В каком ряду расположены слова образованные суффиксальным способом сапожок зубной землянка

Опубликовано: 28.04.2024

1. В каком ряду расположены слова,
образованные суффиксальным способом?

1) юбиляр, силач,
аморальный

2) драчун, банкир,
хитрец

3) антиобщественный,
стряпуха, умница

4) беженец,
привокзальный, спилить

2. В каком ряду расположены слова,
образованные суффиксальным способом?

1) сапожок, зубной,
землянка

2) вбежать, красавец,
глупыш

3) дипломник, циркач,
предыстория

4) вредитель, баловень,
прародина

3. В каком ряду расположены слова,
образованные суффиксальным способом?

1) свежесть, куда-либо,
небольшой

2) водянистый,
лотерейный, продержать

3) модельер, уточнение,
пароходный

4) голосование,
звездный, соавтор

4. В каком ряду расположены слова,
образованные суффиксальным способом?

1) шалун, адресат,
супермодный

2) конюх, испытатель,
ежевечерний

3) телятник,
персональный, отчим

4) ультразвук, заборчик,
забайкальский

5. В каком ряду расположены слова,
образованные приставочным способом?

1) сыграть,
подполковник, поджелудочный

2) соразмерный,
зааплодировать, представление

3) развеселый,
прабабушка, утомление

4) поумнее, прескверный,
буквенный

6. В каком ряду расположены слова,
образованные приставочным способом?

1) внеочередной,
довоенный, сочувствие

2) ежеминутный, неумный,
величавый

3) подыскать,
сверхприбыль, накрепко

4) околополярный,
расписать, сбережения

7. В каком ряду расположены слова,
образованные приставочным способом?

1) разбить, нерадостный,
предгрозовой

2) перепрыгнуть,
внеклассный, расписание

3) навсегда, подземный,
пылесос

4) побольше, хлебозавод,
внучонок

8. В каком ряду расположены слова,
образованные приставочным способом?

1) нелегальный,
по-детски, закрепление

2) вдвое, чертежник,
прекрасный

3) израсходовать,
ускакать, вызывающе

4) подписать, пригород,
сверхмощный

9. В каком ряду расположены слова,
образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) надомник,
приусадебный, пресмешной

2) подбородок,
бесстыдник, разнесчастный

3) по-братски,
подводник, переувлажнить

4) подснежник,
разбежаться, приморский

10. В каком ряду расположены слова,
образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) изголодаться,
предвоенный, дисгармония

2) всмотреться,
подводный, контратака

3) переулок, загривок,
размечтаться

4) настольный,
заморский, соавтор

11. В каком ряду расположены слова,
образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) разрыдаться,
привокзальный, наибольший

2) по-зимнему,
сослуживец, наручники

3) наконечник,
досрочный, премилый

4) закавказский,
нахлебник, просмотреть

12. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке ГОРА – ГОРНЫЙ - … - ГОРНЯЦКИЙ?

1) горка 2) гористый 3)
пригорок 4) горняк

13. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке ДВА – ДВОЕ - … - ДВОЙСТВЕННОСТЬ?

1) двойник 2)
двойственный 3) вдвойне 4) двойной

14. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке ИМЯ – ИМЕНОВАТЬ - … - ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ?

1) именоваться 2)
именинный 3) переименовать 4) именной

15. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке ДРУГ – ДРУЖНЫЙ - … - НЕДРУЖНО?

1) дружеский 2) дружно
3) дружок 4) дружить

16. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке ЧЕРНЫЙ – ЧЕРНИТЬ - … - ОЧЕРНИТЕЛЬ?

1) чернеть 2) черновой
3) очернить 4) чернота

17. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке МОЛОДОЙ – МОЛОДЕЦ - … - ПО-МОЛОДЕЦКИ?

1) молодчик 2)
молодецкий 3) молодцеватый 4) молодеть

18. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке УМ – РАЗУМ - … - РАЗУМНО?

1) разумник 2) разумный
3) разумность 4) разумение

19. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке ПУСТОЙ – ПУСТЫНЯ - … - ПУСТЫННО?

1) пустырь 2) пустота 3)
пустынный 4) опустошить

20. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке РАВНЫЙ – РАВНЯТЬ - … - УРАВНЕНИЕ?

1) уравнять 2)
сравняться 3) поровну 4) равнение

21. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке СВЕТ – СВЕТИТЬ - … - ОСВЕЩЕНИЕ?

1) осветитель 2) светлый
3) осветить 4) просвет

22. Какое слово пропущено в словообразовательной
цепочке СКАЗАТЬ – ПРЕДСКАЗАТЬ - … - ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНИЦА?

1)
сказание
2) рассказывать 3) предсказывать 4) предсказатель

1. В каком ряду расположены слова,
образованные суффиксальным способом?

1) юбиляр, силач,
аморальный

2) драчун, банкир,
хитрец

3) антиобщественный,
стряпуха, умница

4) беженец,
привокзальный, спилить

2. В каком ряду расположены слова,
образованные суффиксальным способом?

1) сапожок, зубной,
землянка

2) вбежать, красавец,
глупыш

3) дипломник, циркач,
предыстория

4) вредитель, баловень,
прародина

3. В каком ряду расположены слова,
образованные суффиксальным способом?

1) свежесть, куда-либо,
небольшой

2) водянистый,
лотерейный, продержать

3) модельер, уточнение,
пароходный

4) голосование,
звездный, соавтор

4. В каком ряду расположены слова,
образованные суффиксальным способом?

1) шалун, адресат,
супермодный

2) конюх, испытатель,
ежевечерний

3) телятник,
персональный, отчим

4) ультразвук, заборчик,
забайкальский

5. В каком ряду расположены слова,
образованные приставочным способом?

1) сыграть,
подполковник, поджелудочный

2) соразмерный,
зааплодировать, представление

3) развеселый,
прабабушка, утомление

4) поумнее, прескверный,
буквенный

6. В каком ряду расположены слова,
образованные приставочным способом?

1) внеочередной,
довоенный, сочувствие

2) ежеминутный, неумный,
величавый

3) подыскать,
сверхприбыль, накрепко

4) околополярный,
расписать, сбережения

7. В каком ряду расположены слова,
образованные приставочным способом?

1) разбить, нерадостный,
предгрозовой

2) перепрыгнуть,
внеклассный, расписание

3) навсегда, подземный,
пылесос

4) побольше, хлебозавод,
внучонок

8. В каком ряду расположены слова,
образованные приставочным способом?

1) нелегальный,
по-детски, закрепление

2) вдвое, чертежник,
прекрасный

3) израсходовать,
ускакать, вызывающе

4) подписать, пригород,
сверхмощный

9. В каком ряду расположены слова,
образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) надомник,
приусадебный, пресмешной

2) подбородок,
бесстыдник, разнесчастный

3) по-братски,
подводник, переувлажнить

4) подснежник,
разбежаться, приморский

10. В каком ряду расположены слова,
образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) изголодаться,
предвоенный, дисгармония

2) всмотреться,
подводный, контратака

3) переулок, загривок,
размечтаться

4) настольный,
заморский, соавтор

11. В каком ряду расположены слова,
образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) разрыдаться,
привокзальный, наибольший

2) по-зимнему,
сослуживец, наручники

3) наконечник,
досрочный, премилый

4) закавказский,
нахлебник, просмотреть

12. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке ГОРА – ГОРНЫЙ - … - ГОРНЯЦКИЙ?

1) горка 2) гористый 3)
пригорок 4) горняк

13. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке ДВА – ДВОЕ - … - ДВОЙСТВЕННОСТЬ?

1) двойник 2)
двойственный 3) вдвойне 4) двойной

14. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке ИМЯ – ИМЕНОВАТЬ - … - ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ?

1) именоваться 2)
именинный 3) переименовать 4) именной

15. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке ДРУГ – ДРУЖНЫЙ - … - НЕДРУЖНО?

1) дружеский 2) дружно
3) дружок 4) дружить

16. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке ЧЕРНЫЙ – ЧЕРНИТЬ - … - ОЧЕРНИТЕЛЬ?

1) чернеть 2) черновой
3) очернить 4) чернота

17. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке МОЛОДОЙ – МОЛОДЕЦ - … - ПО-МОЛОДЕЦКИ?

1) молодчик 2)
молодецкий 3) молодцеватый 4) молодеть

18. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке УМ – РАЗУМ - … - РАЗУМНО?

1) разумник 2) разумный
3) разумность 4) разумение

19. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке ПУСТОЙ – ПУСТЫНЯ - … - ПУСТЫННО?

1) пустырь 2) пустота 3)
пустынный 4) опустошить

20. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке РАВНЫЙ – РАВНЯТЬ - … - УРАВНЕНИЕ?

1) уравнять 2)
сравняться 3) поровну 4) равнение

21. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке СВЕТ – СВЕТИТЬ - … - ОСВЕЩЕНИЕ?

1) осветитель 2) светлый
3) осветить 4) просвет

22. Какое слово пропущено в словообразовательной
цепочке СКАЗАТЬ – ПРЕДСКАЗАТЬ - … - ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНИЦА?

1)
сказание
2) рассказывать 3) предсказывать 4) предсказатель

Тест «Основные способы образования слов в русском языке»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тест «Основные способы образования слов в русском языке»

A1. Укажите неверное суждение 1) слова в русском языке чаще всего образуются от других слов с помощью прибавления к ним морфем 2) слова могут образовываться сложением слов 3) один из способов образования слов в русском языке называется бесприставочным 4) один из способов образования слов в русском языке называется бессуффиксным

А2. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом? 1) сапожок, зубной, землянка 2) вбежать, красавец, глупыш 3) дипломник, циркач, предыстория 4) вредитель, баловень, прародина

А3. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом? 1) сыграть, подполковник, передумать 2) соразмерный, зааплодировать, представление 3) развесёлый, прабабушка, подставка 4) поумнее, прескверный, буквенный

А4. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом? 1) изголодаться, предвоенный, дисгармония 2) всмотреться, подводный, контратака 3) подснежник, загривок, подоконник 4) настольный, заморский, соавтор

А5. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом 1) по-прежнему 2) заводской 3) ответ 4) подберёзовик

А6. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке гора — горный — … — горняцкий? 1) горка 2) пригорок 3) гористый 4) горняк

А7. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов? 1) томить — утомить — утомительный — утомительно 2) чёрный — чернеть — почернеть — почерневший 3) цена — ценить — оценить — переоценка 4) душа — душевный — задушевный — задушевность

А8. Укажите ряд, в котором словообразовательная цепочка построена верно 1) круг — округ — окружность — окружной 2) круг — округ — окружной — окружность 3) округ — круг — окружной — окружность 4) круг — окружность — округ — окружной

А9. Укажите ошибочное суждение 1) слово ход образовано бессуффиксным способом 2) слово ходок образовано суффиксальным способом 3) слово исходить образовано приставочным способом 4) слово ходить образовано приставочно-суффиксальным способом

A10. Укажите неверное суждение 1) слово листопад образовано бессуффиксным способом 2) слова в русском языке могут образовываться переходом одной части речи в другую 3) слова домик и домище образованы суффиксальным способом 4) слово подосиновик образовано приставочно-суффиксальным способом

Часть В Прочитайте текст, выполните задания В и С. (1)Под жарким июльским солнцем я уплываю по ручью к небольшому лесному озеру. (2)Оно почти заросло травой. (3)Лес легко отступил от воды, и озеро кажется тихим и уютным прудом, останавливаю лодку и слушаю спокойную лесную тишину. (По М. Пришвину) В1. Выпишите из предложения 3 слово без окончания. В2. Выпишите слова с нулевым окончанием.

А1-3 А2-1 А3-1 А4-3 А5-3 А6-4 А7-3 А8-2 А9-4 А10-1 В1-легко В2-лес, отступил




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Жукова Юлия ВладимировнаНаписать 2412 04.03.2018

Номер материала: ДБ-1286414

  • Русский язык
  • 6 класс
  • Презентации
    04.03.2018 482
    03.03.2018 1648
    03.03.2018 1666
    03.03.2018 522
    02.03.2018 1062
    02.03.2018 75026
    02.03.2018 7723
    01.03.2018 1883

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

г) В «Литературной газете» есть рубрика «Рога и копыта»

а) Очень тяжело тащить санки в гору

б) Каждое утро я просыпаюсь от папиного крика: «Подъём!»

в) Мой друг очень тяжёл на подъём

г) Подъём по утрам тяжёл не только для меня, но и для всех ребят в нашем лагере

а) Про таких моя бабушка говорит: «Мало каши ел»

б) Я не люблю есть кашу, особенно по утрам

в) Принято считать, что чем больше ешь каши, тем сильнее станешь.

г) Кашу маслом не испортишь, как говорится в пословице.

Тест по теме «Словообразование»

В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1. сапожок, зубной, землянка

2. сбежать, красавец, глупыш

3. дипломник, циркач, предыстория

4. вредитель, баловень, прародина

В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1. внеочередной, довоенный, чувственный

2. ежеминутный, неумный, величавый

3. подыскать, сверхприбыль, накрепко

4. околополярный, расписать, бережливый

В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?

1. надомник, приусадебный, пресмешной

2. подбородок, бесстыдник, разнесчастный

3. по-братски, подводник, переувлажнить

4. подснежник, разбежаться, приморский

Какой способ образования слова рассказ?

Какой способ образования слова (смотреть) в будущее?

3. переход одной части речи в другую

Какой способ образования слова благоразумный?

*Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: пустой пустыня

*Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: единый соединить

… несоединимый?

*Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: диво дивить

удивить … удивительно?

*В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1. катить раскатить раскат раскатисто

2. единый соединить присоединить присоединение

3. играть разыграть розыгрыш розыгрышный

4. смотреть осмотреть осмотрительный осмотрительность

– 1 – 3 – 4 – 4 – 3 – 3 – 3 – 4 – 1 – 1

Примечание: задания, помеченные звёздочкой, относятся к повышенному уровню.

Тест по теме «Морфемика. Словообразование»

1. Спишите слова, поставьте ударения.

Закупорить, неврология, курящий, договорные (цены), языковая колбаса, каталог, красивее, недуг, умерший, восприняв, начав, памятуя, отняв, зевота, искони, некролог, перистый, посыпать, призреть, прогневить.

2.В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…

А) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т. е. от чего и с помощью чего),

Б) изучается звуковая сторона слова,

В) изучаются правила правописания слов,

Г) изучается история слова,

Д) изучается лексическое значение и употребление слов.

2. Что такое основа?

А) главная значимая часть слова,

Б) значимая часть слова перед корнем,

В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,

Г) значимая часть слова без корня,

Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.

3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:

4. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:

5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:

Получить полный текст
Подготовиться к ЕГЭ
Найти работу
Пройти курс
Упражнения и тренировки для детей

прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.

В) перенос ударения

6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?

А) только после основ на мягкий согласный и Ц,

Б) после основ на мягкий согласный и гласные,

В) после основ на мягкий согласный,

Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,

Д) после основ на шипящий и Ц.

7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:

слушатель, сверхсекретный, приукрасить.

8. Определите способ образования существительного учительская:

Б) переход из одной части речи в другую;

В) сложение основ

9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:

В) приставка и суффикс,

Д) соединительной гласной Е.

10. Какое слово образовано путём сложения основ:

11. В каких словах пишется приставка ПРИ-

А. Пр..вилегия, пр..дложение, пр..увеличение, пр..зрак

Б. Пр..сутствовать, пр..лет, пр..ставка, пр..зовой

В. Пр..дорожный, пр..жимать, пр..октрыть, пр..оритет,

12. В каких словах пишется приставка на З

А. Ра..писание, ра..щедрился, ра..говор,

Б. Ра..бег, ра..вилка, ро..вальни

В. Ра. тет, ..делка, ..десь

13. Спишите, вставляя пропущенные буквы

Все, что человек сп..собен пр..дставить в вообр..жении, другие сумеют пр..творить в жизнь. Пр..чину и пластырь можно пр..клеить где угодно. Ум б..рет один б..рьер за другим, глупость вообще не знает пр..град. Существовать – значит быть в..спр..нимаемым. Мир устроен так, что люди славят мертвых св..тых и пр..следуют живых. Очень многие з..блуждения обусловлены п..требностью пр..украсить: не для того, чтобы понять, а чтобы потр..сти вообр..жение. Зрелость – не столько возраст, сколько пр..одоление трудных д..рог.

Тест по теме «Существительное»

1.В каком ряду во всех словах пишется И?

1. кресл…це, красав…ца, изюм…нка, баш…нка

2. бел…зна, пугов…чка, бус…нка, за…нька

3. шалаш…к, плать…це, Тол…чка, толщ…на

4. топл…во, круж…во, па…нька, нов…зна

2. В каком ряду во всех словах в суффиксе пишется Е?

1. владел..ц, кормил…ц, сит…чко, мес…во

2. завал…нка, купал..нка, ружь..цо, нищ…нка

3. дво…чка, паш…нка, пальт…цо, подароч…к

4. хлеб..ц, владел…ца, письм…цо, могущ…ство

3. В каком ряду во всех словах пишется Е?

1. к батаре…, в уль…, с ветк…, на брошк…, на темен…, о санатори.

2. у брон…, в ине…, в волнень…, к тещ…, в планетари…, о знамен…

3. в волнени…, к галере. у Натали…, на ожерель…, на кляче…, к упряж…

4. на остри…, о лихолеть…, к Прасковь…, в низовь… Волги

4. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика существительного?

Имя ее мне неизвестно.

1. начальная форма – имя

2. постоянные признаки – нарицательное, неодушевленное, средний род, 2 склонение

3. употреблено в форме ед. числа, именительного падежа

4. в предложении является подлежащим

5. Какое слово пишется через дефис?

6. Какое слово пишется слитно?

7. Какое слово пишется через дефис?

8. Какое слово пишется слитно?

3. (альфа) частица

4. (Восточно)Европейская равнина

9. Какое слово пишется раздельно?

3. (пол)яблоневого сада

10. Укажите ряд, где во всех словах пишется И.

1. пугов…чка, горош..к

2. звоноч..к, стол..к

3. кусоч…к, врем..чко

4. луков…чка, трещ…нка

11. В каком ряду во всех словах пишется О?

1. болотищ…, городишк…, землишк…

2. заборишк…, перышк…, городишк..

3. речушк…, батюшк…, шалунишк…

4. пальтишк…, житьишк…, соседушк…

12. В каком слове допущена ошибка?

1. под селом Голицыным

2. за доктором Львовым

3. восхищаться Тургеневым

4. фильм с Чарли Чаплином

13.Укажите ошибку в образовании формы слова


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Основные порталы (построено редакторами)

Тест Основные способы образования слов в русском языке для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 3 задания.

Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы

1 вариант

A1. Укажите вариант ответа, в котором слово образовано суф­фиксальным способом

А) белизна
Б) синий
В) порез
Г) беловатый

1) В, Г
2) Б, В
3) А, Г
4) Б, Г

А2. Укажите способ образования слов: подберёзовик, сокурсник

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

А3. Укажите способ образования слов: самолёт, пароход, ледокол

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

А4. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

1) бездельник
2) сестрица
3) конечный
4) матушка

А5. Укажите слово, образованное приставочным способом

1) приключение
2) потемнеть
3) здание
4) стульчик

А6. Укажите слово, образованное сложением слов

1) плащ-палатка
2) сухофрукт
3) сталевар
4) вечерок

А7. Укажите слово, образованное суффиксальным способом

1) подлещик
2) безвкусица
3) водяной
4) безводный

А8. Укажите способ образования слова вход

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный

А9. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффиксальным способом

1) приятный, опёнок, синь
2) водолаз, булочная, тишь
3) волейболист, прыгун, пустота
4) ключик, берёзонька, дядя

A10. Укажите неверное утверждение

1) слово автозаводской образовано суффиксальным способом
2) слово тишь образовано бессуффиксным способом
3) слово диван-кровать образовано сложением основ
4) слово поехать образовано приставочным способом

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи лю­дей до него делали то же самое. (3)Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытес­ненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он уди­вился — он задумался. (6)А когда он задумался — он открыл ве­ликую тайну природы. (7)Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
(По С. Скребицкому)

В1. Напишите способ образования слова почувствовал.

В2. Выпишите из предложения 7 слово, образованное приставочным способом.

1. Определите тему и идею текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Напишите, что вы знаете о великих открытиях или от­ветьте на вопрос: «Почему важно уметь удивляться?»

2 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) слова в русском языке чаще всего образуются от других слов с помощью прибавления к ним морфем
2) слова могут образовываться сложением слов
3) один из способов образования слов в русском языке на­зывается бесприставочным
4) один из способов образования слов в русском языке на­зывается бессуффиксным

А2. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) сапожок, зубной, землянка
2) вбежать, красавец, глупыш
3) дипломник, циркач, предыстория
4) вредитель, баловень, прародина

А3. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) сыграть, подполковник, передумать
2) соразмерный, зааплодировать, представление
3) развесёлый, прабабушка, подставка
4) поумнее, прескверный, буквенный

А4. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) изголодаться, предвоенный, дисгармония
2) всмотреться, подводный, контратака
3) подснежник, загривок, подоконник
4) настольный, заморский, соавтор

А5. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом

1) по-прежнему
2) заводской
3) ответ
4) подберёзовик

А6. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке гора — горный — … — горняцкий?

1) горка
2) пригорок
3) гористый
4) горняк

А7. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) томить — утомить — утомительный — утомительно
2) чёрный — чернеть — почернеть — почерневший
3) цена — ценить — оценить — переоценка
4) душа — душевный — задушевный — задушевность

А8. Укажите ряд, в котором словообразовательная цепочка построена верно

1) круг — округ — окружность — окружной
2) круг — округ — окружной — окружность
3) округ — круг — окружной — окружность
4) круг — окружность — округ — окружной

А9. Укажите ошибочное суждение

1) слово ход образовано бессуффиксным способом
2) слово ходок образовано суффиксальным способом
3) слово исход образовано приставочным способом
4) слово ходить образовано приставочно-суффиксальным способом

A10. Укажите неверное суждение

1) слово листопад образовано бессуффиксным способом
2) слова в русском языке могут образовываться переходом одной части речи в другую
3) слова домик и домище образованы суффиксальным спо­собом
4) слово подосиновик образовано приставочно-суффиксальным способом

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Под жарким июльским солнцем я уплываю по ручью к небольшому лесному озеру. (2)Оно почти заросло травой. (3)Лес легко отступил от воды, и озеро кажется тихим и уютным прудом, останавливаю лодку и слушаю спокойную лесную тишину.
(По М. Пришвину)

В1. Выпишите из предложения 3 слово без окончания.

В2. Выпишите слова с нулевым окончанием.

1. Определите тему и идею текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­прос: «Что чувствует человек, слушающий спокойную лесную тишину

Ответы на тест Основные способы образования слов в русском языке
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
А6-1
А7-3
А8-4
А9-3
А10-3
В1-приставочный
В2-неравнодушные
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-3
А6-4
А7-3
А8-2
А9-4
А10-1
В1-легко
В2-лес, отступил

Читайте также: