Занятие как правильно ухаживать за зубами

Опубликовано: 10.05.2024

Презентация к уроку









Назад Вперёд

Загрузить презентацию (240,1 кБ)

Цели:

  1. Познакомить учащихся с заболеванием зубов (кариес) и десен (парадантоз), мерами их профилактики.
  2. Повторить основные правила по уходу за зубами.
  3. Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: схемы, муляж «Зубы и зубная щетка», плакат «Строение зуба», видеофильм, валеологический самоанализ на парте, зубные пасты, практикум «Чистка зубов» раздаточный материал.

I. Организационный момент.

(Готовность класса к уроку)

а) - Здравствуйте, ребята.

Стоматологи ежегодно удаляют около четырёх тонн детских зубов.

Как нам не попасть в этот список?

У кого из вас хотя бы один раз болели зубы? (поднимите руки).

Вот видите, все в классе испытали эту неприятную боль.

Поэтому мы сегодня на занятии познакомимся с заболеваниями зубов и десен, узнаем причины, которые приводят к болезням зубов и найдем способы профилактики.

Запись темы в тетрадь.

б) Девизом нашего факультативного занятия будут являться слова (прочтем
их хором)

Здоровые зубы - гарантия здоровья

Объясните, почему наше здоровье зависит от здоровья зубов.

(ответы: зубы участвуют в пережевывании пищи, а, следовательно, обеспечивают нормальную деятельность желудочно-кишечного тракта);

  • Если пища плохо пережевана, то и пищеварительная система будет от этого страдать (например: болеть живот).
  • Не на всякие зубы приятно смотреть. Почему?
  • Здоровые зубы - это красивая и обворожительная улыбка, правильная речь.

II. Работа над новым материалом.

а) - Рассмотрим строение зубов (плакат на доске (карточки на парте (Приложение 3)). Вот из чего состоит зуб.

  1. Эмаль - твердое покрытие (в организме нет ничего более твердого).
  2. Дентин - еще одно твердое вещество, которое находится под эмалью.
  3. Под дентином - расположена пульпа - мягка ткань, богатая кровеносными сосудами и нервами, обеспечивающими чувствительность зуба.
  4. У зубов есть корни, уходящие глубоко в кость челюсти.
  5. Основание зуба со всех сторон окружено десной.

б) Заболевание зубов и десен.

Как ни тверды наши зубы, но они часто разрушаются и болят.

Среди стоматологических заболеваний наиболее распространен кариес - образование дырок (полостей) в твердых тканях зуба.

(таблица «Заболевание зубов. Кариес») Если воспаляется десна, и другие т.е. мягкие ткани - это заболевание называется парадонтит. Он может возникнуть, если не лечить кариес, а так же - от механического повреждения десны (например, грубой пищи, зубной щеткой).

Запись в тетрадь.

Кариес - образование дырок (полостей) в твердых тканях зуба.

Парадонтит — воспаление тканей вокруг зуба.

(если кариес не лечить может произойти воспаление тканей вокруг зуба (парадонтит).

- Скажите, от чего же разрушаются зубы?

(ответы: - Не соблюдение гигиенических правил ухода за зубами).

- Какие основные правила ухода за зубами вы знаете?

(ответ: - чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды, не есть холодного - горячего или наоборот, не грызть твердые предметы, посещать стоматолога и т.д.)

- Молодцы! (Прослушайте рекомендации. Соответствуют ли ваши правила рекомендациям врача-стоматолога).

в) Беседа со школьным стоматологом.

(врач стоматолог может быть приглашён; проводит беседу или конкурс …)

г) Сейчас мы просмотрим рекомендации (использование зубных паст)

Вопрос после просмотра.

На какие группы делятся зубные пасты? (гигиенические и лечебно-профилактические).

Для чего используют гигиенические (для снятия налета, механическое очищение).

Лечебно-профилактические содержат экстракты трав, лекарственных растений, витамины, (они лечат и проводят профилактику.

(перед занятием учитель предлагает принести пасты или коробки от паст)

На столе пасты, выберите лечебно-профилактические.

  • Почему, вы считаете, что это лечебно-профилактические? (читают, что входит в состав) они лечат и проводят профилактику.
  • Очень хорошо! (А какими пастами вы пользуетесь дома?) (называют).
  • Рассмотрите внимательно дома состав ваших паст и определите к какой группе они относятся? гигиенические или лечебно-профилактические.
  • В нашем районе в воде мало фтора .Какой можно сделать вывод?( лучше пользоваться лечебно - профилактическими пастами, содержащими фтор.)

г) Практическое занятие.

Одним из основных правил ухода за полостью рта является правильная чистка зубов. (Приложение 4)

Сейчас мы проведем с вами практическое занятие по чистке зубов.

Найдите на столе карточки с рекомендациями «Как правильно чистить зубы».

У меня на столе макет. (Дима будет проводить показ на манекене, а вы для этого будете использовать расческу и зубную щетку).

Мальков читает последовательность вслух, все выполняют действия (не торопитесь).

Молодцы! Еще раз (закончили).

III. Итог урока.

  1. Итак с чем мы познакомились на уроке? Сегодня мы познакомились с основными заболеваниями зубов и десен и повторили основные правила гигиены полости рта.
  2. Выполним самоанализ.
  3. Если вы выполняете то или иное правил напротив поставь знак «+», если нет «-».
  4. Сопоставь количество «плюсов» и «минусов».
  5. Если «+» больше, значит ты правильно ухаживаешь за зубами, если меньше, то вы должны сделать для себя вывод, что нужно еще дополнить для сохранения здоровых и крепких зубов.

IV. Все материалы которые есть на парте, вклейте в тетрадь по теме «Гигиена полости рта. Заболевание зубов и десен». Спасибо! До свидания!

Регина Иванова
Конспект занятия в старшей группе «Уход за зубами»

Иванова Регина Станиславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по теме «Уход за зубами».

Цель: Совершенствование знаний детей важности ухода за зубами.

1. Продолжать формирование у детей знаний правил ухода за зубами и личной гигиены

2. Объяснить детям важность постоянного ухода за зубами

3. Способствовать формированию навыков разгадывания кроссвордов.

4. Способствовать формированию интереса у детей к участию в дидактических играх

5. Продолжить формировать умения детей работать в группе.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача-стоматолога

7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уважение к одногруппникам.

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны зубы», просмотр видеофрагмента «Добрый стоматолог»

Оборудование: презентация, кукла-стоматолог, магнитная доска, изображение здорового зуба и зуба, поврежденного кариесом, карточки с изображение полезных и вредных для зубов продуктов, клей, зубная щетка, зубная паста.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кариес, стоматолог, эмаль, корень.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель стоит в центре полукруга.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на занятии я хочу побеседовать с вами на очень важную тему – тема здоровья наших зубов. У всех ведь есть зубки, правда? (ответы детей) (слайд 1)

Воспитатель: Какие красивые у вас зубки! Ребятки, наверняка вы уже знаете, что когда ребеночек появляется на свет, у него совсем нет зубок. Но спустя время у него начинают вырастать зубки. Кто знает, как называются такие зубки? (ответы детей) (слайд 2)

Воспитатель: Правильно, молочные! Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что вы активно отвечаете на мои вопросы. Ребята, у кого уже выпадали молочные зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Да, уже у большинства из вас начинают выпадать молочные зубки, а на их месте вырастают новые. Кто может сказать, как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, коренные. За этими зубками нужен особый уход, так как они нам даются уже на всю жизнь. Ребята, а хотите ли вы узнать из чего состоят наши зубки? (ответы детей) (слайд 3)

На экране появляется изображение «Строение зуба». (слайд 4)

Воспитатель:Наши зубки ребята состоят из 3 главных частей:

1. Коронка - та часть зуба, которая находится над десной; Благодаря ей мы можем пережевывать пищу.

2. Корень – находится в десне; Он удерживает наши зубы в неподвижном состоянии.

3. Шейка – эта та часть, которая находится между коронкой и корнем зуба.

А сверху на наших зубах находится особое покрытие - эмаль, она очень прочная и твердая, но если за ней плохо ухаживают, она начинает разрушаться, и зубик становится некрасивым, в нем появляются дырочки, развивается такая болезнь как (кариес) (ответы детей).(слайд 5)

Воспитатель: И чтобы сохранить наши зубки здоровыми и красивыми, нам нужно выполнять ряд правил. Сейчас мы вместе с вами посмотрим мультфильм, который называется «Добрый стоматолог». Смотрите внимательно, затем мы с вами составим правила, которым необходимо следовать, чтобы наши зубки были здоровыми.

Воспитатель вместе с детьми просматривает мультфильм, затем проводит беседу по мультфильму, в результате беседы формируют правила ухода за зубами.

Воспитатель: Молодцы, ребята…Вы очень внимательно просмотрели мультфильм и теперь знаете 4 основных правила ухода за зубами, давайте же их повторим.

Воспитатель просит желающих назвать по 1 правилу.

1. Чистить зубы утром и вечером;

2. Дважды в год посещать стоматолога;

3. Употреблять как можно больше фруктов, овощей и молочных продуктов;

4. Не кушать много сладостей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте-ка проверим (слайд 6)

Воспитатель на игрушечной челюсти демонстрирует движения щетки во время чистки зубов, затем просит 2-3 детей повторить.

Воспитатель «случайно» замечает конверт, который лежит на одном из столов.

Воспитатель: Ой, ребята…А что это такое лежит у нас на столе? (Ответы детей)

Воспитатель просит одного из ребенка открыть конверт и достать письмо.

Воспитатель: Да это же письмо! Письмо от самой доктора-стоматолога Пилюлькиной, которая живет в стране Здоровых зубов. Давайте-ка я прочту, что же написала нам доктор.

Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я знаю секретный элемент, который делает ваши зубки крепкими и здоровыми. Я очень хочу рассказать вам о нем, но не просто так…Я приготовила вам задания и спрятала у вас в группе. Вам необходимо их отыскать и правильно выполнить. Как только вы верно выполните все мои задания, я приду к вам в группу и открою свою тайну. А еще я приготовила вам подсказки, чтобы вы смогли отыскать задания. Готовы? (ответы детей) Итак, первая подсказка…Чтобы отыскать первое задание вам необходимо отгадать мою загадку (воспитатель зачитывает загадку):

На полу улегся мило,

По нему с утра ходила.

Ноги тонут, как в песке.

Но шагают налегке.

И еще!-на нем летают!

В сказке всякое бывают!

И красив, не нужен спор!-

Мягкий, ласковый (ковер)» (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем ищут конверт с заданиями и находят его под ковром.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вместе с вами мы нашли первое задание, которое приготовил нам доктор. Очень интересно, давайте-ка поскорее приступим к его выполнению.

Воспитатель открывает конверт и находит изображение, разрезанное на части.

Воспитатель: Ребята, а вот и наше первое задание, давайте подумаем, что же нам с этим делать? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей пройти к столу и собрать из частей картинку. Дети собирают картинку, на которой изображен здоровый и поврежденный кариесом зубы.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы…Так быстро справились с заданием. Что же мы видим на картинке? (ответы детей)

Воспитатель: А почему один зубик такой красивый, беленький, а другой черный? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а напомните мне, пожалйста, как называется заболевание, которое разрушает наши с вами зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кариес…Самый страшный враг наших зубов. Давайте-ка я прочту вам следующую подсказку от доктора Пилюлькиной…Интересно, куда же она спрятала второе задание?

Воспитатель зачитывает подсказку: «Ребята, если вы читаете вторую подсказку, значит, что вы успешно справились с первым заданием и готовы перейти ко второму. Я вас с этим поздравляю, вы большие молодцы. Итак, конверт со вторым заданием я тоже спрятала у вас в группе,и чтобы его отыскать вам нужно снова отгадать мою загадку:

На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам сидеть вдвоем в нем тесно.

Догадались? Это (кресло)» (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что вы правильно отгадали загадку доктора Пилюлькиной. Давайте же попробуем найти конверт с заданием…

Воспитатель вместе с детьми ищут конверт и находят его на кресле под подушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята…И этот конверт вы с легкостью отыскали, от вас ничего не спрятать…Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же на этот раз приготовила для нас доктор Пилюлькина!

Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает задание: Ребята, предлагаю выполнить мое второе задание.Перед вами 2 картинки: на первой изображен здоровый зубик, а на второй – зуб, поврежденный кариесом. У каждого из вас будет картинка с изображением полезных и вредных для зубов продуктов питания. Вы должны будете полезные продукты прикрепить к здоровому зубику, а вредные – к больному».

Воспитатель крепит изображения зубов к магнитной доске, а дети по очереди клеят картинки продуктов питания (мороженое, морковь, молоко, шоколад, яблоко, лимонад, йогурт, конфета, апельсин, сыр, чупа-чупс, свекла, чипсы, груша, торт, клубника)

Воспитатель: Какие же вы умнички, вы все сделали верно! Думаю, что доктор Пилюлькина будет рада! Давайте-ка прочтем третью подсказку.

Воспитатель зачитывает третью подсказку: «Ну вот, ребята, вы и добрались до последнего третьего задания. Оно будет самым сложным…Попробуйте найти конверт, и вы увидите, что же я приготовила для вас на этот раз! Чтобы найти конверт,вы должны снова отгадать мою загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга)» (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы молодцы…Вновь отгадали загадку доктора Пилюлькиной. Предлагаю пройти к книжной полке и отыскать конверт с заданием.

Воспитатель с детьми проходят к книжной полке и отыскивают конверт между книг.

Воспитатель: Ура! Мы нашли с вами третий конверт. Не терпится посмотреть, что на этот раз приготовила доктор. Предлагаю поскорее открыть его!

Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание: «Ребята, вы молодцы…Так ловко отыскали все конверты! Но вам осталось еще выполнить третье мое задание, самое сложное. Вы умеете разгадывать кроссворды? (ответы детей). Вот мы сейчас и проверим.»

На мольберте изображен кроссворд. Воспитатель по порядку зачитывает вопросы, дети отгадывают.При верном разгадывании кроссворда появляется ключевое слово:

1. Чтоб почистить зубки ловко,

В этом нам поможет (Щетка)

2. Будем чистить зубки часто-часто,

А поможет в этом нам зубная (паста)

3. Чтобы чистить зубы дважды в день,

Мы поборим свою (Лень)

4. Покажем зубки доктору спокойно,

Ведь будет нам совсем не (Больно)

5. Почистим зубы, заодно

И умоем мы (Лицо)

6. Если нам не чистить рот,

Там поселится (Микроб)

7. Есть один продукт таков,

Он полезен для зубов – это

Ягоды в сметане

Для Вани и для Тани (Йогурт)

Воспитатель: Ура! Ребята, вы ловко справились со всеми заданиями доктора Пилюлькиной.

Воспитатель: Ой, а кто это решил нас навестить? Войдите…

Появляется доктор Пилюлькина (кукла в белом халате с пастой и щеткой в «руках»).

Доктор Пилюлькина: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Наверно, вы уже догадались, что я и есть та самая доктор-стоматолог Пилюлькина из страны Здоровых зубов. Так как вы очень ловко и легко справились с моими заданиями, я исполню свое обещание и открою вам секретный элемент, который помогает нам сохранить зубки красивыми и здоровыми. Ребята, если вы внимательно посмотрите на кроссворд, то некоторые буквы выделены красным цветом…Давайте же вместе прочтем что же за слово я спрятала в этом кроссворде. (ответы детей)

Доктор Пилюлькина: верно, ребята…Это кальций, он просто необходим нашим зубкам, а так же костям, он помогает нашему организму правильно расти и развиваться. Этого элемента очень много содержится в овощах, фруктах, рыбе, молочных продуктах.

Мне очень приятно было побывать у вас в гостях и поиграть с вами, а сейчас мне нужно спешить к другим ребяткам. Но вашему воспитателю я оставил еще одну интересную игру, которая поможет вам проверить и закрепить ваши знания. Была очень рада нашей встречи, до свидания! (дети прощаются с доктором).

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в игру, которую приготовил для вас доктор Пилюлькина? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда я прочту правила игры.

Воспитатель зачитывает правила: «мы с вами сыграем в игру, которая называется «Хорошо-плохо». Ребята, если я называю то, что полезно для зубов, то вы хлопаете в ладоши 1 раз. Если же я называю то, что вредно для зубов, то в ладоши хлопать не нужно, начинаем?» (ответы детей)

Воспитатель зачитывает выражения:

1. Зубы необходимо чистить 1 раз в день.

2. Стоматолога необходимо посещать 2 раза в год.

3. Нужно как можно больше кушать сладостей.

4. Зубы необходимо чистить утром и перед сном.

5. Овощи и фрукты очень полезны для наших зубов.

6. В молочных продуктах содержится много кальция, который так необходим нашим зубкам.

7. Если зубки не болят, то можно не ходить к стоматологу.

8. Шоколад не разрушает эмаль зубов.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы очень внимательные. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Теперь я уверена, что вы сможете правильно ухаживать за своими зубками, поэтому они у вас долго будут оставаться здоровыми. Всем спасибо за отличную работу! (слайд 7)

Конспект занятия "Как ухаживать за зубами"

ВложениеРазмер
kak_uhazhivat_za_zubami.docx 21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 г.Ярцева Смоленской области

«Как ухаживать за зубами»

МБДОУ детский сад №8

Тема занятия: «Как ухаживать за зубами»

Место проведения: МБДОУ детский сад №8

Группа: средняя группа

Время проведения занятия: 09.30 ч.

Количество воспитанников: 25 человек

Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие

Цель занятия: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

- познакомить с правилами ухода за зубами;

- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;

- научить технике чистки зубов;

- воспитывать желание заботиться о своих зубах;

- прививать интерес к чтению художественной литературы;

- расширить кругозор сведениями из жизни животного мира.

Оборудование: Вихрастик, Мойдодыр, иллюстрация о зубах, ордена для детских зубных щеток, зубная щетка, зкбная паста, книжка со сказкой Б.Заходера «Ма-Тари-Кари» или мультфильм по мотивам этой сказки «Птичка Тари».

Воспитатель. Ребята, у нас в гостях наш старый знакомый Вихрастик…он чем-то опять недоволен.

Вихрастик. (держит в руках картинку и возмущается)

Ну надо же! Только недавно говорили, что нельзя брать в рот несъедобные предметы? И вот тебе, пожалуйста! Дали мне сегодня вот эту картинку и говорят: «Учись, Вихрастик, делать, как эти дети!» Странно как-то. И дети эти глупые: берут в рот всякие палки и не понимают что это вредно.

Дети рассматривают картинку и объясняют Вихрастику, что это не палки, а зубные щетки. И малыши на картинке совсем не глупые, а очень даже умные: они знают, что люди должны чистить зубы.

Воспитатель читает стихотворение Б.Заходера.

Это волк зубов не чистит пастой –

Он и без того зубастый,

Людям – любо ли, не любо –

Не мешает чистить зубы.

Так у вас тоже есть такие палки, и вы то засовываете их в рот? Не может быть!

Дети показывают Вихрастику свои зубные щетки. Появляется Мойдодыр, приветствует детей и хвалит их за то что они принесли свои зубные щетки. Он здоровается с каждой щеточкой (задает всем по одному из вопросов.

Мойдодыр. Как зовут? Как дела? Хозяин не обижает? Не кусает? А тебя хозяин на пол не бросает? Где живешь? Не скучно там? Часто ли видишься с хозяином? А тебя хожзяин не забывает? С какой пастой дружишь/? А у тебя паста какая? Вкусная наверное? Сил на борьбу с микробами хватает? Понравилось путешествие в детский сад?

Техника чистки зубов.

Мойдодыр хвалит детские щеточки и просит детей показать, как они ими пользуются. Скорее всего дети покажут неправильно. Если найдется ребенок, который правильно работает щеточкой, похвалить его и попросить показать всем детям.

Педагог показывает и рассказывает о том, как правильно чистить зубы. Дети повторяют все движения со своими щеточками.

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубы не болели,

Чтоб, как зимний снег белели.

Обратите внимание на то, что микробы живут не только на зубах. Но и на небе, языке. А потом они остаются на щеточке. Поэтому щеточку после работы надо помыть с мылом, а потом намылить и оставить в стаканчике. Мыло засохнет, и будет ваша щеточка в защитном скафандре. Никакие микробы в ванной комнате ей будут не страшны, даже если там будет кто-то чихать или кашлять. Но перед очередной чисткой не забудьте мыло смыть, а то изо рта полетят мыльные пузыри.

Беседа о зубной пасте.

Воспитатель выясняет у детей, какой пастой они пользуются, вкусная ли она?

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубы часто!

Запомните, что паста, хоть и вкусная, но совершенно несъедобная, даже вредная для желудка, так как, это все-таки отрава для микробов, поэтому ее ни в коем случае нельзя кушать.

Физкультминутка с зубными щетками.

Щетку поднять и поскакать

Щеточку вниз и покружись.

А ногами попляшем.

Щетку впереди держать

И по кругу всем бежать!

На места бежать пора.

Мойдодыр награждает зубные щетки детей за мужественную борьбу с микробами. Он вручает им ордена: наклеивает на них маленькие картинки на скотче или наклейки. Дети убирают зубные щетки в пакеты и кладуд на стол.

Почему болят зубы.

Воспитатель. Вихрастик заявляет, что ему-то все это не к чему, поскольку у него зубы и так чистые.

Дети объясняют, что так будет не всегда, если зубам не помогать, они быстро пожелтеют и испортятся.

Дети рассказывают ему про микробов. Воспитатель читает сказку И. Гуриной «Про больные зубы»

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Вихрастик. Ой, тогда мне тоже надо.

Он бросается чистить зубы и хватает зубную щетку воспитателя. Тот останавливает его, забирает щетку и рассказывает об их индивидуальности, щетка должна быть у каждого своя, ими нельзя менятся и делится.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щетки? (чтобы члены семьи не путали их).

Мойдодыр дарит Вихрастику новую зубную щетку.

Вихрастик. Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда?

Дети отвечают, а воспитатель обобщает.

Воспитатель. Запомните правила ухода за зубами (иллюстрирует).

1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить!

Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы будут всю ночь пировать на остатках пищи после вашего ужина. Они все съедят, размножатся и начнут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут появляться незаметные трещины.

Не страшна зубам щекотка6

Им нужна пожестче …(щетка).

2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенномлюбят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфетку – пополощи ротик, съел печенье - …(прополощи ротик).

3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровами, им надо кушать правильную пищу.

Какие продукты полезны зубам?

Дети вспоминают “Сказку про зубки” и перечисляют запомнившиеся продукты, вспоминают и хором проговаривают пословицу

Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!

4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.

А как ребенку добраться до вкусного орешка?

Нужно детям относить

Все орешки маме,

А она расколет их

5. Иногда надо ходить к зубному врачу. Если зубы не болят, он просто их посмотрит, может, помажет чем нибудь для крепости. Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач). Точно! И не надо его бояться. Он совсем не страшный, а бывает очень даже симпатичный.

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это..

И какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ль он сидит?

Не взлохмочен, не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Улыбнулась мне слегка:

- Первый? Вижу смельчака!

Две минуты был я в кресле,

Даже три – с влезаньем если.

Боль терпел не просто так,

А за то, что я смельчак.

Мойдодыр. А вы смельчаки? Кто уже побывал у зубного врача? Ну и как выжили? Молодцы!

Воспитатель. За зубами ухаживают даже крокодилы. Только они не могут пользоваться зубной щеткой – у них лапки очень короткие. Поэтому у крокодилов вместо зубной щетки есть птичка Тари.

Показывает иллюстрацию: крокодил лежит, раскрыв пасть, а птичка Тари прыгает между зубами и выклевывает оттуда остатки пищи и всякий мусор.

Для нее – это еда, а для крокодила – чистка зубов. Все довольны и не было случая, чтобы крокодил съел птичку. Нет, он ее очень уважает, а она ему доверяет.

Дополнительно в свободное время можно предложить детям просмотр мультфильма «Птичка Тари» или прочитать сказку Б. Заходера «Ма-Тари-Кари».

Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного «Крокодил»

Крокодил плывет по речке дети кладут ладонь на стол или на коврик

Большой палец прячут под ладонью.

Выпучив свои глаза Указательный и мизинец сгибают (это

Глаза) и прижимают к выставленным

Вперед среднему и безымянному

Пальцам (это нос)

Он зеленый весь, как тина, продвигают ладонь в таком состоянии

От макушки до хвоста. по плоской поверхности стола или ковра

Елена Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Как ухаживать за зубами»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

«Как ухаживать за зубами»

Детский сад №165

Попова Елена Анатольевна

Конспект занятия

Тема: «Как ухаживать за зубами».

- Обобщить и закрепить представление детей о правильном уходе за зубами (полоскать рот после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и вечером, посещать зубного врача - стоматолога, есть поменьше сладкого, больше твёрдой пищи - овощей и фруктов).

- Научить чистить зубы движением вверх-вниз, познакомить с возвратно- поступательным движением щетки при чистке зубов.

- Воспитывать бережное отношение к своим зубам и желание ухаживать за ними. Развивать мышление и воображение через работу с демонстрационно-наглядным материалом.

- Закреплять использование в речи детей слова и словосочетания: зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, зубная нить, чистить, полоскать, стоматолог.

Материал: стихотворение С. Михалкова «Про девочку Любу», изображение здорового и больного зуба, мыло, шампунь, зубные щетки, пасты, одёжная щетка, расчески для игры, расчески, набитые ватой, художественный образ зубов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим. О чем, вы поймёте когда отгадаете загадку.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю, (зубы)

Правильно. Сегодня мы с вами вспомним, как надо заботиться о зубах, чтобы они были крепкими здоровыми и никогда не болели. Улыбнитесь друг другу и полюбуйтесь на зубки своих друзей.

А ведь когда вы родились, зубов у вас не было, вы могли только пить молоко и есть жидкую кашу. В течение первого года жизни зубы у вас появились.

-Кто знает, как называются первые зубы? (молочные)

- Как вы думаете, почему их так называют? (ответы, предположения)

Первый молочный зуб появляется у малыша, когда он ещё не умеет ходить. Малыш растёт - увеличивается и количество зубов. Вот их уже 2,4,6. Когда вы пойдёте в школу, у вас будет 20 зубов.

Мы говорим, что зубы растут. А про что ещё можно так сказать? (растут цветы, деревья).

Вы уже знаете, что у растений есть надземная часть (например, ствол, крона у деревьев) и подземная - корни. А чтобы узнать строение зуба, давайте рассмотрим картинку (рис. 1). Зуб растёт из десны (как растение растёт из земли). Сверху он покрыт специальным светлым веществом. Оно называется эмаль. Эмаль защищает зубы от повреждения. Есть у зубов и корни, которые мы не видим, так как они находятся в десне. У молочных зубов корни короткие, поэтому они выпадают и заменяются постоянными.

Но если человек потеряет постоянный зуб, то новый на его месте уже не вырастет. Поэтому за зубами нужно ухаживать и беречь их.

- Послушайте стихотворение С. Михалкова про девочку Любу. Подумайте, что с ней случилось и почему.

Как у нашей Любы Разболелись зубы; Слабые, непрочные-

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит.

-Мне сегодня не до вас!-

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет - Из бумаги куклу клеит. Чем бы девочку занять, Чтобы боль зубную снять.

- Что же случилось с Любой? (у неё заболели зубы) (рис. 2)

- Почему они могли у неё заболеть? Что Любочка могла делать неправильно?

- Смогут ли родители или она сама справиться с зубной болью, вылечить зуб?

- Куда нужно обратиться? (В больницу, к стоматологу)

Правильно, к зубному врачу - стоматологу. Там ей зуб полечат, запломбируют все дырочки.

- Ребята, давайте вспомним, какая пища полезна для зубов, поиграем в игру «Что полезнее?» Встаньте в круг. Если я назову продукт, полезный для зубов, сделайте хлопок руками, а если вредный, спрячьте руки за спину.

(После игры обобщаем какая пища полезна для зубов - рис. 3) - Для зубов полезны овощи и фрукты, в них много витаминов, кроме того они укрепляют зубы и дёсна (например, яблоко, морковь).

Воспитатель: - Ребята, а что нужно сделать, чтобы ни одной крошки на зубах после еды не осталось? (чистить зубы) Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

Сейчас мы выберем предметы, которые необходимы для ухода за зубами.

Дидактическая игра «Выбери нужные предметы». На столе мыло, плохие и новые щетки, пасты. Дети отбирают нужные. Знакомятся с разными пастами (запах, вкус).

Воспитатель: Все предметы вы отобрали верно. А как правильно чистить зубы?

- Давайте проведём опыт. На подносе, я приготовила расческу, набитую ватой и щетку. Представим, что расческа - это зубы, а вата - крошки, застрявшие в зубах. Почистим щеткой вдоль дёсен. Вычистилась вата? (нет). Попробуем чистить движением вниз-вверх. Вата вычистилась. Какими движениями правильно чистить зубы? Покажите пальчиком (рис. 4)

- Ребята, а кто может поселиться в наших зубах, если там остаются крошки после еды? (микробы «Кариус» и «Бактериус», Давайте поиграем в подвижную игру «Зубная щетка». Дети встают в круг - это зубы. В центре круга - дети, изображающие Кариус и Бактериус, за кругом ребёнок, изображающий зубную щетку. Дети идут по кругу,приговаривая:

Намотайте-ка на ус;

Ждёт вас страшная беда,

Порошок зубной вода,

А не сладкая еда.

Знают наши дети четко:

Вам страшна зубная щетка.

«Щетка» догоняет, «микробы» бегают между зубов. Если ребёнок, выполняющий роль щетки коснулся их рукой, «микробы» погибают; выходят из игры.

- Вот мы и поговорили о том, как правильно ухаживать за зубами. Какие советы мы можем дать Любочке?

1. Не есть много сладкого

2. Есть овощи и фрукты

3. Полоскать рот после еды

4. Чистить зубы утром и вечером

5. Посещать зубного врача (стоматолога)

А теперь запомним правило:

Как поел, почисти зубки, Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты - Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое-

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Подведение итогов занятия.

Список используемой литературы

1. Гризик Т. И. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва 2003 г.

2. Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра» СПб., 2004 г.

3. «Расти здоровым» - опыт работы МДОУ «Улыбка» г. Удомля.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Что такое здоровая и красивая улыбка? Это прежде всего отношение самого человека к своему здоровью и красоте, а только потом работа врача-стоматолога. За полостью рта нужно ухаживать с детского возраста. Как же правильно ухаживать за зубами?

Правила ухода за зубами

1. Чистите зубы правильно. Чистить зубы нужно не меньше 2-х раз в день, утром и вечером перед сном. Чистить зубы можно как до приема пищи, так и после. Если Вы чистите зубы до приема пищи, - делайте это за 15 мин до еды, чтобы не испортить вкус зубной пастой, а после завтрака прополощите рот водой. В воду можно добавить половину чайной ложки соды или заменить воду ополаскивателем для рта.

Если же Вы сторонник чистки зубов после приема пищи, это тоже замечательно, ведь так Вы будете уверены в том, что остатки еды будут удалены и избавят Вас от необходимости дополнительно полоскать рот. Не существует правильного или неправильного способа. Выбирайте тот, который подходит Вам. Не важно, когда Вы будет чистить зубы, важно КАК ВЫ это будете делать.

2. Используйте зубную нить. Существует огромный выбор зубных нитей: с круглым сечением и плоским, супер-флосы, ароматизированные, с фтор-покрытием и т.д. Конечно, выбор делаете Вы сами, но помочь Вам в этом сможет врач-стоматолог. Чистить нитью нужно один раз в день перед сном, совмещая с последующей чисткой зубов. Движение нити делаются только по оси зуба.

4. Правильная зубная паста. Зубных паст существует большое количество и каждая имеет свою функцию: - профилактические; - содержащие лечебные добавки; - отбеливающие и др. Сказать, какая нужна лично Вам, может только врач-стоматолог. Однако, не смотря на это, ни одна зубная паста не будет нести свою функцию, если перед этим не было проведена профессиональная чистка зубов, что позволяет устранить зубной налет и зубной камень.

Это те признаки, которые не могут быть устранены в домашних условиях. Помните, что зубные пасты, которые существуют в продаже, снабжают ваши зубы кальцием и фтором максимум на 30%. Дополнять кальций и фтор, которые требуются нашему организму и зубам необходимо из пищи содержащей эти компоненты (молоко, кефир, ряженка, творог, сыр, зеленый чай, бобовые, петрушка, укроп, кинза)

5. Время чистки зубов. Среднее время чистки зубов составляет 2-3 мин. Чистить внутреннюю и внешнюю поверхность зубов следует, придерживаясь правила "от красного к белому", т.е. направление движения зубной щетки должно происходить от десен к верхней части зуба. Так остатки пищи и бактерии не смогут попасть в десенные карманы, при этом вы предотвратите развитие гнилостных и воспалительных процессов.

6. Чистка мягких тканей полости рта. Чистка внутренней поверхности щек и языка является немаловажным фактором, который устраняет микроорганизмы. Если зубная щетка имеет дополнительную функцию чистки мягких тканей на тыльной стороне, тогда во время чистки зубов автоматически очищается поверхность щек.

После чего можно дополнительно очистить поверхность языка. Очистка языка может проводиться зубной щеткой или скребком для языка. Важно знать, что, если существует налет на языке, «залысины» или другие изменения, чистку языка следует отложить и показаться стоматологу.

7. Использование ополаскивателей. Ополаскиватели существуют разные. Какой именно нужен Вам, - подскажет стоматолог. Но если нет возможности узнать у стоматолога, - выбирайте профилактический ополаскиватель. Ополаскиватели содержат активные вещества в жидкой форме, которые с легкостью проникают в труднодоступные участки полости рта (между зубами, на линии соединения зубов и десен и т.д.), убивают бактерии и смывают зубной налёт - основную причину заболеваний зубов (кариес) и десен (гингивит).

Применять его можно до чистки полости рта и после. Применяемый до чистки опаласкиватель помогает размягчить налет на зубах, после чистки - закрепить результат.

Рекомендации

1. Жевательная резинка. Что дает жевательная резинка? Ее тоже можно отнести к средству ухода за полостью рта. Конечно, лучше жевать резинку без сахара. Резинка удаляет мягкий зубной налет и остатки пищи, так же она усиливает слюноотделение, что дополнительно размягчает налет и способствует выделению лизоцима (антибактериального агента).

Однако, жевать резинку дольше 7 минут не стоит! Этого времени вполне достаточно, чтобы она смогла справиться с поставленными задачами и освежить дыхание.

2. Твердые предметы. Не стоит портить зубы попытками открывания крышечек из-под пива, раскалывать орехи, откусывать леску и т.д. – это может привести только к травме зуба (трещины, сколы)

3. Полоскание рта сладкими напитками. Рот не стоит полоскать сладкими напитками – это только способствует образованию кариеса. Также рот не стоит полоскать кофе и алкогольными напитками. Кофе имеет свойство окрашивать зубы и пломбы в более темный цвет. Алкоголь имеет свойство высушивать слизистую оболочку, что может привести к патологическим изменениям слизистой.

4. Сочетание температур пищи. Не сочетайте горячую пищу с холодной в один прием. Это приводит к образованию микротрещин эмали и к образованию кариеса

5. Только одна щетка. Нельзя использовать одну зубную щетку для нескольких членов семьи. Микрофлора полости рта у каждого человека разная и передача перекрестной инфекции через щетку другому человеку может привести к неблагоприятным последствиям. Особенно опасно если владелец щетки имеет опасное заболевание (гепатит, СПИД, сифилис и др.).

6. Запах изо рта. Если Вас беспокоит неприятный запах изо рта, но ротовая полость в порядке, тогда нужно проверить желудочно-кишечный тракт, ЛОР органы, легкие. Избавиться от запаха Вам могут помощь сырые фрукты и овощи. Во-первых, сырые фрукты и овощи способствуют механической очистке зубов, языка и полости рта.

Во-вторых, они обеспечивают поддержание в ротовой полости кислой среды, которая предотвращает размножение гнилостных бактерий. В-третьих, данные продукты содержат природные антибиотики - фитонциды, которые восстанавливают нормальную микрофлору полости рта.

7. Периодичность посещений стоматолога. Проходить обследование у врача-стоматолога необходимо один раз в полгода.

8. Вредные привычки. Обязательно следует бросить курить или по возможности ограничить курение. Компоненты, присутствующие в табачном дыме, имеют свойство ухудшать цвет зубов, также вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме, вызывают сужение сосудов и, как правило, нарушают кровообращение в ротовой полости курильщика.

Кроме того, в табачном дыме присутствуют вредные для здоровья токсины, которые подавляют иммунитет, что приводит к развитию вредных и гнилостных бактерий, и как следствие возникают инфекционные и воспалительные процессы в полости рта.

Уход за зубами детей

Уход за зубами детей

Уход за зубами ребенка

Что может быть лучше красивой улыбки? Ухаживать за полостью рта нужно с малых лет. Уже в возрасте двух лет мама должна научить своего малыша чистить зубы, подарив ему мягкую детскую щетку.
Сначала ребенок должен научиться делать это без пасты. И только по истечении некоторого времени, можно использовать весь арсенал приспособлений.

Некоторые родители полагают, что молочные зубки малыша не требуют ухода и лечения, однако приводить малыша к стоматологу можно с самого раннего возраста. Это позволит Вам избежать более серъезных проблем в будущем. Рекомендуем вам почить статью "Молочные зубы или советы детского стоматолога". Ухаживайте за зубами правильно, а если все же понадобилась помощь стоматолога обращайтесь к специалистам клиники KANO!

Отбеливание зубов

Отбеливание зубов в домашних условиях или отбеливание зубов в клинике, что выбрать? Что представляет собой система отбеливания Beyond Polus? Ответы на эти вопросы в нашем видео!

Читайте также: