Как быстро выучить зубы

Опубликовано: 14.05.2024

9 хитрых способов быстро запоминать все, что угодно

Полезные советы

Необходимо в короткие сроки запомнить большой объем информации? Готовитесь к экзамену? Хотите улучшить память, повысить уровень IQ и снизить риск развития старческой деменции? Тренируйте мозг, не давайте ему скучать и лениться, нагружайте полезной информацией, причем, чем больше ее будет, тем лучше!

Мы же расскажем о методиках и небольших хитростях, которые помогут надолго запоминать максимум информации за минимум времени.

1. Вникание в суть

zapominat1.jpg

Немецкий психолог Герман Эббингауз составил "кривую забывания", демонстрирующую, как долго в памяти человека может храниться новая информация.

Так, механическое заучивание (или зазубривание) материала без вникания в его смысл приводит к тому, что через час Вы будете помнить около 60% новой информации, спустя 10 часов – 35%, а через 6 дней из глубин Вашей памяти Вы извлечете не более 20% выученного материала.

А вот осмысленная информация откладывается в так называемой долговременной памяти, а, следовательно, и помнится намного дольше, особенно если периодически ее повторять. Кроме того, вникнув в суть изучаемого материала, Вы запомните его в 9 раз быстрее.

2. Интервальные повторения

zapominat2.jpg

Повторение – мать учения. И, действительно, чем чаще мы повторяем выученный материал, тем меньше скорость его забывания.

Метод интервальных повторений поможет запомнить информацию любых объемов.

Если Вам необходимо быстро выучить стих или подготовиться в авральном режиме к экзамену, используйте следующий алгоритм повторений:

  • первое – спустя 20 минут после заучивания;
  • второе – спустя 6 – 8 часов;
  • третье – через сутки.

Для лучшего усвоения материал рекомендуется не просто перечитывать, а активно извлекать из памяти, то есть вспоминать, подглядывая в источник.

Если запомнить предстоит большой объем информации, которая пригодится Вам не только на ближайший день или неделю, следуйте такому интервалу повторений:

  • первое – непосредственно в день заучивания (повторите весь материал);
  • второе – через 3 дня (повторите только ключевые моменты, которые выделены самим автором или Вами);
  • третье – через 6 дней (повторите всю информацию, но постарайтесь сделать это в другом порядке).

В идеале рекомендуется повторять изучаемый материал ежедневно, но уделять этому не больше 15 – 20 минут, чтобы не перегружать мозг.

Еще один совет: попробуйте объяснить непонятные или трудно запоминающиеся моменты кому-либо. Если желающих выслушивать лекцию относительно теории вероятности или значения Ренессанса в живописи не найдется, просто проговорите ту часть информации, которая вызывает наибольшие сложности воображаемому собеседнику. В процессе такого изложения мозг автоматически будет подбирать максимально упрощенные формулировки.

3. Эффект края

zapominat3.jpg

Данное явление, открытие которого также принадлежит Г. Эббингаузу, заключается в том, что мы быстрее запоминаем и наиболее точно воспроизводим информацию, расположенную в начале и в конце текста.

Не верите? Проведем небольшой тест на внимательность и запоминание. Мы озвучим ряд слов, которые Вам необходимо повторить.

Шоколад, листопад, поезд, газета, радиоволны, кровать, вышка, радость, сон, стройка, ручка, шахматы.

Какие слова из списка Вы вспомнили первыми? Шоколад и шахматы?

А как насчет слов из середины списка? Сколько из них Вы смогли воспроизвести – три, пять? Что ж, Вам есть к чему стремиться.

Но как эффект края поможет запомнить информацию? Легко!

Прочтите текст, который Вам необходимо выучить. Выделите наиболее сложные части и начинайте заучивать их первыми либо последними.

Конечно, нельзя утверждать, что эффект края срабатывает всегда на 100%, но в большинстве случаев он действительно работает.

4. Метод Фейнмана

zapominat4.jpg

Ричард Фейнман – физик-теоретик и лауреат Нобелевской премии – сформулировал алгоритм обучения, позволяющий быстрее и глубже изучать любую тему.

Этот простой метод основан на объяснении нового и сложного материала понятным и простым языком, облегчающим запоминание.

Суть методики можно свести к трем простым пунктам:

  1. Тезисно выписываем все, что знаем по теме, которую необходимо выучить.
  2. Выделяем "пробелы" в знаниях и восполняем их, причем новую информацию следует записывать максимально простым языком, не содержащим сложных терминов и длинных предложений.
  3. Объединяем всю имеющуюся информацию в одну простую и интересную историю, изложить которую на листке бумаги необходимо так, чтобы ее понял восьмилетний ребенок. А затем пересказываем ее.

Используйте сравнения, визуализацию (сопровождайте записи схемами, графиками, рисунками). Помните о том, что 90% информации мы воспринимаем посредством зрения.

Можете записать свой рассказ на диктофон или любой другой гаджет, что поможет обнаружить во время пересказа "белые пятна", которые необходимо снова проработать.

Вы можете возразить, что этот метод давно используется и без Фейнмана, и будете абсолютно правы. Все новое – давно забытое старое. Фейнман систематизировал, структурировал и дополнил этот простой, но эффективный метод запоминания.

Прибегнув к методу Фейнмана, из самого скучного и неинтересного материала можно сделать интересную и увлекательную историю, которую поймет и запомнит как взрослый, так и ребенок.

5. Метод массированного запоминания

zapominat5.jpg

Этот метод знаком нам со школьной скамьи. Он максимально прост, понятен и приносит свои плоды.

Конспектируйте материал, который необходимо выучить. Выписывайте основные тезисы от руки, перефразируйте их более понятным языком, выделяйте важную информацию с помощью контрастного цвета, используйте списки и нумерацию. Это поможет не только вникнуть в материал и надолго его запомнить, но и при необходимости быстро освежить в памяти основные моменты.

Но это не все, ведь мы говорим о массированном запоминании, а, следовательно, задействуем все органы чувств. Поэтому не только переписываем и просматриваем материал, но еще проговариваем и прослушиваем его.

6. Интерференция

zapominat6.jpg

Схожие воспоминания смешиваются – в этом и состоит суть интерференции. Новая информация, накладываясь на похожую старую, усложняет процесс запоминания.

Приведем простой пример: для разблокировки своего гаджета Вы годами используете один и тот же пин-код (рисунок, графический символ). Со временем он Вам порядком надоедает, и Вы решаете его сменить. В первое время при каждом введении нового кода или графического символа автоматически память будет выдавать старый вариант кода, поэтому от Вас потребуется определенное усилие, чтобы вспомнить новую комбинацию. Пройдет несколько дней или недель, и Вы автоматически будете вспоминать уже новый код, тогда как старый постепенно забудете.

Для уменьшения негативного влияния интерференции рекомендуется схожую информацию изучать в разные временные промежутки. Если такой возможности у Вас нет, разбейте материал на блоки и организуйте процесс запоминания таким образом, чтобы изучаемые друг за другом части текста были максимально непохожи.

И еще один совет: если Вам необходимо осилить большой объем информации, не просто разбейте ее на блоки, а еще изучайте в разных помещениях (при желании, можете делать это на улице или в транспорте). Смена обстановки при запоминании отдельных блоков поможет избежать перемешивания информации.

7. Дворец памяти (чертоги разума)

zapominat7.jpg

Мнемотехника с таким поэтичным названием основана на построении ассоциативного ряда. Она позволяет не только разложить информацию по ячейкам памяти небольшими порциями, но и связать между собой логическими ассоциативными нитями.

Скажем сразу – это достаточно непростая техника для новичка, но освоив ее, Вы сможете не только быстро запоминать информацию, но и использовать лишь ту ее часть, которая необходима здесь и сейчас, тем самым не перегружая мозг.

Как создать стойкие ассоциативные связи между знакомой информацией и новой:

  1. Выберите место "строительства" замка. На первых порах лучше, чтобы в качестве знакомой информации выступала Ваша квартира, где Вам все знакомо до мелочей. Со временем, когда Вы освоите технику, может "строить" в своем воображении настоящие дворцы.
  2. Прикрепите новые образы к предметам интерьера, которые принято называть "опорными пунктами". Важно, чтобы опорные пункты выделялись последовательно: по часовой стрелке либо против нее. Это поможет выстроить логически понятные связи и не запутаться в локациях. Кроме того, чем эмоциональнее и неординарнее будут ассоциации, тем быстрее они запомнятся.
  3. Включаем воображение и придумываем небольшой рассказ с учетом опорных пунктов и ассоциаций.

Рассмотрим, как работает метод, на примере.

Составляем список покупок, в который входят 10 продуктов (не будем оригинальными и возьмем базовый набор):

  • бублик;
  • сахар;
  • молоко;
  • бананы;
  • картофель;
  • куриное филе;
  • яйца;
  • зеленый лук;
  • печенье;
  • кофе.

Представим наш "дворец памяти", вернее, кухню, раз уж мы собрались в продуктовый магазин. Выделим опорные пункты, расположенные по часовой стрелке в такой последовательности:

  • дверь;
  • обеденный стол;
  • ваза с фруктами на обеденном столе;
  • стул;
  • подоконник;
  • холодильник;
  • столешница;
  • хлебница;
  • раковина для мытья посуды;
  • плита.

Приступаем к созданию ассоциативных связей:

  1. Мы хотим открыть дверь, чтобы войти на кухню, но на дверной ручке висит три бублика (количество можете менять на необходимое).
  2. Подходим к обеденному столу, который весь усыпан сахаром.
  3. Из вазы с фруктами течет молоко.
  4. На стуле лежит кожура от банана.
  5. На подоконнике растет картофель, как на грядках.
  6. Открываем холодильник, а там нас ждет сюрприз в виде живой курицы.
  7. На столешнице видим разбитые яйца.
  8. Из хлебницы торчат перья зеленого лука.
  9. В раковине вместо посуды лежат килограммы печенья.
  10. А на плите, несмотря на весь этот хаос, варится чашечка ароматного черного кофе.

Может показаться, что все это глупо, нелепо и требует массы времени и сил (легче ведь написать список продуктов на листке бумаги), но на самом деле после нескольких тренировок Вы сможете запоминать списки из 50 пунктов. Главное – не менять обстановку в Вашей локации и последовательность ее прохождения.

Проверьте на себе эффективность техники и поделитесь своим результатом в комментариях.

8. Использование мнемотехник

zapominat8.jpg

Вообще ассоциативные связи, являющиеся основой мнемотехник, это мощное подспорье при запоминании информации:

  1. Применяйте мнемонические фразы: все мы с детства помним цвета радуги и их расположение благодаря выражению "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
  2. Рифмуйте информацию, которую Вам тяжело запомнить.
  3. Помогает овладеть новым материалом его напевание (вспомните, как в детстве мы учили нараспев стихи). Аудиальные ассоциации многим из нас помогли выучить английский алфавит со знаменитой песенкой "ABC song". И вообще: если Вы легче запоминаете информацию на слух, просто записывайте ее на диктофон или любой другой гаджет. К тому же это очень удобно, ведь повторить материал Вы можете всегда и везде – в транспорте или на пробежке.
  4. Визуализируйте: чертите схемы, диаграммы, графики, создавайте целые картины, пусть даже понятны они будут только Вам, причем не только на бумаге, но и в своем воображении.

9. Структурирование информации

zapominat9.jpg

Всем известная техника, заключающаяся в том, что информация делится на части для более глубокого изучения и максимально продуктивного запоминания. При этом важно грамотно структурировать материал, сгруппировав блоки по темам и подтемам.

Приведем небольшую аналогию. Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:

  • сэкономить время и перенести в один заход все 100 кг, но при этом надорвать спину, уронить что-либо и повредить ценный груз;
  • разбить 100 кг на равные части и сделать 5 – 10 заходов, потратить на это чуть больше времени, но остаться здоровым и обеспечить целостность и сохранность того, что мы переносим.

Так же и с информацией: лучше разбить ее на части, чем попытаться зазубрить все и сразу, но при этом ничего не понять и не запомнить важных деталей.

Именно так мы учили стихи: сначала одно четверостишье, затем другое, а после объединяли обе части в одно целое.

И еще несколько простых советов, которые помогут быстро запомнить новую информацию:

  1. Делайте перерыв каждые 20 минут, ведь мозгу тоже необходим отдых. Ударные темпы освоения материала в итоге приведут к тому, что Вы забудете даже то, что знали до этого.
  2. Не отвлекайтесь на посторонние дела. Выделите 2 часа свободного времени исключительно на изучение информации, а вот в перерыве можете выпить чаю или послушать спокойную расслабляющую музыку.
  3. Помните о том, что мозг наиболее активно работает в период с 8 до 10 утра и с 8 до 11 вечера. К тому же во время сна активно осуществляется синтез информации. Вот почему повторяемый перед сном материал запоминается лучше, а вовсе не потому, что мы кладем книгу под подушку.
  4. Ходите: это усилит кровообращение и обогатит мозг кислородом, что положительно скажется на процессе запоминания.
  5. Не тратьте силы на обучение, если плохо себя чувствуете, или у Вас болит голова. Вы все равно ничего не запомните, сколько бы ни учили.
  6. Если Вы устали, поспите. Даже получасовой сон повышает эффективность запоминания материала в 2 – 3 раза.
  7. Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня. Грамотно распределите время, чтобы ежедневно осваивать равное количество информации, а не в ночь перед экзаменом стараться прыгнуть выше головы.
Наконец, не бойтесь трудных задач, которые максимально тренируют мозг.
Глаза боятся, а руки делают.

Секреты памяти, о которых вы не знали.

Как научиться лучше запоминать информацию


Сегодня я расскажу вам, как лучше запоминать информацию. Применим на практике мнемонические упражнения и рекомендации экспертов в области памяти. А на десерт я приготовила список книг и онлайн-сервисов, которые будут вам верными помощниками.

Что нужно знать об устройстве памяти

Память – сложная психическая функция, с помощью которой мы усваиваем новые знания и приобретаем практический опыт. Наш мир никогда бы не стал таким, каким мы его видим, без невероятных возможностей нашей памяти.

Память включает в себя несколько взаимосвязанных процессов, в которых участвуют разные зоны мозга:

  1. Запоминание новой информации и интеграция ее в общую систему ассоциативных связей.
  2. Хранение в долговременной памяти.
  3. Воспроизведение материала в неизменном виде по мере необходимости.
  4. Забывание ненужной и неактуальной, по мнению мозга, информации.

Запоминание – первое звено этой длинной цепочки. Любые ошибки и помехи на этом этапе сводят на нет всю последующую работу мозга. Как выглядит этот процесс изнутри?

Любая информация, воспринимаемая мозгом, вызывает отклик в нервной системе. Нейроны (специфические клетки мозга) возбуждаются и начинают обмениваться электронными импульсами. Проходя по нервным волокнам, эти импульсы оставляют следы и формируют нейронные пути. Большинство из них впоследствии разрушаются, остаются лишь те, что успели закрепиться.

Закрепление происходит в двух случаях: если стимул был очень сильный и если сигналы проходили по этому пути много раз подряд. В первом случае активизируется так называемое стрессовое запоминание, а во втором – запоминание посредством многократных повторов.

Наша задача – сделать так, чтобы нейронные пути закреплялись как можно быстрее и с наименьшими энергозатратами. Для этого необходимо знать некоторые особенности работы памяти и использовать их себе во благо.

Как научиться запоминать больше и быстрее: рекомендации психологов

Каждый человек обладает индивидуальными характеристиками памяти. Кто-то, например, от природы хорошо запоминает лица, пейзажи и другие зрительные образы. Кому-то легко запоминать информацию на слух, поэтому он знает наизусть все популярные песни.

Однако существуют общие закономерности, свойственные всем людям. Их мы и рассмотрим в статье. А также способы и приемы их развития. Я расскажу, что вам нужно делать, чтобы лучше запоминать любую информацию.

Сначала поймите, а потом запоминайте

Больной вопрос всех студентов: “Как учить материал так, чтобы в голове хоть что-то оставалось?” Ответ психологов: “Откажитесь от механической зубрежки”. Эффекта от нее очень мало, а ресурсов она съедает много. Даже если вам удастся в нужный момент воспроизвести выученный материал, надолго он в голове не задержится. Зачем же тратить время впустую?

Мозг хорошо запоминает ту информацию, что вызывает у него знакомые ассоциации или образы. Незнакомые слова для него – бессмысленный набор букв, от которого он сразу же попытается избавиться. Поэтому прежде чем пытаться запомнить что-то, убедитесь в том, что понимаете все до единого слова.

Если учите текст на иностранном языке, сначала полностью его переведите и выпишите незнакомые слова. Если имеете дело с узкоспециальной информацией, изобилующей терминами, потрудитесь в первую очередь узнать значение каждого из них.

Сокращайте, не теряя сути

Для того чтобы эффективнее использовать память, нужно научиться отсекать лишнюю информацию. Ресурсы мозга ограничены, поэтому глупо тратить их на второстепенную ерунду. Сокращайте информацию, прежде чем запоминать ее.

Поначалу вам может показаться, что отсекать нечего. Но это лишь первое впечатление. Очистите информацию от субъективных оценок и эмоций, уберите отвлеченные рассуждения, и останется самая суть.

Для тренировки советую завести аккаунт в Twitter и регулярно выкладывать туда свои мысли. Ограничение в 140 символов поможет вам развить краткость и лаконичность.

Проговаривайте вслух то, что пытаетесь запомнить

Этот метод в первую очередь подойдет тем, кто плохо запоминает наглядный материал. Читая вслух, мы получаем информацию сразу из двух анализаторов: визуального и аудиального. Соответственно, в ее обработке участвуют несколько отделов головного мозга и такая информация распознается как более важная.

Кроме того, чтение вслух требует дополнительной концентрации – у вас не получится читать и думать о чем-то отвлеченном. Значит, вы не упустите существенных деталей, и не придется перечитывать по десять раз. Также можно записать на диктофон ключевые слова и фразы и чередовать чтение с прослушиванием.

Мыслите позитивно

Если пытаться запомнить что-то с мыслью “У меня не получится”, тогда действительно ничего не получится. Вы должны верить в успех того, что делаете, иначе вся работа превратится в сизифов труд.

Даже если до экзамена осталась одна ночь, а вы только открыли билеты, настройтесь использовать возможности вашей памяти по максимуму. Все негативные мысли отсекайте и подбадривайте свою память приятными словами.

Повторяйте правильно

Мало один раз запомнить что-то, нужно еще эту информацию закрепить. Для этого нужны повторения. Психологи советуют повторять материал таким образом: сразу после заучивания, потом через 15–20 минут, затем через сутки и еще раз через 2–3 недели. Такой способ называется методом интервального повторения. На сегодняшний день он считается лучшим.

Также повторения требует любая нужная информация, которой вы долго не пользовались, но хотели бы сохранить. Например, английский язык, выученный в школе, математические формулы, столицы государств. Находите время, чтобы иногда “прогонять” себя по этим дисциплинам.

Делайте перерывы

Запоминание новой информации – напряженная умственная работа. Если не давать мозгу отдыхать, он очень быстро исчерпает все резервы. Поэтому не забывайте делать перерывы.

Качественный перерыв – это не переключение с чтения учебника на чтение новостной ленты в соцсети. Важно освободить тот анализатор, которым вы воспринимали информацию. Если читали, то освободить глаза, если слушали – уши. Лучше всего переключиться на двигательную активность – пройтись, сделать зарядку.

Делать перерывы нужно каждый час хотя бы по 10 минут. Поставьте таймер, чтобы случайно не пропустить это время.

Качественный перерыв

Мыслите практически

Очень часто нам приходится запоминать абстрактную информацию, которая никак не связана с окружающей нас действительностью. Например, математические формулы, термины из гуманитарных наук.

Человеческий мозг – очень практичный орган. Несмотря на то что он может оперировать абстрактными категориями, запоминает он легче информацию, имеющую конкретное материальное выражение. Поэтому старайтесь связать с реальностью все, что вы пытаетесь запомнить.

Визуализируйте информацию

Графики, диаграммы, схемы, презентации отлично помогают в запоминании материала. Недаром в школе учителя часто прибегают к ним. Возьмите и вы на вооружение этих помощников.

Только не нужно слишком возиться с ними – выключите на время перфекциониста. Достаточно, если визуальные материалы будут понятны только вам.

Выбирайте правильное время для запоминания

Мозг наиболее продуктивен в ранние утренние часы – с 7 до 10. Затем внимание притупляется, сознание заполняют посторонние мысли, и мы начинаем отвлекаться. Успейте использовать это время с пользой. Лучше проснуться пораньше и позаниматься 3 часа, чем проспать до обеда, а потом мучить себя весь оставшийся день.

Второй по продуктивности пик приходится на вечер – с 8 до 11 часов. В это время хорошо повторять уже изученный материал. Пусть до отхода ко сну мозг будет занят обработкой поступившей информации. Когда вы уснете, этот процесс плавно перейдет на бессознательный уровень.

Техники эффективного запоминания

Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.

Ключевые слова

Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.

По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится. Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте.

Логические цепочки

Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.

Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.

Рифмы

Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.

Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.

Смотреть, обидеть, видеть.

Держать и ненавидеть.

Зависеть, слышать, гнать.

Вертеть, терпеть, дышать.

Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.

Аббревиатуры

Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.

Мнемонические фразы

Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:

  1. “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
  2. “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
  3. “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).

Кстати, ничто не мешает вам самим придумывать такие фразы. Давайте вместе сочиним фразу для запоминания российских городов, в которых есть метро. Это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск. У меня получилось вот что: “Мальчик Саша ел суп и кормил несчастного носорога”. Теперь и вы попробуйте. Можете менять слова местами – порядок не важен. Жду ваши варианты в комментариях!

Эффект края

Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.

Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.

Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.

А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.

Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.

Ошибайтесь

Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.

В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.

Человек делает ошибки

Полезная литература

Конечно, мы рассмотрели далеко не все способы и секреты быстрого и эффективного запоминания информации. При всем желании я бы их не уместила в одной статье. Так что если у вас еще остались вопросы, то ищите ответы на них в книгах:

Онлайн-тренажеры для развития навыков запоминания

Напоследок я решила поделиться с вами сервисами для тренировки памяти. Их великое множество на просторах сети, новичок может запросто растеряться.

Викиум

Викиум – интернет-площадка, где собрано более 100 тренажеров для развития мозга, более 10 курсов разной направленности и несколько интересных тестов. Развивать можно память, внимание, мышление, логику, эмоциональный интеллект и многое другое.

Нам с вами в рамках работы над улучшением памяти будет интересен курс Мнемотехники. За 15 уроков вы освоите несколько эффективных методик запоминания, потренируетесь на специальных тренажерах и закрепите изученный материал на тестировании. Навыки, полученные на курсе, помогут вам запоминать до 100 объектов за час, держать в уме все пароли, легко учить иностранные языки и многое другое.

Викиум

Битрейника

Битрейника – сервис с увлекательными играми для развития функций мозга. Если упражнения и тренажеры кажутся вам слишком скучными, то игры – это то, что надо. Они подойдут как детям, так и взрослым.

Расскажу про мои любимые:

  1. Нумизмат – игра для развития быстроты и точности памяти. Вам нужно будет запоминать и сравнивать монеты разного номинала из разных стран.
  2. Звукварь – задание аналогичное предыдущему, только сравнивать вам придется не монеты, а различные звуки. Слуховую память тоже нужно тренировать.
  3. Фразоскоп – помимо быстроты памяти, данная игра также поможет вам развить скорость чтения. На экране вы увидите строку, в которой некоторые слова откроются лишь на время. Ваша задача – заметить их и записать.

Битрейника

BrainApps

Сервис BrainApps – просто кладезь материалов по развитию мозга. Здесь есть тренажеры (аж целых 52 штуки!), развивающие курсы, интересные тесты, задачки, а также блог с научно-популярными статьями.

Потренируйтесь на тренажерах, пройдите Курс для развития памяти. На нем вы научитесь не только эффективно запоминать информацию, но и сохранять ее в памяти надолго.

BrainApps

4Brain

На платформе 4Brain, в отличие от трех предыдущих, нет никаких тренажеров. Зато там есть огромный выбор курсов – как платных, так и бесплатных. И целая куча умных статей и полезных книг.

Начните с курса Развитие памяти: уроки запоминания – он бесплатный и доступен даже без регистрации. На нем вы узнаете об устройстве памяти, освоите несколько техник и научитесь применять их на практике.

Если понравится, можете пройти продвинутый платный курс Мнемотехники. На нем много практики и хорошо структурированная нескучная теория.

4Brain

Заключение

Давайте подведем итоги. Правильно запоминать информацию нужно тоже учиться. Это не потребует от вас каких-то запредельных усилий – нужно всего лишь выделить время и проникнуться процессом. Кстати, развитие памяти лучше всего совмещать с развитием мышления, внимания, речи и других когнитивных функций. Так что не ленитесь и начните прямо сейчас. Делитесь статьей с друзьями – пусть они тоже не отстают!

Как работает наша память и какие приёмы запоминания самые эффективные.

Как быстро запомнить большие объёмы информации

Быстро выучить иностранные слова, даты, формулы, теоремы и другую важную информацию для учёбы или экзамена помогут специальные методики, основанные на знании законов нашей памяти.

Интервальное повторение

Немецкий психолог, исследователь памяти Герман Эббингауз вывел так называемую кривую забывания. Он установил, что в течение первого часа мы забываем более 50% полученной информации, а через 10 часов от нее остаётся всего 35%. Дальше скорость забывания уменьшается: через 6 и через 30 дней мы помним примерно одинаковое количество выученного материала — около 20%.

На этом свойстве памяти и основана методика интервального повторения. Если повторять материал, когда мы почти успели его забыть, но ещё не забыли — он запоминается лучше.

Если повторение происходит в тот момент, когда информация еще свежа в памяти, эффект повторения минимален. Если же мы взялись за повторение слишком поздно, нам приходится учить всё заново.

Экспериментальным путём психологи выяснили: чтобы быстро выучить нужный материал, повторять его надо через следующие интервалы:

  • сразу по окончании чтения,
  • через 20 минут после первого повторения,
  • через 8 часов после второго,
  • через 24 часа после третьего.

Так можно усвоить нужную информацию за несколько дней. Если же на изучение материала есть несколько месяцев, схема другая:

  • сразу по окончании чтения,
  • через 20–30 минут после первого повторения,
  • через 1 день после второго,
  • через 2–3 недели после третьего,
  • через 2–3 месяца после четвёртого повторения.

Это общие рекомендации. Индивидуальный график интервального повторения может выглядеть немного иначе. Его можно рассчитать самостоятельно, а можно воспользоваться специальными программами в интернете, которые для этого и придуманы.

Одна из таких программ — карточки Anki. Чтобы создать набор карточек, нужно скачать программу на компьютер. Лучше всего Anki подходят для запоминания дат, формул, имен, географических названий, иностранных слов. Для одного предмета стоит делать одну колоду, чтобы не путаться в информации из разных областей. Одна карточка — это один вопрос, а на обороте — ответ.

После создания колоды программа начинает самостоятельно предлагать пользователю карточки через определённые интервалы времени. Задача игрока — вспомнить ответ и сообщить программе, как быстро ему это удалось. Если информация сразу всплыла в памяти, нужно нажать кнопку Easy, если пришлось подумать — кнопку Good, а если вспомнить не получилось — кнопку Again. После этого карточки будут показываться раньше или позже, а через какое-то время программа установит наиболее подходящий именно пользователю интервал повторений. Останется только выучить материал, изложенный на карточках.

Мнемотехники

Информация запоминается лучше, если связана с другой информацией. Связь может быть разной, например, ассоциативной. Для создания и закрепления связей хорошо работает использование разных видов памяти — зрительной, тактильной и даже обонятельной. Ещё один способ запоминания — подключение эмоций. События, связанные с яркими эмоциями, обычно запоминаются надолго.

Мнемотехники придуманы для быстрого и прочного запоминания самых разных сведений, от номера телефона до плана выступления с речью. Разберём некоторые из этих техник.

Метод Цицерона

Подходит для запоминания больших объёмов информации — докладов, лекций, глав из учебника.

Заключается в создании цепочки опорных образов, связанных с нужными данными. Вспоминая, человек сначала воспроизводит в памяти образы, а за ним подтягивается и тот материал, который необходимо выучить.

Чтобы запомнить материал по методу Цицерона, необходимо:

  1. Задать опорную систему, то есть выбрать пространство, которое будет связано с информацией для запоминания. Это может быть, например, квартира, комната или любое помещение со знакомой обстановкой.
  2. Выбрать последовательность, с которой мы будем мысленно обходить это пространство: например, по часовой стрелке.
  3. Связать информацию, которую нужно запомнить, с расположением предметов в этом пространстве. Желательно и здесь соблюдать определённую последовательность. Если нужно запомнить доклад, начать следует со вступления: связать основные тезисы из него с предметом, который находится первым на пути, например, со шкафом в прихожей. Переходя к основной части доклада, каждую следующую мысль необходимо проассоциировать со следующим предметом мебели или деталью интерьера.
  4. Закрепить связь с помощью двух или трёх повторений.

Теперь, чтобы вспомнить доклад, достаточно будет совершить мысленную прогулку по квартире. При «взгляде» на тот или иной объект мозг воспроизведёт ту информацию, которая с ним связана.

Метод пиктограмм

Подходит для заучивания стихов, докладов, прозаических отрывков.

Текст, который требуется запомнить, нужно записать в виде пиктограмм — небольших рисунков, каждый из которых визуально отражает смысл того, что написано в тексте.

Например, нужно выучить стихотворение Н. Некрасова «Однажды в студеную зимнюю пору». Читаем и рисуем:

Однажды, в студёную зимнюю пору → Снежинки, сугроб

Я из лесу вышел; был сильный мороз. → Несколько ёлочек и изображение градусника, на котором —30.

Гляжу, поднимается медленно в гору → Гора и стрелка наверх

Лошадка, везущая хворосту воз. → Изображение лошадки и вязанки дров.

Закончив создавать рисуночное письмо, его следует положить перед собой и попытаться воспроизвести текст. Наверняка получится вспомнить больше, чем без подсказки.

Использование рифм

Подходит для изучения иностранного и русского языков, запоминания имён, фамилий, географических названий.

Рифмованные строки наш мозг запоминает куда быстрее и прочнее, чем тексты в прозе. На этом эффекте основаны многие рекламные сообщения. Вспомните, как долго крутятся в голове несколько фраз из рекламы, сказанных в рифму. «Миринда. Жизнь хороша, когда пьешь не спеша»; «Свежее дыхание облегчает понимание!»

Например, существуют стихи для запоминания глаголов-исключений второго спряжения в русском языке:

Гнать, дышать, держать, обидеть.

Слышать, видеть, ненавидеть,

И зависеть, и терпеть,

А ещё смотреть, вертеть.

Писатель и педагог Александр Пыльцын написал целую поэму для заучивания неправильных глаголов в английском языке, которая начинается словами:

Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)

Он в окошко fly-flew-flown, (летать)

Меня дядя catch-caught-caught, (ловить)

К папе с мамой bring-brought-brought. (приводить)

До сих пор я удивлен —

Fling-flung-flung откуда он? (выскакивать)

При желании и некоторых способностях срифмовать можно почти любой материал, который нуждается в запоминании. При этом многое останется в памяти уже в процессе сочинения.

Сочинение аббревиатур

Информацию можно закодировать, используя не только образы, но и слова, которые начинаются с тех же самых букв, что и нужные данные. Всем известна фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». В ней закодирована последовательность цветов радуги — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Точно так же можно закодировать любую последовательность.

Напишите список слов, которые вам необходимо запомнить. Например, названия планет солнечной системы. Выпишите первые буквы названий. Получится М В З М Ю С У Н П.

А теперь попробуйте придумать любое связное предложение, слова которого начинаются на эти буквы. Не ограничивайте свою фантазию! Это занятие не только поможет запомнить материал, но и поднимет настроение.

Вариантов можно придумать множество. Например, «Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт». Таким же образом можно закодировать число Пи, падежи и даже последовательность расположения черепных нервов в мозгу человека!

Ещё четыре подсказки для быстрого запоминания

  1. Лучше всего информация запоминается перед сном. Прежде чем отправиться в кровать, найдите время для повторения важного материала. Не используйте время перед засыпанием для чтения новостей в соцсетях и игр на телефоне.
  2. Двигайтесь, когда что-то изучаете. Можно расхаживать туда-сюда по комнате, приседать, делать простые гимнастические упражнения.
  3. Задействуйте зрительную память. Запишите нужную информацию на карточках и повесьте в разных местах квартиры, где она будет часто попадаться на глаза: над столом, у зеркала в коридоре, на двери туалета, на холодильнике.
  4. Пишите конспекты. Небольшие заметки в процессе чтения нового материала стимулируют запоминание. Конспект можно выполнять в виде схемы, диаграммы, графика или интеллект-карты. Графические элементы, использование цветов и изображений создаёт в мозгу систему образов и помогает лучше усвоить информацию.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Один из горьких уроков жизни, с которым сталкиваются многие: запущенные проблемы с зубами – это очень неприятно и очень дорого.

Чтобы не доводить ситуацию до крайности, нужно во всём поддерживать порядок. Если не хотите тратить целый день, а то и несколько на разгребание беспорядка – тратьте на уборку квартиры хотя бы 10-15 минут в день. А чтобы избежать проблем с зубами, дочитайте эту статью до конца.

Общие рекомендации:

Важно чистить зубы минимум два раза в день – утром и вечером, перед сном. Некоторые стоматологи советуют чистить зубы после каждого приёма пищи (без использования зубной пасты) или хотя бы прополаскивать рот водой, чтобы остатки еды не застревали в зубах.

Посещайте стоматолога раз в пол года для планового осмотра. Зуб начинает болеть в ситуациях, когда проблема уже перешла порог “незначительной”. Чтобы вылечить зуб быстро и безболезненно, проблему нужно обнаружить в самом начале, а для этого не забывайте “навещать” своего стоматолога время от времени.

Не нужно проверять зубы на прочность и пытаться расколоть ими орехи, открыть бутылку или перекусить леску – это может привести к травмам и сколам на зубах.

Курение ухудшает цвет зубов и разрушает их, так что если для вас важно здоровье зубов, стоит бросить или ограничить эту вредную привычку, если она у вас есть.

Меняйте зубную щётку сразу, как только щетина начнёт изнашиваться и загибаться. В таком состоянии щётка не сможет выполнять свою основную функцию, и чистка зубов будет бесполезной, а иногда и вредной для дёсен.

Как правильно чистить зубы?

Для того, чтобы научиться правильно чистить зубы, поделите “зону очистки” на 4 части: правая часть верхней челюсти, левая часть верхней челюсти, правая часть нижней челюсти и левая часть нижней челюсти. Уделите чистки зубов 2-3 минуты, примерно по 30-40 секунд на каждую из частей.

Для равномерной очистки, правую сторону стоит чистить, держа щётку в левой руке, а переходя на левую сторону перекладывайте щётку в правую руку.

Не стоит жёстко “елозить” щёткой по зубам, это может их повредить. Для того, чтобы правильно очистить зубы, проходитесь щёткой от десны вниз (для верхней части) или вверх (для нижней) лёгкими движениями, как будто стряхиваете пыль. Повторите так по всей полости рта со внешней и внутренней сторон. По верху зубов можно пройтись привычными движениями “вправо-влево”.

Именно такую чистку зубов в домашних условиях рекомендуют стоматологи, так как она является наиболее эффективной и безопасной.

Ошибки в уходе за зубами

1) Использовать жёсткую щётку, чтобы лучше очистить зубы. На самом деле, жёсткая щетина может травмировать дёсны и эмаль. Многие стоматологи рекомендуют, наоборот, использовать щётки с мягкой щетиной. А чтобы отбелить зубы или провести глубокую чистку, необходимо обратиться к специалисту.

2) Использовать зубную нить после каждой чистки зубов. Зубная нить нужна для того, чтобы избавиться от застрявших частичек еды, которые не удалось удалить щёткой. Если пользоваться зубной нитью постоянно, есть риск подпилить и травмировать зубы.

3) Электрические щётки чистят лучше обычных? На самом деле, обычные зубные щётки отлично справляются со своей задачей, если следовать инструкциям. Электрическая зубная щётка имеет свои особенности в использовании и свою правильную технику чистки зубов. Так что выбирайте ту щётку, которая будет удобна именно вам, а при выборе электрической обязательно изучайте инструкцию и не забывайте менять насадки.

Полезные привычки для здоровья зубов

Пейте больше воды

Казалось бы, причём тут вода? Дело в том, что обезвоживание организма приводит к недостатку слюны, которая помогает естественным образом очищать зубы от налёта. Кроме того, вода промывает зубы после еды и других напитков.

Пейте соки и газировки через трубочку

В этих напитках сразу две проблемы: повышенный уровень сахара и кислотности. Эти факторы вредят здоровью зубов и разрушают эмаль, прокладывая дорогу бактериям. Трубочка же помогает избежать зубам прямого контакта с напитками.

Не забывайте про кальций

Его можно найти в семенах мака, кунжута, чиа и подсолнуха. А ещё в крапиве, укропе, базилике, петрушке, брокколи, фасоли, кураге, миндале и фундуке. Да и в целом очень важно придерживаться сбалансированного питания и избегать диет, чтобы сохранять зубы крепкими и здоровыми.

А вот количество сладостей можно снизить

Ведь чем больше в рационе сладкого, тем выше риск развития кариеса на зубах.

Ешьте твёрдую пищу

Но не путайте с советом выше – скорлупу орехов всё ещё не стоит грызть. А вот сами орехи, яблоки и морковку есть можно и нужно. Особенно это касается малышей – не стоит перетирать для них все овощи и фрукты в пюре или измельчать на тёрке. Твёрдая еда оказывает необходимую нагрузку на зубочелюстной аппарат, что ускоряет срок прорезывания коренных зубов и формирует правильный прикус. А для взрослых такая еда станет полезной “зарядкой” для зубов и дёсен.

Средства для ухода за полостью рта

Для сохранения здоровья и красоты ваших зубов, мы можем предложить вам:

Зубные щётки

Для детей:

Зубная щетка Курапрокс (Curaprox) CS smart – маленькая головка, 7600 ультратонких щетинок CUREN® диаметром 0,08 мм, удобная восьмигранная ручка для правильного наклона щетки во время чистки зубов. Является улучшенной копией щетки 5460, но для Ваших детей, которые стремятся быть взрослыми и похожими на Вас.

Зубная щетка Лонга вита (Longa vita) Винкс – для детей с 3-х лет с защитным колпачком, который обеспечит гигиеническое хранение. Мягкая щетина не травмирует зубы и десны, бережно очищая ротовую полость.

Зубная щетка Лонга вита (Longa vita) Энгри Бердс – для детей с 5 лет, на присоске, с защитным колпачком. Содержит мягкие синтетические волокна, которые не портят эмаль зубов и не затронут десны. Обладает способностью аккуратно массировать десны, отлично и бережно удаляет налет с зубов и прекрасно справляется с зубными промежутками.

Зубная щетка Лонга вита (Longa vita) Ultra Soft балерина/серфер – щётку отличает высокая плотность пучков - 6580 тщательно отполированных ультратонких мягких щетинок (d=0,1 mm), бархатистая поверхность, которая бережно очищает и массирует десны, улучшая микроциркуляцию и проникая в труднодоступные места.

Для взрослых:

Зубная щетка Курапрокс (Curaprox) CS1560 софт – содержит 1560 запатентованных щетинок CUREN из сверхтонкого полиэстерового волокна толщиной 0,15мм. Щетинки Curen плотнее, чем нейлон, на 60 % меньше впитывают влагу и больше сохраняют свои очищающие свойства. Обеспечивает тщательное удаление зубного налета и атравматичный уход за деснами. При использовании деликатной техники чистки, щетки Curaprox тщательно полируют поверхность эмали зубов.

Зубная щетка Курапрокс (Curaprox) CS 5460 Ortho – рекомендована людям с ортодонтическими конструкциями, так как имеет специальное углубление для тщательной чистки внешней стороны брекет-систем. За счет ультрамягких щетинок может использоваться при высокой чувствительности зубов.

Зубная щетка Лонга вита (Longa vita) Ultra Clean – средняя жёсткость и высокая плотность щетинок премиум-класса Tynex DuPont для эффективной чистки зубов и мягкого массажа дёсен. Прорезиненные вставки на ручке щетки, УФ-обработка щёток перед упаковкой.

Зубная щетка Лонга вита (Longa vita) Русские мотивы – плотная щетина позволяет эффективно чистить зубы и прочищать межзубное пространство. Тройная полировка кончиков щетины для безопасного ухода за зубами и дёснами. Прорезиненная ручка. Стилистика Золотого фонда русского народного творчества - уникальный сувенир из серии “Из России с любовью”.

Набор зубных щеток Курапрокс (Curaprox) ультра софт CS5460 – набор из 3-х щёток. Щетина зубной щетки Curaprox CS 5460 Ultra Soft состоит из запатентованных волокон Curen и является самой мягкой из всей серии мануальных щеток Curaprox CS. Рекомендована для использования всей семьей, а также при гиперчувствительности зубной эмали. Бережно очищают поверхность эмали, более тщательно разрушают и удаляют зубной налет, особенно в зоне десневой борозды.

Зубные пасты

Для детей:

Зубная паста Лонга вита (Longa vita) Angry birds Bubble Gum – для детей с 3-х лет. Активный кальций укрепляет эмаль, а фтор надежно защищает от кариеса. Витамины А и Е помогают противостоять бактериям и нежно ухаживают за полостью рта. Изготовлено по рецептурам компании DENTAL-Kosmetik GmbH Co. KG, Германия.

Зубная паста Лонга вита (Longa vita) Винкс – для детей с 3-х лет. Паста оказывает мощную защиту от кариеса, а также смягчает слизистую оболочку ротовой полости. Зубная паста обогащена витаминами, что положительно сказывается на зубной эмали ребенка.

Зубная паста Биорипеар (BiorepairBiorepair Kids для детей с 0 до 6 лет с экстрактом персика или земляники – укрепляет детскую эмаль и борется с меловидными пятнами на молочных зубах благодаря частицам microRepair (содержание 15%). Их состав идентичен природному гидроксиапатиту, из которого состоят эмаль и дентин. Благодаря своей игольчатой структуре microRepair встраиваются в зубную эмаль, заполняя микротрещины, восстанавливают ее и делают гладкой. Оказывает антибактериальное воздействие благодаря ионам цинка: подавляет рост патогенной бактериальной микрофлоры в полости рта. Увлажняет и питает десны, облегчает процесс прорезывания зубов благодаря экстракту земляники. Предотвращает образование налета и зубного камня, сохраняет молочные зубы здоровыми.

Для взрослых, отбеливающие:

Зубная паста Бленкс (BlanX) Pro Glossy Pink Глянцевый эффект – благодаря специальным микрочастицам Pro-Shine глубоко воздействует на пигментные пятна эмали, придавая зубам стойкий белый цвет и яркость, возвращая им естественное великолепие. Экстракт арктических мхов и усниновая кислота, входящие в состав пасты, препятствуют размножению стрептококковых бактерий, образованию и развитию кариеса. Bromealine и Papain уничтожают белковую пленку, присутствующую на поверхности зуба, способствую удалению пятен. Эффект заметен после первого применения. Проверить эффективность отбеливания можно при помощи BlanXometer, который расположен на упаковке. Равномерно отбеливает и освежает дыхание.

Зубная паста Бленкс (BlanX) Pro Pure White Чистый белый – является новейшей разработкой итальянской компании Coswell на основе уникальных традиционных формул компании. Использование активных отбеливающих компонентов и неабразивных силикатов позволяет эффективно отбеливать зубную эмаль без нанесения ей вреда. Отбеливает зубы естественны и безопасным способом с первого применения. Оказывает антибактериальное действие, удаляет пятна на эмали и возвращает зубам их натуральный блеск и белизну.

Зубная паста Бленкс (BlanX) Вайт Шок White Treatment отбеливающая со светодиодным активатором Led Bite – мгновенное отбелевание зубов, для ежедневного применения. Предназначена для применения днем. Быстро, эффективно, безопасно возвращает зубам их натуральную белизну. В пасте используется специальная разработка BlanXBlanX- компонент ActiluX, который активируется дневным светом. ActiluX накапливается на зубной эмали и продолжает отбеливать зубы каждый раз, когда на них падают лучи дневного света.

Зубная паста Биорипеар (Biorepair) Pro White – обладает высоким антибактериальным действием и возвращает зубам здоровый блеск. Стимулирует выработку слюны и усиливает ее защитные свойства, что особенно важно для людей, страдающих от сухости рта. Помогает снизить вероятность возникновения нового кариеса и помочь в борьбе с уже существующим. Восстанавливает эмаль с помощью частиц microRepair*. Биомиметические частицы*, которые по своему составу и структуре идентичны зубной эмали (98%) и дентину (70%).

Для взрослых со сладкими вкусами:

Зубная паста Курапрокс (Curaprox) – осветляет эмаль и освежает дыхание, обеспечивает полноценный ежедневный уход за зубной эмалью и деснами. Паста содержит комплекс натуральных ферментов, входящих в состав слюны (лактопероксидазную систему ферментов). Благодаря этому паста поддерживает местный иммунитет полости рта, усиливает антибактериальное, реминерализующее, очищающее действие слюны.

Для взрослых, другие:

Зубная паста Биорипеар (Biorepair) Active Shield активная защита от кариеса – интенсивно очищает эмаль от налета и зубного камня, препятствует размножению бактерий, восстанавливает эмаль зубов. Действует 24 часа. Рекомендована при галитозе (зубном камне).

Зубная паста Бленкс (BlanXBlanX Pro Deep Blue Экстремальная свежесть – оказывает антибактериальное действие, избавляет от плохого запаха изо рта и придает зубам нового сияния и долговременную свежесть; рекомендована для ежедневного использования.

Зубная паста Биорипеар (Biorepair) Gum Protection Gengive для защиты десен – рекомендована при заболеваниях и проблемах с деснами. Способствует восстановлению тканей десен, минерализации эмали и дентина. Позволяет остановить воспалительные процессы на слизистых оболочках ротовой полости благодаря экстрактам спирулины и календулы.

Электрические зубные щётки

Зубная щетка Лонга вита (Longa vita) Энгри Бердс для детей с 3-х лет – детская зубная щетка с мягкими вибрирующими щетинками мягко очищает зубки и удаляет налет. Маленькая круглая головка щетки обеспечивает безопасный уход и не повреждает десны. Также на ручке щетки есть удобные кнопки для включения и выключения.

Зубная щетка Орал-Би (Oral-B) Stages Power Frozen для детей с 3 лет – с экстрамягкими щетинками, специально разработана для детей и совместима с приложением Disney MagicTimer от Oral-B. Скачайте приложение, чтобы помочь вашим детям чистить зубы рекомендуемые стоматологом 2 минуты и выработать правильные привычки по уходу за полостью рта, которые останутся с ребенком на всю жизнь. Приложение позволяет создать индивидуальный профиль с любимыми героями, а также имеет визуальный игровой таймер и систему вознаграждений за регулярную чистку и бесстрашные походы к врачу.

Зубная щетка Орал-Би (Oral-B) Vitality D100.413.1 PRO CrossAction – основная задача данной зубной щетки - бережное и эффективное удаление зубного налета даже из труднодоступных мест и вдоль линии десны. Разработанная со стоматологами насадка CrossAction с щетинками, расположенными под углом 16 градусов, обеспечивает превосходное очищение полости рта. Технология 2D-чистки совершает 7600 возвратно-вращательных движений в минуту.

Ополаскиватели и освежители дыхания

Ополаскиватель Листерин (Listerine) Total Care для полости рта 6 в 1 – Обеспечивает уменьшение зубного налета, поддерживает здоровье десен, защищает от кариеса (содержит фтор, который укрепляет эмаль и делает ее более устойчивой к кариесу), сохраняет белизну зубов (помогает предотвратить образование зубного камня, сохраняя естественную белизну зубов), борется с бактериями ( из-за которых появляется налет на зубах и проблемы с деснами), освежает дыхание (обеспечивает длительную защиту от неприятного запаха во рту).

Ополаскиватель Пародонтакс (Parodontax) Экстра для полости рта 0,2% без спирта – наличие фтора в составе ополаскивателя помогает укрепить зубы и предотвратить появление кариеса.

Освежитель Альбадент Мята для полости рта – необходимый аксессуар при деловом общении, важной встрече, романтическом свидании. Устраняет неприятный запах изо рта после приема пищи и курения. Компактен, удобен в использовании. Снимает воспаление и кровоточивость дёсен, заживляет мелкие ранки на слизистой.

Спрей Президент (President) для полости рта – удобный флакон с дозатором, без спирта, освежает дыхание.

Зубная нить

Зубная нить Орал-Би (Oral-B) Эссеншл флосс вощеная мятная – нить обеспечивает возможность тщательной очистки поверхности зуба и линии десны в области, недоступной для зубной щетки. Полимерное покрытие волокна обеспечивает удобное пользование нитью, так как оно предупреждает скольжение изделия в руках при осуществлении чистки. Приятный мятный вкус обеспечивает ощущение свежести во рту после использования нити.

Зубная нить Сплат (SplatSplat Профессионал (ProfessionalProfessional Dental Floss объемная вощеная с ароматом бергамота и лайма/клубники/кардамона/корицы/кокоса – разработана на основе запатентованной технологии «There’s only one!» и производится в Италии. В процессе использования нити ее волокна распушаются, что гарантирует более эффективную очистку межзубных промежутков и безопасность для десен.

Системы для отбеливания

Набор Бленкс (BlanXBlanX Pro Glam White для зубов отбеливающий (гель 40 мл + капы 2 шт + ополаскиватель 6 стиков) – это инновационная 6-дневная система отбеливания, которая восстанавливает белый цвет эмали. Обеспечивает длительное отбеливание и помогает поддерживать здоровье полости рта путем уничтожения налета и бактерий.

Отбеливающий гель BlanX Glam White содержит природные компоненты, которые бережно воздействуют на эмаль – инновационный ингредиент РАР, результат от применения которого заметен после нескольких применений (клинически протестировано). Эффективно осветляет эмаль до 3 тонов за 6 дней. Не содержит абразивов, пероксидов.

Термопластичные капы для отбеливания зубов BlanXBlanX(верхняя и нижняя), легко адаптируются к Вашему прикусу и принимают идеально-подходящую форму.

Ополаскиватель BlanXBlanXGlam White Mouthwash оказывает десенсибилизирующее и освежающее воздействие. Рекомендовано пользоваться ополаскивателем после каждой процедуры отбеливания.

Система Вайт Гло (White Glo) экспресс-отбеливание для зубов (каппы + гель д/отбел + зуб. паста) – система для домашнего отбеливания безопасно удаляет желтизну с зубной эмали без абразивного воздействия. Знаменитая формула White Glo основанная на применении пероксида карбамида стала в 2 раза сильнее и уже доказала свою эффективность, удаляя без следа потемнения от красного вина, пищевых красителей, кофе, чая, сигарет и естественного старения эмали. Тысячи людей во всем мире ежедневно пользуются экспресс системой.

Система для домашнего отбеливания включает:

  • многоразовые каппы-накладки для зубов (2 шт.),
  • гель экспресс-отбеливания (100 мл.),
  • зубную пасту White Glo Профессиональный выбор (24 г.),
  • инструкцию к применению на русском языке.

Дополнительно

Таблетки шипучие Корега Био формула для зубных протезов – при ежедневном двухазовом использовании таблетки Корега, растворяясь, удаляют пятна с зубных протезов, которые возникли в результате употребления пищи или курения. Таблетки Корега оказывают антибактериальный и дезинфицирующий эффект и помогают предотвратить возникновение налета и воспаления.

Очиститель-массажер языка Свежесть – массажер-очиститель языка освежает дыхание, затрудняет доступ инфекции в организм, улучшает чувствительность вкусовых рецепторов, а также предупреждает кариес, пародонтоз, гингивит. Его применение особенно показано при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Массажер изготовлен из экологически чистого материала. Очищение языка является наиболее эффективной процедурой соблюдения гигиены полости рта, применяемой многими народами мира на протяжении трёхсот лет.

ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ.

Наверняка, у тебя была такая ситуация: прочитал параграф, закрыл учебник и осознал, что ничего не помнишь. Мозг как будто вышел попить кофе, пока ты напрягался и читал. Что ж, давай разберёмся, почему так случилось. Адукар собрал хитрости, которые помогут тебе запоминать прочитанное с первого раза.

Создай правильную атмосферу для чтения

Если хочешь прочно закрепить теорию, забудь совет «учись всегда и везде». Чтобы учебный материал с первого раза отпечатался у тебя в голове, нужна спокойная обстановка и внутренний дзен — тебя ничего не должно отвлекать. Только ты, учебник и тяга к знаниям.

Самое удачное время для чтения сложных параграфов — утро. За ночь твой мозг очистился, набрался сил, и готов впитывать сложную информацию. К вечеру он, как и весь твой организм, сильно устанет и не захочет запоминать прочитанное с первого раза.

cc
Отучись жевать и читать одновременно (если у тебя есть такая вредная привычка), ведь так твой мозг отвлекается на переваривание пищи. Вкусняшки оставь исключительно для фото в Instagram

Думаем, ты уже догадываешься, что самое неудачное место для чтения — это твоя кровать. Да, на ней уютно поваляться с учебником, но так ты не сможешь настроиться на серьёзную учёбу. Эффективнее будет читать за письменным столом. И лучше не в пижаме: у твоего тела другие ассоциации с этим предметом одежды.

Учись читать правильно и быстро

Ты уже сел за учебник и приготовился читать. Но как делать это правильно, чтобы прочитанное запомнилось с первого раза? Используй приёмы скорочтения, они помогут тебе читать быстрее, не теряя при этом сути прочитанного. Чем быстрее ты читаешь, тем лучше усваивается информация.

Не возвращайся к тому, что уже прочитал. Если во время первого чтения ты что-то пропустил или не усвоил, не бросайся перечитывать отдельные абзацы заново. Ты успеешь позже пересмотреть весь текст. Пока ты читаешь, твои глаза должны бежать только вперёд.

Читай про себя. Не проговаривай текст вслух, учись читать без артикуляции. Задействуй только своё зрение и мозг.

Учись читать «по диагонали». Ты наверняка замечал, что узкие колонки текста можно читать только вертикальным движением глаз. Совершенствуя свои зрительные навыки, можно научиться видеть весь текст абзаца или целой страницы. И даже не читая его от начала до конца, выделять основную информацию. В интернете ты найдёшь специальные упражнения по скорочтению, которые помогут тебе расширить поле зрения.

cc
Сконцентрируйся на числе в центре и постарайся увидеть числа слева и справа. Последние строчки даются с трудом? Тебе ещё есть куда расширять своё поле зрения

Визуализируй прочитанное

Когда мы читаем текст, то неосознанно соотносим прочитанное с нашим опытом. В итоге у нас в голове возникают зрительные образы, появляются ассоциации. Развивай и запоминай их, они помогут тебе восстановить содержание прочитанного.

Придумывай яркие ассоциации. Возможно, событие из истории совпадает по дате с днём рождения кого-то из твоих друзей, или же у тебя есть весёлый случай, связанный с каким-то понятием из физики или биологии. Ассоциации, которые вызывают эмоции, помогают нашей памяти работать. Используй этот лайфхак.

Веди конспект. Схемы, таблицы, рисунки — мастхэв школьника и студента. Если после прочтения параграфа кратко его законспектировать , шансы на то, что информация быстро улетучится из твоей головы, значительно снизятся.

Обсуждай и пересказывай. Горячо обсудив с одноклассниками способы принятия Конституции, ты вряд ли забудешь их на ЦТ по обществоведению. А пересказав маме на кухне интересные факты из параграфа о земноводных, сам закрепишь эту тему по биологии. В общем, ты знаешь, что делать.

Тренируй память. И не забывай повторять прочитанное

Ничто не поможет так хорошо запоминать прочитанное с первого раза, как натренированная память. Чтобы прокачать её, используй онлайн-тренажёры (вроде wikium.ru), где можно решать задачки на развитие внимания и памяти. Отменная память — полезный навык, который пригодится тебе в учёбе, на работе и в целом по жизни. Читай, как прокачать память к экзаменам и ЦТ.

cc
Если ты что-то забыл, не спеши открывать учебник. Постарайся вспомнить забытый факт без подглядывания

Согласно исследованиям учёных, через 6 дней мы помним только 20% от прочитанного. Поэтому без повторения никуда не деться. Советуем ознакомиться с «Кривой забывания» по Эббингаузу . Она наглядно пояснит процесс забывания и даст ответ на вопрос, как часто нужно повторять прочитанное, чтобы запомнить его на короткое или долгое время.

Напоследок расскажем про ещё один важный факт: если ты читаешь с удовольствием, процент запоминания становится выше!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также: