии дольше остаются на зубах, увеличивая риск развития кариеса. Стоматологи рекомендуют выбирать алкоголь с минимальным содержанием сахара и полоскать рот водой после каждой пары бокалов.


Сладкие шипучки — еще один враг зубов. Во-первых, в них много сахара. Диетические напитки не решают проблем. Как и обычная сладкая газировка, они имеют высокую кислотность, которая истончает эмаль и размягчает поверхность зуба. Такая кислотная «атака» длится в течение 20 минут после каждого глотка. При этом простая минеральная вода без добавок практически безвредна. Во-вторых, газировки содержат большое количество искусственных ароматизаторов, красителей и консервантов, которые опасны для зубов. Чем дольше напиток задерживается в полости рта — тем больше вреда он наносит.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пер..д во..ходом на п..ляну лож..т..ся первый моро(с/з) (4) . В полумрак.. ра..света заморо(с/з)ки н..чинают (по)всей п..лян.. ра..ст..лать белые х..лсты. Первый же луч.. со..нца уб..рает (2) х..лсты и ост..ёт..ся (на)белом фон.. з..лёное место. Вскоре белое ц..ликом и..ч..зает. Только (в)тени д..рев..ев долго ещё сохр..няют..ся беленькие п..лоски.

На син..м неб.. между з..лотыми д..рев..ями (не)поймёш..‚ что творит..ся. Унос..т ветер листы? Или стайками с..брались мелкие птич..ки и несут..ся (3) (в)д..лёкие края (1) ?

Ветер з..ботливый хозяин. (За)лето везде он п..бывает‚ и (у)него даже (в)самых густых м..стах (не)ост..ёт..ся ни одного незн..комого листика. А когда ос..нь придёт, з..ботливый хозяин соб..рёт свой ур..жай.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Банты, красивее, позвонит, каталог.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По утверждению постового посторонние не могли проникнуть на территорию автобазы незаметно

2) Саша попросил нас чтобы мы подождали его у школы

3) А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий

4) Почему ты так всё путано объясняешь Саша

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Свежий снег лежит у самой кромки воды.

2) Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман.

3) Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих.

4) Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) От сахара портятся зубы и я предпочитаю мёд

2) Подосиновики у нас растут по краям оврагов и среди ёлок

3) Секретарь перестал записывать и удивлённо смотрел на происходящее

4) Они постоянно ссорятся и спорят друг с другом

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

(6)Соловей перестал петь.

(7)Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

(8)Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

(9)— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля.

(10)— Брось под куст. (11)Ведь мы в лесу. (12)Никто не увидит.

(13)— Стыдно. перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

(В. А. Сухомлинский)

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Оля и Лида не хотели спугнуть соловья? Запишите ответ.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

В предложениях 1—2 найдите слово со значением «трудный, надоедливый». Выпишите это слово.

В предложениях 11—13 найдите синоним к слову «совестно» и выпишите его.




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Степовая Ольга ЮрьевнаНаписать 470 18.04.2020

Номер материала: ДБ-1115874

  • Русский язык
  • 5 класс
  • Тесты
    16.04.2020 0
    05.04.2020 8
    04.04.2020 9
    09.01.2020 22
    12.12.2019 70
    09.09.2019 91
    05.09.2019 128
    24.12.2018 112

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: