Занятие чтобы зубы были здоровыми

Опубликовано: 26.04.2024

Материал может быть использован педагогами начальной школы и дошкольных учреждений для проведения уроков окружающего мира, классных часов и внеурочных занятий.

ВложениеРазмер
chtoby_zuby_byli_zdorovymi.doc 90 КБ
chtoby_zuby_byli_zdorovymi.ppt 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №4

учитель начальных классов

Бариева Галина Анатольевна,

высшая кв. категория

Актуальность. Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Но в школах этой проблеме уделяется недостаточное внимание. Вот почему вопрос о формировании у детей и подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получении необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремлении вести здоровый образ жизни и воспитании в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.

Новизна состоит в расширении информационного поля, деятельностном подходе, создании условий для самореализации учащихся, соответствии новому ФГОС.

Использование инновационных технологий. Использование компьютерной презентации, работа в малых группах.

Материал может быть использован педагогами начальной школы и дошкольных учреждений для проведения уроков окружающего мира и классных часов.

Цель: Просвещение уч-ся и формирование гигиенических навыков.

1. Формировать мотивы гигиенического поведения.

2. Прививать навыки личной гигиены.

3. Учить бережно и с любовью относиться к себе, своему здоровью.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, листы А4, рисунки (см. приложение)

1. Оргмомент. Определение темы и цели занятия.

- Отгадайте загадки ( слайд 2 ):

  • Белые силачи рубят калачи,

А красный говорун подкладывает.(зубы,язык)

  • Полон хлевец белых овец.(рот и зубы)

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь? Правильно, сегодня мы поговорим о зубах, и узнаем, как сохранить их здоровыми на долгие годы.( слайд 3 )

2. Беседа по теме.

- Для чего нам нужны зубы? (Чтобы откусывать и пережёвывать пищу) А почему важно разжёвывать пищу? Можно ли проглотить большую корку хлеба или редиску целиком, неизмельчёнными?

Даже небольшую корку трудно проглотить целиком, а большую совсем невозможно. Пищу нужно хорошо пережёвывать, при этом она хорошо смачивается слюной и тогда её легче проглотить. Хорошо пережёванная пища лучше переваривается в желудке и приносит больше пользы человеку. А чтобы прожевать пищу, нужны крепкие, здоровые зубы. Кроме того, зубы нужны для того, чтобы чётко произносить слова, а также украшать лицо человека.

Когда вырастают первые зубы? Молочные зубы вырастают на первом году жизни. К 6-7 годам их 20. Некоторые из них начинают расшатываться и выпадать, на их месте вырастают новые, постоянные. К 10-11 годам все молочные зубы заменяются постоянными. И теперь если человек потеряет зуб, новый у него уже не вырастет. Вот поэтому зубы надо беречь.

А знаете ли вы, ребята, что зуб – это живой орган? (слайд 4) Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

  1. Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
  2. Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
  3. Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

(Рассматривание изображения зуба, пояснение непонятных моментов.)

Знаете ли вы, что….. (слайд 5)

  • Зубы покрыты эмалью.
  • Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.
  • Боль возникает, если в эмали появляется дырочка (кариес)
  • Дырка в зубе – всегда больно!
  • А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы..» ( читает подготовленный ученик) Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? Отчего зубы могут портиться?

Когда мы едим, в промежутках между зубами почти всегда остаются маленькие частички пищи. Если их не удалять, вскоре они начинают гнить. Это приносит большой вред зубам, зубы разрушаются и болят. (слайд 6)

Упражнение для осанки «Гора»

Встаньте свободно, руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих.»Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы. А теперь сядьте поудобнее, я расскажу вам сказку.

4. Обучающая сказка. (слайд 7)

Жил-был один сказочный король. И была у него дочь, любила она только сладости. И всё у них было хорошо, пока не умерла у него жена. Через некоторое время король снова женился. Мачехой стала очень злая королева Зубная боль. Невзлюбила она маленькую принцессу и велела своему верному слуге Кариесу испортить девочке зубы. Зубы у принцессы Сладкоежки стали сильно болеть. Король приглашал лучших докторов со всего королевства, но ни один из них не умел лечить зубы. Тогда Министр предложил позвать из соседнего королевства врача Стоматолога. Он вылечил маленькую принцессу, чтобы она больше не болела, подарил ей зубную щётку и пасту и посоветовал есть поменьше сладкого, а побольше овощей и фруктов. Пока злой Королевы не было дома, вход в замок заделали, и она никогда больше не смогла навредить доброму королю и его дочери.

- А что же делать нам, когда болят зубы? Нужно регулярно, два раза в год, проверять зубы у стоматолога. Некоторые дети боятся лечить зубы из-за боли, но это неправильно: пока дырочка маленькая, боли не будет. (слайд 8)

5. Продолжение беседы. Тренинг «Уход за зубами»

- Как надо ухаживать за зубами ? (Утром и вечером чистить зубы, после еды полоскать рот) (слайд 9)

Что необходимо иметь каждому для ухода за зубами? (Пасту, щётку, стакан. Они должны содержаться в чистоте, у каждого члена семьи своя щётка)

Как правильно чисть зубы? (слайд 10)

  • Тщательно вымыть руки (слайд 11)
  • Смочить щётку, нанести пасту на щётку
  • Расположить щётку вдоль дёсен, движение сверху вниз, тщательно очистить каждый зуб (слайд 12)
  • Очистить внутреннюю поверхность
  • Очистить жевательную поверхность вперёд-назад круговыми движениями
  • Почистить язык ( слайд 13)
  • Прополоскать рот
  • Промыть щётку и поставить в стакан

Под музыку дети показывают движения в том порядке, который нужно соблюдать при чистке зубов.

6. Практическая работа в группах.

Беседа о том, что полезно и что вредно для зубов.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

(творог, молоко, каша, овощи и фрукты)

- Что вредно для зубов?( Есть очень холодную и очень горячую пищу, грызть орехи, есть много сладкого, грызть несъедобные предметы) ( слайд 14)

Работа в группах.

Для каждой группы приготовлены листы с рисунками весёлого и грустного зубов, рисунки различных продуктов. Дети принесли на урок этикетки от продуктов, которые часто едят дома. Задание:

  • Выбрать продукты питания, позволяющие поддерживать здоровье зубов, наклеить этикетки и картинки возле рисунка весёлого зуба.
  • Выбрать продукты, разрушающие зубы, наклеить этикетки и картинки возле рисунка грустного зуба.
  • Доказать свой выбор.( работы прикрепляются на доску)

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

-Что нового вы узнали?

- Какие выводы для себя вы сегодня сделали?

- Давайте разучим стихотворение, которое подведёт итог нашего занятия. (слайд 15)

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Не конфеты ешь, а фрукты –

Очень нужные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

1. Мильман И.И. «Гигиеническое воспитание и обучение в начальных классах»

2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Тридцать уроков здоровья для первоклассников»

3. Прокофьева С.И. «Румяные щёки»

Распечатать на разных листах для каждой группы.

Наталья Соснина
Конспект НОД «Чтобы зубки были здоровыми».

Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

- познакомить с правилами ухода за зубами;

- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;

- научить технике чистки зубов;

- развивать речь детей;

- воспитывать желание заботиться о своих зубах.

Ребята, посмотрите, кто к нам ещё пришёл в группу. Вы узнаёте его? (Ежик)

Ежик пришёл к нам сегодня не просто так, он хочет рассказать о своём друге.

Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики - серия 24 "Новые зубы Кроша"»

Что случилось с Крошем?

А для чего нам нужны зубы? (Кусать и пережёвывать пищу; правильно произносить звуки, чтобы наша речь была понятна окружающим; для красивой улыбки.)

Ребята, сколько у нас во рту зубов? (Много.)

Правильно, много. Покажите свои зубы. Они все разные и все очень важны для нас.

Передние зубы – это резцы и клыки, они нам нужны, чтобы откусывать. У них один корень, которым зубик держится во рту и не выпадает.

Вот эти - задние, или боковые зубы – называются коренными. Ими мы пищу пережёвываем, и тогда пища легко попадает нам в желудок и там переваривается.

У каждого коренного зуба несколько корней – два или даже три. Зубки состоят из особой костной ткани, поэтому они твердые и прочные. Сверху зубик покрыт тонким слоем специальной защитной эмали, она защищает зубик от разрушения и попадания внутрь зуба микробов – маленьких вредителей, из-за которых зубы могут заболеть. После еды или питья между зубами остаются частички пищи и напитков, в которых микробы прекрасно себя чувствуют. Они питаются остатками пищи и выделяют вредные вещества, которые могут повредить зубную эмаль. Тогда зубки начинают болеть, и это очень неприятно. Гораздо приятнее утром и вечером чистить зубки ароматной зубной пастой, а после еды – полоскать рот чистой водой.

Д\ и «Что любят и не любят зубки»

Посмотри на эти карточки и положи налево то, что зубки любят, а направо то, что им не очень нравится.

Показ правильной техники чистки зубов.

Ребята, а скажите – наши зубки нужно беречь и охранять.? (Да) А как же вы это делаете? (Чистим.) Чем вы чистите свои зубки? (Зубной щёткой и пастой.)

А теперь проведём эксперимент. Кусочки ваты застряли между зубьями расчёски, почти как пища между нашими зубами. Я проведу зубной щёткой вдоль зубцов, а теперь от основания к кончикам.

Когда лучше удаляется лишнее? Правильно, когда чистим от основания к кончикам. Вот так и надо чистить зубы. Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щётку.Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх, сверху – вниз, так снаружи и внутри; затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Это так легко исправить,

Если щётка есть в руках.

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом-

Злым врагом твоих зубов.

А закончена работа-

Полощи водой – тогда

От противного налёта

Не останется следа!

Физкультминутка с зубными щетками.

Щетку поднять и поскакать

Щеточку вниз и покружись.

А ногами попляшем.

Щетку впереди держать

И по кругу всем бежать!

На места бежать пора.

Игра- лабиринт «Помоги ребятам найти свою зубную щетку»

Творческое задание «Помоги больному зубику»

Посмотрите, у этого зубика совсем стерлась эмаль, зубик плачет. Скажите, а кто же наши зубки лечит? (Стоматолог) Правильно, стоматолог. Так вот, чтобы вдруг на наших зубках не появилась чёрная дырочка, нужно два раза в год ходить к стоматологу. Тем более что наши зубки любят, когда их периодически осматривает врач-стоматолог.

Давай и мы побудем стоматологами, залечим наш зубик – заделаем дырочки в эмали специальным материалом. (Замазываем дырочки, размазывая по изображению белый пластилин).

Игра «Да или нет»

Молодцы! Вы знаете, что делать, чтобы зубки были здоровыми. Давайте запишем эти правила для Кроша, чтобы и у него зубки были в порядке.

. - После еды нужно обязательно прополоскать зубки кефиром. Да или нет?

- Если зуб заболел, нужно пойти к врачу. Да или нет?

- Когда не получается что-то открыть, можно помочь себе зубами. Да или нет?

- Зубы нужно чистить 2 раза в день. Да или нет?

- Если зубная паста пахнет клубникой, значит, ее можно съесть. Да или нет?

- Если у тебя выпал «молочный» зуб, на его месте вырастет новый. Да или нет?

- Если у тебя разболелись зубы, нужно съесть конфетку, и все пройдет. Да или нет?

А, сейчас давайте запечатаем наши советы для Кроша в конверт, а Ежик отнесет наше письмо Крошу.

Конспект занятия «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в нашем детском саду №33 "Солнышко".

Конспект НОД по безопасности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Конспект комплексного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Растем здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в старшей группе «Растем.

Конспект НОД «Какими были книги» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей создания книги, показать их значимость в современном мире. Программные задачи: Обучающие: Развивающие:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Учимся быть здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: "Секрет здоровья для Смешариков". Интеграция.

Конспект НОД в средней группе «Растём здоровыми! Физкульт-ура!» Конспект НОД в средней группе по теме "Растём здоровыми! Физкульт-ура!"Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами;.

Конспект НОД «Здоровые зубки» Цель: дать некоторые представления о строении и назначении зубов, их функции, сформировать представления о том, как беречь зубы и ухаживать.

Конспект ООД «Крепкие зубки» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко» города Юрги Кемеровской области Конспект ООД в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки»
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Цель: Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни Задачи: 1. Дать.

Конспект НОД в средней группе «Здоровые зубки» по ЗОЖ
Конспект НОД в средней группе «Здоровые зубки» по ЗОЖ Конспект занятия «Здоровые зубки» для средней группы «Б». Подготовили и провели воспитатели Зарубина Н. А. и Петрова Л. С. Цель: - научить.

ТЕМА: ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ».

Цель: Привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами.

Задачи занятия:

Научить детей правильно чистить зубы;

Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

Ознакомить с заболеваниями зубов.

Оборудование: компьютерная презентация по теме «Чтобы зубы были здоровы», рисунки «Кариес».

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал для учеников: карандаши, зубная паста, зубная щетка, стакан с водой, модель челюсти.

Предварительная подготовка :

Нарисовать зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль, выучить стихотворение про зубы.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие?

-Друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

2. Мотивация к деятельности

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

-Прочитайте девиз нашего занятия.

-Что означает «сам себе помогу»? (сами найдём способ, как сохранить наше здоровье)

-С чего мы начинаем каждое занятие? (занятие начинаем с повторения)

3.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения.

-Отгадывание загадок : зубы, губы и зубы, умывальник -Для чего человеку нужны зубы?

Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…».

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы ? (зуб повреждён, в нём дырочка)

Выставка рисунков « Зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль»

-Посмотрите на свои рисунки. Где будет вход в Замок? (это дырочка)

-Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (закрасить дырочку, как будто заделать вход) –Что нужно делать, если возникает боль?( нужно идти к врачу)

-Почему появляется повреждение в зубе? (зубы требуют ухода за ними, а если не ухаживать появляются дырочки(кариес)) - Назовите , что вредно для зубов? (вредно грызть зубами; есть горячую пищу или холодную; есть много сладкого) -Что вы сейчас повторили?(повторили то, что вредно для зубов) -Какое задание я вам сейчас предложу?(задание, в котором есть что-то новое) -Попробуйте назвать способы чистки зубов.

Учащиеся выполняют пробное действие. -Итак у кого нет результата? Что вы не смогли выполнить?

Учитель фиксирует отсутствие результата. –У кого есть результат? –Кто из вас может обосновать свои действия?

Дети не могут обосновать и учитель фиксирует затруднение.

4.Выявление места и причины затруднения.

-Что нужно делать?(нужно думать) –Какое задание выполняли?( назвать способы чистки зубов)

-В чём возникло затруднение? (в правильности способа)

-Почему возникло затруднение? ( мы не знаем правильных способов чистки зубов)

5.Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель мы перед собой ставим? ( найти способы правильной чистки зубов; научиться чистить зубы правильно)

-Как будет называться тема нашего занятия? (уход за зубами, чтобы зубы были здоровыми.)

-Давайте скажем, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? ( необходимо иметь зубную щётку и пасту)

-Как это можно использовать?(щётку нужно выбрать с мягкой щетиной, после каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот и чистить зубы)

Давайте поработаем в группах и выполним порядок чистки зубов.

6.Реализация построенного проекта.

-Попробуйте сами выполнить чистку зубов по порядку.

Практикум « Чистка зубов».

Каждой группа получает модель челюсти, стакан с водой, зубную щётку и пасту.

Вспоминают правила работы в группе.

-Итак, что нужно сделать, чтобы правильно почистить зубы?

Дети в группах показывают порядок чистки зубов. Учитель на доске открывает алгоритм «Порядок чистки зубов».

1.Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4.Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5.Не забудьте почистить язык.

-Проверьте свои результаты. Сделайте вывод ( мы всё верно выполнили)

-Преодолели ли вы затруднение? (да)

-Какой следующий шаг?(закрепить новые знания)

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

7.Первичное закрепление знаний.

Просмотр презентации «Чтобы зубы были здоровыми»

8.Включение в систему знаний.

Чтение стихотворения подготовленными детьми.

1-ый. Кто поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

2-ой. Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

3-ий. Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

4-ый. К стоматологу идем

В год два раза на прием.

5-ый. И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Игра «Да и нет»

А сейчас спрошу вас, дети!

Часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

9.Рефлексия занятия.

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Как называлась тема нашего занятия?

-Где возникло у нас затруднение?

-Почему возникло затруднение?

-Справились мы с затруднением?

-Оцените свои достижения. Если нет затруднений зафиксируйте на доске здоровый зуб. Если остались в чём-то затруднения- зуб с маленькой дырочкой. А если совсем не преодолели затруднение- больной зуб.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чтобы зубы были здоровыми»

Разработка занятия по внеурочной деятельности обучающихся 1 класса (шестое занятие)

Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья;формировать умение правильно чиститьзубы, развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ ЗДОРОВЫ »

«Чтобы зубы были здоровыми»

Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Оборудование листы бумаги с изображением лица человека,

зубная щетка, кусочки ваты, расческа, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Работа по теме

Что вредно для зубов?

(грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, есть вредную для зубов пищу, особенно много сладкого)

Упражнение «Спрятанный сахар»

Давайте представим, что мы с вами сейчас работаем исследовательском институте здорового питания. Нам с вами предстоит исследовать этикетки от продуктов, которые вы часто едите дома.

Рассмотрите их внимательно и найдите слова, которые обозначают сладкое .

Как вы думаете, что это за слова?

Сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза (после того, как дети назовут все или часть слов вывесить таблички с этими словами на доску).

А теперь разделите этикетки на 2 группы : с высоким содержанием сахара и низким.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов, и какие продукты советует, есть Доктор Здоровая Пища?

(овощи, фрукты, творог, молоко, кашу)

Правильно особенно полезна овсяная каша. В этих продуктах, содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. А сахар и сладости могут вредить нашим зубам.

Ра бота на интерактивной доске.

(на доске Доктор Здоровая Пища и Злодей Кариес рядом изображение продуктов)








Разделить картинки с продуктами на две группы:

полезные для зубов – доктору,

Оздоровительная минутка: «Хомка»

- Скажите ребята, у вас когда-нибудь болели зубы?

- А почему же болят зубы?

- Как называется болезнь, которой заболевают зубы? (кариес)

- Правильно, эта болезнь называется кариес.

КАРИЕС- это гниение постепенное разрушение зуба.

- Чтобы наши зубы были всегда здоровыми, должны ли мы о них заботиться? Как? (ходить к зубному врачу, чистить зубы)

Злой разбойник кариес,

У детей он зубы ест!

Как нам справиться с бандитом?

Мало лишь ходить умытым

Надо также по утрам и вечерам

Зубы чистить вам и нам.

- Ответьте, ребята, с помощью чего мы ухаживаем за зубами?

(зубная паста, зубная щетка, шелковая нить, чтобы удалять остатки пищи между зубов и зубочистки, ополаскиватели для полости рта)

- А теперь расскажите мне ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы?

(чистить зубы нужно 2 раза в день - утром и вечером, не менее 3 минут)

- А знаете ли вы, как надо чистить зубы? (дети показывают движение руками)

- Посмотрите, что у меня есть (учитель показывает расческу).

- Представим, что это наши зубы. Я помещаю между зубьями расчески кусочки ваты. Это остатки пищи, которые часто скапливаются между зубами, когда мы что-нибудь едим. У меня есть и зубная щетка, которой я буду чистить «зубы» так, как вы мне показали: справа налево. Что вы видите? (кусочки ваты остались на месте)

- Так и пища остается между зубами, и будет разрушать ваши зубы, если вы их неправильно почистите.

- Ваши движения должны быть такими:

Картинка выводится на интерактивную доску


снизу – вверх для нижних зубов и сверху вниз для верхних зубов. Тогда зубы очистятся.

- Так мы почистим передние зубы и клыки. А коренные зубы еще имеют и верхнюю поверхность. Её нужно чистить так: проводить щеткой по верху коренных зубов.

- После чистки зубов, не забудьте почистить язык.

- А что надо сделать с зубной щеткой после чистки зубов?

(после чистки щетку нужно вымыть теплой водой с мылом и поставить щетиной кверху, чтобы она могла высохнуть)

-Ребята, а что же нам делать, если зубы уже заболели?

-Абсолютно верно, нужно идти к стоматологу. Детские врачи рекомендуют обращаться к стоматологу 2 раза в год.

- А кто такой стоматолог?

СТОМАТОЛОГ- это врач, который занимается лечением болезней зубов и полости рта.

Просмотр фрагмента мультфильма «Птичка Тари»

- Ребята, давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма про крокодила, который неправильно питался и не ухаживал за своими зубами, и что с ним случилось.

- Что же случилось с крокодилом?

- А почему это произошло?

- Кто помог ему? (птичка Тари)

- Что она сделала?

- Видите, что случается, если не ухаживать за своими зубами и неправильно питаться.

Итог занятия.

- Итак, ребята, что же нового вы узнали на нашем занятии?

- О чем мы говорили на уроке?

- Как мы можем сохранить здоровье наших зубов?

- Почему не нужно бояться стоматологов?

У вас на партах лежат листы бумаги с изображением лица человека, возьмите их и рассмотрите.

- Чего не хватает на рисунке? (рта)

- Верно. Оживите эти лица.

Нарисуйте улыбки, если занятие вам понравилось. (Листы вывешивают на доске).

- Посмотрите, как светло и весело стало в классе от ваших улыбок. Ведь ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил –

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!

- Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

Автор: Гора Елена Александровна

Организация: МБОУ НШ №1

Населенный пункт: Ростовская обл., г. Батайск

Цель: систематизация знаний по гигиене полости рта.

  • 1. Познакомить с основными заболеваниями полости рта. 2. Обобщить знания, о правилах и способах ухода за зубами. 3. Способствовать развитию навыков личной гигиены. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 5. Пропагандировать здоровый образ жизни. 6. Составить и оформить памятку «Как ухаживать за зубами».

Ход классного часа

  1. Организационный момент

В путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь

Я здоровье – берегу

Вам я тоже помогу.

  1. Введение в тему

- Жила – была на свете Улыбка.

- Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прямо растаяла.

- Как вы думаете, что произошло с улыбкой? (Ответы детей)

- Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?

- Сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка».

- Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать.

III. Работа по теме

1. Беседа о зубах

- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

На нем изображены люди, которые улыбаются.

- Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, что больше привлекает ваше внимание? ( Зубы)

- Не на всякие зубы приятно смотреть!

- Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)

- Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними - 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти)

2. Практическое занятие

- Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы.

- Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.)

- А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте вырастает постоянный)

- Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь.

- Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

3. Интересные факты

- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

- Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.

(Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску)

-У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.

-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).

- У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи).

- В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

4. Строение зуба

- Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?

4. Причины разрушения эмали зубов.

- Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.

- Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!

Кислота, которая содержится в продуктах, тоже разрушает эмаль. Рассмотрим, как зубная паста помогает нашим зубкам!

ФИЗМИНУТКА

Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)

Фразы:

– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:

  • грызть ручки и карандаши (прыгают)
  • правильно питаться (сидят)
  • часто есть сладкое (прыгают)
  • грызть орехи (прыгают)
  • чистить зубы (сидят)
  • есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)
  • ходить вовремя к врачу (сидят)

5. Советы стоматолога

- Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу)

- Давайте прочтём советы стоматолога.

6. Практикум «Чистка зубов».

- Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы?

(Ученики показывают, как правильно чистить зубы)

  • Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  • Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
  • Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
  • Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  • Не забудьте почистить язык.
  1. Игра «Да и нет».

(Заранее подготовленный ученик проводит игру)

- Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

IV. Подведение итога

(Дети зачитывают памятку)

  1. Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.
  2. Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.
  3. Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.
  4. Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
  5. Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.

V. Рефлексия.

У каждого ученика на парте лежит рисунок с изображением зубика.

- Чего не хватает в зубике? (Улыбки)

- Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.

(Дети оживляют зубик.)

- Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе.

Читайте также: