Визуально ориентированных детей обучать мануальным навыкам ухода за зубами наиболее предпочтительно

Опубликовано: 01.05.2024

Стоматологии публикуют тревожные данные об увеличивающемся проценте детей с кариесом молочных зубов. Многие родители допускают ошибку, не уделяя должного внимания проблемам молочных зубов у своих деток, рассчитывая на то, что они всё равно выпадут и их заменят коренные. Вот только у коренных зубов есть все шансы унаследовать проблемы молочных, в том числе и такие серьёзные, как кариес.

С чего и когда начинать?

Профилактика - лучшее лечение, так что самый надёжный способ защитить своего ребёнка от проблем с зубами, это приучать его к гигиене ротовой полости с самого юного возраста. Знакомить ребёнка с зубной щёткой можно начинать уже с момента появления первого зуба. Конечно, настоящей чисткой зубов это ещё не будет, но приучать карапуза к самой щётке тоже полезно. Пусть поиграет с ней, пожуёт, если ему захочется (а ему захочется, будьте уверены). Подспудно, можно показывать ему в виде игры, для чего предназначен этот новый для него предмет. Можно почистить зубки любимым игрушкам, показывая как это делается, а также брать ребёнка с собой в ванную, когда сами чистите зубы. Подражательство - один из основных инстинктов, так что малыш обязательно попытается собезьянничать Ваши действия.

Начиная с более зрелого возраста, где-то с 2,5 лет, пора задумываться о серьёзной и ежедневной чистке зубов. Первые вопросы, требующие решения, это выбор зубной щётки и пасты для ребёнка. Начнём со щётки.

учим ребенка чистить зубы

Выбираем зубную щётку

Существует пять видов жёсткости зубных щёток. Для малыша нужно выбирать самую мягкую, что интуитивно понятно. Не столь очевидна другая рекомендация: подбирать щётки с толстой ручкой. У ребёнка ещё слабо развиты кистевые суставы и моторика рук, так что держать токую ручку зубной щётки ему будет неудобно. Сегодня можно найти множество щёток с ручкой, выполненной в форме какого-нибудь мультипликационного персонажа. Это удачное решение, ведь такой подход обеспечивает нужную толщину и рельефность рукоятки. Также позаботьтесь о том, чтобы ручка была прорезинена, что также позволит избежать ненужного скольжения в руке. Купите ребёнку щётку в виде его любимого героя, яркую и красочную, привлекающую к себе внимание. Он быстро полюбит её, а с ней и ежедневный ритуал ухода за зубами. А вот брать щётку из натуральной щетины ни в коем случае нельзя, если вы не желаете своему ребёнку стоматитов. В срединном канале натурального волокна создаются прекрасные условия для жизни вредных бактерий.

Какой должна быть зубная паста для ребёнка?

Очень важно, чтобы в зубной пасте не было высокого содержания фтора. Он слишком жёсткий для малыша и почти со стопроцентной вероятностью приведёт к проблемам с зубами. Да и отравление фтором (а избежать поедания хоть какой-то части пасты ребёнком практически нереально) не прибавит малышу любви к чистке зубов в будущем. Нужно брать детскую пасту, специальную. Пусть она будет с приятным вкусом и ароматом. Если сомневаетесь, по вопросам выбора щётки и пасты никогда не будет лишним проконсультироваться у стоматолога.

Уже какое-то время в интернете ходит информация о том, что выбирать зубную пасту следует по цвету полоски на тюбике. Якобы зелёный означает, что в производстве пасты использовались только натуральные компоненты, чёрный - только химические, а красный представляет из себя нечто среднее. Непонятно, кто сфабриковал эту утку, но разошлась она быстро, и даже успела побывать на серьёзных порталах. На самом деле это обычная маркировка, наносимая с целью идентификации тюбиков роботами на конвейере. Она выбирается так, чтобы контрастировать с основным цветом упаковки и к составу самой пасты отношения не имеет.

учим ребенка чистить зубы

Как сделать чистку зубов привычкой на всю жизнь?

Один из самых животрепещущих вопросов для любого родителя. Важно помнить: чем раньше начинается процесс приучения ребёнка к гигиеническим процедурам по уходу за полостью рта, тем больше шансов на то, что это станет привычкой и обеспечит ему здоровые зубы на всю жизнь.

Как уже говорилось, в раннем возрасте малыша следует приучать к чистке зубов путём личного примера и игры. Но в более зрелом возрасте есть риск столкнуться с нежеланием ребёнка чистить зубы регулярно. Ему лень, он слишком устал или находится в дурном расположении духа, очень хочет спать или какая-нибудь другая "уважительная причина" - и вот он ложится в постель или отправляется в детский сад, не почистив перед этим зубы. Допускать такое нельзя ни в коем случае, в этом отношении нужна строгая дисциплина, не позволяющая пропусков ни при каких обстоятельствах.

Репрессивные меры, при этом, как всегда показывают свою низкую эффективность. Единственный верный способ заставить ребёнка полюбить ежедневно чистить зубы, это внести в ритуал некоторый игровой момент. Отличной идеей будет завести специальный календарь. Повесить его недалеко от ванной и позволить ребёнку самому отмечать в нём утреннюю и вечернюю чистку зубов. Таким образом эксплуатируется инстинкт собирательства, коллекционирования. В данном случае - крестиков или солнышек на календаре. За заполненную солнышками или крестиками неделю ребёнку можно выдать какую-нибудь вкусную награду.

Часто дети не хотят следить за зубами потому, что не понимают, зачем это нужно. Надо терпеливо объяснить юному бунтарю, почему это так важно. Лучше сделать это на понятных ему примерах сказочных персонажей. Какой-нибудь зубастый крокодил, на собственном горьком опыте познавший плачевные последствия несоблюдения личной гигиены ротовой полости, будет отличной иллюстрацией к объяснениям. Только не запугивайте ребёнка, расписывая ему жуткие последствия, это ни к чему. Лучше мотивировать его ухаживать за зубами положительными стимулами.

В целом привить регулярную чистку зубов - это процесс, требующий от родителя скорее терпения, нежели специальных педагогических навыков. Так что будьте готовы сперва сами научиться дисциплинированности, прежде чем преподавать её своему ребёнку.

- Вернуться в оглавление раздела "Стоматология."

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:33, творческая работа

Краткое описание

В обучении гигиене полости рта большая роль отводится контролю за качеством чистки зубов, коррекции ошибок, повторному контролю, так как их данные являются наглядным показателем качества и умения ухода за полостью рта. Обучение взрослых чистке зубов идет по описанным правилам с учетом их сознательного отношения к гигиене, но тоже с обязательным контролем.

Вложенные файлы: 1 файл

Профилактика стоматологических заболеваний у детей младшего школьного возраста.pptx

Профилактика стоматологических заболеваний у детей младшего школьного возраста.

Младший школьный возраст считается наиболее подходящим временем для того, чтобы выявить и затем решить все проблемы с зубами, которые способны повлиять на состояние зубов ребенка в его будущем. Лечение зубов в школьном возрасте имеет как медицинское, так воспитательное значение.

В тот период, когда ребенок посещает начальные классы, основную, пожалуй, роль в прививании ему необходимых привычек по уходу за полостью рта играют, конечно же, родители. Хоть это и требует не малого времени, но это может стать самым важным моментом профилактики зубных болезней ребенка.

Младшие школьники безумно любят различные сладости и соленые закуски и могут есть их хоть целый день. Однако сахар и другие углеводы, которые входят в состав таких продуктов, обладают свойствами прикрепляться к поверхности зубов, образуя, таким образом, налет, который вызывает кариес и образование зубного камня. Есть сладкое запретить детям невозможно, но, научить их относиться правильно к еде и следить за своей гигиеной в полости рта вполне реальные задачи.

Ребенок должен понимать, что сладости это все лишь десерт и есть их нужно только после основного приема пищи, а не целый день (и уж точно не перед сном).

Надо научить ребенка чистить зубы ежедневно по два раза в день, а вечером (уже перед сном) пользоваться и дентальной нитью. Такие процедуры станут прекрасной профилактикой, которая поможет сохранить зубы ребенка здоровыми и избавит от постоянной необходимости посещения врача-стоматолога.

Обучение детей младшего школьного возраста гигиене полости рта.

У детей младшего школьного возраста (1−4−е классы) обучение гигиене полости рта проводятся в 5 уроков. В этом возрасте больше внимания следует уделить рассказу о роли зубов в жизни человека, их заболеваниях, возможности их предотвращения, мероприятиях по профилактике заболеваний полости рта. Детей целесообразно познакомить с более широким кругом средств и предметов ухода за полостью рта: зубными щетками, пастами, порошками и эликсирами.

В обучении гигиене полости рта большая роль отводится контролю за качеством чистки зубов, коррекции ошибок, повторному контролю, так как их данные являются наглядным показателем качества и умения ухода за полостью рта. Обучение взрослых чистке зубов идет по описанным правилам с учетом их сознательного отношения к гигиене, но тоже с обязательным контролем.

Большое внимание в обучении гигиене необходимо уделять полосканиям полости рта для удаления остатков пищи после ее приема. Каждый прием пищи должен завершаться полосканием. Полоскания должны сопровождаться энергичными движениями мимической и жевательной мускулатуры в течение 0,5−1 мин.

Для усиления профилактического эффекта полоскания пользуются эликсирами, оказывающими выраженное дезодорирующее и противовоспалительное действие.

Медицинский аспект профилактики стоматологических заболеваний.

Процесс роста постоянных зубов в младшем школьном возрасте еще до конца не завершен. Поэтому важно помнить, что кариес и иные проблемы молочных зубов могут повлиять на пока не прорезавшиеся постоянные зубы. Выросший постоянный зуб на месте больного молочного, в лучшем случае, будет просто неправильной формы и скорей всего неправильного цвета.

Ну, а в худшем - постоянный зуб можно совсем потерять. Такая потеря постоянных зубов не только вызывает трудности с жеванием, но и нарушает состояние всей полости рта (от непосредственного расположения зубов в челюсти и правильности прикуса, до искривления зависящих от них формы и вида лица ребенка).

У маленьких детей (особенно у тех, у которых еще сохранились молочные зубы) кариес развивается достаточно быстро. Это связано с некими особенностями строения зубной эмали и дентина (особенной ткани, которая и составляет главную массу зуба). Вот именно поэтому так важно хотя бы два раза в год приходить на обследование к стоматологу. Также рекомендуется водить ребенка регулярно к специалисту по гигиене зубов. Завершающим этапом удаления зубного камня будет покрытие зубов флюоритом (веществом, которое закрывает мелкие зазубрины и дырочки на поверхности уже постоянных зубов и которое предотвращает, таким образом, дальнейшее развитие кариеса).

Не менее важно прохождение ортодонтического осмотра полости рта (особенно, когда челюсти у ребенка продолжают еще расти, а зубы уже меняются). Осмотр позволит выявить различные патологии развития, аномалии прикуса, неровные расположения зубов в ряду, их отсутствие или скученность и другие необходимые закономерности.

На основании полученных результатов врач сможет порекомендовать лечение (например, выпрямление зубов при помощи конвенциональных приспособлений или вмешательство в процесс роста зубов при помощи функциональных приспособлений). В некоторых случаях в младшем школьном возрасте лечение может избавить ребенка от необходимости прохождения более сложных методов лечения.

Профилактика стоматологических заболеваний с учетом возрастных и психологических особенностей у детей младшего школьного возраста.

В младшем школьном возрасте хорошие результаты в обучении детей дают групповые формы организации занятий, напоминающие сюжетно-ролевые игры, к которым дети привыкли еще в дошкольном возрасте. Учитывая это, занятия проводят в виде уроков гигиены с элементами игры. В этом возрасте особенно важна роль учителя, который становится центром жизни ребенка, определяющим его отношение к родителям и другим детям.

Методика обучения детей и подростков мануальным навыкам по уходу за полостью рта с учетом типа психологического восприятия.


CC BY

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Федорова Татьяна Васильевна, Тарасова Наталья Валентиновна, Галонский Владислав Геннадьевич, Федоров Владимир Александрович

Совершенствование организации гигиенического воспитания является одним из приоритетных направлений, повышающих качество профилактики основных стоматологических заболеваний среди детского населения. Через 3 года у детей с персонифицированным подходом к гигиеническому воспитанию мануальные навыки по гигиене полости рта улучшились до 87,96 ± 0,77 %. При акцентировании внимания в процессе повышения информированности детского населения на индивидуально-типологические особенности ребенка удалось выработать устойчивые мануальные навыки по рациональной чистке зубов у детей дошкольного возраста .

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Федорова Татьяна Васильевна, Тарасова Наталья Валентиновна, Галонский Владислав Геннадьевич, Федоров Владимир Александрович

FORMATION OF MANUAL SKILLS ON HYGIENE OF ORAL CAVITY AT CHILDREN OF PRESCHOOL AGE DEPENDING ON INDIVIDUAL AND TYPOLOGICAL FEATURES OF THE PERSON

Improvement of the organization of hygienic education is one of the priority directions that increase the quality of prophylaxis concerning the basic stomatologic diseases among the children’s population. In 3 years manual skills on hygiene of oral cavity improved up to 87,96 ± 0,77% at children with personified approach to hygienic education . It was succeeded to develop steady manual skills on rational toothbrushing at children of preschool age with attentive look at the course of rising the knowledge of children’s population on individual and typological features of the child.

Текст научной работы на тему «Формирование мануальных навыков по гигиене полости рта детьми дошкольного возраста в зависимости от индивидуально-типологических особенностей личности»

14.00.00 медицинские и фармацевтические науки

ФОРМИРОВАНИЕ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ГИГИЕНЕ ПОЛОСТИ РТА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Т. В. Федорова, Н. В. Тарасова, В. Г. Галонский, В. А. Федоров

ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России (г. Красноярск)

Совершенствование организации гигиенического воспитания является одним из приоритетных направлений, повышающих качество профилактики основных стоматологических заболеваний среди детского населения. Через 3 года у детей с персонифицированным подходом к гигиеническому воспитанию мануальные навыки по гигиене полости рта улучшились до 87,96 ± 0,77 %. При акцентировании внимания в процессе повышения информированности детского населения на индивидуально-типологические особенности ребенка удалось выработать устойчивые мануальные навыки по рациональной чистке зубов у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: мануальные навыки, гигиена полости рта, гигиеническое воспитание, дети дошкольного возраста, индивидуально-типологические особенности личности.

Федорова Татьяна Васильевна — кандидат медицинских наук, ассистент кафедры-клиники стоматологии детского возраста и ортодонтии ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого», e-mail: fedorova 100m@gmail.com

Тарасова Наталья Валентиновна — кандидат медицинских наук, доцент кафедры-клиники стоматологии ИПО ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого», e-mail: tarasovastom1@mail.ru

Галонский Владислав Геннадьевич — доктор медицинских наук, доцент кафедры-клиники стоматологии детского возраста и ортодонтии ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого», e-mail: gvg73@bk.ru

Федоров Владимир Александрович — ассистент кафедры-клиники стоматологии детского возраста и ортодонтии ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого», e-mail: lapkosh@gmail.com

Совершенствование организации гигиенического воспитания является одним из приоритетных направлений здравоохранения, повышающих качество профилактики основных стоматологических заболеваний среди детского населения [7, 9, 10]. У детей дошкольного возраста в России (2008) индекс гигиены полости рта определили как неудовлетворительный (2,6), при этом в Сибирском федеральном округе показатель соответствует удовлетворительному (2,2) [1, 2, 7]. Педагогический подход к обучению детей дошкольного возраста направлен на развитие самостоятельности и целеустремленности. Вместе с тем, особое внимание следует уделять приоритетному типу психической активности, а также типу темперамента ребенка, что оказывает непосредственное влияние на формирование и развитие мануальных навыков (МН) по индивидуальной гигиене полости рта [3-5, 8].

Материалы и методы. Работа основана на определении индивидуально-типологических особенностей личности у 360-ти детей 5—6-летнего возраста обоего пола (178 мальчиков и 182 девочки), посещавших детские дошкольные учреждения г. Красноярска в период с 2009 по 2012 год. Обследуемый контингент был разделен на 3 группы: группу № 1 составили 120 визуально-ориентированных детей; группу № 2 — 120 аудио-ориентированных детей. В обеих группах сформированы по 4 подгруппы детей в зависимости от типа темперамента: холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики (по 30 человек). Группу № 3 (группу контроля) составили 120 детей, не подлежащие разделению по типу восприятия информации и типу характера, служащему эталоном сравнения.

С целью определения МН по индивидуальной гигиене полости рта разработана анкета, заполняемая врачом-стоматологом. Вопросник состоял из 10-ти позиций, оценивающих удерживание зубной щетки, выполнение корректных движений в ходе чистки зубов, а также правила ухода за основным предметом гигиены полости рта. В ходе ведения протокола занятий врач характеризовал качество выполнения МН по трехбальной шкале: 1 — МН не выполнялся, возникали трудности даже при постановке навыка врачом; 2 — МН выполнялся частично, воспроизводимый навык не способствовал качественному проведению индивидуальной гигиены полости рта; 3 — качественное выполнение МН способствовало рациональному проведению индивидуальной гигиены полости рта. Для объективной оценки качественных результатов освоения чистки зубов разработан индекс оценки МН, определяемый по формуле (2012):

где МН — качественная оценка мануального навыка, п — количество мануальных навыков, освоенных за цикл «Уроков здоровья».

Интерпретация результата: 33,3-56,0 % — низкое качество выполнения МН по индивидуальной гигиене полости рта. Необходимо повторное обучение навыкам. Контролируемая чистка зубов выполняется 1 раз в 14 дней до выработки удовлетворительного (хорошего) МН. 56,1-78,0 % — удовлетворительное качество выполнения МН по индивидуальной гигиене полости рта. Необходимо корректирование

полученных навыков. Контролируемая чистка зубов осуществляется 1 раз в месяц до появления хорошего качества выполнения МН. 78,1-100,0 % — хорошее качество выполнения МН по индивидуальной гигиене полости рта. После чего необходимо проведение контролируемой чистки зубов 1 раз в 3 месяца с целью поддерживания уровня МН до появления рефлекторно закрепленного МН индивидуальной гигиены полости рта [6].

Статистическая обработка полученных результатов осуществлялась на основании расчета средних величин, стандартных отклонений, коэффициента ранговой корреляции Спирмена, коэффициента корреляции Пирсона.

Результаты исследования и их обсуждение. МН для оценки качества чистки зубов детьми дошкольного возраста был определен во всех группах до проведения гигиенического воспитания (табл. 1).

Качество МН у детей дошкольного возраста в зависимости от индивидуально-типологических особенностей личности

№ Тип восприят ия информац ии Тип темпераме нта Мануальный навык (%)

MН1 MН2 MНз MН4 MН5 MН6

1. Визуально - ориентированные дети (группа № 1) (П = 120) флегматики (П = 30) 42,14 ± 0 ,09 88,72 ± 0 ,20 91,04 ± 0 ,19 88,72 ± 0 ,20 88,72 ± 0 ,20 88,72 ± 0 ,20

2. сангвиники (П = 30) 38,62 ± 0 ,59 87,18 ± 2 ,55 90,30 ± 1 ,46 87,18 ± 2 ,55 87,18 ± 2 ,55 87,18 ± 2 ,55

3. холерики (П = 30) 35,57 ± 1 ,01 87,74 ± 0 ,46 90,97 ± 0 ,50 87,74 ± 0 ,46 87,74 ± 0 ,46 87,74 ± 0 ,46

4. меланхолик и (П = 30) 34,17 ± 1 ,22 88,19 ± 0 ,79 91,23 ± 0 ,38 88,19 ± 0 ,80 88,20 ± 0 ,79 88,20 ± 0 ,80

5. Аудио-ориентированные дети (группа № 2) (П = 120) флегматики (П = 30) 41,23 ± 0 ,06 86,97 ± 0 ,87 90,76 ± 0 ,83 86,97 ± 0 ,87 86,97 ± 0 ,87 86,96 ± 0 ,87

6. сангвиники (П = 30) 39,73 ± 1 ,39 87,58 ± 0 ,76 90,82 ± 0 ,35 87,58 ± 0 ,76 87,58 ± 0 ,76 87,57 ± 0 ,76

7. холерики (П = 30) 36,03 ± 1 ,04 87,89 ± 0 ,48 91,13 ± 0 ,53 87,89 ± 0 ,48 87,89 ± 0 ,48 87,89 ± 0 ,47

8. меланхолик и (П = 30) 34,53 ± 0 ,49 89,42 ± 0 ,02 91,19 ± 0 ,31 89,42 ± 0 ,02 89,42 ± 0 ,02 89,42 ± 0 ,02

9. Группа № 3 (п = 120) — контрольная 36,99 ± 0 ,47 87,93 ± 0 ,02 57,10 ± 0 ,30 52,07 ± 0 ,52 51,28 ± 0 ,41 51,28 ± 0 ,41

10 Всего (п = 360): 37,67 ± 0 ,48 87,96 ± 0 ,77 87,17 ± 0 ,39 83,97 ± 0 ,73 83,89 ± 0 ,74 83,88 ± 0 ,73

Примечание: МН1 — оценка МН до проведения «Уроков здоровья», МН2 — оценка МН через 6 месяцев с момента проведения «Уроков здоровья», МН3 — оценка МН через 1 год с момента проведения «Уроков здоровья», МН4 — оценка МН через 1,5 года с момента проведения «Уроков здоровья», МН5 — оценка МН через 2 года с момента проведения «Уроков здоровья», МН6 — оценка МН через 3 года с момента проведения «Уроков здоровья»

Из данных, представленных в табл. 1, следует, что у всех обследованных детей первоначальное выполнение МН оценено как низкое (37,7 ± 0,48 %). При этом минимальное значение показателя МН зарегистрировано у детей-меланхоликов обеих групп (34,2 ± 1,22 и 34,5 ± 0,49 % соответственно), что в 1,04 раза меньше, чем у детей-холериков, на 7,3 % ниже, чем у флегматиков, и в 1,14 раз ниже, чем у сангвиников, что указывает на актуальность и необходимость проведения гигиенического воспитания обследованного контингента детского населения (р Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

сомнительная


  • эрозивная

  • клиновидная

  • слабая

  • крапчатая

  • 127. В зависимости от тяжести проявления флюороза зубов различают следующие формы по международной классификации Dean

    1. низкая

    2. допустимая

    3. тяжелая

    4. очень низкая

    5. очень слабая

    6. предельно-допустимая

    128. В зависимости от тяжести проявления флюороза зубов различают следующие формы по международной классификации Dean :

    1. низкая

    2. слабая

    3. допустимая

    4. очень низкая

    5. очень слабая

    6. предельно-допустимая

    129. В зависимости от тяжести проявления флюороза зубов различают следующие формы по международной классификации Dean

    1. низкая

    2. оптимальная

    3. допустимая

    4. сомнительная

    5. слабая

    6. средняя

    130. В зависимости от тяжести проявления флюороза зубов различают следующие формы по международной классификации Dean

    1. низкая

    2. слабая

    3. допустимая

    4. сомнительная

    5. средняя

    6. тяжелая

    131. К некариозным поражениям твердых тканей зубов относятся

    1. пульпит

    2. гипоплазия

    3. флюороз

    4. периодонтит

    5. гингивит

    6. стоматит

    132. Гиперчувствительность твердых тканей зубов наблюдается при заболеваниях

    1. хроническом периодонтите

    2. повышенном стирании

    3. остром гингивите

    4. пульпите зуба

    5. эрозии зубов

    6. клиновидном дефекте

    133. Гиперчувствительность зубов наблюдается при некариозных поражениях

    1. клиновидном дефекте

    2. повышенном стирании

    3. абразивном износе

    4. гиперплазии эмали

    5. эрозии зубов

    6. флюорозной крапчатости

    134. Гиперчувствительность твердых тканей зубов наблюдается при

    1. сошлифовывание зубов

    2. гиперплазии эмали

    3. чувствительном дентине

    4. флюорозе зубов

    5. повышенном стирании

    Е) клиновидном дефекте

    135. Пациентам с клиновидными дефектами твердых тканей зубов рекомендуется использовать


    1. зубной порошок

    2. мягкую зубную щетку

    3. очень мягкую зубную щетку

    4. среднюю зубную щетку

    5. низкоабразивную зубную пасту

    6. среднеабразивную зубную пасту

    136. К внутренним источникам поступления кислоты в полость рта относят

    1. рвотные массы

    2. гастроэзофагеальный рефлюкс

    3. раствор аспирина, витамина С

    4. фруктовые соки

    5. сладкие газированные напитки

    6. срыгивание

    137. C целью профилактики гиперчувствительности зубов рекомендуют

    1. одновременное употребление продуктов с контрастной температурой

    2. чистить зубы сразу после приема кислых продуктов

    3. ополаскивать рот водой после приема кислых продуктов

    4. использовать отбеливающую зубную пасту

    5. соблюдать правильную технику чистки зубов

    6. чистить зубы горизонтальными движениями

    138. К факторам, способствующим возникновению эрозии зубов, относятся

    1. повышение слюноотделения

    2. снижение слюноотделения

    3. низкая буферная емкость слюны

    4. высокая буферная емкость слюны

    5. низкое содержание фторидов в воде

    6. высокое содержание фторидов в воде

    139. C целью профилактики гиперчувствительности зубов рекомендуют

    1. одновременно не употреблять продукты с контрастной температурой

    2. одновременно употреблять продукты с контрастной температурой

    3. чистить зубы сразу после приема кислых продуктов

    4. воздержаться от чистки зубовсразу после приема кислых продуктов

    5. исключить чистку зубов горизонтальными движениями

    6. чистить зубы горизонтальными движениями

    140. C целью профилактики гиперчувствительности зубов рекомендуют исключить при чистке зубов горизонтальные движения на поверхностях

    1. жевательных

    2. вестибулярных

    3. оральных

    4. окклюзионных

    5. гладких

    6. сагитальных

    141. C целью профилактики гиперчувствительности зубов рекомендуют исключить при чистке гладких поверхностей движения

    1. круговые

    2. вертикальные

    3. горизонтальные

    4. возвратно-поступательные

    5. вибрирующие

    6. выметаюшие

    142. Повышению резистентности твердых тканей зубов способствуют

    1. снижение саливации

    2. повышение саливации

    3. местные фторидсодержащие средства

    4. кальцийсодержащие средства

    5. прием гормонов

    6. прием витаминов

    143. Гипоплазия эмали постоянных зубов развивается вследствие

    1. заболеваний матери во время беременности

    2. травматических повреждений постоянных зубов

    3. недостаточного содержания фторида в воде

    4. болезней ребенка после рождения

    5. приема антибиотиков тетрациклинового ряда

    6. избыточного содержания фторида в воде

    144. Гипоплазия эмали временных зубов развивается вследствие

    1. заболеваний матери во время беременности

    2. травматических повреждений временных зубов

    3. недостаточного содержания фторида в воде

    4. болезней ребенка после рождения

    5. приема беременной тетрациклина

    6. избыточного содержания фторида в воде

    145. Группы риска возникновения эрозии включают пациентов с

    1. нарушением пищевого поведения

    2. патологией беременности

    3. сниженным слюноотделением

    4. кариесом зубов

    5. гастроэзофагеальным рефлюксом

    Е) эндокринной патологией

    146. Факторами, способствующими возникновению гипоплазии эмали временных зубов, являются


    1. повышенное содержание фторидов в воде

    2. периодонтит молочного зуба

    3. инфекционные заболевания беременной

    4. асфиксия плода при рождении

    5. патология новорожденного

    6. пониженное содержание фторидов в воде

    147. Факторами, способствующими возникновению гипоплазии эмали постоянных зубов, являются

    1. повышенное содержание фторидов в воде

    2. периодонтит молочного зуба

    3. инфекционные заболевания беременной

    4. асфиксия плода при рождении

    5. заболевания в первые годы после рождения

    6. пониженное содержание фторидов в воде

    148. Факторами, способствующими возникновению гипоплазии эмали постоянных зубов, являются

    1. повышенное содержание фторидов в воде

    2. диспепсии в грудном возрасте

    3. инфекционные заболевания беременной

    4. асфиксия плода при рождении

    5. врожденный сифилис

    6. пониженное содержание фторидов в воде

    149. Факторами, способствующими возникновению гипоплазии эмали постоянных зубов, являются

    1. прием тетрациклина во время беременности

    2. прием тетрациклина в грудном возрасте

    3. инфекционные заболевания беременной

    4. инфекционные заболевания в раннем детском возрасте

    5. повышенное содержание фторидов в воде

    6. пониженное содержание фторидов в воде

    150. В зависимости от тяжести проявления флюороза зубов различают следующие формы по международной классификации Dean

    1. очень слабая

    2. слабая

    3. сомнительная

    4. средняя

    5. тяжелая

    6. очень тяжелая

    151. АКТИВНЫМ МЕТОДОМ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО

    А) выпуск памяток для пациентов

    Б) издание научно-популярной литературы

    В) издание рекламных буклетов

    Г) занятие по обучению гигиене полости рта

    152. ВИЗУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ ОБУЧАТЬ

    МАНУАЛЬНЫМ НАВЫКАМ УХОДА ЗА ЗУБАМИ НАИБОЛЕЕ

    А) в присутствии учителя школы

    Б) индивидуально

    Г) в группе из 5 -7 человек

    153. АУДИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ ОБУЧАТЬ

    МАНУАЛЬНЫМ НАВЫКАМ УХОДА ЗА ЗУБАМИ НАИБОЛЕЕ


    • 1. вестибулярной поверхности верхних резцов
    • 2. вестибулярной поверхности нижних резцов
    • 3. небной поверхности верхних резцов
    • 4. язычной поверхности нижних резцов
    • 5. одинаково часто на всех поверхностях зубов
    • 1. прямой
    • 2. V-образной
    • 3. с силовым выступом
    • 4. с активным углублением
    • 5. с различной высотой и направлением кустов щетины
    • 1. зубную щетку с ровной подстрижкой щетины
    • 2. электрическую зубную щетку
    • 3. зубные ершики
    • 4. зубочистки
    • 5. жевательную резинку
    • 1. зубного налета с гладких поверхностей зубов
    • 2. зубного налета с контактных поверхностей зубов
    • 3. остатков пищи из межзубных промежутков
    • 4. зубного камня
    • 5. налета курильщика
    • 1. герметизацию фиссур
    • 2. покрытие зубов фторлаком
    • 3. окрашивание зубов йодсодержащими растворами
    • 4. контролируемую чистку зубов
    • 5. осмотр полости рта пациента
    • 1. 2 2) 5
    • 2. 6
    • 3. 10
    • 4. 12
    • 1. таблеток фторида натрия
    • 2. фторидсодержащих растворов для полосканий
    • 3. фторидсодержащих зубных паст
    • 4. фторлака или фторгеля
    • 5. 3% раствора «Ремодент»
    • 1. режущего края
    • 2. бугров жевательной поверхности
    • 3. язычной поверхности
    • 4. пришеечной области
    • 5. типичной локализации нет
    • 1. временные резцы и клыки
    • 2. временные моляры и резцы
    • 3. временные и постоянные моляры
    • 4. постоянные резцы, клыки и первые моляры
    • 5. премоляры и постоянные моляры
    • 1. фторидсодержащие
    • 2. кальцийсодержащие
    • 3. с растительными добавками
    • 4. гигиенические
    • 5. отбеливающие
    • 1. наличие красочно оформленных наглядных пособий
    • 2. подробное объяснение материала
    • 3. тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта
    • 4. составление ребусов и логических задач
    • 5. присутствие родителей
    • 1. дентин
    • 2. эмаль
    • 3. цемент
    • 4. пульпа
    • 5. дентикли
    • 1. мандибулярной
    • 2. туберальной
    • 3. щечной и ментальной
    • 4. торусальной
    • 5. палатинальной
    • 1. 3.5 или 4.5
    • 2. 4.4 или 3.4
    • 3. 3.8 или 4.8
    • 4. 3.2 или 4.2
    • 5. 3.1 или 4.1
    • 1. красным
    • 2. синим
    • 3. зеленым
    • 4. черным
    • 5. белым
    • 1. по артериолам (гематогенное инфицирование)
    • 2. по дентинным канальцам из кариозной полости
    • 3. через одно из верхушечных отверстий при наличии пародонтального кармана
    • 4. по лимфатическим сосудам
    • 5. травматические повреждения пульпы
    • 1. корневой иглы, введенной в корневой канал до ощущения пациентом легкого укола
    • 2. корневой иглы, введенной в корневой канал и рентгенограммы
    • 3. апексолокатора
    • 4. по соотношению длины корня и коронки зуба
    • 5. по специальным таблицам
    • 1. устье канала
    • 2. средняя часть канала
    • 3. верхушечная часть канала
    • 4. околоверхушечная часть канала
    • 5. обсеменение равномерно по всей длине канала
    • 1. периодонт с формированием пародонтального кармана
    • 2. корневой канал
    • 3. систему гаверсовых канатов с формированием подслизистого абсцесса
    • 4. систему гаверсовых каналов с формированием периостита
    • 5. для сохранности зуба не играет роли
    • 1. гипопластический
    • 2. гипомотурационный
    • 3. гипокальцификационный
    • 4. комбинационный
    • 5. точного определения нет
    • 1. резцах верхней челюсти
    • 2. резцах нижней челюсти
    • 3. молярах верхней челюсти
    • 4. клыках и премолярах верхней и нижней челюсти
    • 5. молярах нижней челюсти
    • 1. комиссура
    • 2. верхняя губа
    • 3. нижняя губа
    • 4. периоральная кожа
    • 5. слизистая оболочка губы
    • 1. в антенатальном периоде
    • 2. в первом полугодии жизни
    • 3. во втором полугодии первого года жизни
    • 4. на втором году жизни
    • 5. на третьем году жизни
    • 1. хронический гранулирующий периодонтит
    • 2. хронический гранулематозный периодонтит
    • 3. хронический фиброзный периодонтит
    • 4. хронический периодонтит в стадии обострения
    • 5. острый периодонтит
    • 1. резцов
    • 2. клыков
    • 3. премоляров
    • 4. третьих моляров
    • 5. мыщелковых отростков
    • 1. исчезновение боли
    • 2. образование костной мозоли
    • 3. уменьшение подвижности фрагментов
    • 4. исчезновение симптома Венсана
    • 5. верно 1) и 4)
    • 1. угол
    • 2. мыщелковый отросток
    • 3. подбородочный отдел
    • 4. средняя треть тела
    • 5. верно 3) и 4)
    • 1. 12, 11, 21, 22
    • 2. 42,41,31,32
    • 3. 16,55, 54, 64, 65, 26
    • 4. 46, 85, 84, 74, 75, 36
    • 5. 13, 23, 43, 53
    • 1. 42, 41, 31, 32
    • 2. 12, 11, 21, 22
    • 3. 55, 54, 64, 65
    • 4. 85, 84, 74, 75
    • 5. 16, 26, 36, 46
    • 1. цистотомия
    • 2. цистэктомия с радикальной гайморотомией
    • 3. цистэктомия с резекцией верхушки корня
    • 4. периостотомия
    • 5. верно 1) и 4)
    • 1. зубы 16, 55, 54, 64, 65, 26
    • 2. зубы 46, 85, 84, 74, 75, 36
    • 3. ОРВИ
    • 4. ЛОР-органы
    • 5. детские инфекционные заболевания
    • 1. острого артрита височно-нижнечелюстного сустава
    • 2. вторичного деформирующего остеоартроза
    • 3. хронического артрита
    • 4. вывиха височно-нижнечелюстного сустава
    • 5. аплазии мыщелкого отростка
    • 1. цистотомия
    • 2. цистэктомия
    • 3. цистаденэктомия
    • 4. криотерапия
    • 5. склерозирование
    • 1. клинический
    • 2. контрастная рентгенография
    • 3. эхография
    • 4. пункция
    • 5. томография
    • 1. затрудненный прием пищи
    • 2. недоразвитие фронтального отдела нижней челюсти
    • 3. нарушение речи
    • 4. нарушение функции дыхания
    • 5. верно 1) и 3)
    • 1. анатомический
    • 2. анатомо-физиологический
    • 3. антропометрический
    • 4. физиологический
    • 5. фотографический
    • 1. травмы
    • 2. сердечно-сосудистые заболевания
    • 3. онкологические заболевания
    • 4. заболевания пародонта
    • 5. заболевания желудочно-кишечного тракта
    • 1. 1.2, 1.1 2.1 2.2
    • 2. 1.3, 1.2, 2.2 2.3
    • 3. 1.8, 1.7, 2.7, 2.8
    • 4. 1.8, 1.7, 1.6, 2.6, 2.7, 2.8
    • 5. 1.6, 1.5, 2.5, 2.6
    • 1. окраска материала по Романовскому-Гимзе
    • 2. серебрение по Фонтано
    • 3. обработка 2%-м раствором колларгола
    • 4. окраска по Бури
    • 5. исследование в нативном препарате в темном поле микроскопа
    • 1. парез лицевого нерва
    • 2. перелом подъязычной кости
    • 3. повреждение крупных сосудов шеи
    • 4. травма околоушной слюнной железы
    • 5. травма поднижнечелюстной слюнной железы
    • 1. нижних моляров
    • 2. верхних моляров
    • 3. нижних премоляров
    • 4. резцов нижней челюсти
    • 5. резцов верхней челюсти
    • 1. задний отдел
    • 2. боковой отдел
    • 3. передний отдел
    • 4. подъязычная область
    • 5. челюстно-язычный желобок
    • 1. тело,ветвь
    • 2. угол, тело
    • 3. ветвь
    • 4. мыщелковый отросток
    • 5. фронтальный и боковой отделы

    Gee Test

    Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

    Читайте также: