Конспект урока гигиена зубов

Опубликовано: 02.05.2024

Презентация к уроку









Назад Вперёд

Загрузить презентацию (240,1 кБ)

Цели:

  1. Познакомить учащихся с заболеванием зубов (кариес) и десен (парадантоз), мерами их профилактики.
  2. Повторить основные правила по уходу за зубами.
  3. Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: схемы, муляж «Зубы и зубная щетка», плакат «Строение зуба», видеофильм, валеологический самоанализ на парте, зубные пасты, практикум «Чистка зубов» раздаточный материал.

I. Организационный момент.

(Готовность класса к уроку)

а) - Здравствуйте, ребята.

Стоматологи ежегодно удаляют около четырёх тонн детских зубов.

Как нам не попасть в этот список?

У кого из вас хотя бы один раз болели зубы? (поднимите руки).

Вот видите, все в классе испытали эту неприятную боль.

Поэтому мы сегодня на занятии познакомимся с заболеваниями зубов и десен, узнаем причины, которые приводят к болезням зубов и найдем способы профилактики.

Запись темы в тетрадь.

б) Девизом нашего факультативного занятия будут являться слова (прочтем
их хором)

Здоровые зубы - гарантия здоровья

Объясните, почему наше здоровье зависит от здоровья зубов.

(ответы: зубы участвуют в пережевывании пищи, а, следовательно, обеспечивают нормальную деятельность желудочно-кишечного тракта);

  • Если пища плохо пережевана, то и пищеварительная система будет от этого страдать (например: болеть живот).
  • Не на всякие зубы приятно смотреть. Почему?
  • Здоровые зубы - это красивая и обворожительная улыбка, правильная речь.

II. Работа над новым материалом.

а) - Рассмотрим строение зубов (плакат на доске (карточки на парте (Приложение 3)). Вот из чего состоит зуб.

  1. Эмаль - твердое покрытие (в организме нет ничего более твердого).
  2. Дентин - еще одно твердое вещество, которое находится под эмалью.
  3. Под дентином - расположена пульпа - мягка ткань, богатая кровеносными сосудами и нервами, обеспечивающими чувствительность зуба.
  4. У зубов есть корни, уходящие глубоко в кость челюсти.
  5. Основание зуба со всех сторон окружено десной.

б) Заболевание зубов и десен.

Как ни тверды наши зубы, но они часто разрушаются и болят.

Среди стоматологических заболеваний наиболее распространен кариес - образование дырок (полостей) в твердых тканях зуба.

(таблица «Заболевание зубов. Кариес») Если воспаляется десна, и другие т.е. мягкие ткани - это заболевание называется парадонтит. Он может возникнуть, если не лечить кариес, а так же - от механического повреждения десны (например, грубой пищи, зубной щеткой).

Запись в тетрадь.

Кариес - образование дырок (полостей) в твердых тканях зуба.

Парадонтит — воспаление тканей вокруг зуба.

(если кариес не лечить может произойти воспаление тканей вокруг зуба (парадонтит).

- Скажите, от чего же разрушаются зубы?

(ответы: - Не соблюдение гигиенических правил ухода за зубами).

- Какие основные правила ухода за зубами вы знаете?

(ответ: - чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды, не есть холодного - горячего или наоборот, не грызть твердые предметы, посещать стоматолога и т.д.)

- Молодцы! (Прослушайте рекомендации. Соответствуют ли ваши правила рекомендациям врача-стоматолога).

в) Беседа со школьным стоматологом.

(врач стоматолог может быть приглашён; проводит беседу или конкурс …)

г) Сейчас мы просмотрим рекомендации (использование зубных паст)

Вопрос после просмотра.

На какие группы делятся зубные пасты? (гигиенические и лечебно-профилактические).

Для чего используют гигиенические (для снятия налета, механическое очищение).

Лечебно-профилактические содержат экстракты трав, лекарственных растений, витамины, (они лечат и проводят профилактику.

(перед занятием учитель предлагает принести пасты или коробки от паст)

На столе пасты, выберите лечебно-профилактические.

  • Почему, вы считаете, что это лечебно-профилактические? (читают, что входит в состав) они лечат и проводят профилактику.
  • Очень хорошо! (А какими пастами вы пользуетесь дома?) (называют).
  • Рассмотрите внимательно дома состав ваших паст и определите к какой группе они относятся? гигиенические или лечебно-профилактические.
  • В нашем районе в воде мало фтора .Какой можно сделать вывод?( лучше пользоваться лечебно - профилактическими пастами, содержащими фтор.)

г) Практическое занятие.

Одним из основных правил ухода за полостью рта является правильная чистка зубов. (Приложение 4)

Сейчас мы проведем с вами практическое занятие по чистке зубов.

Найдите на столе карточки с рекомендациями «Как правильно чистить зубы».

У меня на столе макет. (Дима будет проводить показ на манекене, а вы для этого будете использовать расческу и зубную щетку).

Мальков читает последовательность вслух, все выполняют действия (не торопитесь).

Молодцы! Еще раз (закончили).

III. Итог урока.

  1. Итак с чем мы познакомились на уроке? Сегодня мы познакомились с основными заболеваниями зубов и десен и повторили основные правила гигиены полости рта.
  2. Выполним самоанализ.
  3. Если вы выполняете то или иное правил напротив поставь знак «+», если нет «-».
  4. Сопоставь количество «плюсов» и «минусов».
  5. Если «+» больше, значит ты правильно ухаживаешь за зубами, если меньше, то вы должны сделать для себя вывод, что нужно еще дополнить для сохранения здоровых и крепких зубов.

IV. Все материалы которые есть на парте, вклейте в тетрадь по теме «Гигиена полости рта. Заболевание зубов и десен». Спасибо! До свидания!

Василюк Марина Викторовна

Конспект НОД по здоровьесбережению с применением ИКТ как итоговое занятие краткосрочного проекта по личной гигиене для детей 4-7 лет

ВложениеРазмер
конспект НОД 21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 2 «Василёк»

Управления образования администрации г.Реутов

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе №3

«Крепкие, крепкие зубки»

воспитатель 1 квал. кат.

1.Формировать представления детей о зубах роли гигиены полости рта для здоровья всего организма человека.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней.

2. Развивать умение правильно пользоваться зубной щёткой, следуя алгоритму

3. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

  • интерактивная доска,
  • макеты зубной щетки, языка и зубов, зубной пасты,
  • костюм крокодила ,
  • набор бумажных обьёмных молочных зубов (10 шт) для игры,
  • « Волшебный мешочек» с набором из овощей, фруктов, сладостей и газировки,
  • картинки «Веселый зуб» и « Грустный зуб»,
  • видеоролик из м\ф «Птичка Тари»,
  • аудиозапись песни «Улыбка» комп.Шаинского,
  • аудиозапись для динамической паузы «Хомячки»
  • раскраска « Зубик и его друзья» и свежая почищенная морковка в подарок (на каждого ребёнка)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются на свои места

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришел необычный гость!

А чтобы узнать, кто он , надо отгадать загадку!

Воспитатель загадывает загадку: Он зеленый и большой,
Иногда бывает злой.
Плавать быстро он умеет,
И добычу ждет, не млеет.
В джунгли он гулять ходил.
Дети, это…?
(Крокодил)

- Правильно, ребята, к нам пришел Крокодил!

В зал входит воспитатель в роли Крокодила.

-Здравствуйте ребята! Я - добрый Крокодил! Мой друг, крокодил Гена, много про ребят из садика рассказывал, говорил, что вы всегда поможете в трудную минуту! Это правда?

Дети! – Да, мы поможем.

Воспитатель: - Уважаемый Крокодил! А что у Вас случилось?

Крокодил: - Раньше у меня часто болели зубы, и я был ужжжасно злой! Но добрая маленькая птичка Тари рассказала мне, что надо ежедневно чистить зубы. Она такая храбрая, что предложила мне чистить зубы дважды в день! Мы подружились, и с тех пор у меня всегда зубы были чистые и здоровые, а настроение - отличное! Вот, посмотрите, как это было!

Дети смотрят видеоролик из м\ф «Птичка Тари»

Крокодил: - Но птичке Тари пришлось улететь навестить маму, и теперь никто мне не чистит зубы! Я могу снова стать злым и вредным! Ребята! Может, кто из вас сможет чистить мне зубы вместо Тари??

Воспитатель:- Дорогой Крокодил! Наши детки слишком большие, чтобы залезть тебе в пасть! Но наши ребята знают отличный способ, как сохранить зубы чистыми и здоровыми! У них тоже есть друзья- помощники, и они тебя с ними познакомят!

Дети выносят макеты зубной щётки и зубной пасты и знакомят их с Крокодилом.

Воспитатель: - У людей тоже много зубов во рту, у взрослых- целых 32 зуба, а у наших ребят – еще молочные зубки, их 20. Скажите, ребята, как надо двигать щеткой, чтобы хорошо почистить зубы ? ( ответы ребят)

Крокодил: Но я так ничего ничего не запомнил((((. А ребята смогут мне показать, как надо чистить зубы?

Ребята берут в руки макеты зубов и языка и изображают ротовую полость. Другие дети показывают Крокодилу , как наносить пасту на щётку, какими движениями надо чистить зубы, а затем и язык. Крокодил благодарит их и получает в подарок щётку и пасту.

Воспитатель: Молодцы, ебята1 Хорошо потрудились, пора размяться!

«Превращение в хомячков»

Повернулись, покружились, в хомячков все превратились.

Хомка, хомка, хомячок (дети оттягивают щечки)

Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх).

Хомка рано встает (потянулись),

Ушки моет, носик трет (имитирует движения),

И выходит на зарядку (ходьба на месте).

Хомка сильным хочет стать (изображают силача).

Пошел хомячок по дорожке (ходьба на носочках).

Нашел себе корма немножко (присели).

Захотелось ему водицы (ходьба),

Пошел он к роднику напиться (наклоны вперед, руки за спиной).

Чтобы было веселей,

Нужно прыгать всем быстрей (прыжки вокруг себя).

Повертелись, покружились и в детей все превратились!

Воспитатель: -Хомячки наелись, а зубной щётки нет!Тогда после еды надо обязательно что сделать?

Дети: - Прополоскать рот питьевой водой!

Воспитатель: Верно! А вся ли еда полезна для зубов?

Проводится игра « Полезно- вредно» с волшебным мешочком.

(Дети достают из мешочка разные продукты по-одному и определяют, вреден он или полезен для зубов.)

Воспитатель: - Теперь молочные зубки у наших деток будут всегда здоровые!

Но ребята взрослеют и скоро с ними расстанутся, к школе у них начнут расти крепкие взрослые зубы! В старину наши предки считали, что молочные выпавшие зубки забирают мышки. вы сейчас все станете мышкиными помощниками и будете собирать зубки, кто быстрее!

Эстафета «Мышкины помощники» (Дети делятся на 2 команды по 5 человек и

Воспитатель: - Молодцы, мышкины помощники!

-Мы сегодня очень много полезного сделали! Давайте перечислим все наши дела! ( дети называют)

- Теперь у всех будут красивые зубки и ослепительная УЛЫБКА! А от улыбки станет всем светлей! Выходите потанцевать с нашим Крокодилом!

Звучит аудиозапись «Улыбка», дети выходят потанцевать.

Воспитатель: - На память вам зубики принесли раскраски с их портретом, а мышки- вкусные сладкие морковки! ( раздает раскраски и морковки каждому ребенку!)

Выбранный для просмотра документ Занятие внеур.деят.Здоровейка.Зубы и уход за ними.doc

Тема занятия: "Зубы и уход за ними"

Цель: Выяснить, почему и как нужно ухаживать за зубами.

1.Познакомить с видами зубов.

2.Сформировать у детей представление о причинах болезни зубов и важности правильного питания в сохранении здоровья зубов и всего организма.

3.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

4. Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тип занятия – сообщение новых знаний.

Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки зубиков для детей, модель полости рта, зубная щетка(для каждого), кусочки яблок,зеркальце(для каждого),иголка,зубочистки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на занятие.

- Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).

- Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.

2.Выведение темы и целей

- А теперь послушайте загадки.

1) Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

2) Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

О чем эти загадки? (О зубах).

Как вы думаете, нужно ли за зубами ухаживать?

Какова тема нашего занятия?(Зубы и уход за ними).

А хотите узнать, почему и как нужно ухаживать за зубами?

Какая же цель нашего занятия? (Выяснить для чего и как ухаживать за зубами).

А чтобы достичь данной цели нам нужно выполнить следующие задачи:

1.Познакомиться с видами зубов.

2.Узнать,что влияет на состояние зубов.

3.Научиться правильно ухаживать за зубами.

3.Изучение нового.

Народная мудрость гласит: «Зубы- залог здоровья» Как вы думаете почему? (По состоянию зубов мы можем судить о том, здоров ли наш организм.

. - Ни волчонок, ни зайчонок, ни бобренок не могут жить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у нас! Возьмите зеркальце и посчитайте, сколько у вас зубов.

( У всех по-разному. Потому что в вашем возрасте молочные меняются постоянными.)

Ребята, как вы думаете, сколько зубов у человека? '

У человека ,который заботится о своих зубах,32 зуба. 28 вырастает до 14 лет. Остальные 4 зуба, которые называют зубами мудрости, вырастают после 17 лет.

К тому времени, когда вам исполнилось 2,5-3 года, полностью прорезались первые молочные зубы. Их всего пока только 20.

Молочные зубы «живут» мало, несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают зубы постоянные.

И все они нам нужны.

В зависимости от того, какую работу выполняют наши зубы, все они разделяются на три вида. Вот сейчас мы и узнаем, какие виды зубов есть у человека и какое у них назначение. А для этого проведем небольшой опыт, который поможет нам почувствовать работу зубов.

Опыт. На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии.

(Учащиеся проводят опыт.)

А теперь проверим:

_ Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?
Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних. Это– резцы. (Показ на макете и на слайде).

_ Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

_ Да, в измельчении, перетирании пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта. которые называются коренными.

Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Это заостренные зубы- клыки.

С какими видами зубов мы познакомились?

Какой вывод мы сделаем? Все ли зубы важны для нашего организма?

Каждый из твоих зубов нужно беречь.

Природа позаботилась о том, чтобы сохранить наши зубы здоровыми. Каждый зуб — это маленькая кость в нашем организме, только намного тверже и прочнее, чем другие кости. И это неслучайно. Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережевываем ими пищу в течение всей жизни. Посмотрите на свои зубы в зеркальце. Чем покрыты зубы сверху?

Поверхность зубов, предназначенная для кусания и жевания, покрыта снаружи эмалью. Эмаль — очень твердое вещество. Здоровую, крепкую эмаль не берет сверло, а острие сабли при ударе об эмаль тупится. Но даже и такое твердое вещество ,как эмаль, может разрушиться.

Физкультминутка.

- Как здорово, когда зубы здоровы и не болят. А вот если зубы заболели, что же делать? Послушайте стихотворение.

Плохо стало жить мне вдруг –

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

- А от чего могут болеть зубы? ( Плохой уход за зубами: неправильная чистка, неправильное питание.)

- Верно. Питание очень сильно влияет на здоровье зубов. А какие продукты вы едите на обед? (Перечисляют.)

-А все ли продукты полезны для зубов? Есть ли вредные? Почему они вредные? (Много содержат сахара, очень твердые, или кислые.)

- Ребята, все верно. Но есть продукты очень полезные для зубов. Все эти продукты можно разделить на 4 группы: (Слайд )

молочные продукты– содержат кальций и жиры,

мясо и рыба – содержат белки и жиры,

хлеб и крупы – углеводы,

овощи и фрукты – витамины и минеральные вещества.

А что, если человек много ест сладкого?

В норме в полости рта человека существует большое количество микроорганизмов. Некоторые виды бактерий при поступлении в рот сахара, вырабатывают клейкие вещества.

На доске появляется запись:

БАКТЕРИИ + САХАР = КЛЕЙКИЕ ВЕЩЕСТВА.

Так образуется зубной налет. Бактерии налета выделяют кислоту. А кислота начинает разрушать эмаль, защитный слой зуба. (Показ по таблице «Как развивается кариес»). Тогда начинается кариес. Кариес растет, появляется полость – начинается боль.

-Ребята,а к какому врачу мы отправим человека с зубной болью?(К стоматологу)

-Посещать стоматолога нужно только, когда зуб заболит?(Стоматолога рекомендуется посещать 2 раза в год, чтобы вовремя заметить больной зуб и не допустить развитие кариеса)

- А теперь мы поиграем в игру «Веселый и грустный зубик». У всех вас на парте есть изображения двух зубиков , грустного и веселого. Я буду вам называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый зубик. Если вреден – грустный.

Продукты: чипсы, сыр, молоко, газированный лимонад, шоколадка, картофель, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс, черный хлеб, пирожное, гречневая каша, огурец, лук, конфета.

Замечательно справились с заданием. Давайте сделаем вывод.

Какие продукты питания вредны для зубов?(Сладкие и газированные).

Но не только неправильное питание может их разрушить.

Ситуации «Правильно ли я делаю?»

Учитель берет иголку, использует ее в качестве зубочистки.

(Нет, зубочистка должна быть деревянной)Показ зубочистки.

Не ковыряйте в зубах металлическими предметами (булавками, иголкой).

Металлическим предметом можно поцарапать зуб, и он начнет разрушаться.

Учитель берет проволоку и нитку, пытается поочередно их перекусить зубами.

(Нет, нужно использовать ножницы)

Не откусывайте нитку и проволоку зубами.

Учитель берет орех, пытается его раскусить.

(Нет , нельзя раскусывать твердые предметы.)

Какой вывод мы сделаем? Почему болят зубы?

Физкультминутка.

А чтобы не позволить злым бактериям разрушить наши зубы, нужно не забывать правильно чистить зубы ,чтобы удалить опасный налет. И тогда белоснежная улыбка вам обеспечена.

5. Гигиена зубов.

Какие предметы нам нужны для ухода за зубами?

Чтобы избежать кариеса мы будем дружить с Тюбиком и Щеткой.

- Что вы знаете о чистке зубов и о зубной щетке?

У каждого человека должна быть зубная щетка. Она всегда должна быть чистой.

Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой. Меняйте щетку раз в 3-4 месяца.

Только ли зубной пастой можно чистить зубы?

Нет. Есть зубные порошки, зубные эликсиры, зубные нити-флоссы, которые удаляют остатки пищи из промежутков между зубами.

- Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и перед сном,

- После еды всегда полоскать рот теплой водой.

Кто покажет, как правильно чистить зубы?

Практическая работа.(2ученика показывают, как они умеют чистить зубы)

Учитель объясняет, как это делать правильно.

Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз, нижние — снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной стороны, но и с внутренней. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями. Чтобы, хорошо почистить зубы, требуется не меньше трех минут.

Все учащиеся выполняют практическую работу.

Давайте повторим правила чистки зубов.(Слайд)

Ребята, выполнили ли мы третью задачу- научились правильно чистить зубы? Молодцы!

- А для чего нам нужно выполнять эти правила?

Чтобы сохранить свои зубы здоровыми на долгие годы.

Врач-стоматолог просит вас соблюдать эти простые правила (на слайде)

(Чистить зубы 2 раза в день,полоскать рот после каждого приема пищи, правильно питаться, посещать стоматолога 2 раза в год).

6.Итог занятия.

-Ребята,какая цель нашего занятия?

-Мы справились со всеми задачами? Достигли цели нашего занятия?

- Для чего нужно ухаживать за зубами? (Чтобы сохранить хорошее здоровье).

-А сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный?

Игра «Правильный или неправильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет.

Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

И почистить зубики.

Это правильный совет.

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет.

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет.

Вы, наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно , а что нет.

- Ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы. Красивые и здоровые зубы говорят о хорошем здоровье. «Нет, зубов - нет здоровья», - говорят французы.(Слайд)

Любовь Ткачева
Конспект занятия для детей 9–10 лет «Гигиена полости рта. Уход за зубами»

ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект занятия

«Гигиена полости рта. Уход за зубами».

воспитатель стационарного отделения,

Ткачева любовь Владимировна

Конспект занятия на тему: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».

- Обобщить знания детей о правильной гигиене полости рта;

- закрепить знания детей с правилами ухода за полостью рта;

- формировать практические умения чистить правильно зубы;

- развивать познавательные процессы;

- прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, чистые листки детям, карандаши, кружки для рожицы, просмотр презентации.

Возраст учащихся (9-10 лет).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Полон хлевец белых овец. (Зубы)

- Что помогает переваривать пищу?

(ответы детей, обсуждение).

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

2. Обсуждение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

- Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

Дети: обсуждение причины (зуб поврежден, в нём дырочка.

- Почему появилось повреждение?

- Случалось ли такое с вами? Расскажите.

Дети: - рассказы, личные ситуации.

3. Продолжение беседы.

- Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

Зуб - это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам…

4. Рисование (Динамическая пауза)

- Ребята давайте с вами нарисуем зуб - Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Дети делают зарисовки на листочках.

- Где будет вход в замок? (Это дырочка)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

- Как называют зубного врача? (Стоматолог)

- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

- Что вредно для зубов?

Есть очень холодную и очень горячую пищу;

Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

5. Практикум «Чистка зубов.

- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми.

Дети: (Зубные пасты, щётки).

- «Я попрошу вас взять в руки зубную щётку и повторять все движения за мной».

1. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки - сверху вниз.

2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу, вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперёд, назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

- Молодцы! Мы с вами научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

Дети: - ответы детей, при затруднении воспитатель помогает с ответами.

6. Правила ухода за зубами.

1. Чистить зубы не менее двух раз в день.

2. Соблюдать правила чистки зубов.

3. Не употреблять много сладкой пищи.

4. Полоскать рот после каждого приёма пищи.

5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

6. Дважды в год посещайте стоматолога.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

7.Подведение итогов: Вопросы-ответы детей.

- Как беречь зубы?

- Сколько раз мы чистим зубы в день?

- С помощью каких предметов мы чистим зубы?

- Какие зубы надо чистить? (Все)

- Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)

А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)

А что делаем в последнюю очередь? (Чистим язык и споласкиваем рот)

- Ребята, а с чем же мы познакомились на сегодняшнем занятии? Почему нужно следить за зубами?

Дети: - Чтобы зубы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка.

- Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент.

- Правильно (Зубы)

- Посмотрите, как стало светло и весело от ваших улыбок в группе.А сейчас давайте вместе прочитаем несколько строчек из детской песенки:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок проясняться

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

В конце итогов дети рисуют рожицу: круг, в нём два глаза, нос и улыбку. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку».

1. Килафян, О. А. Гигиена полости рта. Краткий курс / О. А. Килафян. - Феникс - Москва,2014. - 224с.

2. Сердюковской, Г. Н. Гигиена детей и подростков: Учебник / Г. Н. Сердюковской.- М: Медицина, 2015. - 320с.

Правила ухода за зубами.

Правила чистки зубов:

1. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки – сверху вниз.

2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу, вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд, назад.

4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Правила ухода за зубами

Чистить зубы не менее двух раз в день.

Соблюдать правила чистки зубов.

Не употреблять много сладкой пищи.

Полоскать рот после каждого приёма пищи.

Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

Дважды в год посещайте стоматолога.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Конспект занятия «Личная гигиена» Тема: «Личная гигиена». Задачи: Образовательные: расширить представление о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, за волосами, о.

Конспект занятия в младшей группе на тему «Личная гигиена малышей» Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей» Цели: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье; 2. Совершенствовать.

Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Гигиене полости рта. Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой.

Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми»
Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями» онспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Клименко Наталия Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя.

Конспект занятия «Уход за комнатным растением» (вторая младшая группа) Конспект занятия “Уход за комнатным растением” Цели: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коррекционному курсу: «Гигиена и самообслуживание»_ Уровень образования: 4 класс Количество часов: 68 Воспитатель:.

Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет
Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ.

Конспект занятия «Уход комнатных растений» в средней группе Труд в природе. Конспект занятия «Уход комнатных растений». Средняя группа. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями Задачи:.


Описание разработки

Урок отвечает на четыре вопроса:

1. Ознакомится с требованием к гигиене ротовой полости.

2. Изучить признаки здоровых зудов и их заболевания.

3. Изучить правила ухода за зубами.

4. Научиться применять полученные знания в жизни.

Презентация Уход за зубами и полостью рта

Гигиена – от греческого слова «здоровый», имени греческой богини Гигиеи – совокупность, мер предупреждающих заболевания и обеспечивающих сохранение здоровья.

Личная гигиена - это гигиенические правила, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Правила личной гигиены

Мыться необходимо ежедневно теплой водой с мылом.

Необходимо правильно подбирать специальные моющие и гигиенические препараты

Следить за своей стрижкой.

Регулярно стричь ногти, следить за их чистотой.

Ежедневно менять белье.

Никогда нельзя расчесывать кожу тела и выдавливать прыщи.

Если на теле появилась сыпь, надо сказать об этом родителям.

Нельзя тереть глаза, брать пальцы в рот, если руки не вымыты.

Необходимо мыть руки после каждого посещения туалета.

Не забывать мыть руки с мылом перед употреблением пищи.

Употреблять как можно больше овощей и фруктов и пить молоко, тогда кожа будет всегда хорошей, потому что организм получает достаточное количество витаминов и минеральных веществ.

Содержимое разработки


Моё здоровье

ThemeGallery Личная гигиена Уход за зубами и полостью рта

ThemeGallery

Личная гигиена Уход за зубами и полостью рта

Ознакомиться с требованиями к гигиене ротовой полости 1 Изучить признаки здоровых зубов и их заболевания 2 3 Изучить правила ухода за зубами Научиться применять полученные знания в жизни 4

Ознакомиться с требованиями

к гигиене ротовой полости

Изучить признаки здоровых зубов и

Изучить правила ухода за зубами

Научиться применять полученные

Гигиена – от греческого слова «здоровый», имени греческой богини Гигиеи – совокупность, мер предупреждающих заболевания и обеспечивающих сохранение здоровья. Личная гигиена - это гигиенические правила, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Гигиея — богиня здоровья в греческой мифологии

Гигиена – от греческого слова «здоровый», имени греческой богини Гигиеи – совокупность, мер предупреждающих заболевания и обеспечивающих сохранение здоровья.

Личная гигиена - это гигиенические правила, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Гигиея — богиня здоровья в греческой мифологии

Гигиена школьника Гигиена лица и тела Режим дня Гигиена обуви Гигиена одежды

Гигиена школьника

Гигиена лица

Гигиена обуви

Гигиена одежды



Правила личной гигиены Мыться необходимо ежедневно теплой водой с мылом. Необходимо правильно подбирать специальные моющие и гигиенические препараты Пользоваться дезодорантом. Следить за своей стрижкой. Регулярно стричь ногти, следить за их чистотой. Ежедневно менять белье. Никогда нельзя расчесывать кожу тела и выдавливать прыщи . Если на теле появилась сыпь, надо сказать об этом родителям. Нельзя тереть глаза, брать пальцы в рот, если руки не вымыты. Необходимо мыть руки после каждого посещения туалета. Не забывать мыть руки с мылом перед употреблением пищи . Употреблять как можно больше овощей и фруктов и пить молоко, тогда кожа будет всегда хорошей, потому что организм получает достаточное количество витаминов и минеральных веществ.

Правила личной гигиены

  • Мыться необходимо ежедневно теплой водой с мылом.
  • Необходимо правильно подбирать специальные моющие и гигиенические препараты
  • Пользоваться дезодорантом.
  • Следить за своей стрижкой.
  • Регулярно стричь ногти, следить за их чистотой.
  • Ежедневно менять белье.
  • Никогда нельзя расчесывать кожу тела и выдавливать прыщи.
  • Если на теле появилась сыпь, надо сказать об этом родителям.
  • Нельзя тереть глаза, брать пальцы в рот, если руки не вымыты.
  • Необходимо мыть руки после каждого посещения туалета.
  • Не забывать мыть руки с мылом перед употреблением пищи.
  • Употреблять как можно больше овощей и фруктов и пить молоко, тогда кожа будет всегда хорошей, потому что организм получает достаточное количество витаминов и минеральных веществ.





 Первые зубы у детей - молочные - начинают прорезываться примерно с четырех месяцев, и к трем годам занимают свои места. В шесть лет молочные зубы начинают выпадать и заменяться постоянными зубами, большинство которых вырастает к тринадцати годам.

Первые зубы у детей - молочные - начинают прорезываться примерно с четырех месяцев, и к трем годам занимают свои места. В шесть лет молочные зубы начинают выпадать и заменяться постоянными зубами, большинство которых вырастает к тринадцати годам.

Почему вы считаете, что не надо ухаживать за молочными зубами? 1 За зубами надо ухаживать с раннего детства? 2 3 Сколько зубов у взрослого человека? Зачем нужны зубы? 4

Почему вы считаете, что не надо

ухаживать за молочными зубами?

За зубами надо ухаживать

с раннего детства?

Сколько зубов у взрослого человека?

Зачем нужны зубы?



Самые главные враги зубов – 1. Это микробы и вредные бактерии! 2. Сахар, который является не только питательной средой для них, но и помогает зубному налету крепче «приклеиваться» к нашим зубам. 3. Недостаток фтора, что является основной причиной возникновения…

Самые главные враги зубов – 1. Это микробы и вредные бактерии!

2. Сахар, который является не только питательной средой для них, но и помогает зубному налету крепче «приклеиваться» к нашим зубам.

3. Недостаток фтора, что является основной причиной возникновения…

 Кариес – патологический процесс, проявляющийся после прорезывания зубов, при котором происходят деминерализация и размягчение твердых тканей зуба с последующим образованием полости.

Кариес – патологический процесс, проявляющийся после прорезывания зубов, при котором происходят деминерализация и размягчение твердых тканей зуба с последующим образованием полости.

1.Начальная стадия кариеса – поражена эмаль поражена 2. Кариозный процесс распространяется на дентин 3. Кариозный процесс достигает пульпы зуба - возникает боль боль 4.Процесс распространяется на корневую пульпу, околокорневые ткани

1.Начальная стадия кариеса – поражена эмаль

2. Кариозный процесс распространяется на дентин

3. Кариозный процесс достигает пульпы зуба - возникает боль

4.Процесс распространяется на корневую пульпу, околокорневые ткани




Ваши зубы чистые и на них нет налёта Здоровые розовые дёсны Нет неприятного запаха изо рта

Ваши зубы чистые и на них нет налёта

Здоровые розовые дёсны

Нет неприятного запаха изо рта


Головка щетки должна быть маленькой и подвижной; Щетинки должны быть средней твердости, гибкости, разной длинны, расположены под разным углом; Щетка может иметь дозатор пасты; Щетка должна быть удобной и привлекательной на вид; Если щетка новая, перед использованием ее надо прокипятить; Перед использованием следует вымыть щетку с мылом под проточной водой и поставить в стакан так, чтобы она высохла; Менять щетку необходимо не реже, чем раз в 2 – 3 месяца. Щётка Электрощётка Щётка-скребок Content 01

  • Головка щетки должна быть маленькой и подвижной;
  • Щетинки должны быть средней твердости, гибкости, разной длинны, расположены под разным углом;
  • Щетка может иметь дозатор пасты;
  • Щетка должна быть удобной и привлекательной на вид;
  • Если щетка новая, перед использованием ее надо прокипятить;
  • Перед использованием следует вымыть щетку с мылом под проточной водой и поставить в стакан так, чтобы она высохла;
  • Менять щетку необходимо не реже, чем раз в 2 – 3 месяца.

Электрощётка

Щётка-скребок

 Деревянные зубочистки Зубная нить - флоссы

  • Деревянные зубочистки
  • Зубная нить - флоссы
Зубная паста Специальные зубные порошки Зубные эликсиры Ополаскиватели для полости рта Жевательная резинка

Зубная паста

Специальные зубные порошки

Зубные эликсиры

Ополаскиватели для полости рта

Жевательная резинка

Лечебно-профилактические Гигиенические

Лечебно-профилактические

Гигиенические


 1.Обязательно чистить зубы два раза в день - утром и вечером! И не меньше 3 минут! Зубная щетка должна двигаться по зубу сверху вниз Обязательно очищай пространство между зубами Не забывай очищать внутреннюю часть зуба Аккуратно вычисти задние (коренные) зубы. И пройдись несколько раз щеткой по верхней стороне коренных зубов

1.Обязательно чистить зубы два раза в день - утром и вечером!

И не меньше 3 минут!

Зубная щетка должна двигаться по зубу сверху вниз

Обязательно очищай пространство между зубами

Не забывай очищать внутреннюю часть зуба

Аккуратно вычисти задние (коренные) зубы. И пройдись несколько раз щеткой по верхней стороне коренных зубов



Своевременная профилактика Бережный уход Рациональное питание Уверенность в себе Что поможет вам сохранить свои зубы здоровыми

Своевременная профилактика

Рациональное питание

Уверенность в себе

Что поможет вам сохранить свои зубы здоровыми



Только здоровый человек добьется всего в жизни, только со здоровым человеком легче будет общаться. ЖЕЛАЮ УДАЧИ И УСПЕХОВ.

Только здоровый человек добьется всего в жизни, только со здоровым человеком легче будет общаться.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ И УСПЕХОВ.


-70%

Читайте также: