Проект здоровые зубы красивая улыбка средняя группа

Опубликовано: 05.05.2024

Татьяна Макарова
Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный

Длительность проекта: краткосрочный (3 дня)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги и сотрудники ДОО, родители.

Актуальность:

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного отношения и регулярного ухода.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению, ухаживать за полостью рта очень просто – необходимые каждодневные процедуры отнимут не более 15-20 минут.

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистит зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости взрослого, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.

Предварительно проведенное анкетирование родителей воспитанников, подтвердило мое предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, или не чистит вообще, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи, родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т. д.).

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Так как гигиене полости рта нужно уделять особое внимание, то более осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Проектный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта, а не просто слушателем.

Проблема: у детей недостаточно знаний о необходимости ухода за полостью рта.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

Цель:

Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни.

Задачи:

Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.

Обучить правильной технике чистки зубов.

Формировать знания о полезных продуктах для зубов.

Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.

Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

• у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;

• овладение детьми элементарными умениями и навыками ухода за полостью рта;

• дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;

• у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;

• у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.

Информационно-техническое обеспечение:

Формы организации детей:

изучение литературы, поиск информации в сети интернет

социологическое исследование (анкетирование детей и родителей)

чтение художественной литературы

экскурсия в мед. кабинет

экспериментально- исследовательская деятельность с яйцом и уксусом

гость группы врач-стоматолог

выставки коллажей, листовок, подготовленных совместно с родителями

рассматривание альбомов, плакатов о полезных и вредных продуктах

Этапы работы над проектом:

I этап: подготовительный

Выдвижение детьми собственных гипотез.

Постановка цели и задач, определение направлений работы.

Изучение и подбор литературы

Предварительная работа с педагогами (подборка соответствующих бесед, наблюдений, дидактических игр, режиссерских игр, планирование различных видов деятельности: познавательная, исследовательская, художественно-творческая, игровая).

Выбор оборудования и материалов.

II этап: практический-решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников.

III этап: заключительный-обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация проекта.

План реализации проекта

1 д ень Беседа «Что делает улыбку красивой»

Рассматривание энциклопедий «Самая полная энциклопедия научных опытов», «Все обо всем», «Простая наука»

Рассматривание картин, фотографий, таблицы «Строение зубов»

Чтение сказки Коростылева В. Н. «Королева Зубная Щетка», Чуковского К. И. «Мойдодыр», П. Прядкин «Доктор маме говорил»

Ситуативный разговор: «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать»

Дидактическая игра «Академия Здоровья»

Дидактическое упражнение «Что есть во рту»

Заседание «Клуба Почемучек»

Исследовательская деятельность: самообследование ротовой полости

Изобразительная деятельность: рисование «Моя зубная щетка», «Моя улыбка».

Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (дома)

2 д ень Беседа: «Жевательная резинка-вред или польза»

Экскурсия в мед. кабинет

Ситуативный разговор: «Моя зубная щетка»

Просмотр презентации «Уход за зубами»

Гость группы: врач-стоматолог Силивеева А. М. :

-рассказ об уходе за полостью рта

-загадки и пословицы

-обследование зуба человека

-рассматривание стоматологических инструментов

-обследование муляжа челюсти человека

-эксперимент «Как правильно чистить зубы» (с помощью расчески, ваты и зубной щетки)

-эксперимент: «Поставь пломбу»

Чтение стихов С. Войтюк «Беззубый джентельмен», А. Барто «Мы с Тамарой», Дж. Рум «Чистм зубки»

Дидактическое упражнение «Что полезно для зубов»

Режиссерские игры: «Стоматология», «Мы-исследователи»

Изобразительная деятельность: аппликация «Помощники королевы Зубной Щетки»

Экспериментальная деятельность-опыты с яйцом и уксусом

Просмотр мультфильмов из серии «Зачем нужно чистить зубы» (дома)

3 д ень Беседа: «Здоровые зубы-здоровью любы», «Каждому щетка зубная нужна, чтоб белоснежной улыбка была»

Чтение сказки И. Гуриной «Анюткина зубная Фея»; «Сказка про Зубную Фею и вредный кариес», Е. Орловскаяя «Сказка про зубную феечку»

Ситуативный разговор: «Полезная и вредная еда для наших зубов»

О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»

Ручной труд: атрибуты для игры «Стоматология», «Врача вызывали»

Художественно-творческая деятельность: коллаж «От улыбки станет всем светлей»Экспериментальная деятельность: «Какой зуб сильнее»]Просмотр презентации «Где живут витамины»

Просмотр мультфильма «Добрый Доктор Стоматолог» (дома)

Результативность проекта:

Проработав данную тему, мы пришли к единому мнению, что наша гипотеза нашла свое подтверждение в том, что нерегулярный уход за полостью рта приводит к заболеванию и разрушению зубов.

Вредные продукты оказывают губительное действие на состояние зубов.

По результатам проделанной работы мы составили советы для ребят нашей группы и ребят-дошкольников в нашем детском саду:

1. Чистить зубы необходимо 2 раза в день.

2. Пользоваться только своей зубной щеткой.

3. После еды всегда полоскать рот водой.

4. Не ковырять в зубах острыми предметами.

5. Не грызть зубами орехи, твердые конфета, сахар.

6. Посещать стоматолога не менее двух раз в год.

Риски

1. Низкий уровень познавательного развития детей.

2. Недостаточная заинтересованность, активность родителей.

3. Вероятность упущения отдельных направлений проекта из-за большого объема изучаемого материала.

Продукт проектной деятельности:

• Дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку»

• Плакат «Полезные продукты для зубов»

• Буклет для родителей «Здоровые зубы-красивая улыбка»

Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка»


















Детский исследовательский проект «Как сохранить зубы здоровыми?» 1. Название проекта: «Как сохранить зубы здоровыми?» 2. Тема проекта: «Познавательное развитие». 3. Тип проекта: «Краткосрочный» 4. Сроки.

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе
Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: - ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы-красивая улыбка» Конспект занятий по развитию речи ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ-КРАСИВАЯ УЛЫБКА Шеуджен Асиет Якутечевна а. Тахтамукай 2018 г. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: - ознакомить.

Консультация для родителей «Здоровые зубы — залог здоровья» "Здоровые зубы - залог здоровья". Предупредить заболевание зубов помогает правильный уход за ротовой полостью. Кариес зубов (Caries dentis).

Проект «Красивая улыбка — это здоровые зубы!» Проект: «Красивая улыбка – это здоровые зубы!» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-практический Сроки проведения:.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» для детей подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители,.

Проект «Здоровые зубы — здоровый организм» ПРОЕКТ «Здоровые зубы — здоровый организм» У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т.к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.

Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.

Мой проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность, экспериментирование и т. д.)

Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

  • Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
  • Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
  • Обучить основным правилам ухода за зубами.

Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.

Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;

повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

• отбор методического и информационного материала;

• разработка плана работы;

• анализ эффективности проделанной работы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Повысится интерес к уходу за зубами.
  • Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
  • Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта.
  • Активизируется артикуляционный аппарат.

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный

выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

— Какое устроен зуб?

— Где живут зубы у маленьких детей?

— Почему зубы называются молочными?

— Почему молочные зубы начинают шататься?

— Откуда берутся постоянные зубы?

— Надо ли лечить молочные зубы?

— Как правильно чистить зубы?

— Что можно сделать для здоровья зубов?

Выяснить способы получения информации:

— спросить у родителей;

— посмотреть мультфильм, видеофильм;

— спросить у врача;

— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.

  • Подбор и разработка дидактических игр;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор видео, аудио материала;
  • Разработка консультаций для родителей;
  • Подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.

II этап. Основной

«Рот и зубы. Строение и функции зубов».

Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.

«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».

Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.

2. Беседы («Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься? «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки»; познавательный рассказ «У кого сколько зубов»; «Что делать с выпавшими зубами?»; работа с памятками «Полезные советы от зубной феи», «Как правильно чистить зубы».

3. Игровые образовательные ситуации («Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми»; дидактические упражнения («Запрещается – разрешается», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы», «Вредная и полезная еда», «Цепочка действий»); осмысление содержания Лэпбука «Зубы»; рассматривание информационного стенда «Инструменты стоматолога»;

рассматривание информационного стенда

сюжетно - ролевая игра «На приёме у врача стоматолога».

сюжетно - ролевая игра

4. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках) Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком», динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»

5. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С.Войтюк, Н.Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»), разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте, драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»

6. Продуктивная деятельность по теме:

- рисование «Микробы и зубная щетка», «Весёлый и грустный зубик»;

- лепка «Здоровый и больной зуб»;

- аппликация «Коробочка для зубов».

Продуктивная деятельность

7. Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого есть свое место и назначение).

2. Обследование муляжа челюсти человека.

3. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Зубная паста для слона», «Влияние кислоты на зубную эмаль».

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).

«Защитные функции зубной пасты» Цель: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов.

8. Просмотр презентаций (ИКТ): «Вредные и полезные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей».

Работа с родителями в ходе реализации проекта:

— Памятка для родителей на тему «Зубы ребёнка всегда должны быть чистыми», «Пять видов полезных продуктов для зубов»

— Папка-раскладушка «Как ухаживать за молочными зубами».

— Консультация «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».

— Ведение календаря чистки зубов дома (система ухода за полостью рта у детей)

III этап. Заключительный.

Анализ результатов проектной деятельности.

  • Пополнена развивающая среда (игры, альбомы, фотоматериал, лэпбук, информационный стенд «Инструменты стоматолога»).
  • Созданы руками детей и родителей тематические альбомы, книжки-малышки: «Секрет здоровых зубов», «Наши зубки», «Берегите зубы!», «Сказка о коле Прикусе и зубе Мудрике»; коллаж «Полезные и вредные продукты»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В кабинете зубного врача», «Стоматологическая поликлиника».

Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов:

  • сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  • у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

  • создан банк методических разработок по данной проблеме;
  • внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • обогащена предметно-развивающая среда группы.

  • повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

7. Т.И.Бабаева «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, морального настроя, физической подготовки и отказа от вредных привычек. [2] Привычка к ЗОЖ может стать тем условием, которое позволит развиваться и расти каждому ребенку. Меняются времена, методики, программы, но формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. Формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования в семье и детском саду. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.

Чтобы эффективно работать в этом направлении воспитатель должен получить необходимые знания о здоровье воспитанников от медицинских работников и родителей.

Одним из направлений подготовки к формированию понятия ЗОЖ является уход за зубами. Нельзя забывать, что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью.[3]

Каждый человек должен следить за зубами и тогда - он будет здоров и привлекателен.[1]

Обговорив эту проблему с детьми и взрослыми в рамках проекта “Красивая улыбка – здоровые зубы” была проведена беседа с воспитанниками по основополагающим положениям ЗОЖ, чтобы мотивировать их на здоровьесберегающее поведение.

Беседа показала значимость формирования внутренней картины здоровья и эмоционального интеллекта для улучшения здоровья детей дошкольного возраста.

Актуальность темы:

  • Дети не знают значения необходимости ухода за зубами для здоровья.
  • Не умеют применять свои знания в повседневной жизни.
  • Мало знают о пользе витаминов.
  • Берут пальцы в рот.
  • Дома гигиенические процедуры проводятся не регулярно.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

  • Познакомить с правилами ухода за зубами.
  • Познакомить со значением полезных продуктов для здоровья зубов.
  • Воспитание бережного отношения к своему организму.
  • Развивать логическое мышление.
  • Учить строить причинно-следственные связи: питание – уход за полостью рта – красивая улыбка.
  • Формирование понимания о необходимости заботиться о своем здоровье.
  • Поддержка семьи. Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к ЗОЖ.

Прогнозируемый результат:

  • Повысится интерес к уходу за зубами.
  • Дети более осмысленно используют знания в практической деятельности.
  • Замечают ошибки при уходе ха полотью рта.
  • Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.
  • Активизируется артикуляционный аппарат и словарь детей.
  • Развиваются навыки ориентировки в группе.

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Время осуществления проекта: 1 месяц (февраль).

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Формы и содержание работы

Этапы Задачи Формы и содержание работы
СВД НОД Родители
1 эт. Сбор, обобщение материалов по теме “Формирование ЗОЖ в семье и детском саду”, подбор игр.
2 эт. Прививать полезные привычки: умываться, чистить зубы (после приема пищи), кушать полезные продукты.

Подвести к пониманию значения регулярной чистки зубов.

Разрезные картинки “Предметы гигиены”

“Укрась щетку геометрическими фигурами”

“Улыбайтесь на здоровье”

“Собери полезные продукты”

С/р игра “Магазин”

Заучивание пословицы: “Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.”

Выставка зубных паст и щеток.

Чтение стихотворения "Про зубную щетку” Э.Мошковская.

Лепка: “Зубная щетка”

Фотовыставка “Стоматологическая поликлиника”

С/р игра “Стоматологичес-кая поликлиника”

“Паутинка” к проекту “Красивая улыбка – это здоровые зубы”

“Что любят наши зубы”

Игра “Кто быстрее закрутит крышку у тюбика?”

С/р игра “Стоматологическая поликлиника”

С/р игра “Магазин”

Моем свой стаканчик и зубную щетку.

“Правила пользования зубной щеткой и зубной пастой”

Измерение длины зубной щетки меркой.

Сравни по длине зубные щетки.

Подбор фото различных стоматологических клиник.

Составление рассказа по схеме “О чем может рассказать зубная щетка”

Уважаемые коллеги! Представляю вам проект «Здоровые зубы - красивая улыбка».

Здоровый образ жизни — это поведение, способствующее сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Он связан с выбором стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.

Один из показателей заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного отношения и регулярного ухода.

Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению, ухаживать за полостью рта очень просто – необходимые каждодневные процедуры отнимают не более 15-20 минут.

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости взрослого человека, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.

Гигиене полости рта нужно уделять особое внимание и проектный метод работы дает возможность воспитанникам подробно и всесторонне изучить проблему, быть активными участниками в реализации этапов проекта. Одна неделя целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Цель проекта :

Формирование здорового образа жизни через развитие навыков личной гигиены дошкольников.

1.познакомить детей со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;

2.дать представления о правильном питании, как важном факторе сохранения здоровья зубов.

3. способствовать развитию положительных эмоций от посещения стоматолога.

4. воспитывать бережное отношение к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни.

Прогнозируемые результаты проекта:

наличие у детей знаний о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

дети имеют представление о полезных и вредных для зубов продуктах питания;

у дошкольников постепенно формируется положительное отношение к посещению стоматолога.

Предполагаемый продукт проектной деятельности : «Волшебная книга о здоровье».

Вид проекта : познавательно-практический, краткосрочный

Состав участников : воспитатель, дети, родители старшей группы «Солнышко»

Сроки реализации проекта : с 18 по 22 января 2016 года

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный: Изучение методической литературы, детской художественной литературы, подбор форм и методов работы.

Информирование родителей о проекте.

2-й этап: основной – реализация проекта.

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» проведены:

Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей:

• викторина «Что мы знаем о зубах»;

• игровое упражнение по развитию мелкой моторики рук «Выложи зубную щетку, тюбик» из природного материала;

• дидактические игры «Аскорбинка и её друзья», «Что можно приготовить из овощей»; «Зуб-Неболейка».

Встреча с гигиенистом стоматологической клиники «Коралл» была полезна не только детям, но как оказалось и педагогам.

В ходе встречи детям рассказали о строении и функциях зубов, подробно показали на макете, как правильно чистить зубы. Гигиенист проверила, как дети чистят зубки в детском саду.

В конце встречи нам была подарена памятка «Как сохранить зубы и десна здоровыми», рекламные проспекты клиники. Дети с удовольствием рассказывали вечером родителям о данном мероприятии.

С детьми проведена ООД «В гостях у Зубной Феи» ( с презентацией ):

познакомить детей с происхождением зубной щетки и пасты;

уточнить и расширить знания детей о полезных и вредных для зубов продуктах, правилах ухода за зубами и зубной щеткой;

формировать привычку к здоровому образу жизни.

В рамках образовательной области «Речевое развитие»:

Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей:

• загадки о зубах, щетке, воде и пасте;

• общение « Нравится ли зубам холодный снег», «Моя зубная щетка», «Полезная и вредная еда для наших зубов»;

• чтение художественной литературы: «Раз зубок, два зубок» С.Чудина, «Разболелся зуб у волка» В. Черняевой, «Надо чистить зубки по утрам…» Д. Пономаревой, «Сказка про больные зубки» И.Гуриной, «Сказка про зубную феечку» Е. Орловской, «Сказка о зубной фее и вредном кариесе», «Сказка о короле Прикусе и зубе Мудрике» Е. Смоляковой и т. д.

ООД. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Всё о зубах» с помощью мнемотаблицы.

закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы;

развивать память; зрительное внимание;

воспитывать интерес к художественным произведениям.

ООД. «Поможем Незнайке вылечить зубки»

закрепить знания детей об уходе за зубами;

уточнить знания о полезных и вредных для зубов продуктах;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

В рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей:

сюжетно – ролевые игры «На приеме у стоматолога»; «Овощной магазин», «Кафе. Здоровая пища»;

рассматривание детских зубных щеток.

чтение пословиц и фразеологизмов, их объяснение.

рассматривание и обсуждение модели « Как правильно чистить зубы»;

мини-плакатов по теме проекта, сделанными родителями и детьми дома.

В рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:

Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей:

слушание песни «От улыбки» В. Шаинского;

раскрашивание раскрасок по теме проекта;

самостоятельная деятельность - рисование «Веселый и грустный зубик»; «Украсим тюбик зубной пасты».

В ходе совместной деятельности педагога и детей «Королева Зубная щетка» детям было предложено сделать свою зубную щетку (на выбор рисование или аппликация).

ООД по лепке « Овощи и фрукты – полезные продукты»

закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов (моркови, свеклы, репы, огурца и т.д.);

учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круглый, огурец – овальный и т.д.);

учить передавать характерные особенности каждого овоща (фрукта), пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

ООД по рисованию «Полезные и вредные продукты для наших зубов»

учить передавать форму и характерные особенности продуктов (форма, оформление);

закреплять знания о полезной и вредной для зубов пище;

воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам рисункам.

Образовательная область «Физическое развитие» включила :

физкультминутка «Я чищу зубки»;

пальчиковые игры по теме недели

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

сотворчество детей и родителей (создание мини-плакатов по теме проекта);

активное участие родителей в сборе материала по теме проекта (картинки, художественная литература, раскраски, загадки, пословицы, фразеологизмы и т.д.).

«Жевательная резинка: польза или вред», «Молочные зубы: лечить или не лечить», «Профилактика парадонтита», «Психологическая подготовка к посещению врача (стоматолога)», «Как правильно чистить зубы» (эту информацию предоставила фельдшер нашего детского сада).

Презентация проекта состоялась на педсовете - презентации «Тропинками здоровья» с участием родителей группы. Мы инсценировали стихотворение Андрея Усачева «Как медведю зуб лечили».

3-й этап - заключительный : Продуктом проекта стала «Волшебная книга о здоровье группы «Солнышко», где были собраны мини – газеты родителей и детей, творческие работы детей, познавательные рассказы «Левенгук Антони Ван – создателе микроскопа», «Как появились первые зубные щетки и пасты» для закрепления пройденного материала.

Данный проект был представлен на районном конкурсе методических разработок «Современные образовательные технологии в контексте и реализации ФГОС» в номинации «Гармония здоровья», где я заняла 1 место.

Заключение. Результаты проекта: В ходе реализации проекта дети получили практические навыки, как правильно чистить зубы; знания о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов, о здоровой пище. У дошкольников постепенно формируется положительное отношение к посещению стоматолога.

Данная методическая разработка может быть использована педагогами детских садов для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект «Здоровые зубы».»

МБОУ Начальная школа

Познавательно-исследовательский проект

«Здоровые зубы».

Кривцева Анастасия Владимировна

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : среднесрочный (3 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Поговорка "готовь сани летом, а воз — зимой" хорошо известна всем. Очень актуальной она является и с точки зрения ухода за зубами наших детей. Ведь чем раньше и тщательнее мы начнём уделять этому внимание, тем здоровее будут зубы у подрастающего поколения.

С пяти лет у детей начинается рост постоянных зубов, и корни молочных постепенно растворяются. Когда растут постоянные зубы, очень важно, чтобы молочные были ещена своем месте и максимум здоровые, потому что они:

- проводники направления роста для постоянных зубов;

- материал для их построения;

Исключительно высокая распространённость у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости,тем более что зубы, поражённые кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием ещё более серьёзных общих заболеваний организма, но его можно легко предотвратить, если научить детей правильно чистить зубы, есть здоровую пищу и регулярно обращаться к стоматологу с самого раннего возраста.

Все эти факты позволяют сделать вывод, что каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Сколько у нас зубов? – много – Арина.

Что такое кариес? – дырки в зубе - Шамиль.

Зачем человеку нужны зубы? – вкусно есть – Соня.

Почему болят зубы? – испортились– Милана

Вы ходите к стоматологу? – да, когда зуб болел - Илья

Как правильно ухаживать за зубами?

Какую пищу полезно есть для здоровья зубов?

Откуда берётся кариес и как с ним бороться?

Кто такой стоматолог?

Спросим у воспитателя.

Спросим у родителей

Найти в интернете

Спросить у медсестры в ДС

Посмотреть в телевизоре

Прочитать в энциклопедии

Прочитать в журнале про здоровье

У детейнедостаточные знания о гигиене полости рта.

У детей нет представления озаболеваниях полости рта.

Дети недостаточно верно представляют роль стоматолога.

Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Работа над проектом значительно поможет, во-первых, дать детям необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность и, в-четвёртых, привлечь родителей к решению поставленных задач, дать необходимую информацию по данной теме.

Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, беседуют, делятся опытом и полученными знаниями, участвуют в оформлении выставки.

1 этап. Разработка проекта.

Цель проекта:дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи проекта:

1. Расширять представление у детей о строении зубов, о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».
2. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.
5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.

1. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
2. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения.
3. Развивать коммуникативные навыки у детей.
4. Развивать мелкую моторику

Воспитательные.
1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.
2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу
2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.
3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приёма пищи полоскать рот.
4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни
5. Не бояться посещать стоматологическую клинику

Продукт проектной деятельности

-выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами».

2 этап: План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта

Беседы с детьми.

«Наши здоровые зубы»

ЦЕЛЬ: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе.

«Как бороться с врагами зубов».

Цель: объяснить необходимость тщательного ухода за молочными зубами.

Просмотр мультфильмов

«Добрый доктор Стоматолог»

«Крош и новые зубы»

Совместная деятельность

Чтение стихов, загадок

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт 1. «Как правильно чистить зубы?»

Цель: узнать, как правильно чистить зубы.

Опыт 2. «Зубная эмаль – что это такое?»

Цель: узнать, что такое зубная эмаль, которая покрывает зубы.

Опыт 3. «Почему у меня болят зубы?»

Цель: узнать, почему образуются трещины в эмали зубов.

Опыт 4. «Чего боятся зубы?»

Цель: дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца)

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Так много щеточек хороших, но зубная только одна»

«Предметы индивидуального пользования».

«У кого есть зубы?».

Артикуляционная гимнастика:

«Почистим зубки язычком».

«Какие у нас зубы».

Художественно- продуктивная деятельность

Аппликация на тему: «Что полезно для зубов».

Конструирование: «Зубная щетка».

Совместная деятельность детей и родителей

Организация выставки фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами».

Работа с родителями.

Привлечение родителей к оформлению фотовыставке : «Как я ухаживаю за своими зубами».
Консультация «Взрослые проблемы детских зубов».
Папка - ширма «Продукты, которые вредят здоровью зубов».

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;.

Итог работы:

Полученные в ходе проекта знания позволят получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу

Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.

Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приёма пищи полоскать рот.

Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни

Не бояться посещать стоматологическую клинику

Читайте также: