Повышение категории зубного техника

Опубликовано: 23.04.2024

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе приема на обучение по предложенным образовательным программам «Межрегиональным центром обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ» (далее - Центр) или при подписке на новости сайта.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение на Сайте https://www.edu-med.ru и при подписке на новости сайта на любой странице
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), номер мобильного телефона, адрес электронной почты, регион, город проживания, дата рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, адрес проживания, данные паспорта, диплома о профессиональном образовании, сертификатов о переквалификации или о повышении квалификации и др.).

4. Клиент – физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение на Сайте, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными услугами, предлагаемыми Центром.

5. Центр в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Центр исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки, форма Подписки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Центр собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение и организации оказания образовательных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом), а также информирования о новостях в области дистанционного образования для специалистов здравоохранения.

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема в Образовательные учреждения, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Центра. Так же, такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий и организации образовательного и процесса приема в Образовательные учреждения, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Центра, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Центром, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

9. При работе с персональными данными Клиента, Центр руководствуется Федеральным законом РФ №152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: contact@edu-med.ru. Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» в конце письма.

11. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес: contact@edu-med.ru

12. Центр принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

13. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Центром, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

14. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

15. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Центра, действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Центра.

«Межрегиональный центр обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ»
Юридический адрес: 299009, РФ, Крым, г. Севастополь, переулок Перекомский, д. 19
ИП Михеда А.И. ИНН 920350703600


Отчет
Статистика
Техника
Доклады
Профессиональная деятельность
Деятельность за 2013 год
Январь 2016 г.

«05» января 2016г.

, зубного техника И____» за период 2013- январь 2016гг.

Я, _________________, окончил в 2002 году Белорусский государственный медицинский колледж по специальности зубопротезное дело, получил квалификацию зубного техника.

1.С 01.09.2002 по 11.01.2006 – ИП зуботехническая лаборатория по специальности зубной техник.

2. С 01.10.2008 по 07.05.2010 - ЧУП «ТЕХНО ДЕНТ» в должности зубной техник.

3. С 01.03.2012 года по настоящее время – И_______» по специальности зубной техник 2 категории.

В зуботехнической лаборатории И____» установлены рабочие столы для зубных техников с ящиками и полочками для хранения мелких инструментов, сбора опилок, отходов гипса, материалов и моделей. На каждом рабочем столе установлены шлифмотор с наконечником, электрошпатель. Имеется воскотопка, пескоструйный и пароструйный аппараты. Столы оснащены вытяжками и необходимым освещением.

В дополнительном помещении оборудована гипсовочная комната, которая оснащена специальным столом с отверстием посередине для гипсовых отходов. Полимеризационное помещение оснащено электрическими плитами, прессами для зажатия кювет и вытяжной вентиляцией. Полировочная комната оборудована специальным столом с установленными на нем шлифмашинами с вытяжной вентиляцией.

За период моей трудовой деятельности неоднократно повышал практические и теоретические знания: 12.09. по 24.09.2005 г. прошел курсы повышения квалификации в «Белорусский медицинской академии последипломного образования» по циклу «Зубные техники». Продолжительность курса составила 72 часа. Выдано свидетельство № 000. На основании решения квалификационной комиссии Республиканской клинической стоматологической поликлиники от 01.01.2001г. протокол № 03 приказом по РКСП от 01.01.2001г. присвоена вторая квалификационная категория по специальности «Зубопротезное дело». За период с 12.07.2010 г. по 23.07.2010 г. проходил курсы повышения квалификации в УО «Белорусский государственный медицинский колледж» по курсу «Инновационные технологии в протезировании» в объеме 80 часов. Выдано свидетельство № 000. С 16.03.-20.03.2015г. повышал квалификацию УО «Белорусский государственный медицинский колледж» по курсу «Инновационные технологии в несъемном протезировании» в объеме 40 часов. Выдано свидетельство № 000. С 28.09.-02.10.2015г. повышал квалификацию УО «Белорусский государственный медицинский колледж» по курсу «Инновационные технологии в несъемном протезировании» в объеме 40 часов. Выдано свидетельство № 000. Посещаю стоматологические выставки и семинары, проходящие в г. Минске. Для получения дополнительных знаний в своей профессии я пользуюсь такими изданиями как журнал «Зубной техник», «Новое в стоматологии», иностранной литературой. Использую Интернет-ресурсы. В своей профессиональной деятельности использую передовые разработки при изготовлении зубных протезов.

За отчетный период (с января 2012 г. по январь 2016г.) мной изготавливались следующие виды зуботехнических работ :

НЕСЪЕМНЫЕ ВИДЫ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ

а) металлокерамические коронки

б) мостовидные металлокерамические зубные протезы

в) коронки и мостовидные протезы из диоксида циркония

г) временные пластмассовые коронки и мостовидные протезы

е) металлокерамические конструкции на индивидуальных абатментах

За этот период времени, то есть за последние три года работы, мною освоены новые техники и технологии в зуботехнической области.

Я освоил технику изготовления моделей по технологии «сплин-системы». Вид этих моделей позволяет изготавливать культевые вкладки высокого качества. Эта система дает возможность распилить зубной ряд на любые фрагментарные участки без утраты стабильности конструкции.

Также мною была усовершенствована технология отливки разборных моделей. Я отказался от технологии обычного штифтования супергипса в двухслойном слепке. Во избежание радиальной и маятниковой подвижности штампика я перешел на технологию штифтования, разработанную фирмой «Renfert». Эта система позволяет мне, с помощью оборудования этой фирмы, добиться изготовления моделей, на которых несъемные конструкции (как одиночно стоящие коронки, так и мостовидные протезы) фиксируются стабильно, что позволяет создать четкий контактный пункт с рядом стоящими зубами.

Мне удалось с помощью этой технологии исключить претензии как врачей стоматологов-ортопедов, так и самих пациентов на жалобы в качестве создания контактных пунктов.

Я за отчетный период также научился работать с керамической массой фирмы «Shofu», которая позволяет добиться высокой степени эстетики, используя только два набора керамической массы. Керамика серии «МР» позволяет сократить время моделирования металлокерамической конструкции мною, не влияя на качество эстетики. Это достигается только лишь разницей в прозрачности керамических масс, наносимых на металлический каркас, покрытый нужным цветом оппака. Высокую степень эстетики я научился достигать с помощью красителей, наносимых между слоями. Первый раз я моделирую анатомическую форму зуба, не выделяя экваторную зону коронки. Затем я запекаю конструкции, после чего наношу необходимые красители в нужные зоны. Закрепляю краситель на программе ниже температуры остеклинения керамической массы. После этой манипуляции, я произвожу окончательную моделировку несъемного протеза, после чего достигается необходимый результат. Затем произвожу корректировку конструкции с помощью алмазных боров и глазурую.

Я освоил способ работы с диоксидом циркония посредствам переноса металлической конструкции в каркас диоксида циркония с помощью циркографа. Смысл этой технологии заключается в копировании смоделированного каркаса путем видения курсометра по металлическому или пластмассовому изделию, а на соседнем столике фреза вырезает дубликат в заводской заготовке диоксида циркония. Аналог изготовления дубликата ключей в любом строительном магазине. Эта конструкция чревата неточностями ввиду так называемого человеческого фактора.

Получить полный текст
Подготовиться к ЕГЭ
Найти работу
Пройти курс
Упражнения и тренировки для детей

К следующей ступени в совершенствовании работы с диоксидом циркония меня подвиг именно человеческий фактор. Имея желание исключить дефекты каркасного дублирования посредством циркографа я пришел к выводу, что необходимо осваивать варианты компьютерного моделирования каркасных композиций путем внедрения технологий системы CAD/CAM.

Мною за последние три года была освоена технология работы с таким материалом как диоксид циркония. Я освоил два варианта изготовления конструкций с использованием этого материала. Один из них, когда модель сканируется в 3D сканере, корректируется с помощью необходимых программ и в файле отправляется в фрезеровочный аппарат CAD/CAM который фрезерует виртуальную конструкцию переводя её в необходимую мне композицию. После фрезеровки готовая экспозиция покрывается основным цветом конструкции и проходит стадию синторезации окраски в нужный цвет. После чего каркас диоксида циркония готов к покрытию керамическими массами в зависимости от требований производителя данных материалов. Второй вариант использования данного материала интересен тем, что есть возможность изготовления цельной конструкции с последующей тонировкой изделия в цельном виде. Моделируем несъемный протез в готовом виде (так как это было предусмотрено технологией изготовления цельнолитых конструкций). Синтезируем конструкцию на пол тона-тон светлее и имеем возможность раскрасить её в тон и цвет необходимый колеровки зубов пациента.

Для достижения лучших результатов в моей работе постоянно консультируюсь с врачом стоматологом-ортопедом, имею контакты с врачами стоматологами-терапевтами. Получая информацию от практикующих врачей имею возможность совершенствовать свои навыки и принимать во внимание возможные изъяны в своей работе. Есть профессиональный интерес для совершенствования своих знаний и навыков в имплантационном протезировании.

Таблица с перечнем проведенных работ составлена в приложении 1.

Сводная таблица выполненных зуботехнических работ

Утверждение профессионального стандарта для зубных техников фото

Появился профстандарт для зубных техников. В разработке участвовало более 20 экспертов в области ортопедической стоматологии.

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки по направлениям:

Зубные техники должны оказывать населению доврачебную медицинскую помощь в области стоматологии ортопедической при помощи изготовления зубных протезов, ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов.

Зачем нужен профстандарт зубного техника?

Профстандарт в отношении зубных техников будет выступать в качестве методического документа, который описывает характеристики знаний, умений, профессиональных навыков и опыт работника, необходимые для осуществления профессиональной деятельности. Этот документ должен мотивировать специалиста к профессиональному и карьерному росту.

Другой задачей профтандарта «Зубной техник» является стандартизация подходов подготовки зубных техников и определение трудовых функций. С помощью профстандарта становится возможным сформировать единый подход к определению уровня квалификации и набора компетенций зубного техника, необходимых для занятия профессиональной деятельностью и повышению существующего уровня квалификации и качества подготовки зубных техников.

Третья задача профтандарта заключается в том, что он даёт зубным техникам алгоритм профессиональной деятельности, например, в различных ситуациях принимать правильное решение и принимать обоснованные действия.

Четвертая задача: помочь работодателям. Работодатели смогут контролировать деятельность работников с целью повышения эффективности их труда и управления персоналом.

Пятая задача: планирование и организация мероприятий по профессиональному развитию работников. Так профессиональный стандарт поможет разрабатывать индивидуальный план профессионального развития и карьерного роста работников. Также можно с его помощью проводить оценку деятельности персонала в целях оптимизации использования потенциала работников.

Шестая задача: конкретизация должностных инструкций зубных техников. Сейчас должностные инструкции формируются на основании квалификационных характеристик Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Профстандарт поможет уточнить должностные обязанности зубных техников.

Седьмая задача профтандарта для зубного техника: корректировка образовательных программ. Благодаря появлению профессионального стандарта стало возможным разрабатывать

образовательные программы среднего специального образования,

дополнительного профессионального образования (программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов),

семинаров и вебинаров в структуре непрерывного медицинского образования (НМО).

Соответствие профстандарта «Зубной техник» положениям нормативно-правовых актов

Должность зубного техника соответствует общероссийскому классификатору занятий (ОКЗ, ОК 010-2014 (МСКЗ-08), принят Приказом Росстандарта от 12.12.2014 г. № 2020-ст), согласно которому зубной техник относится к группе 321 «Фельдшеры, техники по обслуживанию медицинского оборудования и фармацевты», код 3214 - Зубные техники и техники-протезисты.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД, ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. №14-ст), должность «Зубной техник» относится к разделу 86 «Деятельность в области здравоохранения», подразделам 86.1 «Деятельность больничных организаций», 86.2 «Медицинская и стоматологическая практика», 86.9 «Деятельность в области медицины прочая», разделу 33 «Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов», подразделу 33.1 «Производство изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование, и ортопедических приспособлений».

Профессиональный стандарт «Зубной техник» разработан в соответствии с методическими рекомендациями по разработке профессиональных стандартов, утвержденными приказом Минтруда России от 29.04.2013 г. № 170 н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта» и макетом профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2014г. № 665-н «О внесении изменений в Макет профессионального стандарта, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 г. № 147-н».

Уровни квалификации зубного техника разработаны в соответствии с уровнями квалификации в целях подготовки профессиональных стандартов, утвержденными приказом Минтруда России от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» и соответствуют 5-му уровню.

Трудовые функции зубного техника

На основе обобщённой трудовой функции выделены 5 трудовых функций. Смотрите в таблице.

Обобщенная трудовая функция

Трудовые функции

Изготовление зубных протезов, челюстно-лицевых протезов, ортодонтических аппаратов

Функция 1: Изготовление зубных протезов включает в себя изготовление частичных и полных пластиночных съемных протезов, починку и перебазировку протезов лабораторным способом, изготовление несъёмных протезов, в том числе пластмассовых, цельнолитых, штампованных и штампованно-паяных, комбинированных, керамических и металлокерамических коронок, штифтовых конструкций и мостовидных протезов, бюгельных протезов.

Функция 2: Изготовление ортодонтических аппаратов охватывает изготовление как съёмных, так и несъёмных ортодонтических аппаратов функционально действующих, механически действующих, а также ортодонтических аппаратов комбинированного действия, предназначенных для исправления аномалий и деформаций зубочелюстной системы детей и взрослых.

Функция 3: Изготовление челюстно-лицевых протезов предполагает изготовление челюстно-лицевых протезов, изготовление сложных челюстных протезов, изготовление профилактических, лечебных, защитных шин, изготовление боксерских шин

Функция 4: Ведение документации и организация трудовой деятельности», в том числе ведение документации в бумажной и электронной форме документа, организация рабочего места с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, инфекционной и противопожарной безопасности, проведение контроля качества выполненной работы

Функция 5: Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме, где зубной техник оценивает состояние пациента, требующее оказания медицинской помощи в экстренной форме; распознает состояние, представляющее угрозу жизни, включая состояние клинической смерти: остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания), требующее оказания медицинской помощи в экстренной форме; участвует в оказании медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти: остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания).

Квалификационные требования к зубным техникам

Зубные техники должны иметь среднее профессиональное образование по специальности «Стоматология ортопедическая».

Каждые пять лет проходить курсы повышения квалификации "Стоматология ортопедическая" и получать свидетельства об аккредитации специалиста (сертификаты).

36 баллов НМО получить стоматологи.jpg

Оставьте свою заявку на сайте или позвоните по бесплатному номеру телефона, указанному на сайте

Аттестация медработников — это добровольная проверка уровня теоретических и практических знаний и навыков медицинского работника, которые необходимы в его повседневной деятельности. В первую очередь экзамен является разновидностью госуправления качеством предоставляемых медуслуг и определением степени профессионализма медицинских специалистов. Но он также и элемент мотивации медработника к повышению своего профессионального уровня, поскольку влияет на уровень заработной платы.

  • Какую систему налогообложения выбрать ИП
  • Как составить уведомление об одностороннем расторжении договора
  • Когда подготовить ответ на обращение граждан
  • Кто такой мерчендайзер и что входит в его обязанности
  • Обзор законодательства за период с 22 по 28 марта

Нормативная база

Кто и как часто должен проходить аттестацию

Разрешение на медицинскую деятельность законодательство РФ дает работникам, имеющим диплом и сертификат специалиста (или свидетельство об аккредитации). Сертификация и аттестация — это разные понятия.

Сертификация средних медработников и лиц, имеющих высшее образование, — это обязательная процедура, без которой специалист не будет допущен к работе.

Аттестация медработников — это добровольная процедура. Пройти ее может любой специалист с высшим или средне-специальным образованием, который имеет установленную квалификацию и опыт работы в системе здравоохранения.

Аттестация среднего медработника проводится на основании Порядка аттестации, который прописан в Приказе Минздрава РФ № 240н от 23.04.2013. Этот же Порядок распространяется на работников с высшим образованием, в том числе непрофильным.

Процедура проводится один раз в пять лет. По желанию специалиста переаттестация медработников может быть проведена уже через три года. Срок исчисляется со дня издания приказа о присвоении категории.

После прохождения экзамена специалисту присваивается одна из трех категорий: вторая, первая или высшая. Категория у медработников действует также на протяжении пяти лет.

Какой пакет документов медработник должен предоставить при аттестации

Все работники, желающие сдать экзамен на повышение категории медработников или ее подтверждение, предоставляют пакет документов в аттестационную комиссию.

Аттестационная комиссия медработников рассматривает предоставленные документы и проводит квалификационный экзамен.


Перевод документов, оформленных на иностранном языке, должен быть заверен у нотариуса.

Порядок аттестации средних медработников предусматривает составление отчета за последний год работы. Для специалистов с высшим специальным образованием в отчет включаются итоги работы за последние три года.

Также может потребоваться предоставить ходатайство на категорию медработникам от главного врача, характеристика на специалиста и другие. Поэтому окончательный список документов уточняйте на сайте организаций, имеющих право на осуществление данной деятельности.

Как подать документы в аттестационную комиссию

Специалист предоставляет документы лично или направляет их почтой ценным письмом с описью вложений. Чтобы успеть подтвердить имеющуюся категорию, документы предоставляются не позднее четырех месяцев до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.

Медработник может обратиться за получением категории в любую аттестационную комиссию страны, образованную в порядке, утвержденном Минздравом РФ (Письмо Минздрава РФ № 16-5/2028692 от 21.05.2015). Список ведущих учебных заведений, где можно пройти аттестацию, приведен в таблице.

Наименование учебного заведения

КГБПОУ «Барнаульский базовый медицинский колледж»

КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Министерство здравоохранения Кировской области

Московский областной медицинский колледж № 1

Департамент здравоохранения города Москвы

Московская область, г. Электросталь

ФГБПОУ «Электростальский медицинский колледж Федерального медико-биологического агентства»

ГАУ ДПО НО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения»

ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»

АНОДПО «Пермский институт повышения квалификации работников здравоохранения»

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Учебный центр «Медицинский информационно-аналитический центр»

Документы регистрируются в день их получения. Если какая-то из бумаг будет отклонена, соискателю направят письменный отказ с указанием причин. Все имеющиеся замечания нужно исправить и отправить пакет повторно.

Если к документам претензий нет, специалиста пригласят для дальнейшего прохождения тестирования и собеседования. Списки на аттестацию медработников размещают на официальном сайте организации, проводящей экзамен.

В какой срок проводится аттестация медицинских работников

Все сроки регулируются законодательно. В таблице приведены сроки, имеющие наибольшее значение для специалиста здравоохранения.


В какой форме проводится аттестация медицинских работников на категорию

Основной формой деятельности аттестационной комиссии являются очные заседания. Также законодательство разрешает проводить проверку с использованием телекоммуникационных технологий (дистанционная процедура) и в форме выездного заседания (Приказ Минздрава РФ от 23.04.2013 № 240н).

Виды аттестации медработников

Существуют следующие виды проверки:

  1. Изучение отчета соискателя. В заключении по отчету комиссия резюмирует успешность владения знаниями и навыками, освоение современными методиками работы по своей специальности, участие специалиста в научных работах и научных публикациях.
  2. Тестирование — тесты по аттестации медработников на категорию узкоспециальные. Количество ошибок не должно превышать 30 % от общего числа заданий. Подготовиться к испытанию можно, пройдя пробное тестирование в интернете. Достаточно набрать в поисковой строке «сайт здравоохранения, аттестация средних медработников» или «медработники, общая практика для самопроверки», чтобы получить ссылки на пробные тесты.
  3. Собеседование. К нему допускаются только соискатели, успешно прошедшие тестирование.

Какие есть требования при аттестации медработников для получения квалификационной категории

Соискатель на квалификацию должен:

  • иметь теоретические и практические знания по своей специальности;
  • владеть современными методами, процедурами и операциями для постановки диагноза, последующего лечения и профилактики заболеваний по своему профилю;
  • анализировать свои основные показатели и предлагать методы по усовершенствованию своей деятельности;
  • ориентироваться в последних достижениях медицины.

Для второй категории достаточно того, что перечислено. Для более высоких категорий существуют дополнительные специфические требования.

Для получения первой категории требуются теоретические знания и практические навыки в смежных профессиональных дисциплинах. Также нужно участвовать в решении тактических вопросов в организации работы своего подразделения.

Для высшей нужно уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза. А также использовать современные научно-технические достижения для решения стратегических вопросов профессиональной деятельности.

Аттестация средних медработников на категорию проводится, если есть опыт работы по специальности:

  • на вторую категорию — не менее 3 лет;
  • на первую — не менее 5 лет;
  • на высшую — не менее 8 лет.

Требования к стажу распространяются и на лиц с высшим образованием.

Все требования при аттестации регламентирует приказ по аттестации средних медработников и лиц с высшим образованием, работающим в системе здравоохранения (№ 240н от 23.04.2013).

Как принимается решение аттестационной комиссии о присвоении категории медработнику

Решение о присвоении категории медику принимается аттестационной комиссией открытым голосованием большинством голосов. Если голоса распределились поровну, то решение принимает председатель комиссии. Результат заносится в протокол, который подписывают все члены группы, присутствующие на заседании. Если кто-то из членов группы не согласен с финальным решением, то он может письменно изложить свои возражения. Эти возражения будут оформлены как приложение к протоколу заседания комиссии.

Протокол направляется в соответствующий региональный департамент, где издается распорядительный акт о присвоении квалификационной категории.

В каком случае медработнику откажут в присвоении квалификационной категории

Для медицинских работников аттестация медработников для получения квалификационной категории является сложным испытанием. Иногда претенденту решением комиссии в присвоении следующего уровня квалификации может быть отказано.

Для принятия решения об отказе могут быть следующие причины:

  • недостаток теоретических знаний или практических навыков, которые необходимы для получения запрашиваемой категории;
  • по результатам теста допущено много ошибок;
  • претендент не явился в назначенное время для прохождения аттестации.

Как обжаловать решение после аттестации на категорию

Если соискатель не согласен с решением аттестационной комиссии, он имеет право опротестовать решение. Для этого необходимо обратиться в ту организацию, которая проводила аттестацию или в вышестоящий орган госвласти в течение одного года с даты принятия решения (пункт 35 порядка, утвержденного Приказом Минздрава от 23.04.2013 № 240н). Подать обращение нужно в письменной форме.

Вопреки распространенному мнению, профессии стоматолога, зубного врача и зубного техника – абсолютно разные специальности. И в то время как от стоматолога и врача зависит, в большей степени, здоровье зубов, зубной техник отвечает за красоту улыбки. В связи с этим обучение на зубного техника существенно отличается от обучения на других специалистов стоматологического профиля.

Обучение на зубного техника

О том, что собой представляет данная профессия и в чем ее отличительные особенности, сегодня и пойдет речь.

Кто такой зубной техник

Зубной техник – сотрудник зуботехнической лаборатории, специализирующийся на изготовлении зубных протезов, имплантатов, челюстно-лицевых и ортодонтических аппаратов.

Сложно ли учиться?

Для получения профессии зубного техника необходимо окончить средне-специальное учебное заведение.

Вариантов обучения в училище или колледже два: при поступлении в ССУЗ после окончания 11 классов обучение займет 2 года и 10 месяцев, а после 9 классов – почти 4 года.

При желании, получить профессию зубного техника могут и обладатели высшего медицинского образования. Для этого им достаточно пройти лишь курс переподготовки специалистов.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая другая специальность, профессия зубного техника обладает рядом неоспоримых преимуществ, среди которых два наиболее весомых:

  • востребованность на рынке труда;
  • высокий уровень оплаты труда.

В то же время работа зубным техником не лишена недостатков: сидячая работа и постоянный контакт с химикатами являются существенными минусами данной профессии.

Требования и обязанности

Из-за особенностей специализации, профессиональный зубной техник должен обладать такими личностными качествами, как:

  • собранность;
  • аккуратность;
  • усидчивость;
  • терпеливость;
  • наблюдательность;
  • внимательность;
  • опрятность;
  • чувство цвета;
  • пространственное мышление;
  • художественный вкус;
  • доброжелательность.

Хорошая память и отличный глазомер являются преимуществами данного специалиста.

Профессиональный зубной техник должен разбираться и обладать обширными знаниями в:

  • физике;
  • химии;
  • анатомии;
  • математике;
  • материаловедении;
  • слесарном, граверном и фрезерном деле.

Должностные обязанности зубного техника условно можно разделить на две категории:

  • базовые:
    • изготовление искусственных коронок, ортодонтических конструкций и челюстно-лицевых аппаратов, в том числе:
      • создание эскиза;
      • подготовка макета конструкции;
      • подбор материалов для протеза;
      • создание предварительной модели;
      • подгонка конструкции.
    • подготовка к работе оборудования и инструментария лаборатории;
    • контроль работоспособности и исправности оборудования;
    • оказание доврачебной помощи.
  • функциональные:
    • соблюдение технологий, сроков изготовления;
    • соблюдение чистоты рабочего места;
    • следование правилам внутреннего распорядка учреждения;
    • соблюдение правил техники безопасности;
    • ведение учетно-отчетной документации.

Работа и зарплата

При наличии соответствующего образование зубной техник может претендовать на работу в:

  • государственной стоматологической поликлинике;
  • частной стоматологической клинике;
  • больнице;
  • специализированной зуботехнической лаборатории.

Таким образом, средний уровень зарплаты столичных зубных техников лежит в диапазоне от 50 до 120 тысяч рублей.

Как стать зубным техником?

Что нужно, чтобы работать зубным техником

Для того чтобы получить профессию зубного техника необходимо, прежде всего, пройти обучение в средне-специальном учебном заведении по профилю «Ортопедическая стоматология»

После выпуска из ССУЗа многие выпускники отправляются работать по распределению в государственные поликлиники, нарабатывая, таким образом, столь ценный в этой профессии опыт.

Впоследствии специалист может рассчитывать на работу в частном заведении, однако на протяжении всей карьеры ему необходимо дополнительно обучаться, подтверждая профессиональную пригодность и повышая собственную квалификацию.

Как получить сертификат?

Сертификат зубного техника представляет собой документ, подтверждающий прохождение специализированных курсов и профессионализм специалиста.

Для получения данного удостоверения необходимо пройти обучение на курсах повышения квалификации. Согласно установленным правилам, подтверждать собственную профпригодность медицинские работники должны каждые пять лет.

Пройти курс повышения квалификации «Стоматология ортопедическая» можно в любом аккредитованном учебном заведении:

  • ВУЗе;
  • ССУЗе;
  • стоматологической поликлинике;

Программа обучения в таких заведениях включает в себя не только теоретический и практический курс, но и итоговый экзамен, по результатам которого квалификационная комиссия принимает решение о выдаче/подтверждении сертификата.

Есть ли курсы зубных техников без медицинского образования?

Нужно ли медицинское образование или достаточно курсов

Для получения профессии зубного техника не обязательно иметь высшее медицинское образование – достаточно окончить средне-специальное образовательное учреждение по специальности «Ортопедическая стоматология».

Обучение на зубного техника: где учиться?

Стать зубным техником можно и после высшего учебного заведения. Для этого необходимо окончить ВУЗ по направлению «Стоматология» и затем пройти курсы зубного техника.

Получить высшее образование будущие зубные техники могут в таких учреждениях, как:

  • Москва:
    • Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова;
    • Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова;
    • Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова;
    • Российский университет дружбы народов;
    • Московский медицинский университет «РЕАВИЗ».
  • Санкт-Петербург:
    • Санкт-Петербургский медико-социальный институт;
    • Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова;
    • Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова;
    • Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет;
    • Санкт-Петербургский Медицинский университет «РЕАВИЗ».

Колледжи после 9 класса

Одним из наиболее простых способов получения профессии зубного техника является получение средне-специального образования по направлению «Ортопедическая стоматология», поступить на которое можно как после 11, так и после 9 класса.

Такими учреждениями в Москве являются:

    • Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова;
    • Медицинский колледж № 5;
    • Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова;
    • Медицинский колледж Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II;
    • Московский областной медицинский колледж №1.

В Санкт-Петербурге данное направление представлено только в Санкт-Петербургском медицинском колледже № 3.

Курсы

Пройти курсы зубного техника можно в таких московских учебных центрах, как:

  • Учебный центр «Аверон»:
    • продолжительность: от двух до пяти дней;
    • стоимость обучения: от 6 до 52 тысяч рублей.
  • Учебный центр «Школа зубных техников»:
    • продолжительность: от 8 до 36 часов;
    • стоимость обучения: от 1,5 до 32 тысяч рублей.
  • Учебный центр «Креатив»:
    • продолжительность: от 3 часов до 5 дней;
    • стоимость обучения: от 3 до 100 тысяч рублей.
  • Учебный центр «Квинтамед»:
    • стоимость обучения: 20 тысяч рублей.

В Санкт-Петербурге наиболее крупным учебным центром, обучающим зубных техников, является «Школа зубных техников»:

  • продолжительность: от 8 до 36 часов;
  • стоимость обучения: от 1,5 до 32 тысяч рублей.

В то же время пройти обучение можно в таких организациях, как:

  • эксклюзивный представитель израильского завода «Perflex LTD» ООО «Перфлекс РУС»
  • зуботехническая лаборатория «Дентал Практик»;
  • ортодонтическая лаборатория «Шнейдер»;
  • учебный центр «Лакс».

Курсы повышения квалификации

При подборе курса повышения квалификации для зуботехников необходимо обратить внимание на такие факторы, как:

  • статус и репутация учебного заведения, наличие аккредитации;
  • преподавательский состав;
  • выдача подтверждающих документов государственного образца;
  • программа обучения;
  • соотношение теоретической и практической части;
  • возможность получения методических материалов в режиме «онлайн»;
  • продолжительность обучения;
  • стоимость обучения.

Важно понимать, что чем ответственнее образовательное учреждение подходит к обучению специалистов, и чем оно престижнее, тем выше стоимость курсов.

Таким образом, профессия зубного техника гарантирует специалисту не только постоянную занятость и трудоустройство, но и при наработке определенного опыта – высокую заработную плату.

Читайте также: