Стоматологический пластилин для зубов

Опубликовано: 06.05.2024

Стоматология ДЕНТУМ м. Полежаевская

Пластинки для зубов – это пластиковые или металлические конструкции, которые крепятся на зубы для профилактики или исправления неправильного прикуса. Чаще всего устанавливаются детям и подросткам, но иногда используются и во взрослом возрасте.

Пластинки на зубы

Показания к применению пластинок

Пластинки на зубы ставятся, когда необходимо:

  • Изменить форму челюстных костей
  • Скорректировать ширину нёба
  • Предотвратить смещение зубов
  • Удержать зубы в правильном положении
  • Закрепить результат, который достигнут после лечения брекетами

В каком возрасте ставить

Практически все специалисты утверждают, что в целом выравнивать зубы лучше всего в возрасте до 12 лет – в это время челюсть активно растет и гораздо сильнее подвержена любым корректирующим мерам. Поэтому обычно пластинки ставятся как раз до 12 лет.

Лучше всего пластинки ставить до 12 лет

Однако иногда ортодонтические пластинки устанавливают и взрослым. Как правило, это делается при незначительных дефектах зубного ряда, либо при некоторых особенностях зубочелюстной системы. В любом случае, метод лечения определяет стоматолог после диагностики.

Разновидности пластинок для зубов

Несъемные

Эти пластинки крепятся на внешней стороне зубов и выглядят как своеобразная система замочков. Через эти замочки пропускается металлическая дуга, которая корректируется в зависимости от состояния зубов. Такие пластинки больше всего похожи на брекеты и могут корректировать прикус как детей, так и взрослых.

Съемные

Съемные пластинки несколько проще, чем предыдущая конструкция. Они делаются из высококачественной пластмассы и крепятся на металлические крючки. Чаще всего такие пластинки применяются для коррекции прикуса детей или подростков. Иногда в конструкцию добавляют винты или дополнительные пружины, если дефекты прикуса достаточно серьезные.

Главное преимущество съемных ортодонтических конструкций в том, что их можно регулярно снимать при необходимости. Однако использовать их можно только для коррекции незначительных нарушений, а у взрослых они вообще неэффективны.

Различия между съемными и несъемными пластинками

  • Несъемные конструкции стоят дороже, но оказывают более существенный эффект
  • Съемные пластины можно извлекать когда угодно, в отличие от несъемных
  • Съемные скобы неэффективны при серьезных проблемах

Несъемная пластинка

Установка пластин на зубы

Так как пластина для прикуса делается индивидуально, то до ее установки нужно провести тщательное рентгенологическое обследование зубного ряда. Затем с зубов пациента снимаются слепки, на основании которых изготавливаются гипсовые модели. А уже потом по этим моделям делается пластинка. Основание пластинки при этом должно повторять зубной контур и рельеф поверхности десен, а дуга – точно фиксировать положение пластины.

Пластинки на зубы

Как правильно носить пластинки

Чтобы пластинки действительно исправили прикус, их нужно правильно носить:

  • Снимать только на время еды и чистки зубов.
  • В некоторых случаях снимать на ночь – это зависит от показаний.
  • Обязательно надевать после снятия, даже если пластинка причиняет дискомфорт и неудобства.
  • Если в конструкции есть винт, его нужно периодически подтягивать самостоятельно, чтобы кости раздвигались под возрастающей нагрузкой.
  • При любой поломке следует немедленно идти к врачу – перерыв в лечении даже на сутки может серьезно удлинить общее время исправления прикуса.
  • Если на пластинке образуется налет или камень, его нужно удалить у стоматолога – в противном случае пластинка может стать причиной кариеса или воспаления десен.

Фото до и после ношения пластинки

Чтобы наглядно продемонстрировать эффективность этого метода лечения мы собрали несколько фотографий результатов ношения пластинок для детей и взрослых.

До и после ношения пластинок

Результат носки пластинок на зубы

Что лучше – брекеты или пластинки?

Раньше ортодонтические пластинки были единственной конструкцией для выравнивания прикуса, поэтому их ставили в любом случае. Когда появились брекеты, пластинки перестали ставить подросткам после 15 или 16 лет, так как они были менее эффективны. То есть можно говорить о том, что пластинки ставят на зубы детям, а брекеты – взрослым. Однако это не совсем верно, так как решение об установке брекетов или пластинок принимает сам стоматолог.

Таким образом, вопрос о том, какая из этих систем лучше, не совсем правильный. В детском возрасте и для исправления незначительных дефектов можно применять пластинки, а вот взрослым для серьезных проблем с прикусом лучше все же остановить свое внимание на брекетах.

Как долго носить пластинки на зубах

Как и в случае с брекетами, время ношения пластинок на зубах определяется индивидуально для каждого пациента. Если брать усредненное значение, то пластинки носятся один-два года, а затем следует период закрепления результата с ношением ретейнера. У детей, зубы которых еще формируются, пластинки меняют каждые полгода-год, чтобы достигнуть максимально эффективного результата.

Усреднено, пластинки носятся один-два года

Как ухаживать за пластинками на зубах

Речь в этом разделе идет об уходе за съемными пластинками, так как уход за несъемными – это простая тщательная чистка зубов.

Также очень важно ухаживать за пластинками, чтобы они не стали источником кариеса и других болезней. На пластинке, разумеется, накапливается зубной налет, так что очень важно тщательно чистить как зубы, так и саму пластинку.

Для чистки пластинки нужно использовать специальный гель. Один такой гель следует использовать каждый день, а другой, более мощный – для очищения один раз в неделю. Чтобы узнать, какими средствами нужно пользоваться для ухода за пластинами, следует обратиться к своему лечащему ортодонту.

Чистить устройство можно только специальной зубной щеткой с мягкой щетиной, чтобы ни в коем случае не повредить пластинку.

Раз в неделю рекомендуется на ночь заливать пластинку в контейнере специальными чистящим концентратом, чтобы тщательно продезинфицировать ее.

Когда очистка будет закончена, на винт пластины наносится капля растительного масла. После этого винт поворачивается сначала по часовой стрелке, а затем против на то же расстояние. Поворачивать винт дальше не рекомендуется, чтобы заранее не активировать устройство. Масло нужно наносить для того, чтобы не дать винту застояться.

Основательно чистить пластину рекомендуется до похода к ортодонту.

Пластинки для зубов для детей


В возрасте до 12 лет пластинки – лучший способ для коррекции прикуса. В целом исправлять неровные зубы детям проще, так как их кости еще растут и гораздо легче изменяются под давлением ортодонтических конструкций. В юном возрасте большинство дефектов прикуса можно исправить без брекетов, при помощи пластинок. Для серьезных аномалий лучше использовать несъемные конструкции, для небольшого искривления или профилактики хватит и съемных пластинок.

В случае со съемными конструкциями ребенка нужно строго контролировать:

  • Поверять, не забыл ли он надеть пластинку утром.
  • Следить, чтобы он снимал пластинку вечером и тщательно чистил зубы.
  • Провести беседу и убедить ребенка не снимать конструкцию в садике или школе, объяснить, что она нужна, чтобы в будущем зубы были ровными.
  • Не забывать подтягивать винт изделия, чтобы контролировать изменение прикуса.

Коррекция прикуса пластинкой ребенку займет 1-2 года.

Пластинка для зубов взрослым

Взрослым людям пластинки устанавливают очень редко – в большинстве случаев они неэффективны. При некоторых несерьезных дефектах можно поставить съемные или несъемные пластинки, но они очень крупные, часто выглядят даже хуже, чем брекеты, и доставляют больше неудобства.

Если вы хотите исправить прикус именно съемными конструкциями, лучше обратить внимание на элайнеры – прозрачные капы, которые можно снимать и надевать. Они удобные, незаметные и эффективны при небольших искривлениях зубного ряда.

Пластины после снятия брекетов

Даже после окончания длительного лечения брекетами есть риск, что после снятия конструкции зубы снова вернутся к неправильному положению. Чтобы подобного не случилось, и не пришлось проводить лечение повторно, стоматологи устанавливают специальный ретенционный период.

В этот период, который порой длится даже в два раза дольше, чем само лечение, закрепляется результат ортодонтической коррекции. Однако проходит ретенционный период все же легче.

Для того чтобы закрепить результат, стоматологи часто используют пластинку-ретейнер, которая чаще всего бывает именно съемной. Впрочем, в последнее время вместо пластинок чаще устанавливают специальные несъемные капы. Это делается потому, что капы производятся более автоматизировано, а пластинки изготавливаются вручную, так что есть вероятность ошибки при изготовлении.

Преимущества и недостатки пластинок на зубы

Плюсы:

  • Эффективно справляются со многими дефектами прикуса, в том числе со щелями между зубами.
  • В детском возрасте позволяют расширить челюсть, чтобы помещались все зубы.
  • Не требуют удаления зубов для коррекции.
  • Стоят дешевле других методов коррекции.
  • Можно снимать на время приема пищи, что упрощает гигиену.

Минусы:

  • Возможная аллергия на пластик или сплавы металлов.
  • Есть риск воспаления десен.
  • Неэффективны при серьезных аномалиях прикуса.
  • Более крупные и заметные, чем брекеты.
  • Вызывают дискомфорт и нарушения дикции.

Стоимость пластинок на зубы

Столько стоит съемная пластинка для зубов? Минимальная цена на пластинку в частной клинике – 8-10 тысяч рублей. Обычно в цену входит первая консультация ортодонта. В государственных клиниках детям до 16 лет ставят пластинки бесплатно по полису медицинского страхования.

Несъемные пластинки стоят 14-15 тысяч. Цена все равно ниже, чем на брекеты – даже за простую металлическую систему нужно будет отдать минимум 20 тысяч рублей. Вы можете подобрать подходящую клинику с подходящей ценовой категорией прямо сейчас.

Пластинки на зубы

Отзывы на пластинки для зубов

Отзывы от родителей, которые устанавливал детям пластинки, в основном положительные. Родители пишут, что дети быстро привыкают, а яркие пластинки иногда носят даже с удовольствием. Срок лечения обычно 1 год, иногда 2, но не больше. Пластинка реально помогает изменить прикус, выровнять зубы и закрыть дефекты. Удобно и то, что некоторым ее прописывают носить только вечером и ночью – ребенок не ходит с ней днем, так что его не дразнят в школе или садике.

А вот взрослые переносят ношение пластинок хуже. Многие отмечают, что носить их больно, выглядят они очень неэстетично, и часто сложно удержаться от того, чтобы снять пластинку хотя бы на время – а от этого страдает эффективность лечения. Многие из тех, кто установил пластинки, говорят, что лучше бы поставили брекеты.

Л. М. Ломиашвили
д. м. н., профессор кафедры терапевтической стоматологии ОмГМА

С. В. Вайц
аспирант кафедры терапевтической стоматологии ОмГМА

«Идти туда, не знаю куда, и делать то, не знаю что» — сложная задача! Это касается практически всех сфер нашей жизни, в том числе и стоматологии. Даже если вы представляете будущую конструкцию восстанавливаемого зуба, ваши руки не всегда воспроизводят правильность его форм и объемов.

Студентов художественно-графического факультета учат, что «сто натюрмортов надо написать, чтобы сто первый получился правильно»! К сожалению, в вузах студентам стоматологического факультета в ограниченном объеме даются знания о формах зубов, недостаточное количество часов отводится на воспроизведение зубов из подручных материалов (глина, пластилин, пластика). А ведь правильность вновь созданных форм — это путь к разгадке гармонии!

Умение правильно восстанавливать форму отсутствующих твердых тканей зубов в клинической стоматологии имеет первостепенное значение.

Руки стоматолога — это и есть основной инструмент для моделирования зубов! Развить это умение можно с помощью занятий художественным моделированием.

Цель занятий: развитие зрительной памяти, мануальных навыков, творческого мышления и способности восприятия форм в пространстве. Каждый, кто желает познать этапы восстановления, может приступить к первым упражнениям, имея минимум условий — материал и простые инструменты.

Моделирование зубов — творческий процесс, где помимо знаний об анатомии должна присутствовать свобода выбора материала, из которого можно создавать модели. Перед тем как начать работу, необходимо ознакомиться с основными свойствами материалов, выбрать, какой из них больше подходит вам.

При вырезании, иссечении формы из твердых материалов: дерева, камня и других — скульптор постепенно, шаг за шагом, срезает материал, освобождая заключенную в нем форму. Такой прием широко используется и в терапевтической стоматологии, например на этапе конкурирования поверхности пломбы.

Лепка — выполнение скульптуры из мягких материалов. Для лепки можно выбрать любой материал, обладающий пластичностью. Это может быть пластилин, скульптурная глина, пластика, воск.

Основные этапы моделирования 16 зуба из скульптурной глины

Скульптурная глина издавна применялась в искусстве для воссоздания форм. Этот недорогой материал идеально подходит для лепки зубов, работать с глиной по-своему приятно, она мягкая, не липнет к рукам, твердеет постепенно. Скульптурная глина требует более длительной подготовки к работе, чем пластилин, который чаще всего используется для моделирования зубов. Если глина сухая, то для начала ее нужно смешать с водой до консистенции сметаны, оставить на некоторое время до высыхания и образования пластичной массы. После этого глина становится твердой только через несколько часов, этого времени вполне достаточно, чтобы успешно завершить работу. Чем меньше объем подручного материала, тем он быстрее твердеет. Когда получена нужная консистенция, глине придают форму шара (рис. 1) .

Рис. 1. Материал обладает необходимой пластичностью и готов к работе. Придание будущей модели формы шара

Рассмотрим моделирование первого правого моляра верхней челюсти (16 зуб). Задаются габаритные очертания модели 16 зуба (рис. 2, 3) , намечается расположение основных поверхностей: медиальной контактной (М), дистальной контактной (D), вестибулярной (V) и небной (P).

Рис. 2. Придание габаритных очертаний модели

Рис. 3. Моделирование вершин основных бугров.

Определяются вершины основных бугров. На жевательной поверхности наносится разметка (рис. 4) , соответствующая фиссуре первого порядка Н-образной формы.

Рис. 4. Нанесение разметки, соответствующей фиссуре первого порядка, H-образной формы на окклюзионной поверхности

Завершение формирования внешних контуров модели и экватора (рис. 5) проводится руками.

Рис. 5. Сглаживание неровностей и формирование экватора

До этого этапа все действия выполнялись руками (рис. 6) .

Рис. 6. Работа руками позволяет лучше ощутить основные свойства материала

Для моделирования жевательной поверхности зуба лучше пользоваться инструментами. Шпателем углубляется фиссура первого порядка (рис. 7, 8) .

Рис. 7. Углубление фиссуры первого порядка, отделяющей передний щечный бугорок (2) от заднего щечного (1) и переднего небного (4). Задний небный бугорок (3)

Рис. 8. 1 — задний щечный бугорок, 2 — передний щечный бугорок, 3 — задний небный бугорок

Моделируя, не нужно рисовать фиссуры, а необходимо разделить основные бугорки, так чтобы между ними появилась фиссура Н-образной формы (рис. 9) .

Рис. 9. Завершение моделировки фиссуры первого порядка Н-образной формы

Инструменты для работы выбираются такие, какими удобнее работать: это может быть шпатель, гладилка. Необходим инструмент для формирования фиссур, например зонд. Достаточно 2—3 инструментов.

После завершения работы модель всегда можно скорректировать, срезав лишнее скальпелем или шпателем. Полученная модель зуба может храниться долго, напоминая о результатах работы.

Рис. 10. Моделировка продольного (2), медиального (1), дистального (3) валиков переднего щечного бугорка

Рис. 11. Сформированы фиссуры второго порядка на переднем щечном бугорке

Рис. 12. Моделировка основного (2) и дополнительных (1, 3) валиков переднего небного бугорка

Рис. 13. Окончательный вид модели 16 зуба

Рис. 14. Внешний вид модели 16 зуба. Окклюзионная поверхность

Рис. 15. Внешний вид модели 16 зуба. Небная и жевательная поверхности

Моделирование из пластики

Пластика — еще один материал, из которого можно создать красивую модель зуба. Это довольно плотный, нелипкий материал, не требующий особой подготовки к работе, но необходимо обязательно соблюдать условия его хранения: перепады температур, при которых хранится материал, могут оказать негативное воздействие на его свойства. Пластика удобна тем, что работать с ней можно неограниченное количество времени, она не твердеет, что дает возможность более детально и четко проработать микрорельеф будущей модели, внести необходимые коррективы в ходе работы.

Затвердевание материала происходит при помещении его в горячую воду или нагреве до 110—120 градусов в печи в течение 5—10 минут. Возможность длительной работы и фиксация результата нагреванием — в этом сходство пластики с композитом. Повторно пластику использовать нельзя. Хорошо подходит для создания фантомных моделей зубов.

Первым этапом работы с этим материалом будет разогревание его в руках и придание формы шара, затем придание габаритных очертаний модели, определение основных поверхностей модели зуба (рис. 16) (M — медиальная контактная поверхность, D — дистальная контактная поверхность, V — вестибулярная поверхность, L — язычная поверхность), нанесение разметки, соответствующей фиссуре первого порядка Ж-образной формы.

Рис. 16. Придание габаритных очертаний модели, нанесение разметки, соответствующей фиссуре первого порядка, Ж-образной формы. M — медиальная контактная поверхность. D — дистальная контактная поверхность, V — вестибулярная поверхность, L — язычная поверхность

На жевательной поверхности инструментом, шпателем или гладилкой по нанесенной разметке проводится углубление фиссуры первого порядка, выделяются пять основных бугорков (рис. 17) (1 — передний язычный, 2 — задний язычный, 3 — передний щечный, 4 — задний щечный, 5 — дистальный).

Рис. 17. Вершины основных бугорков: 1 — передний язычный бугорок, 2 — задний язычный бугорок, 3 — передний щечный бугорок, 4 — задний щечный бугорок, 5 — дистальный бугорок

Также формируется экватор модели 36 зуба. Образование фиссур второго порядка происходит за счет моделирования продольного, медиального, дистального валиков четырех основных бугорков (рис. 18—19) .

Рис. 18. Моделирование продольного (b), дистального (а), медиального (с) валиков, переднего язычного бугорка (1). 1 — передний язычный бугорок, 2 — задний язычный бугорок, 3 — передний щечный бугорок, 4 — задний щечный бугорок, 5 — дистальный бугорок

Рис. 19. 1 — передний язычный бугорок: (а) продольный валик, (b) дистальный валик, (с) медиальный валик. 2 — задний язычный бугорок. 3 — передний щечный бугорок: (а) продольный, (b) медиальный валик, (с) дистальный валик. 4 — задний щечный бугорок: (а) продольный валик, (b) дистальный валик, (с) медиальный валик. 5 — дистальный бугорок. 6 — дополнительный бугорок. Рис. 19. 1 — передний язычный бугорок: (а) продольный валик, (b) дистальный валик, (с) медиальный валик. 2 — задний язычный бугорок. 3 — передний щечный бугорок: (а) продольный, (b) медиальный валик, (с) дистальный валик. 4 — задний щечный бугорок: (а) продольный валик, (b) дистальный валик, (с) медиальный валик. 5 — дистальный бугорок. 6 — дополнительный бугорок

Дистальный бугорок имеет менее дифференцированную поверхность (рис. 20) .

Рис. 20. Конечный результат моделирования. 1 — передний язычный бугорок. 2 — задний язычный бугорок. 3 — передний щечный бугорок. 4 — задний щечный бугорок. 5 — дистальный бугорок

Модели, выполненные из пластики, можно хранить долгое время, они будут напоминать о достигнутых результатах в моделировании.

Рис. 21. Язычная и медиальная контактная поверхности модели моляра нижней челюсти. M — медиальная контактная поверхность. D — дистальная контактная поверхность. V — вестибулярная поверхность. L — язычная поверхность

Рис. 22. Вестибулярная и жевательная поверхности модели моляра нижней челюсти

Моделирование 36 зуба из пластилина: основные этапы

Пластилин — пожалуй, самый распространенный материал, он легкодоступен, не требует особой подготовки к работе. Взяв нужное количество, его достаточно разогреть, размять в руках, и можно приступать к работе. Не имея опыта работы с данным материалом, на первых этапах лучше работать без инструментов, чтобы почувствовать его свойства, а затем создавать формы с помощью инструментов. После разминания пластилин уже готов к лепке, но разогревать его нужно недолго, так как он становится слишком мягким и липким и будет плохо держать форму.

Рассмотрим основные этапы моделирования 36 зуба из пластилина. Придаем пластилину форму шара (рис. 23) .

Рис. 23. Придание материалу формы шара

Наметив основные поверхности и вершины бугорков будущей модели, углубляем фиссуру первого порядка Ж-образной формы. В результате на жевательной поверхности образуется пять бугорков (рис. 24) (1 — передний язычный, 2 — задний язычный, 3 — передний щечный, 4 — задний щечный, 5 — дистальный).

Рис. 24. Формирование габаритных очертаний, вершин основных бугров: переднего язычного (1), заднего язычного (2), переднего щечного (3), заднего щечного (4) и дистального (5). Поверхности: М — мезиальная, D — дистальная, V — вестибулярная, L — язычная

С помощью инструмента (рис. 25) проводится моделирование дистального валика (В), продольного валика (А), медиального валика (С), переднего язычного бугорка (1) и моделирование (рис. 26) медиального валика (В), продольного валика (А), дистального валика (С), заднего язычного бугорка (2).

Рис. 25. Моделирование дистального валика (В), продольного валика (А), медиального валика (С), переднего язычного бугорка (1). (2) задний язычный бугорок, (3) передний щечный бугорок, (4) задний щечный бугорок, (5) дистальный бугорок

Рис. 26. Моделирование медиального валика (В), продольного валика (А), дистального валика (С), заднего язычного бугорка (2). Моделирование проводится шпателем

Рис. 27. Конечный результат, модель моляра нижней челюсти выполнена из пластилина

Клинический случай

Полученные в процессе художественного моделирования навыки помогают врачу-стоматологу добиться высоких результатов в своей практической деятельности. Рассмотрим клиническую ситуацию: 36 зуб, кариес дентина средний (рис. 28) .

Рис. 28. Зуб 3.6: кариес дентина

Отпрепарирована кариозная полость зуба 3.6 (рис. 29) .

Рис. 29. Отпрепарирована кариозная полость зуба 3.6

Внесена первая порция пломбировочного материала по модульным технологиям Л. М. Ломиашвили (2004) (рис. 30—31) .

Рис. 30. Внесена первая порция пломбировочного материала по модульным технологиям Л. М. Ломиашвили (2004)

Рис. 31. Графическое отображение модулей-одонтомеров, стремящихся к фиссуре I порядка

Внесена вторая порция пломбировочного материала. Внешний вид реставрации до этапа шлифовки, полировки (рис. 32) .

Рис. 32. Внесена вторая порция пломбировочного материала. Внешний вид реставрации до этапа шлифовки, полировки

Вид реставрации зуба 3.6 после этапа шлифовки, полировки (рис. 33) .

Рис. 33. Внешний вид реставрации зуба 3.6 после этапа шлифовки, полировки

Таким образом, постоянное совершенствование мануальных навыков при работе с подручными материалами дает возможность профессионалам приблизиться к естественным очертаниям восстановленных зубов в клинической стоматологии.

Сведения об авторе

Ломиашвили Лариса Михайловна, д. м. н., завкафедрой терапевтической стоматологии ОмГМА, Россия, Омск

Lomiashvili L. M., Doctor of Medicine, Head of the Department of Therapeutic Dentistry, Omsk State Medical Academy, Russia, Omsk

Михайловский Сергей Геннадьевич, врач-интерн ОмГМА, Россия, Омск

Mikhailovsky S. G., intern doctor OmGMA, Russia, Omsk

Вайц Сергей Владимирович, аспирант кафедры терапевтической стоматологии ОмГМА, Россия, Омск

Weitz S. V., PhD student, Department of Therapeutic Dentistry, Omsk State Medical Academy, Russia, Omsk

Methodological approaches to modeling teeth from plastic materials

Аннотация. К сожалению, в вузах студентам стоматологического факультета в ограниченном объеме даются знания о формах зубов, недостаточное количество часов отводится на воспроизведение зубов из подручных материалов (глина, пластилин, пластика). А ведь правильность вновь созданных форм — это путь к разгадке гармонии! Умение правильно восстанавливать форму отсутствующих твердых тканей зубов в клинической стоматологии имеет первостепенное значение.

Annotation. Unfortunately, in higher education institutions, students of the Faculty of Dentistry are given limited knowledge about the forms of teeth, not enough hours are devoted to reproducing teeth from improvised materials (clay, plasticine, plastic). But the correctness of the newly created forms is a way to unravel harmony! The ability to properly restore the shape of missing hard tooth tissues in clinical dentistry is of paramount importance.

Ключевые слова: моделирование; скульптурная глина; моделирование из пластики; платилин; 16 зуб, 36 зуб; реставрация зуба.

Keywords: modeling; sculptural clay; plastic modeling; platilin; 16 tooth, 36 tooth; tooth restoration.




Слепки зубов играют важную роль в ортодонтическом лечении, протезировании. Наряду с подготовкой коронки, депульпированием, обтачиванием культи, получение оттисков также требует соответствующей квалификации врача. Для разных целей используются разные материалы, о которых вы узнаете подробнее.

Есть ли разница между оттиском и слепком?

Многие пациенты путаются в терминологии, не понимая разницы между оттиском и слепком. На самом деле, разницы действительно нет. Оттиск (слепок) – это негативное отражение органов ротовой полости или лица. Чаще всего в стоматологии используются отпечатки зубов, рельефа нёба, альвеолярных отростков.

Раньше для названия обратного отображения применялся термин «зубной отпечаток». Теперь используются слова «оттиск» и «слепок». Они равнозначны, применяются с одинаковой частотой. Разные стоматологические школы отдают предпочтение тому или иному термину – всё дело в привычке.

Полученный отпечаток содержит в себе информацию о состоянии прикуса, зубов, слизистой оболочки, соединительнотканных тяжей, уздечки губ, языка, нёбных швов и других структур во рту пациента.

Для чего нужно снятие слепков?

Если вы посещаете стоматолога только для лечения кариеса, пломбирования зуба или отбеливания эмали, вам вряд ли придётся делать слепки. Но при ортодонтическом и ортопедическом лечении без этого не обойтись:

Для брекетов. Существуют разные конструкции, часть из которых может производиться серийно, но некоторые (особенно лингвальные) замочки изготавливаются индивидуально для каждого пациента на основе его оттисков;

Для ортопедических трейнеров. Такой способ исправления прикуса требует целой серии кап, которые в процессе лечения сменяют друг друга. Снятие отпечатка позволяет создать 3D-модель зубов пациента, с постепенными изменениями от нынешнего состояния к желаемому. На основе этих данных изготавливается серия трейнеров, незначительно отличающихся друг от друга. Их периодическая замена постепенно перемещает зубы в нужное положение;

Для пластинок. Чаще всего их применяют в детской ортодонтии. У ребёнка челюсти ещё мягкие и податливые. Прикус легко исправить пластинами, надевающимися только на ночь. Для максимального эффекта, комфорта, прочной фиксации на зубах, их производят индивидуально на основе слепков;

При изготовлении съёмных протезов. Их главная задача – позволить человеку жевать, внятно произносить слова. Эти конструкции могут иметь разное устройство, производиться из разных материалов, но все они создаются индивидуально, с учётом всех анатомических особенностей пациента;

Для протезирования единичных коронок. Часто вмешательства требует лишь один зуб. Его обтачивают и надевают на культю эстетическую коронку из металлокерамики, фарфора или циркония. Она тоже изготавливается индивидуально, поскольку должна встать «на своё место», не мешать пациенту, не ощущаться инородным телом, а также выглядеть неотличимой от соседних зубов;

Для мостовидных протезов (одна «общая коронка» на 2-4 зуба сразу). В этом случае оттиск делается дважды – при создании каркаса, и во время завершающего этапа;

В имплантологии. После вживления штифта в десну снимается слепок. На его основе, с учётом углов наклона челюстей и соседствующих зубов изготавливается абатмент. Далее снова берётся оттиск, чтобы по его меркам сделать эстетическую коронку.

Виды оттисков:

Стоматологические отпечатки отличаются своим предназначением, материалами, задачами. В зависимости от основных целей существует два вида отображений:

Анатомические. Используются, когда нужно снять оттиск одной-двух единиц для изготовления коронки или моста, а также диагностики состояния органов ротовой полости. Анатомические слепки не учитывают особенности тканей, которые будут располагаться на границе протеза;

Функциональные. Необходимы пациентам со значительными дефектами зубного ряда, или при полной адентии. Для их иготовления используют различные пробы. Полученный результат будет учитывать все изменения тканей ротовой полости при разговоре, надувании и втягивании щёк, жевании.

Функциональные отпечатки, в свою очередь, разделяются на следующие группы:

Компрессионные. Необходимы для протезирования зубов нижней челюсти. Отражают рельеф базиса (основы) протеза. С помощью полученных данных можно будет перераспределить жевательную нагрузку на большую площадь для защиты дёсен и челюстных костей от атрофии;

Разгружающие. Требуются при изготовлении протезов людям, чья деятельность связана с большим количеством разговорной речи. Такие слепки показывают состояние несжатых нагрузкой слизистых дёсен. Жевательная нагрузка с их помощью распределяется неравномерно. Но такая конструкция не вызывает дефектов речи – пациенты могут внятно произносить слова;

Комбинированные (универсальные). Учитывают состояние слизистой, нагрузку костных структур во время жевания.

Используемые материалы:

Для получения качественных слепков материал должен быть в меру вязким, не образовывать поры, застывать быстро и без деформаций. Он должен чётко передавать все анатомические структуры во рту пациента.

Существует несколько групп используемых материалов:

Твёрдые субстанции. Наиболее известным твёрдым материалом для снятия отпечатков является кристаллический гипс. Он довольно хорошо может передавать состояние тканей во рту. Но в XXI веке гипс утратил свою популярность. Причина тому – неравномерное застывание. После кристаллизации он крошится, отчего извлекается из ротовой полости кусочками. Врачу важно максимально точно сопоставить их. Эта же причина не позволяет создавать гипсовый отпечаток с расшатанных, подвижных зубов;

Эластичные массы. Сегодня на смену гипсу пришли альгинатные пластические материалы. Эти массы достаточно вязкие, быстро застывают, отчётливо передают внутренние структуры рта. Характерной особенностью альгинатных материалов является изменение цвета, характеризующее готовность массы для снятия слепка. Из недостатков отмечают недолговечность полученного отпечатка – он начинает крошиться. Поэтому важно на его основе как можно быстрее отлить гипсовую модель челюстей. Применяют эластичные материалы для изготовления коронок, вкладок, полных или бюгельных съёмных протезов;

Силиконовые массы. Производятся из разных полимеров, которые смешиваются с отвердителем непосредственно перед применением. Выделяют два вида материалов – А-Силикон, и С-Силикон. Они отличаются реакциями полимеризации на химическом уровне. На сегодняшний день именно силиконовые массы считаются лучшим вариантом для создания слепков. Стоит учесть, что конструкция даёт заметную усадку спустя три часа после снятия. Отлить гипсовую модель зубов необходимо до истечения этого времени. Единственным недостатком силикона является его высокая стоимость;

Термопластические материалы. Полимеризация (застывание) субстанции происходит под воздействием низких температур. Если полученный отпечаток нагреть - материал снова размягчится. Это позволяет использовать его неоднократно. Недостатком является невысокая точность полученного отображения. Поэтому термопластические варианты используют обычно пациентам с большими дефектами зубного ряда или полной адентией – для создания крупных съёмных протезов;

Моделировочные массы. Изготовлены из так называемого стоматологического воска, в состав которого входит также парафин и стеарин. Очень удобные субстанции, быстро застывают, позволяют получить максимально чёткие отпечатки даже самых мелких структур. Но их существенный недостаток – способность легко терять форму даже при незначительном повышении температуры – не позволяет им получить повсеместную популярность.




Этапы снятия слепков зубов:

Данная процедура требует тщательной подготовки ротовой полости. Необходимо не просто создать отпечаток, а передать с его помощью состояние мягких тканей, шеек зубов или других структур, которые должны быть учтены при изготовлении протеза. Для этого может понадобиться частично отпрепарировать дёсны от шеек зубов. А для пациентов с полной адентией часто проводится хирургическое удаление экзостозов (костных наростов) прежде, чем можно будет делать слепок и создавать протез.

Все эти манипуляции малоприятны, требуют обязательной анестезии. Можно проводить их под местным обезболиванием, но большинство пациентов предпочитают общий наркоз. В стоматологической клинике «Май» в рамках программы «Антистресс» используется закись азота или внутривенная седация под контролем Диасмидзе К.Э. – ведущего анестезиолога страны, доктора медицинских наук.

Далее можно приступать непосредственно к снятию отпечатка:

Тщательная просушка ротовой полости ватными тампонами или мощной воздушной струёй. Это необходимо потому, что многие материалы негативно отзываются на влагу;

Внесение выбранного материала в специальную ложку для слепков. Ложки могут быть разных размеров, повторяют собой изгибы зубных рядов. Чаще всего системы стандартные, но иногда необходимо индивидуальное изготовление ложки;

Пациент сжимает субстанцию зубами, либо врач прикладывает ложку с материалам к верхнему или нижнему зубному ряду (в случае, если необходим отпечаток только одной челюсти);

Полученный оттиск промывается под струёй проточной воды, а после помещается в специальный раствор. Далее можно приступать к замешиванию гипса для отливки гипсовой модели. Либо сразу передать оттиск в зуботехническую лабораторию.

Сколько стоят слепки зубов?

Ответ на этот вопрос очень простой – ничего не стоят, т.к. цены в нашей клинике включают в себя все материалы и манипуляции, которые могут понадобиться при лечении. Снятие слепков как раз и является одной из таких манипуляций, входящих в ортодонтическое либо в ортопедическое лечение.

Последнее обновление: 29.10.2020

Красивые, ровные зубы и белоснежная улыбка – это дар, которым природа награждает не каждого. К счастью, сегодня существует несколько действенных методик, которые позволяют выровнять зубы еще в детстве и обеспечить человеку роскошную улыбку на всю жизнь. И самым популярным способом улучшения их внешнего вида является установка пластин.

О том, что такое пластины для зубов, как долго будут выпрямлять зубы ребенку и как правильно подобрать помощников улыбок, мы и поговорим сегодня.

Что такое пластины для зубов?

Зубные пластины для детей

Пластины для детских зубов также называют скобами и ретейнерами. Эти конструкции используются для исправления неправильного прикуса у ребенка, при единичных неровностях. Пластины также назначают после ношения брекетов, чтобы закрепить их эффект.

Пластины для детей отличаются своим строением, однако, все имеют одинаковые ключевые элементы. Основу этих ортодонтических приспособлений составляют жесткие пластины (проволоки) и крепления.

Для изготовления пластины также может использоваться мягкий пластик или материал средней жесткости, изогнутый в соответствии с формой неба ребенка. Основной функцией пластика является удерживание дуги, произведенной из сплава титана и никеля.

Именно титаново-никелевая дуга обеспечивает выравнивающий эффект. У этого элемента есть «память», исходная форма проволоки (заданная стоматологом), пластина не меняется со временем при жевании и нагрузке на челюсти.

Во время ношения пластина постоянно воздействует на коронки зубов и постепенно смещает их в заданном направлении. Стоматолог может подобрать ребенку приспособление разной толщины, от очень тонкого, когда прикус только формируется, до довольно крупного.

Крепление в пластинах обеспечивается механизмом в основании конструкции. Этот узелок дополнен небольшой отверточкой для настройки. Некоторые пластины включают и такие дополнительные элементы, как встроенные активаторы. Эту часть можно часто подкручивать, чтобы дуга была плотно натянута.

Чем пластинки отличаются от брекетов?

Многие до сих пор путают брекеты и пластинки для выравнивания зубов у детей. Действительно, оба этих устройства являются ортодонтическими аппаратами и оба исправляют прикус.

Однако, брекеты являются частью мультибординг системы. Эта конструкция приклеивается к зубам, в пазы вставляется дуга с «памятью формы». С помощью этой дуги зубы постепенно выравнивается и исправляется прикус.

Брекеты подходят взрослым и подросткам старшего возраста (старше 12 лет) со сформировавшимися постоянными зубами. Пластинки же чаще всего ставятся детям, при смешанном прикусе, молочных зубах и несформировавшихся постоянных рядах. При постоянном прикусе пластинка для выравнивания зубов будет менее эффективной. Применение брекетов в раннем возрасте может изменить развитие костей черепа.

Виды пластин


Все пластины для выравнивания и выпрямления детских зубов делятся на два вида:

Съемные. Самый популярный вариант ортодонтических конструкций. Пластины закрепляются на зубах ежедневно, но иногда их можно снимать. Главными преимуществами конструкций является их невысокая цена и простота использования. Стоматологи рекомендуют использовать съемные пластины для выравнивания одного зуба, который немного смещен. На сегодняшний день существует множество конструкций с разными особенностями строения: пластины с рукообразным отростком, одночелюстные модели, устройства с активным пружинящим толкателем, ретракционной дугой и другие. Средний срок лечения съемными пластинами составляет 1,5-2 месяца.

Несъемные. Подобные пластины стоматологи советуют устанавливать детям, которым необходима коррекция группы зубов, которая требует более длительного воздействия. В конструкциях несъемных пластин предусмотрены специальные замочки, через которые пропускается дуга. Через эти замочки врач периодически стягивает конструкцию, чтобы коронки зубов оставались под нужным давлением. Средний срок лечения с помощью несъемных пластин составляет 2 года и точно определяется ортодонтом.

Съемные пластины стоят дешевле несъемных конструкций и отличаются простотой эксплуатации. Действительно, при желании или необходимости ребенок может снять пластину и отдохнуть от конструкции. Однако за этой простотой кроется большая опасность: в школе или детском саду родители не могут проконтролировать малыша, и он начинает бесконтрольно снимать пластину и радоваться жизни без нее. В итоге зубы просто не выравниваются.

Показания

Как вы уже знаете, пластины для выравнивания зубов у детей устанавливаются при смещениях одного зуба или неправильном расположении нескольких зубов. Эти конструкции также рекомендуются стоматологами при таких патологиях, как:

Проблема развития челюстных костей;

Замедление или активизация роста челюсти;

Смещение зубов после использования брекетов;

Редкое расположение зубных коронок.

Стоматологи советуют устанавливать пластину для выравнивания зубов у детей младше 12 лет. Во-первых, в этом возрасте гораздо проще скорректировать форму зубочелюстной системы. А во-вторых, дети в юном возрасте легче переносят процедуру установки пластины и не переживают по поводу своего внешнего вида.

Коррекция прикуса

Чаще всего выравнивающие пластины назначаются детям для исправления временного (молочного) или постоянного прикуса. Такое лечение вполне оправдано: прикус легко корректируется на детских неокрепших зубах с помощью простой конструкции.

При установке пластины для исправления прикуса родителям обязательно регулярно показывать ребенка стоматологу. Если давление на зубы окажется слишком сильным, существует риск потери неокрепшего зубика. Поэтому важно доверить эту работу опытному ортодонту.

Противопоказания

Съемные и несъемные выравнивающие пластины не используются в ряде случаев:

Ребенок страдает от пародонтита;

На зубах есть невылеченный кариес;

У ребенка диагностировали аллергию на материалы приспособления;

Ребенок страдает от болезней дыхательных путей.

Как устанавливается пластина


Установка пластины для выравнивания зубов у детей – это простая, безболезненная процедура. Ребенку не нужно переживать, отправляясь к стоматологу, да и родителям совсем ни к чему нервничать.

Сначала врач делает панорамный снимок зубов (рентген) – этот снимок нужен, чтобы определить возможные воспаления и отклонения в строении зубов. На основании снимка врач назначает оптимальную конструкцию (съемную или несъемную).

Затем стоматолог создает слепок челюсти. Эта неприятная, но абсолютно безболезненная процедура нужна для того, чтобы изготовить индивидуальную пластину, которая решит проблему ребенка.

При обнаружении кариеса или зубного камня прежде всего проводится лечение зубов или санация полости рта.

В зуботехнической лаборатории устанавливается пластина, которая повторяет рельеф неба. Важно изготовить конструкцию, которая будет плотно прилегать к зубному ряду.

Врач в первый раз самостоятельно ставит пластину на зубы ребенка, прикрепляет заточки, регулирует конструкцию и дает рекомендации по уходу.

Несъемная пластина устанавливается чуть дольше съемной: сначала к зубам прикрепляются заточки, в которые затем продевается дуга. Поначалу ребенок чувствует небольшой дискомфорт от наличия пластины, но все неловкие ощущения быстро пропадают.

Уход

Пластины для зубов производятся из неприхотливого закаленного металла и эластичного пластика. Неправильный уход за приспособлением или отсутствие такового могут вызвать преждевременную поломку пластины.

Чтобы скобы отслужили нужный срок, детям и родителям следует:

Минимум один раз в день чистить пластинку мягкой зубной щеткой;

Еженедельно обрабатывать скобы дезинфицирующим раствором, а лучше – помещать их в раствор на всю ночь.

Снимать пластину перед каждым приемом пищи.

Промывать скобы теплой кипяченой водой перед каждой установкой.

Хранить пластину в специальном контейнере.

Если пластина сломалась, ее не следует чинить самостоятельно. Лучше отнести приспособление к врачу.

Цены на пластинки

Выравнивающая пластина стоит в 2-3 раза дешевле брекет-системы. На цену приспособления влияет несколько факторов:

Например, пластина с одним винтом в среднем стоит 9-10 тысяч рублей. При этом каждый дополнительный винт увеличит цену устройства на 1-2 тысячи рублей. Специальная заслонка языка сделает пластину дороже на 1-1,5 тысячи рублей.

Полезные советы

Как мы уже говорили, ребенку придется привыкать к пластине какое-то время. В первые 1-2 дня малыш может чувствовать боль и дискомфорт, у него может нарушиться речь, усилиться слюноотделение. И, конечно, ребенок захочет снять пластинку и начнет капризничать.

Обычно все адаптационные симптомы стихают через 3-7 дней после установки и ребенок перестает замечать приспособление во рту.

Родителям важно следить, чтобы малыш не пытался вынуть инородное устройство изо рта. Попробуйте отвлечь ребенка от неприятных ощущений – поиграйте, сходите на прогулку, посмотрите вместе интересный красочный мультик. Несколько дней «пролетят» незаметно и ребенок привыкнет к новой помощнице улыбки.

После установки пластины особое внимание следует уделять уходу за полостью рта малыша. Обязательно чистить зубы два раза в день (снимайте пластину на этот период) и тщательно очищать саму конструкцию.

Надеемся, очень скоро ваш ребенок будет красоваться с роскошной ровной улыбкой. А чтобы дети с удовольствием чистили зубы и радовались каждой подобной процедуре, подберите для них приятную и эффективную зубную пасту, такую, как «Асепта Kids», гель-пасту для детей от 4 до 8 лет. Это надежное средство для ежедневной защиты от кариеса разработано с учетом особенностей строения детской эмали.

Гелевая паста без фтора бережно защищает зубы от кариеса, ухаживает за деснами малыша, препятствует развитию воспалений в ротовой полости. Средство не содержит фтора, парабенов, лаурилсульфата натрия и антисептиков, а яркий вкус «тутти-фрути» сделает процедуру чистки зубов для ребенка очень приятной.

Изучение клинической эффективности применения лечебно-профилактических средств серии «АСЕПТА» при лечении воспалительных заболеваний пародонта у детей и подростков (И.В. Климова)
Климова Ирина Владимировна, к.м.н., доцент кафедры стоматологии детского возраста Новосибирского государственного медицинского университета.
Кафедра стоматологии детского возраста Новосибирского государственного медицинского университета.

Клинический опыт применения серии средств «Асепта»
Фукс Елена Ивановна ассистент кафедры терапевтической и детской стоматологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ГБОУ ВПО РязГМУ Минздравсоцразвития России)

Отзывы потребителей

Levii (otzovik.com)

«Кажется, что вопрос детской зубной пасты пустяковый, пока не наступит день, когда она понадобится. С одной стороны понятно в нашем детстве у наших родителей таких проблем не было, прекрасно помню, как в дошкольном возрасте стоматолог рекомендовал чистить зубки щеткой с мылом) Но так как нынче век информации и интернета - в любой вопрос, касающийся ненаглядных чад углубляешься хотя бы немного.

Поэтому сначала список моих требований к детской зубной пасте:

1) отсутствие SLS;

2) отсутсвие фтора, так пасту ребенок часто глотает;

3) небольшая степень абразивности, а также отсутвие, отвечающего за нее карбанада кальция (мела) и бикарбонада натрия (соды).

Зубная паста Асепта Kids попала изначально к нам в дом в промо тюбике. Сын консервативен в своих привычках - долго косился на новый минитюбик с недоверием, потом распробовал и заказал купить ему именно такую пасту.

Изучив состав и описание пасты, я пришла к выводу, что производители детских зубных паст осведомлены лучше родителей. Крупными буквами и прямым текстом пишут чего их паста не содержит:

Про степень образивности указывается не число (оно должно быть в пределах 50), а общие слова, образив - диоксид кремния.

В составе нет: фтора, слс, парабенов. Подтверждает это тот факт, что паста почти не пенится.

Цвет у пасты асепта кидс спокойный, слегка желтоватый:

Вкус указан, как тутти фрути - действительно, напоминает сладковатую конфетку, шершавые частички хорошо ощущаются.

Запах такой же как и вкус сладковатый.

Выдавливается аккуратно и легко, ребенок вполне может пройти весь процесс сам.

Зубки после чистки беленькие и красивые, надеюсь асепта кидс поможет их такими сохранить».

Eoleksa (otzovik.com)

«Добрый день всем посетителям и гостям сайта Отзовик!

Внучатам купили новую зубную пасту. В этот раз решили сделать приобретение в аптеке, а не в обычном торговом центре. Выбор пал на зубную пасту Асерта, паста не из дешевых.

Этот бренд был представлен пастами и для детей, и для взрослых. Рпста в виде геля, мягкая, приятного аромата. Деткам нравится. основные свойства: предупреждение кариеса и способствование укреплению зубной эмали. Объем детский- 50мл. Оформление по мне так себе на четверочку- ничего особенного. На самой упаковке есть бумажная этикетка с ценой и сроком годности.

Сам тюбик выглядит идентично, после выдавливания пасты становится безформенным, тем более им пользуются только детки. на тюбике указан возраст, для которого предназначена эта зубная паста- мы как раз подходим к этой категории-5,7 лет.

Паста необычного цвета, возможно в зависисмости от состава средства(в пасте экстракты алоэ, ромашки, гамамелиса), поэтому и цвет такой "лекарственный". Так как аромат пасты деткам нравится, чистят они зубы с удовольствием, но, им нужно постоянно напоминать, чтобы не забывали об этой гигиенической процедуре.

Эту пасту к покупке рекомендую по нескольким параметрам:

  • в составе есть кальций(он укрепляет эмаль зубов, препятствует проникновению микробов)
  • есть компоненты, препятствующие кариесу,
  • приятный аромат, расходуется экономно,
  • защищает десны ребенка от воспалительных процессов. Думаю, этого вполне достаточно».


Цемент для зубных коронок

Для восстановления сильно разрушенного зуба необходима коронка. Это ортопедическая конструкция в виде колпачка, которая крепится на зубе при помощи специального цемента. Она защищает зуб от повреждений и сохраняет его функциональность. Однако из-за неправильной гигиены или непрофессионализма врача коронка может слететь. Что делать, если выпала зубная коронка? Можно ли прикрепить ее самостоятельно? Или лучше обратиться за помощью к врачу?

Причины выпадения коронки

Спровоцировать неприятную ситуацию, связанную с зубными коронками, могут несколько факторов. Они зависят как от действий врача, так и от действий пациента.

  • Низкое качество материалов и цемента.
  • Нарушение техники изготовления ортопедической конструкции.
  • Ошибки на этапе подготовки к протезированию.
  • Развитие воспалительного процесса под коронкой.
  • Завершение срока службы конструкции.
  • Механическая травма.


Постоянная коронка фиксируется при помощи стоматологического цемента и держится в течение нескольких лет. Если на этапе подготовки врач все сделал правильно, то конструкция сохраняет герметичность и прочность надолго, выпасть она не должна. Такое может случиться из-за развития кариеса, который появляется при нерегулярной или неправильной гигиене полости рта. Поэтому так важно не пропускать чистку зубов и пользоваться дополнительными средствами гигиены. А еще проходить профессиональную гигиену полости рта в стоматологической клинике раз в полгода.

Что делать, если выпала зубная коронка

  1. В первую очередь необходимо сохранить выпавшую конструкцию и постараться записаться к стоматологу в ближайшее время. Например, к нашим специалистам по телефону: 220-86-30.
  2. Помнить о том, что зуб, который был под коронкой, остался без защиты, поэтому с ним нужно обращаться как можно бережнее. Пережевывать пищу необходимо на противоположной стороне, стараться минимизировать нагрузку на зуб, чтобы избежать надлома.
  3. При возникновении болевых ощущений принять обезболивающее.
  4. Если нет возможности обратиться к врачу в ближайшее время, то попробуйте аккуратно поставить конструкцию на место, перед этим ее необходимо тщательно промыть и просушить. Это поможет сохранить препарированный зуб до визита к стоматологу.

Следующий способ является временным! Во избежание осложнений в течение трех дней необходимо обратиться к стоматологу-ортопеду.

  1. Купите стоматологический цемент (продается в аптеке).
  2. Тщательно очистите коронку при помощи зубной пасты. Насухо вытрите ее стерильным кусочком ткани.
  3. Очистите зуб от остатков еды, используя зубную щетку с мягкой щетиной.
  4. Нанесите цемент на коронку, установите коронку на зуб и придерживайте ее в течение одной минуты. Затем сомкните обе челюсти и оставайтесь в такой положении около двух минут.
  5. Удалите остатки цемента при помощи марли.

Ни в коем случае не пытайтесь приклеить коронку при помощи суперклея. Клей очень токсичен, и контакт со слюной может привести к печальным последствиям!


Цемент для зубных коронок

Теперь поговорим о том, каким бывает стоматологический цемент, с помощью которого врач фиксирует коронку на зуб. Мало кто знает, но он бывает разных видов. Какой вариант подойдет именно вам, всегда решает стоматолог, исходя из клинических показаний.

Выделяют пять видов стоматологического цемента:

  • композиты;
  • цинк-фосфаты;
  • стеклоиономеры;
  • поликарбоксилаты;
  • полимер модифицированные стеклоиономеры.

Все они имеют свои преимущества и недостатки, поэтому сказать, какой из них самый лучший, будет некорректно.

При выборе того или иного вида цемента для фиксации коронки врач смотрит на следующие показатели.

  1. Прочность – способность цемента после застывания сжиматься и разжиматься при смыкании зубов, в процессе жевания.
  2. Адгезивность – способность вещества сцепляться с тканями зуба.
  3. Раздражительность – вероятность появления аллергической реакции.
  4. Как трудно его будет удалить.
  5. Эстетичность.

Читайте также: