Вопросы про зубы с ответами

Опубликовано: 06.05.2024

К акой вид отбеливания выбрать, кому нельзя ставить виниры и можно ли заразиться кариесом? BeautyHack узнал ответы на эти и другие вопросы у трех ведущих стоматологов.

avatar Александр Газаров (@gazarovalexandr)

Александр Газаров (@gazarovalexandr)

Врач-стоматолог, ортопед, хирург, основатель «Студии современной стоматологии Александра Газарова»

Как часто нужно делать чистку зубов у стоматолога?

Стоматологи рекомендуют делать профессиональную гигиену полости рта один раз в 4-6 месяцев. Но эта рекомендация не для всех. Частота посещений гигиениста может зависеть от многих факторов: от наличия вредных привычек, таких как курение, от минерального состава слюны (из-за него по-разному образуются камни – зубодесневые отложения), от того, насколько развиты навыки самостоятельной гигиены – кто-то и сам хорошо чистит зубы, поэтому им профессиональная чистка нужна реже. Бывают редкие пациенты, которым мы рекомендуем делать чистку раз в год. В любом случае, это решается индивидуально на приеме у гигиениста.

Что предпочтительнее: зубная нить или ирригатор?

Зубная нить и ирригатор выполняют несколько разные функции: если выбирать что-то одно, я бы предпочел зубную нить, потому что ее удобно брать с собой. А если говорить о самостоятельном современном подходе к домашней гигиене, то зубная нить не исключает ирригатор, и наоборот. Зубная нить лучше очищает межзубные промежутки от остатков пищи, а ирригатор лучше справляется с чисткой зубодесневой борозды и патологических карманов.


Нужно ли периодически менять зубную пасту?

Безусловно. Зубная паста не должна быть одной и той же круглый год – ее нужно периодически менять. Я рекомендую иметь несколько зубных паст дома: для десен, отбеливающую и для чувствительных зубов, например. Их лучше чередовать и зацикливаться на какой-то одной не стоит. Проконсультируйтесь с вашим стоматологом о пастах, которые вам показаны.

Чистить зубы необходимо до или после завтрака?

Вечный вопрос! По идее, если после вечерней чистки зубов вы не вставали перекусить парой печенек ночью, то зубы утром чистые, и на них нет мягких зубных отложений. Единственное, что есть после сна – это слущенный эпителий с внутренней поверхности губ, щек и языка, который не смывался достаточным количеством слюны и воды. В этом и заключается причина неприятного запаха изо рта по утрам. Поэтому я бы рекомендовал перед завтраком просто прополоскать рот, а после завтрака почистить зубы.

Кариес заразен – правда или вымысел?

Пожалуй, кариес можно назвать заразным заболеванием, потому что он вызывается патогенной микрофлорой, которая может передаваться контактным путем. Поэтому предполагаю, что заразиться кариесом возможно.

Но нужно понимать, что наличие патогенной микрофлоры не означает кариес. Она есть в полости рта каждого человека, но кариес – это следствие плохой гигиены и развивается он у всех по-разному. Передаются ли патогенные бактерии, вызывающие кариес? Да. Заразен ли сам кариес? Сомневаюсь.


Почему зуб после удаления нерва меняет цвет?

Зуб после удаления нерва меняет цвет только в том случае, если использовались некачественные пломбировочные материалы, либо лечение было проведено некорректно. Современная классическая эндодонтия (это наука о лечении корневых каналов) дает протоколы, при которых зуб после удаления цвет не меняет.

На каких месяцах беременности можно лечить зубы?

Самый оптимальный период для лечения зубов при беременности – это второй триместр, 4-ый, 5-ый и 6-ой месяцы. Нужно понимать, что единственное относительное противопоказание – это рентгенологические исследования, прием антибиотиков и других лекарственных препаратов, противопоказанных при беременности. Все остальное в стоматологической практике, включая обезболивание, не имеет ограничений при беременности и лактации.

В каких случаях зубы лечат под общим наркозом?

Есть ряд показаний для лечения под общим наркозом, но, в основном, это детский прием – когда сложный случай или ребенок неконтактный. Такой наркоз применяют, если есть различные психоэмоциональные расстройства у взрослых, аллергия на местные обезболивающие препараты, сложные хирургические операции и прочее.


Как понять, когда зуб нужно удалять, и когда еще можно лечить?

Показаний к удалению зуба может быть очень много – всего их насчитывается более 20. Поэтому решать, удалять зуб или оставлять, должен компетентный лечащий врач.

Обязательно ли лечить кариес на начальной стадии, если зуб не болит?

Это зависит от подхода человека к собственному здоровью. Кто-то чистит зубы, а кто-то их лечит. То же самое с кариесом. Однозначно могу сказать, что кариес практически никогда не болит. Очень редко в моей практике человек жалуется на зуб, пораженный кариесом. Поэтому лечить его лучше на начальной стадии, когда он поверхностный и не дошел до нерва – чтобы не запустить и не подвергаться дополнительному лечению, потому что потом будет и сложнее, и дольше, и дороже. Для диагностики скрытого кариеса важно посещать стоматолога для профилактического осмотра раз в полгода.

avatar Милана Чибирова (@stomatolog_milana_ch)

Милана Чибирова (@stomatolog_milana_ch)

Врач-стоматолог, эстетическая стоматология

Какой способ отбеливания наиболее безопасен?

Профессиональное отбеливание позволяет провести процедуру совершенно безопасно как для эмали, так и внутренних тканей зубов. Естественно, при квалифицированном подходе и правильно подобранном времени воздействия – в противном случае, возможен ожог тканей, в том числе внутреннего зубного нерва.

Среди наиболее эффективных, профессиональных и безопасных методов изменения цвета зубов можно выделить следующие:

1) Отбеливание LumiBrite: одна из наиболее безопасных методик – позволяет не только изменить оттенок зубов, но также создать защитный слой эмали. Применение возможно при повышенной чувствительности зубов.

2) Отбеливание Amazing White: несмотря на то, что система содержит пероксид, профессиональный гель для работы стоматолога обогащен полезными веществами, которые нейтрализуют вредное воздействие, позволяя при этом достигать великолепных результатов.

3) Фотоотбеливание (в частности – ZOOM): проводится посредством нанесения на поверхность зубов специального геля, элементы которого активируются ультрафиолетовой лампой.

4) Лазерное отбеливание: в большей степени это избавление от налета и камня, благодаря чему зубы очищаются и становятся более белыми, но белее естественного цвета эмали зубов они не станут.

Как продлить эффект отбеливания?

Есть два дополняющих друг друга способа. Во-первых, нужно снизить количество употребления сильно красящих продуктов, таких как кофе, чай, вино. Во-вторых, у стоматологов есть поддерживающая дента-косметика для зубов. Она так же будет помогать вам сохранять белизну. Ну, а если еще и бросить курить, то зубы в первую очередь скажут «спасибо». Однако есть факторы, на которые мы не можем повлиять, например пористость эмали и индивидуальные особенности.


При каком виде отбеливания есть риск повредить эмаль?

Риска повредить эмаль не будет, если врач правильно выберет способ отбеливания и время воздействия. Именно поэтому профессиональное отбеливание должно проводиться под контролем квалифицированного врача-стоматолога.

Всем ли можно отбеливать зубы?

Есть ряд противопоказаний, среди которых – клаустрофобия, нарушения подвижности челюсти из-за болезней височно-нижнечелюстного сустава, сниженный порог чувствительности, болезни полости рта и самый обыкновенный страх перед стоматологическими процедурами.

Работают ли зубные пасты с эффектом отбеливания зубов?

На рынке представлено немало разновидностей зубных паст – все они отличаются по своему составу, эффективности отбеливания и стойкости конечного результата. Любые отбеливающие зубные пасты работают по принципу воздействия на зубную эмаль с помощью особых компонентов. Результатом этого становится её осветление на один или несколько тонов. При этом активные вещества растворяют пигментные пятна, удаляя тёмный налёт с зубов. В одних пастах в качестве отбеливающих используются абразивные компоненты (оксид кремния, дикальцийфосфат), в других — химические вещества (перекись водорода, например).
Размер абразивных частиц будет влиять на качество отбеливания и его деликатность. Более мелкие частицы в составе такой пасты мягко полируют зубы, тогда как более крупные активнее воздействуют на эмаль, что может вызвать её истончение. Отметим также, что не стоит применять отбеливающую пасту людям с кариозным поражением зубов, искусственными коронками или брекетами. Это сделает тон неравномерным.


Какие напитки вредны для зубов?

Все сладкие газированные напитки содержат огромное количество сахара. Он, в свою очередь, оказывает не только немедленное вредное воздействие (поскольку является «кормом» для вредных микроорганизмов, вызывающих кариес, различные воспалительные процессы и другие неприятности), но и долгосрочное вредное воздействие (изменяя состав слюны).
Сладкие газированные напитки, в том числе, диетические (с сахарозаменителями), содержат в большом количестве кислоты, разрушающие эмаль зубов. Впрочем, нейтрализовать действие кислот очень просто – надо прополоскать рот чистой водой. Проблема в том, что многие пьют газированные напитки вместо воды. Причем, пьют постепенно, небольшими порциями. То есть, увеличивают время воздействия кислот.
Вредные пищевые добавки в газированных напитках нарушают обмен веществ, изменяя состав слюны и нарушая усвоение витаминов и минералов (в особенности это относится к напиткам, содержащим кофеин).

О чем может говорить налет на языке?

Язык – это мышечный орган, покрытый слизистой оболочкой. От его строения зависит количество скапливающихся на нем бактерий. Они-то и являются причиной появления налета на языке и неприятного запаха изо рта. На передней части языка налета меньше – она очищается во время движения в ротовой полости. Задняя часть соприкасается только с мягким небом. Именно здесь бактерий накапливается больше всего, поэтому налет на корне языка более толстый. Злоупотребление алкоголем, курение, неправильное питание, инфекции, хронические заболевания создают идеальные условия для размножения бактерий.

От чего может возникнуть подвижность зубов и как этого избежать?

Подобные проблемы возникают у многих людей, особенно, в пожилом возрасте. Зубы имеют некий амортизатор или баланс, нарушение которого приводит к шатанию и их выпадению. Причиной может быть периодонтит, пародонтит или повреждённая челюсть. При этих заболеваниях нарушается связь между тканями десны и кости, что приводит к расшатыванию зуба. Также зубы становятся подвижными при: глубоком прикусе, курении, стрессе, сильной нагрузке на поверхность зуба, заболеваниях щитовидной железы, механических травмах. Симптомами являются зубные отложения, повышение вязкости слюны и боль во время приема пищи.


Какую щетку выбрать – электрическую, ультразвуковую или обычную?

Я – за электрическую или ультразвуковую щетку. Электрическая – вариант экономный, ультразвуковая стоит в разы дороже, но при этом ее эффективность выше. За счет генератора щетинки совершают до ста тысяч оборотов в минуту, чего электрическое устройство пока не может – его производительность составляет от 5 до 30 оборотов. Зато электрическое оборудование обходит в безвредности – оно имеет меньше противопоказаний к применению.
Ультразвук оказывает мощное воздействие на поверхность зубов, что иногда приводит к нежелательным побочным эффектам, таким как: разрушение коронок и пломб (из-за разности вибраций инородных тел и самих зубов, возникающих в процессе чистки); разрушение эмали на ослабленных участках; воспаление десен и областей около корней зубов.
Что касается обычной щётки – при правильном подборе и использовании можно добиться нужного результата.

С чем может быть связана повышенная чувствительность зубов?

Существует множество причин развития повышенной чувствительности зубов, которые включают:

1) Истирание зубной эмали в результате использования зубной щетки с жесткой щетиной или слишком интенсивной чистки зубов щеткой;

2) Эрозия эмали зуба, вызванная воздействием продуктов и напитков с высоким содержанием кислых веществ;

3) Эрозия эмали зуба, вызванная булимией или гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью (ГЭРБ);

4) Опущение десны, которое вызывает обнажение корня зуба.

avatar Кристина Месропова (@kristinames)

Кристина Месропова (@kristinames)

Врач-стоматолог, основательница сети клиник и учебного центра «Авиценна»

Какие бывают виниры и как их выбрать?

Виниры – это керамические накладки на переднюю группу зубов. Ещё их называют люминирами или ультранирами – тут разница лишь в толщине накладки и количестве обточенной эмали зуба. А композитные виниры, виниринг, компониры – это реставрация передней группы зубов пломбировочным материалом. Практичнее и эстетически красивее, безусловно, керамические виниры, но выбор зависит еще и от клинической картины и пожеланий пациента.

Как ухаживать за винирами?

Так же как и за своими зубами. Нельзя забывать про профессиональную гигиену раз в полгода. Лучше отказаться от вредных привычек – сюда же включим привычку кусать орехи или открывать зубами бутылки. Нужно выбирать качественные средства для гигиены полости рта, правильно чистить зубы и пользоваться ирригатором.


Существуют ли противопоказания для установки виниров?

Да, к ним можно отнести наличие кариеса и его осложнений, заболевания десен (пародонтоз и пародонтит), бруксизм, то есть, скрежетание зубами, и некоторые виды неправильного прикуса (например, прямой прикус).

Какие бывают брекеты и из чего их делают?

Для выравнивания зубного ряда существует два способа. Первый – это установка брекетов. Они бывают металлические, сапфировые, фарфоровые и пластиковые. Могут располагаться как с внешней, так и с внутренней поверхности зубов.
Второй вариант – это ношение пластиковых капп Invisalign. Они прозрачные и очень удобные в применении, но, к сожалению, не в каждом клиническом случае подходят.

Как правильно чистить зубы с брекетами?

Необходимо делать профессиональную гигиеническую чистку у врача-стоматолога, регулярно пользоваться ирригатором и соблюдать гигиену полости рта при помощи ортодонтической зубной щетки, монопучковой щетки и ершиков для межзубных промежутков.


Как часто нужно использовать ополаскиватели для рта?

Ополаскиватели – это дополнительное средство гигиены, а частота их использования зависит от состава и рекомендаций производителя. Важно обращать внимание на антибактериальные компоненты в составе – например, хлоргексидин. Длительное применение таких ополаскивателей вызывает пожелтение эмали и дисбактериоз полости рта.

Обязательно ли удалять зубы мудрости?

Если зубы мудрости прорезались ровно, не беспокоят вас, участвуют в акте жевания и соприкасаются с зубами-антагонистами, то удалять их не стоит. В обратной ситуации это является поводом для удаления.

Почему зубы мудрости растут горизонтально?

У древних людей челюсти были больше – так как пища была более жесткой, зубы мудрости помогали тщательно ее пережевывать. Сегодня необходимость в этом отпала, мы стали потреблять рафинированные и обработанные продукты, которые легко пережевываются и 28-ю зубами. При этом сама челюсть несколько атрофировалась, то есть, уменьшилась, а вот размеры зубов остались прежними. Именно поэтому зубы мудрости зачастую растут горизонтально.


С чем может быть связана кровоточивость десен?

Причин несколько, и их можно разделить на группы:

1) заболевания десен (пародонтит, гингивит);

2) гормональные нарушения;

3) недостаток витаминов C, P, B12, фолиевой кислоты;

4) применение медикаментов (лекарства, способные снижать свертываемость крови);

5) плохая гигиена полости рта;

6) общие заболевания организма.

Чем чреват неправильный прикус?

Неправильный прикус может привести к повреждению и стиранию зубов, к заболеваниям десен. А также он напрямую связан с изменениями в нижнечелюстном суставе.

Людмила Зарубина
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»

«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Цели деятельности педагога:

- закрепление знаний о строении и гигиене полости рта.

- воспитание умения слушать воспитателя и других детей;

- развитие коммуникативных навыков;

- обучение детей работать коллективом дружно.

- активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей.

Задачи: закрепить знания о строении полости рта, значении зубов в жизни человека; напомнить детям о факторах, влияющих на здоровье зубов; развивать умение правильно ухаживать за зубами; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; создание атмосферы здоровой конкуренции при работе в командах.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в командных соревнованиях, участвуют в выполнении заданий.

Предварительная работа: беседы о строении полости рта, зубов; беседы о продуктах, влияющих на состояние зубов; игры и игровые пособия «ПОЧТИ ВСЁ О ЗУБАХ», «ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ», «ПОДБЕРИ ПЛОМБУ», «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»; беседа о гигиене полости рта; практическое упражнение в чистке зубов (с помощью модели челюсти).

Материалы и оборудование: два набора для создания модели ротовой полости (верхняя и нижняя губа, язык, верхние и нижние зубы, плакат с изображением продуктов и предметов, влияющих на здоровье зубов; модель челюсти и зубная щетка; картонные зубки – жетоны за правильные ответы; яблоки по количеству участников, красный и синий маркер.

Методические приемы: игровой (игра в командах, словесный (беседа, ответы на вопросы, наглядный (рассматривание плаката, предметов для создания модели ротовой полости, практический (создание модели ротовой полости, определение полезных и вредных для зубов продуктов, показ на модели правильной чистки зубов).

Организация детской деятельности:

1. Организационный момент.

Дети по желанию делятся на две команды. Каждая команда занимает свое место в зале, так чтобы всем был виден ведущий.

За правильные ответы детям дают жетончик – зубик.

Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

В конце игры каждый участник получает приз – яблоко.

Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»

2. Объяснение правил игры.

-Ребята, сегодня я пригласила вас поиграть в интересную игру – «Паста, щека, я – зубов здоровая семья». Как вы думаете, о чем будет наша игра? (Ответы детей.)

-Вы разделились на две команды. Каждая команда придумает себе название. Вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать жетоны. Команда, у которой будет больше жетонов в конце игры, считается победителем.

Команды придумывают себе названия.

- Я надеюсь, что вы будете внимательны, не будете перекрикивать друг друга, проявите уважение ко всем участникам игры. Отвечать можно с места, но перебивать друг друга нельзя.

- Всем понятны правила игры? (Ответы детей)

-Тогда, начнем игру!

3. Игра – викторина.

- Первое задание. Для каждой команды у меня приготовлена схема строения полости рта. Но все картинки перепутались и ваша задача правильно собрать схему. Потом каждая команда проверит схему соперников. Команда, которая первой соберет схему правильно, победит. Все готовы? Начали!

Схемы для построения лежат отдельно на столах. Дети командами подходят к столам и в свободном общении собирают схему. По завершении задания команды меняются местами и проверяют схемы соперников. Выигравшая команда получает жетон.


- Молодцы! Садитесь на места, теперь следующее задание. Я вам задаю вопросы, вы их слушаете до конца, а потом отвечаете. За каждый правильный ответ получаете жетон. Все готовы? Будьте внимательны.

-Какой предмет используют для чистки зубов? (зубная щетка)

- Можно ли чистить зубы мылом? (нет)

- Существует ли порошок для чистки зубов? (да)

- Полезно ли сладкое для зубов? (нет)

- Как нужно чистить зубы: один раз в два дня или два раза в день? (два раза в день)

- Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)

- Полезны ли овощи для зубов? (да)

- Чем стоматологи закрывают дырку в зубе? (пломбой)

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Утром паучок проснулся, (потягивание, руки в стороны)

На цветочек тихо сел, (сели на корточки)

Почистить зубки захотел.

Чистит зубки вверх и вниз, (имитируют движение зубной щеткой)

Ты тоже чисти, не ленись.

Чисти зубы по утрам

И еще по вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда. (встают)

- Ну что, отдохнули? Тогда продолжим игру.

- Мы сейчас говорили, что нужно два раза в день чистить зубы. Но чистить их нужно правильно. А как именно, вы сейчас и покажете. У меня есть модель челюсти и зубная щетка. Я предлагаю вам в своей команде выбрать одного человека, который на модели покажет, как правильно чистить зубы.

Дети выбирают представителя от каждой команды и на модели показывают, как правильно чистить зубы.


- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание.

- У меня есть плакат, на котором нарисованы продукты и предметы, которые полезны или вредны для зубов. Каждый из вас по очереди будет подходить к картинке, выбирать понравившийся предмет или продукт. Если это вредный для зубов предмет или продукт, то его нужно зачеркнуть черным маркером, а если полезный - обвести в кружок красным маркером. За правильный выбор получаете жетон. Вам понятно задание?

Дети по считалочке решают, кому начинать задание. При необходимости, задание повторяется ведущим.


- Ребята, вы замечательно справились с заданием. Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.

Ведущий и дети пересчитывают жетоны, определяют победителя, но независимо от результата все дети получают призы – яблоки.

- Ребята, наша игра подошла к концу. Вам она понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

- Вы молодцы, показали как много вы знаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами. Я горжусь вами.

- А теперь я предлагаю вам вернуться в группу.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

«Мама, папа, я — здоровая семья!» Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

Конспект образовательной деятельности (для средней группы) «Незнайка и зубная щетка» Конспект образовательной деятельности (для средней группы) Тема: «Незнайка и зубная щетка» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами.

Консультация для родителей «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок» Цель: Акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей.

Проект «Здоровая семья-здоровый ребенок» Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому что когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме. 06.12.16. Форма проведения: игровой практикум. Цель.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок!» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме Цель собрания: пропаганда здорового образа жизни..

Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья — здоровые дети»
Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья — здоровые дети» Сценарий музыкально - спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья – здоровые дети». Задачи: Создать бодрое и радостное настроение.

Сценарий спортивного праздника «Здоровая семья — это здорово!» Сценарий спортивного праздника «Здоровая семья – это здорово!» Звучит праздничная музыка, в зал входит ведущий: Здравствуйте ребята.

Семейный досуг «Мы-здоровая семья» Цель: Формирование у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению здоровья детей. Формирование представления.

Здоровая семья — залог успеха в жизни! Родителям на заметку Прежде, чем ссорится при ребенке – подумайте… вы помиритесь и забудете, а забудет ли он?.

Цель: познакомить со строением зубов и их значением в жизни нашего организма; изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости соблюдения этих правил; воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.

Оборудование : цветные карандаши, таблицы “Органы пищеварения”, “Зубы”, “Как чистить зубы”, “Разрез зуба”, макет зубов; стихотворение-памятка для учащихся, инд. карточки для учащихся, карточки-тесты, зеркала у каждого учащегося; предметы гигиены (несколько видов зубной пасты, разные виды флосса, зубные щётки, жевательные резинки).

I. Организация класса

II. Проверка рабочих мест

III. Сообщение синоптиков.

Уч-ль: Как всегда, в начале урока — сообщение синоптиков. Сделайте прогноз погоды на сегодняшний день.

1. Поэтическая минутка.

Не видно снега уж давно,
И веет вновь весенний ветер.
Теперь на улице тепло,
И во дворе играют дети.
В лесу подснежник расцветает,
А скоро расцветёт сирень.
И на опушке снег последний тает,
И выглянет навстречу солнышку олень.
И вот уж первый солнца луч
Нечаянно в комнату зашёл…
Наверно, где-то взял он ключ.
И я спрошу: “Ты как меня нашёл?”.
2. Прогноз погоды.

А) Наличие солнца.
Б) Температура воздуха.
В) Сила ветра.
Г) Облачность.
Д) Осадки, их виды.
Е) Что интересного заметил по дороге в школу?
Ж) Долгота дня.

IV. Проверка д/з

Уч-ль: Проверим домашнее задание. Какая тема была задана на дом?

Дети: Органы пищеварения.

Индивидуальный опрос по карточкам.

А) Работа по карточкам на местах .Указать и назвать органы пищеварения.

Б) Ответить на вопрос: какие органы пищеварения вы знаете?

В) работа у доски по таблице (таблица “Органы пищеварения”). Расскажите по таблице путь пищи, попавшей в рот.

Коллективная работа.

Уч-ль: Какие вы знаете правила питания?

1. Питаться нужно разнообразной пищей.

2. Важно кушать 3-4 раза в день, всегда в одно и то же время, а ужинать не менее, чем за полтора-два часа до сна.

3. Перед едой тщательно мыть руки.

4. Бери пищи столько, сколько можешь съесть.

5. Тщательно пережёвывай пищу.

6. При пережёвывании пищи нельзя широко раскрывать рот. Это неприятно для окружающих.

7. Когда едите вилкой, держите её в правой руке. А если пользуетесь вилкой и ножом, держите вилку в левой руке, а нож - в правой.

8. Следите, чтобы остатки пищи не падали на стол или пол.

9. Не разговаривайте и не читайте во время еды.

V. Сообщение темы урока. Постановка цели

Уч-ль: Сегодня на занятие мы продолжим постигать тайны главного чуда света- человека. Послушайте загадку и отгадайте, о чём идёт речь:

У красной прорубки сидят белые голубки. Что это такое?

Уч-ль: Тема нашего урока — “Зубы и уход за ними”

На уроке мы узнаем о строении зубов, об их значении в жизни нашего организма, изучим правила ухода за ними.

Практическая работа

Уч-ль: У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите при помощи зеркала свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

Посмотрели зубы, аккуратно положите зеркала на место.

Уч-ль: Все ли зубы имеют одинаковую форму? Я вас просила дома посчитать, сколько у вас зубов.

Дети: От 20 до 28.

Рассказ учителя по теме.

Уч-ль: У человека зубы вырастают 2 раза. Первые — временные, их ещё называют молочные. Вторые — постоянные. Смена зубов — естественный процесс, который происходит у всех людей. Зубы меняются в возрасте от 6 до 12 лет.

Уч-ль: Чем молочные зубы отличаются от постоянных?

Дети: Молочные зубы меньше по размеру и у них нет корней, поэтому они легко выпадают.

Уч-ль: Для чего человеку нужны зубы?

1. Пережёвывать пищу.

2. Украшать лицо человека.

3. Для правильного произношения.

Учитель показывает макет зубов.

Уч-ль: Зубы выполняют важную работу- они измельчают пищу. У взрослого человека 32 зуба: 16 зубов на верхней челюсти, 16 — на нижней. Впереди находятся 8 резцов (по 4 зуба на каждой челюсти). Ими вы перегрызаете морковку или откусываете яблоко. За ними 4 крепких клыка. Они помогают откусить что-то твёрдое или вязкое. А позади располагаются коренные зубы. Их задача — перетирать пищу.

Чтение сказки о зубах. Г. “Начальная школа” № 9, 1999 г.(автор Надежда Диас Паскуаль, учитель школы № 985 г. Москвы).

Уч-ль: После чтения сказки вы должны ответить на вопросы: для чего нужен каждый вид зубов и кто разрешил спор между приятелями-зубами?

Знакомство со сказкой.

Ответить на вопросы:

Уч-ль: Кто запомнил, для чего нужен каждый вид зубов? Кто разрешил спор? Кто такой Зуб Мудрости? Из чего состоят наши зубы? Как выглядят зубы изнутри?

Уч-ль: Внимательно послушайте рассказ ученика.

Рассказ ученика (используется таблица “Разрез зуба”).

Зубы — самые твёрдые части нашего организма. Сверху зуб покрыт эмалью: твёрдым, гладким, блестящим веществом.

Под эмалью скрывается дентин - основное вещество, из которого состоит зуб. Ещё глубже располагается пульпа- мягкая ткань, богатая кровеносными сосудами и нервами. Через сосуды в зуб попадают питательные вещества и микроэлементы. Хотя зуб выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. А благодаря нервам зубы достаточно чувствительны. У всех зубов есть корни, уходящие глубоко в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Каждый зуб расположен в зубной ячейке- специальном углублении в челюсти. В эту ячейку уходят корни. Основание зуба со всех сторон окружено десной.

Работа с карточками.

Внимательно посмотрите на карточку, ответьте на вопросы. А таблица вам поможет заполнить пропуски в предложениях.

Проверка самостоятельной работы.

Уч-ль: Давайте проверим, как вы заполнили таблицу.

1. Белая часть зуба называется коронкой.

2. Остальная часть зуба спрятана в десне.

3. Корень прочно удерживает зуб в челюсти.

4. Эмаль очень твёрдая и защищает зуб.

5. В пульпе находятся кровеносные сосуды и нервы.

6. Закрасьте дентин жёлтым, а пульпу красным цветом.

Рассказ учителя о болезнях зубов (с использованием показа санплакатов).

Уч-ль: Но как ни тверды наши зубы, они могут разрушаться. Сначала на эмали образуются маленькие трещинки. После еды в трещинах остаётся пища. Остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Всё это приводит к серьёзному заболеванию- кариесу. Вреден для зубов и так называемый зубной камень. Это желтовато-коричневая корка, нарастающая на зубах. Зубной камень повреждает не только зубы, но и дёсны.

Уч-ль: Что же делать, чтобы зубы не болели?

Уч-ль: Кто может сказать, как ухаживать за зубами?

Уч-ль: А теперь я хочу обобщить всё то, что вы сказали.

Не ковыряйте в зубах металлическими предметами. В аптеках продаются специальные зубочистки.

Не откусывайте нитки, проволоку зубами.

Сразу после холодной пищи не берите горячую и наоборот. От этого на зубах могут образоваться трещины.

Необходимо помнить: больные зубы могут быть причиной заболевания внутренних органов. Например, если плохо пережёвана пища, она может повредить пищевод и желудок. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Отсюда следует вывод: тщательно, не спеша пережёвывайте пищу. Не забывайте мудрую народную поговорку: “Кто долго жуёт, тот долго живёт” (поговорка написана на доске).

Поменьше ешьте сладостей, а больше фруктов и овощей.

Ни в коем случае нельзя курить. От табачного дыма зубы становятся неприятного жёлтого цвета.

Не реже двух раз в год показывайте свои зубы врачу. Больные зубы немедленно лечите у врача-стоматолога. Врачи-стоматологи занимаются лечением зубов.

Обязательно нужно чистить зубы не менее двух раз в день: утром и вечером после еды не менее трёх минут. Помните пословицу: “Забудь лень — чисти зубы дважды в день” (пословица написана на доске).

Перед чисткой зубов надо тщательно вымыть руки и щётку.

Никогда не чистите зубы чужой щёткой. У каждого члена семьи должна быть индивидуальная щётка. Зубные щётки бывают натуральные и синтетические. Лучше зубы чистить синтетическими щётками, их легче обрабатывать. Желательно щётки хранить в соляном растворе (1 ч. ложка на стакан воды) или вымыть с мылом и просушить. Срок годности зубной щётки невелик — примерно 3–4 месяца с начала пользования ею (учитель показывает различные зубные щётки).

Практическая работа.

Уч-ль: Как же правильно чистить зубы?

Главный принцип чистки зубов - вымести налёт, а не загнать его под дёсна.

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руки щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.

На доске таблица “Как чистить зубы”.

1 движение: Сверху вниз выметающими движениями снаружи и изнутри.

2 движение: Спиралеобразное движение (или, как говорим, кругообразное).

3 движение: Чистите жевательную поверхность.

Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсна можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснём.
Нам понадобится кружка…
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработаем умело!
Наши зубки стали белы.

Здоровые зубы — здоровью любы (пословица на доске).

Уч-ль: Детям рекомендуется чистить зубы детскими зубными пастами (учитель показывает).

Знакомство со стихотворением-памяткой “Мы чистим зубы”

Уч-ль: Я хочу вам подарить на память стихотворение-памятку (учитель раздаёт каждому ребёнку памятку):

Мы чистим зубы дважды в день.
И делать это нам не лень.
Три минуты щёткой с пастой
Чистим зубы все подряд.
Чистим сверху, чистим снизу,
И снаружи, и внутри.
Вычищаем всех бактерий
И язык почистили.
В промежутках чистим флоссом,
Разрешая все вопросы.
Рот осталось сполоснуть.
Нами выбран верный путь.

Уч-ль: В стихотворении употребляется слово “флоссом”. Флосс- тонкая шёлковая ниточка, при помощи которой можно чистить между зубами (учитель показывает).

Сценка “Здоровые и больные зубы”

Уч-ль: Внимательно послушайте сказку и скажите, почему нужно иметь здоровые зубы и что рекомендовал врач?

Сказка о здоровых и больных зубах.

В красном домике уют.
В красном домике живут,
Крепко дружат малыши.
Голыши-крепыши:
Братья Молочные,
Зубики прочные.
Каждый день поутру
К ним приходят ко двору
Щётка длинная, зубная,
С ней коробка жестяная.
А в коробке порошок
Белый, как снежок.
Раскрывается коробка,
И зубная щётка ловко
Чистит малышей,
Чтобы были здоровей.
Моет, моет голышей,
Чтоб глядели веселей.
И белы, и хороши
Голыши- крепыши.

Спасибо тебе, тётка,
Заботливая щётка.
Двадцать братьев- крепышей
За работу, за работу
Принимайтесь поскорей!

2. Чёрный хлеб, редиску, репку
Пережёвывают крепко.
Огурец, морковь, капусту
Пережёвывают с хрустом.

Лучше мясорубки
Мелют мясо зубки.
Пьют кефир и молоко.
И смеются от души,
Веселятся голыши.
А от них невдалеке
Тоже в красном теремке
Поживают голыши,
Но совсем не крепыши.
Не хотят они трудиться,
С тёткой-щёткою водиться.
Голыши немытые, ленивые, сердитые.
Жуют конфеты, шоколад
И мягкий-мягкий мармелад.
Течёт варенье по столу.
Как много разных сладостей.
Но всё же мало радости.
И вот заныл малышок:

Тук-тук молоток.
Кто-то меня бьёт,
Мне покоя не даёт.

Я — совсем не молоток.
Хочешь знать, кто?
Изволь. Я- твоя зубная боль.
Ты ленился, не трудился,
Ты не чистился, не мылся.
Стал ты жёлтым,
Стал ты слабым
И ко мне попался в лапы.
По такому случаю
Я тебя замучаю.

Как заноет больной:
Больной зуб: Ой, ой, ой!
Пропадаю, братцы,
Некуда деваться!

Не пищи и не плачь!
Тебя вылечит врач.

Добрый врач, не спеша,
Оглядел малыша,
А затем, в один момент
Взял какой-то инструмент,
Пузырёк достал из шкафа
И покапал чудо-капель.
Злая боль скрючилась
И сразу улетучилась.
И сказал добрый врач голышу:

Я тебе рецепт напишу:
Не будь замарашкой
И слушайся тётки-
заботливой щётки.
Не имей привычки
Целый день жевать конфеты,
Потому что вредно это.
И почаще, милый друг,
Ты ешь овощи и фрукты.
Заходи ко мне и впредь,
И не будешь ты болеть.

В красном домике уют.
В красном домике живут,
И в одном голыши,
И в одном крепыши.
Вот какие малыши,
Голыши-крепыши.

Уч-ль: Почему нужно иметь здоровые зубы? Что рекомендовал врач?

(Врач дарит детям памятки, как сохранить здоровые зубы).

Самостоятельная работа

Уч-ль: Вашему вниманию предлагается тест.

1. От чего разрушаются зубы?

А) от сладостей;
Б) от горячей пищи;
В) от овощей и фруктов.
Г) от откусывания твёрдых предметов.

2. Подчеркнуть выражения, в которых говорится о значении зубов:

А) пережёвывать пищу;
Б) чётко произносить слова;
В) откусывать твёрдые предметы;
Г) украшать лицо человека.

А теперь мы отдохнём и частушечки споём.
Вам мальчишки и девчушки
Приготовили частушки.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: “Нет! Нет! Нет!”.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:
“Я не буду чистить зубы”
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? ….(нет)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Вы, ребята, не устали,
Пока частушки распевали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что- нет. /

Уч-ль: Над какой темой сегодня работали? Чему научились?

Уч-ль: В заключении урока - рекламная пауза.

Современные учёные рекомендуют: “Если вы находитесь далеко от дома и после еды не можете почистить зубы, пользуйтесь жевательными резинками “Орбит”, “Дирол”, “Стиморол”. Только эти жевательные резинки разрешены Здравоохранением России, а значит не вредят нашему здоровью. Жевательные резинки очень полезны для зубов, так как они тренируют жевательный аппарат, улучшают кровообращение, массируют слизистую рта и способствуют механической очистке зубов. Но чтобы жевательная резинка принесла пользу, нужно вначале прополоскать рот, а затем уже жевать резинку. Жуйте на здоровье (учитель раздаёт детям жевательные резинки).

Казалось бы, что сложного в уходе за зубами? Чисти их два раза в день и не забывай периодически менять зубную щетку. Но на самом деле есть еще много других нюансов, которые играют большую роль в сохранении здоровья полости рта. Наши стоматологи составили тест, который поможет во всем разобраться и проверить, насколько правильно вы ухаживаете за зубами.

1. Какими движениями нужно счищать налет с зубов?

А. Нужно составить зубные ряды и перемещать щетку вверх-вниз.

Б. Каждую челюсть нужно очищать отдельно: движениями в направлении от десны к режущему краю зубов.

В. Горизонтальными движениями — вдоль зубных рядов.

Г. Вначале вертикальными (вверх-вниз), потом горизонтальными.

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

2. Сколько пасты нужно выдавливать на щетку?

А. Горошину.

Б. Полоску, как показывают в рекламе.

В. Зависит от пасты. Нужно смотреть, что написано на упаковке.

Г. Зависит от возраста: взрослым — полоску, детям — горошину.

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

3. Как долго нужно чистить зубы?

Б. 2 минуты.

В. 4 минуты.

Г. Не важно, главное чистить усерднее.

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

4. Какой пастой рекомендуют пользоваться стоматологи?

А. С антибактериальными компонентами, например, с триклозаном.

Б. С кальцием.

В. С фтором.

Г. Только без фтора!

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

5. Утром зубы лучше чистить:

А. До завтрака.

Б. После завтрака.

В. За 30 минут до или через 30 минут после завтрака.

Г. Вообще неважно когда.

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

6. Нужно ли мочить щетку перед тем, как выдавить на нее пасту?

В. Не важно.

Г. Ручную можно мочить, а электрическую — нельзя.

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

7. Какие щетки лучше справляются с налетом?

Б. Электрические.

В. С резиновыми вставками.

Г. Монопучковые.

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

8. Нитями, ершиками и ополаскивателями пользоваться обязательно?

А. Да, все это необходимо.

Б. Нет, необязательно.

В. Нитями или ершиками нужно пользоваться обязательно, ополаскивателями — по рекомендации стоматолога.

Г. Ополаскиватели нужны. Нитями или ершиками можно пользоваться по желанию.

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

Тест: Проверьте, правильно ли вы ухаживаете за зубами?

Понравился материал? Ставьте 👍 и подписывайтесь. Мы пишем о том, как сохранить здоровье зубов и что делать, если возникли проблемы.

Цель: пропагандировать правильное отношение к здоровью зубов.

Задачи:

  1. познакомить обучающихся с некоторыми правилами ухода за зубами,
  2. формировать активную жизненную позицию,
  3. развивать навыки ЗОЖ,
  4. развивать чувство коллектива,
  5. развивать творческие способности, чувство юмора.

В викторине принимают участие специально подготовленная команда (после проведения вступительной части ребята будут членами жюри), 2-3 команды участников. Предварительное задание – создать коллаж «Зубария, или Правила пользования фразеологизмами о зубах» (показать образец).

Заранее подготовить: белые и золотые «коронки» для сценки, занавес, минус песни «Улетай, туча!», флоссы и зубочистки для конкурса рекламы, указанные в конкурсах материалы на бумажных носителях.

Ход мероприятия

Выходят участники сценки под минусовку «Улетай, туча…» Поют.

Будь здоров! Здравствуй!
Будь здоров! Здравствуй!
Будь здоров! (2 раза припев)
Нам директор говорил,
Сделав строгое лицо:
«Сколько можно вам, как кони, ржать?»
Только мы народ весёлый,
О здоровье скажем слово!
Говорить сюда пришли о ЗОЖ!

Первый: Наконец-то!

Второй: Наконец-то собрались все вместе!

Третий: Наконец-то собрались все вместе мы!

Первый: Разрешите представиться: Женя, художник-абстракционист. Рисую всяких нездоровых товарищей на плакатах, призывающих вести здоровый образ жизни!

Второй: Здравствуйте! А я Серёжа. Люблю позировать Жене!

Третий: Я не идеальная картинка. Просто сегодня я плохо выспалась…

Четвёртый: Ой, а я так комплексую по поводу своей внешности…

Пятый: Да ладно! Бери пример с меня! Я, например, нисколько не комплексую по поводу твоей внешности!

Первый: Ребята, а у вас «Растишка есть?»

Второй: Что, вырасти скорее хочешь?

Первый: Ой, ребята, с голоду хочу не помереть…

Третий: Сенсация! Сенсация! Иванов и Петров на геометрии открыли…

Четвёртый: Да чего там! Просто – сенсация: Иванов и Петров на геометрии…

Все: Вот такие мы, весёлые, талантливые, красивые, скромные, местами голодные, а вместе – команда «Зубастики»!

Первый: Почему «Зубастики»?

Второй: Потому что главное в человеке – ЗУБЫ!

Третий (с сомнением): Да ладно!

Четвёртый: Конечно! Ими мы жуём. Они помогают нам разговаривать. Они помогают нам обороняться!

Пятый: Наконец, благодаря им мы ЖИВЁМ!

Все: Как это?

Пятый: Ребята, поверьте мне: когда болят зубы – это не жизнь…

Первый: Именно поэтому сегодня мы собрались на викторине, посвящённой здоровью зубов. В викторине участвуют 2 (3,4…) команды, которые дорожат своими зубками, зубами и зубищами!

Второй: Ребята, конечно, волнуются… Давайте поможем им преодолеть страх. Специально для вас: несколько сценок из жизни зубов…

Участники группы надевают на головы белые «коронки». Двое держат перед группой бордовый занавес: поднимают – опускают во время сценки.

  1. Зубы здорового человека (члены команды сидят ровно и улыбаются)
  2. Зуб мудрости растёт (участник, сидящий с края, начинает подниматься, делая очень напряжённое лицо, при этом кричит).
  3. Начинается кариес (один из участников поворачивает «коронку»: на ней чёрное пятно; все остальные от него отшатываются).
  4. На приёме у стоматолога (все участники дрожат).
  5. Зубы пьющего человека (участники поют, обнимаются: двое перемигиваются и прячутся под занавес).
  6. Цинга (участники берут чемоданы и расходятся в разные стороны).
  7. Зубы «старого русского» (сначала один участник меняет белую корону на золотую, потом то же делают остальные).

Все: Ребята! Берегите свои зубы! Чтобы потом не было мучительно больно!

Ведущий: Ну что, команды настроились на игру? Тогда приступим. Моих весёлых помощников вы уже знаете. Они станут теперь судьями и будут оценивать вас. Теперь познакомьтесь с мудрым Стоматологом (выходит врач или ученик в белом халате). Он поможет нам ориентироваться в непростой науке – медицине. Мы начинаем!

Конкурс 1. «Домашнее задание»

Команды заранее получили задание – создать проект «Зубария»: коллаж с использованием рисунков и фразеологизмов о зубах (см. в Приложении).

Конкурс 2. «Зубы в цифрах»

Команды получают карточки с заданиями, на которые следует коротко ответить.

Карточка

  1. Каково максимальное количество зубов у здорового человека?
  2. Сколько раз в год следует посещать стоматолога для проверки здоровья зубов?
  3. Как часто (в сутки) следует чистить зубы?
  4. Как часто следует менять зубную щётку?

Команды выполняют задание в течение 1-2 минут. Сдают листочки жюри. Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.

Стоматолог. Думаю, проблем с решением у вас не было. Зубов у здорового человека 32, разумеется. Стоматолога следует посещать не реже двух раз в год. Возможно, это не самый близкий и родной вам человек. Возможно, у вас аллергия на звук стоматологического оборудования… Но именно этот специалист и именно это оборудование поможет сберечь не только вашу улыбку для сэлфи, но и здоровье всего организма! Зубы следует чистить 2 раза в сутки, чтобы снять бактериальный налёт. Учтите: чистить зубы надо после еды, причём не сразу: после еды эмаль размягчается, надо подождать полчаса, а потом уже чистить свои зубы. Зубную щётку рекомендуется менять раз в 2-4 месяца. Не забывайте в этих промежутках периодически опускать щётку в дезинфицирующий раствор.

Конкурс 3. «Реклама»

Командам предлагается прорекламировать флоссы (зубную нить) и зубочистки. Реклама «изготавливается» в течение 5 минут. Максимальное количество баллов – 5.

Конкурс 4. «Друзья – враги»

Ведущий. Как и у людей, у зубов есть свои друзья и свои враги. Сейчас вы получите листочки, на которых перечислены различные напитки и продукты питания. Ваша задача – поставить «плюс» около «друзей» зубов и «минус» – около «врагов». Каждый правильный ответ приносит 1 балл.

Список: йогурт(+), сыр (+), фруктовый сок(-), газировка(-), горький шоколад (+), сосательные конфеты( -), острые блюда (+), кофе ( +), жвачка (-+), чёрный чай (+), сливочное масло(+).

Стоматолог. Итак, верные друзья зубов – йогурт и сыр – источники кальция, горький шоколад для зубов полезен, т.к. какао-бобы, входящие в его состав, содержат вещества, препятствующие развитию бактерий. Острые блюда, вызывая слюноотделение, помогают зубам уничтожать вредные бактерии. Кофе, сваренный из прожаренных зёрен, и чёрный свежезаваренный чай оказывают антибактериальное действие. Сливочное масло – источник витамина Д, помощника зубной ткани!

А вот фруктовый сок содержит кислоту, разрушающую зубную эмаль. Выпили стаканчик свежевыжатого сока – скорее прополощите рот кипячёной водой! Карамель, ириски, леденцы– враги зубов: они долго находятся во рту, создавая идеальные условия для размножения бактерий.

А вот о жвачке скажу особо. Если вы жуёте её только после еды в течение 507 минут, она помогает вам беречь зубы. Если вы не следуете этой инструкции, будьте уверены – рано или поздно организм спасибо вам не скажет…

Конкурс 5. «Я памятник воздвиг…»

Ведущий. Врачи бывают разные. Но есть категория врачей, к которым почти все люди – и взрослые, и маленькие – относятся со священным трепетом. Вы уже догадались, о ком разговор? Дантисты, стоматологи, зубные врачи… Сколько же анекдотов и страшных историй о них сложили! Но мы попробуем сегодня развенчать этот миф. Предлагаем командам создать памятник Стоматологу. «Материалом» для памятника становится ваша команда. Максимальный балл-5. Время – 5 минут.

Жюри подводит итоги

Победителям вручаются призы.

Команда «Зубастики» снова на сцене. Поют (под минусовку «Улетай, туча!»).

Береги зубы! Береги зубы! Береги!
Береги зубы! Береги!

Мне дантист проговорил,
Освещая полость рта:
«Для сэлфи это вовсе не пойдёт!
Разве ты не чуешь, парень,
У тебя запущен карьес…
Ты ходи ко мне, не забывай!»

Раз в полгода я к врачу
Обязательно хожу,
Зубы чищу и их часто полощу.
У меня светла улыбка,
Берегусь я от ошибок.
Каждый зуб – богатство это факт!

Читайте также: