Зубы после сосания пальца

Опубликовано: 22.04.2024

Зубочелюстные аномалии возникают в силу самых разнообразных причин, среди которых заболевание рахитом, воспалительные заболевания полости рта и глотки, а также носа и дыхательных путей, искусственное вскармливание грудных детей, различные стоматологические травмы, наличие вредных привычек (сосание пальца или языка, затянувшееся использование соски), неблагоприятные экологические факторы, характер питания (нежелание пережевывать твердую пищу) и т.п. Следует отметить, что из всех отклонений 30 процентов приходится на наследственные, остальные 70 процентов — на перечисленные выше факторы. Зубочелюстные аномалии приводят ко многим нарушениям, в том числе, и к повышенному риску развития кариеса. Выявлением, профилактикой и лечением зубочелюстных аномалий занимается детская ортодонтия. Рассмотрим отдельные зубочелюстные аномалии подробнее.

нарушения молочного прикуса

Привычка сосания большого пальца

сосание большого пальца

Сосание большого пальца — вредная привычка, которая приводит к деформации зубных рядов и развитию зубочелюстной аномалии. Палец, находящийся длительное время во рту ребенка, давит на зубы, особенно на верхнюю челюсть, что приводит к формированию симметричного или несимметричного открытого прикуса. Такой неправильный прикус характеризуется выступающими вперед верхними передними зубами и неправильным положением нижней челюсти. Кроме того, сосание пальца может спровоцировать возникновение таких аномалий, как перекрестный прикус боковых зубов, краевое смыкание боковых резцов, выступающие вперед резцы (протрузия).

Все эти аномалии могут привести к нарушению функций глотания, дыхания и речи. Отметим, что дети, находящиеся на естественном вскармливании и получающие материнскую грудь по первому требованию, сосут пальцы реже, чем груднички на искусственном вскармливании.

несимметричный открытый прикус
щель между передними зубами
протрузия передних зубов, большая сагитальная ступенька

Последствия длительного сосания соски и кормления из бутылочки

сосание соски
Если ребенок долго пользуется соской, то у него может сформироваться открытый прикус. Пустышка, проложенная между челюстями ребенка, оказывает постоянное давление на передние зубы — верхние зубы выдаются вперед, нижние, наоборот, назад. Кроме того, у ребенка могут возникнуть следующие проблемы: сужение верхнего зубного ряда, обратное резцовое перекрытие или задержка развития роста нижней челюсти. Если ребенка постепенно отлучить от соски к 2-летнему возрасту, то возникшие проблемы могут уйти с помощью коррекции вестибулярными пластинками.

открытый симметричный прикус

Если отлучение от соски к этому возрасту не произойдет, то, скорее всего, ребенку предстоит лечение у врача-ортодонта.

сосание бутылки

Если неправильно кормить ребенка из бутылочки с соской, то это, наряду с формированием открытого прикуса, может привести к возникновению «бутылочного» кариеса. бутылочный кариес
В первую очередь при этом страдают верхние передние зубы. Для здоровья зубов и формирования правильного прикуса необходимо своевременно перевести ребенка на принятие твердой пищи. Помимо кариеса и его осложнений неправильный прикус чреват нарушениями жевания и развития речи, что сказывается на общем развитии ребенка.

Как бороться с вредными привычками

Лучше всего, если родителям удастся отучить ребенка от вредных привычек к 3-летнему возрасту. Тогда ваш ребенок сможет избежать формирования серьезных зубочелюстных аномалий. Варианты отучения от привычек существуют разные, главное, чтобы в этом не было принуждения и насилия. Хорошим подспорьем может стать календарь, помогающий детям научиться контролировать свои привычки, где ребенок сам отмечает «хорошие» и «плохие» дни. В некоторых случаях помогает специальных горький нетоксичный лак, который наносится на ногти с целью отучить ребенка от сосания пальца. Есть специальное средство с горьким вкусом, которое можно наносить на соску. Проконсультируйтесь детским ортодонтом или педиатром по поводу применения таких средств. Не стоит пользоваться бабушкиными рецептами и наносить на соску горчицу или перец. Так вы можете спровоцировать аллергический приступ. Также не стоит использовать ограничивающие средства (шины, повязки, варежки и т.п.), так как после прекращения ограничений ребенок снова начинает сосать палец.

Питание из бутылки лучше всего скорректирует мама малыша, переведя ребенка на твердую пищу и питье из чашки. Если ребенок все еще нуждается в бутылочке, то лучше заменить сладкие напитки несладкими, защитив ребенка от раннего кариеса. Вы должны помнить, что иногда попадаются очень упорные дети, не желающие расставаться со своими привычками. Не травмируйте ребенка, а обратитесь к ортодонту и будьте готовы к будущему регулярному наблюдению у этого специалиста. Пусть вас успокоит то, что большинство аномалий поддаются лечению и коррекции, если вы наблюдаетесь у опытного детского специалиста, и исправление прикуса у детей в большинстве случаев проходит успешно.

Вестибулярные пластинки

вестибулярная пластинка с козырьком
вестибулярная пластинка с козырьком

С 4-летнего возраста ортодонт может назначить вестибулярную пластинку, применение которой дает успешные результаты и помогает справиться с формирующимися аномалиями. Вестибулярная пластинка может заменить ребенку привычную для него соску или пустышку. Вестибулярные пластинки могут быть с козырьком - применяются при зубоальвеолярной протрузии верхнего зубного ряда, или с проволочной заслонкой - применяются при открытом прикусе с прокладыванием языка между зубами.

вестибулярная пластинка с заслонкой для языка
вестибулярная пластинка с заслонкой для языка

Применение вестибулярной пластинки, подобранной врачом-ортодонтом, помогает восстановить правильное положение языка, а также функции дыхания, речи, жевания и откусывания, может благотворно повлиять на выравнивание зубов и исправление прикуса. Обычно пластинку нужно носить ночью и несколько часов днем.

Ранняя потеря молочных зубов

потеря молочных зубов и смещение моляров

Как уже говорилось выше, несвоевременная потеря молочных зубов может негативно отразиться на формировании правильного прикуса. Молочные зубы подготавливают место для постоянных зубов, что обеспечивает ровные зубные ряды в старшем возрасте. При ранней потере молочных зубов постоянные зубы могут прорезываться неправильно, может возникать недостаток места между молярами и клыками, постоянные моляры могут сдвигаться на место удаленных молочных зубов, что может привести к необходимости их удаления в будущем, когда начнут прорезываться постоянные зубы. Чтобы эти явления не происходили, используются специальные аппараты — заместительные устройства — помогающие сохранить место в зубном ряду. Если потеряны несколько молочных зубов, то применяется съемная пластинка, если потерян один зуб, то применяют несъемное ортодонтическое устройство.

съемное устройство, замещающее потерянные молочные зубы
несъемное устройство, замещающее потерянный молочный зуб
несъемное устройство, замещающее потерянный молочный зуб

протез при потере передних молочных зубов

Если утеряны передние зубы (в результате кариеса или травмы), то используется пластинка-протез. С помощью этого устройства можно восстановить жевательную функцию и речь, защитить пародонт от перегрузки, сохранить место для постоянных зубов и предотвратить смещение остальных зубов.

Наблюдение у ортодонта в период молочного прикуса

Аномалии «молочного» периода оказывают негативное влияние на формирование сменного, а затем и постоянного прикуса. Если в этом возрасте не устранить проблему, то формирование постоянного прикуса будет происходить с нарушениями, что повлечет более серьезное ортодонтическое лечение. Прогрессирующие аномалии, влияющие на рост и развитие челюстей, необходимо начать лечить как можно раньше. Своевременное ортодонтические лечение, начатое в период молочного прикуса, нормализует дальнейший рост челюстей и способствует исправлению прикуса.

Язык, губы, зубы – правильное положение у новорожденного и ребенка постарше.

  • О рефлексах
  • А теперь по-взрослому
  • Вкусный палец
  • Рекомендации

Родители часто задаются вопросами, в каком возрасте следует отучать ребенка от соски, является ли сосание пальца вредной привычкой и с какими последствиями может быть связано длительное сосание. Давайте разберемся вместе с нашим экспертом — врачом-ортодонтом.

Ортодонт о прикусе. Сосание пустышки и пальца: когда отучать?

О рефлексах

Питание новорожденного, а именно получение молока и попадание его в желудочно-кишечный тракт, осуществляется с помощью двух действий: сосания и глотания. Как это происходит? Млечные протоки груди матери окружены мягкими мышцами, которые сокращаются для выделения молока. Для получения молока ребенку не требуется высасывать его из груди матери, а нужно лишь стимулировать мягкие мышцы так, чтобы, сокращаясь, они выделяли молоко. В ходе вскармливания младенец осуществляет небольшие сжимающие движения губами, которые являются инстинктивными действиями. После попадания молока в рот ребенку требуется лишь опустить язык, чтобы молоко протекло дальше в глотку и пищевод. В этот момент язык продвигается вперед до соприкосновения с нижней губой.

Данная последовательность действий определяет младенческое глотание, так называемый инфантильный тип глотания, при котором происходит активное сокращение мускулатуры губ и круговой мышцы рта, продвижение кончика языка вперед до контакта с нижней губой и наверх для прижатия соска к небу.

Соприкосновение языка с нижней губой является настолько обычным для новорожденных, что считается положением покоя. Часто можно заметить, что если слегка потянуть за губу новорожденного, то кончик языка двигается вместе с губой, как будто он к ней приклеен.

Ортодонт о прикусе. Сосание пустышки и пальца: когда отучать?

А теперь по-взрослому

К моменту рождения губы малыша развиты хорошо для активной сосательной деятельности, а структуры, расположенные в глубине ротовой полости, практически не развиты. С течением времени развивается потребность в усилении активности задних частей языка и более сложных движениях глоточных структур. Сосательный рефлекс обычно исчезает и происходит последовательное созревание ротовых функций: от передних областей к задним.

Принцип созревания ротовой полости "спереди — назад" хорошо иллюстрируется процессом развития речи. Первые произносимые звуки — это губно-губные "м", "п", "б", поэтому первые слова новорожденного обычно связаны с произношением именно этих звуков ("мама" или "папа"). Некоторое время спустя появляются согласные, произносимые кончиком языка — "т", "д". Свистящие звуки "ч" и "щ", требующие постановки кончика языка близко к небу, появляются еще позже. Более точной постановки задней части языка требуют звуки "к", "г" и "р", поэтому до лет они могут быть не четкими.

С ростом младенца увеличивается активность мышц, поднимающих нижнюю челюсть в процессе глотания. По мере добавления в диету ребенка полужидких и почти твердых продуктов он вынужден использовать язык для более сложных действий: для формирования пищевого комка, расположения его посередине языка и переноса его к глотке. Жевательные движения маленького ребенка обычно представляют собой движение нижней челюсти вбок при открытии, затем возвращение ее в область средней линии и закрытие для осуществления контакта зубов с пищей. К годам этот способ младенческого жевания уже хорошо развит. В это же время при помощи более сложных движений языка в задней его части инфантильное глотание превращается в более сложный процесс.

Вкусный палец

Практически все современные новорожденные развивают некоторое подобие привычки непищевого сосания — сосание большого, указательного пальца или похожих по форме предметов. У некоторых наблюдается сосание больших пальцев уже в утробе, а подавляющее большинство детей сохраняют эту привычку до 2 лет и дольше. Эта склонность имеет культурную основу: в примитивных сообществах дети, имеющие больший доступ к материнской груди, редко сосут какие-либо другие предметы.

Когда прекращается сосательная деятельность и сосательный рефлекс затухает, инфантильный тип глотания меняется на взрослый, при котором отсутствует губная активность. Во время глотания по взрослому типу губы ребенка полностью расслаблены, язык поднимается вверх к небу, кончик языка упирается в переднюю часть неба за верхними резцами, а зубы плотно смыкаются.

После затухания сосательного рефлекса полный переход ко взрослому типу глотания может потребовать нескольких месяцев. Однако длительное сохранение привычки сосания может еще дольше сохранить привычку прокладывания языка (инфантильного глотания).

Продолжительное сосание пальца, соски или других предметов, а также привычка прокладывать язык между зубами во время глотания и разговора может привести к аномалиям прикуса. Это связано с изменением мышечного равновесия между давлением на зубы языка изнутри и действием мышц губ и щек снаружи. Во время сосания излишнее давление пальца, соски, языка на зубы изнутри и отсутствие адекватного давления со стороны щек и губ приводит к деформации зубных рядов и изменению положения зубов. Могут образоваться щели между верхними и нижними зубами или чрезмерный наклон верхних зубов вперед.

Степень смещения зубов зависит от того, сколько часов в день длится сосание, а не от величины оказываемого давления. У детей, которые сосут палец сильно, но с перерывами, деформации могут не возникнуть, в то время как дети, сосущие палец на протяжении 6 часов в сутки и более, особенно дети, спящие с пальцем во рту всю ночь, могут впоследствии страдать от серьезного нарушения прикуса.

Хотя привычка сосания является мощным фактором развития нарушений прикуса, сосание не создает серьезных проблем, если эта привычка не присутствует в период смешанного прикуса, когда смена зубов уже началась. Небольшое смещение молочных резцов наблюдается у 3—4-летних детей, которые сосут палец, но если избавиться от привычки на данном этапе, то нормальное давление со стороны губ и щек быстро возвращает зубы в их обычное положение — происходит так называемая саморегуляция. Если же эта привычка сохраняется после начала прорезывания постоянных резцов (обычно в 6 лет), то может потребоваться ортодонтическое лечение для коррекции положения зубов. Безусловно, нет никакого смысла начинать такое лечение, пока сохраняется привычка сосания.

Ортодонт о прикусе. Сосание пустышки и пальца: когда отучать?

Рекомендации

  1. Обязательно наблюдайте за физиологическим ростом и развитием зубочелюстной системы ребенка. Ведь своевременное и корректное развитие обеспечит нормальные функции со стороны полости рта: жевание (эффективность жевания), дыхание (носовое дыхание), речеобразование, эстетичное и гармоничное развитие лицевого скелета.
  2. Для детей старше 1 года, еще не отказавшихся от соски, или детей, использующих соску длительное время, спящих с соской во рту, подберите ортодонтическую соску. Такая соска занимает меньший объем и позволяет языку занять максимально высокое положение в полости рта.
  3. Если отказ от пустышки не происходит самостоятельно, отбирать пустышку не стоит, т.к. может возникнуть привычка сосания пальца, от которой еще труднее отучить малыша.
  4. Бороться с привычкой всерьез нужно с Для этого существуют профилактические ортодонтические аппараты, помогающие преодолеть сосательный рефлекс.
  5. Проводите регулярные профилактические осмотры:
    • у врача-стоматолога каждые 3 месяца с момента прорезывания 8 зубов (с
    • у врача-ортодонта каждые 6 месяцев с момента формирования полного прикуса молочных зубов (с

Статья предоставлена сетью центров раннего развития "Бэби-клуб"

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

  • Детские зубки: как у взрослых или по-особому?
    Детские зубки: как у взрослых или по-особому?

В этой статье речь пойдет о�

Зубные Феи мира или куда деваются выпавшие молочные зубки…
Зубные Феи мира или куда деваются выпавшие молочные зубки…

Рождение малыша - это всегд�

Миогимнастика — естественный способ исправить прикус
Миогимнастика — естественный способ исправить прикус

Хотите чтобы со здоровьем р

Почему важны молочные зубы?
Почему важны молочные зубы?

Одно из распространенных з�

В чем опасность преждевременного удаления молочных зубов
В чем опасность преждевременного удаления молочных зубов

Не один раз мы обращали вни�

Стоматит — не попадите в засаду!
Стоматит — не попадите в засаду!

Об этом "звере", под названи�


Очень часто случается, что если ребенка рано отлучили от груди или при искусственном вскармливании, малыш принимается сосать палец или требует пустышку (соску). Так происходит потому, что заложенный природой инстинкт сосания не удовлетворяется в полной мере, ведь кормление из бутылочки происходит достаточно быстро. Ученые доказали, что даже находясь в утробе матери, ребенок может вложить пальчик в рот и посасывать. Представляете, насколько сильный этот инстинкт, если он проявляется еще до рождения?

В итоге, если дитя «не насосалось», оно начинает долго и протяжно плакать – родители успокаивают пустышкой. А когда соску не дают – ребенок сам находит выход из положения и использует для удовлетворения инстинктивной потребности собственный пальчик. Также сосание разных предметов может использоваться как защитный рефлекс при стрессовых ситуациях.

Однако, как бы безобидно и мило не выглядело ваше чадо, посапывая с кулачком у рта, это может привести к совершенно неожиданным и очень неприятным последствиям. Учитывайте, что после семи месяцев сосательный инстинкт у младенцев ослабевает, так что если ваш ребенок сосет соску или пальчик – это то самое время, когда можно безболезненно начинать его от этого отучать.

Основная проблема при сосании пальчика или соски (даже анатомически правильной) – неправильный прикус. Либо нижняя челюсть сильно задвинута назад, либо передняя сильно выступает вперед. Также возможно такое явление, как скученность передних зубов, они «наползают» друг на друга, могут появиться щели между челюстями. А все потому, что всасываемый палец создает ненормальное излишнее давление на небо, зубы и челюсти изнутри. Меняется не только зубной ряд, но даже черты лица с течением времени могут исказиться.

Большое значение имеет срок, в течение которого ребенок сосет что-то кроме материнской груди. А также периодичность сосания.

Например, сильное, но непродолжительное – несколько часов в день, менее травматично, чем сон с пальцем или соской во рту на протяжении всей ночи.

К двум годам аномалии развития могут быть заметны невооруженным глазом и даже для неспециалиста. А вот после четырех лет сосательного «стажа», изменения уже принимают серьезный характер, и на их исправление может уйти много времени, сил и денег родителей. Если отучить ребенка от вредной привычки до прорезывания коренных зубов, нормальное давление щек и губ приводит к так называемой саморегуляции, и прикус еще можно спасти силами природы. Если же сосание как привычка сохраняется после 6-ти лет, когда начинают прорезываться коренные резцы, ребенку, скорее всего, понадобится основательное ортодонтическое лечение. И, кстати, пока ребенок не отвыкнет от пальчика или соски во рту, начинать терапию нет смысла.

Многолетняя привычка сосать палец приводит не только к стоматологическим и ортодонтическим проблемам. Нарушается осанка, функция дыхания, возникают проблемы с кровообращением.

Исследования показали, что при ротовом дыхании формирование черт лица происходит менее эстетично, пропорционально и симметрично, чем при дыхании носом. Появляются проблемы с правильным произношением, жеванием, глотанием пищи.

Да и сам палец, постоянно находящийся во рту, во влажной среде, может деформироваться и ощущать на себе различные негативные последствия такой неправильной эксплуатации.

Наверно, палец, все-таки, более опасен для детского здоровья, чем соска.

Деформация прикуса

Это объясняется тем, что палец больше, чем наконечник соски воздействует на территорию ротовой полости. Также считается, что отучить малыша от сосания пальца намного труднее – он ведь всегда «под рукой», пальчик нельзя отобрать и спрятать. Использование соски можно более или менее контролировать – «потерять», «подарить соседскому щенку».

Прикус и соски

Прежде всего, отучение от любой вредной привычки ни в коем случае не должно быть травматичным ни физически, ни психологически. Бабушкины способы с намазыванием пальца горчицей или зеленкой применять не рекомендуется. Резкое отбирание соски тоже не оправдано. Лучше использовать ненавязчивое убеждение, игровую форму. При необходимости воспользуйтесь консультацией лечащего врача.

Неплохие результаты дают следующие методы отучения:

  1. Если ребенок еще маленький – до 2-х лет – попытайтесь постепенно плавно снизить частоту сосания, мягко убирая соску или палец изо рта, отвлекая ребенка. Объятия и повышенное внимание снизят степень тревоги и, как следствие, потребность в успокоении сосанием снизится.
  2. Врач может посоветовать использование «замену» соски – разнообразные вестибулярные пластинки.
  3. Попробуйте мягко убедить подросшего ребенка, что сосание соски или пальца нужно прекратить или ограничить. Если у малыша хорошо развито чувство ответственности, он может преодолеть свою зависимость при помощи силы воли просто пообещав родителям, что не будет сосать.
  4. Используйте различные поощрения, если ребенок добровольно следует вашим просьбам и советам.
  5. Предложите ребенку «подарить» соску другому младенцу или маленькому домашнему зверьку – им ведь соска нужнее. Расскажите, как пальчику неприятно, когда его постоянно сосут. Используйте другие игровые формы, которые предполагают добровольную отдачу соски или отказ от пальчика.
  6. Обмотайте палец пластырем – не как наказание или превентивную меру, а как напоминание, что сосать его не стоит.
  7. Обратитесь к ортодонту, он может посоветовать проверенные опытом и временем способы отказа от сосания.

Специализированные соски

Сразу отметим, что сосание посторонних предметов – соски, пальца/ов, кулачка, губы, кончика одеяла – вредная привычка, но не всегда она приводит к неполадкам со здоровьем. Все очень индивидуально. Какого-то малыша проблема чудом не затронет, а кто-то потом всю жизнь мучается, глядя на себя в зеркало. Рисковать благополучием ребенка все же не стоит. Но и травмировать психологически, отнимая надежного «друга» — пальчик или соску насильно, категорически не рекомендуется.


Вредные привычки у детей являются одним из этиологических факторов в возникновении и развитии зубочелюстных аномалий и деформаций. Они способствуют парафункции мышц, окружающих зубные ряды, смещению нижней челюсти, вызывают нарушение положения отдельных зубов и их групп, изменение формы зубных рядов, нарушения прикуса в сагиттальном, трансверсальном и вертикальном направлениях. Эти нарушения закрепляются с возрастом и нередко приводят к изменению формы лица, асимметриям. Кроме того, они могут являться причиной заболеваний пародонта, височно-нижнечелюстных суставов, осанки.

Предотвращение и устранение вредных привычек в ортодонтии является важным звеном в исправлении прикуса.

Особенность вредных привычек заключается в их автоматизме и непроизвольности. Поэтому факторы убеждения не всегда эффективны, а универсальных способов устранения нет. Искоренение каждой из вредных привычек требует внимательного отношения и терпения, как со стороны стоматолога, так и родителей, воспитателей и других. Так же важной особенностью является отсутствие знаний о последствиях вредных привычек и их влияния на развитие ребенка.

Вредные привычки, вызывающие зубочелюстные аномалии:

  • привычка сосания пальцев
  • привычка сосания и прикусывания губ, щек, предметов
  • привычка грызть ногти, предметы
  • привычка сосания и прикусывания языка
  • нарушение функции жевания (вялое жевание)
  • неправильное глотание и привычка давления языком на зубы
  • ротовое дыхание
  • неправильная речевая артикуляция
  • неправильная поза тела и нарушение осанки
  • неправильное положение нижней челюсти и языка в покое


Одним из важных факторов, определяющих развитие прикуса, являются действия мышц челюстно-лицевой области, которые проявляются как во время жевания, глотания, дыхания и речи, так и в состоянии физиологического покоя нижней челюсти. Нарушение функции жевания является мощным толчком для формирования неправильного прикуса у ребенка.

Рассмотрим несколько привычек, которые встают на пути к здоровой и красивой улыбке Вашего ребенка.

Привычки сосания пальца, губ, щек


1. Привычка сосания пальцев.

Чаще других привычек встречается сосание большого пальца.

Эта привычка чаще развивается с детства и является следствием повышенной активности сосания при недостаточном грудном вскармливание или наоборот, при длительном кормлении грудью.

В зависимости от продолжительности, частоты и интенсивности привычки, способа расположения пальца во рту возникает та или иная зубо-челюстная аномалия.

2. Привычка сосания и прикусывания губ, щек, языка, различных предметов.

Основной этой привычки является безусловный рефлекс сосания. При ультразвуковом обследовании беременных женщин в некоторых случаях видно сосание большого пальца младенцем.

Эта группа вредных привычек также может привести к патологии. Например, сосание и прикусывание нижней губы, покусывание ногтей, сосание карандашей ручек и других предметов, ведет к веерообразному расхождению верхних резцов.

3. Привычка сосания, прикусывания и прокладывание языка.

Из вредных привычек следует отдельно выделить парафункцию языка. Эта привычка может привести к формированию открытого прикуса. Отсутствие профилактики и своевременного раннего лечения может привести формированию неправильного прикуса у ребенка.

Аномалии функции

1.Основная функция зубо-челюстной системы не вызывает сомнений — это жевание.
Вялое жевание у детей снижает функциональную жевательную эффективность и является стимулом для нарушения правильного роста и развития челюстных и других костей лицевого скелета. Также это приводит к задержке смены прорезывания постоянных зубов, скученности зубов и может способствовать развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта.

2. Неправильное глотание и привычка давления языком на зубы.
Глотание — важное звено в приеме пищи. Глотание представляет собой сумму двигательных реакций, благодаря которым пища перемещается из полости рта через пищевод в желудок. Глотательный рефлекс относится к врожденным рефлексам.
При правильном глотании зубы и губы сомкнуты, кончик языка прижат к небу. При неправильном глотании язык контактирует с мягкими тканями и в процесс вовлечены другие группы мышц.

3. Ротовое дыхание (Затрудненное носовое дыхание).
Известно, что в норме при привычной физической нагрузке вдыхаемый и выдыхаемый воздух проходит через полость носа. Воздушная струя, поступая через носовые отверстия увлажняется, согревается и очищается.


Нарушение носового дыхания приводит к развитию неправильного прикуса.

Ротовое дыхание может быть обусловлено тремя причинами:

  • пониженной функцией мышц, замыкающих ротовую полость спереди и сзади, что позволяет струе воздуха проходить через имеющуюся щель (язык при этом располагается между зубами);
  • наличием препятствия в верхних дыхательных путях (аденоиды, воспаление слизистой оболочки, искривление носовой перегородки, полипы и др.).

Неправильная поза тела и нарушение осанки


1. Неправильное положение при сне (Атипичная привычка спать).
Привычка спать с запрокинутой головой сопровождается длительным смещением челюсти назад.
Привычка спать с низко опущенной на
грудь головой сопровождается смещением нижней челюсти.
Привычка спать в одной позе — на спине, животе, на боку, а также с подложенной под щеку рукой — способствует несимметричному развитию челюстей, сужению или смещению нижней челюсти.

Положение головы ребенка впереди вертикальной оси туловища приводит к аномалиям прикуса, в то время как при правильном осанке голова и туловище находятся на одной вертикали.
1.2. Неправильное положение туловища.
Неправильное положение туловища в положении сидя, поддерживание головы ладонями или упор подбородком на твердый предмет, а также все формы скалиоза приводят к зубочелюстных аномалиям.

Выводы: Своевременная профилактика, устранение и ранее лечение пациентов позволяет нормализовать рост челюстей, прорезывание постоянных зубов. Также в некоторых случаях позволяет избежать удалений постоянных зубов и риска возникновения сложных патологий прикуса.
Комплексный подход; лечение с врачами смежных специальностей (ортолорингологом, невропатологом, ортопедом, остеопатом, терапевтом и другие) имеет больше шансов на успех.

Нарушение функции жевания



Клиники сети не работают в рамках ОМС (обязательного медицинского страхования).

Использование материалов сайта в любом виде допускается только с письменного согласия владельцев и с обязательной ссылкой на dentideal.ru.

  • Услуги
  • Про брекет-системы
  • Пациенты
  • Цены
  • Ортодонтия
  • Терапевтическая стоматология
  • Врачи
  • Акции и скидки
  • Отзывы
  • Клиники
  • ДентИдеал Озерки (м.Озерки)
  • ДентИдеал Люкс (м.Чернышевская)
  • ДентИдеал XXI (м.Чернышевская)
  • ДентИдеал Плюс (м.Чернышевская)
  • ДентИдеал Центр (м.Звенигородская)
  • ДентИдеал (м.Пушкинская)

Режим работы:
пн.-сб.: 9:00-20:00

Задать интересующие вопросы вы можете, позвонив по любому номеру телефона или написав на нашу электронную почту: dentideal@gmail.com.

© 1991-2021 Ортодонтический центр «ДентИдеал».

Оплата кредитными картами
и по безналичному расчету

Сосание пальца. Чем грозит прикусу ребенка? Как отучить ребенка от сосания пальца?

Сосание пальца. Сосание, чаще всего большого пальца, рассматривается как вредная привычка, которая ведет к деформации зубного ряда и проблемам с прикусом. Постоянно находящийся во рту, палец оказывает давление на растущие челюсти и зубы. Сила этого давления на первый взгляд не велика. Но даже малой силы при постоянном ее действии хватает, чтобы искривить прикус. При сосании большого пальца деформации имеют очень характерную форму. Видя эту форму, врач-стоматолог «Диал-Дент» может заподозрить вредную привычку сосания большого пальца. Выступающие вперед и торчащие из-под губы верхние зубы, смещенная назад нижняя челюсть могут быть следствием сосания пальца.

Современная стоматология имеет еще одну теорию о сосании пальца. Дело в том, что часто голова ребенка может получить травму во время родов и прохождения родовых путей. Очень травматичны для черепа ребенка роды кесаревым сечением. При родовых травмах происходит микросмещения костей черепа ребенка. Надавливая на небо пальцем, ребенок интуитивно пытается решить вопрос симметричности костей черепа. Нёбо - важнейшая кость, соединяющаяся с основанием черепа. Давление на нёбо пальцем приводит к выпрямлению дна черепа. Т.е. ребенок интуитивно пытается распрямить смещенные кости черепа.

Если вы видите, что ребенок сосет палец, вы можете обратиться за консультацией к специалистам центра «Диал-Дент». Важно отфильтровать остеопатическую проблему, исключить вредное влияние сосания пальца на формирование прикуса. В дальнейшем необходимо исключить ситуацию, когда сосание пальца становится психологической зависимостью. Казалась бы простая ситуация сосания пальца имеет сложные влияния на организм ребенка. Позволить ребенку сосать палец было бы неправильно, так как может испортиться прикус. С другой стороны, необходимость в самокоррекции заставляет ребенка давить пальцем на нёбо. В этом случае помощь остеопата центра «Диал-Дент» может быть полезной. Остеопат мягкими мануальными техниками снимет напряжение с черепных костей ребенка. Необходимость сосания пальца уйдет сама собой, если не успела закрепиться психологическая привычка. Если психологическая привычка успела сформироваться, то необходима будет помощь детского психолога центра «Диал-Дент».

Сосание пальца. Помощь специалистов Семейного стоматологического центра
Отучить ребенка от сосания пальцев помогут специалисты центра
Как отучить ребенка от сосания пальцев? Спроси детских стоматологов центра

Деформация зубов и зубных рядов, которая может формироваться при сосании пальцев:

Открытый прикус - результат сосания пальца
Односторонний открытый прикус - результат сосания пальца

Ряд других деформаций черепных и челюстных костей может формироваться в результате сосания пальца. Эти деформации не так заметны, но могут оказывать огромное отрицательное влияние на жизнь и здоровье человека в будущем.

Детские стоматологи и ортодонты центра «Диал-Дент» имеют ряд устройств и методов, которые могут помочь отучить ребенка от сосания пальцев. Подробнее об этих современных методах вы можете узнать, обратившись к нашим администраторам или на консультацию к врачу.

Интересные ссылки по теме «Детская стоматология»:

Читайте также: